Бизнес идея аренда вечерних платьев

Бизнес идея аренда вечерних платьев thumbnail
Надежда Анисенко. Фото из личного архива
Надежда Анисенко. Фото из личного архива

Эта девушка не сомневалась, что после университета откроет свое дело. Но диплом она получила, а идей все не было. Прошел год. Однажды Надежда Анисенко заметила вывеску свадебного салона… И, понадеявшись только на себя, запустила студию проката платьев LoveDressMagic. В 22 года, с $ 1500 в кармане и два года работая нон-стоп в одиночку — читайте, какой бизнес у нее получился.

— В моей семье и папа, и дедушка предприниматели. С детства я ездила с ними к клиентам и в офисе проводила больше времени, чем в саду. В 10 лет делала первые продажи, убеждая соседей по даче купить билет на свой концерт и конфеты. Когда пришла пора поступать, я не сомневаясь выбрала бизнес-администрирование.

Идею нашла из-за ДТП

Прошел почти год после окончания вуза, мне было 22. Все сокурсники нашли работу, а я сидела и не знала, куда двигаться дальше. Доходило до абсурда: то собиралась открывать интернет-магазин бытовой техники, то покупать франшизу автомойки, то продавать палки для скандинавской ходьбы. Но ни одно дело не клеилось. После еще нескольких месяцев поиска денежные запасы начали стремиться к нулю. Понимая, что жить на что-то надо, я подала резюме на вакансию менеджера в Velcom, прошла, но по дороге к ним попала в небольшую аварию и не доехала. А по пути домой после СТО стала в пробку в месте, где их никогда не бывает — и прямо у окон салона свадебных платьев. «Покупка и прокат» — гласила вывеска. «Да, прокат — это удобно. Жаль, что когда я оканчивала университет, не было проката вечерних платьев. Или были?», — подумала я. Прямо в машине начала гуглить, и выяснилось, что проката именно вечерних платьев действительно не было: пара салонов-«динозавров», которые на базе свадебного салона предлагали старомодные платья с корсетами по стоимости, сравнимой с арендой авто.

Фото из личного архива Надежды АнисенкоФото из личного архива Надежды Анисенко

Все следующие дни я посвятила изучению sharing economy: Airbnb, Uber, велошеринг, прокат бытовой техники… Оказалось, в 2010 году TIME даже назвал совместное потребление одной из десяти идей, которые изменят мир. Я поверила всей душой в то, что прокат — это удобное, простое и этичное решение извечной женской проблемы «полный шкаф, а надеть нечего». Это был 2015 год.

Создание бизнеса

После анализа рынка приняла решение создать салон, в котором стоимость платьев не будет превышать 20−30% стоимости закупки. Основными преимуществами своего салона проката LoveDressMagic я определила:

  • Бесплатные аксессуары к платьям: серьги, сумки, подвески
  • Бесплатная химчистка и мелкий ремонт
  • Повседневные и коктейльные платья стоимостью 20−60 рублей (на тот момент $ 12,5−37,5)
  • График работы 24/7
  • Отсутствие залога, который отпугивает клиентов

Проблема заключалась в том, что денег на открытие все еще не было. Я сразу решила: с первого дня буду работать официально, зарегистрирую ИП.Никаких кредитов и долгов — только самофинансирование, только «хардкор». Я продала старую машину и на полученные $ 1500 закупила первые 20 платьев у оптового поставщика из России, еще 5 сшила сама по простым выкройкам из интернета — бабушка-швея с детства научила меня шить на базовом уровне.

Под студию я выделила комнату на 9 квадратных метров в пустой квартире, доставшейся от семьи, там никто не жил. Мебель и декор закупала на минском «поле чудес». Прошла курс по продажам и ведению страниц в социальных сетях. Денег на сайт и продвижение не оставалось, поэтому первые полгода рекламировалась только через бесплатные каналы — ВКонтакте, Инстаграм и second.by.

Фото сделано в первом помещении студииФото сделано в первом помещении студии

Самым сложным было создать располагающую для примерок атмосферу в старой «сталинской» квартире. Чтобы она не выглядела жилой, убрала все атрибуты быта и оставила только то, что связано с работой. Ни одной картины, пары обуви, шкафа с одеждой, никаких запахов еды — все было надежно спрятано от посторонних глаз. Я очень комплексовала, что встречаю клиентов на дому, поэтому всегда старалась официально одеваться, ходить по дому в обуви и оказывать классный сервис.

Никогда не забуду первый заказ: студентке нужно было платье для проведения мероприятия. Платье попросили доставить в общежитие.Меня не впустили, сославшись на отсутствие студенческого и юный вид. Тогда я поехала домой, надела пиджак, шпильки и молнией влетела в здание: «Так, я — директор салона. Привезла платье для концерта. Нет времени объяснять, проведите меня». Теперь вопросов не возникло. Так первые 20 рублей мне заплатил именно университет.

Остальные клиенты пришли от знакомых. Выручка за первый месяц составила меньше ста долларов. Со второго месяца пошли хорошие заказы — был июнь, сезон выпускных. И уже к июлю стартовые вложения окупились, я вышла в плюс. Заработанные деньги шли на закупку новых платьев и разработку сайта, с которым помогала сестра. Клиенты оставляли положительные отзывы, советовали студию друзьям, и уже к осени 2015 года прибыль составляла не меньше $ 500−1000 в месяц.

Фото из личного архива Надежды АнисенкоФото из личного архива Надежды Анисенко

Сложным оказалось найти не клиентов, а партнеров — химчистку и ателье. При средней стоимость проката платья в 40 рублей отдавать 25−30 рублей ($ 15,6−18,7) на химчистку было невозможно. Давать скидку за количество платьев по партнерскому договору тоже отказывались, не верили, что я смогу приносить по 10 платьев в неделю. По срокам все давали 5−7 дней на чистку одного изделия. Тогда я изучила профессиональные средства и научилась чистить платья сама: сухая чистка, аква, с перхлорэтиленом. Все заработало как часы, а уже через месяц одна химчистка согласилась на мои условия — увидев, что я разбираюсь в процессе и приношу платья регулярно. Мы договорились на выполнение заказа за сутки вместо 5−7, уменьшение стоимости чистки в 2−3 раза в зависимости от объема и регулярности.

Новый конкурент и переезд

В октябре неожиданно прогремела новость: в Минск пришла популярная украинская франшиза по аренде платьев. А я-то, дуреха, думала, что чуть ли не первая придумала такую концепцию. Понимая, насколько крутые они, их бюджеты и возможности и насколько маленькая я в своей комнатушке, я думала всю ночь и сказала мужу: «Все, закрываю LoveDressMagic. Пойду к ним наемным директором или менеджером — я знаю все процессы как никто другой, меня точно возьмут». Он очень помог, убедил утереть сопли и двигаться дальше. В итоге приход крупного игрока на рынок сыграл только на руку: они так активно продвигались в СМИ, что об услуге проката узнали даже те, кто о ней не подозревал.

Читайте также:  Идеи женского бизнеса форум

Через год у меня были расписаны примерки на неделю вперед, начали приходить певицы и актрисы за нарядами для выступлений, про меня написало несколько изданий. Как это получилось? Я определила несколько причин:

  • Работа по 12−14 часов в сутки
  • Сарафанное радио и интернет-реклама
  • Незанятый на тот момент рынок
  • Хороший ассортимент и ориентация на нужды и интересы клиента.

Но я не знала, радоваться или плакать: ведь студия, которую так хвалили, все еще была комнатой 3 на 3 метра с одним 22-летним сотрудником — мной.

24/7 поступали звонки от клиентов (да-да, ночью тоже бронировали платья, преимущественно администраторы казино), я одна проводила примерки, отвозила платья на чистку и ателье, гладила их, развозила клиентам, вела бухгалтерию, публиковала рекламу и вела страницы в соцсетях.

После 2 лет работы в режиме нон-стоп я поняла, что нужно расширяться. Нашла помещение на заводе «Горизонт». Все, как и мечтала: четырехметровые окна, центр города, много света.

Новое помещение студии. Фото из личного архива Надежды АнисенкоНовое помещение студии. Фото из личного архива Надежды Анисенко

Переезжать было страшно. Дополнительные расходы в € 7000 на ремонт плюс € 400 на аренду ежемесячно пугали — а вдруг не потяну? Расписала все финансовые затраты, проанализировала выручку, обороты, прогнозы на год и решила — смогу.

Постановка бизнес-процессов

После открытия новой студии я поняла, что переезда мало. Нужно делегировать и улучшать процессы, расширять ассортимент. Например, выяснилось, что много упущенной выгоды было из-за отказов или «забываний» прийти за забронированным платьем. Не возмещаемой предоплаты на тот момент не было.

Фото из личного архива Надежды АнисенкоФото из личного архива Надежды Анисенко

Эту и другие проблемы я стала решать.

1. Автоматизировала процессы. Ввела онлайн-запись Yclients, расходы на абонентскую подписку и рассылку составили до 50 рублей ($ 25) в месяц. Знакомые помогли сделать самописную CRM на php для учета платьев и конверсии бронирований, которая по API интегрируется с YC. Добавила автоматические напоминания о примерке и бронировании, систему аналитики бронирований.

2. Ввела обязательную предоплату — и процент отказов и «не приходов» снизился в 7 раз.

3. Наняла трех сотрудников, прописала подробные инструкции. Например, улыбаться, помогать искренне, не игнорировать просьбы, уточнять все подробности: какое мероприятие, какой дресс-код, какие предпочтения, в чем чувствуете себя комфортно, предлагать воду и конфетки, развлекать детей клиенток — ставить мультики или давать раскраску, не пользоваться телефоном во время примерки.

4. Отменила график работы 24/7 и стала работать с 12 до 20. Увеличила количество полезного рабочего времени путем ввода экспресс-примерки (не час, а полчаса). Так возросло количество клиентов, которых мы успеваем принять в день.

Студия проката платьев в цифрах

Сейчас у нас:

  • Команда из 5 человек
  • 6 производителей-поставщиков платьев из России
  • Более 250 платьев
  • Стоимость проката от 25 до 190 рублей ($ 12,5−95)
  • Каждую неделю в прокат уходит 15−40 платьев. В сезон выпускных (июнь-июль) 90% ассортимента разбирают одновременно
  • 75% примерок заканчиваются бронированием. Каждая пятая девушка уходит с платьем, на которое сперва даже не обратила внимание
  • 10−20 положительных отзывов о сервисе в неделю
  • Рентабельность 20−30% в зависимости от сезона (больше весной, летом, зимой). Выручка стабильно растет по сравнению с аналогичными периодами в прошлом
  • Рекламный бюджет — 400−700 рублей в месяц ($ 200−350). Продвигаемся мы через контекстную рекламу, SEO, и, конечно, сарафанное радио — каждый третий клиент возвращается второй раз или приводит друзей. На страничке в Инстаграм мы ведем журнал для девушек о платьях, фильмах, диетах и красоте, статьи из которого часто копируют российские и украинские прокаты.

Рост конкуренции и планы

Конкуренция растет, и мое решение — диверсифицировать ассортимент и максимально не перекликаться с коллегами. Однако это не всегда обоюдное желание. За все время работы 4 наших клиентки, вдохновившись, открывали свои прокаты — закупали идентичные платья, копировали содержание и оформление нашего сайта и аккаунтов и начинали демпинговать. Трое из них уже закрылись и пришли к нам с просьбой выкупить их ассортимент.

Фото из личного архива Надежды АнисенкоФото из личного архива Надежды Анисенко

Почему этот бизнес может не получиться? Многие «отваливаются» как раз тогда, когда надо «впахивать» нон-стоп. Сильно сказываются отношения с ателье и химчистками: как я отмечала, если не договориться, то получится дорого и с простоями. Есть нюансы и с сотрудниками — как минимум, их нужно обучать, чтобы они знали о фасонах, фигуре и том, что подойдет клиенту, чуть ли не лучше самого клиента. Можно иметь 1000 прекрасных платьев, но не знать, как их правильно предложить.

А мы работаем, потому что я воспринимаю студию не только как бизнес, но как дело жизни. Каждый день ищу новых поставщиков, договариваюсь о выгодных условиях, отслеживаю тенденции и модные платья. Учу сотрудников не обслуживать клиента, а искренне помогать. Химчистки и ателье борются за нас: мы даем большой объем работ и для небольших компаний являемся одним из ключевых клиентов. А если кто-то из них хочет поднять цены или увеличить сроки, переходим к другим.

В планах — открытие точек розничных продаж платьев, которые можно выкупать, рассматриваем варианты собственного производства.

Совет тем, кто хочет открыть свое дело

1. Будьте готовы поначалу делать все самостоятельно. Изучите каждый процесс вдоль и поперек: от уборки до финансов.

2. Не надейтесь на кредиты, инвестиции и друзей-партнеров как на волшебную пилюлю, которая спасет ваш бизнес. Я убеждена, что только бизнес, находящийся на самофинансировании, способен прожить долгие годы.

3. Не позволяйте себе питать иллюзии о том, что работа на себя всегда лучше работы «на дядю».

4. Не запускайте дело без детальных просчетов: прогнозы, риски, возможные изменения в законодательстве.

5. Не топчитесь на месте и не бойтесь изменений — оптимизируйте бизнес-процессы, внедряйте системы учета клиентов и расходов, становитесь удобнее и мобильнее для клиента.

6. Держите обратную связь с клиентом и не давайте отзывам оставаться без ответа и работы над ошибками.

7. Делегируйте все, что можно делегировать, но не позволяйте себе расслабляться и становиться сторонним наблюдателем, а не управленцем.

Источник

Свой первый бизнес москвичка Лина Дембикова запустила в 19 лет, и с тех пор продолжает работать только на себя. Её жизнь последние несколько лет была плотно связана с модой и стилем: начиная от образования и заканчивая практикой в области имидж-консультирования. Сейчас её главный проект – сервис по аренде платьев Dress Up Bar с дочерним экспресс-бьюти-салоном Call Me, Baby!. О том, за сколько месяцев окупается дорогое платье и почему сильных конкурентов на горизонте пока не наблюдается, Лина Дембикова рассказала порталу Biz360.

Читайте также:  Бизнес идеи если есть автомобиль

Досье

Лина Дембикова, 28 лет, предпринимательница из Москвы, celebrity-стилист, основательница сервиса аренды платьев 
Dress Up Bar. Образование: МГЛУ им. Мориса Тореза (курс теоретической и прикладной лингвистики), Лондонский университет искусств (специальность «стилистика и фотография»). Окончила курсы профессиональной переподготовки МГУ «Теория моды». Проект Dress Up Bar запустила в 2014 году.

Лина Дембикова

Старт экстерном

Лина Дембикова поступила в вуз в 14 лет. На третьем курсе лингвистического университета она отправилась учиться в Лондонский университет искусств – один из самых престижных вузов своего профиля в Европе. После четырёх лет в Англии девушка вернулась в Россию, уверенная, что с таким образованием в индустрии моды её разорвут на части. Но всё это было 10 лет назад, и проблема была в том, что индустрии моды в её современном понимании в стране тогда по сути не было.

«Я стала работать на нескольких проектах сразу: у одного русского дизайнера, в театре арт-директором и ещё в одном модном стартапе – и все эти проекты оказались неплатежеспособными, – рассказывает Лина. – Через три месяца, когда я не получила за свою работу ни одной зарплаты, я подумала, что не готова ни на кого рассчитывать, кроме себя самой, и стала фрилансером – начала предоставлять частные имидж-консультации. Как человеку толковому и инициативному, мне быстро стали падать заказы».

А в 19 лет Лина открыла рекламное агентство полного цикла. Пошла, зарегистрировала ООО, заплатила за это 15 тысяч рублей и начала предлагать рекламные услуги. К ней присоединились друзья и знакомые, плюс на условиях фриланса – специалисты из Англии, Португалии, Америки – помогли наработанные связи за границей.

Лина Дембикова

«Мы были молоды и полны энергии, все были готовы работать за небольшие деньги. Главным была идея и принадлежность к чему-то интересному и творческому. Мы занимались всем, что падало в руки, – вспоминает Лина. – Упаковывали бренды, составляли для них стратегии продвижения, делали сайты, фото и видео. В течение трёх лет у меня выстроилась компания, которая работала по трём направлениям: рекламные продукты, организация свадеб и имидж-консультирование».

Но потом к Лине пришло понимание, что это не дело её жизни. Поэтому рекламное агентство было закрыто, а через месяц Лина придумала Dress Up Bar. «Я обычно быстро формирую идею и реализую её», – констатирует девушка.

Чемодан платьев

Идея сервиса аренды платьев пришла так. Когда Лина работала имидж-консультантом, к ней обращались в том числе медийные люди. Им очень часто нужно посещать мероприятия, иногда – по несколько штук в день. И с точки зрения логистики бывает очень неудобно возить с собой несколько комплектов одежды и аксессуаров. «Тогда я и подумала: почему бы не сделать для них отдельный сервис. Тем более, что в Европе стала популярной идея шеринговой экономики – совместного потребления, – рассказывает Лина.

Лина Дембикова

Чтобы запуститься, надо было найти деньги и помещение. Название
Dress Up Bar

придумалось быстро. По словам предпринимательницы, за один вечер, как только ей пришла идея, она нашла подходящую площадь в 80 кв. метров с двумя помещениями (примерочная и зал), а через день – необходимую сумму для запуска. Большая часть инвестиций – сбережения автора проекта, кроме них были вложения от партнёра и стороннего инвестора, чью долю потом выкупили. Всего старт потребовал около 3 млн. рублей.

«Поскольку бизнес-модель ранее не была никем протестирована, и подсмотреть грамотный бизнес-план такого проекта было негде, в течение первого года пришлось вложить ещё столько же – в ассортимент и разные мелкие надобности вроде упаковок, кофров и т.п.», – уточняет Лина.

Лина Дембикова

Найденное помещение потребовало минимального ремонта: лофтовый стиль и белые кирпичные стены вполне устраивали девушку. Поэтому уже через пару недель она поехала в Лондон за партией платьев. Поехала именно туда потому, что там были связи в шоу-румах ещё со времен учебы. Первые 30 платьев для своего «бара» Лина перевезла в обычном чемодане.  

Зимой пайетки, летом шифон

Сейчас в Dress Up Bar около 800 платьев, в ассортименте есть и российские, и зарубежные марки (в соотношении 60 на 40). Аренда наряда стоит от 1,5 до 15 тысяч рублей в сутки.

«Окупаемость платья зависит от качества ткани, цвета, наличия отделки, швов и других нюансов, – говорит Лина. – Например, шифоновые «убиваются» практически за пять аренд, а неопреновые могут жить до 15 аренд. То есть многое зависит от самого платья. Но все платья обычно окупают себя в течение полугода, если только «не встают колом» – то есть если их никто не берёт. Таких очень мало, их мы сразу стараемся выставить на гаражную распродажу».

Читайте также:  Идеи для бизнеса в своем доме производство

Лина Дембикова

Каждое платье после аренды проходит химчистку, потом проверяется на качество и при необходимости идёт в ремонт (это происходит каждые 2-3 носки). Но в целом клиенты обращаются с платьями достаточно аккуратно, ведь по каждому подписывается договор аренды.

«Есть популярные платья, которые мы «повторяем», то есть заменяем то, что уже износилось, на такое же. Но с каждым сезоном мы стараемся вводить и новинки, – рассказывает Лина. – Зимой актуальны пайетки, весной – пышные платья для выпускниц, летом – наряды для подружек невесты и свадеб. Дни, когда выручка минимальна, это новогодние каникулы, конечно. А так в среднем мы растём на 20% в год».

Лина Дембикова

Сложность концепции «бара нарядов» в том, что спрос «заточен» под конкретные даты, привязан к определённым событиям. Опыт Лины Дембиковой показал, что если девушке именно в этот день не нужно платье – никакая реклама её не привлечет. Чтобы клиентки приходили чаще, при Dress Up Bar работает дочерний проект Call Me, Baby! – мини-салон красоты.

Полный комплект

Именно
Call Me, Baby! помог проекту по аренде платьев выделиться на столичном рынке: так он стал первым мульти-сервисом, где можно сразу и прихорошиться к тому или иному случаю, и подобрать наряд.

Салон предоставляет услуги по маникюру, педикюру, укладке волос и макияжу. В нем семь посадочных мест. Макияж и укладка стоят либо 1,5 тысячи рублей, либо 2 тысячи – в зависимости от того, дневной вариант или вечерний. Обычно макияж с укладкой делается параллельно, за час.

«В рамках этого проекта мы сотрудничаем с такими брендами-партнёрами, как L’Oreal, Lancome и NYX. Мы стремимся к единой образовательной системе для всех мастеров, чтобы клиенты, которые приходят, не были привязаны к конкретному специалисту, а могли в любых руках быть уверенными в результате», – комментирует Лина.

Call Me Baby!

Сегодня салон красоты по выручке показывает результат чуть ли не лучший, чем «материнский» проект – бьюти-услуги нужны женщинам гораздо чаще, чем нарядное платье на выход. Появился сегмент аудитории, который обращается к проекту Лины Дембиковой только за маникюром или укладкой.

От профильных салонов красоты Call Me, Baby! отличается тем, что речь идёт о быстром сервисе, который прилагается к выбору платья, и здесь пока нет, например, услуг по окрашиванию волос.  

Чат-бот и другие каналы продаж

Целевая аудитория Dress Up Bar – молодые женщины 25-35 лет. В основном их привлекают в соцсетях: из 30 сотрудников в штате компании трое – SMM-специалисты.

«Большая часть наших клиентов приходит через
Instagram. Это же соцсеть, которая рассчитана в первую очередь на девушек, – говорит Лина. – Причём таргетированную рекламу мы используем редко и с небольшим бюджетом. Подписчики к нам приходят в основном естественным путём, поскольку мы очень серьёзно работаем над контентом – как визуальным, так и текстовым». 

Лина Дембикова

Кроме того, для продвижения активно используется кросс-промо (взаимодействие с партнёрскими программами, другими бизнес-сегментами). Сформирована также система лояльности: 10% от всех покупок клиент получает себе на бонусный счёт. Бонусы сохраняются в течение трёх месяцев – это мотивирует клиентов возвращаться в короткий срок.  

Как отмечает Лина, в плане повышения конверсии очень хорошо себя показал также чат-бот по бьюти-сегменту. Он, например, напоминает девушкам, когда им пора обновить маникюр или педикюр, чем увеличивает процент продаж таких услуг.

Конкурентам не по зубам

«В данный момент мы расширяем свой ассортимент так, чтобы каждая девушка могла взять себе платье на каждый день и на любой повод: будь то свидание или встреча с друзьями, корпоратив или выход на ковровую дорожку, – рассказывает о планах Лина. – То есть мы хотим покрыть все сегменты».  

Лина Дембикова

Также предпринимательница в ближайшие три месяца планирует пиар своего выхода на рынок розницы: теперь в её «баре» появятся и позиции на продажу. Они будут представлены в ценовом диапазоне от 3 до 60 тысяч рублей. Эти платья будут разнообразнее в плане выбора тканей, поскольку для аренды выбирают в основном износостойкие модели. 

«Сейчас сервисы, аналогичные нашему, появляются ежемесячно, – констатирует Лина. – Некоторые даже копируют наше название. Но они обычно живут недолго. Ведь это достаточно маломаржинальный бизнес с большой расходной частью и сложный с точки зрения сервиса. Пока мало кто понимает эту модель – ведь ещё недавно её вообще не существовало».

В дальнейшем у Лины есть намерение развиваться и по франшизе, но для этого сначала нужно отточить ряд бизнес-процессов.

В другую сферу бизнеса Лина идти не хочет даже за большей маржой: по словам предпринимательницы, творческая реализация всегда была для неё важнее.

Лина Дембикова

Читайте также: 

Шить, жить, любить: как заработать на свадебных платьях.
Платье по фигуре: как создаётся дорогая одежда и кто её покупает.
Нарисуем – будем шить: как заработать на одежде по детским рисункам.

Источник