Бизнес идея для оператора
В конце марта «Вымпелком» объявил об изменении названия холдинга на Veon – одноименное приложение, которое объединяет функционал мессенджера и агрегатора онлайн-сервисов, — что говорит о трансформации компании из телекоммуникационной в технологическую. Почему умирает бизнес сотовых операторов и какие еще изменения ожидают телеком-отрасль в будущем?
Сегодня доходы телеком-операторов от предоставления классических услуг абонентам (голосовая связь и передача данных) снижаются. Проникновение сервисов на территории России уже превышает 100% (многие абоненты имеют по несколько сим-карт от одного или нескольких операторов). Рынку стандартных операторских услуг некуда больше расти. Более того, на данный момент пользователям вполне достаточно единого базового пакета услуг в тарифе для общения и работы, и нет необходимости покупки дополнительных пакетов. По данным «ТМТ Консалтинг», ARPU (среднемесячный доход от одного абонента) в третьем квартале 2016 года у «МТС» снизился на 5,2%, «МегаФона» – на 6,9%, «ВымпелКома» – на 2,7%, Tele2 – на 0,4%.
Сегодня абоненты предпочитают обычным звонкам связь через мессенджеры, а в праздничные дни используют поздравления с фото и видеороликами через социальные сети. Это заставляет операторов создавать собственные аналогичные сервисы. Так, например, в 2015 году «МТС» запустила мессенджер MTS Connect, а «МегаФон» в 2016 году «перезапустил» «Мультифон» (проект eMotion). Насколько это будет востребовано российскими абонентами покажет время. Успешные мировые кейсы в этом направлении есть. В частности, проект BiP турецкого сотового оператора Turkcell по запуску мобильного мессенджера, получил более 10 млн загрузок к концу 2016 г. Однако вопрос монетизации здесь остается открытым. Более того, в конкурентной борьбе с ОТТ-сервисами (WhatsApp, Viber, Skype и др.) операторы могут предложить абонентам конвергенцию услуг, например, вне зоны действия сотовой сети, но при наличии интернета, например, Wi-Fi, перенаправлять обычные звонки в свои мессенджеры.
Прогнозы развития рынка сотовой связи в таких условиях на первый взгляд не кажутся благоприятными. Но выход для участников рынка сотовой связи все-таки есть — игроки встают на путь трансформации из стандартного провайдера услуг в оператора сервисов
Абоненты начинают все активнее использовать преимущества высоких мобильных скоростей и новый функционал своих гаджетов. А новые сервисы, как известно, напрямую зависят от качества и ширины канала, предоставляемого операторами. Одним из наиболее ярких примеров интереса пользователей к новым возможностям смартфонов стала бешеная популярность игры Pokemon Go. Только за первые сутки ее скачали 900 000 человек по всему миру, а за два месяца количество игроков превысило 500 млн пользователей.
Сейчас операторы совершают первые шаги в сторону сервисной модели и делают ставку на контент, который поглощает все больше трафика. И вот примеры: европейская комиссия одобрила поглощение американской телекоммуникационной компанией AT&T Time Warner, а «МегаФон» в России приобрел Mail.Ru Group. Технологии дополненной и виртуальной реальности, появление чат-ботов, новых алгоритмов работы с большими данными стимулируют операторов к модернизации существующей инфраструктуры, внедрению новых технологий, запуску более привлекательных сервисов для абонентов и поиску более эффективных моделей работы с партнерами.
Интернет вещей как двигатель развития телеком-бизнеса
IoT не является сам по себе двигателем телеком-бизнеса, если данную технологию не развивать. Иными словами, если в рамках IoT оператор связи будет предоставлять исключительно каналы связи для конечных сервисов, то прибыль он сможет получить только в краткосрочной перспективе. Дело в том, что стоимость услуг связи для IoT будет неуклонно падать, а количество устройств расти. Как следствие, это потребует серьезных инвестиций в инфраструктуру. Также будет расти и конкуренция. И вот вам подтверждение: в последнее время на рынке стали появляться нишевые телеком-операторы, ориентированные исключительно на М2М/IoT услуги.
Однако IoT может стать и отличным трамплином, позволяющим трансформировать бизнес в сторону операторов сервисов. Это потребует от участников рынка сформированной экосистемы, в рамках которой можно создавать и совместно с партнерами запускать новые для потребителей услуги. Без внедрения новых технологий сделать это невозможно. И в этом направлении операторы делают первые шаги. В конце прошлого года «МегаФон» представил технологии для умного дома под брендом «Life Control» — экосистемы умных устройств, готовых к быстрому подключению и использованию. А Tele2 для развития проектов в области IoT заключил соглашение о сотрудничестве с центром «Сколково» и компанией Nokia.
По данным «ТМТ Консалтинг» и «МТС», в 2016 объем российского телекоммуникационного рынка составил 1,597 млрд руб., из которого на долю сегмента М2М/IoT пришлось 300 млрд рублей. Количество SIM-карт M2M в России увеличилось до 7,8 млн штук (против 6 млн в 2015 году).
Новые направления и нетипичные для бизнеса операторов сервисы
Большинство операторов в России все больше обращают внимание на услугу предоставления контента. Так, например, абоненты могут купить через оператора антивирусы, совершать оплаты за покупки через App Store и iTunes Store, приложения Microsoft Office и другие сервисы. В будущем этот канал будет более востребованным за счет расширения спектра предоставляемых сервисов.
Операторы в целях поиска дополнительной прибыли «пробуют на вкус» разные виды бизнеса. И если, например, с развитием интернета вещей, который напрямую зависит от стандартного бизнеса оператора связи, все более-менее понятно, то вот вам совсем нетипичный пример — выпуск для абонентов банковских карт, которые привязаны к их мобильному счету. Например, такие карты выпускает «МегаФон». Банковская карта от оператора ничем не отличается от обычной, с ее помощью также можно оплачивать покупки, переводить, снимать наличные, и на нее начисляется cashback и пр.
Участники телекоммуникационного рынка делают первые попытки войти в финансовый сектор, который для них никогда не был основным. В чем выгода оператора? Привлечение внимания абонентов к новой банковской услуге и получение дополнительного дохода от предоставления нетипичных, но востребованных сервисов, повышение лояльности клиентов. При этом самому оператору вовсе не обязательно иметь банковскую лицензию — это возможно делать через банк-партнера. А некоторые операторы, например, Orange Polska или российский «МТС», имеют собственные банки.
Кстати, пока операторы связи внедряют платежные сервисы, банковская сфера развивает технологию MVNO (mobile virtual network operator). Тренд на расширение границ бизнеса виден и со стороны производителей решений. Например, компания Cisco, основная специализация которой сетевые технологии для передачи данных, сейчас активно развивает портфель новых программных продуктов: таких как PAYPAL, IoT-сервисы и пр.
Нужно отметить, что в прошлом году тестирование виртуального оператора мобильной связи запустил «Ростелеком» на сети Tele2. Однако крупнейший игрок этого рынка — принадлежащая «МегаФону» Yota. Сейчас в России услугами аффилированных с сотовыми операторам MVNO пользуются порядка 2,5 млн человек, по данным iKS-Consulting.
Примечательно, что по количеству действующих виртуальных операторов мобильной связи (MVNO, mobile virtual network operator) Европа занимает лидирующие позиции в мире около 600 MVNO, или 59 % от мирового показателя, без учета «вторых» брендов сотовых операторов (данные J’son & Partners Consulting). На долю Германии, Великобритании, Нидерландов, Франции и Испании приходится почти 2/3 всех независимых MVNO. Такая популярность связана со стремлением национальных регуляторов усилить конкуренцию и снизить розничные цены на мобильную связь. Чаще всего у виртуальных операторов нет разветвлённой сети офисов или даже нет офисов совсем, оформление услуг осуществляется на сайте, а SIM-карты предоставляются по почте или курьером. Экономия на аренде и минимальные затраты на обслуживание оборудования сетей передачи данных позволяет виртуальным операторам предоставлять более низкие тарифы.
Применение новых бизнес-моделей
Операторам необходимо выстроить как технологическую, так и финансовую экосистему партнерства. Запуск новых услуг всегда занимает много времени для большой компании. Оператор должен быть более динамичным, чтобы оперативно реагировать на потребности рынка и сокращать время их запуска. Один из главных трендов — развитие бизнес-моделей revenue sharing и кобрендинг. Каким бы сильным игроком телеком-рынка ни был оператор, он не может обеспечить финансирование для развития огромного количества сервисов. Гораздо удобнее предлагать готовый сервис и зарабатывать на нем, разделяя выручку с разработчиком-владельцем и интегратором, которые обеспечат бесшовное внедрение в инфраструктуру. Для этого оператору необходимо перестроится на модель витрины по примеру apple store или google play . К примеру, по модели revenue sharing мы работаем с операторами связи в рамках предоставления базовых услуг — уведомления абонента о пропущенном звонке. Судя по тенденции, это будет активно применяться в дальнейшем.
Думаю, что логичной моделью работы сотовых операторов в будущем станет «аутсорсинг для аутсорсеров». В идеале, это один-два базовых оператора в регионе, владеющих физической инфраструктурой. Они будут получать основной доход от предоставления ее в аренду. Плюс появится пул MVNO-операторов, исключительно запускающих и продающих сервисы абонентам. Иными словами, крупные операторы смогут зарабатывать на инфраструктуре, так как стоимость владения будет делиться между MVNO операторами, которые, в свою очередь, не будут заниматься строительством радиосетей, покупкой каналов, закупкой большого количества оборудования, а сконцентрируются на формировании новых методов предложения услуг абонентам.
В будущем, когда на рынке появится достаточное количество виртуальных операторов связи, станет возможным создание глобальной облачной инфраструктуры, которая позволит до минимума сокращать сроки вывода новых сервисов на рынок.
Телеком-рынок продолжает развиваться в другие сферы бизнеса, предлагая все больше новых сервисов, востребованных абонентами. За счет технологического прогресса будет снижаться стоимость их владения, а благодаря развитию партнерской экосистемы станут появляться новые услуги, при этом абоненты уже готовы переходить на новую модель отношений с операторами.
Источник
Прибыльные идеи: Работа оператором на дому как бизнес для начинающих
Сегодня нашей задачей станет разобраться в вопросе того как работа оператором на дому может стать источником не дополнительного, а основного дохода. Данная идея крайне молода и говорить о том, что ее уже опробовали многие нельзя. Вначале статьи отметим, что мы возьмем не традиционный способ заработка операторов, который зачастую кроется в предоставлении информации клиентам по той или иной области, а постараемся создать собственное дело по легальному заработку на водителях дальнобойщиках. Что это такое?!… Давайте разбираться по порядку.
В чем смысл работы оператора на дому или дальнобойные грузы в помощь
Не для кого не секрет, что самым дешевым способом доставить груз в другой город или даже страну станет перевозка его с помощью дальнобойщиков. Однако не все понимают тот факт, что практически 75% места в фуре остается незанятым и некоторые водители например проезжают 1500км, при этом возвращаясь обратно совершенно пустыми. Это не рентабельно и носит характер просто колоссально упущенных возможностей заработка. Большинство водителей не прочь использовать это свободное место по своему назначению. Однако найти тех, кто ищет возможности перевозки просто нереально и является чем то вроде гонки за двумя зайцами.
В этот момент на помощь и придете вы, предоставляя водителям возможность дополнительного заработка по пути к пункту назначения или обратной дороги домой. Отмечу, что данная идея пришла ко мне при встрече со старым знакомым дальнобойщиком. В ходе светской беседы он поведал мне, что основным способом заработка у него является так называемая дозагрузка в пути не основным грузом. Также мой собеседник поведал о том, что предоставляет ему заявки некий 15 летний паренек, работа которого заключается в поиске тех кто хотел бы попутно перевезти тот или иной груз.
Вся работа собственно и заключается в поиске и сопоставлении заявки с маршрутом. Что касается заработков, то мой собеседник самостоятельно отдал до 25 000рублей. А водителей на связи у оператора около 10. Сами понимаете сколько он зарабатывает даже при единовременной заявке для каждого водителя. Собственно звучит все это очень перспективно. Однако в данном деле есть и трудности. Постараемся во всем разобраться и предоставить информацию о том, как данный бизнес для начинающих можно самостоятельно организовать.
Работа оператором на дому или как все начать
Собственно перед непосредственным описанием замечу, что наиболее трудным для вас станет именно организация данной идеи. Вам придется не только все распланировать так как надо, но и наладить контакт непосредственно с самими дальнобойщиками, что крайне сложно на первых порах. Однако, чтобы вам было легче, постараюсь все изложить по пунктам и рассказать примерную схему того, как вы будете действовать вначале.
1. Осмысление. Вам придется понять всю суть данной идеи и сопоставить ее со своими возможностями. Необходимо будет понимать, что для поиска грузов нужно быть опытным пользователем ПК и уметь искать информацию в интернете.
2. Покупка оборудования. Собственно здесь все наиболее спокойно. Вы делать все что угодно. Минимальными средствами связи станет ноутбук с выходом интернет и мобильный телефон для связи с водителями. Вот и все.
3. Налаживание связей. Идеальным станет посетить стоянку дальнобойщиков и поведать им о своих условиях. Идеальным вариантом станет предоставление подработки за 15% оплату, т.е вы предоставляете дальнобойщику возможность подработать, а он в итоге отдает вам 15 процентов от оплаты перевозимого груза.
На этом все. В заключение хочу сказать, что самым тяжким и тяжелом будет первое время. Вам придется быть предельно концентрированным и по возможности фиксировать всю информацию, чтобы не забыть. Вам придется иметь представление о том, какой водитель куда едет и сколько он с собой везет, чтобы вы могли взвешивать возможности машины и собственно содержание самой заявки. Зачастую из-за своей сложности на первом этапе, думаю данная идея еще долгое время будет оставаться низкоконкурентной. А это значит, что у вас еще есть возможность реализовать ее в жизнь. Если у вас возникли вопросы, то прошу оставлять их в комментариях к статье.
С этим читают так же:
Источник
Всем привет! Сегодня нашей задачей станет разобраться в вопросе того как работа оператором на дому может стать источником не дополнительного, а основного дохода.
Данная бизнес-идея крайне молода и говорить о том, что ее уже опробовали многие нельзя.
Вначале статьи отметим, что мы возьмем не традиционный способ заработка операторов, который зачастую кроется в предоставлении информации клиентам по той или иной области, а постараемся создать собственное дело по легальному заработку на водителях дальнобойщиках.
Что это такое?! Давайте разбираться по порядку и набросаем бизнес-план действий.
Оператор на дому — помощник дальнобойщикам
Ни для кого не секрет, что самым дешевым способом доставить груз в другой город или даже страну станет перевозка его с помощью дальнобойщиков.
Однако не все понимают тот факт, что практически 75% места в фуре остается незанятым и некоторые водители например проезжают 1 500 км, при этом возвращаясь обратно совершенно пустыми.
Это не рентабельно и носит характер просто колоссально упущенных возможностей заработка. Большинство водителей не прочь использовать это свободное место по своему назначению.
Однако найти тех, кто ищет возможности перевозки просто нереально и является чем то вроде гонки за двумя зайцами.
В этот момент на помощь и придете Вы, предоставляя водителям возможность дополнительного заработка по пути к пункту назначения или обратной дороги домой.
Отмечу, что данная идея пришла ко мне при встрече со старым знакомым дальнобойщиком. В ходе светской беседы он поведал мне, что основным способом заработка у него является так называемая дозагрузка в пути не основным грузом.
Также мой собеседник поведал о том, что предоставляет ему заявки некий 15 летний паренек, работа которого заключается в поиске тех кто хотел бы попутно перевезти тот или иной груз.
Вся работа собственно и заключается в поиске и сопоставлении заявки с маршрутом. Что касается заработков, то мой собеседник самостоятельно отдал до 25 000 рублей. А водителей на связи у оператора около 10.
Сами понимаете сколько он зарабатывает даже при единовременной заявке для каждого водителя. Собственно звучит все это очень перспективно.
Однако в данном деле есть и трудности. Постараемся во всем разобраться и предоставить информацию о том, как данный бизнес для начинающих можно самостоятельно организовать.
Заработок оператором на дому или как все начать
Собственно перед непосредственным описанием замечу, что наиболее трудным для Вас станет именно организация данной идеи.
Вам придется не только все распланировать так как надо, но и наладить контакт непосредственно с самими дальнобойщиками, что крайне сложно на первых порах.
Однако, чтобы Вам было легче, постараюсь все изложить по пунктам и рассказать примерную схему того, как Вы будете действовать вначале.
- Осмысление. Вам придется понять всю суть данной идеи и сопоставить ее со своими возможностями. Необходимо будет понимать, что для поиска грузов нужно быть опытным пользователем ПК и уметь искать информацию в интернете.
- Покупка оборудования. Собственно здесь все наиболее спокойно. Вы делать все что угодно. Минимальными средствами связи станет ноутбук с выходом интернет и мобильный телефон для связи с водителями. Вот и все.
- Налаживание связей. Идеальным станет посетить стоянку дальнобойщиков и поведать им о своих условиях. Идеальным вариантом станет предоставление подработки за 15% оплату, то есть Вы предоставляете дальнобойщику возможность подработать, а он в итоге отдает Вам 15 процентов от оплаты перевозимого груза.
На этом все. В заключение хочу сказать, что самым тяжким и тяжелом будет первое время. Вам придется быть предельно концентрированным и по возможности фиксировать всю информацию, чтобы не забыть.
Вам придется иметь представление о том, какой водитель куда едет и сколько он с собой везет, чтобы Вы могли взвешивать возможности машины и собственно содержание самой заявки.
Зачастую из-за своей сложности на первом этапе, думаю данная идея еще долгое время будет оставаться низкоконкурентной.
А это значит, что у Вас еще есть возможность реализовать ее в жизнь. Если у Вас возникли вопросы, то прошу оставлять их в комментариях к статье.
Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «Новые бизнес-идеи и планы«.
Источник