Бизнес идея центр профориентации

Бизнес идея центр профориентации thumbnail

В детстве многие мечтают о будущем, но мало кто осознанно выбирает профессию еще на школьной скамье. Чаще всего решение навязывают родители, диктует мода или подсказывают друзья. Когда дочери Айдара Фаррахова исполнилось 10 лет, он решил создать собственный центр профориентации «АРТ Личность», чтобы помочь дочке и другим детям определиться с будущей профессией. Сейчас проект действует в Санкт-Петербурге и Москве, но предприниматель планирует распространить сеть и по другим крупным городам России.

АРТ-личная история

Работа менеджером Айдару Фаррахову казалась скучной и однообразной. Мысли о создании собственного дела появлялись уже давно, но по-настоящему близкой идеи не возникало. Однажды он вместе с женой проводил время у друзей, которые недавно создали свое туристическое бюро детского отдыха. Те удивились, почему супруги до сих пор не открыли свое дело, опираясь на опыт, знания и знакомства. Идея не заставила себя ждать – у Айдара и Ольги в это время подрастала дочь, которая не знала, какую профессию она хочет получить. Изучив рынок, супруги поняли, что в городе нет компании, которая могла бы просто и интересно рассказывать детям о мире профессий и давать им возможность примерить их на себя.

Айдар Фаррахов: «Мы считаем, что еще с детского сада ребенку должны рассказывать о профессиях. В жизненной суете родителям порой просто некогда задуматься над тем, как помочь своим детям в выборе профессии, которой мы отдаем почти половину своей жизни. Иногда люди вспоминают об этом только за пару месяцев до окончания школы, когда следует определиться с выбором вуза. Мы полагаем, что это нужно делать хотя бы с 7-8-го класса».

Как говорится, карты сошлись, пришло время действовать. Два месяца супруги по ночам прорабатывали идею проекта и, наконец, осенью 2009 года совместно с редакцией петербургской газеты запустили программу «Журналистика» для детей во время каникул. Ребятам рассказывали о сути работы журналиста, как рождаются темы, откуда берутся новости. Во время экскурсии в редакцию дети увидели, как проходят «летучки» и рождается газета, а потом выпустили свое издание. Таким образом дети смогли не только теоретически изучить профессию, но и попробовать ее на практике.

1ая

Системный подход

Запустив еще несколько каникулярных программ по другим профессиям, Айдар стал получать просьбы от родителей устраивать занятия и в другое время учебного года. В 2009 году родился проект «АРТ Личность» – центр выбора профессии с тренингами и тестированием, а затем полной программой профориентации и диагностики для детей. Целью компании стало формирование самостоятельного выбора профессии у ребенка, раскрытие его качеств и творческих способностей, а также поддержка родителей. Айдар отмечает, что не стал бы открывать дело, в котором ничего не понимает. Перед запуском центра он тщательно изучил рынок, пообщался с людьми из этой сферы, посмотрел, как работают компании в похожих областях.

Айдар Фаррахов: «На момент нашего запуска в Санкт-Петербурге были отдельные компании, которые занимались тестированием школьников, но у них отсутствовал комплексный подход к анализу личности. Мы же не просто даем тесты, а проводим тренинги, организуем встречи с известными людьми, экскурсии в компании и даже трудоустраиваем детей. Наши программы соответствуют современным реалиям. Персонал мы набираем среди специалистов – тех, кто имеет опыт в какой-либо профессии и может интересно и увлеченно рассказать о ней детям. Для нас неважно, есть ли у человека педагогическое образование, потому что корочка не всегда является гарантией, что разговор с ним будет полезен детям».

На запуск предприниматель потратил собственные 300 тысяч рублей, которые ушли на оформление документов, аренду помещения, минимальное оборудование, персонал. За основу взяли методы тестирования, разработанные петербургскими университетами, постепенно дорабатывая их под современные реалии. Одним из трудных моментов во время запуска проекта стал поиск оптимальной цены услуги и целевой аудитории, так как предложение было новым для рынка. Помогла объективная оценка качества предоставляемой информации и ее ценности. Айдар утверждает, что детей не проведешь: если им что-то нравится, то они возвращаются, выбирают новые тренинги. Родители видят, как ты вкладываешь себя в их ребенка, поэтому доверяют компании и рекомендуют ее знакомым. Результаты говорят сами за себя: Айдар следит за выпускниками своего центра – многие после профориентации поступают в вузы по рекомендованному направлению, не жалеют о своем выборе и учатся с удовольствием.

АРТ Личность

Разносторонее развитие

Периодически для школьников устраиваются встречи с известными людьми, состоявшимися в своем деле. Например, с компанией сотрудничали актрисы Анастасия Мельникова, Алиса Гребенщикова, Чулпан Хаматова, тележурналист Андрей Радин, фотограф Игорь Сахаров, спортсменка Елена Исинбаева, генеральные директора компаний Google и Microsoft в России. С одной стороны, это дает возможность привлечь к центру новую аудиторию, потенциальных клиентов, СМИ. С другой стороны, детям дают возможность лично задать вопрос знаменитости, с которой не так просто связаться самому. Звезды приходят бесплатно, потому что понимают, насколько такие встречи важны для детей.

Сейчас в центрах «АРТ Личность» работают программы по навыкам, профтестирование и тренинги по профессиям: 8-16 занятий с периодичностью раз в неделю. Разработаны следующие направления: киношкола (режиссер, оператор, сценарист, актер), менеджмент (бизнес, лидерство, управление компанией, персонал), фотография, журналистика, мобильные приложения и робототехника. На каникулах действуют выездные творческие программы: насыщенный отдых и примерка интересных профессий, например переводчик, спасатель, маркетолог, дизайнер одежды.

Айдар Фаррахов: «В век цифровых технологий, когда у всех детей есть телефоны и компьютеры, не так-то просто увлечь их чем-то в реальности. Но у нас получается. Есть общее правило, что на занятиях запрещено пользоваться телефоном. Иногда приходится хитрить. В лагере во время выездных программ перед сном дети отдавали телефоны, чтобы не было соблазна сидеть всю ночь в соцсетях. Мы сделали специальную «телефонную» книжку: если ты хочешь взять телефон, то должен написать в ней небольшое сочинение, для чего он тебе нужен. Никто не хотел рассказывать о том, что собирается просто поиграть или залезть в соцсеть, а многим было просто лень писать. В итоге из 20 детей за 3 дня только 2 раза взяли телефон».

АРТ Личность

Взгляд в будущее

Весной 2012 года в «АРТ Личности» заработала виртуальная биржа труда, которая стала помогать подросткам в поиске серьезной работы на лето. Первой откликнулась компания «Икапласт», которая предложила 2 места – в лаборатории и бухгалтерии. Затем присоединилась сеть кондитерских «Буше». Для ребят такой опыт – возможность попробовать что-то новое, поработать в коллективе, почувствовать ответственность, научиться зарабатывать. В 2016 году компания трудоустроила на летний период 40 детей.

Айдар Фаррахов: «Идеи для развития центров мы придумываем сами – просто садимся вместе и обсуждаем, что еще можно сделать. Мы периодически ездим на разные конференции, встречаемся с коллегами из других городов и даже стран».

В планах у Айдара продолжить развитие: он собирается открыть центры «АРТ Личность» в городах-миллионниках России. Пока проект еще требует доработки, прежде чем масштабировать его через партнеров или франшизу. «Момент непростой, – признается наш герой. – Все, что ты строил восемь лет, всего за один день может кто-то разрушить».

АРТ Личность

«АРТ Личность» в цифрах и фактах

Год открытия

2010.

Стартовые затраты

Первый центр в Санкт-Петербурге обошелся в 300 тыс., второй (в 2014 году) – в 500 тыс. рублей.

Годовой оборот одного центра

Оборот с 800 тыс. в 2010 году увеличили до 6 млн рублей, средняя годовая выручка – 2,5 млн рублей.

Средняя стоимость услуг

4,5 тыс. рублей.

Количество клиентов

В 2016 году 410 детей приняли участие в выездных программах, 270 детей получили ответ на вопрос по итогам профтестирования.

Количество филиалов

Три развивающих центра: два в Санкт-Петербурге, один в Москве (с 2015 года).

Количество сотрудников во всех филиалах

45 человек.

Реклама, продвижение

Реклама в интернете и статьи в СМИ, соцсети, сарафанное радио.

Источник

Недавно наткнулся на статью, где автор предлагает заработать тем, что проводить в школах в 9-11 классах тестирование на профпригодность. Вот с сокращениями эта статейка:

Наконец то и я увидел деньги, что находились рядышком.
    Всего в каких-то 50 метрах от моего дома. Иногда кажется, что это сон.
    А ведь я каждый день, так же как и Вы, проходил мимо них, как тот лопух.
    А надо было всего-то лишь чуть-чуть изменить мозги ( ход мыслей ).
    Вот действительно и не знаешь, где потеряешь , где найдёшь.
    Всё оказалось очень даже просто. Очень и очень просто.
       Вы так-же сможете легко сделать это.
    И вспомнил я о тестах для компьютера по профориентации.
    Тех, которые , мы будучи студентами , разрабатывали для кафедры психологии .
    Отрыл их из своих архивов.
       Вот и всё собственно.
       С той поры всё пошло по-другому.
    На работу я теперь хожу скорее по старой дедовской привычке.
    Так , больше для общения с народом.
    График достаточно свободный. Времени море.
    А после 15-00 мои девчата, студентки педвуза, занимаются тестированием    будущих выпускников.
 Всё проходит в кабинете информатики той школы, где учатся будущие выпускники.
   После обеда проходит два потока по 10 человек.
    Если кабинетов два, есть и такие школы, то в два раза больше.
    Обычно это занимает полтора-два часа на группу.
   Хотя некоторые ученики-«будёновцы» умудряются пройти тесты менее , чем за час.
    Это их личное дело.
   По итогам тестирования ученику выдаётся листок с его личными результатами.
    Стоимость тестирования для одного ученика составляет140 рублей.
    Обычно «работаем» ( мои девоньки ) сразу в двух-трёх школах .
   Одна студентка в одном компьютерном классе. Плюс школьный психолог .
   В школе 40-100 выпускников одиннадцатых классов . Иногда девятые классы «просют».
    Работы моим трём девчатам хватает. Но они не обижаются.
      Самый рабочий день-суббота.
   Бывают «пустые» дни, но очень редко.
    Как обстоятельства сложатся: праздники, школьные мероприятия, карантин и т.д..
    Школу «отрабатываем» обычно за два-четыре дня.

Выкладка за два дня работы в одной школе:
Протестировано 94 ученика ( 13169 рублей )
Школе 30% ( 4000 рублей )
Психолог 10 % ( 1320 рублей )
Девчатам 20 % ( 2660 рублей )
Подарок директору ( 620 рублей )
Остаток мне любимому ( 4550 рубликов )
Довольны ВСЕ.
Неплохо , а ? Хотите так же ?
А ведь школа не одна была в эти два дня.
Если есть желание , можете даже налоги заплатить.

Тестирование ведётся по следующим направлениям:

Опросник профессиональной готовности

Коммуникативные и организаторские склонности

Определение личностных свойств ( Г.Айзенк , детский и взрослый варианты )

Дифференциально-диагностический опросник ( полный и сокращённый варианты )

Карта интересов ( 84, 144 или 174 вопроса )

Методика Голланда

Определение направленности личности (модификация В. Смекала и М.Кучеры )

Определение структуры темперамента ( В.М. Русалова )

Реагирование на конфликтные ситуации ( К. Томас )

Уровень субъективного контроля

Методика интерперсональной диагностики Т.Лири

Тест Люшера (вегетативный коэффициент )

Тесты Амтхауэра ( логический отбор, общие черты, аналогии, классификация и т.д. )

Школьный тест умственного развития ( форма А, форма В )

       Все эти методики хорошо знакомы психологам.
Но без компьютеров и программ тестирование -это самоубийство ( харакири ).
   Все это понимают и НИЧЕГО не делают. Или НЕ ХОТЯТ, за зарплату шевелиться.
    Вот здесь и появляетесь Вы со своими заманчивыми предложениями провести тестирование на месте.
       Придя в школу, лучше всего действовать через психолога ( 10% от всей суммы ).
    Заинтересуйте его выгодой, вот Вам и помощник
    После чего, идёте с ним к директору, где он и представляет Вас и Ваши услуги.
    И демонстрируете выгоды мероприятия:
1 не надо вести детей куда-то ( терроризм, ПДД, дисциплина и т.д. )
2 практическая выгода от мероприятия ( любимое дело на всю жизнь )
3 мотивация к дальнейшей учёбе по выбранному направлению
4 корректировка жизненных планов и целей
5 экономия средств и времени родителей и психолога
       30-35% от тестирования , желательно наличными, получает школа (читай директор) .
    На цветы ветеранам, коньяк и конфеты шефам и прочие мелочи.
Только одни плюсы .

Источник

УКИП и С

Уфимский колледж индустрии питания и сервиса

Филиал в городе Салават

Проект

«Центр профессиональной ориентации»

Бизнес идея центр профориентации

Преподаватель: Воронкова Елена Васильевна

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ.

Счастлив человек, который любит свою профессию, своё дело. Про такого говорят, что он нашёл своё призвание. Ведь если любишь свою работу, то стараешься сделать её на «отлично», с душой. И самое приятное вознаграждение – удовольствие от качественно сделанной работы и благодарность окружающих.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Из комментариев ВК: «Первое впечатление от города Салавата: красивый, маленький, доступный. Кто может, тот бежит из города! Работы нет или же она малооплачиваемая. У всех моих друзей дети — инвалиды. Экология плохая. Как бы не отчитывались экологи, но нужно в этом городе пожить и почувствовать самому прелести города. Статистика отрицательная, город скоро помрет, если комбинат не пересмотрит экологию».

На молодежный возраст приходятся главные социальные и социально-демографические события в жизни человека: вхождение в коллектив, завершение общего образования, выбор и получение профессии, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.

По данным переписи населения численность молодежи (от 14 до 30 лет) в городе Салавате составляет 43456 человек (28,96% общей численности населения).

Численность населения в г. Салавате на 2017 год 153 973 человек

в среднем за ноябрь 2016г. – январь 2017г.)

 

Численность рабочей силы,

тыс. чел.

В том числе

Уровень, в %

занятые

безработные

Участия в рабочей силе

занятости

безработице

Республика Башкортостан

2007,9

1892,5

115,4

66,8

63,0

5,7

Проблемы трудоустройства молодежи и привлечения квалифицированных специалистов для восполнения кадров и развития кадрового потенциала предприятий города и региона взаимосвязаны и относятся к числу проблем, которые в современных условиях непосредственно влияют на конкурентоспособность и экономическое благополучие учебных заведений и предприятий. Эта тема очень актуальна в современном обществе, т. к. по официальным данным молодежь составляет 30% от общего числа безработных, которые зарегистрированы в центрах занятости населения. Но существует и скрытая безработица, которая не учитывает всех безработных граждан. Молодые специалисты – это будущее России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

— Дать представление детям о профессиям (аудитория может быть и дошкольного возраста);

— Совершенствовать условия для самореализации и социального становления молодых граждан;

— Поддержать сферу образования, культуры, досуга и творчества молодежи;

— Содействовать экономической самостоятельности, трудоустройству, занятости молодежи;

— Оказывать организационную и методическую помощь при создании в учреждениях профессионального образования служб содействия молодым гражданам по их трудоустройству: вводить специальные курсы для выпускников – «В поисках работы», на которых будут обсуждаться различные варианты предстоящих переговоров с работодателями, касающиеся правил поведения при поиске вакансии,

— Стимулировать работодателей для принятия на работу молодежи: предоставлять льготы по налогам и сборам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений. Ещё хуже, когда под давлением необходимости определения с необходимыми ЕГЭ основными помощниками в решении проблемы профессиональной ориентации отдельного человека становятся желания окружающих (например, друзей или родителей), настроение или впечатления от недавно увиденной профессии без осознания всех предъявляемых ею требований и слабым представлением о специальности в целом. 

Современное определение профориентации состоит из четырёх основных направлений:

Профессиональная ориентация как источник информации о рынке труда, настоящем и планируемым спросе на те или иные профессии, их требования к знаниям, навыкам и физическим возможностям человека. Сюда же относится информирования о различных программах обучения в средне специальных и высших учебных заведениях.

Профессиональное ориентирование и консультирование, где с использованием обширного инструментария (профориентационные тесты, литература, наблюдение, консультация и прочие) диагностируются наиболее развитые навыки и интересы каждого конкретного человека и сопоставляются с предъявляемыми требованиями к профессиям. Происходит выработка рекомендаций и возможных путей получения подходящего образования и наиболее полной самореализации в трудовой деятельности.

Профессиональный отбор делает окончательные выводы о возможности человека работать на той или иной специальности и его пригодности к осуществлению трудовой деятельности в разных направлениях.

Профессиональная адаптация, в свою очередь, занимается процессами приспособления человека к условиям, требованиям и содержанию выбранной им профессии.

Профессиональный патриотизм, на протяжении многих веков у детей практически не было другого выбора, кроме как продолжать ремесло родителей и обязательной отработкой по месту распределения за исключением, может быть, службы в армии, внезапно сложившихся обстоятельств или социальных потрясений, которые значительно изменяли структуру общества и делали часть профессий устаревшими и ненужными.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР

50 наиболее востребованных на рынке труда, новых  и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6.  Мастер декоративных работ

7.  Мастер столярно-плотницких работ

8.  Метролог

9.  Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12.  Оператор беспилотных летательных аппаратов

13.  Оператор станков с программным управлением

14.  Оптик-механик

15.  Парикмахер

16.  Плиточник-облицовщик

17.  Повар-кондитер

18.  Программист

19.  Разработчик Web и мультимедийных приложений

20.  Сантехник

21.  Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22.  Сварщик

23.  Сетевой и системный администратор

24.  Слесарь

25.  Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26.  Специалист по аддитивным технологиям

27.  Специалист по гостеприимству

28.  Специалист по информационным ресурсам

29.  Специалист по информационным системам

30.  Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31.  Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32.  Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33.  Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34.  Специалист по тестированию в области информационных технологий

35.  Специалист по техническому контролю качества продукции

36.  Специалист по технологии машиностроения

37.  Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38.  Техник авиационных двигателей

39.  Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40.  Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41.  Техник по защите информации

42.  Техник по композитным материалам

43.  Техник по обслуживанию роботизированного производства

44.  Техник-конструктор

45.  Техник-механик в сельском хозяйстве

46.  Техник-полиграфист

47.  Технический писатель

48.  Токарь-универсал

49.  Фрезеровщик-универсал

50.   Электромонтажник 

ПРЕДЛАГАЮ:

Разработать план по техническому оснащению, аренде и проведению профориентационной работы. Идея центра заключается в непрерывном его функционировании. В течении года выставка центра должна обновляться. Каждую неделю центр выставляет, знакомит, организует мастер-классы и др. мероприятия двух последующих из общего списка профессий, вошедших в перечень наиболее востребованных на рынке труда. Условие: тесное сотрудничество с работодателями, СПО, школами и дошкольными организациями.

ЭТАПЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Обсуждение идеи;

— Планирования работы над проектом;

— Направление творческой работы;

— Определение временных рамок;

— Обсуждение возможных вариантов оформления работы;

— Постановка актуальных проблем;

— Определение конечного продукта;

— Формулирование целей и постановка задач работы.

— Оформление теоретической части портфолио папки проекта;

— Анализ и обобщение полученных результатов;

— Подбор и заготовка материалов для макета;

— Изготовление макета «Центра профессиональной ориентации»;

— Презентация полученных результатов

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы по реализации Программы производятся за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, смет исполнителей на соответствующие финансовые годы.

ПРОДУКТ

Выставочная деятельность –   социально-культурный сервис. Наиболее распространенный вид экспозиционных мероприятий в наше время считаются  выставки, в современном мире они занимают главенствующие позиции. Выставки проводятся для презентации достижений производства, представления уникальных профессий, привлечения спонсоров, партнеров и, конечно, для поиска новых абитуриентов СПОНужно учитывать, что выставки привлекают большую аудиторию людей. Участие в профессиональных выставках необходимо всем и предприятиям, и СПО, и школам.

Общая характеристика выставочной деятельности  включает в себя:

— рекламу (печатные средства, реклама в интернете);

— PR-технологии (работа с прессой, переговоры, конференции);

— личное участие на выставочных стендах;

— привлечения внимания (проведение розыгрышей, мастер-классов, конкурсов и др).

«Центр профессиональной ориентации»

Бизнес идея центр профориентации

                                    Вывеску поменять на «Центр профессиональной ориентации»

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ.

Общий контроль над исполнением Программы осуществляет администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Формирование гражданско-патриотического мировоззрения молодежи, повышение ее социальной активности, развитие творческой деятельности; улучшение материального состояния и социально-бытовых условий жизни молодых семей; снижение уровня безработицы среди молодежи; приобщение молодежи к участию в общественных и социально-экономических преобразованиях;

Источник