Бизнес идеи в профориентации

Бизнес идеи в профориентации thumbnail

В детстве многие мечтают о будущем, но мало кто осознанно выбирает профессию еще на школьной скамье. Чаще всего решение навязывают родители, диктует мода или подсказывают друзья. Когда дочери Айдара Фаррахова исполнилось 10 лет, он решил создать собственный центр профориентации «АРТ Личность», чтобы помочь дочке и другим детям определиться с будущей профессией. Сейчас проект действует в Санкт-Петербурге и Москве, но предприниматель планирует распространить сеть и по другим крупным городам России.

АРТ-личная история

Работа менеджером Айдару Фаррахову казалась скучной и однообразной. Мысли о создании собственного дела появлялись уже давно, но по-настоящему близкой идеи не возникало. Однажды он вместе с женой проводил время у друзей, которые недавно создали свое туристическое бюро детского отдыха. Те удивились, почему супруги до сих пор не открыли свое дело, опираясь на опыт, знания и знакомства. Идея не заставила себя ждать – у Айдара и Ольги в это время подрастала дочь, которая не знала, какую профессию она хочет получить. Изучив рынок, супруги поняли, что в городе нет компании, которая могла бы просто и интересно рассказывать детям о мире профессий и давать им возможность примерить их на себя.

Айдар Фаррахов: «Мы считаем, что еще с детского сада ребенку должны рассказывать о профессиях. В жизненной суете родителям порой просто некогда задуматься над тем, как помочь своим детям в выборе профессии, которой мы отдаем почти половину своей жизни. Иногда люди вспоминают об этом только за пару месяцев до окончания школы, когда следует определиться с выбором вуза. Мы полагаем, что это нужно делать хотя бы с 7-8-го класса».

Как говорится, карты сошлись, пришло время действовать. Два месяца супруги по ночам прорабатывали идею проекта и, наконец, осенью 2009 года совместно с редакцией петербургской газеты запустили программу «Журналистика» для детей во время каникул. Ребятам рассказывали о сути работы журналиста, как рождаются темы, откуда берутся новости. Во время экскурсии в редакцию дети увидели, как проходят «летучки» и рождается газета, а потом выпустили свое издание. Таким образом дети смогли не только теоретически изучить профессию, но и попробовать ее на практике.

1ая

Системный подход

Запустив еще несколько каникулярных программ по другим профессиям, Айдар стал получать просьбы от родителей устраивать занятия и в другое время учебного года. В 2009 году родился проект «АРТ Личность» – центр выбора профессии с тренингами и тестированием, а затем полной программой профориентации и диагностики для детей. Целью компании стало формирование самостоятельного выбора профессии у ребенка, раскрытие его качеств и творческих способностей, а также поддержка родителей. Айдар отмечает, что не стал бы открывать дело, в котором ничего не понимает. Перед запуском центра он тщательно изучил рынок, пообщался с людьми из этой сферы, посмотрел, как работают компании в похожих областях.

Айдар Фаррахов: «На момент нашего запуска в Санкт-Петербурге были отдельные компании, которые занимались тестированием школьников, но у них отсутствовал комплексный подход к анализу личности. Мы же не просто даем тесты, а проводим тренинги, организуем встречи с известными людьми, экскурсии в компании и даже трудоустраиваем детей. Наши программы соответствуют современным реалиям. Персонал мы набираем среди специалистов – тех, кто имеет опыт в какой-либо профессии и может интересно и увлеченно рассказать о ней детям. Для нас неважно, есть ли у человека педагогическое образование, потому что корочка не всегда является гарантией, что разговор с ним будет полезен детям».

На запуск предприниматель потратил собственные 300 тысяч рублей, которые ушли на оформление документов, аренду помещения, минимальное оборудование, персонал. За основу взяли методы тестирования, разработанные петербургскими университетами, постепенно дорабатывая их под современные реалии. Одним из трудных моментов во время запуска проекта стал поиск оптимальной цены услуги и целевой аудитории, так как предложение было новым для рынка. Помогла объективная оценка качества предоставляемой информации и ее ценности. Айдар утверждает, что детей не проведешь: если им что-то нравится, то они возвращаются, выбирают новые тренинги. Родители видят, как ты вкладываешь себя в их ребенка, поэтому доверяют компании и рекомендуют ее знакомым. Результаты говорят сами за себя: Айдар следит за выпускниками своего центра – многие после профориентации поступают в вузы по рекомендованному направлению, не жалеют о своем выборе и учатся с удовольствием.

АРТ Личность

Разносторонее развитие

Периодически для школьников устраиваются встречи с известными людьми, состоявшимися в своем деле. Например, с компанией сотрудничали актрисы Анастасия Мельникова, Алиса Гребенщикова, Чулпан Хаматова, тележурналист Андрей Радин, фотограф Игорь Сахаров, спортсменка Елена Исинбаева, генеральные директора компаний Google и Microsoft в России. С одной стороны, это дает возможность привлечь к центру новую аудиторию, потенциальных клиентов, СМИ. С другой стороны, детям дают возможность лично задать вопрос знаменитости, с которой не так просто связаться самому. Звезды приходят бесплатно, потому что понимают, насколько такие встречи важны для детей.

Читайте также:  Изготовление шлакоблока идея для бизнеса

Сейчас в центрах «АРТ Личность» работают программы по навыкам, профтестирование и тренинги по профессиям: 8-16 занятий с периодичностью раз в неделю. Разработаны следующие направления: киношкола (режиссер, оператор, сценарист, актер), менеджмент (бизнес, лидерство, управление компанией, персонал), фотография, журналистика, мобильные приложения и робототехника. На каникулах действуют выездные творческие программы: насыщенный отдых и примерка интересных профессий, например переводчик, спасатель, маркетолог, дизайнер одежды.

Айдар Фаррахов: «В век цифровых технологий, когда у всех детей есть телефоны и компьютеры, не так-то просто увлечь их чем-то в реальности. Но у нас получается. Есть общее правило, что на занятиях запрещено пользоваться телефоном. Иногда приходится хитрить. В лагере во время выездных программ перед сном дети отдавали телефоны, чтобы не было соблазна сидеть всю ночь в соцсетях. Мы сделали специальную «телефонную» книжку: если ты хочешь взять телефон, то должен написать в ней небольшое сочинение, для чего он тебе нужен. Никто не хотел рассказывать о том, что собирается просто поиграть или залезть в соцсеть, а многим было просто лень писать. В итоге из 20 детей за 3 дня только 2 раза взяли телефон».

АРТ Личность

Взгляд в будущее

Весной 2012 года в «АРТ Личности» заработала виртуальная биржа труда, которая стала помогать подросткам в поиске серьезной работы на лето. Первой откликнулась компания «Икапласт», которая предложила 2 места – в лаборатории и бухгалтерии. Затем присоединилась сеть кондитерских «Буше». Для ребят такой опыт – возможность попробовать что-то новое, поработать в коллективе, почувствовать ответственность, научиться зарабатывать. В 2016 году компания трудоустроила на летний период 40 детей.

Айдар Фаррахов: «Идеи для развития центров мы придумываем сами – просто садимся вместе и обсуждаем, что еще можно сделать. Мы периодически ездим на разные конференции, встречаемся с коллегами из других городов и даже стран».

В планах у Айдара продолжить развитие: он собирается открыть центры «АРТ Личность» в городах-миллионниках России. Пока проект еще требует доработки, прежде чем масштабировать его через партнеров или франшизу. «Момент непростой, – признается наш герой. – Все, что ты строил восемь лет, всего за один день может кто-то разрушить».

АРТ Личность

«АРТ Личность» в цифрах и фактах

Год открытия

2010.

Стартовые затраты

Первый центр в Санкт-Петербурге обошелся в 300 тыс., второй (в 2014 году) – в 500 тыс. рублей.

Годовой оборот одного центра

Оборот с 800 тыс. в 2010 году увеличили до 6 млн рублей, средняя годовая выручка – 2,5 млн рублей.

Средняя стоимость услуг

4,5 тыс. рублей.

Количество клиентов

В 2016 году 410 детей приняли участие в выездных программах, 270 детей получили ответ на вопрос по итогам профтестирования.

Количество филиалов

Три развивающих центра: два в Санкт-Петербурге, один в Москве (с 2015 года).

Количество сотрудников во всех филиалах

45 человек.

Реклама, продвижение

Реклама в интернете и статьи в СМИ, соцсети, сарафанное радио.

Источник

Недавно наткнулся на статью, где автор предлагает заработать тем, что проводить в школах в 9-11 классах тестирование на профпригодность. Вот с сокращениями эта статейка:

Наконец то и я увидел деньги, что находились рядышком.
    Всего в каких-то 50 метрах от моего дома. Иногда кажется, что это сон.
    А ведь я каждый день, так же как и Вы, проходил мимо них, как тот лопух.
    А надо было всего-то лишь чуть-чуть изменить мозги ( ход мыслей ).
    Вот действительно и не знаешь, где потеряешь , где найдёшь.
    Всё оказалось очень даже просто. Очень и очень просто.
       Вы так-же сможете легко сделать это.
    И вспомнил я о тестах для компьютера по профориентации.
    Тех, которые , мы будучи студентами , разрабатывали для кафедры психологии .
    Отрыл их из своих архивов.
       Вот и всё собственно.
       С той поры всё пошло по-другому.
    На работу я теперь хожу скорее по старой дедовской привычке.
    Так , больше для общения с народом.
    График достаточно свободный. Времени море.
    А после 15-00 мои девчата, студентки педвуза, занимаются тестированием    будущих выпускников.
 Всё проходит в кабинете информатики той школы, где учатся будущие выпускники.
   После обеда проходит два потока по 10 человек.
    Если кабинетов два, есть и такие школы, то в два раза больше.
    Обычно это занимает полтора-два часа на группу.
   Хотя некоторые ученики-“будёновцы” умудряются пройти тесты менее , чем за час.
    Это их личное дело.
   По итогам тестирования ученику выдаётся листок с его личными результатами.
    Стоимость тестирования для одного ученика составляет140 рублей.
    Обычно “работаем” ( мои девоньки ) сразу в двух-трёх школах .
   Одна студентка в одном компьютерном классе. Плюс школьный психолог .
   В школе 40-100 выпускников одиннадцатых классов . Иногда девятые классы “просют”.
    Работы моим трём девчатам хватает. Но они не обижаются.
      Самый рабочий день-суббота.
   Бывают “пустые” дни, но очень редко.
    Как обстоятельства сложатся: праздники, школьные мероприятия, карантин и т.д..
    Школу “отрабатываем” обычно за два-четыре дня.

Читайте также:  Бизнес идея производство мебели из поддонов

Выкладка за два дня работы в одной школе:
Протестировано 94 ученика ( 13169 рублей )
Школе 30% ( 4000 рублей )
Психолог 10 % ( 1320 рублей )
Девчатам 20 % ( 2660 рублей )
Подарок директору ( 620 рублей )
Остаток мне любимому ( 4550 рубликов )
Довольны ВСЕ.
Неплохо , а ? Хотите так же ?
А ведь школа не одна была в эти два дня.
Если есть желание , можете даже налоги заплатить.

Тестирование ведётся по следующим направлениям:

Опросник профессиональной готовности

Коммуникативные и организаторские склонности

Определение личностных свойств ( Г.Айзенк , детский и взрослый варианты )

Дифференциально-диагностический опросник ( полный и сокращённый варианты )

Карта интересов ( 84, 144 или 174 вопроса )

Методика Голланда

Определение направленности личности (модификация В. Смекала и М.Кучеры )

Определение структуры темперамента ( В.М. Русалова )

Реагирование на конфликтные ситуации ( К. Томас )

Уровень субъективного контроля

Методика интерперсональной диагностики Т.Лири

Тест Люшера (вегетативный коэффициент )

Тесты Амтхауэра ( логический отбор, общие черты, аналогии, классификация и т.д. )

Школьный тест умственного развития ( форма А, форма В )

       Все эти методики хорошо знакомы психологам.
Но без компьютеров и программ тестирование -это самоубийство ( харакири ).
   Все это понимают и НИЧЕГО не делают. Или НЕ ХОТЯТ, за зарплату шевелиться.
    Вот здесь и появляетесь Вы со своими заманчивыми предложениями провести тестирование на месте.
       Придя в школу, лучше всего действовать через психолога ( 10% от всей суммы ).
    Заинтересуйте его выгодой, вот Вам и помощник
    После чего, идёте с ним к директору, где он и представляет Вас и Ваши услуги.
    И демонстрируете выгоды мероприятия:
1 не надо вести детей куда-то ( терроризм, ПДД, дисциплина и т.д. )
2 практическая выгода от мероприятия ( любимое дело на всю жизнь )
3 мотивация к дальнейшей учёбе по выбранному направлению
4 корректировка жизненных планов и целей
5 экономия средств и времени родителей и психолога
       30-35% от тестирования , желательно наличными, получает школа (читай директор) .
    На цветы ветеранам, коньяк и конфеты шефам и прочие мелочи.
Только одни плюсы .

Источник

1. Профориентация молодежи и взрослых.

2. Социальная проблема

• Более 76% взрослых людей страдают от
жестокого чувства нереализованности.
• Семья в 50% случаев решает за молодого
человека, его судьбу.
• Государство несет затраты на повторное
обучение и на профессиональную
переподготовку.

3. Миссия

Создать условия для каждого
человека осознать свои
способности, склонности и
профессиональные интересы.
Понять личностные потребности в
выборе профессии через систему
высокопрофессиональной
профориентации для молодежи и
взрослых.

4. Новизна

1. Комплексный метод, сочетающий в себе
лучшие качества многих теорий и методик
профориентации.
2. Дальнейшее развитие личностных
компетенций.
3. Пост-сопровождение до года.

5. Бизнес модель

Ключевые партнеры
• Образовательные
учреждения
• Органы власти
• Службы занятости
• Корпорации, фирмы,
предприятия
• Социальные службы
• Поставщики программ и
методик
Ключевые действия
• Организация круглых столов
• Проведение опросов
• Заключение долгосрочных
партнерских договоров
• Продвижение в социальных
сетях
• Подбор квалифицированного
персонала для СП
• Реклама
• Проводить тесты и тренинги
• Поддержка выпускников

6.

Бизнес модель
Ключевые ресурсы
• Персонал высокой
квалификации
• База потенциальных
клиентов
• Личные связи с ключевыми
людьми
• Методики профориентации
привлекательные для
молодежи
• Помещения для занятий
• Компьютерное оборудование
Каналы продвижения
• Реклама
• Сайт, социальные сети
• Презентации, мастерклассы
• Организация
мероприятий по
профориентации
молодёжи совместно с
Департаментом
образования и
молодежной политики

7. Целевые потребители

1. Школьники 14 – 18
лет
2. Студенты ВУЗов и
колледжей
1.
2.
3.
4.
1. Люди,
заинтересованные в
саморазвитии
2. Собственники бизнеса,
руководители и
сотрудники предприятий
Социальные группы
Дети из
малообеспеченных семей
Инвалиды
Дети, проживающие в
детских домах
Многодетные семьи

8. Бизнес модель

Отношения с клиентами
• Работа в группах
• Индивидуальные
консультации
• Групповые долгосрочные
программы
• Индивидуальный подход
к рекомендациям
• Участие в конкурсах и
мероприятиях в рамках
направления
• Мастер классы,
Презентации

9. Бизнес модель

Создаваемая стоимость
• Новые традиции при
выборе профессии
• Отношение к работе,
качество и стиль жизни
молодежи и взрослых
• Ценовая Доступность
услуги
• Личностное развитие и
самореализация
Социальное воздействие
• Покупка новых версий
«Профнавигатор» «Профмастер»
«Профкарьера»
• Количество преподавателей 4
• Социальных услуг 6570 (50%)
• Доля клиентов, успешно
сдавших повторные тесты 30%
• Доля клиентов, перешедших на
следующее дополнительное
обучение 20%

Читайте также:  Необычные и необычные бизнес идеи

10.


Наименование продукции, услуги
Ед.
изм.
Цена, руб.
1.
Тестирование программой «Профориентатор»
индивидуальное + контрольное повторное тестирование
2 часа
1500 с чел
2
Тестирование программой «Профориентатор» групповое
(10 чел) + контрольное повторное тестирование
2 часа
500 с чел
3.
Тестирование программой «Профориентатор» социальная
2 часа
группа (10 чел) + контрольное повторное тестирование
200 с чел
4.
Тестирование программой «Профориентатор» социальное
2 часа
индивидуальное + контрольное повторное тестирование
1000 с чел
5.
6.
Тренинги на развитие личностных компетенций для
молодежи (10 программ)
2 часа
500 с чел
Тренинги на развитие личностных компетенций бизнесмена
2 часа
(10 программ) + контрольное повторное тестирование
2500 с чел
7.
Тренинги корпоративные + контрольное повторное
тестирование
8.
Личный коучинг руководителей
8
часов
8
часов в
месяц
20 000 группа
20 000 с чел

11. Бизнес модель

Доходы
Расходы
• Зарплата и социальные • Оплата тестов
начисления
• Оплата тренингов
• Налоги ИП
• Реклама и
продвижение

12. Технология производства услуги

реклама
презентации
«сарафан»
мастер класс
контрольное
тестирование
через 6 – 12
месяцев
предварительна
я запись
индивидуально
или в группу
анализ
тестирования
итоговая оценка
оплата за
наличный или
безналичный
расчет
проведение
тестирования
тренинга

13. Рынок

ЮГУ
Фонд поддержки предпринимательства
Межшкольный учебный комбинат (МУК)
Программно-аппаратный комплекс InfoLife
по отпечаткам пальцев
• Службы занятости
• Сайты профориентации

14. Конкуренты

цены
ЮГУ
ФПП
620 1500

плюсы
Имидж, клиентская база,
ресурсы
Тренинги и финансовая
поддержка для
предпринимателей
МУК
900
Имидж, клиентская база,
ресурсы
Сайты
профориентац
ии
5005000
Простота, доступность
минусы
Нет приоритета в
профориентации
Узкая направленность
на
предпринимательство
Нет приоритета в
профориентации
Низкая достоверность

15. Наши преимущества

Гибкая
ценовая
политика
Постсопровождение
до года.
Комплексн
Интенсивная ый метод –
системная лучшие
Активное
реклама
теории и
продвиже
методики
ние в
профориент
интернет
ации

16. Этапы

Образование компании (уже есть)
Получение лицензий и др. разрешений
Организация финансирования
Аренда помещения
Приобретение оборудования
Доставка, установка и монтаж оборудования
уже есть
уже есть
уже есть
уже есть
уже есть
уже есть
Реклама
Поставка сырья и материалов
1 месяц
Найм персонала
уже есть
Обучение персонала
Начало производственной деятельности (услуг)
Выход на проектную мощность
1 месяц
1 месяц
1 месяц
3 месяц

17. Ресурсы

Уже есть
Что необходимо
Образование компании
Получение лицензий
Организация
финансирования
Аренда помещения
Приобретение оборудования
Установка программы
«Профориентатор»
Обученный персонал
Печать раздаточного
материала
Разработка и запуск
маркетинг плана на 1-й год
Найм волонтеров

18. Продажи услуги/тыс.руб.

1кв
2кв
3кв
4кв
2год
3год
4год
5год
Итого
реаль
ный
730
608
485
730
2552
2681
2839
1739
12363
песси
мист
363
301
295
364
1323
1381
1432
1483
6894
1кв
2кв
3кв
4кв
2год
3год
4год
реаль
ный
605
496
408
605
2431.7 2796.4
3216
песси
мист
322
277
232
322
1351.2 1553.9
1817
5год
Итого
3698.3 14256.8
2125
7787.4

19. Прибыли и убытки

Реаль
ный
1кв
2кв
3кв
4кв
605
496
408
Пер
затрат
394
323
Пост
затрат
32.2
Налог
и
Прибы
ль
Доход
2год
3год
4год
5год
Итого
605
2431.7
2796.4
3216
262
394
1442
1673
1937
1867
8292
32.2
32.2
35.2
139.6
146
152.3
159
728.4
31.1
24.6
19.3
28.1
119.7
140.6
164.8
192.7
721.
147.6
116.7
94.1
147.6
730.1
836.6
962.
1480
4515
3698.3 14256.8

20. Прибыли и убытки

Песси
мист
Доход
1кв
2кв
3кв
4кв
2год
3год
4год
5год
Итого
322
277
232
322
1351.2
1553.9
1817
2125
7787.4
Пер
затрат
209
179
150
209
870
1004
1130
1273
5023
Пост
затрат
32
32
32
35
139
146
152
159
728
Налог
и
14
12
9
11
55
66
81
98
346
Прибы
ль
67
55
42
67
287
338
455
595
1905

21. Движение средств

Реаль
ный
1кв
2кв
3кв
4кв
2год
3год
4год
5год
Итого
Текущ
ая
148
117
94
148
730
837
962
1480
4515
Инвест
ицион
ная
(закуп)









Финан
совая
(займ)









Баланс
148
264
359
506
1236
2073
3035
4515

22. Движение средств

Песси
мист
1кв
2кв
3кв
4кв
2год
3год
4год
5год
Итого
Текущ
ая
67
55
42
67
287
338
455
595
1905
Инвест
ицион
ная
(закуп)









Финан
совая
(займ)
300








Баланс
367
422
464
531
818
1155
1610
2205

23. Срок окупаемости

Реальный
1 мес
Пессимистичный
1 мес

24. Pасчет дисконтированного денежного потока

1
2
3
4
5
Денежный
506 054
1 236 174
2 072 777
3 034 802
4 514 936
поток
Коэффициент
дисконтирован
1
1,2
1,44
1,728
2,0736
ия
Дисконтирован
ный денежный
506053,6157
1030144,6
1439428,5
1756251,3
2177341,7
поток
PV
6909219,711
NPV=PV-I
6909219,711 3710 для песс

25. Расчет прибыльности проекта

выручка по проекту /затраты по проекту =
12 184 475 / ( 8 292 487 + 728 389 ) = 1,350698
R = 35 %

Источник