Бизнес идей игровые приставки

Привет бизнесменам! Подписались уже на наш канал БИЗНЕС-ИДЕИ?

Если нет, то подписывайтесь и приступим к описанию нового бизнеса! (Кстати бизнес идеи у нас выходят каждый день, и мы не просто пишем все подряд, а то что реально работает.)

Сегодня рассмотрим как с помощью игровой приставки можно заработать, миллионы конечно не заработаешь, но в клад в общий бюджет будет хорошим.

Игровая приставка

План действий:

Суть идеи заработка заключается в том, чтобы сдавать игровую приставку посуточно. Это будет выгодно не только для тех у кого уже есть приставка, но и для тех, кто собирается заняться этим бизнесом с нуля.

Проверка спроса:

Перед тем как начать бизнес, особенно если у вас нет приставки и вы ее собираетесь купить для бизнеса, тогда стоит определить величину спроса на услугу, понять будет ли востребовано ваше предложение или стоит заняться чем-то другим.

Для определения спроса, делаем те же действия как и по поиску клиентов. Пока еще приставка не куплена делаем следующее:

1. Подаем объявление на сайты объявлений, наиболее популярные авито и юла, так же из рук в руки.

2. Делаем посты в городских группах в соц. сетях.

3. Отписываем в молодежные группы, игровые группы.

Далее в течение недели ждем результатов, сколько было звонков, сколько примерно приставок можно купить. По подаче в соц. сетях стоит делать записи ежедневно.

При звонке вы можете сообщить что уже сдали приставку в аренду, а у себя поставить отметку о звонке.

Какие потребуются затраты?

Чтобы открыть это дело потребуется приобрести игровую приставку. Наиболее популярные XBox и PlayStation стоимость варьируется в пределах от 20 тыс. до 35 тыс. рублей.

Для сдачи в аренду оптимальным вариантом будет за 25 тыс. рублей.

Из дополнительных затрат возможно потребуется приобретение дисков с играми. И не забудьте прочитать про прошивки приставок.

Итого: 25 000 рублей (затраты).

Важно:
Следует также на этапе определения спроса на предложение, сделать 2 объявления: 1) с арендой приставки XBox 2) с арендой приставки PlayStation. Так вы поймете какую модель больше спрашивают.

Далее, если спрос есть хотя бы 5 звонков в неделю, то можно приобрести игровую приставку и сдавать в аренду.

Экономим:
Чтобы начать дело с меньших вложений можно приобрести приставку б/у — это обойдется примерно 10-15 тыс. рублей.

На какую прибыль можно рассчитывать?

Исходя из объявлений по прокату игровых приставок за неделю набирают более 500 просмотров, стоимость проката в среднем 400-600 рублей за сутки.

Если сдавать хотя бы 20 дней за месяц, то при минимальной стоимости проката в 400 рублей можно получать от 8000 рублей в месяц. И это только с одной приставки, а если сдавать 2 приставки, то ежемесячный доход будет от 16 000 рублей.

Можно сдавать и 3 и 4 и 5 приставок, завязать с работой и заниматься только сдачей в аренду. Главное точно определить величину спроса.

Кроме сдачи приставки, можно сдавать в прокат и диски с играми, например при прокате приставки 3 игры идут в комплекте, хотите больше аренда одной игры 50 рублей за сутки.

На этом пожалуй все, у вас есть за что зацепиться и довести эту идею до идеала, которая будет приносить большие деньги.

Вам же не трудно? → А нам приятно → поставьте класс статье!

Подписывайтесь на канал БИЗНЕС-ИДЕИ и не пропустите высокодоходную идею, которую мы рассмотрим завтра по секрету только для наших подписчиков!

Добро пожаловать в наше сообщество бизнесменов!

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Популярность игровых консолей растёт с каждым годом, однако не каждый может позволить себе такую покупку из-за высокой цены на приставки и игры. Кроме того, зачем тратить десятки тысяч на вещь, которая нужна несколько часов в неделю, если можно поиграть в специальном месте с друзьями, да ещё и насладиться вкусным чаем или лимонадом.

Начальные инвестиции почти полностью состоят из покупки новых игровых приставок и телевизоров — ликвидных товаров на вторичном рынке.

Важное замечание: компания-производитель игровых приставок запрещает их коммерческое использование, т.е. использование с целью извлечения прибыли. Нарушение запрета может повлечь за собой крупный штраф, если компания-производитель инициирует разбирательство.

Перед началом деятельности обязательно проконсультируйтесь с юристом относительно правоприменительной практики в вашем регионе.

Сумма первоначальных инвестиций —1 270 000 рублей;

Ежемесячные затраты — 286 449 рублей;

Ежемесячная прибыль — 112 581 рубля;

Срок окупаемости — 13 месяцев;

Точка безубыточности — 3 месяца;

Рентабельность продаж — 47%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Суть бизнеса — организовать уютное место, где игроки, не мешая друг другу, могут с комфортом провести несколько часов. Как правило играют по два человека, наиболее популярны файтинги и спортивные симуляторы. Общее увлечение позволяет создать сообщество игроков. Проведение турниров по FIFA, UFC, Mortal Kombat даёт возможность игрокам сравнить свои силы и привлекает в клуб новую аудиторию.

Важно создать в заведении правильную атмосферу, в которой будет комфортно детям и взрослым. Для этого придётся исключить из меню алкоголь и кальян. Дополнительную выручку можно получать за счёт продажи чая, прохладительных напитков и закусок.

Наиболее удачным расположением клуба будет помещение на первом этаже административного здания в спальном районе. Преимуществом будет соседство со школой или другим учебным заведением. Во-первых, в спальном районе ниже стоимость аренды, а во-вторых поход в клуб носит больше импульсный характер — забежать с друзьями после (или вместо) учёбы, скоротать свободный вечер неподалёку от дома.

Целевой аудиторией игрового клуба будут молодые люди в возрасте от 10 до 30 лет.

Несмотря на разницу в возрасте, они вполне могут быть равными соперниками в игре. При этом мотив у них разный. Юным игрокам будет интересен большой выбор игр и возможность сразиться с другим игроком. Взрослым же клиентам помимо игр важно встретиться с друзьями в непринуждённой обстановке, расслабиться после тяжелого дня. Клуб могут посещать и те, у кого есть собственная приставка, чтобы проявить свои навыки в турнире.

Поскольку клуб расположен в спальном районе, необходимо оповестить целевую аудиторию, живущую в шаговой доступности об открытии.

Оффлайн реклама особенно актуальна в первое время после открытия, пока не сформировалась база подписчиков в соцсети:

  • реклама на досках объявлений у подъездов и в лифтах
  • флаеры в почтовых ящиках с бонусом за подписку на паблик в соцсетях и мессендежрах
  • реклама на доске объявлений в учебных заведениях
  • раздача флаеров у учебного заведения

В онлайне: нужно создать группу в ВК, настроить таргетированную рекламу по географии, месту учёбы. В группе выкладывать релевантный контент, оповещать об акциях и новинках, стимулировать общение между участниками, организовывать турниры.

Основную часть выручки будет генерировать игра: одна приставка арендуется любым количеством игроков по фиксированной цене в 250 рублей. Дополнительно продаём безалкогольные напитки и закуски со 100% маржой.

Для открытия бизнеса необходимо:

  • Зарегистрировать ИП
  • Арендовать помещение
  • Сделать ремонт
  • Закупить оборудование
  • Нанять персонал
  • Закупить товар
  • Запустить рекламу

Открытие игрового клуба, включая поиск и подготовку помещения, занимает от 5 недель. Нужно зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Код ОКВЭД 92.34 — Прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

Наименование мебели и оборудования

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Диваны

6

10 000

60 000

Столики журнальные

10

3 000

30 000

Кресла

6

4 000

24 000

Ноутбук

1

25 000

25 000

Холодильник

1

18 000

18 000

Телевизор 43 дюйма

10

25 000

250 000

Игровая приставка PS4

10

35 000

350 000

Игры для PS4

50

4 000

200 000

Рабочее место администратора

1

15 000

15 000

Кухонный инвентарь и посуда

1

25 000

25 000

Итого:

997 000

6. Организационная структура

Управляющий занимается стратегическим и оперативным управлением клуба, выполняет функции маркетолога, взаимодействует с бухгалтерией, занимается закупкой продуктов, следит за состоянием оборудования, актуализирует ассортимент игр. Помогают ему в этом два администратора, которые работают посменно.

Кассир выполняет расчетные операции с покупателями, работает с картами системы лояльности.

Вспомогательный персонал представлен грузчиком и уборщицей.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Управляющий

30 000

1

30 000

38 490

Администратор

20 000

2

40 000

20 000

Уборщица

15 000

1

15 000

15 000

Страховые взносы

21 000

Итого ФОТ

106 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Ремонт помещения

160 000

Аренда на время ремонта

48 000

Вывеска

25 000

Рекламные материалы

20 000

Закупка оборудования

997 000

Прочее

10 000

Итого

1 270 000

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

114 490

Аренда

48 000

Закупка напитков и закусок

73 959

Коммунальные услуги

15 000

Реклама

15 000

Бухгалтерия (удаленная)

10 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

286 449

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

  • Юридические проблемы с производителем приставок. Нужно проконсультироваться с юристом о возможных последствиях запуска такого бизнеса в конкретном регионе.
  • Низкая посещаемость клуба. Помогут маркетинговая активность, проведение мероприятий, изучение своей аудитории с помощью опросов и живого общения.
  • Рост платы за аренду. Заключить долгосрочный договор аренды, периодически мониторить рынок недвижимости, искать лучшее предложение.

Скачать финансовую модель

Финансовая модель игрового клуба PS-4

Источник

Автор
Тема: Идея бизнеса — Зарабатываем на игровых консолях  (Прочитано 17125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Я сам весьма далёк от игр,и мало что в этом понимаю,но денежку считать умею….
Тема идеальна для регионов,так как в крупных городах думаю не очень актуальна…

Итак
— Сони плейстешн 4
цена примерно 20,000 рублей
— телевизор 42 дюйма,с разрешением 1080р
цена примерно 20,000 рублей
— беспроводные наушники
цена примерно 5,000 рублей
— удобное ,, домашнее,, кресло (можно бескаркасное)
цена примерно 5,000 рублей

итого — 50,000 рублей
за которые мы получаем полноценное игровое место,современное,с большим экраном и самой модной игровой консолью

которое можно ,, сдавать в аренду,, минимум за 200 рублей/час или 500 рублей /ночь
Арендуем недорогое помещение,и устраиваем ,, прокат игровых приставок,,
посетители — от 10 до 20 лет
при валовой прибыли 1000 рублей вдень с игрового места,окупаемость примерно полгода
( с учётом аренды,комуналки,и технаря-работника)
более того,первый год наша техника висит на гарантии,и мы застрахованы от ,, технических ,, поломок
( что для нас важно,так как вещи будут эксплуатироваться в режиме 24/7)

При ,, входе в бизнес,, ценой далеко не самой блатной иномарки,и годовой технической гарантии,думаю тема весьма и весьма перспективная
не у всех есть деньги оборудовать своему ребёнку профф игровое место,а интерес к консолям у детей огромный

Вот такая вот ,, идея на миллион ,,
Точнее на полмиллиона )

« Последнее редактирование: 21 Август 2014, 08:37:16 от Toti »

Записан

Лицензия на игры для клубов очень кусается. А обэп на вариант проката только приставок фиг поведется (бесплатно) так что лучше покупать в это стоимость всего увеличивает на порядок

Записан

Лицензия на игры для клубов очень кусается.
а причём тут игры ? мы сдаём в аренду приставки с теликами ( игровое место )
а игры…да прошлые пользователи установили ( или диски разбросали,фулюганы такие)

к тому же если говорить официальным языком — у соньки нет ,, автозаявления,, на действия пиратов
( которое есть у прокатчиков,мелкомягких,адоба,када,1с ников)
так что на нет и суда нет…нет заявы,нет пиратства )

фиг поведется (бесплатно)
бесплатно только птички поют,так что понятное дело будут иметь место ,, организационные расходы,,
но опять таки,на консоли договорится проще,чем на те же минизалы )
нет пока команды ,, работать по теме,, и ещё долго не будет

Записан

Мое мнение, что подобные клубы уже изжили себя. Счас папеньки-маменьки любимым детинкам домой покупают такое, без особых напрягов, даже в регионах. Пк точно есть. Если и будет пользоваться спросом, то единичным у кого будет ностальгия потерется с пацанами ночью с пивком у видеоигр. А вот если рассмотреть как вариант готового решения домой, то может быть…

Записан

Сообщение понравилось: Toti

Ну, допустим, вы нашли место, работающее круглосуточно /согласное на круглосуточную аренду/. Что уже не слишком просто. Но — допустим.
Далее —  охрана. Или вы думаете, что доморощенные братки не зайдут на огонек? А разбитый монитор — это не гарантийный случай. Это неосторожное обращение. Установка видеокамер слежения с отправкой изображения операторам из охраны также влетит в копеечку. Хорошую такую копеечку.
Что еще? вы говорите «зарплата технарю» как будто это несущественная статья расходов. Но это не так. Поскольку человек должен быть лоялен /о последствиях работы нелояльного админа говорить не надо, надеюсь?/ Соответственно, это должна быть приличная зарплата. И сменный график работы, как я понимаю? то есть это уже ТРИ технаря /при круглосуточной работе/
И постоянный поиск новых сотрудников, потому как сменный график не для всех удобен. Соответственно — и риски. Админы будут продавать время в свой карман, пускать друзей «просто так», использовать оборудование в своих целях — обязательно! А цели могут быть очень и очень разными.
Накладные расходы получаются довольно серьезными и риски — высокими.

Записан

Не думаю, что идея выстрелит, ведь это не 90-е годы, когда для нас даже денди было в новинку, ах марио и танчики)).. ностальгия одним словом))
Если и открывать такие игровые центры, то нужно смотреть в сторону виртуальной реальности или серьезных игровых центров, а это уже требует на порядок больше средств.
Кроме того можно посмотреть в сторону игр по сетям.

Записан

Тоже считаю эту идею малорентабельной. В больших городах это явно не прокатит, потому что как уже говорилось в некоторых домах покруче установки стоят. А если в какие-нибудь далекие районы, то у жителей отдаленных районов не так уж много денег на все это. Там люди живут тем что сами вырастили, и одежду донашиваю за соседями. И для детей в таких районах сто рублей в неделю — это много. У них вход в деревенский клуб 20 рублей! Так и то не все туда ходят.

Записан

господа,прошу учитывать следующий момент — расчёт строится на аренде самой последней,самой модной игровой консоли
понятное дело кто действительно фанат игр,тот её уже купил
но достаток у людей разный,и я не уверен что данная приставка в ближайшие год — полтора будет стоять дома у каждого первого

Записан

Согласен с предыдущими высказываниями, по поводу неактуальности данной идеи. Сейчас реально тот кто хочет, тот может приобрести своему ребенку игровую консоль, пускай и не самую современную. А уж в двадцать-то лет и самому на нее заработать можно. Но мне кажется, у этой идеи есть перспектива, если применить более инновационный подход. Это конечно потребует затрат значительно крупнее чем у вас указано. Суть заключается в том, чтобы оборудовать не просто игровое место с самой модной игровой приставкой, а что-то наподобие 5D кинотеатра. В 5D кинотеатре создается иллюзия пассивного присутствия в виртуальной реальности, а с помощью модной игровой приставки это присутствие можно сделать активным. Что может привлечь клиентов в возрасте не только 10-20 лет, но и старше.

Записан

У меня при кинозале есть игровая комната на ps3. Приставка, проектор, акустика, удобный диван. Беру 200-300 руб в час. Не сказать, что слишком популярна, но проблема в рекламе и я это знаю. Но есть свои постоянные клиенты. Которые приходят 2-3 раза в неделю. Не всем покупают подобные приставки.Основные посетители конечно дети.

Записан

Сообщение понравилось: welikii

Кто способен видеть дело с обеих сторон, тот готов уже открывать собственное.

Пробывал подобную идею… Зал на 8 консолей, 6 боксов с кинектом, и 2 плойки. Месяца 2 народ шел плотно пока сам в зале сидел, даже радовался… Через год закрыл по нерентабельности… Ну и админы конечно воровали, не смотря на видео наблюдение,  иногда даже по половине выручки. Уволишь, берешь другого, месяц и та же песня… Аренда то отжимается ежемесячно и кредит платить надо

Записан

Да… Забыл совсем… 200 рублей в час народу жалко… Максимум на что они готовы 50-60 рублей и жалуются что дорого. Вот пиво берут спокойно))) А игра дорого

Записан

добрый вечер всем ,по поводу  приставок и клубов  сейчас это не актуально поверьте ,я  являюсь у себя в городе интернет провайдером  8 лет , до этого  держал клуб плейстейшены и перс комп , раньше до появления нормальных скоростей интернета и локальных сетей было прям шоколад ,сейчас просто стоят 5 компов  в офисе ну типо мож кому инет нужен результат таков  не кому это не нужно  тупо 0 народу ,3д дома  приставок , кинектов, и тд и тп на рынке как грязи и всё это  можно рубиться в сети , думаю ток может колхозник с глубинки залётный зайти , идея хорошея но лет 17 назад

Записан

Сообщение понравилось: Toti

клуб был у меня не маленький и проработал лет так 6

Записан

Я бы на такое место компашкой погулял бы, с пивкой, и оторваться по-полной.

Записан

«Думать — самая трудная работа. Вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие». Генри Форд (Основатель компании Ford)

Связь с администрацией форума

Кто онлайн

Нет пользователей онлайн.

Источник

Среди обывателей ходит множество легенд, связанных с консольным ритейлом. Дескать, эти люди «покупают за три копейки там», а здесь продают уже за десять рублей. Купаются в шоколаде. Беды не знают, и вообще — барыги. В действительности картина отечественных продаж не столь радостная. О подводных камнях розницы, реализации вторично упакованных дисков (БУ) и факторах, влияющих на цену товара редакции 4PDA рассказал Даниил Н* — бывший администратор новосибирского салона GameZone, а также менеджер одной из профильных розничных точек, специализирующихся на приставочных видеоиграх.

* Герой попросил скрыть свою фамилию.

Здравствуйте. Расскажите, как вы попали в консольный ритейл. С какой должности начинали и чем закончилась «работа на дядю»?

Желание работать в этой области появилось ещё в юности. С каждым годом оно росло параллельно с игровым опытом. Где-то с 18 лет я пытался устроиться хоть в какой-нибудь игровой магазин или отдел (важно: универсамов с пиратскими дисками для ПК это не касалось), однако меня банально не хотели принимать из-за отсутствия стажа и очного образования. Спустя несколько лет мне всё-таки удалось устроиться в игровой магазин на должность продавца-консультанта. Пару-тройку месяцев спустя меня повысили до администратора магазина, откуда я через пару лет с чистой совестью уволился. В дальнейшем я помогал друзьям с открытием и работой нового профильного магазина. Концепция была проста: «актуальный набор игр по самым низким ценам в городе».

Что собой представлял консольный ритейл тех лет? Насколько он соотносится с ситуацией в западных странах, где культура продажи софта существует уже не первое десятилетие?

Если честно, консольный ритейл «тех лет» находился, как бы это помягче сказать, в конкретной заднице по сравнению с США или странами Западной Европы: куцый выбор позиций, завышенные цены на консоли и почти полное отсутствие хоть каких-нибудь актуальных аксессуаров.

Давайте сразу проясним такой вопрос. Как формируется цена на игры в рознице? У читателей прям легенды ходят про злобных «барыг», которые покупают диски за три копейки, а продают — за пять рублей. Так ли это?

«Барыг», что берут игры за три копейки, а продают за пять рублей, запросто можно найти в тематических группах «ВКонтакте» или же на «Авито». Хвала богам, их не так много, как могло бы быть. Что касается цены на игры, то она формируется по следующей формуле: закупочная цена товара + процент от магазина (к слову, весьма небольшой) = цена в рознице. Таким образом, в большинстве розничных точек по России, надо отметить, цены на игры почти не отличаются. Не надо думать, что если приставочный хит стоит 3590, то магазин взял его где-нибудь за 1500. Это, корректно выражаясь, истине не соответствует. Закупочный ценник куда выше.

Популярный спор: от какой валюты зависит цена на диски? Кто-то говорит, что от евро. Кто-то настаивает «доллар-доллар». Правда-то где? Посредине?

От доллара.

Опять же, популярное мнение: диски — доходный бизнес. Скажи, сколько игр должна продавать точка, чтобы работать хотя бы в ноль? И о каких суммах идёт речь? Доход получается скромный?

Мнение, что «сидеть на дисках — это доходный бизнес», не более чем очередная легенда. Существует множество факторов, которые влияют на такой вид коммерции. С каждого проданного диска в действительности магазин получает копейки — это просто несравнимо с теми затратами, которые несёт владелец точки. Он обязан (загибайте пальцы): оплатить аренду, выдать зарплату сотрудникам, погасить счета и ещё кучу вещей, пальцев точно не хватит.

Сколько игр должна продавать точка, чтобы работать хотя бы в ноль? Вопрос на самом деле очень сложный, так как это, опять же, зависит от совокупности факторов. Сколько стоит аренда? Где расположен магазин? Какое там качество обслуживания и ассортимент? В конечном счёте всё это влияет на выручку.

Больная тема — переупаковка дисков. Во время нашей прошлой беседы вы упоминали, что в некоторых магазинах, в частности, существовала практика «переобувать» диски. То есть, вскрывать их, проверять, играть и потом аккуратно возвращать в кейс. Это действительно так? И почему продавцы идут на это? Какой, в среднем, процент «переупаковок» на одну точку (GZ) был?

Практика «переобувания» товара есть и в других сферах торговли. Тут дело именно в формулировке «вскрывать их, проверять, играть и потом аккуратно возвращать в кейс». Если это сделано действительно так, покупатель в жизни не отличит новый диск от «БУ» — это никто сделать не сможет. *улыбается* Продавцы идут на это из-за банальной нехватки денег, а посмотреть ведь хочется. Тут надо учитывать и то, что коды на DLC и всё прочее, что идёт в нагрузку с релизом, никогда не активируются.

Разумеется, shit happens. Иногда товар «перебрасывали» партиями между городами, он принимался и выставлялся на полки. В результате после продажи приходит покупатель и говорит: «Я взял коробку с игрой, а диска внутри нет». Вот это — плохой пример «переобувания».

Но ведь известный факт: вскрытый диск автоматически теряет треть своей цены в силу статуса «БУ». Продавцы не понимали, что это, мягко говоря, не этично, и что цену на такие диски надо сбрасывать?

Разумеется, это неэтично, но интерес сильнее. Функция с продажей БУ-дисков появилась в нашем ритейле гораздо позднее, и она разительно отличается от того, как реализована за рубежом. Там есть целые отделы с прокатными и БУ дисками/картриджами для всех консолей. У нас же со стойками «вторички» всё сильно печальнее. Продавцы не могут скидывать треть стоимости позиции, а начальство о вскрытии товара, естественно, и не подозревает.

Хорошо, насчёт акций. Все эти чёрные пятницы, -30% к дисконту. Отчего это возникает, и сколько магазин теряет на них?

Сколько теряет каждая точка с таких акций, я не знаю. Затевается же всё это ради одной благой цели: заманить клиента к себе. Увеличить оборот продаж и заставить покупателя вернуться к нам, а не к дяде из соседней лавки.

Существуют ли какие-то хитрости ритейла, о которых простым смертным неизвестно?

Существуют, конечно, но на то они и хитрости, чтобы их не раскрывать. *смеётся*

Хорошо, вопрос аудиторный. На твой взгляд, кто сегодня выступает целевой аудиторией консольных игр? Сколько, в среднем, вы продавали дисков в день, и кому?

Аудитория консольных игр сегодня — это покупатели от 5 до 60 лет. Если раньше, совсем недавно, консольные игры оставались уделом школьников, то сегодня это уже развлечение для всей семьи. Большая часть продаж при этом приходится на молодых людей от 20 до 30 лет.

Современная практика западного ритейла разительно отличается от российского. Там есть GameStop (США), например, или Saturn (Германия). Стандартная ситуация: выходит игра. Через месяц-полтора цена на неё с 60 баков/евро снижается, скажем, до 35-40. Если это суперхит, падение происходит медленно. Если «середняк», то быстро. У нас один и тот же диск может годами стоять, не падая в цене. Почему так происходит? Возможно ли сейчас работать по западным стандартам и, если нет, то почему?

Надо понимать, что сравнивать GameStop с любым из наших ритейлеров — занятие заведомо несерьёзное. К тому же я не видел примеров, когда «у нас один и тот же диск может годами стоять и не падать в цене», если мы, конечно, не о Grand Theft Auto V говорим.

У нас в стране совершенно невозможно работать по западным стандартам, поскольку различается сам подход к торговле. Большинство наших ритейлеров предлагают по низким ценам закупать различный «шлак», в то время как их заграничные коллеги будут с минимальной выгодой заполнять полки магазинов разными аксессуарами ради выигрыша в общей картине продаж.

Вопрос по персоналу. Насколько сложно сейчас подобрать грамотных консультантов? Почему так бывает, что заходишь в магазин, а мальчик-девочка ни в зуб ногой в своём товаре. Работая в GameZone, ты как-то боролся с такими ситуациями?

Грамотных консультантов найти очень сложно, но вполне реально. Вообще, толковый человек в зале — это залог успешных продаж. Люди выбирают эту работу, так как уже многое знают (или им кажется, что знают). В итоге они советуют хорошие игры покупателю, и он возвращается снова и снова.

К сожалению, сегодня работа продавцом-консультантом в наших видеоигровых магазинах/отделах оплачивается не очень высоко. А за ценные кадры начальство, как правило, и не думает держаться. По этой причине происходит так называемая «текучка кадров», по итогам котором можно увидеть «мальчика-девочка ни в зуб ногой в своём товаре». Те ребята, с которым я работал (и которые, соответственно, работали со мной) были полностью увлечены данным направлением и посвящали своей работе всю силу и время — вкладывали душу. Те, кто «не шарил», у нас не задерживались.

В интервью с директором «Алькора» он высказал такую мысль: формировать большой пул релизов на полках нет смысла — лежать будет. Меж тем сейчас тиражи на Россию настолько небольшие, что найти релиз спустя год-полтора уже практически невозможно. Разительный контраст с Западом, где любую игру можно без труда заказать/привезти. Возможно ли соблюсти золотую середину (и нашим, и вашим)?

Это вполне возможно, вопрос лишь в том, какая логистика, и есть ли искомый товар у дистрибутора.

Конец 2014 года. Внезапно GTA V для PS4 начинает стоить под 4500 рублей за диск. Почему так произошло, и кто виноват?

Ответ простой — курс доллара. Ценник вырос не только для покупателя, но и для продавца. Это вполне естественно, если учесть спрос людей на Grand Theft Auto V. Вопрос тут на самом деле в другом: почему ритейлеры, которые закупали по старым прайсам, внезапно начали продавать по новому ценнику? Ну, мы же в России живём, так что, думаю, всем понятно, почему. *смеется*

Вопрос по задержкам: недавняя история с MGS V и Fallout 4. Это вина дистрибутора, и что он сообщает продавцам в регионах? Ту же муть, что и геймерам в пресс-релизах?

Дистрибутор всегда будет лить одну и ту же муть (всем одну и ту же) — что геймерам, что продавцам, что ритейлерам. Так проще не назвать истинную причину, которая почти никому не известна. Не верится, что в столь громких и ожидаемых релизах можно раз за разом допустить похожие ошибки.

Речь идёт о ситуации, приключившейся с российским релизом Metal Gear Solid V. Дисковые копии игры банально «задержались» (по одной из версий, «на таможне») почти на неделю. Позже схожая история приключилась с Fallout 4. Самое интересное, впрочем, другое: в 2008 году «Софтклаб» задержал поставки… Metal Gear Solid 4. Тогда в числе прочих версий люди вновь «вспоминали» таможню.

На ваш взгляд, российский рынок переживёт, этот кризис или месяц-два-четыре — и всё, конец?

Мне кажется, российский рынок переживёт не один кризис, ведь «что нас не убивает, то делает сильнее». На самом деле наш ритейл полностью зависит от западной индустрии. Если «у них» начнёт штормить, и это коснётся розницы, то плоды этого потрясения мы довольно скоро сможем увидеть и в России. Пока что каждый адаптируется под обстоятельства, как может: ритейлеры своими способами (проведением краткосрочных акций со скидками, делящими ценник пополам), а покупатели — своими (пользуются этими акциями, покупают и продают вторичку в различных группах «ВКонтакте» и на «Авито»).

Сегодняшняя ситуация работает, как естественный отбор: слабый или несерьёзный игрок не сможет долго задержаться на этом рынке. Сегодня нишу в каком-то смысле монополизировали гипермаркеты электроники. С их отделами консолей и видеоигр, финансовыми оборотами и проходимостью, на плаву оставаться гораздо проще. В последнее время радует, например, Media Markt и некоторые магазины сети «ДНС», то время как «Эльдорадо» и «М.Видео» заметно «осиротели» в плане ассортимента.

Что касается специализированных магазинов, тут ситуация менее однозначна. Не могу в данном случае говорить за всю Россию, но по Новосибирску прослеживается определённое «сжатие» филиалов. Всё банально — причина в рационализме. Зачем много точек по городу, если наибольший доход приносит только одна? Например, «Республика игр» изначально была одним отделом (наиболее верное решение, как по мне), «1С-Интерес» постепенно сжимался и в итоге переехал из «Меги» в «Галерею Новосибирск», и это отличный вариант. Ну а с GameZone всё странно. Ведь несколько лет назад это была приличная сеть, состоящая из четырёх филиалов, а сейчас работают только два. Плюс кризис сказался на ассортименте позиций. Как бы то ни было, до сих пор приобрести игры на свою консоль (если это, конечно, не PlayStation 2, PSone или любая из систем Nintendo) в нашем городе не составляет особого труда.

Современный консольный ритейл в России — штука, безусловно, странная. Там, где западные страны уже давно выстроили работающую, как часы, индустрию, у нас всё только начинается. Ещё совсем недавно почти любая точка по продаже дисков представляла собой… ларёк в гипермаркете, где не сильно образованные в своём товаре люди пытались впихнуть какой-нибудь хит уровня «Мухобойка: возрождение Цокотухи». Сегодня ситуация изменилась. Но вот насколько? Вопрос весьма интересный. Пользуетесь ли вы, уважаемые читатели, услугами российских сетей, или давно перешли в цифру/закупаетесь в зарубежных магазинах? Оставляйте ваши комментарии.

Автор текста: Сергей Жигальцев

Источник: 4pda.ru

Источник