Бизнес идея чип тюнинг

Бизнес идея чип тюнинг thumbnail

Приветствую всех активных и энергичных. Хочу поделиться с вами своим опытом и заработком на чип-тюнинге автомобилей.

Начну с того, что информации о том, с чего начать новоиспечённому чип-тюнеру, в сети мало. В этой сфере из-за недостатка опыта можно наделать ошибок, потратить на оборудование сотни тысяч рублей, при этом получить небольшой охват марок и моделей автомобилей, и окупать вложения годами, кусая локти. Я расскажу, как избежать этих ошибок, и при вложениях на первом этапе до 100 тысяч рублей, получить практически полный охват автопарка, а дальше получать хорошую прибыль.

Вообще, существует 2 способа заливки модифицированной прошивки в автомобильные электронные блоки управления ДВС (“мозги”, ЭБУ, или просто блоки):

  • Запись через разъём диагностики (он же диагностический метод, он же метод “по розетке”).
  • Запись со вскрытием блока (метод “с доработкой”, ” бут-режим”, BSL- режим, режим восстановления).

Начать рекомендую с 1-го пункта, его прелесть в том, что не требуется отдельного помещения, прошивка может осуществляться прямо на улице, а всё оборудование поместится в сумку средних размеров. В дальнейшем, если данный вид деятельности понравится, можно приступать ко второму пункту, тут уже без помещения не обойтись.

Итак, чтобы прошивать автомобили через разъём диагностики, нам потребуется следующее оборудование:

1) Ноутбук (нетбук) с процессором Intel, количество ядер не менее 2, с установленной ОС Windows 7 Professional X86 (именно эта версия) и аккумулятором, обеспечивающим автономную работу не менее 3 часов. Также желателен SSD не менее 240 Gb. Стоимость до 10000, если брать б/у. Лично я в своё время купил нетбук б/у, на базе Intel Atom, 2 ядра по1.6 МГц, 2 Гб ОЗУ, поменял аккумулятор на более ёмкий, и вместо жёсткого диска установил SSD. Производительности для моих нужд хватает с запасом.

2) Elm327, простейший прибор для диагностики, заказать можно на Aliexpress, цена в пределах 500 р. Наилучший вариант – Elm327, в описании которого есть следующее: PIC18F25K80, single board 4MHz.

3) Прибор Kess (он же Кесс, он же Кес). Обеспечивает охват транспорта, который продавался в Европе до 2016 года, не только легковых авто, но и грузовиков, мотоциклов, тракторов и катеров. Оригинал стоит более 100 т.р., однако есть рабочий клон стоимостью 13 т.р. Не рекомендую брать копии Кесса на Aliexpress, риск не оправдан.

4) Прибор Piasini (Пиасини). Обеспечивает охват, в основном, японской техники до 2012 года. Также, как и в предыдущем пункте, оригинал стоит около 100 т.р., фабричный клон можно купить там же, цена 10 т.р. Так же не рекомендую брать копии на Алике

5) Прибор Scanmastercan, производится в Туле, обеспечивает охват всех отечественных легковых автомобилей, и некоторых иномарок. Также этот прибор может выполнять диагностику большинства автомобилей, что тоже помогает в нашем нелёгком деле! Покупать лучше без наценок на фабрике: https://motor-master.ru. Цена полного комплекта со всеми лицензиями 28 т.р.

6) Адаптер Chipsoft j2534 mid. Может работать как K-Line и Can- адаптер. Необходим для работы в паре с загрузчиками прошивок, которые я перечислю ниже. Цена примерно 9 т.р. Покупать лучше в ecutools.ru, там дешевле.

7) PCMFlash. Представляет собой компьютерную программу-загрузчик прошивок, с широким охватом и стабильной работой. Поставляется в виде программных модулей стоимостью от 5 до 30 т.р., для старта рекомендую взять модуль #19 (популярные корейские автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6) ценой 7 т.р. Если деньги позволяют, можно ещё взять модуль #30 (корейские автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4) и модуль 1 (Ford Focus 3) ценой по 7 т.р.каждый. Флеш-карта с лицензионным ключом стоит 1,3 т.р., покупается один раз, самое главное, не потерять её. Я покупал в ecutools.ru. PCMFlash пригодится, когда нужно прошить автомобиль, который не охватывают Kess, Piasini и Scanmastercan.

Кроме него перечислю ещё несколько достойных и стабильных загрузчиков:

Chiploader: более медленный, чем PCMFlash, но также стабильный. Базовый комплект стоит около 5 т.р. Привлекает недорогими модулями, тем более, что для владельцев Chipsoft j2534 mid, указанного в пункте 5, на некоторые модули будет скидка.

Openbox: стабильно и быстро работает, но маловато модулей.

Combiloader: самый широкий охват марок и моделей, стабильная и быстрая работа, недостаток один – цена. Базовый комплект стоит 9.5 т.р., к тому же, модули дороже, чем у других загрузчиков.

Остальные загрузчики я рассматривать не буду, поскольку они имеют определённые недостатки, которые могут сыграть злую шутку в самый неподходящий момент.

Итак, подведём промежуточный итог: чтобы уверенно прошивать большинство автомобилей через диагностический разъём, нам потребуются: ноутбук+Kess+Piasini+Scanmastercan+Chipsoftj2534mid+PCMFlash с модулем #19 (#30 и #1 по желанию)+Chiploader. По деньгам: 10+13+10+28+9+9+5=84 т.р. (цены на середину 2019 г.). Данный набор обеспечит охват примерно 95% автопарка.

После покупки оборудования нужно программное обеспечение, т.е. файлы прошивок. Выгоднее всего покупать их пакетами, или складчинами. Интернет-магазинов по продаже прошивок масса, (кстати, в группе, где мы покупали приборы они тоже есть) однако по небольшой цене можно купить прошивки только для массовых автомобилей, которые выпускаются не менее 3 лет. Если нужно поделиться складчиной, пишите в личку, за небольшое вознаграждение готов помочь. Для изготовления прошивок, которых нет в складчинах, необходимо обратиться к калибровщикам, их можно найти на различных форумах по чип-тюнингу, могу посоветовать этот. Кроме контактов калибровщиков там куча полезной информации.

Следующий шаг: подаём объявление на Авито, создаём аккаунты в соц. сетях для продвижения нашего бизнеса, и ждём первых заказов. Не имея опыта, проще отвечать на заказы в виде сообщений: клиент пишет марку и модель автомобиля, год выпуска, рабочий объём и мощность двигателя. Просто вводим эту информацию в поисковик, и смотрим, какой ЭБУ установлен на данном авто, далее уточняем, какой из имеющихся у нас приборов сможет залить прошивку. Если поддержка этого блока есть, ищем в базе прошивок похожие файлы для этого автомобиля. Далее открываете прайс-лист, и определяем для себя стоимость услуги. Прайс для Москвы могу выслать по запросу, в регионах цены почти в 2 раза ниже.

Читайте также:  Бизнес идеи интернет магазина обуви

Приведу пример. Запрос: Opel Astra 2010 1.8 140 л.с., добавить мощности.

Информация с просторов интернета: двигатель Z18XER, блок Simtek75. Поскольку автомобиль европейский, уточняем в меню Kess, поддержка есть. Смотрим складчину для Opel, файлы прошивок также имеются. Отвечаем: приезжайте, цена, к примеру, 3500 р.

Если звонят и спрашивают, без опыта так же сложно ответить сходу, поэтому говорим, что заняты и перезвоним позже, а в это время собираем информацию в интернете.

FAQ (часто задаваемые вопросы):

– Что делать, если ни один из приборов и загрузчиков не поддерживает требуемое авто: поскольку у нас уже куплены лицензионные ключи PCMFlash и Chiploader, ищем в списке модулей этих 2-х загрузчиков необходимый, и докупаем его, этот процесс занимает несколько часов.

– Что делать, если в складчине нет необходимого файла прошивки: считываем заводскую прошивку из блока, клиента предупреждаем, что стоимость услуги увеличится. Если он согласен, отправляем его домой, а сами связываемся с калибровщиком, который за отдельную плату вносит изменения в прошивку, и пересылает уже модифицированный файл. Мы, в свою очередь, заливаем эту прошивку клиенту, и берём с него стоимость прошивки + нашу выгоду.

– Что делать, если залили по ошибке неправильную прошивку, блок “уснул”, и двигатель не заводится (так называемый завал блока): для этого нужно иметь контакты специалистов, которые давно занимаются чип-тюнингом, и в случае форс-мажора, смогут восстановить блок, пусть за отдельную плату.

Заливать прошивки через диагностический разъём можно довольно долго, если для вас это хобби, но если хотите заниматься этим профессионально, в том числе восстанавливать блоки после неудачного программирования, переходим ко второй большой части чип-тюнинга, а именно, работе со вскрытием ЭБУ.

Здесь уже потребуется небольшое помещение и дополнительное оборудование:

  • Ktag (он же Ктаг, он же Катаг). Как обычно, оригинал стоит дорого, рабочий, проверенный клон можно купить здесь: https://vk.com/chipdevice. Это мощный программатор блоков, охват практически 70-80% автопарка. Также не рекомендую брать копии на Aliexpress. Цена 13 т.р.

2. Ноутбук (нетбук), который у нас уже есть, обязательно с ОС Windows 7 Professional X86.

3. Паяльная станция с аксессуарами для ремонта схем, подойдут аксессуары для ремонта мобильных телефонов. Нужна обязательно с феном и регулировкой температуры, на Aliexpress стоит примерно 4 т.р/

4. Позиционный стол, или BDM-стол. Берём на Aliexpress или один многофункциональный за 10 т.р., если дорого, то 2 попроще, но похуже.

5. PowerBox for PCMFlash, на ecutools.ru стоит около 7 т.р., или Chipsoft OBD2 Breakout Box V2 стоимостью 2 т.р.

6. Блок питания лабораторный, с регулировкой напряжения от 0 до 20 вольт. Стоимость примерно 5 т.р.

Также, по желанию, можно приобрести модули для PCMFlash или Chiploader для работы со вскрытием блоков, стоимость, конечно, кусается, около 25 т.р., но это необязательно.

С таким набором можно вычитывать полный дамп прошивки, создавать резервную копию, восстанавливать и клонировать блоки.

Теперь можно подвести окончательный итог. При вложениях не более 150 т.р., и при грамотной раскрутке можно выйти на уровень от одного до четырёх-пяти клиентов в день (это справедливо для областного центра, в провинции один клиент в день-это потолок). Минимальная стоимость прошивки одного самого простого автомобиля составляет 3 т.р., а по времени занимает от одного до нескольких часов. С таким потоком клиентов оборудование окупится очень быстро, а дальше начнёт приносить хорошую прибыль.

Всем спасибо за внимание. Захотелось поделиться со всеми своим накопленным опытом. Ставьте лайки и пишите свои вопросы в комментах постараюсь ответить на все!

Источник

Добавлено в закладки: 0

Чип-тюнинг как бизнес

Чип-тюнинг как бизнес идея на оказании услуг автомобилистам.

Чип-тюнинг набирает популярности среди автомобилистов, особенно среди любителей быстрой езды. Чип-тюнинг – это модификация электроники, встроенной в средство передвижения, в ходе которой корректируются заложенные в неё заводские настройки (т.н. firmware или «прошивка»). Как правило, эта практика применяется к блоку управления двигателем, но иногда может использоваться для изменения других электронных модулей. Бизнес идея на оказании чип-тюнинг услуг автомобилистам набирает свою популярность.

Попытки модифицировать автомобильный двигатель и перенастроить его по индивидуальным предпочтениям водителя производились с начала истории автомобилестроения. Самые первые модели авто марки Форд уже имели специальный регулятор зажигания, изменявший соотношение топлива и воздуха во впрыскиваемой в цилиндры смеси. Это, в свою очередь, влияло на угол опережения зажигания и на КПД работы двигателя.

На сегодняшний день автомобильный двигатель очень сильно изменился. Параметры впрыска регулируются с помощью компьютерных программ, которые закладываются в электронный блок управления (ЭБУ, по-англ. ECU, engine control unit) автомобиля на заводе-производителе.  Блок управления иначе называется контроллером. Но если всё, что нужно, уже заложено и оптимизировано при производстве машины, возникает естественный вопрос: зачем же нужно чипирование?

Зачем делать чип-тюнинг?

Причин изменять заводские настройки существует несколько:

  • Увеличение мощности двигателя и общей производительности авто. Зачастую компании, выпускающие автомобили, сознательно или несознательно понижают их мощность, что можно исправить чип-тюнингом.
  • Повышение топливной эффективности транспорта. Это ещё одна наиболее частая цель чип-тюнинга. Экономия топлива достигается благодаря тому, что отзыв двигателя на управление становится более чётким и, как следствие, он поддерживает высокую тягу при более низких оборотах.
  • Приспособление к определённым типам топлива. Переход на определённые (как правило, более дешёвые) марки бензина или газ может сильно сказаться на эффективности работы двигателя. Чип-тюнинг помогает исправить эту проблему.
  • Адаптация автомобиля для нестандартных модификаций, таких как наддув и прочие элементы тюнинга. Почти каждая такая операция требует одновременной перепрошивки автомобильной электроники.
  • Снятие программных блоков, таких как ограничение максимума скорости.

Почему производители авто сами не позаботятся об этих улучшениях?

Как уже было сказано, работа двигателя регулируется электронным блоком управления, в который производители закладывают информацию об оптимальном опережении зажигания, объёмах подаваемого горючего и прочих параметрах, определяющих максимальную мощность. Но иногда компании сами накладывают на мощность мотора ограничения. Факторами, влияющими на такие решения могут быть:

  • различия в качестве топливных материалов в разных регионах, желание повысить ресурс двигателя без регулярных техосмотров;
  • забота об окружающей среде и стремление снизить уровень вредных выбросов, следование нормам по выхлопным газам в конкретной стране;
  • особенности климата и дорожных условий того или иного региона;
  • желание подстроить двигатель под максимально широкое разнообразие стилей вождения потенциальных автовладельцев;
  • особенности страхования авто, налогообложения автопроизводителей и прочие финансовые причины;
  • снижение максимальной скорости авто с целью обезопасить водителя и пассажиров.
Читайте также:  Начать свой бизнес с нуля в беларуси идеи 2017

Всё это заставляет автомобильные компании ограничивать мощность выпускаемых ими двигателей, находя компромиссное решение, которое устроит всех. При этом мощность двигателя сознательно подавляется на уровне программного обеспечения ЭБУ. Бывает и так, что конструкторы ошибаются, неосознанно допуская огрехи в прошивке. Это тоже можно исправить с помощью чип-тюнинга.

Как производится чип-тюнинг?

Этот тип модификаций, по сути, расширяет наложенные на двигатель ограничения и подстраивает режим его работы под индивидуальные требования водителя, при этом всё так же учитывая условия региона проживания и сохранность двигателя. Как правило, это процесс, который можно разделить на три стадии:

  • Считывание программ из электронного блока управления, если у мастеров, производящих сервис, нет оригинальной прошивки.
  • Коррекция настроек и контрольных сумм программного обеспечения под нужные автовладельцу параметры.
  • Запись обновлённых настроек обратно в ЭБУ и тест-драйв авто с обновлёнными параметрами.

Для считывания и записи программ контроллера существуют специальные интерфейсы и софт. Как правило, они не требуют от персонала каких-то специальных знаний и навыков, что позволяет легко освоить чип-тюнинг при минимальном опыте в работе с электроникой и авто.

Большинство транспортных средств, выпущенных в 2000-х годах и позже, имеют возможность перепрограммирования контроллера без извлечения его из автомобиля. Для более старых моделей может потребоваться отсоединение микросхемы памяти от блока управления. Некоторые авто используют так называемый BDM-интерфейс (от англ. Background Debug Mode – «режим фоновой отладки»), для которого требуются специальные приспособления.

Большинство автосервисов, занимающихся чипированием, обращаются за программным обеспечением в специальные компании, занимающиеся редактированием прошивки подобных устройств. Коррекция контрольных сумм является самым сложным элементом чип-тюнинга, поэтому его зачастую доверяют профессионалам-аутсорсерам. Такой человек должен не только освоить специализированное ПО, используемое для распознания и изменения настроек двигателя, но и понимать сильные и слабые стороны различных моторов, чтобы грамотно их отредактировать.

Весь процесс перепрошивки блока управления занимает порядка трёх часов. При желании можно произвести настройку в два сеанса, на первом считав информацию с авто клиента, а на втором установив видоизменённые настройки. Есть и такие фирмы, которые не корректируют прошивку, а полностью заменяют контроллер уже готовым и модифицированным.

Результаты чип-тюнинга

На фото результаты чип-тюнинга до и после.

Финансовые аспекты чип-тюнинга

На сегодня все сервисы, которые предоставляют услуги по тюнингу двигателя и изменению настроек контроллера, можно разделить на три категории:

  • Специалисты-одиночки. Их способности значительно различаются, как и их расценки. Но обычно такой специалист не берёт за свои услуги слишком много денег: нижняя ценовая планка такого рода услуг обычно держится на уровне пары тысяч рублей за обработку одного авто. Эффект такого тюнинга, опять же, зависит от навыков мастера: кто-то может и вовсе испортить прошивку, кто-то добьётся более мягкого хода без особых улучшений производительности, а кто-то настроит мотор идеально.
  • Автосервисы, специализирующиеся на подобных услугах. В таком сервисе клиенту могут предложить либо собственную прошивку (как правило, неплохого качества), либо ПО от известной компании. Цена услуг таких организаций обычно находится в рамках 10-30 тысяч рублей, и они работают с широким разнообразием моделей авто.
  • Официальные дилеры. Иногда сами компании, занимающиеся продажей автомобилей той или иной марки могут оказывать услуги по их чип-тюнингу. Стоят такие услуги, как правило, довольно дорого – от 20 до 70 тысяч рублей – но и качество соответствует ожиданиям.
  • Стартапер, который решил заняться перепрошивкой автомобильного ПО, должен решить для себя, какую нишу он займёт. В первом случае необходимо как можно скорее развивать профессиональные навыки и работать на собственный престиж, завоёвывая доверие клиентов. Во втором – понадобятся финансовая подпитка и связи с поставщиками автомобильного софта.

Грамотно проведённая процедура чип-тюнинга позволяет автомобилисту не только наслаждаться более мягким ходом автомобиля на любых оборотах двигателя, но и экономить до 20% больше бензина и увеличить тягу вплоть до 140% от исходной, при этом не сокращая срок службы двигателя. Поэтому спрос на данную услугу чип-тюнинга двигателя и всего автомобиля, будет только возрастать в ближайшие годы, эта бизнес идея еще довольно актуальна.

Источник

Для тех, кто ещё с нами не знаком, читаем “Давайте знакомиться”
————————————————————————————–
В этой статье, я расскажу, как начал заниматься прошивкой Рено Логан/Санеров в своём регионе. И какие подводные камни повстречал на этом пути. В конце истории вы поймёте, почему кол-во предложений услуг чип-тюнинга в каждом регионе, не велико, хотя и пользуется спросом.

Как я заразился чип-тюнингом
Началось всё с того, что в группах соц. сетей и различных форумах, посвящённых логан/сандеро, где я уже был постояльцем, постоянно появлялись вопросы от желающих прошиться, но пока ещё до конца не уверенных в этом. В ответ на их вопросы, шла череда споров, где существовала всегда два лагеря: «за» и «против».
Самому стало жутко интересно, и одновременно появилось желание начать заниматься чип-тюнингом в своём регионе.
Я начал курить форумы, мануалы, книги, статьи и блоги, где по крупицам собирал информацию об основах данного процесса. По времени это процесс растянулся на 2 месяца (далее вы поймёте почему). Как я понял позже, прошивка Логана/Сандеро самая элементарная, по сравнению с другими марками автомобилей.

Читайте также:  Бизнес идея на обслуживании

Закрытый клуб чип-тюнинга
Ещё никогда раньше, я так долго не разбирался в каких либо технических вопросах. Мои молодые мозги, могли постичь любую технологию, в течение 1 плодотворной недели. Но в истории с чип-тюнингом оказалось не всё так просто. А всё потому, что сообщество чип-тюнеров – это закрытый клуб! Клуб, в который можно вступить с определённого уровня Experience (опыта), а получать этот опыт вы должны только своими силами. Никто и нигде не будет вам рассказывать о процессе чип-тюнинга, о подводных камнях, которые вас будут подстерегать на каждом шагу. По началу, меня это расстраивало, но как я осознал позже, так и должно быть. Услуга должна оказываться качественно и профессионально, либо вообще не должна существовать на рынке. Если специалист, смог сам разобраться во всех тонкостях тип-тюнинга, то перед клиентом ему уже не будет стыдно.

Скриншот, как встречают новичков на форумах, посвящённых чип-тюнигу:

Как стать официальным представителем Паулюса (paulus) в своём регионе.
1. Купить прошивки именно у Павла. Большинство новичков делают ошибку именно на этом этапе. Поясню. На просторах интернета, есть сайт, где парень под почтой (chiptung@yandex.ru) барыжит всеми возможными прошивками, в т.ч. и от Паулюса. И я, по неопытности не мог подумать, что кто-то мог так обнаглеть.
Сам Паулюс с ним не знаком.

Настоящие контакты Павла (paulus): paulus666@yandex.ru

2. Досконально разобраться в прошивках. Какая, для какого авто и что даёт на практике. Изучить сам процесс прошивки. Начать выполнять пробные прошивки. Сначала друзья и знакомые, которые помогут вам собрать солидное кол-во положительных отзывов о ваших услугах.
3. Отправляете личное сообщение Павлу на (www.oktja.ru), где напомните о себе, что покупали прошивку у него, что уже облаете солидным опытом (показываете отзывы), после его одобрения, пишем модераторам, после чего ваши контакты будут добавлены в ветку «региональные представители» соответствующую вашему региону.

Почему чип-тюнингом занимается ограниченное кол-во лиц в каждом регионе.
1. Нужно иметь знания не только о процессе чип-тюнинга, но и в компьютерной диагностике неисправностей. Лично я, к своим клиентам выезжаю со специалистом по компьютерной диагностике, т.к. прошивка делается только на полностью исправном автомобиле.
2. Нужно обладать стартовым капиталом, в случае форс-мажора, вы могли бы купить своему клиенту новые ЭБУ.
3. Одной рекламы на авито, для того, что бы начать заниматься чип-тюнингом не достаточно. Нужны средства на рекламу в интернете, а также на оффлайн площадках (газеты, журналы, листовки, платные ветки на форумах).
4. На одном чип-тюнинге сегодня много не заработаешь. Необходимо предложение дополнительных заманчивых услуг для автовладельцев. Примером таких услуг могут являться, активация БК на Logan Expression, отдельная компьютерная диагностика и т.д. А это влечёт доп. стартовые вложения и риски.

Подводные камни чип-тюнинга.
Сама по себе прошивка Логана не такая уж и трудоёмкая.
Перед тем, как начать массово прошивать авто, вам необходимо провести пробную прошивку. А для этого нужен «подопытный кролик», так сказать пробник. А использовать в качестве пробника чужое авто, очень рискованно. В моём случае «кроликом» служил мой Логан. Процесс моей первой прошивки не прошёл гладко. И я рад, что этого никто не видел. Мой Логан был уже прошит, и все три прошивки не хотели грамотно заливаться. Оказалось, Мой 1.4 Е3 был давно прошит под Е2. В итоге ничего не оставалось, как залить такую же Е2, только от Паулюса. В любом случае этого того стоило.

Первая коммерческая прошивка также была комом. Китайская Галета, успела залить новую прошивку, после благополучно сгорела. Благо это не произошло в процессе заливки новой прошивки. В этом случае, автомобиль превратился в кусок металла. А мне пришлось оплачивать его эвакуацию во двор хозяина и искать новую Галлету. Услуга клиенту не была до конца оказана, т.к. прошивка под Е3 ощутимого эффекта не принесла, и клиент хотел опробовать прошивку под Е2.

Провод пошёл в ремонт, а пока буду заказывать новый провод. В случае чего, что бы приезжать на выезд с 2 проводами.

Подведём итоги
1. Многие задались вопросом. Почему Паулюс (paulus)? Ответчу: “Его прошивки самые качественные и имеют большинство положительных отзывов. Можно сказать это уже стало Брендом, наравне со словом чип-тюнинг. Но это не исключает качество прошивок от других авторов”.

2. Если у вас появилось желание заниматься чип-тюнингом в Вашем регионе, начинайте с прошивки Логан/Сандеро. В будущем, если вы захотите расширяться и начать прошивать, к примеру, отечественный автопром (ваз 2112, 2113, 2114 и т.д.), вы по-настоящему столкнетесь с суровыми буднями чип-тюнинга, а прошивка Логана покажется вам детским развлечением.

3. Вы должны обладать полной информацией по прошивкам, которые вы предлагаете клиенту. Должны чётко понимать, что влечёт отключение ДК и прошивка под 95 бензин.

4. И наконец самое главное: Вы должны понимать и брать на себя всю ответственность перед заказчиком. И готовность сразу же выплатить ему компенсацию за случайно сожжённое ЭБУ.

UPD:
Сейчас, особенно после публикации этой статьи, ко мне приходят сообщения в личку, где собеседник просить всё разложить по полкам. Как, чем и где прошиваешь. Т.е. как и я, когда-то, хочет перескочить этап “раздупления”, и постичь ДАО всю ценную инфу в одном месте.

Отвечу всем и сразу: истинная польза для вас будет, только в том случае, когда вы сами будете добывать информацию, и помимо этого, откроете для себя много нового в мире чип-тюнинга. Если что-то пойдёт не так, вы не будете при клиенте писать мне или Паулюсу сообщение и ждать на него ответа.

Источник