Бизнес идея декор студия
Женщинам свойственно облагораживать пространство вокруг: убирать, украшать. Некоторые из нас так увлекаются, что превращают декорирование из любимого занятия в полноценный биизнес-проект. Как, например, Анна-Мария Коваль. Эта девушка сделала свой вкус и стремление жить красиво делом своей жизни.
Оценка
— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов
О бизнесе
В 20 лет я училась на факультете международной экономики и четко знала только то, что работать по профессии я не хочу и не буду. Не могу сказать, что у меня был какой-то поиск себя. Иногда анализируя то, как я пришла к декору и оформлению свадеб, понимаю, что это был путь длинной лет в пять и складывался он из великого множества очень разных частей. Честно скажу, если бы в 20 лет мне сказали «Аня, через 3 года ты будешь оформлять свадьбы», я бы посмеялась.
Желание заняться бизнесом появилось достаточно банально: я четко понимала, что работа на кого-то не соответствует ни моему темпераменту, ни интересам. Я знала, что реализовать свой потенциал и способности смогу лишь в своем деле. Плюс амбиции тут играли не последнюю роль.
Фишка в том, что мне не пришлось искать стартовый капитал, первичные вложения были на уровне 500$: сайт, лого, минимальный набор полиграфии. Смешно то, что сейчас, например, у меня нет даже визиток, так как я нахожусь на стадии полного ребрендинга.
Самым сложным в первые 365 дней было практически все. Так как я стартовала без протекции и рекламы, то первой основной проблемой был поиск клиентов. Я до сих пор свято убеждена, что в нашей сфере нет лучше рекламы, чем сарафанное радио, но откуда ей взяться, когда ты работаешь первый сезон? Кроме того, неоднократно возникали проблемы с логистикой и подрядчиками. Сейчас я работаю с группой проверенных подрядчиков, в которых уверенна на 100%. На тот же момент все происходило методом проб и ошибок, не единожды приводя к жестоким форс-мажорам и доводя меня до седых волос. Первый год стояла ощутимая проблема качественного портфолио, ведь в моей сфере клиент приходит на красивую картинку. Плюс я искала свою нишу, сейчас я нередко слышу, что мой стиль читаем и узнаваем, тогда же я, по сути, не предлагала клиентам свой вкус, а только исполняла их запросы.
Днем рождения «своего дела» я считаю 5 мая, и я очень хотела устроить небольшую вечеринку для своей команды в этот день, но так произошло, что праздновала я на локации, оформляя мероприятие. И честно говоря, хотелось бы пожелать себе, чтобы так было всегда:).
Окупаемым бизнес стал на второй год своего существования.
Наш девиз: «Не повторяться, не повторять». Моя основная цель в деятельности – создавать продукт, которого еще нет на рынке. А именно: действительно европейские свадьбы и стильные оформления, в соответствии с последними тенденциями, а лучше даже опережая их. Я люблю своего клиента и всегда стремлюсь дать ему лучшее, предугадать желания и превзойти ожидания. Счастье для меня то, что ко мне, в основном, приходят люди, которые доверяют моему вкусу и которые со мной на одной волне.
В нашей сфере самое важное в работе с клиентом – уметь услышать и почувствовать клиента. Это та ниша, где на исполнителя возлагаются сверхожидания. Клиент никогда не должен видеть изнанку, на мой взгляд. Обращаясь к профессиональному декоратору, он, в первую очередь, покупает красоту и спокойствие. Поэтому показывать клиенту стресс, невозможность реализации задач, форс-мажоры нельзя ни в коем случае. Все понимают, что это имеет место быть, всегда есть непреодолимые факторы и обстоятельства, но видеть это заказчик не должен. И даже если невеста за день до свадьбы просит увеличить количество текстиля, сшитого на заказ и ткани, которой больше нет ни на одном складе, вдвое, это только моя проблема, и я считаю, что я плохо справляюсь со своей работой, если эту проблему не могу решить. А я ставлю в работе себе очень высокие планки и стандарты.
О себе
Меня очень вдохновляет моя работа. Это замкнутый круг: здесь я черпаю вдохновение, сюда же я его и вкладываю. Это непередаваемый кайф заниматься тем, что действительно твое. Это то, что дарит энергию, которая питает на столько, что можно не спать по несколько дней.
Лучший, да и пожалуй единственный, способ перезагрузиться, отдохнуть и снять стресс для меня – это путешествия. Только уезжая в новый город, я могу полностью отключиться и перезапустить мозг.
Первое, что я делаю всегда, начиная день, – проверяю почту и ленту в фейсбуке/инстаграме, только потом банные процедуры и завтрак, если успеваю. Это, конечно зависимость, но без этого ритуала я не могу проснуться, как многие без кофе, поэтому, даже когда мне надо выезжать на монтаж на 5 утра, я завожу будильник так, чтобы иметь на это 15 минут :).
Так как день у меня, как правило, не нормированный и очень часто домой я прихожу около 11, то ложусь, бывает, далеко за полночь, так как все-таки хочется немного времени уделить себе, семье, побыть наедине со своими мыслями и спланировать завтрашний день. Но вставать стараюсь не позже 9 утра, в идеале в 8. Я очень люблю, когда день долгий и начинается рано.
Вредных привычек, как таковых, у меня нет. Раньше я сильно налягала на всяческий джанк-фуд, но даже это ушло само собой.
В минуты отчаяния меня очень стимулирует чувство долга и ответственности. Я просто не могу позволить себе опустить руки, свернуться в позе эмбриона и предаваться тоске-печали, зная, что от меня зависят другие люди: мои клиенты, моя команда, подрядчики, родные.
Времени всегда мало – это девиз любого человека, занимающегося своим бизнесом. Ты привыкаешь засыпать и просыпаться с мыслью «а можно, чтобы в сутках было хотя бы часиков на 10 больше», «а можно как-то так, чтобы и не спать вовсе», но нет, нельзя. У нас только 24 часа и в них надо вместить время на работу, время на себя и время на родных – и ты просто учишься жонглировать. Мне кажется, тут нет рецепта, невозможно провести мастер-класс на данную тему, но попадая в условия постоянного цейтнота, внезапно понимаешь, что каким-то чудом, все нормально, ты не разорвался и всё успел.
Источник: ХОЧУ
Многие области бизнеса доступны для начинающих предпринимателей, которые не имеют определенной квалификации и значительного стартового капитала. К таким направлениям принадлежит отрасль дизайна и декора. Для того чтобы добиться успеха в деятельности такого рода, необходимо знать особенности, которыми она отличается и научиться планированию бизнеса.
Студия декора как вид бизнеса: главные особенности
Относительно новые виды деятельности, в том числе дизайн и декорирование помещений, для многих предпринимателей и потенциальных клиентов оказываются определенного рода диковинкой. Поэтому определяя для себя одно из таких инновационных направлений, следует тщательно изучить уже имеющиеся предложения и существующий спрос.
На первых этапах планирования создания студии декора необходимо уяснить, какие услуги будут преимущественно предлагаться клиентам и на каких из них нужно сделать особый акцент.
Существующие сегодня студии декора предлагают следующие виды услуг:
- украшение помещений к праздникам – Новому году, юбилею и прочим, оформление банкетных залов;
- создание свадебного декора;
- продажа и предоставление в аренду свадебных аксессуаров;
- оформление выездных торжеств;
- флористика и прочее.
Студия декора может быть разнопрофильной: клиентам нужно предложить как различные элементы для украшения и дизайна помещений на продажу, так и услуги создания готового декорирования помещения. Пользуются спросом и праздничные аксессуары по индивидуальному дизайну, которые может предлагать к продаже студия декора. К примеру, можно создавать коллажи, изделия из живых цветов, элементы декора в стиле декупаж, стойки для цветочных композиций, интересные хенд-мейд-подарки (рамки и мольберты для размещения гостей в банкетном зале, книги пожеланий и другие). Помимо этого студия декора может предлагать услуги визажиста, парикмахера, мастера маникюра, фотографа и прочих специалистов, без которых не может обойтись ни одно торжество.
Таким образом, одним из наиболее важных заданий будет создание стратегии будущей компании: необходимо определить конкретный перечень услуг, которые предприятие будет предлагать будущим клиентам, и масштаб деятельности компании. На основании этой информации и проанализировав собственные финансовые возможности и необходимые инвестиции, создают бизнес-план будущей компании.
Бизнес-план и открытие бизнеса
Составляя бизнес-план, в него вносят как сведения об особенностях деятельности будущего предприятия, а также делают основные финансовые расчеты затрат и прибыли, которую в дальнейшем принесет новое предприятие.
Как показывает практика опытных бизнесменов, для открытия средней студии декора потребуются инвестиции в размере 400 – 500 тысяч долларов. Распределение вложений может быть различным и зависит от масштаба деятельности предприятия и уровня предлагаемых услуг и товаров. Чтобы занять достойное место в нише продажи элитных товаров для декора праздничных помещений, основные средства вкладывают в закупку качественных эксклюзивных товаров, с этой целью предварительно интересуются существующими тенденциями в выбранной области. При этом, закупая импортные или эксклюзивные элементы декора, следует тщательно продумать будущую наценку, поскольку при высокой себестоимости товара значительная накрутка может способствовать его значительному удорожанию, что негативно повлияет на спрос.
На отдельные товары наценка может составлять до 200 процентов, тогда как для некоторых из них этот показатель будет составлять всего 20%. Аренда помещения для студии декора и ее оборудование и ремонт могут обойтись в различную сумму – от 100 тысяч долларов и более в зависимости от изначального состояния, назначения помещения и стремлений учредителя бизнеса. В бизнес-плане следует рассчитать и ежемесячные расходы. В их число войдут закупка товара, выплата арендной платы, зарплаты сотрудникам, коммунальные услуги, сигнализация – пожарная и безопасности и прочее.
Просчитав себестоимость предоставляемых услуг, составляют прайс-лист. Ценовую политику разрабатывают с таким расчетом, чтобы помимо окупаемости вложенных затрат, компания уже в первые месяцы начала приносить чистый доход. При этом нельзя устанавливать завышенные цены, поскольку несмотря на небольшую конкуренцию в этой области деятельности предприятия такого же профиля все же есть, и если их предложения будут более выгодными для клиентов, новая компания может испытать существенные потери.
При составлении бизнес-плана следует учесть, что этой отрасли свойственна сезонность: особенный ажиотаж студии декора испытывают перед новогодними праздниками, когда предприятия и частные лица массово покупают декор и заказывают услуги организационного характера. В летний и осенний сезон основной упор делают на подготовке к свадьбам, в остальные периоды работа компании может иметь менее активный ритм.
Как открыть бизнес с нуля: последовательность действий
Студия декора может начать работать при выполнении следующих условий:
- наличие подготовленного для этой цели помещения;
- закупка необходимого товара, материалов и оборудования;
- наличие достаточного штата сотрудников;
- продуманная и должным образом реализованная рекламная кампания;
- официальная регистрация компании.
Аренда и подготовка помещения, в котором будет размещаться студия декора — несложный, но принципиально важный этап. В частности, необходимо выбрать удачное месторасположение для студии: она должна находиться в поле зрения потенциальных клиентов. По этой причине, несмотря на более высокую стоимость аренды недвижимости в центре города, есть смысл открыть студию именно в оживленном деловом или торговом районе.
Студия декора должна соответствовать специфике своей деятельности, поэтому важно уделить должное внимание ее дизайну: обязателен современный ремонт, наличие красивой и удобной мебели и элементов декора. Все товары, предлагаемые к продаже, должны располагаться в соответствии с требованиями эстетики и основами мерчендайзинга. Необходимо также разработать каталоги, в которых будут примеры прочих услуг, предлагаемых компанией, в том числе фотографии декорированных сотрудниками студии свадебных или банкетных залов.
Закупка товаров и инвентаря будет зависеть от конкретного перечня предоставляемых услуг. Это будут эксклюзивные букеты из цветов, конфет и прочего, праздничные посудные сервизы, ткани и фурнитура и многие другие детали.
Состав коллектива студии может быть различным, количество и квалификация сотрудников будет зависеть от выбранной компанией специфики деятельности. Так, если студия преимущественно делает акцент на продаже элементов декора, в основном необходимо набрать в штат достаточное количество продавцов-консультантов, знающих техники продаж и владеющих необходимыми знаниями. Если студия декора предлагает дополнительные услуги, могут понадобиться дизайнер, декоратор, флорист, фотограф и некоторые другие специалисты, в том числе менеджер, бухгалтер и технический персонал. Кроме того, в целях безопасности в студии элитного декора нередко берут охранника.
Продвижение компании будет важнейшей особенностью открытия и дальнейшего развития студии декора. В первую очередь необходимо определить целевую аудиторию новой фирмы. Наиболее выгодно заключать договоры на организацию праздников и мероприятий с крупными предприятиями, которые могут принести наибольшую прибыль. Чтобы привлечь таких клиентов, необходимы создание и продвижение собственного сайта, активная реклама на интернет-ресурсах, и, что немаловажно, рассылка адресных предложений непосредственно потенциальным заказчикам.
Розничные покупатели декора также наилучшим образом реагируют на рекламу в интернете, в частности, информацию в соцсетях, но в этом случае действенными будут также наружная реклама – вывеска, баннеры и листовки, раздаваемые в районе расположения студии. Для того чтобы официальный сайт студии декора был функциональным и популярным в интернет-пространстве, а также для максимально эффективной рекламы в соцсетях необходимо иметь в штате специального сотрудника, занимающегося этими вопросами. В том числе, помимо прайс-листа и описания существующих услуг, желательно наполнять официальный ресурс или группу в соцсети полезной информации по теме и другим, интересным для потенциального клиента контентом.
Студия декора: как открыть бизнес? Основы регистрации
Предприятие любого рода деятельности и масштаба должно быть зарегистрировано в Федеральной налоговой службе. Выбор одной из возможных организационных форм будет зависеть в основном от рода деятельности объекта предпринимательства и масштаба его деятельности. Так, если открывают небольшую студию декора, более удобным вариантом будет форма ИП. Она предусматривает наличие одного учредителя, который путем подачи в ФНС специального заявления получает свидетельство индивидуального предпринимателя, которое будет основанием для проведения бизнес-деятельности. Для того чтобы подать такое заявление, необходимо указать в специальной форме, представленной на сайте службы или в любом территориальном отделении, персональные сведения об учредителе компании и род деятельности компании путем указания соответствующих кодов ОКВЭД.
В случае с небольшой студией декора с ограниченным штатом сотрудников дополнительно возможен переход на упрощенную систему налогообложения, дающий возможность подавать минимальное количество отчетных документов и уплачивать только 6-процентный налог на прибыль.
Таким образом, открыть бизнес с нуля в области декора сегодня достаточно просто, необходимо ориентироваться в существующем балансе спроса и предложения, что поможет занять свою нишу в этом направлении.
Июн 29, 2017Сергей
О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.
Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:
- Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
- Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
- Личными знакомствами;
- Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.
Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.
В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:
1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;
2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;
3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;
4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.
Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.
Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.
Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.
1. Увидеть
Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:
1. Оптимальная схема работы;
2. Оптимальное распределение ролей.
Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие. Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).
Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:
1. Придумывает;
2. Систематизирует;
3. Доводит до конца.
Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.
«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.
Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.
Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.
2. Проанализировать
Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:
- Рейтингов Ruward и Tagline;
- Участников Сообщества электронных компаний Specia;
- Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.
Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных. Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.
Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:
1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.
2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).
3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.
Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:
1. Маркетинг;
2. Дизайн;
3. Брендинг.
Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.
Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».
Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.
Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.
Вопрос дизайна — «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:
- Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
- UX, помимо структуры сайта;
- Размер и особенности портфолио;
- Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
- Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).
Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:
- Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
- Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
- Портрет потенциального заказчика;
- Голос бренда;
- Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.
Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.
Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.
Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.
* * *
Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.