Бизнес идея изготовление детской
История компании PLAYPLY началась со стула для Марфы – дочери основателей семейного бизнеса
Большое количество интересных бизнесов в России
возникло потому, что родители не могли найти в продаже необходимых вещей для своих детей. Одна из таких компаний – PLAYPLY, семейное предприятие по выпуску детской мебели. Андрей Анисимов и его супруга Мария долго не могли подобрать удобную и красивую мебель для своей дочки Марфы – и сделали её сами. Вещи понравились друзьям, потом друзьям друзей… И в итоге получился красивый и интересный семейный бизнес. О том, какой должна быть детская мебель и почему компания не хочет развивать собственное производство, порталу Biz360.ru рассказала Мария Анисимова-Карасик.
Досье
Мария Анисимова-Карасик, Андрей Анисимов, супруги-предприниматели из Москвы, основатели проекта
PLAYPLY – семейной компании по производству детской мебели. По специальности Андрей – дизайнер, Мария – архитектор. Семейный бизнес был запущен в 2013 году, а история марки началась с создания удобного стула для двухлетней дочки предпринимателей – Марфы. Сейчас в семье Анисимовых двое детей: в прошлом году у Марфы появился брат – Фёдор.
Как возникла идея проекта
В 2012 году перед Марией и Андреем остро встал вопрос покупки стола и стульчика для дочки – ей негде было рисовать, лепить и заниматься другим творчеством. Ничего подходящего с наскока родители для Марфы найти не смогли – либо мебель была неудобной, либо нефункциональной, либо некрасивой, либо очень дорогой. Тогда решили попробовать спроектировать нужную мебель сами. И тут очень кстати один из друзей семьи прислал им чертежи, которые сам разработал и по которым изготовил мебель для своих детей.
Дело двинулось не сразу, Андрей какое-то время раздумывал над чертежами, что-то в них улучшал и дорабатывал. И тут своё веское слово сказала мама Марии – «Либо вы уже быстро делаете ребёнку мебель, либо завтра я еду в IKEA».
Андрей и Мария нашли одну мастерскую, в которой по их чертежам сделали несколько вариантов детского стульчика. Вскоре друзья семьи обратили внимание на «идеальный стул» и стали просить изготовить им такой же. Затем с такими же просьбами стали обращаться друзья друзей. А затем Марию и Андрей пригласили поучаствовать в Московской неделе дизайна, где на них обратил внимание журнал Kids Review, который довольно неожиданно для супругов вручил им премию «Инновация года».
«На вручении нам сделали немало комплиментов. – рассказывает Мария. – И сказали: ребята, это очень круто, вы должны заняться этим всерьёз. Мы выпустили первую партию, она быстро разошлась, а мы стали расширять линейку мебели».
Проект PLAYPLY получил известность в «родительских» кругах – довольные покупкой мамы и папы делились впечатлениями через социальные сети, таким образом, заработало «сарафанное радио». Свою роль сыграли и СМИ, которые сделали проекту хорошую рекламу – в тот момент на рынке был дефицит хорошей детской мебели; «взрослую» выпускали сотни фирм, а детской практически никто не занимался.
Как устроено производство
«Наравне с комфортом и безопасностью, мы уделяем большое внимание эстетической составляющей – нешнему виду нашей мебели, – говорит Мария. – Ведь для воспитания хорошего вкуса ребёнок должен расти в визуально гармоничной среде. Игрушки, одежда, посуда и, конечно, мебель должны быть красивыми и эстетически выверенными – именно так развивается хрупкое чувство прекрасного».
Мебель PLAYPLY изготавливается из берёзовой фанеры высшего сорта. Затем изделия покрывают краской и лаком. Мебель прочная, большинство предметов собирается без крепежей или использования инструментов, столы и стулья не раскачиваются и не переворачиваются, даже если ребенок заберется на них с ногами.
Андрей и Мария изначально решили, что производство будет отдано на аутсорсинг. Но при этом они даже не предполагали, насколько трудно в России найти качественного исполнителя для производства мебели. «Мы очень долго искали подрядчика, посмотрели более десятка производств, но никто не устраивал нас по качеству. А вопрос качества – он для нас ключевой».
Однажды за доверчивость и неверный выбор предпринимателям пришлось заплатить довольно высокую цену. «Года два назад к нам обратились довольно крупные производители, – рассказывает Мария. – Они замучили звонками, а на все наши «может, не надо с нами связываться», отвечали «нет, давайте попробуем». Говорили, что у них есть хорошие станки, прекрасно налажено производство. В итоге мы приехали на место, объяснили, как всё надо делать.
Пробные образцы были присланы неплохие, а готовая продукция оказалась совершенно не такой, как было задумано. Нам привезли партию, в которой было множество брака. Договорились, что будем переделывать. Работы длились ещё два месяца, наши заказчики всё это время ждали. В итоге нам вернули предоплату и сказали, что не могут сделать необходимую мебель. А то, что получилось, пришлось отправить на помойку».
И всё-таки Мария и Андрей чуть больше полугода назад через социальные сети нашли подрядчика, который смог обеспечить нужное качество и стабильность поставок; сейчас все заказы выполняются через него.
Несмотря на определённые сложности с подрядчиками, супруги-предприниматели не планируют создавать собственное производство. «Нам кажется более важным сосредоточиться на проектировании, дизайне, маркетинге и развитии нашего бренда. – говорит Мария. – А если мы будем заниматься ещё и производством, то на все необходимые бизнес-процессы нам просто не хватит времени».
Что производится под брендом PLAYPLY
Сейчас Playply предлагает клиентам две линейки мебели:
Clic (в неё входят стол, стул и этажерка) и Mode (в неё входят двухэтажная кроватка, стеллажи, шкафы). До конца года будет разработана и представлена на сайте третья линейка.
«Мы работаем по предзаказу, – рассказывает Мария. – Так удобней, ведь, к примеру, у нас несколько размеров стульев или столов – на каждый возраст. И стул или стол могут быть сделаны в одном из шести цветов (голубой, розовый, сиреневый, жёлтый, бирюзовый и натуральное дерево). Свой заказ наши покупатели могут получить через три недели».
Некоторые цены на детскую мебель от PLAYPLY: стульчики – 3500 рублей, столы – 3500-5000 рублей, этажерки – 5500 рублей, двухэтажная кроватка – 47 800 рублей.
Клиенты Playply могут купить не только готовую мебель, для них Мария и Андрей также готовы спроектировать детскую комнату и разработать всю обстановку или отдельные предметы интерьера.
«Сейчас мы серьёзно исследуем тему психологии обустройства детской комнаты, – говорит Мария. – Современные дети большую часть времени проводят дома, многие не ходят в детский сад. И мы должны окружить малыша функциональной и красивой мебелью. Кроме того, мы пытаемся развить навыки хранения и использования своих вещей. В грамотно спланированном пространстве малыш учится сам все убирать, не прибегая к помощи взрослых. Это навыки, которые приобретаются, когда в семье ребенка все правильно организовано».
Что дальше
Сейчас PLAYPLY для Марии является основной деятельность, а Андрей занимается семейным бизнесом параллельно с основной работой.
Проект давно вышел на окупаемость, и главные задачи на ближайшее время – увеличивать прибыль и выручку. В этом смысле серьёзные надежды супруги возлагают на третью линейку мебели.
Кроме того, сейчас Мария и Андрей решили увеличить свою маркетинговую активность за счёт того, что будут активно писать статьи для профильных изданий, а также вести лекторскую деятельность – на них вышли организаторы ряда лекториев, и это может стать хорошим каналом продвижения.
Читайте также:
Как заработать на организации досуга для пап и детей.
Как заработать на картонных домиках для детей.
Как запустить школу плотников для детей и взрослых.
Источник
MelnicaBiz.ru
- Разное
- Авто-Мото, Грузоперевозки
- Гаджеты, Идеи будущего
- Деньги, Финансы, Инвестиции
- Дизайн
- Еда – Общепит
- Игры, Спорт, Развлечения
- Интернет
- Медицина, Красота
- Недвижимость
- Одежда и мода
- Потребительские товары
- Производство, Переработка
- Реклама
- Рестораны, бары, кафе
- Самоделки
- Сельское и Лесное хозяйство
- Строительство
- Туризм, Гостиничный бизнес
- Услуги
- Бизнес в городах России
|
|
Источник
Бизнес-идея: Производство детских кроваток.
Стартовый капитал – 413 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 70 тыс.руб.
Срок окупаемости – 6 мес.
Детскую кроватку можно назвать одной из наиболее необходимых вещей для новорожденного. Важность данного атрибута мебели можно сравнить только с коляской. Именно поэтому популярность данного товара совершенно не снижается даже в моменты экономического кризиса.
Но, чтобы обойти конкурентов и предложить потребителям действительно качественный товар, необходимо тщательно поработать не только с имиджем, но и предложить потребителям одновременно уникальную, красивую, востребованную и вполне доступную вещь. Не стоит сразу делать акцент на элитные товары.
Лучше дать покупателям ощутить качество бюджетных детских кроваток, а потом разобраться с более дорогостоящей продукцией. Незаменимым инструментом станет тщательно разработанный бизнес план.
Аренда помещения.
Выбор помещения для бизнеса данного направления довольно таки сложное дело. Поскольку подходящее помещение может отталкиваться от множества факторов. Это полнота производственно цикла, мощности оборудования, объемы производства и много других весомых нюансов.
К примеру, технический процесс изготовления мебели включает много моментов это подготовка и обработка сырья, отделка, комплектация, сборка. Но можно получать на завод уже обработанную продукцию и заниматься исключительно сборкой отдельных деталей. А вот если целью является производство полного цикла, тогда необходимо арендовать более большую площадь. Если строить бизнес на основе второго варианта, то стоит задуматься о размере помещения от 100 до 200 м2.
Необходимо выбирать исключительно чистые, хорошо проветриваемые и сухие помещения. Ведь цикл работы заключается с таким сырьем, как дерево и поэтому важно придерживаться определенных параметров температурного режима и относительной влажности воздуха. Выбирать помещение можно как в промышленном районе, так и за городом.
Также важно помнить про два весомых момента. Это то, что помещение должно быть оборудовано электроэнергией определенной мощности и также стоит учесть момент, что детские кроватки относятся к крупногабаритной мебели. Поэтому, важно учесть тот факт, что для ее транспортировки необходимо использовать крупногабаритную технику, которая требует просторных и больших проездов. Стоимость аренды помещения может составлять сумму от 300 $.
Оборудование.
Современный рынок представляет широкий ассортимент разнообразного оборудования для изготовления мебели.
Основными и вспомогательными агрегатами, для изготовления детских кроваток являются следующие:
1. Раскроечный центр –180 тыс. руб.;
2. Фуганок – 60 тыс. руб;
3. Кромочный станок – 110 тыс. руб.;
4. Шуруповерт высокой мощности – 25 тыс. руб.;
5. Дрель – 6 тыс.руб.;
6. Элекролобзик – 5 тыс.руб.;
7. Промышленный фен – 13 тыс. руб.;
8. Клеящие пистолеты – 2 тыс. руб.;
9. Инструмент обшивочный – 12 тыс. руб..
Общая стоимость оборудования составляет 413 тыс. руб.
Но данный вариант рассматривается на примере закупки уже готовых деревянных полотен для раскройки и проектирования детских кроваток.
Персонал.
Для качественной работы необходимо подобрать не только профессиональный, но и достаточно подготовленный персонал. Для малого предприятия понадобится около 15 человек. Для среднего – не менее 60. Все зависит от планируемых масштабов производства. Весь штат работников можно разделить на рабочих по следующим специализациям: сварщики, столяры, маляры, заготовщики. Помимо этого есть необходимость в охранниках, грузчиках и кладовщиках. Также не стоит забывать про людей, которые смогут выполнять административную часть работы. Это бухгалтер, менеджер, агент, управляющий. Средняя зарплата рабочих будет составлять около 300 $. Поэтому, на оплату труда всего рабочего персонала необходимо рассчитывать не менее 4 тыс. $.
Сырье.
Для изготовления детских кроваток необходимо использовать только самые разнообразные породы деревьев. Именно натуральная древесина приоритетна для изготовления мебели для детей младшего возраста. Выбирают дуб, березу, сосну, ель и другие распространенные породы деревьев. Также, как сырьевой материал, необходимо использовать краски и другие материалы. Потребуются дополнительные материалы в виде крепежных и других элементов. Не стоит экономить на сырье, лучше предлагать изделия высокого качества, но использовать более бюджетную древесину. Стоимость сырья для детских кроваток составляет около 6 тыс. $.
Реклама.
В связи с высокой конкуренцией в данной отрасли необходимо уметь грамотно продвинуть собственный бизнес. Наиболее успешным опытом продвижения такого бизнеса является участие в ярмарках и выставках. Именно здесь можно найти наиболее успешные, крупные и постоянные точки сбыта. Но, чтобы добиться максимального успеха стоит делать акцент не только на рекламную продукцию.
Также стоит не забывать про специальные программы сотрудничества для клиентов. Предлагая продукцию высокого качества и лояльные условия для сотрудничества взамен можно получить выгодного клиента для длительного сотрудничества. Также не стоит забывать и про сеть интернет, где обязательно должен находиться собственный сайт. Реклама в журналах, газетах, наружная реклама, раздача листовок обязательно повлечет за собой клиентов. Всего на рекламу продукции необходимо выделить около 350 $.
Прибыль и период окупаемости.
Эксперты утверждают, что окупаемость данного бизнеса может произойти за период не менее 8-ми месяцев. Но данный период не является слишком длительным, даже учитывая данные обстоятельства о высокой конкуренции.
Средняя стоимость кроватки составляет 7800 руб. Но могут быть предложены и боле простые, бюджетные конструкции стоимостью около 4500 руб. Как элитный вариант детских кроваток с высококачественной древесины, наличие дополнительного функционала и разнообразие цветового ассортимента можно представить изделия стоимостью выше 200 $. Если говорить о средней цене на детскую кроватку, то можно изготавливать в месяц не менее 100 единиц. Но можно и больше.
Таким образом на чистую прибыль можно прийти и за полгода.
Потребители и развитие бизнеса.
Основными потребителями детских кроваток могут быть как частные лица, так и юридические. Это простые потребители и школы, садики, магазины, больницы, лагери, санатории, пансионаты, гостиницы и другие детские учреждения. Для продвижения бизнеса можно занять производством другой детской мебели. Это стульчики для кормления, комоды, столы, стулья. Также можно открыть свою торговую точку или предложить потребителям услугу изготовления мебели под заказ.
Успехов Вам!
Источник