Бизнес идей маршрутное такси
Горький опыт, открывший мне 5 простых принципов.
Я всегда хотел заниматься чем-то своим. Еще в институте прочитав не мало книг о бизнесе, я был уверен, что знаю многое об этом, как бы не все. И что достаточно принять решение, и завтра у меня будет бизнес, успех и куча денег.
За годы учебы я накопил немалую сумму (получал повышенную стипендию около 12 тыс.руб, а жил на деньги родителей и от подработок). И на последнем курсе после двух неудачных попыток бизнеса в сфере интернет-продаж, я начал искать сферу деятельности в реальном мире. В итоге я пришел к решению заняться пассажироперевозками. Я допустил много ошибок в этом бизнесе, но они помогли мне почерпнуть следующие знания:
1. Не ищите идеальную сферу бизнеса!
Множество людей доказали то, что в бизнесе главное не удачный выбор сферы деятельности, а качество исполнения и энтузиазм. Я долго выбирал сферу искал максимально пассивный бизнес, но с хорошей отдачей. В итоге меня натолкнуло исследование моего дипломного руководителя, связанное с распределением пассажиропотока в нашем городе. Я владел информацией и знал какие маршруты наиболее рентабельные и какие автомобили нужны на них для получения максимальной выгоды. Поговорив с продавцами маршрутных такси я вообще чуть не растаял от прорисовывающихся перспектив. Но в итоге когда дошло до дела, появилось в 10 раз больше минусов и проблем, чем казалось изначально.
2. Не делайте бизнес на двоих и надейтесь только на себя!
Естественно за 250 тысяч я мог купить только ржавое корыто и через полгода сдал бы его на металлолом. Но к счастью у меня был хороший друг, который хотел вместе со мной заняться бизнесом и владел достаточной суммой для этого. Сначала все было хорошо, машина ездила, водитель не бухал, деньги забирали каждый день. Но как только начались проблемы мы начали перекидывать их друг на друга. Иногда необходимо было купить что-нибудь, а денег в кассе не было. Начинали ругаться и считать свои деньги. Но основное было то, что мы надеялись друг на друга. Мне звонят, нужно срочно подъехать, я на работе и прошу подъехать друга он едет, принимает спонтанные и необдуманные решения. Когда я понимаю это уже поздно что-то менять. Машина простаивает несколько дней, за это время водитель успевает уйти в запой. И снова те же проблемы по кругу. Бывало так, что автобус неделю стоял просто потому что мы были заняты и думали, что все под контролем, ведь другой должен же решать проблемы пока я занят.
3. Если хочешь что-то сделать, то сделай это сам!
Многие считают, что сейчас пришла эра менеджеров и управленцев, которые не зная сферы, могут собрать вокруг себя профессионалов и управлять ими, как дирижер оркестром. Но тут внесу одну поправку, дирижер умеет играть на каждом инструменте в своем оркестре и начинал он, как и все, с базовых основ.
Я думал, что достаточно найти хорошую машину, хорошего водителя, хорошего мастера и хороший маршрут. Я думал будет достаточно решать вопросы по телефону и забирать деньги. Сейчас я конечно понимаю, что нужно было чем то пожертвовать и пойти работать мастером по ремонту ПАЗиков на пару лет. Затем нужно было устроится водителем на годик и тогда уж, можно было лезть в этот бизнес.
Не бывает так, что на каждом этапе тебе попадется честный, ответственный человек. В таких сферах постоянно вылетает какое-то звено, и ты должен сам его заменить, чтоб не терять прибыль.
4. Из третьего принципа вытекает, что нужно стать профессионалом в выбранной сфере.
Невозможно владеть автобусным парком не имея категории D. Или быть успешным в этой сфере не зная нюансов ремонта или актуальной информации о прибыльных маршрутах. Мне часто приходилось перегонять автобус самостоятельно, но это было не дальше парковки или по территории мастерской. Но когда возникал вопрос перегнать по городу, а водитель бухал (а это было часто) пришлось искать человека на стороне. Можно конечно разделить обязанности, в том числе получение опыта со своим компаньоном, но при этом каждый должен выполнять свое дело, чтоб не получилось, как во втором принципе.
Мне довелось общаться с парнем лет 27, который владел более чем 40 автобусами. Я был удивлен, как он все успевает. Он ответил, что, во-первых, он не один. Они сделали бизнес на двоих, его партнер отличный автомеханик. Они организовали СТО для обслуживания своего автопарка, и тот парень отвечает за состояние автобусов. А он занимается подбором водителей, контролем работы, собирает заработок, решает текущие вопросы. Еще один плюс, то что они договорились и полностью заняли один маршрут своими машинами. И самое главное у них не было в РУССКИХ авто. Потому, что Ярославский Пазик это жесть и это тоже мой косяк, нужно было разобраться получше и покупать Hyundai County.
5. Не верьте никому, если это связано с деньгами.
Занявшись этим бизнесом, я заметил, что все кругом так и хотят высосать из тебя больше денег. Началось все с покупки авто, нам попался перекуп, который гонял машины из центральной России. Сматывал пробег, быстренько шаманил их, ставил на маршрут и продавал. Он был якобы приятелем отца моего друга, но и это не остановило его. Потом начались проблемы с водителем, он постоянно ныл и просил снизить аренду. Пришлось покататься с ним 3 дня и понять, что всего ему хватает и он просто брал на понт. Конечно он отмазывался тем, что в эти дни просто повезло и было много людей. Потом был другой водитель и другой маршрут. Он был более ответственным, но если он просил занять ему денег (якобы на еду, у него было 3 ребенка), то значит он уйдет в запой и про возврат денег можно было забыть, было одно желание быстрее бы он вышел на линию. Про автомастеров вообще молчу, слава богу нашлось парочка порядочных людей и я консультировался с ними. Но все остальные 90% видя твою некомпетентность начинали накидывать цену и ремонт, который не нужен.
Вообщем я не смог, построить бизнес с маршрутными такси, но я знаю как это делать не стоит. И поверьте из-за этих ошибок я потерял кучу нервов за год, приобрел опыт. Но при продаже потерял 50 тыс.рублей не считая денег на ремонты. Конечно часть денег окупилась от прибыли, но после первого месяца работы я не помню, чтоб хоть один месяц мы вышли в ощутимый плюс.
Советуем к прочтению:
Надежнее чем вклад в банке! Дайте взаймы Газпрому и Сбербанку…
Почему мы беднее американцев и зачем россияне несут деньги в банк под 6,5%..
Самая лучшая стратегия по погашению ипотечного кредита!
3 простых шага, для получения от государства 52 тыс.руб. раз в год
—————————————————————————————–
Если вам нравится наш материал, подарите нам лайк или подписывайтесь на канал и мы чаще будем появляться у вас в ленте!Хороших вложений!
Источник
Сегодня в России большой популярностью пользуются маршрутные такси. Жители мегаполисов и маленьких городов полюбили этот вид транспорта за комфортное и быстрое передвижение. В результате этого маршрутный бизнес с каждым днем пользуется все большим спросом. Данными услугами люди пользуются ежедневно, несмотря на отсутствие льгот при оплате за проезд.
Особенно популярны маршрутные такси в больших городах, где они почти вытеснили другой наземный общественный транспорт. В самых разных местах их популярность растет год от года. Только в одной Москве маршрутных такси насчитывается почти десять тысяч единиц. Это говорит о высокой прибыльности бизнеса. Поэтому у многих может возникнуть вопрос о том, как открыть маршрутное такси. Об этом будет рассказано далее.
Второстепенный доход
Стоит заметить, что помимо оплаты проезда, этот вид транспорта может принести и дополнительный заработок. Это еще раз подчеркивает, каким рентабельным может быть маршрутное такси. Бизнес может и должен быть многогранным.
- Реклама, размещенная внутри вашего транспортного средства. Плакаты, визитки, информационные буклеты и другие рекламные материалы – это принесет владельцу маршрутного бизнеса немалый доход, если правильно все организовать. Обычно такую продукцию, эффективную и броскую, размещают поближе к пассажирам, чтобы привлечь их внимание.
- Использование кузова автомобиля в качестве рекламной поверхности. Такое оформление наносится специалистами соответствующего агентства в виде пленки с ярким изображением. Несмотря на то что данный вид рекламы является достаточно дорогим, это не мешает приобретать ему все большую популярность.
- Оказание услуг по перевозке экскурсий и других организованных групп.
- Предоставление транспортного средства для различных торжественных мероприятий.
Итак, если все вышеперечисленное убедило вас открыть собственный маршрутный бизнес, вам просто необходимо ознакомиться с основными этапами этого процесса. О них будет рассказано далее.
Лицензия
Для оформления документа на осуществление указанного вида деятельности нужно обратиться в отделение транспортной инспекции по месту жительства. Там же можно подробно выяснить, как открыть маршрутное такси. Обязательным будет приведение автомобилей в соответствие с требованиями, установленными для этого вида пассажирского транспорта. Также необходимо наличие в штате сотрудников людей с соответствующим водительскими правами и прошедших специальную аттестацию. Лицензия выдается сроком на пять лет.
Получение данного документа оплачивается госпошлиной двух видов, а именно: за рассмотрение заявления о получении лицензии и за ее выдачу. Для каждого транспортного средства на предприятии заводится отдельная карточка учета. В различных регионах страны суммы, которые необходимо заплатить за лицензию, дифференцированы.
Они могут составлять от 350 до 500 долларов. В течение 30 дней у вас на руках будет готовая лицензия. Без данного документа осуществлять пассажирские перевозки строго запрещается. За это законодательством предусмотрена система административных наказаний в виде штрафов. Индивидуальное предпринимательство позволяет заниматься данным видом бизнеса, можно также зарегистрироваться и как Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Но самым важным документом является все же лицензия на право заниматься перевозками. Это немаловажно знать, организовывая маршрутный бизнес. Лицензию выдает российское Министерство транспорта. Она оформляется для осуществления перевозок более чем восьми человек на автомобиле, который специально оборудован для этого.
Необходимые документы для оформления лицензии
Для начала деятельности нужны следующие материалы:
– устав предприятия;
– учредительный договор;
– свидетельство о государственной регистрации;
– документы о постановке на налоговый учет;
– коды управления статистики;
– банковские реквизиты;
– физический и юридический адреса;
– договор аренды на стоянку транспорта;
– паспорта транспортных средств;
– водительские удостоверения БД и ПК;
– свидетельства о техническом осмотре автомобилей;
– документы шоферов (трудовые книжки, водительские удостоверения).
Выбор и приобретение автомобилей
В этом случае следует применять индивидуальный подход. Свой автомобильный парк вы будете формировать, исходя из финансовых возможностей. Однако экономить на этом пункте расходов не стоит, приобретая подержанные машины. Опытные владельцы маршрутных такси обязательно помогут советом, к которому стоит прислушаться.
Известно, что за рабочую смену, в зависимости от заданного рейса, автомобиль может проезжать довольно большие расстояния. Это важно знать при желании организовать маршрутное такси. Бизнес в данном случае зависит от расчетов. Если умножить километраж на общее количество рабочих смен за сутки, да еще и на количество дней в году, то получится внушительная цифра.
Такие большие расстояния не всегда осилит даже новенькая иномарка. Самыми популярными автомобилями сегодня признаны ГАЗели (ГАЗ-322132) на 13 пассажирских мест. Востребованы также и Ford Transit на 18 мест, Mercedes-Benz Sprinter на 19 мест. Несмотря на свою ценовую привлекательность, ГАЗели не слишком комфортны и вместительны, да и условия их эксплуатации оставляют желать лучшего.
Если ваши финансовые возможности все же несколько ограничены, воспользуйтесь лизингом. Но только не следует экономить на автомобилях! С помощью этого вида кредитования вы сократите расходы на покупку необходимых машин и получите скидку на некоторые налоги.
Разработка маршрута
Это является немаловажным моментом. Чтобы узнать, как получить маршрут на пассажирские перевозки, необходимо обращаться в городскую администрацию. Там регулярно устраивают конкурсы на осуществление перевозок, в которых можно и нужно участвовать.
Маршруты, которые уже известны заранее и “накатаны”, с самого первого дня начнут приносить доход. Приложив максимум усилий в конкурентной борьбе, а также подключив нужные связи, реально выиграть конкурс и получить в распоряжение один или несколько рейсов.
Также может возникнуть вопрос о том, как открыть свой маршрут. Можно, конечно, разработать и собственный рейс. Для этого, внимательно изучив выбранный район, необходимо хорошенько все продумать и исследовать. При таком подходе очень скоро ваше новое детище превратится в настоящий клондайк. Однако перетерпеть трудные времена все же придется. Ведь пассажирам понадобится неделя-две, чтобы привыкнуть к новому маршруту, а минимальная выручка сразу не покроет всех расходов.
Подбор персонала
К этому вопросу нужно подойти крайне ответственно. Ведь от персонала будет зависеть не только ваш доход, но и жизни пассажиров. Что может быть важнее?
Вам будут необходимы:
– водители категории D;
– диспетчер;
– бухгалтер-кассир;
– медицинский работник – он будет осуществлять освидетельствование водителей перед выездом на маршрут.
Не лишним будет иногда и самостоятельно контролировать состояние автомобилей. Ведь неаккуратный и безответственный водитель зачастую является причиной частых поломок маршрутных такси. Шофер обязательно обязан иметь медицинскую справку, а стаж его работы должен быть не менее 5 лет.
Оплата труда
Обычно для водителей устанавливается минимальный оклад и надбавка за повышенную норму выработки. Такая система оплаты труда является очень эффективным и мощным стимулом. Как и любое другое собственное дело, маршрутный бизнес требует серьезных вложений. Различные факторы влияют на его окупаемость. И очень хорошо, что всегда можно использовать возможность дополнительного дохода, такого как обслуживание праздничных мероприятий, экскурсий, а также размещение рекламы снаружи и внутри ваших автомобилей. У каждого свои секреты успешного бизнеса.
Подсчет доходов и расходов
Один автомобиль приносит прибыли примерно 2200 рублей ежедневно. Расходы на содержание и эксплуатацию – около 1000 рублей. Отчисления в фонд заработной платы – около 500 рублей, а обязательную страховка – примерно 470 рублей. Чистая прибыль будет составлять примерно 230 рублей.
На уплату налогов в совокупности уйдет от 600 до 7000 тысяч рублей в месяц. Чем больше автопарк, тем больше доход и меньше отчисления от одной маршрутки на зарплату водителю и диспетчеру. Так же, как было сказано выше, в данном случае необходимо тщательно подбирать автомобили. Например, ГАЗели отличаются немалым расходом топлива – около 20 л на 100 км. Это важно помнить.
Суммарные расходы на топливо и обслуживание для одной ГАЗели будут составлять примерно 1000 рублей в день. Затраты на страхование маршрутного такси – около 30-40 тысяч рублей в год, из которых КАСКО – примерно 12-20 тысяч рублей, что составляет около 5-8% от общей стоимости автомобиля, а ОСАГО – около 8 тысяч руб.
Основные пункты расходов на маршрутное такси
Главными затратами в данном случае являются:
- налогообложение;
- топливо;
- страхование и ремонт автомобиля.
Бизнес-план маршрутного такси
Помещение для автопарка можно взять в аренду за чертой города. Это наиболее экономичный вариант, так как данная аренда получится дешевле, чем в городе. Если у вас большой автопарк, то можно договориться о прямых поставках топлива и запчастей. Это также снизит расходы. Другие аспекты реализации данной идеи были изложены выше.
Важные моменты ведения данного бизнеса
Когда документальная сторона вопроса решена, то кажется, что все очень просто, и можно открывать маршрутное такси. Бизнес-план в этом случае составить несложно. Однако некоторые моменты все же лучше прояснить.
- Обязательно нужно разработать маршрут, по которому будет происходить перевозка. Большой поток пассажиров всегда наблюдается в городе – здесь и дороги хорошие, и бензин расходуется экономно. Транспортное средство будет эксплуатироваться бережно, так как дороги в городе значительно лучше, чем за его пределами. Включите это в свой бизнес-план, а также и то, как получить маршрут на маршрутное такси. Об этом было сказано выше.
- Автомобили могут быть как собственными, так и арендованными. А мы все-таки знаем, что маршрутный бизнес полностью исключает использование транспортных средств щадящим способом.
- Не забываем о том, что в городе всегда большая конкуренция.
- Междугородние и пригородные маршруты проще, конкуренция здесь меньше. Однако есть один немаловажный фактор, напрочь перечеркивающий эти преимущества – дороги. За городом они могут быть хуже, а поток пассажиров – несколько меньше. Тщательно изучаем и эти аспекты.
- Правильно подходим к выбору стоимости проезда. Все должно быть в пределах разумного. Не отстаем от конкурентов, не забываем и о рентабельности.
Итог
Любой бизнес всегда начинать непросто. Но если вы все-таки решитесь, то в данном случае успех не заставит себя долго ждать. Маршрутный бизнес – достаточно стабильный источник дохода, поскольку в наше время человек очень нуждается в общественном транспорте как в средстве передвижения, обеспечивающем ему мобильность. Стоит только начать, и кто знает – вдруг этот бизнес станет делом всей вашей жизни?
Источник
Маршрутный бизнес привлекает предпринимателей своими невысокими капиталовложениями, быстрой окупаемостью, постоянным спросом на услугу. Несмотря на все плюсы, поставить машину на маршрут совсем не просто: ниша конкурентная и пробиться бывает очень сложно. Маршрутное такси – один из наиболее популярных видов общественного транспорта, ценят его за быстрое передвижение по городу и относительно недорогой проезд.
Что такое маршрутка с точки зрения закона?
Таких определений как «маршрутка» или «маршрутное такси» в законодательстве не существует, это сугубо народные названия. Но у этих названий есть конкретное описание, состоящее из двух пунктов:
- Маршруткой называют преимущественно микроавтобусы марок «Газель» или «Mercedes-Benz», а также небольшие автобусы и их модификации.
- Маршрутные такси принадлежат частным фирмам (ИП и ООО), они не получают поддержки от государства и сами оплачивают все расходы.
В 2013 году закон приравнял все транспортные средства, занимающиеся перевозкой людей, независимо от владельцев, к транспорту общественного пользования. Частные фирмы обязали выполнять Автомобильный устав и Правила перевозок людей, так же, как и государственный транспорт. Но, зачастую, все происходит наоборот: гонки на дорогах, остановки в неположенных местах, забитые остановки, автобусы не в лучшем состоянии. Все это служит причинами частых жалоб людей на транспорт и условия перевозки.
Что нужно для открытия маршрутного такси?
Бизнес-план маршрутного такси должен учитывать в расчетах два пункта: экономический и административный.
Экономический пункт включает в себя:
- Покупку транспортного средства.
- Расходы на обслуживание машины.
- Налоги, оформление лицензии.
- Расчеты доходности бизнеса.
Административный пункт связан с покупкой прав на определенный маршрут. Именно от маршрута зависит поток пассажиров, доход бизнеса. Лучше всего, перед покупкой транспорта и начала оформления всех документов, определиться по какому именно маршруты вы планируете ездить, узнать, сколько будет стоить покупка прав на маршрут.
Оформление бизнеса и налогообложение
Большая часть владельцев маршрутного такси регистрируют себя как Индивидуального предпринимателя, так получается дешевле, быстрее и освобождает от нужды вести бухгалтерский учет.
Документы для регистрации ИП:
- Паспорт, копия паспорта, ИНН.
- Заявление и регистрации.
- Оплата госпошлины (квитанция).
Пример написания заявления можно посмотреть на сайте налоговой.
Коды ОКВЭД, подходящие для такого бизнеса:
- 31.21 — пассажирские перевозки по городским маршрутам.
- 39.11 — пассажирские перевозки по межгороду.
- 39.1 — пассажирские перевозки на экскурсии, в туристические туры.
При регистрации указывайте все возможные виды кодов, даже если они вам не понадобятся. Но в случае, если захотите работать по ним, придется опять идти и регистрировать новые коды.
Налогообложение пассажирских перевозок самое выгодное – ЕНДВ, при условии, что автопарк не превышает двадцать транспортных средств. Суть такого налогообложения заключается в том, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог взимается с начальной доходности на одно посадочное место.
Лицензия на пассажирские перевозки
Межгородские, пригородные и городские перевозки свыше восьми человек относятся к деятельности, на которую нужно оформлять лицензию. Вместимость автобуса определяют по его техническим характеристикам. Ее выдают органы Ространснадзора, получить которую может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.
Заявление на выдачу лицензии подается в Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).
Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению:
- Документы о регистрации ИП и выборе системы налогообложения.
- Документы на транспорт, свидетельства из ГИБДД.
- Полис страхования транспортного средства, копия техосмотра.
- Документы о включении транспорта в Реестр категорированных объектов и присвоение ему категории.
- Декларация о наличии стоянки, либо ее аренде.
- Бумаги о наличии помещения для ремонта и техобслуживания машин.
- Трудовые книжки, медосмотр, водительские права сотрудников.
- Документы об оборудовании машин системами спутниковой навигации.
- Наличие штатного медработника, для проведения плановых осмотров персонала.
Выбор автобуса и внесение его в реестр
Предприниматель сам должен решить, какие автобусы приобрести. Все зависит от финансовых возможностей, условиях местности, расходов на обслуживание. Специалисты не рекомендуют покупать б/у транспортное средство старше трех лет, новую машину можно взять в кредит или лизинг.
Главным преимуществом маршруток всегда считали мобильность, поэтому владельцы отдают предпочтения автобусам малой вместимости.
Отдав предпочтение покупке б/у средству, уточните у владельца, включена ли машина в реестр. Без этого невозможно будет получить лицензию.
Новую машину предстоит оформлять лично. Этим занимается Федеральное дорожное агентство, куда необходимо направить информацию письмом или в электронном виде.
Предоставить нужно такие данные:
- Документы о регистрации перевозчика.
- Копии ПТС и регистрации ТС.
- Свидетельство о балансовой стоимости машины.
- Документы о праве собственности на машину.
Требования к обслуживанию маршрутного такси
Список необходимых документов для получения лицензии собрать совсем не сложно. Но в перечень требований входит еще несколько пунктов:
- Соблюдение требований закона о безопасности дорожного движения.
- Соблюдение Устава дорожного движения и Правил перевозки пассажиров.
За выполнением этих требований следят сотрудники ДПС и Ространснадзора.
К лицензионным требованиям относятся:
- Предрейсовый контроль состояния транспорта.
- Оформление путевого листа на каждую машину.
- Медицинский осмотр водителей перед выездом.
- Страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.
- Комплектация транспорта техническими средствами контроля.
Как поставить автобус на маршрут
Выбор и согласования маршрута занимает у начинающего предпринимателя много времени и доставляет некоторые проблемы. Перевозить людей там, где хочется, просто невозможно, никто не даст право на это начинающему владельцу. В крупных городах почти все маршруты забиты до отказа, а свободные остаются только самые неудобные маршруты или менее прибыльные.
Чтобы узнать о свободных местах, нужно обратиться в местный департамент транспорта, заключить с ними договор для выхода на маршрут.
Открыть новый маршрут тоже довольно сложно, их разрабатывает Министерство транспорта и органы местного самоуправления с учетом множества экономических, социальных факторов.
Насколько реально открыть новое направление
Задумываясь над тем, как открыть маршрутное такси, тщательнее всего необходимо распланировать маршрут. Планируя собственный рейс, с учетом пассажиропотока, ценовой политики, можно быть уверенным в его рентабельности.
Для успешного запуска маршруток необходимо тщательно все изучить и взвесить. Люди с осторожностью будут относиться к инновациям в данной сфере. Так же потребуется время, чтобы люди узнали о новом маршруте, стали на нем ездить – это может занять 1-2 месяца.
Сколько зарабатывают на маршрутном такси
Чтобы рассчитать возможную прибыль маршрутного такси, нужно определить среднюю выручку за день. Зачастую, одна машина приносит от 3 000 до 5 000 рублей в день. Из этой суммы уходит 1000 на оплату труда водителя, 500 – в пенсионный фонд, расходы на топливо и ремонт – 1000 рублей. Итого, мы получаем чистую прибыль с одной машины в 500 – 2 500 рублей.
Выбор персонала
Главные требования к водителям маршрутного такси – наличие водительских прав нужной категории и стаж езды за рулем от 5 лет. Лучше всего, чтобы водитель был спокойным, доброжелательным человеком, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с пассажирами. Помимо этого, водитель не должен иметь какие-либо медицинские противопоказания к работе.
Так же следует нанять людей на такие должности:
- Бухгалтер, для ведения отчетности.
- Автомеханик, для обслуживания транспортных средств, проведения ремонтных работ.
- Медработник, для проверки здоровья водителей перед выездом.
- Контролер, для большего удобства водителей, чтобы они не отвлекались от дороги.
О чем еще стоит позаботиться
Маршрутный бизнес довольно многогранный. Можно запросто обеспечить себе дополнительный заработок, развесив в своем транспортном средстве рекламу.
Можно использовать:
- Рекламу внутри салона. Расклеить плакаты, вложить буклеты.
- Реклама на наружной поверхности машины.
- Устраивать заказные перевозки на экскурсии, праздники.
Предпринимателю стоит так же позаботиться о своевременном осмотре транспортных средств и персонала, можно нанять охранника на автостоянку.
Подводные камни бизнеса
Бизнес на маршрутках является довольно закрытой сферой, из-за большого количества денежных средств находящихся в нем. В крупных городах все самые прибыльные маршруты давно и так забиты до отказа. Новичку в этой сфере, решивши играть по-честному, будет нелегко.
Сфера очень высококонкурентна. Предприниматели часто недооценивают количество затрат на ремонт и обслуживание техники. Они сталкиваются с проблемой ремонта транспорта, который из-за жесткой эксплуатации машины является дорогим и недолговечным.
Повысить выручку предприниматель не может, ему запрещено самостоятельно повышать тариф проезда. Тарифные планы маршруток не меняются годами, а затраты на обслуживание постоянно растут.
Бизнес-план маршрутного такси является удачным вложением средств, если вы готовы к жесткой конкуренции и уверены в своих силах. Услуги маршруток пользуются огромным спросом у населения, что гарантирует стабильную выручку. Но, нужно с умом подойти к выбору маршрута. Данный бизнес требует серьезных вложений денег и сил, но специалисты утверждают, что все непременно окупится.
Источник