Бизнес идея на остановочных комплексах
Автор
Тема: Что открыть в остановочном комплексе??? (Прочитано 10453 раз)
Понравилась эта тема – поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:
Живу в небольшом городке 70 тыс, нашел арендное помещение в остановочном комплексе, чем там можно торговать? продукты невариант, все вокруг в них. Хотел бытовой химией, но ее тоже оказалось вдостатке. Может вы подскажете?
Вот расположение магазинов, чтобы было более понятно(красным крестиком я пометил тот который сдается в аренду):
Кстати по желтому же пути еще ходят в церковь, вроде все указал. Подскажите что нибудь, жду совета
Записан
А газеты (сканворды) и журналы не расматривали или ими где-то уже торгуют? Не нашел на Вашей схеме. Тут рядом больница, колония, да и просто дома.
Записан
Все по 35рублей(у нас в городе на каждой остановке такой магазин)
Записан
газеты сканворды есть рядышком с бытовой химией которая справа, не вариант
Все по 35рублей(у нас в городе на каждой остановке такой магазин)
что там продают? сколько населения в городе?
« Последнее редактирование: 27 Март 2010, 13:38:31 от 777dan777 »
Записан
UKR 333 есть покупатели? Примерный ассортимент?
Записан
При больнице аптека есть? Может лекарства?
Вообще я бы ориентировался на больницу и колонию.
Записан
Махно фрукты, печеньки, соки-воды?
Записан
В колонию еще и конверты и канцелярию.
В больницу лекарства и бахилы.
А продуктов в округе и так достаточно…
Записан
дешевая одежда. майки, футболки черных, серых тонов, спортивные костюмы, кроссы, тапки, халаты (дешевые х/б), белье, пижамы, носки, варежки, перчатки и т.п.
Записан
дешевая одежда. майки, футболки черных, серых тонов, спортивные костюмы, кроссы, тапки, халаты (дешевые х/б), белье, пижамы, носки, варежки, перчатки и т.п.
Насчет одежды бред я думаю, так как это не центр города, а специально чтобы купить одежду в остановочный комплекс врятли кто то поедет
Записан
Одежда не бред! Разве вы не видите с каким вкусом Ольга подобрала гардероб? Это одежда для осужденных. Ну кроме белых халатов разумеется.
Так что там про медикаменты?
И еще про зону… Заходите туда. Переписываете список разрешенных для передачи вещей. Вот на них и обращайте внимание!
Записан
UKR 333 есть покупатели? Примерный ассортимент?
Конечно есть,так как проходимость достаточно нормальная(население 800тыщ)Люди стоят ждут транспорт да и заходят купить что нибудь!Продают всё что угодно, кроме продуктов питания!
Записан
вот и я думаю, почему бред? тем более там частный сектор. те же халаты у теток пользуются спросом, как и моющиеся китайские тапки в больнице.
Записан
В колонию еще и конверты и канцелярию.
Чай надо и подешевле.
Записан
Блин, совковое мировозрение ещё долго давить будет! Ну элементарно-же всё, понты только свои бросить надо и работать ОТ КЛИЕНТА! Сами голову включите и “поиграйтесь”: Вы стоите на осановке и ждёте автоус в течение 30 минут. Что ЛИЧНО ВАС занересует? Уверен, сосиски и анальгин Вы там покупать не будете. Пиво, водку в “мерзавчиках”, чипсы и крабовые палочки. Ну, cuгapeты, для разнообразия, пепси-колы всякие. А ОСНОВНОЙ бизнес строить на одноразовой посуде – стаканчики, тарелочки, вилочки…. Большего – не “выжать”. Глупо требовать от авто с 40-сильным движком езды со скоростью 140 км в час в течение года.
Записан
– Из-за вашего дурацкого аджепишного акселя у меня сказишник писиайный с идешником раидовским бошками сйерориваются
Источник
или инновации в сфере градостроительства.
Есть такой старый советский анекдот: «Остановка в Париже». “Один еврей бесконечно подавал документы на выезд в Израиль, а приехав в Израиль, возвращался назад в СССР. Наконец, в КГБ не выдержали и спросили: “С какой целью вы ездите туда-сюда? Вы же сами хотели эмиграцию?!” На что еврей ответил: “Во всей этой эмиграции мне нравится только одно – остановка в Париже”. Когда-то Париж был действительно транзитным пунктом для многих сложных рейсов, в том числе и для рейса “Москва-Тель-Авив”…
Но мы не об этом. А мы, собственно, о том, что (да-да!) именно – в Париже! (а где же ещё?) появилась наконец, та самая – остановка, ради которой стоит в Париж отправиться и там остаться.
Ну, судите сами. Итак, “Остановка в Париже”. На сей раз – не анекдот, а совсем даже инновации в сфере градостроительства!
Главное французское транспортное агенство под названием RATP (Regie Autonome des Transports Parisiens), представило миру то, что само же и охарактеризовало как “Остановку будущего”.
Эта “обычная” остановка общественного транспорта включает в себя предоставление таких услуг, как:
- бесплатный Wi-Fi (какие там обои, а?),
- киоск со свежеприготовленным кофе,
- нехитрые закуски-снеки,
- библиотеку, где можно взять почитать книжку,
- розетки для подзарядки всевозможных гаджетов и, конечно, телефонов,
- и, наконец, мини-станцию проката электрических байков (велосипедов с моторчиком).
Эта остановка общественного транспорта позиционируется как “остановка и кафе – два в одном”. А что должно быть у современного кафе? Да всё вышеперечисленное – Wi-Fi, свежий кофе, еда, книжки, возможность зарядить своё мобильное устройство – плюс прокат велосипедов – фишка, так хорошо понятная европейцу, фишка, которую он ожидает увидеть в своём городе на каждом углу и, в приципе – видит! Так почему бы не придумать стоянку велосипедов на… остановке как альтернативу долгому ожиданию своего маршрутного такси или автобуса?
Инновация в сфере градостроительства
Эта экспериментальная автобусная остановка – проект, придуманный дизайнером Марком Аурелем (Marc Aurel). Автобусная остановка и кафе два в одном существует пока только в одном экземпляре. Она украшает собой парижскую улицу под названием бульвар Дидро (Boulevard Diderot).
Если вы или кто-то из гостей Парижа вдруг не знает – кто такой Дидро (или как говорила одна наша сокурсница: “Кто такая Руссо?”) мы надеемся, что в библиотечке при уникальной автобусной остановке найдутся книги и того, и другого.
Вообще же, автобусная остановка на бульваре Дидро – это инновация в сфере градостроительства. Суть её в том, чтобы сосредоточить как можно больше необходимых современному человеку сервисов в одном месте.
Вот вам и “кафе-остановка в Париже”, “два в одном” или, скорее, сто в одном!
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
1000 идей в Google+
23.07.2012
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник
Первые «умные» остановки, разумеется, привлекли вандалов. Молодые люди вырвали провода для зарядки мобильных телефонов, установленных на одной из остановок в центре города. Благодаря камерам видеонаблюдения, а также отличному освещению на остановках, хулиганов быстро вычислили. В качестве наказания — трудотерапия в виде поддержания порядка на этих же самых остановках.
В настоящее время в Севастополе функционирует около тридцати «умных» остановок от компании Червинского. Их примеру решила последовать еще одна компания, которой принадлежит часть рынка наружной рекламы в городе, — почти точные копии остановок конкурента, только без «наворотов» в виде подзарядки мобильных, видеокамер и бесплатного Wi-Fi, в конце 2019 года начали массово устанавливать даже в спальных районах города.
В тренде
Тема остановок сейчас на повестке дня и в Вологде, и в Череповце. Жители областной столицы жалуются, что остановки не моют и не чистят от рекламы, что даже новые остановочные павильоны выглядят, мягко говоря, не совсем прилично. Череповец же по предложению мэра Вадима Германова выбирает дизайн будущих остановочных павильонов из трех вариантов. В общем, остановки в тренде.
«Помогите найти этого «талантливого» архитектора, «горе-дизайнера», монтажников с «золотыми руками», криво установивших объект, тех, кто спроектировал, оплатил, смонтировал это «гениальное» творение, «шедевр» архитектуры-2020! Его ждёт награда за «нестандартное» мышление, «тонкий» вкус и «уважение» к многовековой истории центральной части нашего любимого города! Или это просто перепутали место установки навеса для мусорных баков?» — недоумевает вологжанин Константин по поводу вида остановочного комплекса, установленного возле СК «Юбилейный» на улице Зосимовской.
А вот мэр Череповца Вадим Германов недоумевает, почему череповчане не оценили дизайн деревянных остановочных павильонов, которые появились в столице металлургов в прошлом году.
«Прошедшие полгода задали в череповецком интернете новый тренд — неоднозначное восприятие деревянных павильонов на автобусных остановках. Если к обсуждению городской архитектуры в духе «До сталинского ампира, конечно, далеко» уже привыкли, то накал страстей и драматизм развития сюжета в комментариях дизайна остановок удивляет», — пишет на своей страничке мэр Череповца. В качестве урегулирования конфликта Вадим Германов предложил горожанам три варианта дизайна новых остановок, которые сейчас прорабатываются в мэрии в рамках комплексной программы по обновлению остановочных павильонов. — «Голосуйте, точку зрения пишите в комментах. Павильон, набравший наибольшее число голосов, станет основой стандарта для городских остановок. Окончательное решение примем на заседании архитектурного совета».
Вологжанам, в отличие от Череповца, обсудить внешний вид и функционал остановок пока не предлагают. В разных районах города устанавливают конструкции, обшитые листами профнастила, в редких случаях — деревянными панелями.
Единого внешнего вида у вологодских остановок нет, за исключением остановочных комплексов, разработанных в так называемом «вологодском стиле». По крайней мере, так презентовали авторы идею «переформатирования» комплексов. Двумя годами ранее в Вологде началась замена старых остановочных павильонов, включавших в себя торговые точки. Бизнес с остановок решено было не убирать. Проекты остановочных комплексов были созданы на основе правил, разработанных в Департаменте градостроительства Вологды. От «вологодского стиля» в этих сооружениях — только наличие орнамента в оформлении, в остальном же остановки представляют собой обычные постройки, обшитые облицовочными панелями бело-серого цвета. Всего в Вологде было установлено более десяти таких комплексов.
Источник
Финский город Хельсинки запустил масштабный беспрецедентный (пилотный пока) проект – украшение города – дизайнерскими остановочными комплексами.
Для осуществления этой амбициозной задачи финские власти пригласили известного (финского же) дизайнера – Стефана Линдфорса (Stefan Lindfors). Он и построил городу Хельсинки первые пафосные и сюрреалистичные арт-инсталляции, которые совмещают необычные внешние художественные решения с (обязательной для нынешнего века) —высокотехнологичностью.
В чём же цель – у задачи – оснастить город Хельсинки дизайнерскими павильонами вместо обычных остановок для ожидания общественного транспорта?
Цель весьма очевидна: повысить привлекательность перемещения на общественном транспорте для жителей городов.
Налицо перелицовка идеологии.
С давних пор, для обычного горожанина (как мы с вами) нет зрелища печальней и непривлекательней, чем толпа людей, стоящая на остановке общественного транспорта, в ожидании своего автобуса. Эта унылая картина – архетип «непривлекательного образа жизни», архетип, впечатавшийся в наше подсознание. С этим социально непривлекательным образом — не поспоришь, и никакие доводы в пользу «экологичности» и «экономности» общественного транспорта поэтому – не работают.
В самом деле, что может быть непрестижней для горожанина, чем зрелище:
- или невыспавшихся с утра ,
- или утомлённых после рабочего дня,
- и при этом, терпящих любую непогоду
людей, мимо которых, обдавая их потоками грязи, мчатся то переполненные маршрутки, то счастливые владельцы личного автотранспорта?..
Тем не менее, у современной урбанистики есть только три средства, которые она может прописать современному городу, если тот не хочет скончаться в муках от загрязнения атмосферы и транспортного коллапса — одновременно.
Эти три средства таковы:
- общественный транспорт,
- развитие велодвижения,
- пешеходная доступность всех важных объектов инфраструктуры.
Современное видение города недалёкого будущего – это: «город для пешеходов и велосипедистов с привлекательным общественным транспортом». Поэтому работа над усилением привлекательности общественного транспорта — кипит во всём мире.
Как же решаются задачи повышения привлекательности общественного транспорта и усиления лояльности по отношению к нему же?
Один из самых очевидных способов – это пересмотр формата «остановочный комплекс», который осуществляется сейчас по всему миру. Можно сказать, что – креатив на заданную тему «Остановка общественного транспорта» это глобальный тренд урбанистики.
В Хельсинки – дизайнерские остановки от дизайнера Stefan Lindfors (Стефана Линдфорса) оснащены специальными экранами. Что показывают эти экраны?
Они позволяют следить за передвижением транспорта в режиме реального времени! А кроме этого 42-дюймовые экраны (по четыре штуки на каждом остановочном комплексе) расскажут и покажут – карту, маршрут, собственно расписание интересующего вас «номера» автобуса…
Как решали проблему антивандальной защиты в Хельсинки — мы не знаем. Возможно, что проблема вандалов, уничтожающих салоны автобусов и автобусные остановки – в Хельсинки не стоит так жёстко как в странах СНГ.
В любом случае, совместный проект мэрии Хельсинки и дизайнера Стефана Линдфорса — пока пилотный. В Хельсинки существует на данный момент всего два таких дизайнерских остановочных комплекса ярко-красного цвета с возможностью посмотреть «документальное кино» о движущемся к тебе автобусе…
Но радикальное изменение самой сути такого привычного городского объекта как «остановки общественного транспорта» – это необходимость самого ближайшего будущего. И прогрессивный бизнес должен первый предложить своё видение — что же это такое:
- «повышение привлекательности общественного транспорта»,
- и «неожиданные и дополнительные удобства для его пассажиров».
Начинайте думать, российские бизнесмены.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
1000 идей в Google+
04.12.2013
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник
Бизнесмен Валерий Сальников обещает пассажирам бесплатный Wi-Fi, видеокамеры, телеэкраны и ароматы Франции
Одним аргументом меньше скоро станет у автомобилистов, не желающих пересаживаться в общественный транспорт даже под прессом платных парковок. Казанское ООО «ДиВа» готовится вложить 400 млн. рублей в преображение трети остановочных площадок городских автобусов в «остановки XXI века». Такое название носит проект, который уже получил одобрение городских властей, а также таких партнеров, как «АК БАРС» Банк, «Билайн» и «Татмедиа».
С июня в Казани начнут устанавливать остановки общественного транспорта нового типа, которые будут включать в себя банкоматы и терминалы оплаты, электронное табло, а также телевизионный монитор |
ДИВО ОТ «ДИВЫ»
С проектом создания умных «остановок XXI века» «БИЗНЕС Online» познакомил владелец компании «ДиВа» Валерий Сальников. По его словам, идея бизнеса возникла у него случайно: «Я ехал с водителем, остановился на Фрунзе во время дождя, девушка сидела с ребенком на остановке, и им негде было совершенно спрятаться от дождя. Я остановился, чтобы купить сигареты и, конечно, предложил их подвезти», — рассказал он. Бизнесмен рассказал про себя, что некоторое время жил и вел дела в Европе. «Хотя у меня был свой личный автотранспорт, но мне было удобнее пользоваться общественным транспортом, это было и быстрее, и экономичнее, — вспоминает предприниматель. — Собственно, с этого и зародился вопрос, а чем мы хуже?»
Уже в июне его компания планирует начать монтаж остановок нового типа. Собирать модули будут по ночам — по 3 – 5 остановок за ночь, так что к концу июля «ДиВа» намерена оснастить город первыми 150 новыми остановками, а до конца 2015 года их число должно достигнуть 600. Наибольшую заинтересованность, говорит бизнесмен, в проекте выразила администрация Ново-Савиновского и Авиастроительного районов, видимо, с них и начнут, также остановки будут установлены в центре города и далее в остальных районах Казани.
По словам бизнесмена, это будут не просто павильоны со скамейкой, картой маршрута и рекламным модулем. Они будут включать в себя банкоматы и терминалы оплаты, электронное табло с системой «ГЛОНАСС», информирующие о приходе транспорта, а также телевизионный монитор для трансляции, например, спортивных матчей, социальной рекламы и т.п.
Также будет электронная система навигации, то есть при помощи интерактивного монитора казанец сможет получить информацию о том, где он находится, о расположенных поблизости объектах, а также проложить необходимый маршрут.
Валерий Сальников: «Раньше люди думали, что деньги нужно вкладывать в строительство, но все это заморозилось. А деньги у людей есть, и они поняли, что вкладывать их можно в совершенно другие проекты» |
Обязательным элементом (а также источником прибыли) станут вединговые аппараты (торговля через автоматы). Помимо традиционных товаров — вода, кофе, снеки — планируется поставить аппараты одорирования — за 5 – 10 рублей казанцы в ожидании автобуса смогут «пшикнуть» на себя любимый аромат.
Также на всех остановках обещают бесплатный Wi-Fi, модуль для бесплатной подзарядки телефонов и, возможно со временем, бесплатную междугороднюю связь. На недоумение корреспондента «БИЗНЕС Online» Сальников пояснил: «Допустим, у меня отключился телефон или кто-то потерялся. Или просто бабушка позвонит своим детям в другой город, разве это плохо?» — философски рассуждает руководитель проекта.
«БОЛЬШОЙ БРАТ» И КНОПКА HELP
Кроме того, каждая остановка получит освещение, будет оборудована тревожной кнопкой Help и системой видеонаблюдения, состоящей из двух подвижных камер. Будет и своя служба безопасности — по задумке Сальникова, ее работники будут следить не только за соблюдением общественного порядка на остановках, но и, если надо, оказывать первую медицинскую помощь до приезда экстренных служб.
«Года три назад я ехал по улице Московской, лето, жара, пробки… Мужчина страдал эпилепсией, у него случился приступ от жары, он упал, начал задыхаться, Но люди, а их было человек 30 на остановке, все разошлись. А я ехал на встречу с банкирами — в белой рубашке, белых брюках — выскочил на остановке. Мне удалось ему помочь. Вот так и пришла эта идея», — поделился бизнесмен.
Эта часть проекта, возможно, войдет в программу «Безопасный город». Напомним, она курируется на федеральном уровне лично Дмитрием Рогозиным и имеет целью охватить страну сетью камер видеонаблюдения. Кстати, камеры помогут следить и за порядком на проезжей части — планируется, что снимки о совершенных ДТП будут отправлять в единую систему видеоштрафов ГИБДД.
Помимо этого, «большой брат» поможет следить за сохранностью самих остановок. Разумеется, их сделают из антивандальных материалов, но наших людей разве этим остановишь? Диспетчеры, которые будут «сидеть на кнопке», обязательно должны будут владеть русским, татарским, английским и еще одним иностранным языком, что актуально в преддверии чемпионата мира по водным видам спорта и футбольного чемпионата.
Дыхание будущего на остановочной площадке, по мысли Сальникова, коснется даже такой прозаичной вещи, как урна. На примере «остановок XXI века» казанцев вновь попробуют приучить к раздельному сбору мусора — появятся несколько корзин для селективного сбора отходов. Также совместно с «Татмедиа» планируется обеспечить выкладку бесплатных газет и журналов.
В мечтах у владельца «ДиВы» — оснащение остановок системой кондиционирования, чтобы в самые жаркие дни на остановках можно было бы освежиться в потоке влажного прохладного воздуха, как в жарких ОАЭ, например. «Но это под вопросом, поймите правильно, этот остановочный павильон можно навернуть по самое «не хочу», все зависит от согласия инвесторов», — говорит Сальников, отмечая, что компания открыта для новых потенциальных инвесторов.
Обязательным элементом станут вединговые аппараты. Помимо традиционных товаров — вода, кофе, снеки — планируется поставить аппараты одорирования — казанцы в ожидании автобуса смогут «пшикнуть» на себя любимый аромат |
СТОИМОСТЬ ОДНОЙ ОСТАНОВКИ — ОТ 700 ТЫС. ДО 1 МЛН. РУБЛЕЙ
Павильоны с полной комплектацией планируется установить на остановках с наибольшей проходимостью пассажиров — их стоимость порядка 1 млн. рублей. Версия для остановок поменьше обойдется примерно в 700 тыс. рублей — без банкоматов. На окраинах появятся «пустышки» без банкоматов и вендинга, но со всеми атрибутами электронной навигации, камерами и кнопкой Help — примерно за 500 тыс. рублей.
В общей сложности на установку 600 остановочных павильонов может потребоваться около 400 млн. рублей. В основном Сальников намерен инвестировать в проект собственные накопления и средства других частных инвесторов. В числе компаний, готовых вложиться в проект, он назвал также «АК БАРС» Банк, «Билайн», «Татмедиа», также идут переговоры с Coca-Cola, Yandex и другими компаниями. Уже сегодня, по его словам, сформирован стартовый пул инвестиций в 85 млн. рублей.
Помимо разовых затрат будут и накладные расходы. В компании подсчитали, что для управления пилотным проектом из 150 павильонов потребуется от 60 до 80 работников, включая производственную часть, диспетчеров, водителей, уборщиков и т.п. Таким образом, обслуживание одного павильона обойдется примерно в 15 тыс. рублей в месяц.
Несмотря на все это, окупить проект Сальников рассчитывает в рекордные сроки — от 1,6 до 1,8 года. Основным источником прибыли компания видит сдачу в аренду площади под платежные терминалы, банкоматы и вединговые аппараты, однако пока руководитель проекта не стал раскрывать заложенную в проект норму прибыли, сославшись на коммерческую тайну.
Производить павильоны «ДиВа» намерена на своем производстве в Казани, причем работать будут преимущественно с российскими производителями — стекольными заводами, предприятиями по производству металлопроката и т.д.
Про себя бизнесмен рассказал «БИЗНЕС Online», что сейчас у него есть налаженный бизнес в Чехии (склад бытовой электроники, сдача в аренду недвижимости), также ранее у него был ресторан «Данте» в Казани, в свое время он начинал строить развлекательный центр с казино на ул. Горького в Казани (однако проект был свернут в связи с известным законом, запретившим игорный бизнес), также была своя транспортная компания.
По словам Сальникова, проект «Остановки XXI века» прошел согласование в управлении архитектуры и градостроительства Казани, а также одобрен лично мэром Казани Ильсуром Метшиным и президентом РТ Рустамом Миннихановым. В планах «ДиВы» со временем охватить не только Казань, но и весь Татарстан и другие города РФ.
На вопрос о том, не изменились ли планы «ДиВы» в связи с кризисом, Сальников ответил неожиданно: «Кризис, наверное, даже поспособствовал. Раньше люди думали, что деньги нужно вкладывать в строительство, но все это заморозилось. А деньги у людей есть, и они поняли, что вкладывать их можно в совершенно другие проекты, что они и сделали».
ОСТАНОВКИ УНИВЕРСИАДЫ ПЕРЕЕДУТ НА ОКРАИНЫ
О проекте «Остановки XXI века» позитивно отзывается председатель транспортного комитета города Айдар Абдулхаков. Всего, по его словам, в Казани порядка 1,5 тыс. остановок, включая трамвайные и троллейбусные. Порядка 30% из них частные и 70% — муниципальные. И если установку и обслуживание павильонов возьмет на себя «частник», то нагрузка на бюджет города снизится.
«На данный момент в Казани есть остановки, которые были установлены к Универсиаде, есть те, которые были установлены еще к 1000-летию Казани. Они все обслуживаются за счет бюджета в рамках уборки улично-дорожной сети подрядными организациями, которые убирают улицы от снега и мусора. А часть остановок, которые совмещены с торговыми павильонами, условно говоря, магазин «Цветы», считаются частными, их очистку производят сами хозяева, там бюджет ни копейки не тратит. Также у нас есть 82 павильона, которые обслуживаются за счет компаний, которые занимаются рекламным бизнесом, их отличает то, что они очень чистые и хорошо содержатся», — сообщил Абдулхаков.
При этом Абдулхаков прояснил судьбу недавно установленных остановок, каждая из которых стоила бюджету в 120 тыс. рублей. «Речь не идет о том, что павильоны, установлены к Универсиаде, будут демонтированы. Если инвестору привлекательно место, где стоит павильон, установленный к Универсиаде, то по согласованию с районом он за свой счет должен будет перенести этот павильон на то место, где его нет, а на освободившееся место поставить свой, — говорит председатель комитета. — В большинстве своем они находятся в неплохом состоянии».
В целом представитель исполкома оценивает проект Сальникова весьма положительно: «Не радовать он не может, у нас еще достаточно мест, где остановочные павильоны не соответствуют современным стандартам, где нет элементарных условий: крыши, при помощи которой жители могли бы защититься от дождя, скамеек, где можно отдохнуть. Думаю, что это вполне реальный и реализуемый проект».
Впрочем, он оговорился, что некоторые сомнения вызывает быстрая окупаемость проекта: «Нужно понимать, какая там точка окупаемости и ставится ли целью окупаемость проекта вообще? Проект ведь планируется в партнерстве с банками, то есть в какой-то мере это еще и имиджевый проект. Так что, может быть, он и не быстро окупится, но в плане имиджа это серьезное мероприятие», — считает Абдулхаков.
«ЕСЛИ БЫ КРИЗИСА НЕ БЫЛО, ЭТИ ОСТАНОВКИ, Я ДУМАЮ, ХОРОШО БЫ ПОШЛИ»
«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценит перспективы проекта компании «ДиВа».
Рамиль Якубов — директор ООО «Транспортная карта»:
— Для народа эти «умные» остановки — очень хорошая вещь, в тот момент, когда у человека нет денег на транспортной карте, он пополнил свою карту — и все, сел и поехал. Ранее подобный проект на остановке «Солнышко» реализовала компания «Супермаркет платежей», он успешно работает, люди очень довольны, пришел — пополнил карту. Думаю, проект будет продолжаться, но это все связано с финансами… Если бы кризиса не было, эти остановки, я думаю, хорошо бы пошли. Позволит ли реализация этого проекта полностью уйти от наличной оплаты? Думаю, нет, да и по закону у человека должен быть выбор, как платить — картой или наличными. Сборы средств на «Транспортную карту», думаю, также существенно не возрастут, так как пользоваться услугами на остановках будут те люди, у которых уже есть карты. Но у нас неохваченной остается та категория граждан, которая не хочет ходить к терминалам. Есть продвинутая молодежь, которая хочет платить через интернет. Есть те, кто предпочитает оплачивать проезд при помощи телефона. Но сейчас доллар скакнул, и телефоны, поддерживающие NFC-технологию, стали стоить очень дорого — не меньше 20 тысяч рублей. У нас были большие надежды на NFC, но вот видите — кризис шандарахнул… Сейчас телефонами расплачиваются около 2 тысяч человек.
Павел Савицкий — директор рекламного агентства «Пи Арт»:
— Будет ли иметь коммерческий успех этот проект? Вопрос в том, как это будет сделано. Сегодня непростое время, и успех может иметь проект, который делает абсолютно уникальное предложение. Фирмы-партнеры заявлены серьезные, так что все шансы на успех есть. Что касается размещения рекламы на остановочных павильонах, то сейчас в целом идет спад по объемам продаж на рекламном рынке. Но жизнь-то продолжается. И это не значит, что у этого бизнеса нет никаких перспектив.
Наиль Садриев — директор ПАТП 4:
— Существующий пассажиропоток на общественном транспорте от этого не прибавится, но для удобства существующих пассажиров это, конечно, несомненный плюс. Было бы приятно видеть такие цивилизованные остановочные павильоны. Чудесно, что будут камеры. На сегодняшний день мы ведь свои автобусы также оборудовали видеорегистраторами, которые работают, как на обзор водителя, так и на салон. Мы уже видим, как работают наши водители, а если будет дополнительный контроль, то очень хорошо. Что касается вандализма, бороться с этой проблемой также, на мой вгзляд, поможет видеонаблюдение. Также это поспособствует соблюдению общественного порядка на остановках, так как все будут знать, что находятся под наблюдением. Вопрос, за чей счет это будет делаться? Если за счет средств инвесторов, то это будет очень хорошо. Начать, я думаю, нужно с центра, чтобы окупаемость была, а потом постепенно дойти и до окраин.
Источник