Бизнес идея магазин комиксов

Андрей начал заниматься комиксами в 2014 году — тогда он открыл небольшой островок в торговом центре.

Сейчас у него два магазина по 150 м² в Ставрополе и Краснодаре, в октябре 2017 он открыл еще один магазин, а к концу 2018 планирует запустить франшизу.

Идею открыть магазин для гиков Андрей привез из Америки. Он съездил туда в 2013 году и вдохновился популярностью магазинов Think Geek и Newbury Comics. «Синк-гик» специализируется на атрибутике, связанной с гиковской культурой, — там продаются футболки с «Доктором Кто» и «Теорией большого взрыва», фигурки из «Звездных войн», игровые мыши и клавиатуры, офисные принадлежности. Ассортимент «Ньюбери-комикс» сосредоточен в основном вокруг винила и дисков, но они также продают постеры, футболки, фигурки и аксессуары с популярными персонажами.

Сам Андрей с детства увлекался компьютерными играми и комиксами. В США он посмотрел на индустрию комиксов и решил, что это шанс сделать свое хобби источником дохода. Попробовал, и вот что получилось.

Андрей в своем магазине в КраснодареНа руке у Андрея татуировка — портрет Олега Тинькова

Помещение

Андрей арендует помещения в популярных торговых центрах с кинотеатрами из-за большого трафика.

В этом есть свои минусы: ремонт в таких торговых центрах можно делать только ночью, завозить товар — тоже ночью. И даже видео для собственного ютуб-канала он может снимать только после закрытия торгового центра. Это условия договора аренды: все работы ночью.

80% коммунальных расходов — это расходы на свет

Стоимость аренды помещения привязана к доллару, но с оговоркой, что цена не может индексироваться больше чем на полтора рубля в год. Сейчас в ТЦ один доллар стоит около 45 Р. Еще арендодатель берет ежегодный рекламный сбор — около 90 000 Р.

Коммунальные расходы на один магазин — 30—50 тысяч рублей, в зависимости от времени года. 80% этой суммы — это электроэнергия: в магазине должно быть хорошее освещение.

Аренда помещения

ТратаСтоимость
Арендная плата в месяц320 000 Р
Депозит640 000 Р
Рекламный сбор в год90 000 Р
Коммунальные услуги в месяц40 000 Р
Ремонт900 000 Р

Арендная плата в месяц

320 000 Р

Рекламный сбор в год

90 000 Р

Коммунальные услуги в месяц

40 000 Р

Оборудование

Как и в любом магазине, нужна касса и торговый эквайринг. Около 30% покупок в магазине делают по картам.

Чтобы оборудовать магазин, нужны стенды для всякой мелочевки типа наклеек и брелоков, а также стойки для одежды.

Для сувениров побольше и комиксов нужен другой тип витрины. Всего Андрей заказал 103 стеллажа разных видов. Они обошлись в 472 520 Р.

Для редких коллекционных фигурок нужны специальные закрытые витрины. Без них фигурки быстро становятся непригодными для продажи, потому что посетители не могут не повертеть в руках редкую коллекционную фигурку Бэтмена.

Оборудование для магазинов

ТратаЦена
Стеллажи, 103 штуки472 520 Р
Место продавца6350 Р
Касса, эквайринг15 000 Р

Стеллажи, 103 штуки

472 520 Р

Персонал

Сейчас на Андрея работают 22 человека: продавцы, логисты, товароведы, СММ-менеджеры, ревизор, бухгалтер-экономист. Фиксированный минимум зарплаты продавца — 20 000 Р, дальше — проценты. В высокий сезон, под Новый год, «звездные» продавцы получают больше 100 000 Р.

В августе 2017 года Андрей выплатил зарплаты на 1,4 млн рублей по всем магазинам — это без учета налогов. Но это не все расходы: для сотрудников краснодарского магазина, которые приезжают из небольших городов, Андрей арендует частный дом недалеко от магазина.

Такая забота связана с тем, что, по словам Андрея, персонал — его самая большая головная боль. Работа продавца комиксов выглядит обманчиво простой. Со стороны — ты просто болтаешь и делаешь селфи с молотом Тора, на деле — проводишь по 10 часов на ногах. Еще нужно уметь разговаривать с людьми, подбирать интересный для них товар и, как ни смешно, продавать.

Все продавцы проходят трехмесячную стажировку и только потом продлевают договор

Новых сотрудников Андрей ищет в несколько этапов. Сначала делает рекламный пост в соцсетях. Этот пост во Вконтакте показывают людям, которые состоят в тематических группах и пабликах про комиксы.

Всем, кто откликнулся и написал письмо, высылают задание. Как правило, нужно записать небольшое видео с короткой самопрезентацией — рассказать смешную историю из жизни, спеть отрывок из любимой песни. Видео позволяет оценить, насколько человек общителен и обаятелен.

После выполнения задания соискателя приглашают на личную встречу; если все хорошо — оформляют на трехмесячную стажировку. Если всех все устраивает, то потом продлевают договор.

Ассортимент магазинов

Сейчас в магазинах Андрея можно найти любые сувениры, связанные с героями комиксов или игр. Самые маржинальные — дешевые товары: наклейки, календарики и значки. Наценка на них — 300%.

Блокноты, кружки и одежда приносят 150—200%. На комиксы и коллекционные фигурки наценка от 30 до 100%.

Фигурки персонажей «Звездных войн» в разных видах никогда не теряют популярность

Есть темы, которые не теряют популярность: «Звездные войны», «Стар-трек», «Назад в будущее», «Варкрафт», герои комиксов «Марвел» и «Ди-си». Популярность товаров с персонажами чуть вырастает, когда выходит фильм про них. При этом всегда есть тренды, которые нужно угадывать, чтобы заработать, — например «Майнкрафт».

Андрей следит за маржинальностью, поэтому старается заказывать исключительно большие партии товара. Чтобы не ошибиться, он общается с геймерами и блогерами — людьми, которые имеют возможность увидеть новинку перед премьерой. Пока они еще ни разу не ошибались.

Например, Андрей не стал закупать бешеное количество товаров с покемонами — остановился на стандартных позициях типа покеболов. Спиннеров в магазине тоже нет. Зато есть атрибутика «Майнкрафта» и «Фар-края».

Товары привозят со всего мира: из других городов России, из США, Китая, Турции. Часть товаров Андрей делает сам: у него есть небольшое литейное производство — серебряные фигурки героев комиксов. Еще самостоятельно делают деревянные и пластиковые значки, кружки и некоторые футболки.

Часть футболок с принтами не закупают, а печатают самостоятельно

Новые направления бизнеса

Особенность работы с комиксами заставила Андрея задуматься о собственном издательстве.

Дело в том, что первые тома комикса всегда в дефиците, а следующих, наоборот, слишком много. Это связано с тем, что все тома комиксов издаются равными тиражами.
Первый том комикса покупают, допустим, 100 человек. Из них только 70 понравится сюжет, и они купят следующий том. Еще 30 захотят узнать, чем дело кончится, и они купят третий, а до четвертого тома дойдут вообще только 15 фанатов.

Андрею хочется сделать издательство с более гибкой системой формирования тиражей.

Выставки

С Андреем мы беседовали на выставках «Игромир» и «Комик-кон» осенью 2017 года. Это уже третья поездка Андрея на подобное мероприятие. В первый раз он искал партнеров. Во второй и третий раз приехал с проектом Lootcase.

Проект «Луткейс» Андрей выкупил у своих партнеров в 2016 году. «Луткейс» — это коробка, в которой лежит случайный набор гиковской атрибутики — футболки, кружки, значки, постеры. Цвет и состав коробки зависит от цены.

Самая простая коробка зеленая — в ней 6—8 предметов, она стоит 1099 рублей. Коробка покруче — синяя, 8—9 предметов, 1599 рублей. Фиолетовая — 10—12 предметов, 2199 рублей. Самая крутая — оранжевая, 12—16 предметов за 2599 рублей.

По словам Андрея, на прошлом «Комик-коне» каждый день он привозил грузовик коробок — это около 1500 штук в день. В этом году коробки тоже пошли хорошо: за 4 дня он продал более 5000 штук. Часть товаров в коробке сделана на собственном производстве Андрея.

Пример содержимого оранжевой, самой дорогой коробкиЗа 4 дня «Комик-кона» Андрей продал 5 тысяч коробок «Луткейса»

В этом году Андрей встал за один стенд со знакомыми, которые продают мебель для геймеров, поэтому смог за вменяемые деньги расположиться в главном зале. За каждый из четырех дней выставки Андрей заработал до 1 млн рублей, а на мероприятие потратил всего 714 тысяч.

По словам Андрея, «Комик-кон» для него — это возможность показать свой товар, тем более что он привозит не совсем обычную вещь для Москвы. Купить коробку «Луткейс» можно только по интернету или непосредственно в краснодарском магазине.

В следующем году Андрей планирует поехать как участник на «Комик-кон» в Сан-Диего.

Расходы на участие в «Комик-коне»

ТратаСтоимость
Аренда места280 000 Р
Установка стенда50 000 Р
Доставка груза120 000 Р
Топливо для машины20 000 Р
Авиабилеты50 000 Р
Еда для 4 сотрудников на 4 дня выставки24 000 Р
Оплата жилья на всех50 000 Р
Непредвиденные расходы (такси, штрафы, эвакуатор)30 000 Р
Реклама в соцсетях20 000 Р
Подарки партнерам, блогерам, гостям50 000 Р
Зарплата каждому сотруднику за неделю20 000 Р

Топливо для машины

20 000 Р

Еда для 4 сотрудников на 4 дня выставки

24 000 Р

Оплата жилья на всех

50 000 Р

Непредвиденные расходы (такси, штрафы, эвакуатор)

30 000 Р

Реклама в соцсетях

20 000 Р

Подарки партнерам, блогерам, гостям

50 000 Р

Зарплата каждому сотруднику за неделю

20 000 Р

Андрей советует

Чтобы совершить первый шаг в бизнесе, главное — не бояться. Ошибки будут, не бывает такого, чтобы ты где-то не оступился. Просто нужно не бояться и делать.

Предпринимательство — это действие. Если у тебя есть мысли и мечты, ты с ними можешь и в землю слечь, они так и останутся мечтами. Я думаю, что у сотрудников заправок миллионы идей и мыслей, как разбогатеть. Но только для этого нужно действовать, а не мечтать.

Если идея возникает, ее нужно моментально стараться реализовать, не ждать. Если будешь ждать, за тебя сделает кто-то другой.

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Источник

Современные реалии подталкивают людей к созданию собственного бизнеса. Предпринимательская деятельность набирает обороты, благодаря чему повышаются возможности для начинающих бизнесменов. Реализовать себя можно в различных направлениях. Сегодня поговорим, как открыть магазин комиксов с нуля.

Разработать логотип для бизнеса за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать логотип» и конструктор бесплатно предложит для вас варианты лого. Просто выбирайте и начинайте работать!

Открытие магазина комиксов — перспективная бизнес-идея, ведь культура комиксов с каждым днём набирает всё большую популярность. Однако, компаний, специализирующихся на продаже товаров этого направления, все также немного. Поэтому начинающие предприниматели, которые планируют открыть магазин комиксов, часто не могут найти необходимые сведения по данному вопросу. Сколько нужно денег для открытия магазина комиксов? Каковы шансы успешности бизнеса? Ответы найдете в данной статье.

Варианты ведения бизнеса

Бизнес по продаже комиксов можно вести двумя способами: в онлайн-пространстве или в действительности, открыв торговую точку. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. В каком именно формате работать — решать только вам.

Интернет требует качественного и удобного для пользователей регулярно обновляемого сайта, в то время как для обычного магазина необходимо арендовать помещение и приобрести оборудование. Второй вариант потребует значительно больше вложений, но шанс его успешности в разы выше.

Торговая точка имеет определённый график работы, а онлайн-магазин открыт 247. Реклама требуется для обоих вариантов. Также при любом виде работы необходимо позаботиться о найме работников. В небольшом онлайн-магазине вы еще можете выполнять все обязанности самостоятельно, но при расширении бизнеса возникнет потребность в персонале.

Кроме того, при выборе варианта деятельности бизнеса необходимо помнить о рисках. Comics — довольно узкая категория товаров, поэтому целевая аудитория также остается небольшой. Следовательно, рассчитывать на большие доходы (особенно на начальном этапе) не стоит.

Бизнес-план магазина комиксов

Как сделать свой магазин комиксов? Для этого необходимо продумать ряд нюансов. Только при учете всех факторов можно создать успешный бизнес.

Помещение

Если вы решили открывать точку магазина комиксов, то особое внимание следует уделить выбору расположения. Важно подобрать место, где будет большая проходимость. Именно такая «самореклама» позволит привлечь как можно больше клиентов.

При поиске места под магазин желательно учесть расположение конкурентов, если в вашем городе они есть. Рекомендуется выбирать такую точку, которая максимально отдалена от других компаний подобного направления.

Магазин комиксов оптимально размещать в торговых центрах. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, необходимо позаботиться о выразительной вывеске на отделе торговли. Главное, проходящие мимо люди должны понимать, какую продукцию вы предлагаете.

В случае открытия интернет-магазина, к выбору помещения предъявляются гораздо меньшие требования. Если вы планируете реализовывать комиксы в сети, то потребуется только склад. На нем будут храниться товары для дальнейшей отправки покупателям.

Персонал

Выбор сотрудников особенно важен при ведении бизнеса в виде точки магазина. В этом случае от профессионализма персонала будет зависеть объем продаж. Сотрудники, как и сам владелец магазина, должны не только разбираться в товаре, но и быть заинтересованными. Только так они увлекут покупателей без неприятного навязывания.

Для организации работы по продаже комиксов в интернете также требуются разного рода специалисты. Они будут отвечать за наполнение сайта контентом, общение с потенциальными покупателями, оформление и подготовку заказов и т.д.

Желательно подбирать сотрудников, которые уже работали с товарами такого направления или, как минимум, часто сами их покупали. Разбираться в товаре, знать тонкости потребностей целевой аудитории — важные качества для персонала магазина комиксов.

Оборудование и ассортимент

Торговое оборудование должно подходить к тематике, гармонировать с дизайном помещения. Желательно, чтобы помимо широкого ассортимента в магазине была возможность заказать лимитированные издания.

Ассортимент магазина должен предлагать клиентам комиксы различных направлений: как для взрослых, так и для детей. Лучше закупить как можно больше видов продукции, хоть и в небольшом количестве. Таким образом, любой покупатель сможет найти для себя подходящий товар.

Также в книжном магазине такого направления можно реализовывать сопутствующие тематические товары: сувениры, игры, одежду с принтами на тему комиксов и т.д. Не лишним будет продавать гиковскую атрибутику.

Фирменный стиль

Следует начинать с подбора наименования компании. Оно должно быть звучным и запоминающимся. Желательно, чтобы название состояло из 1-2 слов. Таким образом, покупатели легче его запомнят и в будущем будут находить вашу продукцию с помощью него.

Чтобы сделать ваш магазин узнаваемым, необходимо разработать уникальный и привлекательный логотип. Он должен передавать направление работы компании. Желательно сделать эмблему максимально тематической. С этой целью можно использовать на лого изображения героев комиксов и выполнить надписи соответствующим шрифтом. Разработать логотип можно в специальных онлайн-сервисах или воспользоваться услугами дизайнера.

Также при продумывании фирменного стиля следует уделить внимание выбору корпоративной расцветки. Желательно, чтобы она соответствовала тематике комиксов.

Затраты и окупаемость

Сколько стоит открыть свой магазин комиксов? Создание обычной торговой точки обойдётся в такую минимальную сумму, как 200 000 — 300 000 рублей, в то время как запустить работу онлайн-сервиса можно за 50  000 — 70 000 рублей. Однако, на окупаемость проекта уйдет несколько лет (обычно от 3-х).

Заключение

Бизнес, построенный на продаже комиксов, — довольно новое направление в предпринимательстве. Магазины с такой продукцией существовали и раньше, однако не в таком количестве, как сейчас. Конкурентов на данной нише рынка немного, что значительно увеличивает шанс успешности вашего предприятия.

Источник

Любой бизнес напрямую связан с риском, а бизнес в сфере комиксов в России вообще можно назвать супергеройством. Но, если заниматься любимым делом, искренне за него «болеть» и стремиться развивать, все обязательно получится.

В сентябре 2011 года в Волгограде открылся первый и по сей день единственный сomic store «KARANDASH». С того момента маленький магазинчик для любителей комиксов превратился в целую сеть, открываясь в разных уголках нашей страны и радуя своих покупателей не только разнообразным ассортиментом и качественными товарами, но и атмосферой и стремлением развивать культуру.

Мы поговорили с одним из основателей «KARANDASH» – Анастасией Ларионовой и узнали о том, что сподвигло создать магазин комиксов, как все начиналось, а также, какие мероприятия устраивает магазин в нашем городе.

– Расскажите о том, как возникло увлечение комиксами.

– Я думаю, изначально это пошло с детства. Но не именно комикс, а культура 90-х и 00-х в целом – кассеты, кино, фантастика и боевички, сериалы, коллекционирование наклеек, первые игровые приставки. «Классный журнал», который выходил со сборником разных комиксов. Конечно, это культура ностальгии. Постепенно это преобразилось: в хобби, в увлечение, в бизнес.

– А как это стало бизнесом?

– В 2011 году мы с партнером Павлом Малимоновым решили создать свое дело, и начинать его пришлось с нуля. Мы решили заняться именно комиксами, потому что ничего подобного в нашем городе не существовало. Хотя, когда мы открывались, полной уверенности в успехе все же не было. Если честно, на тот момент мы плохо понимали, что делали, потому что опыта ведения бизнеса у нас не было. Мы собрали все деньги, которые у нас были, заняли все, что могли, и открыли маленький уголок.

Каждый из нас был бухгалтером, грузчиком, уборщиком, директором, продавцом – всеми должностями, которые были необходимы в организации. Допускались и ошибки, потому что не имели достаточно знаний, но это дало опыт. Конечно, было сложно, но интересно.

– Но удалось удержаться «наплаву» в этой сфере.

– Можно ли делать бизнес на столь узкой специализации, не умереть с голода? Можно, но это большой труд. Мы работаем уже полных 5 лет. За это время у нас были как удачные начинания, так и сложные и даже провальные, но мы смогли вырасти «с ноля в сеть», сейчас у нас четыре магазина (Волгоград, Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург) и наш бизнес можно назвать успешным. Это все благодаря огромной работе Павла, проделанной им, а также заслуга наших партнеров и, конечно, покупателей.

Сейчас мы активно работаем над развитием. Хочется привлекать людей, хочется организовывать для них лекции, другие мероприятия проводить. Ты даже не расцениваешь это как бизнес – ты просто живешь в том, что тебе приятно делать.

– Как появилась идея создать целую сеть магазинов?

– Захотелось попробовать расшириться. И мы встретили партнеров, которые были заинтересованы именно в совместных проектах с нами. Таким образом, мы стали расти и осваивать новые города. На данный момент пробуем себя и в других отраслях бизнеса.

– Какие возникли сложности в начале пути?

– Проблема заключалась в том, что на русском языке было крайне мало изданий. Мы купили все, что могли. Радовались остаткам тиражей уже давно не продаваемых, но желанных книг.

Перед самым открытием я пришла в одно из мест оптовых продаж периодики – спросить про издания комиксов, имевшихся у них. На что получила встречный вопрос «Где вы это собираетесь продавать?». Они были очень удивлены и рассказали о том, что у них со всего города покупают комиксы три человека, по два номера в месяц и исключительно для себя. Я вышла оттуда и подумала, что все очень плохо (улыбается). Назад пути уже не было и, продолжая создавать магазин мечты для трех покупателей в городе, мы довели дело до конца. К счастью их оказалось намного больше.

Вышли из ситуации за счет импорта – привезли зарубежные издания. Это, конечно, всех заинтересовало – новинка, такого нельзя было нигде купить «офлайн».

Потом мы начали привозить номерные фигурки и постепенно расширять ассортимент. Сейчас уже существует много лицензий на русском языке. Такого, когда мы открывались, не было. И я рада, что, несмотря на все трудности, мы не опустили руки и пошли до конца.

– То есть с 2011 года ситуация на рынке сильно изменилась?

– Сейчас, безусловно, спрос увеличился. За последние несколько лет вышло очень много изданий комиксов на русском языке. Что говорит о том, что читатели есть, и их много. Думаю, это связано с Интернетом и кинематографом, которые активно привлекают внимание к этой культуре. Но есть люди, которые все же утверждают, что не понимают, что такое комикс.

В это сложно поверить, как мне кажется, многие просто предвзято относятся или немного лукавят. Потому что комиксы были в еще в СССР: были советские художники комиксов, существовал журнал «Крокодил». Обойти то, что было навиду, достаточно тяжело. Позже, кто был ребенком в 90-х и 00-х, не могут о них не знать, потому что это было везде, это было модно – это еще не было так развито в формате коллекционирования, как сейчас, но мода на западную культуру принесла понимание супергероя и новый формат приключения. Канал «Fox Kids», мультсериал «Бэтмен», «Люди Икс», «Черепашки ниндзя», уже упомянутый «Классный журнал» принес комиксы «Гарфилд», «Снупи», «Кельвин и Хоббс»… Конечно, ребенку того времени это было интересно, еще и потому, что комикс – это в какой-то степени мультипликация и даже лучше потому что он, как и книга, оставляет место для воображения. То есть это действительно искусство, которое связывает воедино живопись, литературу. И это своеобразный формат передачи информации. В комиксе есть сценарий, раскадровка. И очень интересный, потому что собираются талантливые люди: сценаристы, художники, писатели, колористы, и делают одну большую работу.

– Расскажите, пожалуйста, о какой-нибудь из интересных работ, которая понравилась Вам за последнее время.

– Из последних мною прочитанных работ мне понравился «Вижн. Чуть хуже человека» от «Marvel». И очень удачный, на мой взгляд, графический роман «Пхеньян». Автор – Ги Делиль – канадский мультипликатор. Его жена – работает во «Врачах без границ» (неправительственная международная организация по оказанию медицинской помощи людям, пострадавшим в результате вооружённых конфликтов и стихийных бедствий), он много путешествовал с ней и самостоятельно, и некоторые истории его поездок вошли в основу графических романов про Израиль, Пхеньян (Северная Корея), Китай и Бирму (Мьянма). Используя довольно простой рисунок, ему все же удается передать сюжет, динамику, свои переживания, забавные моменты – там очень хорошие шутки. Он рассказывает, как общался с жителями Северной Кореи, пытался познакомить со своей культурой, подарить одному книгу Оруэлла, другим рассказать про рейвы и jungle (направление в музыке начала 90х). Показывает, как люди реагируют на закрытый режим, как они верят в идею и как они боятся в нее не верить.

– Расскажите о ваших покупателях – кто они?

– Они очень разные. Это дети, их родители, студенты, молодые люди, увлекающиеся живописью и литературой. Средний возраст покупателя примерно 16-27 лет. Вопреки представлениям, что это чтиво для детей, основные культовые работы рассчитаны на взрослого читателя. Это более откровенные сцены, исторические, социальные темы, более взрослый и черный юмор. Какие-то моменты ребенок может просто не понять – не суметь раскрыть сюжет, прочитать между строк там, где это необходимо. Познакомившись с Муром, Гейманом, Азарелло и другими авторами, воспринимаешь комикс иначе, понимаешь, насколько это разная и многожанровая культура. Наши покупатели не только поклонники комикса. Например, «Маус», «Черная дыра», «Священная болезнь» — это уже иной формат, и его читатель — взрослый, интересующийся литературой в целом человек.

– На момент открытия в Волгограде уже были те, кто увлекался комиксами?

– Да, в 2011 году уже были люди, увлеченные этим. Можно сказать, нас ждали. Сложно поверить в это, возвращаясь в мой предыдущий рассказ, про минимальный спрос на периодические издания и в целом. Но это действительно так.

На открытие магазина к нам приходили люди, которые были рады нашему появлению. Особенно, когда мы привезли импорт. Помимо этого, они хотели общаться между собой, делиться интересами, потому что до этого у них не было такой возможности, общей точки, где можно встретиться, например, и поговорить о прочитанном.

Когда ты начинаешь увлекаться комиксом и ожидаешь, что на этой почве у тебя будет много друзей, в реальности картина обратная. Вероятно, их станет еще меньше. Но если в твоем кругу нет единомышленников, то за его приделами их очень много. Так мы пришли к организации конвентов, лекций, мероприятий, приуроченных ко дню рождению магазина и дню Бэтмена.

Сейчас ребятам стало легче общаться и находить друзей, узнавать что-то новое для себя, ездить вместе на comics-конвенты, делиться впечатлениями. Они как-то сплотились.

– Расскажите про мероприятия, которые устраивает «KARANDASH».

– В 2014 году мы впервые провели «ГИК ПРОЕКТ»и потом организовывали его несколько лет подряд. На проекты мы приглашали художников и издателей комиксов, проводили презентации и лекции. Мы старались показать и обратную сторону работы, стереть грань между художником, издателем, продавцом, покупателем. Рассказать о том, что можно создавать самому, что в Волгограде живут и работают авторы и художники, чьи комиксы ты, возможно, читал.

Так мы и познакомились с художником Романом Онищенко. Он рисовал комикс «Пантеон» совместно с авторами из Санкт-Петербурга. Познакомили наших гостей с очень талантливым автором из Волжского, Лешей Дитко. Он работал над серией «Доктор Люцид». Сейчас также делает собственные работы – одна из них недавно вошла в сборник российских художников «Параллельные комиксы», который также сейчас продается.

Еще мы приглашали издательство Санкт-Петербурга «Комильфо», чему были очень рады наши гости, потому что они выпускают на данный момент очень много популярнейших комиксов на русском языке, о которых раньше не приходилось и мечтать.

Так же активно проводим лекции. Дмитрий Колыбелкин, Дмитрий Солодский и Федор Клименко очень много читают, ищут и обрабатывают новый материал, чтобы знакомить наших гостей с комикс культурой. В конце декабря к нам приезжал Максим Трудов с лекцией “Черный квадрат, как идеальный комикс” о пересечении комикса с классической живописью и скульптурой. Мы его очень ждали, эта лекция очень тепло была встречена в Москве и Санкт-Петербурге, и рады были видеть его у нас.

Все организованные нами лекции и мероприятия бесплатные, мы стараемся делать информацию доступной и открытой. Мы готовы сотрудничать и активно ищем заинтересованных творческих людей, которым есть, что показать и рассказать.

Источник