Бизнес идея по автоэлектрике
Продолжаем рассматривать различные варианты заработка в
сегменте профильных автосервисов, и в этой статье мы поговорим об
автоэлектрике. Современные автомобили оснащают большим количеством
электроузлов, начиная от датчиков дождя, умной оптики и заканчивая продвинутыми
сигнализациями и аудиосистемами. Выход из строя электрооборудования, например
того же ABS чревато снижением уровня безопасности, а если сломается
генератор, то автомобиль вообще встанет и все эти задачи и решает опытный
специалист по автоэлектрике.
Перед тем как реализовать бизнес идею запуска сервиса по ремонту автоэлектрики, важно самому стать мастером в этой нише. Опытность и знания персонала – это основа данного бизнеса. И работа в этом направлении деятельности – это скорее само занятость с элементами бизнес процессов. Если опираться на персонал, то после ухода мастера, вы не сможете оперативно найти хорошего спеца, и ваш бизнес встанет, отсюда потеря денег и репутации. Именно поэтому мы рекомендуем начать разбираться в этом вопросе самостоятельно.
Для начала можно пойти на курсы автоэлектриков, изучить азы,
параллельно изучая теорию, а в частности электрические схемы различных марок авто.
Далее – это работа в автосервисе с опытным мастером. По времени это может
занять 2 – 3 года, но в итоге, за этот период вы будете уже понимать, что и как
работает, какое оборудование использовать и какие поломки наиболее частые для
различных моделей машин. Только после этого можно приступать к запуску
собственного технического сервиса.
Какие задачи решает автоэлектрик?
Если говорить в общем, то это все вопросы, связанные с
электроузлами, проводкой, и электроникой. Вот список наиболее частых рабочих
задач.
- Компьютерная диагностика узлов, чипов, микросхем
и агрегатов. - Обнуление кодов неполадок.
- Ремонт модулей: ABS, VSC, TRK,
EFI, SRS. - Чистка электромагнитных клапанов.
- Разблокировка ремней после срабатывания SRS.
- Ремонт спидометров и тахометров.
- Адаптация блока управления двигателем.
- Подключение и настройка автомагнитол,
иммобилайзеров. - Ремонт электроусилителя руля.
- Восстановление работы узлов после воздействия
влаги. - Установка и ремонт сигнализаций.
- Ремонт блока микроконтроллеров.
- Диагностика агрегатов: ABS, трансмиссии, двигателя, датчиков,
систем безопасности. - Адаптация коробок передач.
- Установка, замена, ремонт оптики.
- Работа с инжектором.
- Тестирование и замена аккумулятора.
- Ремонт генератора.
Это далеко не полный список проблем, которые решает опытный специалист автоэлектрик, а у грамотного мастера загруженность работой на месяц вперед. Отдельной нишей идет обслуживание грузовых автомобилей, там есть свои нюансы, но заработок там еще выше.
Помещение для работы
Для того чтобы открыть полноценный пункт по ремонту
автоэлектрики вам нужно найти помещение, которое будет подходить под ряд
параметров.
- Площадь помещения от 20 кв.м. Для этих целей
можно купить или арендовать гараж и немного переоборудовать его под полноценную
мастерскую. - Локация помещения не столь важна, но размещение
возле оживленной дороги будет дополнительной рекламой для вашего сервиса. Тут скорее
нужно смотреть, чтобы к месту работы был удобный подъезд и стоянка хотя бы на
пару авто. - Коммуникации: электричество, вентиляция,
отопление (как вариант буржуйка). - Оборудование санузла, будет большим плюсом для
вашей работы.
Для размещения инструмента в гараже, нужно будет закрепить
настенные конструкции, смонтировать несколько металлических стеллажей, и
установить рабочий стол.
Оборудование
Стоит отметить, что оборудования у автоэлектрика, весьма много, поскольку такие мастера сталкиваются с нетривиальными задачами, и чтобы их решить потребуется тот или иной инструмент. Мы разделили список необходимого оборудования на несколько категорий.
Механические
инструменты.
- набор отверток различного формата.
- отвертка под биты, с набором бит + удлинители.
- плоскогубцы и кусачки различного вида.
- пластиковые лопатки для разборки салона.
- съемники автомагнитол.
- канцелярские ножи.
- штангенциркуль.
- пинцет.
- набор головок с трещеткой.
- шестигранники.
- обжимной инструмент для контактов.
- протяжки различной длины.
- гаечные ключи.
- молоток, напильники, ножовки.
- домкрат и подставки.
Электроинструмент.
- налобные фонарики + переносной свет.
- строительный фен.
- шуруповерт.
- паяльник и паяльная станция.
- клеевый пистолет.
- зарядное устройство.
Диагностическое
оборудование.
- контролька.
- мультиметр.
- токовые клещи.
- нагрузочная вилка для диагностики аккумулятора.
- ареометр.
- ноутбуки смартфон.
- сканеры работающие по проводу и блутуз, для
различных марок авто. - осциллограф.
- компрессорметр.
Расходные материалы: клеммы, концевые выключатели, изолента,
термоусадка, провода, пластиковые стяжки, гофра, крепежи, предохранители разных
номиналов, радиокомпоненты, автомобильные реле,
кнопки, лампочки.
Весь набор оборудования можно собирать постепенно, начиная с
базовых вещей и постепенно докупая остальное. Также, есть варианты покупки б/у
инструментов, что позволит на старте сэкономить около 30% – 40% бюджета на
эту статью расходов.
Где искать клиентов?
Для того чтобы обеспечить загруженность рабочего графика,
вам нужно будет тратить деньги и время на рекламу, особенно на начальных порах.
Конкуренция в этой нише есть и чтобы получить свою долю рынка потребуется
использовать различные рекламные подходы.
- Сотрудничество с СТО и прочими мастерскими,
связанными с ремонтом авто (нужно искать те сервисы, где нет такой услуги). - Реклама на досках объявлений.
- Расклейка листовок в гаражных зонах района, где
вы будете работать. - Собственный сайт в комплексе с контекстной
рекламой. - Реклама на собственном авто.
- Социальные сети, в формате личной страницы,
чтобы ваши знакомы и друзья, знали, чем вы занимаетесь и в случае необходимости
могли к вам обратиться.
А в целом, ремонт автоэлектрики, как бизнес, завязан на опытном мастере, и при качественном выполнении услуг, вас будут рекомендовать всем знакомым, и база постоянных клиентов будет расти.
Запустите прибыльный бизнес по ремонту автомобильных генераторов. Инструменты, специалисты, поиск заказов и рентабельность.
Документы
Оформление
деятельности – это неотъемлемый процесс, который вам нужно будет сделать чтобы
избежать проблем с проверяющими службами.
- Открыть ИП.
- Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это –
45.20. Для Украины код – 45.20. - Подписать договор аренды или купли продажи на
помещение. - Получение разрешения на работу от СЭС и пожарной
службы. - Оформить на работу персонал (если будете в
будущем брать помощника).
В случае возникновения проблем с оформлением бумаг, вы
можете обратиться к опытному юристу в вашем городе, который поможет вам решить
этот вопрос.
Сколько нужно денег для старта?
Как только дойдет дело до составления бизнес плана сервиса по ремонту и монтажу автоэлектрики, важно учесть все статьи расходов, которые могут вас ожидать, чтобы составить сумму стартового капитала.
Начальные вложения:
- переоборудование и мебель в помещение – $800 — $1100
- покупка оборудования – от $2000
- покупка расходных материалов – от $100
- оформление документов – $150
- рекламная продукция (визитки, листовки, сайт) – $350
Ежемесячные платежи:
- аренда за помещение – от $10 за 1 кв.м.
- налоги – $150
- реклама – $80
- пополнение запасов расходных материалов – от объема выполненных заказов.
Есть несколько путей сэкономить бюджет на старте. В первую
очередь это покупка б/у инструментов. Второе – это возможность постепенно
комплектовать мастерскую расходными материалами путем использование старых
приборов и узлов. Третье – если у вас есть свой гараж – это существенно
повысить рентабельность бизнеса, так как уйдет существенная статья расходов.
Плюсом является еще, то что процесс сотрудничества
происходит по следующей схеме: диагностика авто и выявление проблем – заказ
запчастей – ремонт – сдача заказа. Исходя из этого, вам не нужно будет закупать
запчасти, все это вы сможете покупать по факту поступления такой необходимости.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка сервиса по ремонту
автоэлектрики, можно ознакомиться с усредненным прайс-листом компаний, которые
этим занимаются.
- Диагностика электрики — от $8
- Компьютерная диагностика двигателя — от $10
- Компьютерная диагностика всех систем авто — от
$16 - Диагностика аккумулятора — от $2
- Замена аккумуляторной батареи — от $2
- Диагностика стартера — от $16
- Ремонт стартера — от $12
- Замена стартера — от $16
- Диагностика генератора — от $8
- Ремонт генератора — от $16
- Замена генератора — от $16
- Замена автомобильных ламп — от $4
- Замена катушки зажигания — от $4
- Замена свечей зажигания — от $4
- Замена проводов зажигания — от $4
- Ремонт электропроводки — от $40
- Замена лямбда-зонда — от $20
- Установка ксенона — от $20
- Установка сигнализации — от $56
- Установка аудиосистемы — от $25
- Установка парктроника — от $60
- Установка камеры — от $40
- Установка видеорегистратора — от $20
Цены указаны с припиской «от», и могут отличаться в вашем
регионе, лучше перепроверьте их в интернете или посетите конкурентов под видом
клиента и узнайте вилку цен на их услуги.
Выводы. Открытие
бизнеса по ремонту автоэлектрики – это востребованная и выгодная ниша, в
которой можно неплохо зарабатывать, но для того, чтобы быть успешным, нужно
стать настоящим специалистом своего дела. Опыт, работа с различными марками
авто, хороший инструмент и диагностическое оборудование – все это позволит вам
стать профессионалом своего дела.
Источник
Страницы: : [1] 2 3 4 Вниз
Автор
Тема: Идея для бизнеса – Автоэлектрик востребован всегда (Прочитано 45709 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
После введения обязательного ближнего света на автомобилях, резко возросла потребность в автоэлектриках,потому как увеличилась нагрузка на генератор, лампочки,ремни,проводку. Да и количество авто,на душу населения, неуклонно растёт. Часто выходят из строя и электробензонасосы…результат качества топлива,цены на топливо и количества шарлатанов на АЗС…
У меня своя СТО,круглосуточная, в небольшом северном городке, с двумя автоэлектриками раньше худо бедно справлялась. Сейчас у меня открылась вторая СТОшка, чисто по электрике и диагностике,там работают тоже 2 автоэлектрика, но на обоих СТО сейчас их катострофически нехватает. Ещё нужно 2 человека и они будут загружены по уши…
Что для начала нужно.
Гараж любой, можно снять, или купить, желательно возле дороги и… или в небольшом гаражном кооперативе что бы поставить компьютер. Любые схемы и способы устранения неисправности при определённом желании можно найти в интернете… Сейчас изучить всё разнообразие авто, бегающих по дорогам практически невозможно.
Оборудование по мере необходимости можно докупать и укомплектовывать… Со временем можно оптово покупать диодные мосты,лампочки….электробензонасосы в общем изучить спрос и преобрести необходимое,клиенты сами подскажут,иногда даже матом. Ну и конечно реклама,это даже на стене гаража мелом или на подъезде к кооперативу,на дороге. Конечно знания нужны хотя бы первоначальные и желание получить эти знания.
Оформление узаконивание минимальное…. Сертификация и лицензирование не нужно. Открываешь как ИП, по упрощённой системе налогообложения,платежи смешные,распечатываешь с тырнета бланки квитанции,можешь сделать печать, а можешь и не делать…ИП может работать без печати и на всей територии Росии, даже без помещения…
Удачи вам… Если есть вопросы,спрашивайте, отвечу с удовольствием…
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2014, 18:49:55 от Toti »
Записан
Всегда крутился вопрос, про такую автодеятельность – как Вы контролируете свой персонал по части “левоты” мимо кассы?
Записан
Первое и самое эффективное средство и от левоты и от недобросовестных клиентов, требующих выполнения тех работ,за которые они не заплатили и не оговаривали в устной форме, это конечно видеорегистратор. Так же это нужно и просто для своего же честного имиджа, а он сыграет немаловажную роль в дальнейшем развитии.
Записан
Тема востребована, у меня сосед на улице (за городом) на своей территории в подземном гараже организовал (но он – Мастер, натуральный самоучка Кулибин)…
Спрос на его услуги – “От заката до рассвета”, при чем очереди состоят из одних иномарок, территория всегда уставлена автомашинами.
Видать у иномарок проблемы с “мозгами-начинкой”, наших авто у него не видел .
« Последнее редактирование: 26 Август 2011, 13:28:40 от StockJob »
Записан
Промывка инжектора,замена сеточки бензонасоса, а то и его самого, замена ремня ГРМ, установка (сейчас стало актуально) дневных ходовых огней,автомагнитолы, субвуферов,сигналов и т.д. и т.п. Часто из-за одного чиха авто,происходит сбой в “мозгах” снять ошибку с компьютера, или найти нерабочий датчик… Диапазон неисправностей мелких очень велик… Эта же работа в автоцентрах стоит как правило в 2-3, а то и в 5 раз дороже…а выполняют эту работу люди не всегда квалифицированно. Часто “разводят”вынуждают делать, а то и просто оплачивать доп.работы, типа без которых не получишь каких то гарантий… А по обращению с ремонтом по гарантии,ты продолжаешь платить,потому как признавать гарантийный случай они не спешат…
Записан
снять ошибку с компьютера, или найти нерабочий датчик… Д
знакомый занимаеться таким делом…чуствует себя неплохо….
Записан
Хороший элекстрик на вес золота! Но тут надо долго учиться и практиковаться!
У знакомого уже столько работы, что карбюраторщика начал учить, что бы клиентов обслуживать. Так уже год прошел, а тот только мелкие работы может выполнять и то с косяками делает! Вроде человек не глупый, молодой – а не получается!
Записан
Тема несомненно хорошая.. один вопрос где взять нормального электрика… в своем городе знаю всех уже.. убивал бы честное слово… 🙁
Записан
Ну как писали в какой то теме – привозить из других городов, предоставлять условия проживания….
А там уже к нему на обучение молодежь приставлять….
Записан
Еще б знать кого привезешь.. вот как квалификацию проверить?
Записан
Пригнать старое авто с комплексом замудренных проблем с электрикой (естественно собственаручно сделанных).
Смотреть что и как быстро предполагаемая персона устранит.
Набор проблем для проверки могу уточнить у знакомого.
Записан
Неплохо уточнить будет 🙂
Записан
Ок, забегу спрошу. Заодно спрошу как лучше проверить, может идеи подкинет…. )
Записан
Тема несомненно хорошая.. один вопрос где взять нормального электрика… в своем городе знаю всех уже.. убивал бы честное слово… 🙁
Есть такая проблеиа, из опыта…нормальных электриков не бывает, они как бы… несколько не от мира сего, а вот подстраиваться придёться под него, тут пальцы гнуть бесполезно…
Записан
Еще б знать кого привезешь.. вот как квалификацию проверить?
Ну ребята, вы хотите как всегда сразу и в дамки… Это и по логике сложно! Как правило хороший электрик “на дороге” не валяеться…
А решение лучше ставить проще, оплата 50 на 50 и предусмотреть систему поощрений и премиальных, если он перевыполнил намеченную вами расчётную планку,нужен стимул…
Записан
Страницы: : [1] 2 3 4 Вверх
Связь с администрацией форума
Источник
Выношу из комментариев дискуссию автоэлектриков. Эта профессия любопытна тем, что позволяет открыть собственный бизнес практически по щелчку пальцев — вот ты работаешь по найму в мастерской, а вот ты договорился об аренде бокса и принимаешь клиентов уже самостоятельно. Вкладываться в станки и инструменты автоэлектрику практически не нужно: всё необходимое для старта можно купить чуть ли не за одну месячную зарплату.
Собственно, вот само обсуждение:
https://olegmakarenko.ru/1642337.html?thread=692892001#t692892001
Johnwarner:
Я рабочий человек, автоэлектрик по профессии, тоже получаю 60 тысяч. Живу не в Петербурге, а в провинции, в Сибири, тружусь на северах.
Оно и понятно: пришёл человек неизвестно откуда, его надо проверить, надо, чтобы он доказал свою полезность, показал свои навыки – тогда к тебе будет иное отношение. В фирме, где я работаю, 60 тысяч платят всем, но до конца вахты (да и до первых денег) дорабатывают не все, ибо требования по квалификации очень высокие.
Из-за этого очень плохая репутация у фирмы в интернетах; мало того – люди уезжают озлобленными крайне: кто-то выпил в режиме “сухого закона” у нас, кто-то тупо забил на работу, кто-то нарушал беспорядки, кто-то пытался драться в условиях запрета на это, кто-то не вывозил психологически (читай выше – все они, считай, так), а кто-то не справился профессионально, таких, кстати, большинство среди уехавших.
Когда я устраивался, нас приехало и побежало по кабинетам десять человек. Устроилось четверо. Через две недели нас осталось трое, ещё через две – двое. С вахты я ехал вообще один.
Отсюда отношение ко вновь прибывающим, и чтобы к тебе начали относиться нормально – это надо закрепиться. Надо, чтоб тебя запомнили и зауважали, а уважение достигается трудом. В моём случае, ещё и квалификацией. Это моя надёжа и моя проблема: вечно я один и сменщика нету.
Собственно, не семи пядей я во лбу, квалификация моя довольно средняя: переберу любой авто-тракторо-электроагрегат, починю или изготовлю новые жгуты проводов, могу подобрать аналоги или там обманки и прочая.
И если я сам знаю, что я не такой уж супер-пупер спец, – и это факт, – то какие же олени едут работать, если даже мне видно сразу, что это приехал олень!?
Такое наблюдение у меня уже довольно давно, ещё до северов. Вот, допустим, человек у вас в посте пишет – захотел, мол, поработать хвостокрутом, и до того работал только ухорезом. За пару недель научился крутить хвосты кое-как, и станок-то у него древний, и хвосты-то не той системы, и то и сё.
Хочется ему заметить: парень, освой этого древнюка как свои пять пальцев, тогда окажется, что ты мастер. Для этого, правда, придётся найти информацию (мы ведь все живём в век информации, не так ли? Двадцать лет назад я именно эти слова вкладывал в головы детей, когда ИВТ преподавал) по станку, по методам его ремонта и настройки, по его обслуживанию.
Мне возразят тут обязательно – у нас ведь есть для этого специально обученные люди, они должны и они обязаны станок настроить, но вся мякотка в том, что это надо тебе самому.
Опять же, надо изучить, почему именно станок рвёт проволоку, и избегать этого режима, заставить проволоку не рваться в первую очередь у самого чувака в его голове – а руки уже сделают.
Но мы этого не можем, мы этого не умеем и вот это вот всё. Я знаю, о чём говорю: я учитель информатики, переучившийся на автоэлектрика, и не самого, судя по всему, плохого. Я уже двадцать лет автоэлектрик, и каждая машина для меня – повод что-то запомнить и/или выучить, повысить квалификацию, ибо времена такие, что надо самообучаться перманентно.
Cashbonus:
Я автоэлектрик со стажем, правда последние лет 8 углубил специализацию и занимаюсь по большей части программными и аппаратными внутренностями блоков управления, но в своё время начинал с нуля, сменив профессию с обработки дерева, так что представляю о чём идет речь из первых, вторых и третьих рук.
1. 60 тысяч для автоэлектрика — это уровень стажера с 2-3 месяцами опыта. Даже при работе с откровенным автохламом (за который платить не любят), даже в небольших городах 60 тысяч мало-мальский пряморукий автоэлектрик зарабатывает. При работе со спецтехникой эта цифра автоматически становится больше. Во-первых, потому что добавляется фактор времени (пока техника стоит – кто-то теряет бабки), во-вторых, из-за другого масштаба цен на запчасти. Хреновые условия работы, – вахта на северах – должны эту цифру увеличить еще больше. Собственно вопрос – какой смысл?
2. По опыту из первых, вторых и третьих рук я знаю, что большая часть работы автоэлектрика — это наука о контактах, если не лазить внутрь блоков (это, по сути, уже работа электронщиков) и не заниматься снятием-установкой безнадежно закисших узлов (это работа арматурщиков и слесарей). Разбираться с диагностикой, локализацией и устранением проблем в электрике рутинно, тяжело, неудобно, но редко подразумевает высокие требования квалификации. Здесь можно возразить про ремонт стартеровгенераторовактиваторов, но, хоть это и чисто электрические агрегаты, их ремонт сводится к обычной слесарке в подавляющем большинстве случаев. Ремонт же кос, разъемов, пинов на блоках управления, проверка датчиковисполнителей, а особенно при наличии нормального инструмента и документации высокой квалификации требует редко.
3. Электрооборудование грузовойспец техники (разговор, полагаю, именно про нее, едва ли на северах большой спрос на легковушки), во всяком случае в которой приходится работать мне, имеет фантастический запас надежности и неплохо продумана в плане ремонта электрической части. Блоки управления, насколько это возможно, защищены даже от fubar повреждений в косе, хотя есть и свои приколы, но они не имеют отношения к компетенции электрика.
Johnwarner:
1. Фирмы бывают разные, севера тоже.
По бумажке – да, шестьдесят, по конверту – больше (но ненамного). Дома в Хакасии и сорок не платят в организациях, а где платят – жильё и стол за свой счёт (например, ЗАО ЗДК “Золотая Звезда”).
2. “Если не лазить внутрь блоков” – где я найду в тундре электронщиков? Когда машина стоит под тралом и “назад пятьсот – пятьсот вперёд”?
Опять же, когда начинается “это не моя работа, это электронщик должен делать”, “зовите КИПовцев, я-то тут причём” и всё такое прочее – возникает вопрос: парень, а зачем ты нам вообще нужен?
Может быть, ты и бульдозер с экскаватором после своего вмешательства проверить не сможешь, ведь для дёргания правого джойстика нужен праводжойстиковый экскаваторщик, а для левого — леводжойстиковый?
Ремонт кос, разъёмов и пинов на блоках в условиях Крайнего Севера требуется часто – увы и ах, высокая влажность.
3. Не всегда, сильно не всегда – особенно в условиях Крайнего Севера. Кто не пропаивал в тундре двенадцативольтовым паяльником СМД-резисторы в приборке КамАЗа Евро-4, ибо без него он не тупо не едет – тот жизни не видел.
И таких примеров у меня – много.
И едут такие вот сугубо леводжойстиковые или правомультиметровые, край вывозят вахту – и это в лучшем случае – а способных и смышлёных нет.
Cashbonus
> когда начинается “это не моя работа,”
Я не об этом. Лазить с пониманием дела внутрь блоков – это намного более высокий уровень квалификации. И назвать такого человека автоэлектриком неправильно, и знатьуметь надо намного больше, и, как следствие, получают эти люди намного больше.
Цены на ремонт грузовых блоков управления начинаются от 12 тысяч за самые простые работы. В среднем это 15-25 тысяч, так что при наличии этих навыков 60 тысяч смотрится совсем скудно, особенно вахтой. При этом электронщик может быть не приспособлен к скачкам вокруг машины, восстановлению разъемов и перемотке, даже если умеет это делать. С другой стороны, я никогда не рассматривал стартергенераторщиков как электриков, они квалифицированные, но все же слесаря. В сухом остатке, если человек многостаночник – и слесарь, и электронщик, и электрик в одном лице и получать он должен за троих.
Косы, разъемы и пины — это основная проблема везде, но я остаюсь при своем, для этих работ высокая квалификация не требуется.
Я все это к тому, что человек с описанными навыками в условном Петербурге будет спокойно получать 100-120 тысяч и ещё два раза по столько же “леваком”, как только обзаведется клиентской базой. Без северов, холодов и вахты. Может потому и не едут, что игра не стоит свеч?
Источник