Бизнес идея чип тюнинг
Приветствую всех активных и энергичных. Хочу поделиться с вами своим опытом и заработком на чип-тюнинге автомобилей.
Начну с того, что информации о том, с чего начать новоиспечённому чип-тюнеру, в сети мало. В этой сфере из-за недостатка опыта можно наделать ошибок, потратить на оборудование сотни тысяч рублей, при этом получить небольшой охват марок и моделей автомобилей, и окупать вложения годами, кусая локти. Я расскажу, как избежать этих ошибок, и при вложениях на первом этапе до 100 тысяч рублей, получить практически полный охват автопарка, а дальше получать хорошую прибыль.
Вообще, существует 2 способа заливки модифицированной прошивки в автомобильные электронные блоки управления ДВС («мозги», ЭБУ, или просто блоки):
- Запись через разъём диагностики (он же диагностический метод, он же метод «по розетке»).
- Запись со вскрытием блока (метод «с доработкой», » бут-режим», BSL- режим, режим восстановления).
Начать рекомендую с 1-го пункта, его прелесть в том, что не требуется отдельного помещения, прошивка может осуществляться прямо на улице, а всё оборудование поместится в сумку средних размеров. В дальнейшем, если данный вид деятельности понравится, можно приступать ко второму пункту, тут уже без помещения не обойтись.
Итак, чтобы прошивать автомобили через разъём диагностики, нам потребуется следующее оборудование:
1) Ноутбук (нетбук) с процессором Intel, количество ядер не менее 2, с установленной ОС Windows 7 Professional X86 (именно эта версия) и аккумулятором, обеспечивающим автономную работу не менее 3 часов. Также желателен SSD не менее 240 Gb. Стоимость до 10000, если брать б/у. Лично я в своё время купил нетбук б/у, на базе Intel Atom, 2 ядра по1.6 МГц, 2 Гб ОЗУ, поменял аккумулятор на более ёмкий, и вместо жёсткого диска установил SSD. Производительности для моих нужд хватает с запасом.
2) Elm327, простейший прибор для диагностики, заказать можно на Aliexpress, цена в пределах 500 р. Наилучший вариант — Elm327, в описании которого есть следующее: PIC18F25K80, single board 4MHz.
3) Прибор Kess (он же Кесс, он же Кес). Обеспечивает охват транспорта, который продавался в Европе до 2016 года, не только легковых авто, но и грузовиков, мотоциклов, тракторов и катеров. Оригинал стоит более 100 т.р., однако есть рабочий клон стоимостью 13 т.р. Не рекомендую брать копии Кесса на Aliexpress, риск не оправдан.
4) Прибор Piasini (Пиасини). Обеспечивает охват, в основном, японской техники до 2012 года. Также, как и в предыдущем пункте, оригинал стоит около 100 т.р., фабричный клон можно купить там же, цена 10 т.р. Так же не рекомендую брать копии на Алике
5) Прибор Scanmastercan, производится в Туле, обеспечивает охват всех отечественных легковых автомобилей, и некоторых иномарок. Также этот прибор может выполнять диагностику большинства автомобилей, что тоже помогает в нашем нелёгком деле! Покупать лучше без наценок на фабрике: https://motor-master.ru. Цена полного комплекта со всеми лицензиями 28 т.р.
6) Адаптер Chipsoft j2534 mid. Может работать как K-Line и Can- адаптер. Необходим для работы в паре с загрузчиками прошивок, которые я перечислю ниже. Цена примерно 9 т.р. Покупать лучше в ecutools.ru, там дешевле.
7) PCMFlash. Представляет собой компьютерную программу-загрузчик прошивок, с широким охватом и стабильной работой. Поставляется в виде программных модулей стоимостью от 5 до 30 т.р., для старта рекомендую взять модуль #19 (популярные корейские автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6) ценой 7 т.р. Если деньги позволяют, можно ещё взять модуль #30 (корейские автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4) и модуль 1 (Ford Focus 3) ценой по 7 т.р.каждый. Флеш-карта с лицензионным ключом стоит 1,3 т.р., покупается один раз, самое главное, не потерять её. Я покупал в ecutools.ru. PCMFlash пригодится, когда нужно прошить автомобиль, который не охватывают Kess, Piasini и Scanmastercan.
Кроме него перечислю ещё несколько достойных и стабильных загрузчиков:
Chiploader: более медленный, чем PCMFlash, но также стабильный. Базовый комплект стоит около 5 т.р. Привлекает недорогими модулями, тем более, что для владельцев Chipsoft j2534 mid, указанного в пункте 5, на некоторые модули будет скидка.
Openbox: стабильно и быстро работает, но маловато модулей.
Combiloader: самый широкий охват марок и моделей, стабильная и быстрая работа, недостаток один — цена. Базовый комплект стоит 9.5 т.р., к тому же, модули дороже, чем у других загрузчиков.
Остальные загрузчики я рассматривать не буду, поскольку они имеют определённые недостатки, которые могут сыграть злую шутку в самый неподходящий момент.
Итак, подведём промежуточный итог: чтобы уверенно прошивать большинство автомобилей через диагностический разъём, нам потребуются: ноутбук+Kess+Piasini+Scanmastercan+Chipsoftj2534mid+PCMFlash с модулем #19 (#30 и #1 по желанию)+Chiploader. По деньгам: 10+13+10+28+9+9+5=84 т.р. (цены на середину 2019 г.). Данный набор обеспечит охват примерно 95% автопарка.
После покупки оборудования нужно программное обеспечение, т.е. файлы прошивок. Выгоднее всего покупать их пакетами, или складчинами. Интернет-магазинов по продаже прошивок масса, (кстати, в группе, где мы покупали приборы они тоже есть) однако по небольшой цене можно купить прошивки только для массовых автомобилей, которые выпускаются не менее 3 лет. Если нужно поделиться складчиной, пишите в личку, за небольшое вознаграждение готов помочь. Для изготовления прошивок, которых нет в складчинах, необходимо обратиться к калибровщикам, их можно найти на различных форумах по чип-тюнингу, могу посоветовать этот. Кроме контактов калибровщиков там куча полезной информации.
Следующий шаг: подаём объявление на Авито, создаём аккаунты в соц. сетях для продвижения нашего бизнеса, и ждём первых заказов. Не имея опыта, проще отвечать на заказы в виде сообщений: клиент пишет марку и модель автомобиля, год выпуска, рабочий объём и мощность двигателя. Просто вводим эту информацию в поисковик, и смотрим, какой ЭБУ установлен на данном авто, далее уточняем, какой из имеющихся у нас приборов сможет залить прошивку. Если поддержка этого блока есть, ищем в базе прошивок похожие файлы для этого автомобиля. Далее открываете прайс-лист, и определяем для себя стоимость услуги. Прайс для Москвы могу выслать по запросу, в регионах цены почти в 2 раза ниже.
Приведу пример. Запрос: Opel Astra 2010 1.8 140 л.с., добавить мощности.
Информация с просторов интернета: двигатель Z18XER, блок Simtek75. Поскольку автомобиль европейский, уточняем в меню Kess, поддержка есть. Смотрим складчину для Opel, файлы прошивок также имеются. Отвечаем: приезжайте, цена, к примеру, 3500 р.
Если звонят и спрашивают, без опыта так же сложно ответить сходу, поэтому говорим, что заняты и перезвоним позже, а в это время собираем информацию в интернете.
FAQ (часто задаваемые вопросы):
— Что делать, если ни один из приборов и загрузчиков не поддерживает требуемое авто: поскольку у нас уже куплены лицензионные ключи PCMFlash и Chiploader, ищем в списке модулей этих 2-х загрузчиков необходимый, и докупаем его, этот процесс занимает несколько часов.
— Что делать, если в складчине нет необходимого файла прошивки: считываем заводскую прошивку из блока, клиента предупреждаем, что стоимость услуги увеличится. Если он согласен, отправляем его домой, а сами связываемся с калибровщиком, который за отдельную плату вносит изменения в прошивку, и пересылает уже модифицированный файл. Мы, в свою очередь, заливаем эту прошивку клиенту, и берём с него стоимость прошивки + нашу выгоду.
— Что делать, если залили по ошибке неправильную прошивку, блок «уснул», и двигатель не заводится (так называемый завал блока): для этого нужно иметь контакты специалистов, которые давно занимаются чип-тюнингом, и в случае форс-мажора, смогут восстановить блок, пусть за отдельную плату.
Заливать прошивки через диагностический разъём можно довольно долго, если для вас это хобби, но если хотите заниматься этим профессионально, в том числе восстанавливать блоки после неудачного программирования, переходим ко второй большой части чип-тюнинга, а именно, работе со вскрытием ЭБУ.
Здесь уже потребуется небольшое помещение и дополнительное оборудование:
- Ktag (он же Ктаг, он же Катаг). Как обычно, оригинал стоит дорого, рабочий, проверенный клон можно купить здесь: https://vk.com/chipdevice. Это мощный программатор блоков, охват практически 70-80% автопарка. Также не рекомендую брать копии на Aliexpress. Цена 13 т.р.
2. Ноутбук (нетбук), который у нас уже есть, обязательно с ОС Windows 7 Professional X86.
3. Паяльная станция с аксессуарами для ремонта схем, подойдут аксессуары для ремонта мобильных телефонов. Нужна обязательно с феном и регулировкой температуры, на Aliexpress стоит примерно 4 т.р/
4. Позиционный стол, или BDM-стол. Берём на Aliexpress или один многофункциональный за 10 т.р., если дорого, то 2 попроще, но похуже.
5. PowerBox for PCMFlash, на ecutools.ru стоит около 7 т.р., или Chipsoft OBD2 Breakout Box V2 стоимостью 2 т.р.
6. Блок питания лабораторный, с регулировкой напряжения от 0 до 20 вольт. Стоимость примерно 5 т.р.
Также, по желанию, можно приобрести модули для PCMFlash или Chiploader для работы со вскрытием блоков, стоимость, конечно, кусается, около 25 т.р., но это необязательно.
С таким набором можно вычитывать полный дамп прошивки, создавать резервную копию, восстанавливать и клонировать блоки.
Теперь можно подвести окончательный итог. При вложениях не более 150 т.р., и при грамотной раскрутке можно выйти на уровень от одного до четырёх-пяти клиентов в день (это справедливо для областного центра, в провинции один клиент в день-это потолок). Минимальная стоимость прошивки одного самого простого автомобиля составляет 3 т.р., а по времени занимает от одного до нескольких часов. С таким потоком клиентов оборудование окупится очень быстро, а дальше начнёт приносить хорошую прибыль.
Всем спасибо за внимание. Захотелось поделиться со всеми своим накопленным опытом. Ставьте лайки и пишите свои вопросы в комментах постараюсь ответить на все!
Добавлено в закладки: 0
Чип-тюнинг набирает популярности среди автомобилистов, особенно среди любителей быстрой езды. Чип-тюнинг – это модификация электроники, встроенной в средство передвижения, в ходе которой корректируются заложенные в неё заводские настройки (т.н. firmware или «прошивка»). Как правило, эта практика применяется к блоку управления двигателем, но иногда может использоваться для изменения других электронных модулей. Бизнес идея на оказании чип-тюнинг услуг автомобилистам набирает свою популярность.
Попытки модифицировать автомобильный двигатель и перенастроить его по индивидуальным предпочтениям водителя производились с начала истории автомобилестроения. Самые первые модели авто марки Форд уже имели специальный регулятор зажигания, изменявший соотношение топлива и воздуха во впрыскиваемой в цилиндры смеси. Это, в свою очередь, влияло на угол опережения зажигания и на КПД работы двигателя.
На сегодняшний день автомобильный двигатель очень сильно изменился. Параметры впрыска регулируются с помощью компьютерных программ, которые закладываются в электронный блок управления (ЭБУ, по-англ. ECU, engine control unit) автомобиля на заводе-производителе. Блок управления иначе называется контроллером. Но если всё, что нужно, уже заложено и оптимизировано при производстве машины, возникает естественный вопрос: зачем же нужно чипирование?
Зачем делать чип-тюнинг?
Причин изменять заводские настройки существует несколько:
- Увеличение мощности двигателя и общей производительности авто. Зачастую компании, выпускающие автомобили, сознательно или несознательно понижают их мощность, что можно исправить чип-тюнингом.
- Повышение топливной эффективности транспорта. Это ещё одна наиболее частая цель чип-тюнинга. Экономия топлива достигается благодаря тому, что отзыв двигателя на управление становится более чётким и, как следствие, он поддерживает высокую тягу при более низких оборотах.
- Приспособление к определённым типам топлива. Переход на определённые (как правило, более дешёвые) марки бензина или газ может сильно сказаться на эффективности работы двигателя. Чип-тюнинг помогает исправить эту проблему.
- Адаптация автомобиля для нестандартных модификаций, таких как наддув и прочие элементы тюнинга. Почти каждая такая операция требует одновременной перепрошивки автомобильной электроники.
- Снятие программных блоков, таких как ограничение максимума скорости.
Почему производители авто сами не позаботятся об этих улучшениях?
Как уже было сказано, работа двигателя регулируется электронным блоком управления, в который производители закладывают информацию об оптимальном опережении зажигания, объёмах подаваемого горючего и прочих параметрах, определяющих максимальную мощность. Но иногда компании сами накладывают на мощность мотора ограничения. Факторами, влияющими на такие решения могут быть:
- различия в качестве топливных материалов в разных регионах, желание повысить ресурс двигателя без регулярных техосмотров;
- забота об окружающей среде и стремление снизить уровень вредных выбросов, следование нормам по выхлопным газам в конкретной стране;
- особенности климата и дорожных условий того или иного региона;
- желание подстроить двигатель под максимально широкое разнообразие стилей вождения потенциальных автовладельцев;
- особенности страхования авто, налогообложения автопроизводителей и прочие финансовые причины;
- снижение максимальной скорости авто с целью обезопасить водителя и пассажиров.
Всё это заставляет автомобильные компании ограничивать мощность выпускаемых ими двигателей, находя компромиссное решение, которое устроит всех. При этом мощность двигателя сознательно подавляется на уровне программного обеспечения ЭБУ. Бывает и так, что конструкторы ошибаются, неосознанно допуская огрехи в прошивке. Это тоже можно исправить с помощью чип-тюнинга.
Как производится чип-тюнинг?
Этот тип модификаций, по сути, расширяет наложенные на двигатель ограничения и подстраивает режим его работы под индивидуальные требования водителя, при этом всё так же учитывая условия региона проживания и сохранность двигателя. Как правило, это процесс, который можно разделить на три стадии:
- Считывание программ из электронного блока управления, если у мастеров, производящих сервис, нет оригинальной прошивки.
- Коррекция настроек и контрольных сумм программного обеспечения под нужные автовладельцу параметры.
- Запись обновлённых настроек обратно в ЭБУ и тест-драйв авто с обновлёнными параметрами.
Для считывания и записи программ контроллера существуют специальные интерфейсы и софт. Как правило, они не требуют от персонала каких-то специальных знаний и навыков, что позволяет легко освоить чип-тюнинг при минимальном опыте в работе с электроникой и авто.
Большинство транспортных средств, выпущенных в 2000-х годах и позже, имеют возможность перепрограммирования контроллера без извлечения его из автомобиля. Для более старых моделей может потребоваться отсоединение микросхемы памяти от блока управления. Некоторые авто используют так называемый BDM-интерфейс (от англ. Background Debug Mode – «режим фоновой отладки»), для которого требуются специальные приспособления.
Большинство автосервисов, занимающихся чипированием, обращаются за программным обеспечением в специальные компании, занимающиеся редактированием прошивки подобных устройств. Коррекция контрольных сумм является самым сложным элементом чип-тюнинга, поэтому его зачастую доверяют профессионалам-аутсорсерам. Такой человек должен не только освоить специализированное ПО, используемое для распознания и изменения настроек двигателя, но и понимать сильные и слабые стороны различных моторов, чтобы грамотно их отредактировать.
Весь процесс перепрошивки блока управления занимает порядка трёх часов. При желании можно произвести настройку в два сеанса, на первом считав информацию с авто клиента, а на втором установив видоизменённые настройки. Есть и такие фирмы, которые не корректируют прошивку, а полностью заменяют контроллер уже готовым и модифицированным.
Финансовые аспекты чип-тюнинга
На сегодня все сервисы, которые предоставляют услуги по тюнингу двигателя и изменению настроек контроллера, можно разделить на три категории:
- Специалисты-одиночки. Их способности значительно различаются, как и их расценки. Но обычно такой специалист не берёт за свои услуги слишком много денег: нижняя ценовая планка такого рода услуг обычно держится на уровне пары тысяч рублей за обработку одного авто. Эффект такого тюнинга, опять же, зависит от навыков мастера: кто-то может и вовсе испортить прошивку, кто-то добьётся более мягкого хода без особых улучшений производительности, а кто-то настроит мотор идеально.
- Автосервисы, специализирующиеся на подобных услугах. В таком сервисе клиенту могут предложить либо собственную прошивку (как правило, неплохого качества), либо ПО от известной компании. Цена услуг таких организаций обычно находится в рамках 10-30 тысяч рублей, и они работают с широким разнообразием моделей авто.
- Официальные дилеры. Иногда сами компании, занимающиеся продажей автомобилей той или иной марки могут оказывать услуги по их чип-тюнингу. Стоят такие услуги, как правило, довольно дорого – от 20 до 70 тысяч рублей – но и качество соответствует ожиданиям.
- Стартапер, который решил заняться перепрошивкой автомобильного ПО, должен решить для себя, какую нишу он займёт. В первом случае необходимо как можно скорее развивать профессиональные навыки и работать на собственный престиж, завоёвывая доверие клиентов. Во втором – понадобятся финансовая подпитка и связи с поставщиками автомобильного софта.
Грамотно проведённая процедура чип-тюнинга позволяет автомобилисту не только наслаждаться более мягким ходом автомобиля на любых оборотах двигателя, но и экономить до 20% больше бензина и увеличить тягу вплоть до 140% от исходной, при этом не сокращая срок службы двигателя. Поэтому спрос на данную услугу чип-тюнинга двигателя и всего автомобиля, будет только возрастать в ближайшие годы, эта бизнес идея еще довольно актуальна.
Для тех, кто ещё с нами не знаком, читаем «Давайте знакомиться»
—————————————————————————————
В этой статье, я расскажу, как начал заниматься прошивкой Рено Логан/Санеров в своём регионе. И какие подводные камни повстречал на этом пути. В конце истории вы поймёте, почему кол-во предложений услуг чип-тюнинга в каждом регионе, не велико, хотя и пользуется спросом.
Как я заразился чип-тюнингом
Началось всё с того, что в группах соц. сетей и различных форумах, посвящённых логан/сандеро, где я уже был постояльцем, постоянно появлялись вопросы от желающих прошиться, но пока ещё до конца не уверенных в этом. В ответ на их вопросы, шла череда споров, где существовала всегда два лагеря: «за» и «против».
Самому стало жутко интересно, и одновременно появилось желание начать заниматься чип-тюнингом в своём регионе.
Я начал курить форумы, мануалы, книги, статьи и блоги, где по крупицам собирал информацию об основах данного процесса. По времени это процесс растянулся на 2 месяца (далее вы поймёте почему). Как я понял позже, прошивка Логана/Сандеро самая элементарная, по сравнению с другими марками автомобилей.
Закрытый клуб чип-тюнинга
Ещё никогда раньше, я так долго не разбирался в каких либо технических вопросах. Мои молодые мозги, могли постичь любую технологию, в течение 1 плодотворной недели. Но в истории с чип-тюнингом оказалось не всё так просто. А всё потому, что сообщество чип-тюнеров – это закрытый клуб! Клуб, в который можно вступить с определённого уровня Experience (опыта), а получать этот опыт вы должны только своими силами. Никто и нигде не будет вам рассказывать о процессе чип-тюнинга, о подводных камнях, которые вас будут подстерегать на каждом шагу. По началу, меня это расстраивало, но как я осознал позже, так и должно быть. Услуга должна оказываться качественно и профессионально, либо вообще не должна существовать на рынке. Если специалист, смог сам разобраться во всех тонкостях тип-тюнинга, то перед клиентом ему уже не будет стыдно.
Скриншот, как встречают новичков на форумах, посвящённых чип-тюнигу:
Как стать официальным представителем Паулюса (paulus) в своём регионе.
1. Купить прошивки именно у Павла. Большинство новичков делают ошибку именно на этом этапе. Поясню. На просторах интернета, есть сайт, где парень под почтой (chiptung@yandex.ru) барыжит всеми возможными прошивками, в т.ч. и от Паулюса. И я, по неопытности не мог подумать, что кто-то мог так обнаглеть.
Сам Паулюс с ним не знаком.
Настоящие контакты Павла (paulus): paulus666@yandex.ru
2. Досконально разобраться в прошивках. Какая, для какого авто и что даёт на практике. Изучить сам процесс прошивки. Начать выполнять пробные прошивки. Сначала друзья и знакомые, которые помогут вам собрать солидное кол-во положительных отзывов о ваших услугах.
3. Отправляете личное сообщение Павлу на (www.oktja.ru), где напомните о себе, что покупали прошивку у него, что уже облаете солидным опытом (показываете отзывы), после его одобрения, пишем модераторам, после чего ваши контакты будут добавлены в ветку «региональные представители» соответствующую вашему региону.
Почему чип-тюнингом занимается ограниченное кол-во лиц в каждом регионе.
1. Нужно иметь знания не только о процессе чип-тюнинга, но и в компьютерной диагностике неисправностей. Лично я, к своим клиентам выезжаю со специалистом по компьютерной диагностике, т.к. прошивка делается только на полностью исправном автомобиле.
2. Нужно обладать стартовым капиталом, в случае форс-мажора, вы могли бы купить своему клиенту новые ЭБУ.
3. Одной рекламы на авито, для того, что бы начать заниматься чип-тюнингом не достаточно. Нужны средства на рекламу в интернете, а также на оффлайн площадках (газеты, журналы, листовки, платные ветки на форумах).
4. На одном чип-тюнинге сегодня много не заработаешь. Необходимо предложение дополнительных заманчивых услуг для автовладельцев. Примером таких услуг могут являться, активация БК на Logan Expression, отдельная компьютерная диагностика и т.д. А это влечёт доп. стартовые вложения и риски.
Подводные камни чип-тюнинга.
Сама по себе прошивка Логана не такая уж и трудоёмкая.
Перед тем, как начать массово прошивать авто, вам необходимо провести пробную прошивку. А для этого нужен «подопытный кролик», так сказать пробник. А использовать в качестве пробника чужое авто, очень рискованно. В моём случае «кроликом» служил мой Логан. Процесс моей первой прошивки не прошёл гладко. И я рад, что этого никто не видел. Мой Логан был уже прошит, и все три прошивки не хотели грамотно заливаться. Оказалось, Мой 1.4 Е3 был давно прошит под Е2. В итоге ничего не оставалось, как залить такую же Е2, только от Паулюса. В любом случае этого того стоило.
Первая коммерческая прошивка также была комом. Китайская Галета, успела залить новую прошивку, после благополучно сгорела. Благо это не произошло в процессе заливки новой прошивки. В этом случае, автомобиль превратился в кусок металла. А мне пришлось оплачивать его эвакуацию во двор хозяина и искать новую Галлету. Услуга клиенту не была до конца оказана, т.к. прошивка под Е3 ощутимого эффекта не принесла, и клиент хотел опробовать прошивку под Е2.
Провод пошёл в ремонт, а пока буду заказывать новый провод. В случае чего, что бы приезжать на выезд с 2 проводами.
Подведём итоги
1. Многие задались вопросом. Почему Паулюс (paulus)? Ответчу: «Его прошивки самые качественные и имеют большинство положительных отзывов. Можно сказать это уже стало Брендом, наравне со словом чип-тюнинг. Но это не исключает качество прошивок от других авторов».
2. Если у вас появилось желание заниматься чип-тюнингом в Вашем регионе, начинайте с прошивки Логан/Сандеро. В будущем, если вы захотите расширяться и начать прошивать, к примеру, отечественный автопром (ваз 2112, 2113, 2114 и т.д.), вы по-настоящему столкнетесь с суровыми буднями чип-тюнинга, а прошивка Логана покажется вам детским развлечением.
3. Вы должны обладать полной информацией по прошивкам, которые вы предлагаете клиенту. Должны чётко понимать, что влечёт отключение ДК и прошивка под 95 бензин.
4. И наконец самое главное: Вы должны понимать и брать на себя всю ответственность перед заказчиком. И готовность сразу же выплатить ему компенсацию за случайно сожжённое ЭБУ.
UPD:
Сейчас, особенно после публикации этой статьи, ко мне приходят сообщения в личку, где собеседник просить всё разложить по полкам. Как, чем и где прошиваешь. Т.е. как и я, когда-то, хочет перескочить этап «раздупления», и постичь ДАО всю ценную инфу в одном месте.
Отвечу всем и сразу: истинная польза для вас будет, только в том случае, когда вы сами будете добывать информацию, и помимо этого, откроете для себя много нового в мире чип-тюнинга. Если что-то пойдёт не так, вы не будете при клиенте писать мне или Паулюсу сообщение и ждать на него ответа.