Бизнес идея дискотека на колесах
* В расчетах используются средние данные по России
2 200 000 ₽
Стартовые вложения
15 000 – 21 000 ₽
Выручка за заказ
96 000 ₽
Чистая прибыль в мес.
Открытие бизнеса по прокату party-bus является весьма выгодным мероприятием. Даже роста конкуренции бояться не стоит — при должном креативе помогут авторские мероприятия, которые вряд ли кто-то сможет повторить.
История пати-басов уходит корнями в США, где собственно и зародилась идея переоборудовать автобусы для проведения мероприятий. Однако начиналось все изначально с не тусовок, а с несколько другого формата.
Америка — страна большая, и во многих небольших городках зачастую не было ни одной часовни или церквушки. В связи с этим набожные протестанты начали переоборудовать старенькие автобусы в передвижные церкви и молельные дома. Идея прижилась, и со временем предприимчивые янки стали обустраивать внутри автобусов все, на чем только можно заработать: библиотеки, клубы для игры в покер, бары. Потом на базе последних и начали обустраивать пати-басы — некоторым клиентам было интересно не только выпить бокальчик-другой, но и потанцевать.
В России пати-басы появились относительно недавно и в основном как проекты, выполненные энтузиастами в сфере тюнинга: это Kazan Party Bus из Татарстана, московская компания PartyBus-Stars, тюменский Karobus и другие.
Спрос на услуги проката такой техники растет. Оно и понятно — традиционные лимузины как основной транспорт для проведения праздничных мероприятий многим уже набили оскомину (кстати, о таком бизнесе мы писали здесь), а стильные пати-басы помимо всего прочего еще и вмещают в себя значительно больше людей. Пати-басы превратились в идеальный вариант для проведения свадебных вечеринок, девичников, детских развлекательных праздников, дней рождения и корпоративов.
Купить или сделать самому
Предприниматель, решивший открыть бизнес в сфере проката автобуса для вечеринок, стоит перед выбором — купить готовый пати-бас или начать самостоятельную постройку в ателье под свои запросы.
Стоимость отечественных «переделок» на текущий момент составляет от 2 200 000 до 3 000 000 рублей в зависимости от имеющихся на борту «наворотов», а также вместительности автобуса. По нашим подсчетам если изготавливать проект самостоятельно, это позволит сэкономить несколько сотен тысяч рублей, однако и времени на это уйдет предостаточно. Как вариант выбрать — решать вам, мы же постараемся подробнее рассмотреть оба из них.
Постройка пати-баса
Сразу оговоримся — этот формат подойдет только при условии, что у вас и вашей команды руки растут из нужного места и, что немаловажно, вы готовы некоторое время подождать — ведь на работы по переоборудованию автобуса в клуб на колесах может уйти до полугода!
При разработке пати-баса за основу берется обычный подержанный автобус. Главный критерий — крепкий не сгнивший кузов, подлежащий качественному окрашиванию. Состояние салона по понятным причинам значения не имеет. Среди наиболее популярных вариантов под переделку — городские модели MAN, Mercedes, и даже китайские Higer, любимые за низкие полы (переделывать их удобнее, чем «туристов»с относительно высоким уровнем пола).
Технические параметры автобуса не сильно важны — средняя крейсерская скорость передвижения автобуса в режиме вечеринки обычно не превышает 40 километров в час в городе и 70 километров в час на трассе.
Чтобы минимизировать нежелательные толчки и пинки во время переключения передач организаторы проекта часто останавливают выбор на моделях с плавными автоматическими коробками передач. Впрочем, умелый водитель за рулем всегда сможет аккуратно перемещать автобус в пространстве и с обычной «механикой».
Какие виды работ предстоят?
1. Шумоизоляция. После покупки салон снимается подчистую, включая обшивки со стен и потолка и заклепки. Первый важный этап — установка качественной шумоизоляции. В пати-басе она необходима вдвойне — помимо шумопоглощающих и шумоподавляющих свойств зимой изоляция будет очень кстати сохранять тепло.
2. Монтаж светового оборудования. Далее вам понадобится установить световое оборудование для создания различных клубных эффектов. Особо отчаянные ставят в автобус даже дым-машину.
3. Зонирование и меблировка. Мебель, как правило, устанавливается на заказ – это кожаные диваны, барная стойка, столики и даже шест. Функционально каждый пати-бас делится на две зоны — танцпол и chill-out. Само собой в пати-басе предусмотрены био-туалет (наподобие тех, что ставятся в кемперы), а также системы кондиционирования и обогрева. На входе в автобус обязательно необходимо организовать небольшую гардеробную.
4. Монтаж музыкальной системы и оборудования. Завершающий этап — это установка музыкальной системы от 4000 до 7000 кВт (наиболее затратная составляющая проекта), караоке и плазменных панелей.
5. Декор. После этого проводятся непосредственно отделочные работы по декору интерьера. Из общих рекомендаций строители «клубов на колесах» рекомендуются использовать побольше зеркал, которые визуально расширяют пространство пати-баса.
Вместимость автобуса-клуба составляет порядка 30 человек.
Тарифы для клиентов: изучаем рынок
Стоимость аренды пати-басов в будние дни и выходные обычно разнится. Сами по себе тарифы обычно чуть выше аналогичных ценников на прокат лимузинов на базе Cadillac или Hummer. Средний прайс с понедельника по пятницу колеблется у отметки в 5000 рублей за час, а в выходные цена аренда пати-баса вырастает до 7 000 — 8000 рублей в час. Кстати, минимальный срок аренды пати-басов негласно устанавливается в размере трех часов.
Таким образом, минимальный размер выручки за прокат автобуса для вечеринок в будние дни составит 15 000 рублей, в выходные — от 21 000 рублей с заказа.
Дополнительный доход будет приносить реализация напитков в баре. Наценка на спиртное может составлять до 100 процентов от цены закупки и выше. Присутствует стабильный спрос на и кальяны — а вот курить в большинстве отечественных пати-басов строго-настрого запрещено — в том числе и в целях пожарной безопасности.
Юридические аспекты
При остановке автобуса для проверки документов сложностей с сотрудниками ГИБДД возникать не будет — главное еще при постановке транспорта на учет в МРЭО правильно оформить переоборудование. Соответствующие правки вносятся в свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС.
Регистрация бизнеса
Для официального оформления прокатной компании необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, либо открыть ООО. Код деятельности согласно классификатору ОКВЭД указывается следующий:
- 77.1 «Аренда и лизинг автотранспортных средств». Подраздел 77.12 предусматривает сдачу в аренду транспортных средств массой свыше трех с половиной тонн (собственно под эту категорию и попадают автобусы).
Бизнес на аренде пати-басов не требует получения лицензии, поскольку перевозка пассажиров осуществляется не по регулярному маршруту, а на заказ.
При этом допустимо применение системы налогоообложения по приципу ЕНВД:
- перевозка производится транспортными средствами, предназначенными для движения по дорогам общего пользования (автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями) (абз. 10 ст. 346.27 НК РФ, абз. 2 п. 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938, письмо Минфина России от 20 ноября 2009 г. № 03-11-06/3/270);
- общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок (в т. ч. используемых другими перевозчиками, привлеченными по договорам субподряда), не превышает 20 единиц (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, письмо Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 03-11-06/3/173).
Также отметим, что применение ЕНВД в последние годы не зависит от формы оплаты — если клиенты платят за услуги пати-баса наличкой (а в большинстве случаев так и происходит), то ничего страшного с токи зрения законодательства в этом нет.
Персонал
При вызове пати-баса, как правило, задействовано два человека — это непосредственно водитель (разумеется без автобусной категории D не обойтись) и диджей – он же бармен (это сотрудник, который помимо всего также следит за порядком во время проведения мероприятий).
Водитель в пати-басе, как правило, изолирован от основного помещения, поскольку громкая музыка, пение и крики отдыхающих способны отвлечь его от дороги и создать аварийную ситуацию. Связь с «клубом» держится посредством оборудованной внутренней связи.
Заработная плата водителя и бармена-ведущего сдельная и зависит от времени заказа — обычно исходя из расчета 500 рублей в час каждому из сотрудников.
Маркетинг и продажи
- Внешний вид автобуса. Лучше всего себя прорекламирует сам пати-бас — фланирующий в свете ночного города эффектный лайнер будет однозначно привлекать внимание. Разумеется, по окончанию реализации проекта кузов заново окрашивается в яркие цвета металлик, зачастую к работе даже привлекаются художники-граффити. Размещенная на бортах пати-баса информация с контактными телефонами и сайтом вашей организации позволит привлечь первых клиентов.
- Бартер. По словам предпринимателей, запускавших подобный проект в одном из региональных городов-миллионников, в случае с пати-басами хорошо работает нынче уже слегка позабытое слово бартер. Например, редакции крупного новостного СМИ бесплатно предоставляется автобус для вечерней тусовки всем коллективом, после чего на следующий день журналисты бесплатно публикуют у себя на первой полосе новость о появившемся в городе новом крутом проекте. Проводится какое-либо торжественное мероприятие — на условиях партнерства руководители проекта предлагают организаторам провести его с привлечением пати-баса. Многие работают с блогерами и известными личностями из сферы шоу-бизнеса и спорта — их публикации в соцсетях также дают прекрасный отклик среди потенциальных заказчиков.
- Соцсети. Собственно помимо наружной рекламы именно соцсети генерируют весомую долю клиентов на мероприятия. При этом интересно, что по словам предпринимателей, какие-либо существенные вливания в рекламу не делаются — периодически делаются посты в SMM, работает сайт с небольшой посещаемостью. Как правило, этого с лихвой хватает на формирование стабильного потока клиентов.
- Программа мероприятий. Наличие party-bus открывает также широкие возможности для создания авторских мероприятий, концертов и тусовок. Помимо аренды предприниматели проводят закрытые вечеринки, приглашая известных артистов. Самые креативные проводят в автобусах рэп-баттлы, чемпионаты по игре в приставки Play Station и даже детские утренники.
- Партнерство с барами и клубами. Партнерская программа с другими барами и клубами города однозначно будет интересна обоим сторонам — например, на Западе все больше набирает популярность курсирование пати-басов по заранее оговоренным маршрутам между различными заведениями города в течение всей поездки. То есть отдыхающие «разогреваются» в автобусе на пути на вечернику, после чего «тусят» на каком-либо крупном мероприятии, снова пересаживаются в автобус и направляются на другое. В итоге автобус не только выступает основной площадкой торжества, но и помогает отдыхающим менять обстановку в течение всей ночи. Еще один популярный формат — пивной тур по всем пабам города.
Финансовые показатели
- Вложения. Минимальный размер первоначальных инвестиций составляет 2 200 000 рублей — именно за такую сумму сейчас можно найти в продаже проект.
- Выручка. Как мы уже упоминали ранее, размер минимальной выручки колеблется в диапазоне от 15 000 до 21 000 рублей (будни/выходные).
Теперь перейдем к затратной части. Она есть, но достаточно скромная:
ФОТ (водитель + бармен-ведущий): 1000 рублей в час
Дизельное топливо для заправки автобуса: 1000 рублей за выезд (средний расход двигателя, работающего на тяжелом топливе, составляет 25-30 литров на 100 километров
Бензин для заправки генератора, питающего всю электронику (аудио, видео и спецэффекты): 500 рублей
Охраняемая парковка, на которой размещается пати-бас в период простоя: 3000 рублей.
В итоге за вычетом всех расходов получится что чистыми предприниматель может получить минимум 12 000 рублей за заказ. Как правило, party-bus работает в выходные, принося за уик-энд от 24 000 рублей после вычета всех расходов.
- Чистая прибыль. Итого автобус для вечеринок приносит в среднем 96 000 рублей чистой прибыли в месяц.
- Срок окупаемости. Период окупаемости проекта составляет порядка 2 лет.
Масштабирование бизнеса
В дальнейшем бизнес на автобусных клубах можно масштабировать, выпустив франшизу. Для будущих франчайзи можно выпустить сразу несколько бизнес-пакетов: например, с маркетинговыми инструкциями по продвижению бизнеса, либо техническая инструкция по переоборудованию автобуса в пати-бас.
При продаже франшизы можно заострить внимание на ключевых преимуществах party-bus:
- Разумные вложения по сравнению с открытием полноценного клуба в помещении. Вложенных в пати-бас двух миллионов рублей при запуске обычного клуба может не хватить;
- Мало возни с документами. Открывая ночной клуб в помещении, вам предстоит изрядно побегать для получения соответствующих разрешений — от Роспотребнадзора до лицензии на продажу алкоголя (как мы уже упоминали в статье о передвижном баре-велосипеде, лицензированию не подлежит только розничная торговля пивом — продажа всего что покрепче требует разрешительной документации);
- Разнообразие форматов. Как мы уже упоминали в статье, пати-бас идеально подходит для творческих личностей и организаторов мероприятий: его формат предполагает возможность проведения как выпускного, так и корпоратива, и детского дня рождения;
- Невысокая конкуренция. Если в черте двух столиц пати-басы уже вошли в обиход, то многие крупные региональные города похвастать наличием услуги по аренде пати-басов пока до сих пор не могут;
- Скромное количество персонала, задействованного в обслуживании бизнеса. При этом функционал сотрудников не предполагает каких-либо сложных навыков — что при необходимости делает людей легко заменяемыми на случай болезни, занятости на другой работе и т. д.
Резюме
Итак, открытие бизнеса по прокату party-bus, как мы видим, является весьма выгодным мероприятием. Однозначно рекомендуем проект к реализации.
Единственное но, которое может всплыть со временем — это использование аналогичной идеи многочисленными прокатными компаниями, занимающимися арендой лимузинов. Для них пати-бас может стать настоящей «красной тряпкой для быка», и в конечном итоге некоторые захотят приобрести себе такой же.
Однако даже роста конкуренции бояться не стоит — при должном креативном подходе к делу вы сможете создавать на базе своего автобуса уникальные авторские мероприятия, которые вряд ли кто-то сможет повторить.
Все материалы по тегу: пати-бас ночной клуб
11321 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 370101 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник
Колесить по фестивалям и не думать об аренде помещения — так представляют передвижной бизнес начинающие предприниматели. Но где парковаться? Везде ли можно это сделать? Как оборудовать фургон? Владельцы мобильных кафе и салонов рассказали редакции «Своего дела» о том, почему они решили работать в фургонах
Обогнать «Чайхону»
Передвижные закусочные появились в начале ХХ века в Техасе — для сезонных рабочих на фермах и перегонщиков скота. Прообразом современных фуд-траков считается фургон Уолтера Скотта. В 1872 году он парковался перед офисом местной газеты в Провиденсе: журналисты часто работали по ночам и регулярно выходили за закусками. Одним из самых знаменитых в США вагончиков стал Kogi Korean BBQ. С 2008 года там продаётся корейская и мексиканская еда.
В России мобильные закусочные стали популярны только в начале 2010-х. В 2013 году в Москве появился фургон Durum-Durum, в котором продавали шаурму. Его запустили бывшие банковские работники Денис Пугач, Александр Грабко и Карен Исаджанян. Партнёры думали открыть обычное кафе, но предположили, что на это потребуется много денег. Решили начать с фуд-трака, чтобы понять, будет ли спрос на продукт.
На eBay предприниматели купили за 10 тысяч долларов (330 тысяч рублей по курсу 2013 года) фургон американской марки Airstream. На растаможивание и транспортировку они дополнительно потратили пять тысяч долларов (165 тысяч рублей по курсу 2013 года). Трак доставили в порт, дальше переправили на кораблях в Германию и оттуда — в Санкт-Петербург. После машину перегнали в Москву.
На покупку оборудования (гриль для шаурмы, газовый баллон, два холодильника, рукомойник и насос) предприниматели потратили 225 тысяч рублей. Запуск обошёлся им примерно в 720 тысяч рублей.
Читайте также
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Ещё до того, как начал работать первый фуд-трак, основатели Durum-Durum дополнительно приобрели три фургона — каждый из них обошёлся примерно в 700 тысяч рублей. По словам Пугача, предприниматели просто загорелись идеей. Но решение о покупке было опрометчивым. Через полгода работы партнёры поняли, что стабильного заработка у них не будет. Выручка зависит от сезона и погоды.
«Ты делаешь ставку на лето — все будние дни солнечно, но люди на работе, а в выходные — дождь. Зимой аудитория проходят мимо и пытаются скорее добраться до помещения»,
— объясняет Пугач
Бизнесмены работали втроём, готовить учились самостоятельно. На фестивали нанимали дополнительных поваров. В одном фуд-траке находилось четыре человека, считая самих предпринимателей.
Весной 2013 года вагоны появились в парках им. Баумана и им. Горького — предпринимателей привлекло то, что эти места находятся в центре столицы. Ещё один фуд-трак разместили на парковке делового центра «Москва-Сити» — туда основателей пригласила администрация, узнавшая о Durum-Durum через знакомых. Также владельцы передвижного кафе получили приглашение от организаторов фестиваля «Белая дача». Но основатели Durum-Durum решили там остаться на постоянной основе — им предложили работать на центральной площади с высокой проходимостью.
По словам Дениса Пугача, весной и осенью на фестивалях и маркетах (например, «Местная еда», «Пикник „Афиши“») мог быть постоянный поток посетителей, но из-за плохой погоды клиентов не было. Два сезона подряд предприниматели работали в минус. Сумму убытков Денис не раскрывает. В лучшем случае выручка с одного маркета в хорошую погоду и с большим количеством посетителей составляла 100 тысяч рублей. Аренда места обходилась в 25 тысяч, зарплата трёх-четырёх работников — около шести-восьми тысяч рублей, 30 тысяч рублей уходило на продукты, ещё пять тысяч рублей — на транспортировку: предприниматели арендовали грузовой автомобиль. Заработок с одного мероприятия — 32 тысячи рублей.
700 000–720 000 ₽
покупка и оборудование одного фуд-трака
100 000 ₽
максимальная выручка за день фестиваля
В парках больше всего клиентов появлялось в декабре и январе (из-за новогодних праздников) и в мае — благодаря отпускам и каникулам. На территории «Москва-Сити» были прибыльны будни, однако там возникли сложности с парковкой. «Нас оштрафовали за стоянку, несмотря на то что у нас было разрешение. Законодательно нестационарная торговля до сих пор не регламентирована, и неизвестно, на что ориентироваться», — рассказывает предприниматель. Другой проблемой стал выход крупных игроков на рынок. В 2015 году появился мобильный ресторан с узбекской кухней, который входит в сеть «Чайхона № 1». Он тоже начал появляться на фестивалях.
Пять лет назад владельцы Durum-Durum решили вернуться к первоначальной идее. Они продали фуд-траки и открыли кафе на Бауманской улице. По словам Дениса Пугача, запуск обычной точки оказался не дороже открытия фуд-трака. «Нужно не только купить сам фургон, но и оплатить участие в мероприятиях. Стоимость может достигать и 50 тысяч рублей в день. То есть, всего за 10 дней в месяц придётся потратить полмиллиона рублей, что может равняться стоимости аренды помещения. Лучшая функция ресторана на колёсах — это реклама основного проекта», — резюмирует Пугач.
С ним согласен и Павел Тряпичкин, основатель и шеф-повар санкт-петербургского передвижного кафе с мексиканской кухней «Белки и углеводы». «Бизнес на колёсах подходит тем, кто готов к нестабильному заработку: всё зависит от мероприятий, которые вы посетите, и погоды», — комментирует предприниматель. Павел, как и основатели Durum-Durum, решил открыть стационарное кафе в дополнение к мобильному бизнесу.
Фуд-трак «Белки и углеводы» продолжает работать, но только на мероприятиях. Основные расходы — это аренда места. Например, на фестивале «О, да! Еда!» она обойдётся в 70–80 тысяч рублей за два дня (данные за 2019 год). Выручка составит 100–150 тысяч рублей, а прибыль — 60 тысяч.
Угнаться за красотой
Передвижным может быть и бизнес в сфере услуг. Например, салон красоты или барбершоп. Такой появился в 2018 году в Севастополе, его основал парикмахер Дмитрий Богданов.
Предприниматель купил за 200 тысяч рублей подержанный грузовик Mercedes, забрендировал его за 12 тысяч, ещё около 200 тысяч рублей ушло на покупку оборудования и мебели. Проект окупился через восемь месяцев. У Дмитрия уже была база клиентов с предыдущего места работы в обычном салоне красоты. Через месяц после запуска количество заказов увеличилось в два раза благодаря тому, что BarberMobile, разъезжая по городу, рекламировал сам себя. Кроме того, сработало сарафанное радио. Сейчас парикмахер ежедневно обслуживает минимум пять человек, ежемесячно — 150–180 клиентов. Основной пункт расходов — оплата бензина: около 10 тысяч рублей в месяц. Иногда Дмитрий обновляет рабочие инструменты, но за два с лишним года он потратил на это всего 12 тысяч рублей.
Похожая идея возникла у предпринимателей из Архангельска. Весной 2019 года Степан Нимец и Ольга Пономарёва увидели в интернете объявление о всероссийском конкурсе на лучшие предложения для мобильного бизнеса GAZidea. Партнёров заинтересовал необычный формат, и они решили проверить свои силы.
Ольга и Степан предложили открыть первый в стране передвижной маникюрный салон и в итоге выиграли конкурс. Они получили сертификат на годовую эксплуатацию автомобиля «ГАЗель NEXT» и 2000 литров бензина. На тот момент у партнёров уже был салон Berrynails в одном из торговых центров Архангельска. Ежемесячная выручка составляла 550 тысяч рублей, прибыль — 165 тысяч.
Мобильная студия маникюра начала работать в ноябре 2019 года. Около 200 тысяч рублей ушло на оборудование и расходные материалы. В «газели» расположены три маникюрных столика, мойка, вытяжка, телевизор для клиентов, печь для стерилизации.
550 000 000 ₽
выручка стационарного салона за месяц
30 000 ₽
выручка мобильного салона в месяц
Первые клиенты появились благодаря контекстной и наружной рекламе и объявлениям в соцсетях. Для привлечения аудитории владельцы запустили акции — например, предлагали дизайн ногтей в подарок. В основном услугами мобильного Berrynails пользовались постоянные посетители салона в торговом центре.
Для того чтобы увеличить поток клиентов, предприниматели начали ездить по районам. «Сначала мы приезжали в пригороды Архангельска, но оказалось, что местным привычнее стационарный формат: сомнения касались гигиены и комфорта. Сейчас выезжаем на центральные улицы, где выше трафик», — говорит Степан Нимец. Сложности возникли с поиском сотрудников: не все соглашались работать «на перекладных» в маленьком помещении. Предпринимателям пришлось повысить ставку на 20 %.
Сейчас мобильная студия выезжает на центральные улицы два раза в неделю и обслуживает около 40 человек в месяц. Выручка — 30 тысяч рублей, прибыль — 10 тысяч. Предпринимателей эти суммы не устраивают. Но Степан и Ольга надеются, что с увеличением количества клиентов и выездов ежемесячная выручка будет составлять не менее 130 тысяч рублей, а прибыль — 30–40 тысяч.
Согласно условиям конкурса GAZidea, через год предприниматели должны вернуть фургон. Если захотят продолжить своё дело, будут пользоваться машиной на условиях лизинга — оформят долгосрочную аренду автомобиля с последующей покупкой.
Как запустить бизнес на колёсах
Шаг 1. Поставить фургон на учёт в ГИБДД
Для вождения микроавтобуса, например Volkswagen Crafter, или легкового автомобиля требуются права категории В. Если же это грузовая машина или автобус, нужна категория С, если есть прицеп, — категория BE или CE.
Шаг 2. Получить разрешение на торговлю
Получить разрешение на торговлю у администрации — самое сложное для владельца передвижного бизнеса, считает юрист по вопросам интеллектуальной собственности, автор телеграм-канала для предпринимателей «Бизнес-юрист» Алексей Башук. Его может дать только администрация города. Она утверждает территориальный план, где указывается, как будут размещены нестационарные торговые объекты. За соблюдением правил торговли вне помещений также следят Роспотребнадзор (СЭС) и полиция. Сотрудники этих учреждений наказывают бизнесменов за нарушение правил уличной торговли. За незаконную предпринимательскую деятельность штрафует налоговая.
Следующая проблема — отсутствие законодательной базы. В 2018 году Минпромторг разработал новый законопроект, но его пока не обсуждали даже на первом чтении. Документ решит вопрос об условиях аренды земли — как и где размещать фургон. Авторы законопроекта предлагают предоставлять место на срок от пяти до семи лет. Это поможет минимизировать риск того, что владелец за несколько дней лишится места для торговли. Выданные разрешения предлагают фиксировать в реестре мобильных торговых объектов, чтобы избежать постоянных проверок.
Читайте также
Шесть шагов: как выбрать нишу для своего бизнеса
Для получения разрешения нужны:
- план размещения (или карта) мобильного объекта;
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- копия устава (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- справка из налоговой об отсутствии задолженности перед бюджетом по налоговым платежам.
«Если поставить трак без разрешения, его могут увезти на штрафстоянку. Сотрудники ГИБДД не имеют права эвакуировать автомобиль, если владелец появился до того, как эвакуатор начал движение в направлении штрафстоянки», — рассказывает Башук.
Шаг 3. Арендовать землю
Владелец бизнеса на колёсах должен заключить договор аренды с владельцем земли. Например, для работы на территории парка или на площади надо договориться с администрацией города, она на своё усмотрение может позволить разместить фургон бесплатно. Чтобы работать на парковке у торгового центра, придётся заключить договор аренды с его управляющей компанией (даже если речь идёт о часовой стоянке).
Шаг 4. Оформить документы в соответствии с типом бизнеса
Помимо разрешения на парковку, требуются документы, соответствующие типу бизнеса. Например, владелец фуд-трака должен соблюдать санитарные нормы и не нарушать права потребителей. Поэтому предприниматели должны оборудовать уголок потребителя и напечатать меню, подготовить медкнижки сотрудников и свои документы — свидетельство ОГРН или ОГРНИП, ИНН. Также всем вне зависимости от типа бизнеса, необходимо написать в Роспотребнадзор письмо — уведомление о начале деятельности.
Шаг 5. Запатентовать бренд и дизайн
Есливы хотите работать в фуд-траке, вам следует зарегистрировать бренд как товарный знак, запатентовать дизайн. Например, Виолетта Летта, основательница первой одесской сети фуд-траков «Тракттория», запатентовала дизайн вагонов. Благодаря этому ей удалось получить компенсацию, когда конкуренты скопировали оформление и опубликовали фото своих фургонов в Инстаграме. За каждую незаконно созданную копию они выплатили по тысяче долларов.
Шаг 6. Оборудовать вагон
За подключение к водопроводу и канализации отвечают сами владельцы фуд-траков. Поэтому перед запуском бизнеса нужно проверить, есть ли такая возможность в выбранном месте. Электроснабжение может быть автономным или внешним. В первом случае нужен генератор, во втором следует подключиться к внешней сети электропитания.
Необходимо приобрести дифференциальный автоматический выключатель — он защищает электрическую сеть от коротких замыканий и перегрузок. Фуд-тракам также потребуется вытяжной зонт для вентиляции. Чётких правил или схем расположения оборудования нет — владелец фургона планирует это самостоятельно. Также можно обратиться в российские компании, которые занимаются созданием фуд-траков под ключ. Например, приобрести такой фургон можно за 2 175 000 рублей (с учётом оснащения, разработки меню, брендирования). Срок изготовления — 45 календарных дней.
Источник