Бизнес идея пати бас

Бизнес идея пати бас thumbnail

Оплачиваем за проезд: что такое пати-бас, и как на нем заработать

* В расчетах используются средние данные по России

2 200 000 ₽

Стартовые вложения

15 000 – 21 000 ₽

Выручка за заказ

96 000 ₽

Чистая прибыль в мес.

Открытие бизнеса по прокату party-bus является весьма выгодным мероприятием. Даже роста конкуренции бояться не стоит — при должном креативе помогут  авторские мероприятия, которые вряд ли кто-то сможет повторить.

История пати-басов уходит корнями в США, где собственно и зародилась идея переоборудовать автобусы для проведения мероприятий. Однако начиналось все изначально с не тусовок, а с несколько другого формата.

Америка — страна большая, и во многих небольших городках зачастую не было ни одной часовни или церквушки. В связи с этим набожные протестанты начали переоборудовать старенькие автобусы в передвижные церкви и молельные дома. Идея прижилась, и со временем предприимчивые янки стали обустраивать внутри автобусов все, на чем только можно заработать: библиотеки, клубы для игры в покер, бары. Потом на базе последних и начали обустраивать пати-басы — некоторым клиентам было интересно не только выпить бокальчик-другой, но и потанцевать.

В России пати-басы появились относительно недавно и в основном как проекты, выполненные энтузиастами в сфере тюнинга: это Kazan Party Bus из Татарстана, московская компания PartyBus-Stars, тюменский Karobus и другие.

Спрос на услуги проката такой техники растет. Оно и понятно — традиционные лимузины как основной транспорт для проведения праздничных мероприятий многим уже набили оскомину (кстати, о таком бизнесе мы писали здесь), а стильные пати-басы помимо всего прочего еще и вмещают в себя значительно больше людей. Пати-басы превратились в идеальный вариант для проведения свадебных вечеринок, девичников, детских развлекательных праздников, дней рождения и корпоративов.

Купить или сделать самому

Бизнес идея пати бас

Предприниматель, решивший открыть бизнес в сфере проката автобуса для вечеринок, стоит перед выбором — купить готовый пати-бас или начать самостоятельную постройку в ателье под свои запросы.

Стоимость отечественных «переделок» на текущий момент составляет от 2 200 000 до 3 000 000 рублей в зависимости от имеющихся на борту «наворотов», а также вместительности автобуса. По нашим подсчетам если изготавливать проект самостоятельно, это позволит сэкономить несколько сотен тысяч рублей, однако и времени на это уйдет предостаточно. Как вариант выбрать — решать вам, мы же постараемся подробнее рассмотреть оба из них.

Постройка пати-баса

Сразу оговоримся — этот формат подойдет только при условии, что у вас и вашей команды руки растут из нужного места и, что немаловажно, вы готовы некоторое время подождать — ведь на работы по переоборудованию автобуса в клуб на колесах может уйти до полугода!

При разработке пати-баса за основу берется обычный подержанный автобус. Главный критерий — крепкий не сгнивший кузов, подлежащий качественному окрашиванию. Состояние салона по понятным причинам значения не имеет. Среди наиболее популярных вариантов под переделку — городские модели MAN, Mercedes, и даже китайские Higer, любимые за низкие полы (переделывать их удобнее, чем «туристов»с относительно высоким уровнем пола).

Технические параметры автобуса не сильно важны — средняя крейсерская скорость передвижения автобуса в режиме вечеринки обычно не превышает 40 километров в час в городе и 70 километров в час на трассе.

Чтобы минимизировать нежелательные толчки и пинки во время переключения передач организаторы проекта часто останавливают выбор на моделях с плавными автоматическими коробками передач. Впрочем, умелый водитель за рулем всегда сможет аккуратно перемещать автобус в пространстве и с обычной «механикой».

Какие виды работ предстоят?

1. Шумоизоляция. После покупки салон снимается подчистую, включая обшивки со стен и потолка и заклепки. Первый важный этап — установка качественной шумоизоляции. В пати-басе она необходима вдвойне — помимо шумопоглощающих и шумоподавляющих свойств зимой изоляция будет очень кстати сохранять тепло.

2. Монтаж светового оборудования. Далее вам понадобится установить световое оборудование для создания различных клубных эффектов. Особо отчаянные ставят в автобус даже дым-машину. 

3. Зонирование и меблировка. Мебель, как правило, устанавливается на заказ – это кожаные диваны, барная стойка, столики и даже шест. Функционально каждый пати-бас делится на две зоны — танцпол и chill-out. Само собой в пати-басе предусмотрены био-туалет (наподобие тех, что ставятся в кемперы), а также системы кондиционирования и обогрева. На входе в автобус обязательно необходимо организовать небольшую гардеробную.

4. Монтаж музыкальной системы и оборудования. Завершающий этап — это установка музыкальной системы от 4000 до 7000 кВт (наиболее затратная составляющая проекта), караоке и плазменных панелей. 

5. Декор. После этого проводятся непосредственно отделочные работы по декору интерьера. Из общих рекомендаций строители «клубов на колесах» рекомендуются использовать побольше зеркал, которые визуально расширяют пространство пати-баса.

Вместимость автобуса-клуба составляет порядка 30 человек.

Тарифы для клиентов: изучаем рынок

Стоимость аренды пати-басов в будние дни и выходные обычно разнится. Сами по себе тарифы обычно чуть выше аналогичных ценников на прокат лимузинов на базе Cadillac или Hummer. Средний прайс с понедельника по пятницу колеблется у отметки в 5000 рублей за час, а в выходные цена аренда пати-баса вырастает до 7 000 — 8000 рублей в час. Кстати, минимальный срок аренды пати-басов негласно устанавливается в размере трех часов.

Таким образом, минимальный размер выручки за прокат автобуса для вечеринок в будние дни составит 15 000 рублей, в выходные — от 21 000 рублей с заказа.

Дополнительный доход будет приносить реализация напитков в баре. Наценка на спиртное может составлять до 100 процентов от цены закупки и выше. Присутствует стабильный спрос на и кальяны — а вот курить в большинстве отечественных пати-басов строго-настрого запрещено — в том числе и в целях пожарной безопасности.

Читайте также:  Бизнес в селе зимой идеи

Юридические аспекты

При остановке автобуса для проверки документов сложностей с сотрудниками ГИБДД возникать не будет — главное еще при постановке транспорта на учет в МРЭО правильно оформить переоборудование. Соответствующие правки вносятся в свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС.

Регистрация бизнеса

Для официального оформления прокатной компании необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, либо открыть ООО. Код деятельности согласно классификатору ОКВЭД указывается следующий:

  • 77.1 «Аренда и лизинг автотранспортных средств». Подраздел 77.12 предусматривает сдачу в аренду транспортных средств массой свыше трех с половиной тонн (собственно под эту категорию и попадают автобусы).

Бизнес на аренде пати-басов не требует получения лицензии, поскольку перевозка пассажиров осуществляется не по регулярному маршруту, а на заказ.

При этом допустимо применение системы налогоообложения по приципу ЕНВД:

  • перевозка производится транспортными средствами, предназначенными для движения по дорогам общего пользования (автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями) (абз. 10 ст. 346.27 НК РФ, абз. 2 п. 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938, письмо Минфина России от 20 ноября 2009 г. № 03-11-06/3/270);
  • общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок (в т. ч. используемых другими перевозчиками, привлеченными по договорам субподряда), не превышает 20 единиц (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, письмо Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 03-11-06/3/173).

Также отметим, что применение ЕНВД в последние годы не зависит от формы оплаты — если клиенты платят за услуги пати-баса наличкой (а в большинстве случаев так и происходит), то ничего страшного с токи зрения законодательства в этом нет.

Персонал

При вызове пати-баса, как правило, задействовано два человека — это непосредственно водитель (разумеется без автобусной категории D не обойтись) и диджей – он же бармен (это сотрудник, который помимо всего также следит за порядком во время проведения мероприятий).

Водитель в пати-басе, как правило, изолирован от основного помещения, поскольку громкая музыка, пение и крики отдыхающих способны отвлечь его от дороги и создать аварийную ситуацию. Связь с «клубом» держится посредством оборудованной внутренней связи.

Заработная плата водителя и бармена-ведущего сдельная и зависит от времени заказа — обычно исходя из расчета 500 рублей в час каждому из сотрудников.

Маркетинг и продажи

Бизнес идея пати бас

  • Внешний вид автобуса. Лучше всего себя прорекламирует сам пати-бас — фланирующий в свете ночного города эффектный лайнер будет однозначно привлекать внимание. Разумеется, по окончанию реализации проекта кузов заново окрашивается в яркие цвета металлик, зачастую к работе даже привлекаются художники-граффити. Размещенная на бортах пати-баса информация с контактными телефонами и сайтом вашей организации позволит привлечь первых клиентов.
  • Бартер. По словам предпринимателей, запускавших подобный проект в одном из региональных городов-миллионников, в случае с пати-басами хорошо работает нынче уже слегка позабытое слово бартер. Например, редакции крупного новостного СМИ бесплатно предоставляется автобус для вечерней тусовки всем коллективом, после чего на следующий день журналисты бесплатно публикуют у себя на первой полосе новость о появившемся в городе новом крутом проекте. Проводится какое-либо торжественное мероприятие — на условиях партнерства руководители проекта предлагают организаторам провести его с привлечением пати-баса. Многие работают с блогерами и известными личностями из сферы шоу-бизнеса и спорта — их публикации в соцсетях также дают прекрасный отклик среди потенциальных заказчиков.
  • Соцсети. Собственно помимо наружной рекламы именно соцсети генерируют весомую долю клиентов на мероприятия. При этом интересно, что по словам предпринимателей, какие-либо существенные вливания в рекламу не делаются — периодически делаются посты в SMM, работает сайт с небольшой посещаемостью. Как правило, этого с лихвой хватает на формирование стабильного потока клиентов.
  • Программа мероприятий. Наличие party-bus открывает также широкие возможности для создания авторских мероприятий, концертов и тусовок. Помимо аренды предприниматели проводят закрытые вечеринки, приглашая известных артистов. Самые креативные проводят в автобусах рэп-баттлы, чемпионаты по игре в приставки Play Station и даже детские утренники.
  • Партнерство с барами и клубами. Партнерская программа с другими барами и клубами города однозначно будет интересна обоим сторонам — например, на Западе все больше набирает популярность курсирование пати-басов по заранее оговоренным маршрутам между различными заведениями города в течение всей поездки. То есть отдыхающие «разогреваются» в автобусе на пути на вечернику, после чего «тусят» на каком-либо крупном мероприятии, снова пересаживаются в автобус и направляются на другое. В итоге автобус не только выступает основной площадкой торжества, но и помогает отдыхающим менять обстановку в течение всей ночи. Еще один популярный формат — пивной тур по всем пабам города.

Финансовые показатели

  • Вложения. Минимальный размер первоначальных инвестиций составляет 2 200 000 рублей — именно за такую сумму сейчас можно найти в продаже проект. 
  • Выручка. Как мы уже упоминали ранее, размер минимальной выручки колеблется в диапазоне от 15 000 до 21 000 рублей (будни/выходные).
Читайте также:  Идеи бизнеса 50 тысяч

Теперь перейдем к затратной части. Она есть, но достаточно скромная:

  • ФОТ (водитель + бармен-ведущий): 1000 рублей в час

  • Дизельное топливо для заправки автобуса: 1000 рублей за выезд (средний расход двигателя, работающего на тяжелом топливе, составляет 25-30 литров на 100 километров

  • Бензин для заправки генератора, питающего всю электронику (аудио, видео и спецэффекты): 500 рублей

  • Охраняемая парковка, на которой размещается пати-бас в период простоя: 3000 рублей.

В итоге за вычетом всех расходов получится что чистыми предприниматель может получить минимум 12 000 рублей за заказ. Как правило, party-bus работает в выходные, принося за уик-энд от 24 000 рублей после вычета всех расходов.

  • Чистая прибыль. Итого автобус для вечеринок приносит в среднем 96 000 рублей чистой прибыли в месяц.
  • Срок окупаемости. Период окупаемости проекта составляет порядка 2 лет.

Масштабирование бизнеса

В дальнейшем бизнес на автобусных клубах можно масштабировать, выпустив франшизу. Для будущих франчайзи можно выпустить сразу несколько бизнес-пакетов: например, с маркетинговыми инструкциями по продвижению бизнеса, либо техническая инструкция по переоборудованию автобуса в пати-бас.

При продаже франшизы можно заострить внимание на ключевых преимуществах party-bus:

  • Разумные вложения по сравнению с открытием полноценного клуба в помещении. Вложенных в пати-бас двух миллионов рублей при запуске обычного клуба может не хватить;
  • Мало возни с документами. Открывая ночной клуб в помещении, вам предстоит изрядно побегать для получения соответствующих разрешений — от Роспотребнадзора до лицензии на продажу алкоголя (как мы уже упоминали в статье о передвижном баре-велосипеде, лицензированию не подлежит только розничная торговля пивом — продажа всего что покрепче требует разрешительной документации);
  • Разнообразие форматов. Как мы уже упоминали в статье, пати-бас идеально подходит для творческих личностей и организаторов мероприятий: его формат предполагает возможность проведения как выпускного, так и корпоратива, и детского дня рождения;
  • Невысокая конкуренция. Если в черте двух столиц пати-басы уже вошли в обиход, то многие крупные региональные города похвастать наличием услуги по аренде пати-басов пока до сих пор не могут;
  • Скромное количество персонала, задействованного в обслуживании бизнеса. При этом функционал сотрудников не предполагает каких-либо сложных навыков — что при необходимости делает людей легко заменяемыми на случай болезни, занятости на другой работе и т. д.

Резюме

Бизнес идея пати бас

Итак, открытие бизнеса по прокату party-bus, как мы видим, является весьма выгодным мероприятием. Однозначно рекомендуем проект к реализации.

Единственное но, которое может всплыть со временем — это использование аналогичной идеи многочисленными прокатными компаниями, занимающимися арендой лимузинов. Для них пати-бас может стать настоящей «красной тряпкой для быка», и в конечном итоге некоторые захотят приобрести себе такой же.

Однако даже роста конкуренции бояться не стоит — при должном креативном подходе к делу вы сможете создавать на базе своего автобуса уникальные авторские мероприятия, которые вряд ли кто-то сможет повторить.

Все материалы по тегу: пати-бас ночной клуб

419 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 129878 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Бизнес идея пати бас

Другие статьи по теме:

Источник

Добавлено в закладки: 0

Kazan Party Bus

На фото Kazan Party Bus – Закрытый пати-клуб из автобуса.

Популярность бизнес-проектов, связанных с передвижными товарами и услугами, неуклонно растет; сегодня их очень много, и такие предприятия занимают разнообразные сегменты рынка: это

  1. салоны красоты,
  2. магазины цветов,
  3. кофейни
  4. бани
  5. места общего пользования
  6. отели и другие виды бизнеса.

Kazan Party Bus – это проект, задуманный и воплощённый в жизнь группой казанских предпринимателей, стремившихся совместить атмосферу ночного клуба и мобильность лимузина. Было решено использовать в качестве танцплощадки автобус. В качестве основы был использован простой автобус марки Hyundai, модель Bogdan 2012 года выпуска. Он подвергся основательному тюнингу и превратился в Party Bus (англ. «автобус для вечеринок»). Этот клуб на колёсах получил роскошный интерьер: несколько мягких диванов, 2 барные стойки, аудиосистему и пару огромных LED телевизоров! От лимузина он выгодно отличается размерами: внутри без проблем могут разместиться 20 пассажиров, которые могут потанцевать, выпить и закусить, отметить любой праздник. Предлагаем еще несколько креативных идей на колесах.

Неполный список оборудования в автобусе для вечеринок:

  • диваны из кожи, способные разместить 20 человек;
  • мощная звуковая система на 1,5 кВт;
  • небольшой танцпол с диско-шаром, дымовой установкой и лазерной подсветкой;
  • караоке-система с 2 микрофонами;
  • холодильник для охлаждения напитков и закусок;
  • гардероб, чтобы не захламлять диваны;
  • система отопления, подсветка в потолке, стенах и мебели;
  • система отопления, поддерживающая тепло даже зимой.

В Kazan Party Bus можно проводить не только вечеринки и корпоративы, но и праздники для детей, дни рождения, свадьбы, и прочие торжества. Предусмотрены наём аниматоров и фокусников, аренда костюмов, заказ еды и напитков. Еду и напитки разрешается также приносить с собой. При желании музыку тоже можно принести с собой.

Первые шаги нового бизнеса

Как появился клуб на колёсах в Казани и как построить свой собственный?

Превращение автобуса в лимузин-клуб проходило не так просто и быстро, как может показаться на первый взгляд. После того, как была придумана идея, разработан бизнес-план и собран стартовый капитал, организаторы купили обычный автобус заводской комплектации.

По их словам, найти подходящий автобус – это не так просто, как кажется: выбор модели занял не менее месяца, было просмотрено немало объявлений и сделано множество звонков, в том числе за границу. Сначала идея заключалась в восстановлении старого автобуса, но потом пришли к выводу, что дешевле будет купить и переделать новый. Дело в том, что автобусы покупают обычно для работы и эксплуатируют нередко до тех пор, пока транспорт не начнёт рассыпаться на части.

Читайте также:  Новые бизнес идеи в полиграфией

Далее выяснилось, что далеко не все модели автобусов, даже только что сошедшие с конвейера, подходят для тюнинга и переделки в клуб на колёсах. Остановились на Hyundai Bogdan, поскольку он выглядел достаточно вместительным и подходил по всем параметрам. Устраивала также и цена, хотя большинство автобусов – покупки недешёвые и стоят не меньше, чем небольшая уютная дача.

Затем салон полностью разобрали. Сидения и заводская внутренняя обшивка были удалены. Были также удалены все заклёпки из пола. После этого приступили к переоборудованию. Вначале организаторы набросали небольшой план, но его оказалось недостаточно. Проблема состояла в том, что до них никто не занимался подобным. Однако проект со временем сдвинулся с мёртвой точки.

Вечеринка в обновленном салоне автобуса

Вечеринка в обновленном салоне автобуса

Оборудование

Апгрейд салона автобуса

Апгрейд салона автобуса

Главное в автобусе для вечеринок – шумоизоляция

Второй этап переоборудования автобуса в клуб – это, разумеется, звукоизоляция. Это важно для клуба, но вдвойне важно для Kazan Party Bus, поскольку звукоизоляция также сыграла роль дополнительного утеплителя.

На этом организаторы решили не экономить, разместив толстые слои виброизоляции в стенах и потолке. Кроме того, была использована изначально присутствовавшая в конструкции стекловата и двухслойное звукоизоляционное покрытие. Таким образом был достигнут двойной эффект: сохранение тепла и почти полное поглощение звуков музыки изнутри и посторонних шумов с улицы.

Установка освещения

Сегодня возможно приобрести самое разнообразное осветительное оборудование для ночных клубов. Недостаток большинства из этих приборов для организации автобуса для вечеринок состоит в том, что они рассчитаны на большие залы и являются крайне энергоёмкими. Кроме того, многие профессиональные электрики отказывались от работы, узнав, что задумали организаторы. Подбор осветительной техники осложнялся ещё и тем, что организаторы не знали, что именно им нужно, чтобы создать в автобусе атмосферу ночного клуба. Наконец, им удалось собрать отличную систему освещения, которая работает в нескольких режимах, в том числе – синхронно с ритмом звучащей музыки. Все приборы подключены к одному пульту и могут настраиваться любым удобным образом.

В дополнение к осветительным приборам уже после запуска Kazan Party Bus в автобусе появилась дымовая установка. Она органично дополнила освещение, создаваемое различным клубным оборудованием. Параллельно с монтажом освещения в салоне устанавливалась также мебель и другие устройства.

Несколько слов о мебели

Стоит отдельно остановиться на меблировке салона. На смену стандартным автобусным сиденьям, как уже сказано, были установлены кожаные диваны. Дизайн диванов создавался очень долго. В итоге было решено остановиться на неправильных формах и сочетании элементов трёх разных цветов. Сделано это было для того, чтобы избавиться от визуального подобия больничного коридора и чтобы создать уникальный дизайн.

Диваны, в зависимости от режима освещения, визуально меняют оттенок. Сами диваны были сделаны очень мягкими, но установлены на очень прочный каркас и крепления. Всё это было проделано для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность и износоустойчивость. Боковые панели также тщательно подбирались по форме. В них встраивались динамики звуковой системы и RGB-подсветка. Пришлось учесть немало нюансов при монтаже звуковой и осветительной аппаратуры внутри этих панелей.

Финальные штрихи

Весь процесс переоборудования маршрутного автобуса в автобус для вечеринок проходил со множеством проблем. В некоторые моменты организаторы уже хотели бросить проект, но решили не сдаваться и довели-таки дело до конца. К счастью, именно в такое время завершался очередной этап воплощения проекта в жизнь.

Когда команда предпринимателей выбиралась в ночные клубы и кафе, они всё меньше просто веселились и всё больше наблюдали за тем, какие приборы установлены в заведении, какое меню предлагается публике, и какую музыку предпочитают посетители. Когда Party Bus был завершён, у них уже сложилось представление о том, кого стоит в первую очередь приглашать в клуб.

Был запущен интернет-сайт, проведена рекламная кампания. Упор в дизайне сайта был сделан на красочности, наглядности и доступности информации. При этом веб-дизайнер постарался оптимизировать его не только для стационарных ПК, но и для мобильных гаджетов. Организаторы тем временем до мелочей продумали всё, что касалось работы пати-баса. Программа, меню, персонал, музыка – всё это было выверено и подогнано под формат передвижного ночного клуба.

Сегодня проект Party Bus пользуется большим успехом, поэтому организаторы первого клуба на колёсах начали продавать подобные автобусы под ключ, а бизнес по франшизе распространился на другие города. Сегодня автобусы для вечеринок ездят по улицам Калининграда, Тюмени, Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Мурманска, Екатеринбурга – этот список становится только больше, поскольку спрос на подобные передвижные заведения продолжает расти.

Вывод

Данный вид бизнеса на колесах – свободная ниша, возможность заработать больше на переоборудовании обычного заводского автобуса в закрытый пати-клуб на колесах. Стартаперы готовы поделиться с компаньонами франшизой, бренд- буком и раскроют секреты мастерства тем, кто готов с ними сотрудничать напрямую.

Источник