Бизнес идеи железная дорога
В стране, богатой на природные ресурсы, стать миллиардером можно с помощью махинаций на железной дороге. Как стало известно из электронной газеты «Век», прибыль от перевозок РЖД выводят в зарубежные офшоры. Уже известно, что дельцы грузят деньги вагонами, а с годами учатся получать деньги практически из воздуха.
Доказанных примеров больше, чем достаточно. Например, что касается области перевозок строительных материалов для российской железной дороги. А вывезти деньги очень просто. Между РЖД и Заказчиком создают несколько подставных фирм, которые выполняют логистические задачи. Именно эти компании будут контролировать все контракты поставок. Естественно, что именно такие компании имеют солидный доход от подобных сделок. А вот со страной они делиться не то что не спешат, а даже и не собираются. Тем более, каждому такому посреднику совсем не хочется светиться. Некоторые учредители таких компаний вообще зарегистрированы на Кипре.
Недавно в РЖД сменилось полностью руководство. И теперь появилась надежда на то, что уголовные схемы больше не будут иметь место. По крайней мере, уже предпринимаются усилия. Только «детки» тоже знают все тонкости этих комбинаций и подкованы юридически. И сдавать позиции никто не собирается, поэтому закрыть все махинации за один день не получится.
Первая подобная махинация была провернута еще четыре года назад. Тогда ЦДПР устроила тендер на поставку строительных материалов и транспортных услуг, в результате которого на самых выгодных условиях было заключено два договора с компаниями. А вот транспортными перевозками занимались три оператора, один из которых зарегистрирован на Кипре.
И на первый взгляд, все по-честному – три одинаковых договора, которые не мешают честной конкуренции. Только не все так получилось хорошо, как казалось с самого начала: один перевозчик получил почти 75% заказов, второй – 22%, а третий – остальные 4%.
А потом от “ТТК-Транс” отделилось дочернее предприятие, которому позже отдали массу полномочий. Получилось, что к государственному предприятию присоединилось коммерческое. Именно дочернее предприятие занималось планированием бюджета по транспортным затратам и определением объемов заказов экспедиторам.
Остается непонятным один вопрос: как коммерческому предприятию позволили представлять интересы государственной структуры. Только работа их оплачивалась довольно прилично ЦДРП. А когда Гаца сменил место деятельности, у «ТТК-Транс» стало еще меньше полномочий. Хотя и до того они имели малую часть заказов, которые выполняли вполне ответственно. Тогда Гаца сдружился с бывшим коммерческим директором ТД «РЖД» Сергеем Вильшенко.
Два года назад Гаца стал гендиректором «ТК Азия-Транс», которому и были переданы все логистические операции окончательно. Естественно, что «ТТК-Транс» потерял свои финансовые полномочия. Только госструктурой опять руководила коммерческая организация. И дальше прибыль получали не понятно кто. Вернее, там понятно, что «карманные» организации получали немалые деньги за провернутые операции. А проследить государственные деньги было нелегко, так как в махинациях участвовало столько фирм, что деньги, переходя с одного счета на другой, просто растворялись.
В апреле 2015 года Заказчиком вместо ЦДРП стал Желдорснаб. Вот тогда г-н Гаца начал полностью выполнять функции государственной структуры. «Азия-Транс» получила все данные о заводах и их возможностях. А потом специалисты составляли планы месячных перевозок и распределяли бюджеты некоторых фирм. В Росжелдорснабе только нужно было подписать необходимые документы.
А вот логисты свою прибыль получали практически из ничего. Перевозчики «ТТК-Транс» и «Азия-Транс» зарабатывали деньги за перевозку не своего товара и не в своих вагонах. В отличие от них, свой подвижной состав имела только «Транс-Логик-Траст», которой принадлежало только 4% перевозок с самого начала. Да и в уголовных аферах их не использовали.
Стоит отметить, что во всех схемах были задействованы люди, давно знакомые и имевшие совместный бизнес. Например, Сергей Вильшенко до «Азии-Транс» был учредителем НК «Бердяуш». А вот в РЖД он попал благодаря своему отцу и связям в полиции. Гаца тоже не разрывал отношений с коллегами с РЖД. Именно оттуда он набрал себе сотрудников, которых сумел правильно мотивировать. А чужие вагоны и сейчас возят груз, за который деньги идут комбинаторам.
Год назад Сергеем Вильшенко объявлен конкурс на перевозку щебня для нужд РЖД. И вот в госучреждении поменяли руководителя, который начал наводить порядок во вверенной ему структуре. Сразу же был отменен конкурс, чтобы работа была организована без посредника. Только коммерсанты настолько продумали все детали, что их просто так не удалось вычислить. А в начале текущего года объявили конкурс на перевозку строительных материалов. И победило АО «ФГК», в состав которой входят те же ТК «Азия-Транс» и «ТТК-Транс». Так начался грандиозный скандал, который удалось потушить, отдав 5% «Транс-Логик Траст».
Схема оказалась такой же, как и раньше. Уже к лету комбинаторы получили прибыль, которую сразу перевели в зарубежные офшоры. Сегодня ситуация усложнилась. Перевозки срываются, а в конце декабря должен закончиться договор. И на продление надеяться не стоит. Но если и в этот раз посредникам повезет, то проиграет государство.
Источник
Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.
Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет:
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).
Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.
Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.
В чем преимущество лизинга над кредитом?
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;
2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;
3) Большие платежи по кредиту.
В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.
Сравним условия по лизингу и кредиту:
1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.
Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов – 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу – 96335.00 USD
Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.
Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.
Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.
Через сколько вернуться наши инвестиции?
Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
– для кредита это 4.89 лет;
– для лизинга 4.99 лет.
Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.
Подводя итоги, можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.
Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.
Источник
Организация ж-д перевозок
Aleksandr-1
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 29 янв 2012, 12:42
Организация ж-д перевозок
Сообщение
Aleksandr-1 » 30 янв 2019, 18:08
Арендуются с правом дальнейшего выкупа 30 подержанных думпкаров (вагоны-самосвалы) и 1 вагон-теплушка для обслуживающих механиков. Оформляется лицензия на ж-д перевозки и подыскиваются клиенты среди строительных организаций. Далее на одном из соответствующих карьеров состав грузится востребованным грузом, заранее оформляется и оплачивается доставка состава силами РЖД до требуемой станции. В дальнейшем вагоны выкупаются и их численность доводится до оптимальной – 120-130-ти вагонов-думпкаров и 3-х теплушек.
Кадры:
1. Директор-1;
2. Зам директора, он же снабженец – 1;
3. Инженер по ж-д транспорту, он же диспетчер – 1;
4. Бухгалтерия – 3;
5. Механики – на каждый состав из 30-ти вагонов – 6 (3 смены).
Необходимый капитал рассчитывается исходя из минимальной стоимости 1-го вагона б/у – от 300 000 рублей, в зависимости от года его постройки. При налаженной работе через год чистая прибыль будет составлять от миллиона рублей в месяц, в зависимости от количества вагонов и конъюнктуры.
birds
Сообщения: 2311 Зарегистрирован: 21 янв 2012, 17:41
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
birds » 31 янв 2019, 07:31
можно думаю начать с более малого, например арендовать не 30 вагонов, а 3-5, соответственно стартовый капитал уже гораздо ниже
Aleksandr-1
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 29 янв 2012, 12:42
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
Aleksandr-1 » 31 янв 2019, 10:47
birds писал(а):можно думаю начать с более малого, например арендовать не 30 вагонов, а 3-5, соответственно стартовый капитал уже гораздо ниже
Не получится однозначно. Минимальное количество вагонов для формирования состава – 30-35. По разным видам грузов разные нормы. А формировка сборных составов, в которые прицепят ваши 4-5 думпкаров слишком долгое и ненадежное дело.
pbl6arycb
Сообщения: 64 Зарегистрирован: 07 мар 2012, 08:02
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
pbl6arycb » 07 мар 2019, 09:52
На мой взгляд, не пойдёт. Дело даже не в том, что ж/д перевозки дороже обычных автоперевозок, но и в том, что строить ж/д подъезды и тому подобное – много времени и бумаг необходимо для клиентов.
Да и, сами согласитесь, строительные компании, которым могут понадобиться такие способы вывоза материалов из карьеров, в состоянии приобрести и вагоны, и лицензии.
Aleksandr-1
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 29 янв 2012, 12:42
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
Aleksandr-1 » 09 мар 2019, 09:15
pbl6arycb писал(а):На мой взгляд, не пойдёт. Дело даже не в том, что ж/д перевозки дороже обычных автоперевозок, но и в том, что строить ж/д подъезды и тому подобное – много времени и бумаг необходимо для клиентов.
Да и, сами согласитесь, строительные компании, которым могут понадобиться такие способы вывоза материалов из карьеров, в состоянии приобрести и вагоны, и лицензии.
Я проработал долгое время в такой фирме начальником отдела ж-д перевозок, поэтому пишу о вещах, в которых неплохо понимаю. Все Ваши доводы абсолютно несостоятельны. И себестоимость в разы ниже на ж-д транспорте, и подъездные пути существуют независимо от потребностей той или иной фирмы. Подобные услуги очень востребованы, не зря доходы нашей небольшой по численности фирмы составляли миллионы рублей в месяц.
birds
Сообщения: 2311 Зарегистрирован: 21 янв 2012, 17:41
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
birds » 10 мар 2019, 13:29
Aleksandr-1 писал(а):Подобные услуги очень востребованы, не зря доходы нашей небольшой по численности фирмы составляли миллионы рублей в месяц.
Вы пишите в прошедшем числе, а что случилось с фирмой? Разорилась? Или вы ушли оттуда?
Rozzyy
Сообщения: 81 Зарегистрирован: 06 фев 2012, 17:33
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
Rozzyy » 02 апр 2019, 08:01
Мое личное мнение – 30-35 вагонов это уж слишком. Если есть заказ, то можно и столько арендовать.
Пусть даже состав формируют из такого количества. А если заказ на 1 несчастны вагон? ЖД его довезет до места назначения, пусть чуток позже и чуток дороже, но с “пересадками” товар будет доставлен туда, куда нужно.
Так что можно арендовать под непосредственный заказ или всего 3-5 вагонов.
cars
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 28 май 2012, 10:20
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
cars » 28 май 2019, 10:31
111qwe(собака)mail.ru
Как с вами связаться.
Сергей, Москва
birds
Сообщения: 2311 Зарегистрирован: 21 янв 2012, 17:41
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
birds » 30 май 2019, 08:13
cars, с кем вы хотите связаться? не понятно…
olek
Сообщения: 684 Зарегистрирован: 08 апр 2013, 05:16
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
olek » 13 июн 2019, 12:06
Aleksandr-1 писал(а):Арендуются с правом дальнейшего выкупа 30 подержанных думпкаров (вагоны-самосвалы) и 1 вагон-теплушка для обслуживающих механиков. Оформляется лицензия на ж-д перевозки и подыскиваются клиенты среди строительных организаций. Далее на одном из соответствующих карьеров состав грузится востребованным грузом, заранее оформляется и оплачивается доставка состава силами РЖД до требуемой станции. В дальнейшем вагоны выкупаются и их численность доводится до оптимальной – 120-130-ти вагонов-думпкаров и 3-х теплушек.
Кадры:
1. Директор-1;
2. Зам директора, он же снабженец – 1;
3. Инженер по ж-д транспорту, он же диспетчер – 1;
4. Бухгалтерия – 3;
5. Механики – на каждый состав из 30-ти вагонов – 6 (3 смены).
Необходимый капитал рассчитывается исходя из минимальной стоимости 1-го вагона б/у – от 300 000 рублей, в зависимости от года его постройки. При налаженной работе через год чистая прибыль будет составлять от миллиона рублей в месяц, в зависимости от количества вагонов и конъюнктуры.
Идея интересная. А вот такой вопрос, на основе вашей идеи интересно можно создать транспортную компанию, чтобы можно было бы как-то побороться за рынок грузоперевозок с автомобильными фирмами?
Вернуться в «Идеи большого бизнеса»
Перейти
- Бизнес идеи
- ↳ Бизнес идеи без затрат (с нуля)
- ↳ Идеи малого бизнеса
- ↳ Идеи среднего бизнеса
- ↳ Идеи большого бизнеса
- ↳ Идеи Интернет бизнеса
- ↳ Оригинальные и необычные бизнес идеи
- ↳ Изобретения и инновации
- ↳ Заграница нам поможет
- ↳ Форум о торговле
- ↳ Цветочный бизнес
- ↳ Форум о франчайзинге и франшизах
- Практика бизнеса
- ↳ Личный опыт
- ↳ Бизнес в интернете
- ↳ Интернет магазин
- ↳ Заработок в интернете
- ↳ Думаю открыть такой бизнес…
- ↳ Сетевой маркетинг
- ↳ Инвестиции, ПАММ, HYIP, ПИФы
- ↳ Forex форум
- Коммерческий раздел
- ↳ Продажа и покупка готового бизнеса, оборудования, франшиза
- ↳ Поиск партнеров для совместного бизнеса, торговых представителей, дилеров
- ↳ Работа, обучение, семинары
- ↳ Форум банки, кредиты
- ↳ Купоны на скидки, акции, распродажа товаров
- Юридический форум
- ↳ Корпоративное право
- ↳ Проблемы регистрации
- ↳ Лицензирование, разрешительная документация
- ↳ Налоговое право
- ↳ Налог на добавленную стоимость (НДС)
- ↳ Налоги организаций
- ↳ Налоги физических лиц
- ↳ Специальные налоговые режимы
- ↳ Налоговый учёт и налоговый контроль
- ↳ Транспортное право
- ↳ Вопросы транспортной экспедиции
- ↳ Автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа
- ↳ ж/д транспорт
- ↳ Документы
- ↳ Правовое регулирование ТЭК, энергоснабжение
- ↳ Водоснабжение и водоотведение
- ↳ Газоснабжение
- ↳ Теплоснабжение
- ↳ Электроснабжение
- ↳ Форум защиты прав потребителей и предпринимателей
- ↳ Трудовое право
- ↳ Библиотека трудовика
- ↳ Образцы документов
- Общий раздел
- ↳ По форуму
- ↳ Курилка
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей
Источник
До Alpen Road оба предпринимателя больше 10 лет развивали другие проекты: Вадим — ландроматы с встроенной вендинговой системой и автоматизированными платежными системами, Николай — архитектурные макеты, в том числе и железнодорожные.
Вставив купюру в купюроприемник, пользователь может управлять поездом с помощью специального пульта и наблюдать за движением локомотива из кабины машиниста на видео, которое транслируется на экран автомата из встроенной камеры. Также можно включить подсветку домов и погудеть в гудок паровоза. В конце игры ребенок получает игрушку.
Владелец управляет автоматом с помощью облачной CRM-системы. Встроенные GSM-модули отправляют на смартфон информацию о текущей выручке, инкассируемых суммах, отслеживают динамику запусков.
Вадим Волков рассказал Контур.Журналу об особенностях развития проекта по франшизе, потенциальных франчайзи и оптимизации затрат на производство.
Железнодорожная авантюра
Предприниматель — это человек с вечным двигателем внутри, который не может сидеть на месте. Как только я провел масштабирование компании Stirkatime и выстроил бизнес-процессы так, чтобы всё хорошо работало, мне стало скучно. Захотелось предпринять что-то новое.
У меня более 12 лет опыта в вендинге, из них 6 лет мы сами производим все платежные и CRM-системы для своих прачечных. Однажды во время очередной встречи с Николаем мы решили вместе сделать макет железной дороги. На тот момент аналогов не было ни в России, ни в Европе, кроме одного любительского макета в Германии.
Это была авантюра, в которую каждый из нас вложил по 200 000 руб. У Николая огромный опыт работы с макетами, а у меня с автоматизацией и системами самообслуживания. В итоге на автоматизацию макета ушло два года и 4 млн руб., но зато мы получили качественный продукт и хороший вариант для вложения в небольшой бизнес.
За все время существования в проект вложено уже порядка 5 млн руб. После каждого проданного макета партнёр всегда что-то добавляет от себя — дверцу со второй стороны, видоизмененную систему выдачи подарков. По возможности в макет встраиваются все хорошие предложения.
Наша команда снимает в Петербурге большую макетную мастерскую, в которой работает пять макетчиков, программист, инженер и два сборщика. Мы почти вышли в ноль.
Опыт франчайзи
Первые партнеры по бизнесу приехали из Ижевска, когда мы находились на предстадии продаж, но они настояли на сделке. У них есть несколько других вендинговых автоматов, но пока наша железная дорога лидирует по простоте обслуживания и окупаемости вложенных средств. Стабильная чистая прибыль составляет 30 000-60 000 руб. в месяц.
Сегодня у нас есть франчайзи в Пензе, Тюмени, Барнауле, Белгороде и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге. Скоро мы запустим автоматы во Владивостоке, Краснодаре, Красноярске, Саратове и Челябинске. Некоторые франчайзи уже ищут место под второй макет — в частности, в Тюмени, Пензе.
Плюсы проекта в хорошей самоокупаемости до года, минимальных вложениях, минимальном количестве часов, потраченных на обслуживание, и наличии CRM-системы, которая позволяет отслеживать различные показатели. Это не бизнес в классическом понимании, над которым надо работать, это хорошее вложение для получения практически пассивного дохода.
В течение двух месяцев после установки новый собственник макета может отдать его нам и сделать обратный выкуп, но пока этим предложением никто не воспользовался.
Точный портрет наших франчайзи составить сложно. Первый макет купили взрослые мужчины 45-50 лет, которые занимаются пожарной сигнализацией. Также приобретали макеты молодой начинающий предприниматель, владелица игровой комнаты, мужчина с семьей. В Пензе макет заинтересовал мужчину, который устал работать на кого-то и решил вкладываться в разные бизнесы. Сейчас мы ждем оплату из Ростова-на-Дону от франчайзи 1994 года рождения.
Обычно франчайзи — люди с небольшим либо минимальным опытом в бизнесе, они воспринимают наш продукт как хорошую идею для старта. Это не франшиза в классическом понимании, а упакованный вид дополнительного заработка.
Чтобы начать зарабатывать, достаточно найти хорошее место для автомата.
У нас есть предварительная договоренность на американском рынке — человек ищет место для макета, чтобы поставить его в США, подписаны предварительные договоры в Казахстане, Узбекистане и Киргизии. В будущем планируем собирать макеты для Европы и для мира в Англии.
Поначалу мы прислушивались к клиентам, которые хотели сделать свой дизайн, уменьшить тумбу, не хотели искать место для установки автомата. Так появилась услуга, когда мы сами договариваемся с торговыми центрами. Также нам предложили минимальный комплект запчастей, которые могут сломаться. Пока его никто не использовал по назначению, но многие просили его добавить.
Каналы продвижения
Самый популярный канал для продаж франшизы — Instagram. Свой первый макет в Ижевске мы продали через эту соцсеть, когда к нам в Петербург приехали двое мужчин, занимающихся пожарной сигнализацией. Они увидели публикацию в нашем аккаунте и захотели вложиться в проект.
Сейчас основной трафик приносит реклама в Instagram — оттуда приходит примерно 70 % заявок, также мы публикуемся у бизнес-блогеров и размещаемся на крупных франчайзинговых площадках. Мы начали активно рекламироваться в последние три месяца, как только доделали продукт и убедились, что он работает.
Мы продвигаем в Instagram бизнес-идею, а не макет как таковой, потому что наш потенциальный клиент вряд ли будет делать в интернете запрос «купить железнодорожный вендинговый макет».
Мы предлагаем интересную идею с необычным продуктом и именно в этой нише не наблюдаем конкуренции.
Есть другая конкуренция: большое количество франшиз стоимостью до 500 000 руб., которые обещают золотые горы через два месяца. Это может быть парикмахерская или спортивный островок.
Наши конкуренты могут отдать предпочтение другому предложению с аналогичным количеством вложений. В этом плане конкуренция есть, но это не проблема, потому что пока что все потенциальные партнеры, которые заинтересовались нашим продуктом, купили его. Такого, чтобы клиенты заинтересовались им и, в конце концов, выбрали более интересное предложение, не было.
Запустив проект, мы не видели ничего подобного на рынке. Сейчас нам рассказывают, что в торговых центрах стали появляться похожие автоматы, но без дополнительных функций. Наш автомат дает возможность управлять поездом, следить за его движением из кабины машиниста с помощью встроенной камеры и в конце забрать коллекционную игрушку. Также можно нажать кнопку, чтобы срубить огромную сосну, включить подсветку в домах и погудеть в гудок паровоза.
В маркетинге есть понятие «несколько касаний клиента»: чтобы удержать клиента у себя, нужно предлагать ему как можно больше индивидуальных торговых предложений.
Заработок на конкретном автомате
Многим потенциальным партнерам мы отказываем, потому что люди не до конца понимают логику работы. Самое важное — это место установки, точнее даже место в торговом центре, где такой автомат стоит. Нужно учитывать, где находится туалет, фудкорт, эскалатор, какой это этаж, есть ли там кинотеатр, — все это влияет на проходимость.
Торговый центр может быть отличным, а место неудачным, потому что там низкая проходимость либо посетителям наш автомат совсем неинтересен. В этом случае франчайзи не смогут заработать столько, сколько хотят.
В Пензе наш франчайзи в не самом лучшем торговом центре зарабатывает очень хорошие деньги с минимальной арендой. Есть и другие примеры, где предприниматели неправильно выбрали место и сейчас ищут другие локации, чтобы переставить автомат.
Основной фактор прибыльности данного макета — это место установки именно внутри торгового центра. Есть три-пять самых важных параметров, на которые нужно обращать внимание. В радиусе макета должны находиться эскалатор, фудкорт, детская зона, туалеты и большие детские комнаты.
Мы не рекомендуем ставить макет возле кинотеатров, потому что туда люди приходят тратить деньги именно на кино и не всегда откликаются на другие предложения.
Отбор партнеров
Между франчайзером и франчайзи должно быть доверие. Часто люди звонят нам и спрашивают: «А если вы не успеете сделать автомат? Или он сломается? Или вы не выполните свои обязательства?». Мы стараемся не продавать автомат людям, которые ищут противоречия во всем, потому что нам нужно будет регулярно с ними взаимодействовать, и скорее всего они продолжат вести себя так же. Отказ может звучать грубо, но в долгосрочной перспективе это правильное решение.
И я, и Николай продавали франшизы раньше, поэтому у нас сложился свой портрет потенциального партнера. Это должен быть адекватный и стрессоустойчивый человек, который не впадает в панику из-за каждой проблемы, ведь в конце концов вся его деятельность — это цепочка задач, которые он должен решить. Если клиент на старте очень сильно переживает, что что-то может пойти не так, лучше не ввязываться с ним ни в какие проекты.
Франчайзи также нужно доверять франчайзеру. Очень многие просят сделать договор «до каждой запятой», а в случае форс-мажора этот договор никому не будет нужен, потому что все будет зависеть от личных контактов. Мы всем советуем приехать в гости, съездить на производство и посмотреть на макеты, зайти в офис познакомиться лично и только потом принимать решение.
Пользователи автоматов
Поначалу мы были уверены, что наши конечные клиенты, — это дети и их родители. На самом деле на 50 % – папы и на 50 % – дети. Мы используем качественные модели с крутой детализацией, где каждый локомотив стоит 30 000-40 000 руб., поэтому родители очень любят разглядывать макеты в деталях и сами часто запускают автомат. Многие или хотели себе такой поезд в детстве, или у них уже был такой же поезд и они испытывают ностальгию.
Мы долго разрабатывали систему выдачи подарков, которая нужна была нам для того, чтобы увеличить количество возвратов клиентов к макету. Если ребенок уже получил подарок, он в следующий раз обязательно захочет получить еще один.
Оказалось, что мамы возвращаются в первую очередь за игрушкой и запускают аттракцион по несколько раз, чтобы выпал определенный персонаж. Часто коллекционируют игрушки из мультсериалов вроде «Свинка Пеппа» или «Щенячий патруль». Это такой же принцип, как у киндер-сюрприза. Непонятно, что выпадет в следующий раз, получается такой мини-аттракцион. Бывало такое, что мамы звонили нам и говорили, что не могут дождаться, когда выпадет игрушка из «Свинки Пеппы», хотя они запускают автомат уже в пятый раз.
Родители часто звонят и предлагают что-то добавить, например, оплату картами. Раньше мы думали, что элемент случайности при выпадении игрушки будет отпугивать людей, но теперь мы видим, что клиенты готовы запускать автомат именно из-за нее.
Мы знаем, что клиенты возвращаются к автомату как минимум три раза. Если раз в неделю они стабильно приезжают в торговый центр, то каждый раз они скорее всего запускают макет.
Первые полгода я часто сидел возле макета, пил кофе и общался с клиентами. В основном все, кто приезжает, возвращаются три-пять раз в месяц. За 100 руб. родитель может подарить ребенку эмоции от управления поездом и игрушку. Это выгоднее, чем покупать несколько дорогих подарков в торговом центре.
CRM-система
Мы используем CRM-систему для стиральных машин для своей сети прачечных уже три года и вложили в нее примерно 3 млн руб. Она написана под службы вендинга и так называемой телеметрии, которая отслеживает все текущие показатели.
Для макета мы взяли основное ядро этой CRM-системы, в которую уже вложено очень много денег и сил, и немного переделали ее для железнодорожного макета. Это позволяет собственнику видеть, сколько игрушек осталось, — после каждой выдачи идет обратный отсчет. Как только в автомате остается 10 % игрушек, приходит уведомление, что пришло время доставить новую партию.
Также приходят уведомления обо всех ошибках, есть возможность удаленного запуска поезда, фиксируются все показатели: сколько запусков происходит в каждый день недели и в определенное время суток. Люди заходят с телефона и видят: сегодня макет заработал 6 000 руб., осталось 328 игрушек. CRM-система позволяет работать с автоматом, затрачивая на обслуживание минимальное количество времени.
Оптимизация затрат
Сейчас у нас работают пять макетчиков, два сборщика, программист и руководитель проекта. В Санкт-Петербурге у нас большая мастерская площадью около 200 кв. м, свои лазерные и фрезерные станки. Мы полностью делаем макет, даже паяем собственные платы управления, потому что у них нет аналогов. Множество вещей пришлось научиться производить самостоятельно — например, тумбы.
Мы автоматизируем процесс сборки, так как все макеты типовые. Если клиент хочет какой-то нестандартный макет, это будет стоить дополнительных денег. Параллельно собираем несколько макетов и тем самым экономим на рабочих часах сотрудников.
Также мы закупаем комплектующие оптом у больших поставщиков и учимся торговаться с ними. Например, закупаем сразу большую партию паровозов для девяти макетов и тем самым экономим на конечном продукте.
У нас, как на конвейере, на каждом этапе сотрудник делает одну часть макета. Четко прописан стандарт по каждой сборке, и это тоже позволяет экономить. Не ошибаемся, не делаем лишних действий, не закупаем ничего лишнего. Мы изменили производство основы макета: если первый макет мы собирали полтора месяца, то сейчас весь макет собирается за три недели.
Даже систему выдачи подарков мы делаем сами: купили лазерные станки, сами всё вытачиваем и обрабатываем. Мы вложили в лазерный станок 100 000 руб., но в перспективе это дает нам возможность сэкономить 20 % на деталях.
У нас есть партнер, который занимается поставками из Китая, в том числе и игрушек. Какие-то тренды они нам подсказывают, какие-то мы отслеживаем сами. У нас с Николаем есть дети. Когда мы делаем закупки, я приношу 10-15 игрушек домой, и мой пятилетний ребенок выбирает самую любимую. Мы смотрим, чем интересуются наши дети, что они смотрят, что хотят купить в магазине, и стараемся подбирать коллекции так, чтобы родители возвращались. Из-за игрушки это делает 60-70 % клиентов.
Эволюция производства
Любая новая ошибка учит тебя тому, как что-то не надо делать. Видеонаблюдение появилось не сразу, выдача появилась не сразу, управление поездом тоже улучшалось постепенно. Мы сделали уже шестую версию платы управления только за последние 1,5 года. В любой проект на старте нужно закладывать больше времени.
В какой-то момент нам пришлось собирать отдельную команду под макет. Отдельного инженера, программис?