Бизнес идея кинотеатр для двоих
Поход в кинотеатр излюбленное времяпровождение многих людей, вне зависимости от их достатка и социального положения. Именно поэтому открытие собственного мини-кинотеатра считается чрезвычайно выгодным и рентабельным бизнес-проектом. Особенно удачной затеей, благодаря отсутствию конкурентов, может стать организация работы 3D кинотеатра в небольшом населенном пункте. К тому же особенности мини-кинотеатра позволят расширить традиционный репертуар демонстрацией фильмов по заказу или показами футбольных матчей в 3D формате.
Бизнес-план заведения
Для маленьких городов и районных центров наиболее разумным решением станет открытие мини-кинотеатра вместимостью до 50 человек. С чего начать и какие вопросы придется решать в процессе организации? Составив бизнес-план мини-кинотеатра, можно максимально точно оценить ситуацию, провести анализ рынка и всех необходимых затрат.
Мини-кинотеатр
Многие люди мечтают, чтобы рядом с домом был расположен уютный мини-кинотеатр, демонстрирующий интересные фильмы. Но далеко не все планируют постоянно посещать подобное заведение. Именно поэтому перед открытием необходимо составить бизнес-план мини-кинотеатра, и выяснить рентабельность заведения. На основании этих расчетов и следует проводить анкетирование потенциальных посетителей.
Организация 3D мини-кинотеатра обладает множеством положительных сторон. Например, отсутствием внушительных финансовых вложений, наличием широкой целевой аудиторией, а также достаточно быстрой окупаемостью. Для точного подсчета статьи расходов на открытие кинозала возьмем примерные данные:
- население района – 100 000 жителей
- кол-во мест в зрительном зале – 50 кресел
- число сеансов в сутки – 8 показов
- средняя цена входного билета – 150 рублей
Максимальный ежемесячный доход мини-кинотеатра рассчитывается по формуле:
30 дней * 8 фильмов в сутки * 150 рублей * 50 мест. Итого, 1 800 000 рублей в месяц. С учетом всех возможных факторов, полученная сумма делится на два. В результате получается 900 000 рублей.
Затем потребуется провести анализ затрат. Главной статьей расходов станет оплата компаниям-дистрибьюторам процента от выручки. Посчитайте затраты на заработную плату и все необходимые налоги. Также к регулярным расходам мини-кинотеатра относятся оплата охраны, рекламы, коммунальных услуг и аренды помещения, ведение документации. Рассчитав свою прибыль и траты, определите чистый годовой доход заведения.
Далее постарайтесь рационально оценить, через какое количество времени окупятся затраты на организацию бизнеса. Наиболее оптимальным в данном случае считается срок от 2 до 4 лет.
Оформление документов
Также, подобная предпринимательская деятельность невозможна без оформления всех необходимых документов. Для того чтобы открытие мини-кинотеатра не принесло серьезных неприятностей, следует:
Сбор документов
- оформить права собственности или договор на аренду помещения
- пройти регистрацию в ИФНС
- приобрести лицензию на показ кинофильмов
- открыть собственный банковский счет
- оформить разрешение Роспотребнадзора
- оформить разрешение Госпожарнадзора
Желательно при выборе формы собственности остановится на организации общества с ограниченной ответственностью. Именно такая организационная форма предпочтительнее всего для создания мини-кинотеатра. При его регистрации в ИФНС не забудьте указать код ОКВЭД (92.13 показ фильмов).
Серьезным вопросом для владельца будущего мини-кинотеатра является приобретение лицензии на прокат кинофильмов. Перед открытием кинозала необходимо оформить договор на поставку художественного материала с фирмами, которые отвечают за кинопрокат.
Для лицензирования прав на малый кинотеатральный публичный показ обычно обращаются к услугам компаний-дистрибьюторов (например, «МедиаЭксперт»). Первым шагом для демонстрации фильма в собственном заведении станет заключение контракта с выбранным дистрибьютором. В договоре указывается определенный срок действия, цена входных билетов и количество показов киноленты. Как правило, прокатчику полагается около 50% от продажи билетов в мини-кинотеатре.
Выбор местоположения и аренда помещения
Неудачный выбор местоположения и помещения будущего мини-кинотеатра грозит полным провалом даже для самого продуманного и интересного бизнес-проекта. Чтобы мини-кинотеатр стал востребованным и популярным местом отдыха стоит обратить внимание на некоторые требования, предъявляемые для заведений подобного типа:
Оформление зала
- мини-кинотеатр должен находиться в центре города или крупных жилых массивах, в шаговой доступности от остановок общественного транспорта
- для кинотеатра можно арендовать площадку в торговом или развлекательном центре, в непосредственной близости от школ, парков, вокзалов и других многолюдных мест
- заведение должно иметь собственные парковочные места
- размеры помещения должны быть достаточно большими. Ведь кроме фойе и зрительного зала в нем потребуется размещение гардероба, туалетных комнат, помещения для персонала и хранения техники
- при поиске помещения не забудьте про требования Роспотребнадзора и Госпожарнадзора, выдвигаемые к подобным заведениям
После выбора местоположения рассчитайте площадь зрительного зала. Рекомендации по соотношению количества зрительских мест и габаритов помещения:
- Зал на 12 мест – 18 кв. м, высота от 2,7 м.
- Зал на 20 мест – 40 кв. м, высота от 3,2 м.
- Зал на 40 мест – 70 кв. м, высота от 4 м.
- Зал на 60 мест – 115 кв. м, высота от 4,5 м
Обращайте внимание на высоту потолков, так как это помогает лучше выстроить аудио-пространство зала, правильно установить высоту экрана, и позволяет креслам заднего ряда не упираться в потолок.
Техническое оборудование
Прежде чем открывать заведение потребуется приобрести специализированное оснащение для показа кинолент. Для небольшого зрительного зала выгоднее сразу приобрести техническое оборудование 3D. Так как на данный момент подавляющее большинство кинофильмов выходит именно в этом формате.
Обратите внимание на диагональ экрана, выбор качественного проектора, акустическое оснащение и другое техническое оборудование зрительного зала.
Приблизительный список оборудования:
Оборудование
- профессиональный видеопроектор с фильтрами
- сервер-система для демонстрации фильмов 3D формата
- киноэкран
- потолочная стойка для проектора и экранная рама
- мощная акустическая система
- комплект очков 3D формата
- профессиональные провода для подключения оборудования
Учитывайте, что цена оборудования напрямую зависит от мощности техники, производителя и многих других факторов. Требования и стоимость обычного оснащения для мини-кинотеатра, будут несколько отличаться от стоимости оборудования для 3D кинотеатров. Чтобы учесть все нюансы, желательно воспользоваться услугами компании, занимающейся реализацией и монтажом оборудования для кинотеатров.
Персонал
При подборе персонала для своего мини-кинотеатра в первую очередь стоит обратить внимание на ответственность, коммуникабельность и доброжелательность претендента. Ведь особых профессиональных знаний большинство вакансий не потребует, в то время как работа будет заключаться в постоянном контакте и общении с посетителями заведения.
Для мини-кинотеатра лучше всего выбрать посменный график. При этом штат заведения может состоять:
- Из руководителя и владельца мини-кинотеатра – управляющего персоналом, занимающегося контактами с дистрибьюторами, рекламными компаниями и документацией. Также эти обязанности могут разделить администратор и менеджер по рекламе.
- Инженер-техник. Технический работник необходим для настройки оборудования и непосредственного проката кинофильмов. При практически круглосуточной работе кинотеатра на эту должность потребуется как минимум два специалиста.
- Администратор зала, работник кафе, кассир, гардеробщик и уборщик помещений – минимум 3-4 человека на смену.
Оформление и дизайн интерьера
Выделиться среди множества других подобных проектов поможет не только правильно выбранная специализация мини-кинотеатра, но и грамотный дизайн, соответствующий общей стилистике заведения.
При создании собственного мини-кинотеатра учитывайте следующие факторы:
- баланс звука и качество изображения
- дизайн кинозала и фойе
- расположение кресел для зрителей
- общий комфорт и удобство
Основные рекомендации для оформления мини-кинотеатра
Для создания уютного и комфортабельного пространства следуйте основным правилам:
Особенности кресел
- Отдавайте предпочтение приглушенной, достаточно мягкой цветовой гамме. Это позволит уменьшить вероятность засветки и появления бликов на экране.
- Для контроля над звуком используйте специальную обшивку, плотные ткани и акустические панели.
- Продумайте дизайн зрительских кресел и их функционал. Выбирайте кресла, не только удобные, но и легко поддающиеся уходу и чистке.
- Особое внимание уделите правильному освещению. Подойдет рассеянный, мягкий свет светильниками зонального типа (бра, софиты и встроенные осветительные приборы)
Также важнейшей частью организации работы мини-кинотеатра является обустройство вместительного удобного гардероба, установка мягких сидений в фойе и оборудование туалетных комнат.
Фойе и кассовую зону не забудьте оснастить небольшими мониторами для демонстрации трейлеров и рекламы.
Идеи для дополнительного дохода
Помимо проката фильмов, увеличить доход помогут и другие, дополнительно предоставляемые услуги. Например:
- небольшое кафе или бар
- игровая детская комната
- зал игровых автоматов
- фотозона
- сувенирный киоск
- отдельная кабина 5D аттракциона
Грамотная организация дополнительных услуг позволяет приносить до 50-60 % прибыли от общего дохода мини-кинотеатра. Как правило, в мини-кинотеатрах эти точки находятся на аутсорсинге. Что означает предоставление площади и права торговли небольшим частным фирмам взамен процента от продажи.
Реклама и продвижение своего кинотеатра
Успешность и прибыльность бизнеса во многом зависит от правильно проводимой рекламной компании. Перед открытием мини-кинотеатра необходимо проинформировать и максимально заинтересовать потенциальных посетителей. Для этого потребуется:
Рекламные табло
- повесить привлекающую красочную вывеску
- празднично оформить зал
- провести торжественную церемонию открытия
- в процессе мероприятия можно провести розыгрыш призов, промо-акцию и раздачу листовок со скидками
Безусловно, также потребуется расклеивание афиш, активное участие в социальных проектах (например, предоставление билетов для детей из многодетных семей, пенсионеров и инвалидов).
Наиболее дешевым и эффективным видом рекламы, на данный момент, является продвижение своего кинотеатра через социальные сети и открытие собственного сайта с подробной информацией. В социальных сетях устраивайте еженедельные розыгрыши бесплатных билетов и других призов. Активно участвуйте в культурной жизни города и предоставляйте свою площадку для проведения небольших детских праздников и других развлекательных мероприятий.
Преимущества и недостатки бизнеса
Сфера развлечений считается достаточно прибыльным бизнесом, поэтому открыв мини-кинотеатр в небольшом районном центре или крупном жилом массиве, можно быть уверенным, что он окупиться довольно быстро.
Одним из главных недостатков подобного бизнеса является отсутствие прав на официальный показ кинопремьер. Выходом в данном случае станет привлечение в кинотеатр наибольшего числа посетителей:
- Для детей организуйте утренние показы мультфильмов, совмещенные с развлекательно-игровыми программами.
- Для пенсионеров приготовьте дневные показы старых фильмов и ретроспективы.
- Поклонникам футбола и хоккея предложите онлайн-просмотр наиболее интересных матчей.
- Для влюбленных пар оставьте вечернее время для просмотра романтических комедий и мелодрам.
- Меломаны и ценители классического искусства оценят трансляцию оперных и балетных постановок ведущих театров мира.
- Для поклонников сериалов и трилогий, придумайте «Ночь кино» и организуйте показ самых любимых серий.
Успешность подобного бизнеса во многом зависит от заинтересованности зрителей. Постарайтесь создать комфортную обстановку, как для молодежи и семейных пар, так и пожилых людей. Тогда одно-единственное заведение со временем может превратиться в целую сеть современных мини-кинотеатров.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
© 2020 Право Денег · Копирование материалов сайта запрещено
Москва, Новогиреевская улица, 21 | Контакты | Карта сайта
Небольшой частный кинотеатр The Cinema работает в здании бывшего Смольнинского завода на Лиговском, 74 уже полтора года. Он рассчитан всего на три десятка посадочных мест, функции которых выполняют старые кресла и кожаные диваны, а показывают здесь чаще всего не новинки проката, а зарубежную и отечественную классику разных лет. The Village узнал у создателя кинотеатра, как сделать его работу легальной и есть ли вообще перспективы у подобных проектов в России.
Дмитрий Покровский
создатель кинотеатра The Cinema
У меня есть музыкальное и кинообразование, я звукорежиссёр кино. Как-то раз мы с моей будущей женой размышляли, что бы такое устроить, и решили, что было бы здорово организовать такое место, где можно было бы смотреть кино максимально качественно — насколько это вообще возможно в нашей нише. Это не кинотеатр, который делает большая проект-компания с миллионным бюджетом, а нечто, сделанное своими руками. Ещё я хотел, чтобы фильмы в таком кинотеатре можно было смотреть в оригинале. Как звукорежиссёр я не могу смотреть дублированные фильмы: в принципе не признаю это как кино. Это всё равно что взять «Мону Лизу» и налепить ей лицо Алёнушки, чтобы русским было понятнее. Особых критериев по подбору фильмов нет, главное, чтобы это была не жвачка. Выбор жанров и картин для меня — второстепенный вопрос, у меня были другие амбиции — сделать небольшое, но совершенное с технической точки зрения заведение.
Одно время у нас была текучая команда: всё было завязано на энтузиазме и не было вообще никакой прибыли, а сплошные убытки. Это длилось почти год, Сейчас по крайней мере текущие расходы не превышают доходы. Сформировался костяк: со мной работают три девушки — Диана, Оля и Полина. У нас нет классических отношений «работник-работодатель», мы работаем в команде: каждый человек включается во все процессы. В общении с посетителями мы тоже не можем позволить себе вести себя формально — люди идут к нам как в гости.
Помещение
В процессе поиска требования к нему у меня изменились. Есть определённые ключевые параметры: помещение должно быть прямоугольной формы, без шумных соседей рядом. Сами мы тоже не должны никому мешать. Изначально мы планировали сделать зал и небольшой вестибюль, но в итоге получилось одно общее пространство. В него нельзя войти, когда начинается сеанс: если человек заходит во время показа фильма, он не понимает, куда попадает, поэтому у нас висит предупреждающая табличка. По этой же причине у нас нет вывески. Мы выбирали место с высокой проходимостью, а оказалось, что нам это не нужно. С посетителями мы общаемся в основном в интернете. То есть по сути мы работаем для людей, которые точно знают, куда идут, и это очень сильно влияет на всё.
Помещение досталось нам со стандартной отделкой. Внутри мы всё построили сами: это было стрессово и потребовало определённых вложений, которые для нас оказались довольно существенными. Вместе с техникой на запуск ушло около миллиона рублей. В какой-то момент я просто перестал фиксировать расходы: на это не оставалось ни времени, ни сил. Больше всего средств ушло на ремонт, аренду и технику.
Техника
Чем мы отличаемся от кафе и ресторанов, в которых крутят фильмы? У нас всё заточено под кино: это правильная акустика, определённые параметры помещения и так далее. По стенам и на потолке у нас установлены специальные акустические панели — всё это собрано благодаря опыту работы со звуком. Звук установили как в большом кинотеатре: он находится за экраном, который через маленькие дырочки пропускает его.
Обычно в кино используют специальные кинопроекторы. Кроме того, что они более высококачественные и яркие, у них есть специальный протокол шифрования, который защищает кинокопию от незаконного распространения. Сейчас показ фильма идёт с жёсткого диска, а фильм приходит к прокатчику в закодированном виде. Вместе с фильмом присылают ключ — он работает только в данном кинотеатре на данном сервере, здесь и сейчас. Кинопроектор дорого стоит, и поставить его в наше помещение невозможно: он очень большой и шумный, для него нужно отдельное помещение с вытяжкой. В нашем случае это абсолютно нереально, поэтому мы используем высококачественный видеопроектор, у которого нет защищённого интерфейса. Отчасти по этой причине мы не можем работать с большими компаниями, которые организуют громкие премьеры. Например, мы бы хотели показать «Нимфоманку», но нам её не дадут по причинам безопасности. Кроме того, мы не представляем из себя какого-то интереса для больших компаний.
Не для всех фильмов требуются ключи — среди таких прежде всего старые картины. Их нет смысла защищать, потому что они есть в открытом доступе. Новые фильмы, зашифрованные и с ключом, мы тоже показываем: выкручиваемся с помощью различного софта. Есть небольшое количество маленьких и средней величины компаний, которые на доверии дают нам такие фильмы — ещё никогда у них не было нареканий на нас.
Все вложения — это наши личные средства. Мы выбирали неновую технику из соображений экономии — искали на Avito и специализированных сайтах. Собранный из разных мест комплект получился в разы дешевле, чем аналогичная новая техника, стоил он 300–400 тысяч: аналогичная новая техника обошлась бы в четыре раза дороже. Колонки мы привезли из Пензы, экран с микроперфорацией заказывали в Дании. Обычный перфорированный экран, который используют в кинотеатрах, нам не подходил: на него нельзя смотреть с расстояния меньше чем шесть метров. Купить в России экран с микроперфорацией оказалось практически невозможно.
Когда к нам приходят люди и мы включаем фильм, у них больше не возникает вопросов. Они понимают, что пришли пусть в маленький, но именно в кинозал, а не в какую-то комнату с экраном и проектором.
Права на картины
Все фильмы в кинотеатре мы показываем легально. Новые картины распространяют на одних и тех же условиях для всех: как правило, 50 процентов с билетов уходит кинотеатру, 50 процентов — прокатчику. Есть не очень новые фильмы, права на которые также принадлежат российским прокатчикам. Чаще всего кинотеатры платят за них фиксированную сумму. Кроме того, права на некоторые фильмы можно приобрести за рубежом. На Западе этот рынок очень развит: там есть огромное количество различных типов лицензий, которые человек может недорого приобрести и законно показывать фильмы.
Мы стараемся упирать на фильмы, которые находятся в общественном достоянии (на них не нужно приобретать права), а также на кино, права на показ которого можно приобрети в России. При этом мы регулярно покупаем что-то за рубежом. Как ни странно, у людей есть интерес к старым фильмам. Так как сначала я думал, что мы будем показывать современное, технически совершенное кино, старался сделать в кинотеатре хорошую картинку и звук. Однако при показе старых картин возможности техники не так важны, хотя преимущества всё равно есть.
Старые фильмы можно купить за рубежом, но новые продают только российские компании. Среди тех, с кем мы работаем, — «Профвзгляд», «Синема Престиж», A-One Films. В этом деле сложнее всего найти концы: в интернете многих данных вообще нет. Это связано с тем, что в принципе нет индустрии, в которой работали бы маленькие кинотеатры: ниша абсолютно нерентабельна.
Цены на билеты и посетители
Билеты почти на все сеансы стоят 200 рублей. На мой взгляд, эта цена не кусается и приемлема для всех посетителей. Если мы повысим стоимость билетов, то начнём конкурировать почти со всеми кинотеатрами города. Сейчас мы находимся на грани окупаемости, но повышение цены не приведёт к увеличению прибыли. Однако в связи с экономической ситуацией наши расходы растут по всем направлениям. Видимо, придётся всё-таки поднять цену.
Костяк аудитории — это молодёжь, преимущественно девушки от 16 до 27 лет. Среди постоянных гостей есть люди за 30. Однако приходят и пожилые, обычно они узнают о нас, попадая на наш сайт. Большой пласт людей отсекается с помощью субтитров — это не для тех, кто привык к чему-то более простому. И это хорошо.
О перспективах
Наш случай уникальный, и я не думаю, что нечто подобное появится в Петербурге. Я вижу, что интереса аудитории на нас ещё хватает, но нам приходится напрягаться, чтобы собрать полный зал. Да, у нас бывает аншлаг, и людям не хватает мест, но обычно это не так. Во многих странах есть иллюзионы — кинотеатры, где ты можешь посмотреть старое кино. У нас этот рынок отсутствует. Мы, с нашим малюсеньким залом и с отсутствием коммерческого интереса, можем держаться, но если взять для подобного проекта помещение побольше — и расходы могут вырасти в десятки раз. Это может быть рентабельным, только если найдётся какой-то инвестор, чтобы поддерживать такой проект и со временем воспитать культуру просмотра.
Параллельно я по-прежнему занимаюсь кино и музыкой, собираюсь организовать бизнес. Кинотеатр я не рассматриваю как вариант доходного бизнеса, но считаю, что это место должно существовать. Здесь есть потолок, которого мы если уже не достигли, то скоро достигнем. В нашем масштабе сильно расти уже не получится.
Фотографии: Дима Цыренщиков