Бизнес идея на внедорожнике
* В расчетах используются средние данные по России
4 000 000 ₽
Вложения (автопарк на 6 внедорожников)
7 500 — 9 000 ₽
Выручка с 1 поездки
480 000 ₽
Выручка с автопарка
Бизнес-идея по организации джип-туров привлекательна даже при ярко выраженной сезонности, ведь подобные экскурсии успевают окупаться даже в сжатые сроки. Что нужно знать перед стартом своего дела?
Джипинг, или туристические туры на специально подготовленных внедорожниках — выгодное направление бизнеса, отлично подходящее для жителей регионов с развитым туризмом. Наибольшую популярность джип-туры завоевали в прибрежных районах Краснодарского края, а также предгорьях Северного Кавказа. Распространены туристические вылазки на офф-роуд на Алтае, в Карелии, Башкирии и других регионах страны.
Вообще, помимо романтики путешествий на большом полноприводном «корабле», джипинг решает и сугубо практическую цель — перевозку туристов в труднодоступные регионы, куда пешком добираться долго и опасно, а на обычном легковом авто или кроссовере попросту не проехать. При этом тонкости ведения бизнеса в этой сфере обычно мало освещаются в прессе, поэтому в сегодняшнем материале мы постараемся поподробнее рассказать про особенности организации джипинг-туров в России.
Регистрация бизнеса
Довольно большое количество компаний в сфере джип-туризма работало до недавнего времени «по серому», никак не регистрируя свой бизнес официально. Тем не менее, мы рекомендуем сразу официально оформить компанию, чтобы в случае чего к вашей деятельности не было никаких вопросов со стороны проверяющих органов.
Для организации джип-туров вполне подойдет открытие ИП, либо ООО на упрощенной системе налогообложения.
Основный код ОКВЭД, как правило, указывается следующий:
79.11 Деятельность туристических агентств.
В качестве дополнительных направлений деятельности можно указать:
49.39. Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки. В этом разделе есть подраздел, который подробно описывает основное назначение джип-туров:
49.39.32 Перевозка пассажиров автодорожными средствами для осмотра достопримечательностей.
Выбор и приобретение внедорожников
Еще на стадии поиска автомобилей под проект джип-туров необходимо четко определиться с маршрутами, на которых они будут работать. Дело в том, что в зависимости от протяженности маршрутов, сложности природного рельефа, наличия асфальтовых участков, водных преград и других особенностей поездок и подбираются внедорожники. Сделав выбор в пользу той или иной модели, необходимо не только найти автомобиль в хорошем состоянии, но и основательно его доработать — опять же в зависимости от особенностей маршрутов.
Начнем с модельного ряда.
УАЗ. Если экскурсии планируются на относительно небольшие расстояния, но при этом дорога предполагает не просто ухабы и рытвины, но и настоящий ад для джипов в виде горных ручьев или валунов размером с пол-машины — имеет смысл остановить свой выбор на отечественных УАЗах. Особенно подходят под джипинг удлиненные версии привычных «козликов» — 3153 и 3159 «Барс». Да, геометрическая проходимость у длиннобазных ульяновских внедорожников чуть хуже, чем у стандартных, но при этом у них есть и неоспоримый козырь — больше места для пассажиров. Больше пассажиров — больше доход с каждой поездки!
Однако приобретая УАЗик, стоит помнить, что большую часть свободного времени между поездками на водопады и горные плато водитель будет проводить в гараже с ключом и монтировкой в руках. Чтобы хоть немного упростить ему (и себе) жизнь, не стоит брать совсем уж заезженные экземпляры — в пределах 300 000 рублей можно найти живые «Хантеры» с длинной базой и съемным верхом.
«Нивы» прекрасно подходят для преодоления бездорожья, однако как инструмент для заработка денег на джипинге — не ахти. Все дело в крохотном заднем диванчике распространенных короткобазных модификаций — на все про все получится взять в джип-тур только троих пассажиров, причем задним придется совсем уж несладко.
Японские внедорожники. Комфортабельные (на фоне отечественных УАЗов) рамные японские внедорожники с «раздаткой» и пониженной передачей наподобие Mitsubishi Pajero, Toyota 4Runner и Land Cruiser, Nissan Patrol и однообъемных Delica – более удачный, но и соответственно более дорогой вариант для джипинга. Их лучше брать для преодоления расстояний с большим километражем, а также для удовлетворения потребностей пассажиров в комфорте и удобстве во время пути. Многие новички не рискуют связываться с «японцами» на особо опасных маршрутах (например через горные броды), и зря. Умелый тюнинг и подготовка таких машин для экстремальных условий эксплуатации делают из них надежный инструмент для преодоления бездорожья.
Крепкий по кузову и пребывающий в хорошем техническом состоянии автомобиль можно найти в пределах 600 000 -700 000 рублей. Однако в бюджет на покупку и российских, и зарубежных полноприводников нужно закладывать еще определенную сумму на подготовку или «доводку» этих машин для жестких условий езды во время туров.
Доработка машин под джип-туры
Резина. Первое, о чем необходимо задуматься предпринимателю, решившему заработать на внедорожных поездках — приобретение специализированной «зубастой» резины. Лучше всего для поездок по офф-роуду подходят так называемые «МТ-шные» колеса с развитыми грунтозацепами (МТ — сокращенная аббревиатура от словосочетания Mud-Terrain, грязевое покрытие). Наиболее популярны в среде джиперов марки Simex, BF Goodrich, Cooper Discoverer, а также относительно бюджетные китайские Comforser. По ценам — если брать новые комплекты колес, придется расстаться с суммами от 30 до 50 тысяч рублей.
Лифт. Далее в списке must have – увеличение дорожного просвета, или попросту лифт внедорожников. Тут нужно уметь отличать лифт кузова и лифт подвески. Первый вариант позволяет поднять кузов, не внося конструктивных изменений в устройство самой подвески, однако чаще всего джиперы лифтуют и саму подвеску — это позволяет не только приподнять сам кузов, но и увеличить ходы подвесок. Цена вопроса — от 30 000 рублей и выше в зависимости от пожеланий заказчиков.
Шноркель. Установка шноркеля позволит решить проблему с преодолением водных бродов — как правило «дыхательная труба» ставится на передняя стойку. Стоимость — от 10 000 рублей плюс работа по установке.
Сидячие места. Далее идет особенность переоборудования внедорожников непосредственно по джипинг — важно разместить лавки или сиденья третьего ряда таким образом, чтобы в багажном отсеке была возможность перевезти нескольких пассажиров без потери комфорта и удобства. Это касается особенно УАЗов, куда владельцами зачастую ставится новый комплект пассажирских сидений. Цена доработки — в среднем 15 000 рублей.
Покраска. Чтобы спустя сезон кузов не выглядел удручающе от многочисленных контактов с ветками и камнями, многие джиперы стали сейчас использовать специализированное покрытие типа «Раптор» — это застывающий слой жидкой резины, который позволяет не только защитить лакокрасочное покрытие внедорожника, но и дает возможность раскрасить его в порой весьма экзотическую цветовую палитру (от ярко-оранжевого до защитного хаки).
Персонал
- Менеджер проекта. Важная, если не сказать ключевая персона в джип-туризме — это как сейчас принято говорить, Project Manager – или менеджер проекта. Это человек, который тянет на себе всю организацию мероприятия — он отвечает за сбор и размещение участников джип-тура, следит за перемещением всех машин в колонне, при этом в одной из них выполняет функционал ведущего гида. «Проджект» отвечает за безопасность участников, организацию питания во время поездок и так далее.
Водители-гиды. Далее необходимо набрать водителей, каждый из которых должен также обладать навыками гида — коммуникабельностью и хорошо поставленной речью, знанием местных достопримечательностей.
Оплата труда менеджера проекта и водителей обычно по большей части сдельная и зависит от объема проделанной работы. Что касается ведения проектов по интернет-рекламе, сервисному обслуживанию техники и бухгалтерии, лучше передать эти процессы фрилансерам на аутсорсинг.
Реклама и продажи
Партнерство с турагентствами. Аналогично с поездками на квадроциклах, про которые мы рассказывали ранее, джип-туры лучше всего продавать, заключая договора с туристическими агентствами. По итогу каждый делает то, что у него хорошо получается — компания-организатор джиппинга проводит свои туры, а агентства зарабатывают свои комиссионные.
Социальные сети. Но только лишь на одни агентства для постоянной заполняемости маршрутов из 5-7 внедорожников рассчитывать приходится не всегда. Первое, на что можно обратить внимание — соцсети. При организации джип-туров прекрасно зарекомендовал себя Instagram. Мы рекомендуем нанять профессионального фотографа на время одной из вылазок на офф-роуд, чтобы он запечатлел многочисленные зрелищные моменты поездки. Также можно делать рекламные компании в тематических группах соцсетей VK, Одноклассники и Facebook (туризм, профильные группы города и т. д.). Стоимость рекламного поста в раскрученном сообществе может стоит всего 1500 — 3000 рублей, и при этом даст возможность узнать о джип-турах многочисленным пользователям.
Реклама через бесплатные сети Wi-Fi. Из нововведений, которые можно применить к продвижению джип-туров — целевая реклама через Wi-Fi на вокзалах, аэропортах, в гостиницах и кафе того населенного пункта, откуда планируется возить экскурсии. Те, кто только прибыл в город и находится в ожидании такси или общественного транспорта, может подключиться к бесплатной Сети, введя номер телефона. Аналогичным образом работает услуга для посетителей кафе, постояльцев гостиниц и так далее. После регистрации беспроводного соединения, пользователь перенаправляется на сайт компании. В дальнейшем ему присылается SMS-рассылка с проводимой акцией на джип-туры в ближайшие дни.
Вообще, организаторам джиппинга весьма выгодно «дружить» с гостиницами и заведениями курортного города — при грамотно выстроенной «партнерке» они способны обеспечить до 2/3 от общего объема трафика лидов.
Рекламу через Wi-Fi в последнее время стали продавать специализированные рекламные агентства, однако вам ничего не мешает договориться напрямую с владельцами кафе и гостиниц, а также с муниципальными властями, в случае, если в вашем населенном пункте еще нет такой услуги. Кто знает, может еще и новое направление в бизнесе откроете — не только же джип-туры можно продавать туристам.
Доски объявлений, контекст, таргетинг. Не стоит списывать со счетов и старые добрые доски объявлений вроде “Авито” — как показывает практика, многие клиенты продолжают искать туристические услуги, в том числе джипинг, на таких сайтах. Также сохраняет эффективность контекстная и таргетированная реклама в поисковых системах.
Прокат джипов без водителя — альтернатива турам
В качестве дополнительного источника дохода можно рассматривать сдачу внедорожников в аренду без водителя. Да, с УАЗами справится в управлении не каждый, а вот простые в управлении «японцы» с автоматическими коробками передач будут востребованы среди туристов. Если видите, что на какое-либо определенное количество дней группа не набирается — можно заработать на сдаче машины в прокат.
Средняя стоимость проката внедорожника в курортных городах России составляет от 3 000 до 5 000 рублей в зависимости от срока аренды и модели. Можно договориться с прокатными компаниями, которые специализируются на этом направлении — за определенный процент они будут периодически поставлять клиентов на аренду вашего автопарка.
Финансовые показатели
Теперь предлагаем перейти к расчетам финансовой эффективности такого вида бизнеса, как джип-туры.
Стартовые затраты. На начальном этапе основной статьей расходов станет закупка внедорожников. Мы рекомендуем взять не одну, а сразу 5-6 машин, чтобы итоговая прибыль была достаточно значимой. Размер минимальных первоначальных инвестиций в джип-туры составит порядка 4 000 000 рублей.
Статья затрат | Сумма, руб. |
---|---|
Закупка 3 внедорожников (Mitsubishi Pajero, Toyota 4Runner и аналогичные рамные японские модели с полным приводом) и подготовка их к джипингу | 3 000 000 |
Закупка 3 отечественных внедорожников (УАЗ 3153/3159/Hunter) и подготовка их к джипингу | 900 000 |
Реклама через Wi-Fi | 50 000 |
Контекстная реклама “Яндекс.Директ” и Google Adwords | 25 000 |
Печать листовок и брошюр для размещения в гостиницах и кафе | 20 000 |
Профессиональная фотосъемка машин в локациях на маршрутах | 5 000 |
Итого: | 4 000 000 |
Выручка с одной поездки. Теперь о выручке: средний чек на однодневную экскурсию (длится 3-5 часов) составляет 1 500 рублей с человека. При размещении в том же УАЗе пяти человек, не считая водителя-гида, получается 7 500 руб. за поездку. Более комфортабельные японцы подойдут также и для 2-3 дневных туров, при этом если разделить общую стоимость тура на количество туристов, получится минимум порядка 2000 руб. (8-9 тысяч за поездку на машину).
Расходы и выручка с автопарка. Если вычесть из дневной выручки зарплату водителя (2-3 тысячи) и затраты на топливо (500 руб.), останется порядка 5000 рублей с джипа в день. Работая даже по 20 дней в месяц (еще 10 дней оставляем на отдых сотрудников и ремонты), каждая машина способна принести порядка 100 000 рублей. Однако не стоит забывать, что транспорт имеет свойство ломаться, тем более при эксплуатации в экстремальных условиях — а потому порядка 20 000 рублей стоит закладывать на ремонт и амортизацию.
Итого при средней выручке в 80 000 рублей за месяц, автопарк из 6 внедорожников способен приносить в пиковые курортные периоды порядка 480 000 рублей ежемесячно.
Окупаемость. Как правило, туристический сезон длится от 3 до 5 месяцев — спрос на поездки в осенний и зимний периоды есть, но обычно существенно ниже. Следовательно при оптимистичном сценарии проект способен окупиться в течение двух сезонов.
Резюме
Как видите, даже несмотря на ярко выраженную сезонность, бизнес все равно успевает неплохо окупиться даже в достаточно сжатые промежутки времени. А потому если вам повезло жить в курортном населенном пункте, почему бы не сделать из поездок на внедорожниках отличный бизнес?
Впрочем? даже если вы находитесь за несколько сотен километров от курортных мест, смысл заняться джип-туризмом все равно есть. Да, в первый сезон скорее всего придется уделить полностью несколько месяцев этому делу, но отладив все бизнес-процессы и сформировав хорошую команду под управлением ответственного «проджекта», можно в дальнейшем рассчитывать на стабильный пассивный доход.
Еще один нюанс — лучше всего организовывать джип-туры «под ключ». То есть, продавая джипинг по предгорьям Северного Кавказа в таких городах, как Ростов-на-Дону или Краснодар, стоит предусмотреть также трансфер до местности, проживание туристов, их питание, развлекательные программы и другие составляющие отдыха. Неспроста многие компании, начинавшие только как организаторы внедорожных «покатушек», сейчас стараются полностью выстроить всю систему тура — так удобнее для клиентов и значительно выгоднее предпринимателю.
Все материалы по тегу: джипинг
6963 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Знаете, друзья, к чему я за свои 25лет жизни пришел окончательно и бесповоротно? К тому, что работа в жизни человека не должна приносить негативных и злых мыслей и эмоций. На работе мы проводим большую часть своей жизни и очень многие из моего окружения свою работу просто ненавидят. По моему это ужасно. Просыпаться с утра с плохим настроением, понимать, что нужно идти и торчать в офисе с 9 до 18-00. И при этом весь день чувствовать опустошенность и полное отсутствие интереса к жизни. Я не обобщаю, но очень многие именно так и живут до самой пенсии. Дык вот, я твердо решил, что я так не хочу. В тысяче книг про саморазвитие и личностный рост написано, что нужно заниматься только тем, что приносит удовольствие, только то, что заставляет твои глаза блестеть, а сердце биться чаще. Как сказал Конфуции «Начните получать деньги за ваше хобби и вам никогда в жизни больше не придется работать». Долго ли коротко ли, но я наконец пришел к выводу, что то чем я хочу жить и заниматься это — внедорожный туризм, путешествия, экспедиции. Ничего более из моих интересов не захватывает меня так сильно. И я решил организовать свой бизнес в этом направлении. А именно — организация «под ключ» любого мероприятия, где необходимы хорошие подготовленные внедорожники: джип туры, поездки выходного дня, экспедиции, заброска и сопровождение рыбаков-охотников, эвакуация любых авто, 4х4 такси и многое многое другое. Замутить все это я решил со своим другом (владельцем Чирка), описанного на моей странице. Для начала решено использовать наши автомобили: Патр и Чир для организации оффроуд выездов и различных мероприятий для «простых» (неполноприводных) людей, которым просто интересна такая услуга как внедорожная покатуха. Некоторые клиенты у нас уже были, люди в восторге, оказывается, что для обычного человека вроде банальный брод — целое приключение и буря восторга. Взрослые мужики, владельцы Инфинити и Лексусов-как дети кричат как это круто и как это здорово — покорять бездорожье. В такие моменты, у меня появляется искренняя радость за то, что мы помогаем людям. Мы вырываем их из душного мегаполиса, показываем красоту природы, дарим эмоции и новые ощущения, обучаем навыкам внедорожной езды и просто делаем их чуточку счастливее. И в этом кайф, друзья. И деньги тут играют очень второстепенную роль. Эмоции и позитив людей после наших покатух -вот истиная награда. Я чувствую, что хочу посвятить этому жизнь, дарить людям восторг и эмоции, показывать красоту Русской природы, пропагандировать экологию и настоящий туризм.
Всем кто дочитал до этого места — огромное спасибо за внимание. Итак, к чему я это.Ах даа.И вот как мы начали все это (а мой друг кстати уволился из очень хорошего офиса с очень хорошей зарплатой)… Посыпалось куча мнений от полноприводных братьев . а именно:
«Вы продаете душевное занятие, это предательство джиппинга !»
«Невозможно зарабатывать на том, что является твоим хобби !»
«Многие пробовали уже -не вышло. И у тебя не выйдет».
Товарищ мой вообще был против этого поста сказав: «Не выдавай наши карты, кто нибудь заберет идею»
А я наоборот верю, что это правильно, делиться мнениями и общаться. Так же я считаю, что я не придаю джиппинг, наоборот. Я его развиваю, показываю людям, доношу до масс. Я уверен, что смогу построить большую и мощную компанию, основными целями которой будут пропаганда внедорожного туризма, защита окружающей среды и сплочение людей из совершенно разных сфер жизни. Начав с двух машин я хочу сделать 4 направления: аренда различных подготовленных оффроуд автомобилей, организация внедорожных туристических мероприятий, сеть магазинов джип оборудования в моем городе, и сеть сервисов по подготовке стандартных внедорожников в супер проходимцев.
Хотелось бы услышать ваше мнение?
За и против. Кто что думает по поводу таких подходов и планов?
Правильно это или нет с вашей точки зрения ?
Как поступить и в каком ключе мыслить?
28 апреля 2012 в 21:02
Метки: бизнес, 4х4, джип тур, экспедиции, джипер, люди и машины, экология, туризм