Бизнес идея аренда авто с выкупом
MelnicaBiz.ru
- Разное
- Авто-Мото, Грузоперевозки
- Гаджеты, Идеи будущего
- Деньги, Финансы, Инвестиции
- Дизайн
- Еда – Общепит
- Игры, Спорт, Развлечения
- Интернет
- Медицина, Красота
- Недвижимость
- Одежда и мода
- Потребительские товары
- Производство, Переработка
- Реклама
- Рестораны, бары, кафе
- Самоделки
- Сельское и Лесное хозяйство
- Строительство
- Туризм, Гостиничный бизнес
- Услуги
- Бизнес в городах России
|
|
Источник
Аренда авто – это настоящий бизнес, имеющий огромное количество схем для заработка. Вы можете действовать как кредитор, а также заниматься посуточной и почасовой сдачей. Можно стать посредником. Начав с покупки одного автомобиля для сдачи в аренду, можно постепенно организовать работу целого автопарка.
Преимущества бизнес-идеи
Предлагаем рассмотреть основные выгоды такого бизнеса:
- Отсутствие необходимости серьёзных вложений на старте. В самом начале можно ограничиться покупкой авто эконом-класса (Renault Logan, Lada Granta). В относительно крупном городе это может приносить прибыль 10-15 тыс. в месяц. Также возможен вариант с минимальными затратами без необходимости покупки автомобиля – оказание посреднических услуг. Его мы рассмотрим отдельно.
- Бизнес не требует особых затрат по времени. Для посуточной аренды достаточно приехать вечером на стоянку, принять-сдать автомобиль. Можно не отвлекаться от основной работы или другого бизнеса. Хорошо, если предприниматель уже занят в автобизнесе.
- Для сдачи авто в аренду не требуются особые данные, опыт и навыки. Заняться им может любой гражданин.
- Минимальные затраты на персонал. В первое время можно действовать самостоятельно, чего не скажешь о большинстве других видов автобизнеса.
Целевая аудитория и варианты автомобилей
Сначала разберёмся, в каких случаях аренда авто вообще нужна:
- Временное отсутствие автомобиля. Актуально, когда человек не может представить жизнь в городе без авто, а свой автомобиль в срочном порядке купить не получается.
- Автомобиль для отдыха. Идея аренды популярна в курортных городах и везде, куда приезжают отдохнуть туристы.
- Автомобиль для праздника. Выносится в отдельную категорию. Обычно заказывается для свадеб, фуршетов и т. п. Заказываются лимузины и представительские авто.
- Авто для приезжих бизнесменов и высокопоставленных персон. Их обычно не оставляют без внимания и заказывают авто с водителем.
- Аренда для таксистов. Тем, кто работает без собственного авто или не хочет его использовать в этих целях – такой вариант может быть оптимален.
- Желание познакомиться с конкретным авто перед покупкой. Можно устроить для будущего автовладельца полноценный тест-драйв.
Итак, вашей аудиторией являются обычные автовладельцы, туристы, бизнесмены, таксисты, частные водители. Из организаций – частные компании, праздничные агентства, перевозчики.
Какие автомобили потребуются? Разберём:
- Для отдыха подойдёт недорогая иномарка, например, Kia Rio. Отечественный автомобиль вряд ли кто-то выберет.
- Для такси – от Lada Granta до Toyota Corolla и Huyndai, Kia – топовых моделей со средней комплектацией.
- Для бизнеса – Toyota Camry, VW Passat и пр. Бизнес класс от корейских фирм также приемлем.
- Для праздников – в автопарке нужно иметь лимузин.
- Для исключительных случаев и VIP-персон – Lexus, Jaguar, Chrysler, Mercedes.
Как организовать бизнес
Аренда только с первого взгляда может показаться простой схемой. На деле – есть множество вариантов заработка. Вы можете:
- Предоставлять только автомобили;
- Заниматься пассажирскими перевозками самостоятельно;
- Нанимать водителей на постоянной основе или иметь ряд вариантов под запрос.
Что касается непосредственной сдачи автомобиля для водителя в аренду – есть два варианта:
- Аренда авто с последующим выкупом. За автомобиль арендатор делает первый взнос. Затем, согласно обязательствам, он выплачивает аренду в течение 1-2 лет. Чаще всего это делается для аренды под такси. Схема работает как кредит в банке.
- Аренда без выкупа. Автомобиль сдаётся посуточно. Также возможен вариант почасовой оплаты – если речь идёт о конкретных мероприятиях, как в случае с лимузином на свадьбу.
С какого автомобиля начать
Итак, определились с типом бизнеса, теперь предстоит решить, какой автомобиль купить первым. Все, кто занят в этом бизнесе не имеют единого мнения насчет многих вопросов. Например, допустимо ли покупать отечественное авто или нужно сразу покупать иномарку.
Если авто сдаётся для работы в такси – в небольшом городе можно подумать о таких машинах, как Daewoo Nexia, Lada Granta и других, в этом ценовом диапазоне. В Москве и СПб обычно требования к таксистам жестче. Оптимальный вариант из недорогих – Renault Logan. Недорогой и вместительный, а на ремонт тратится не так много средств.
Другая дилемма – покупать ли автомобиль б/у. Тут мнения предпринимателей опять расходятся. С одной стороны – могут быть различные «сюрпризы». С другой – цена. Скажем так: начинать бизнес с минимумом средств (меньше миллиона руб.) с покупки нового автомобиля – неразумно. Всё зависит от целей и масштаба. На 2 млн. руб. можно купить пару неплохих новых авто, близких к бизнес-классу. А можно и организовать целый автопарк.
О клиентах
Самый оптимальный вариант – сотрудничество с корпоративными клиентами. При этом лучше всего предоставлять им хорошую скидку. Пусть это не так выгодно, как с обычными, но спрос на автомобиль всегда есть.
Предложение об аренде можно размещать на сайтах бесплатных объявлений. Также есть специализированные сервисы, где можно оставить анкету авто. Можно оформить коммерческое предложение для сервисов такси.
На что обратить внимание? Советы опытных арендодателей
Арендодатели, которые регулярно сдают свои автомобили (в том числе владельцы крупных автопарков) делятся советами и рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Нельзя игнорировать закон. Для оказания таких услуг, нужно зарегистрироваться как ИП или юридическое лицо. В противном случае это грозит ответственностью, вплоть до уголовной.
- Все юридические аспекты помогают обеспечить безопасность сделки. Должен быть составлен договор аренды, тщательно разработанный, включающий мельчайшие детали. Если планируете сдавать в аренду не один автомобиль – услуги опытного юриста лишними не будут.
- При долгосрочной аренде выплаты должны быть периодическими, раз в 1-2 недели. Это позволит избежать задолженности, которую может не выплатить водитель.
- Обращайте внимание на личность водителя. Проверяйте его данные. В идеале это лицо от 30 лет с большим водительским стажем. Рекомендуется отказывать новичкам, только севшим за руль. Также установите, как водитель собирается использовать авто, в хорошую ли компанию он устроился. Не помешает медосмотр – для постоянной работы в такси. Проверьте регистрацию водителя: гражданство РФ – обязательно.
- Установите на автомобиль систему GPS-слежения. Стоит это недорого, и всегда будет известно, где находится авто. Подобная система обойдётся меньше, чем в 8-10 тыс. руб.
Когда компаниям и частным лицам аренда автомобиля нужна с водителем – нужно предлагать только проверенные кандидатуры. Хорошо, если этот человек имел опыт управления данным автомобилем неоднократно.
Вариант посреднических услуг
Оказывая посреднические услуги для аренды авто, вы рискуете меньше – это не требует значительных вложений. Конечно, можно впоследствии купить и свой автомобиль, но речь сейчас не об этом.
Услуги посредника требуют создания удобного сервиса, где водители и частные компании могли бы размещать свои предложения, а арендаторы – легко найти подходящий автомобиль.
На что здесь следует обратить внимание:
- Внимательно изучайте все предложения – чтобы репутация сервиса не пострадала.
- Желательно четкое разделение в соответствии с классом машин и целевой аудиторией. Должны предлагаться машины всех классов с разными ценовыми предложениями.
- Перед началом бизнеса нужно детально изучить рынок: сервис полезный и прибыльный, когда может создать адекватную конкурентную среду.
- Если в городе есть несколько компаний, предлагающих услуги аренды – пообщайтесь с их представителями лично и предложите воспользоваться услугами сервиса.
Теперь разберём, как его создать. Нам потребуется сайт, который не отличается первоклассным дизайном. Самое главное здесь – функционал. Требования такие же жёсткие, как в случае с автомагазином. Всё должно работать 24 часа в сутки, поэтому о техподдержке нужно позаботиться заранее.
Вы можете:
- Делать сайт самостоятельно или привлечь знакомых разработчиков;
- Отдать разработку сайта «под ключ» веб-студии.
Лучше всего второй вариант, потому что самостоятельно заниматься сайтом, его поддержкой и развитием сможет не каждый. Бесплатно разработчик это делать не будет. Аутсорсинг подразумевает наличие конкретных обязательств разработчика, гарантирующего бесперебойность работы сервиса.
Обычно предлагается размещать анкеты по автомобилям:
- Простые иномарки;
- Лимузины;
- Автомобили бизнес- и премиум-класса.
Обычно спрос больше на лимузины и дорогие автомобили – их заказывают на специальные мероприятия. Но если работать с таксистами – недорогие авто будут приносить регулярный доход. Сюда можно также добавить грузовые автомобили и автобусы.
Открывая дело, учтите, что автомобиль может арендоваться с водительскими услугами. Обязательно нужно создать фильтр по водительским услугам на сайте сервиса. Выступая как посредник, вы рискуете гораздо меньше, стабильно получая пассивный доход. Впоследствии можно задуматься и о создании собственного автопарка. Идей немало, дело остаётся за реализацией. Желаем успехов в развитии автобизнеса!
Источник
Здравствуйте, мои дорогие читатели. В моем рассказе я хочу поделиться с Вами своей историей покупки машины, на которой я отработал в такси, то есть широко известной схемой выкупа арендного авто. А также, на конкретных цифрах попробую объяснить, почему этого делать не нужно. Но начну с небольшой предыстории.
Когда я только приехал в Москву, то у меня было две задачи в поиске работы. Первая была найти работу с максимально свободным графиком (ну не люблю я сидеть в офисе и перекладывать бумажки). А вторая – абсолютная независимость от начальства в плане зарплаты, сейчас объясню, что я имею в виду. Я нередко слышал от моих знакомых, что они отработав полный месяц не получают обещанных денег. В лучшем случае им задерживают их зарплату на еще один месяц или два, а в худшем выплачивают какую-то часть, а в остальном им отказывают под предлогом штрафов или испытательного срока или возможной разницы между белой и серой зарплатой. Таких примеров немало и мне не хотелось потом нервничать и за начальством бегать, требуя свои деньги.
Таким образом, я решил, что идеально для меня подходит работа в такси. Ведь в течении дня я предоставлен сам себе (главное не забывать вовремя платить аренду), а самое главное – все деньги которые я зарабатывал оказывались сразу у меня в руках (разумеется та часть, которая была в наличном виде, а безнал шел в счет аренды). Так я проработал пару месяцев и меня начала мучить мысль, что мне жалко отдавать по 30-40 тысяч в месяц за аренду машины, ведь по сути эти деньги я отдаю в никуда. Да, я плачу за возможность ездить на машине и зарабатывать на ней деньги, но можно же и попробовать работать на своей, тогда аренду платить не придется. Правда своей машины у меня не было.
Тогда я стал искать варианты кредитования, однако в силу ряда ошибок, допущенных мною в молодые годы, моя кредитная история оставляла желать лучшего и дорога в банки мне была заказана. И вот, когда я уже совсем было отчаялся, я узнал о возможности взять машину в аренду под выкуп. Я решил, что это для меня идеальный вариант. Ведь собственнику плевать на мою кредитную историю – ему важно получать от меня стабильно деньги. А я был заинтересован поработать пару лет в усиленном темпе, чтобы после этого, уже со спокойной душой, не думать об арендных платежах и зарабатывать гораздо больше.
Я начал искать разные предложение по выкупу машин для такси. Я пообщался с моими коллегами-таксистами, которые стали меня пугать разными страшными историями, когда бедолага водитель верой и правдой отрабатывал два, а иногда и три года на компанию (в зависимости от условий договора), а когда наступало время получать машину – его просто кидали. Или ему придумывали штрафы, которые он вовремя не оплатил, а значит не выполнил условия договора и не имеет права получить отработанную машину. Либо же компания шла еще дальше – проводила подтасовку документов, в результате чего в ней менялся собственник и директор, а это означало, что договор с водителем к новому собственнику не имел отношения. Водители пробовали судиться, но безрезультатно.
Вот тогда я крепко задумался – как мне избежать попадания в такую ситуацию. И, к своему сожалению, я не нашел никакого способа этого избежать. А попросту решил рискнуть (может и зря конечно, но время в итоге показало, что не зря). Я нашел интересующий меня автомобиль (это был Фольксваген Джетта) и поехал на разговор к собственнику. Разговор пошел не совсем так, как я того ожидал.
Мне сказали, что готовы отдать мне машину под выкуп, но для начала хотят убедиться в том, что я потяну это все (у них было несколько примеров, когда водители подписывались под договором на выкуп машины, но через месяц-другой бросали все и возвращались на простую аренду). Мне предложили отработать два месяца на аренде, а затем уже обсудить условия выкупа автомобиля. Я решил – почему бы и нет, ведь машина меня устраивала, а эти два месяца я мог бы позже наверстать увеличенными платежами и в итоге выкупить машину в те сроки, как и планировал.
Отработав положенное время, мы снова встретились и стали обсуждать условия будущего договора. Человек был зарегистрированным ИП, так что я не переживал на счет того, что со мной поступят как в той страшной истории моих коллег, когда в ООО менялся собственник и договор утрачивал свою силу. Ведь ИП (на которого были оформлены машины) отвечает всем своим имуществом по заключенным договорам, а это значит, что вероятность получить машину была выше.
А теперь перейдем к цифрам.
Дело было в 2015 году, летом. Тогда я собирался выкупить автомобиль Фольксваген Джетта, выпуска Декабря 2014 года, по ПТС первый собственник был в Январе 2015. К моменту заключения договора на ней пробег был 25000 км, из которых я проехал за последние два месяца около 10000. так что по сути это была почти новая машина, без каких-то проблем по кузову.
Сумма арендных платежей составляла 1 900 руб/сутки. А когда встал вопрос о размере выкупного платежа, то было принято следующее решение:
Ежедневный платеж составлял 2 800 рублей.
Срок выкупа – 15 месяцев, из расчета 2 дня в месяц выходные (то есть из 30 дней я платил за 28).
Все расходы, связанные с содержанием машины (ТО, шиномонтаж, мелкий ремонт и прочее), а также расходы по страховке (ОСАГО и КАСКО) были за мой счет. Однако, хозяин машины понимал, что я не смогу оплачивать все расходы по факту их наступления, поэтому решили, что после 15 месяцев, когда я закончу выплачивать стоимость автомобиля, мне дается еще два или три месяца, чтобы закрыть скопившиеся за это время долги. Фактически договор был рассчитан на 18 месяцев, из которых 15 я выплачивал стоимость машины, а последние три – сумму расходов на ее содержание.
И, наконец, пришло время озвучить какую именно сумму я отдал за автомобиль.
В срок 15 месяцев (из которых два пришлось на февраль) вошло 420 дней (с учетом выходных, по два в месяц), а это составило:
420 дней * 900 руб/день = 378 000 рублей
Это стоимость машины, которую я выкупал. Платеж 900 рублей, потому что это фактическая разница между стоимостью обычного арендного платежа и размером выкупного платежа, который я делал ежедневно
(2 800 р -1 900 р = 900 р).
Затем, так как машина бралась на 18 месяцев, то пришлось делать два годовых платежа по ОСАГО и два платеже по КАСКО.
ОСАГО – 26 000 рублей в год (я немного округлил)
КАСКО – 50 000 рублей в год (страховка КАСКО была по франшизе, поэтому она такого размера. Аварий кстати не было, так что не пригодилась, но это было условие собственника).
В итоге за обе страховки за 18 месяцев я отдал:
(26 000 р + 50 000 р) * 2 года = 152 000 рублей.
Далее. За это время я проехал порядка 150 000 км. С учетом того, что ТО необходимо было делать каждые 15 тысяч, значит за время моего выкупа я сделал 10 ТО. Большинство из них состояла в замене масла и фильтров, это порядка 5 000 рублей вместе с работой. И было три замены колодок и одна замена свечей. Еще дополнительно порядка 10 000 рублей. В итоге, общая стоимость работ, по техническому обслуживанию автомобиля за 18 месяцев составила:
10 * 5 000 рублей + 10 000 (свечи и колодки) = 60 000 рублей.
Как я уже говорил, в ДТП я не попадал, поэтому более серьезных работ не было. Я переживал, что за время выкупа придется сделать капитальный ремонт мотора (это делается примерно на 120 000 км пробега, но в сервисе сказали, что цепь пока не растянулась, так что это не срочно)
Мелкие расходы, связанные с доливом жидкостей, заменой лампочек и стоимости шиномонтажа, я здесь не указываю, поскольку они не оказали существенного влияния на итоговую сумму.
Подведем окончательный итог. В какую же сумму мне вышла эта машина, для выкупа которой, на минуточку, мне приходилось ежемесячно отдавать порядка 80 000 рублей (28 дней * 2800 рублей = 78 400 рублей).
Стоимость самой машины: 378 000 рублей.
Стоимость страховки: 152 000 рублей.
Стоимость ТО: 60 000 рублей.
Итого: 378 000 + 152 000 + 60 000 = 590 000 рублей.
Округлим до 600 000 рублей (все таки я решил прибавить мелкие расходы, чтобы сумма была поровнее).
И что же я получил за эти 600 000 рублей и 18 месяцев каторжного труда, во время которых я реально очень мало спал и ограничивал себя в еде.
Я получил трехлетнюю машину, на которой было порядка 180 000 пробега.
Ради интереса я посмотрел объявления о продаже подобных машин на крупных автомобильных сайтах и, к своему сожалению, увидел следующую картину.
Машины того же года выпуска с пробегом меньше 100 000 км продавались по цене порядка 450 000 – 500 000 рублей. Таким образом, если бы я не занимался всем этим делом, то есть не выкупал бы бы себе машину, а просто откладывал те же 900 рублей ежедневно, то за отведенные 18 месяцев я скопил бы сумму порядка 500 000 рублей (если быть точным то 18 месяцев * 30 дней * 900 рублей = 486 000 рублей).
Очевидно, что скопленной суммы мне было бы достаточно, чтобы купить аналогичную машину, но она была бы с меньшим пробегом и я бы еще сэкономил около 100 000 рублей, отданных за страховку и ТО.
Из всего сказанного выше следует, что как бы это странно не звучало, но выкуп машины невыгоден. В нем есть единственный плюс – это дисциплина. Возможно у Вас не хватило бы терпения на протяжении полутора лет ежедневно откладывать сумму в размере 900 рублей, чтобы потом купить на нее себе машину. У Вас был бы соблазн поработать сегодня поменьше или позволить себе съездить в отпуск, ведь вы же прекрасно понимали какой суммой Вы располагаете и что она пока лежит без дела. Однако, если Вы смогли бы себя заставить выполнять свою работу ежедневно, не отвлекаясь на разные мелочи, то в итоге все Ваше время окупилось бы многократно, ведь вы стали бы обладателем своего автомобиля, что позволило бы Вам работать меньше, а получать больше.
В заключение хочу сказать, что если Вы эмоциональный человек, способный потратить отложенные деньги на что-то другое, то тогда вариант с выкупом подойдет для Вас, как отличный сдерживающий фактор.А если Вы человек целеустремленный и последовательный, способный ставить перед собой цель и идти к ней, несмотря ни на что, тогда Вам лучше не связываться с выкупом, а просто ежедневно откладывать необходимую сумму. Ведь в итоге Вы также купите интересующую Вас машину, но без ненужной переплаты и в гораздо лучшем состоянии.
Надеюсь, что мой рассказ оказался Вам полезен. Если история Вас заинтересовала, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
Источник