Бизнес идеи робот рикша
Летом 2006 года мы с женой и сыном гостили у моего друга в Украине. Одним из мест, нашего отдыха, был курортный поселок Коблево, что в пятидесяти километрах от Одессы.
С нами был еще мой компаньон с детьми. В один из вечеров, уложили мы детей спать, сели в машину к Андрюхе и покатили в ночной клуб. Пробыв там пару часов, мы с женой решили идти в номер. Компаньон решил остаться. До нашей гостиницы было около 10 километров, поэтому решили искать такси.
На стоянке стояла пара убитых Жигулей и парень на велорикше. Стоимость поездки оказалась практически одинаковой, поэтому мы решили попробовать экзотику и сели на рикшу. Во время поездки я расспросил паренька об условиях работы и заработке водителя. Оказалось, что физический труд неплохо оплачивается. Утром я поделился этой информацией с Андреем и сказал, что было бы прикольно пустить несколько штук на набережной Енисея в нашем Красноярске.
Наступил конец весны следующего года. Подходит ко мне компаньон со словами: «Ну че, рикши-то будем брать?» Начали искать продавца. Оказалось, что делают их в Харькове. Других производителей мы просто не нашли. Созвонились с продавцом. Договорились о цене в 500 долларов за изделие и то, что он их сам доставит в Белгород.
Андрей пристегнул прицеп к своей Тойоте и уехал. Я в это время дал объявление о найме водителей на рикши. Так как дело шло к летним каникулам, то все звонившие были пацаны в возрасте 15-17 лет. Выбрал пятерых и мы стали ждать прибытия велорикш.
В то время, была у нас стоянка такси на ж.д. вокзале. От нее до набережной не более полутора километров, поэтому решили, что храниться они будут там. На открытие, мы обзвонили несколько компаний и получили бесплатную рекламу в новостях.
Нашел в Яндексе картинку из репортажа про нас.
Принцип работы был такой, за рикшу на начислял арендную плату. День стоил пятьсот рублей. Получалось так, что самыми доходными были суббота и воскресенье, а так же вечер пятницы. Кроме этого не стабильное сибирское лето, вносило свои коррективы. Бывало, что зарядившие в выходные дожди лишали нас недельного дохода.
Да и пацаны не отличались ответственностью и самостоятельностью. Практически любая поломка требовала моего вмешательства. То подшипник заменить, хорошо хоть камеры сами клеили. Родные обода выходили из строя от перегруза. Покупал новые алюминиевые и менял. Чувствовал себя трудовиком в школе.
С расчетом за аренду тоже возникали проблемы. В выходные проблем не было, вот в будни никто не хотел работать даже за меньшую плату. В один из дней приехал я туда, сел в сторонку с биноклем и стал наблюдать. А ребятки мои, то с девчонок кадрят и катают их бесплатно. То просто собьются в кучу и лясы точат. А все кафешки на набережной полны народу, только никто людям ничего не предлагает.
Первой не выдержала моя жена. Взяла нашего шестилетнего сына, забрала рикшу и поехала его катать. Проезжая мимо одной из кафешек, у нее спросили, сколько стоит прокатиться. Она ответила: «Сейчас мальчика докатаю и к вам подъеду». На что сын сказал: Мама, я еще хочу». В ответ услышал: «Какая я тебе мама мальчик».
Узнал я об этом, когда получил назад сына. Еще с час мы, сидя на травке, наблюдали, как наша мама косит бабло. За это время она заработала больше двух тысяч. Ну а мы сделали вывод, что надо набирать девчонок. Но это была не простая задача из-за отсутствия желающих.
В итоге за первое лето нам с трудом удалось отбить вложенные средства. На следующий год мы так же попытались продолжить этот бизнес. Однако он постоянно требовал моего участия, а денег приносил не много. Поэтому, было решено его закрыть. Три рикши мы продали, а оставшиеся две оставили для себя.
Когда я переехал в Краснодар (об этом я писал ТУТ), то оставил свою рикшу в Красноярске. Но уже в первую весну, попросил кума, который ехал ко мне на своем микрике, привезти ее. Теперь у меня есть транспорт для семейных прогулок, который мы регулярно используем. Причем все встречные расплываются в улыбке, особенно когда меня везет жена…
Источник
Сегодняшняя коллекция идей бизнеса особенно понравится всем тем, кто, несмотря ни на что, верит в существование российского бизнеса и искренне желает заниматься любимым делом именно на территории нашей страны. Да, многие говорят, что строить бизнес в России – это сложно, нервозно и невероятно дорого. Но, к счастью, достаточно и тех, кто все эти утверждения и мифы попросту развенчивает. Эти люди строят успешный бизнес в своей стране, не обращая внимания на сложности и толпы скептиков-консультантов, пророчащих скорый провал практически любому появившемуся стартапу.
В сегодняшней публикации, по традиции, вас ждут три интересные, необычные и, вполне возможно, перспективные идеи бизнеса. И все они родом из нашей страны. Это не может ни радовать, не правда ли? Давайте сразу же перейдем к первой бизнес-идее.
Экологический автомобиль на дровах
Первой в нашем обзоре будет идея одного из жителей Омска. Он придумал и реализовал интересный проект автомобиля. Это настоящая мечта любого защитника экологии. Также новинка понравится всем любителям экономии. Ведь этот уникальный автомобиль не нужно заправлять бензином, дизельным топливом и даже газом.
В качестве топлива машина может использовать дрова, шишки, сухую траву, опилки, ненужные доски, бумагу, сухой навоз и много еще чего. В общем, для движения вперед или назад этот уникальный автомобиль может использовать любой сухой горючий материал, который можно найти прям под ногами.
Представьте ситуацию. Едите вы, едите. И вдруг, топливо закончилось. Посреди дороги. Вокруг лес. Цивилизация в сотне километров. Что делать? Владелец обычного автомобиля сразу бы стал вызывать помощь. А владелец уникального авто, работающего на дровах, сможет справиться и своими собственными силами. Достаточно прогуляться по лесу, собрать хвороста и шишек, заправить печку-двигатель своего железного коня и отправиться в путь.
Запаса хода на одной заправке хватает на 120 километров пути. Максимальная скорость эко-автомобиля – 90 км/ч. Этих показателей более чем достаточно, чтобы комфортно перемещаться по сельской местности, для которой и предназначена новинка.
Автомобиль, работающий на дровах, построен на базе старенького «Москвича». Поэтому его стоимость не кусается. Всего 120 тысяч рублей. Плюс, наверное, можно поторговаться.
Как сообщает изобретатель, это уже второй его автомобиль на сухом топливе. Первый – уже продан. А третий – в стадии строительства.
Вот так, помогая людям экономить в условиях непростой экономической ситуации, житель Омска создал небольшой, но весьма перспективный бизнес. Да еще и принес пользу экологии.
Виртуальные животные в Московском зоопарке
Еще одна идея, которая, безусловно, понравится защитникам природы. Кроме того, подобный маркетинговый ход позволит зоопаркам, зверинцам и другим подобным заведениям выживать в условиях нехватки средств на содержание животных.
Ни для кого не секрет, когда животное становится нерентабельным, зоопарк избавляется от него. И хорошо, если зверя выпустят на волю или продадут (отдадут) в другой зоопарк или в цирк. Но в реальности все может закончиться еще более печально.
Как бы там ни было, зоопарк – это бизнес. А бизнесу всегда нужны идеи, которые позволяют сэкономить или же привлечь больше клиентов. Использование дополненной реальности в Московском зоопарке, как раз, является такой спасительной идеей.
Теперь, благодаря использованию новейших технологий, в зоопарке появилось несколько новых животных. Среди них носорог, несколько медведей, пингвины, гиппопотамы и уникальные жирафы-окапи. Самое приятное, что появление новых обитателей не потребовало новых расходов на вольеры, корма и т.п. Ведь все новые животные – виртуальные. А, благодаря использованию технологии дополненной реальности, ведут они себя, как настоящие.
Работает это так. В двух местах в зоопарке – у входа и рядом с детской площадкой — установили восемь интерактивных бигбордов со специальными маркерами. Далее посетителям нужно скачать специальную программу на свое мобильное устройство. Остается только запустить скачанное приложение и навести камеру на один из маркеров. Маркер активируется, и посетитель увидит одного из перечисленных обитателей.
Виртуальные питомцы ведут себя настолько реалистично, что порой становится не по себе. Особенно, когда наводите смартфон на маркер с носорогом, и перед вами появляется величественное животное, несущееся прямо на вас. От такого и дрожь по телу может пройти.
Подобная технология может использоваться зоопарками. Только в целях экономии. Некоторые виды животных слишком дороги и редки. Не каждый зоопарк может позволить себе слона или носорога. Кроме того, немало интересных обитателей нашей планеты уже вымерло. Представьте, как интересно было бы посетителям понаблюдать за настоящими мамонтами, саблезубыми тиграми или даже динозаврами.
Робот-рикша для развлечения детей
И еще одна классная бизнес-идея. Есть подозрение, что пришла она к нам из Азии. Тем не менее, предлагает бизнес-решение у нас в стране именно российская компания. Прокат робота-рикши. Если у вас есть дети или вы часто посещаете парки, то наверняка знакомы с точками проката различного детского транспорта. Здесь к услугам малышей и электромобили, и электромотоциклы, и велосипеды, и даже живые пони. Но все это настолько заезжено и избито, что соваться в этот бизнес с очередной машинкой – не всегда является хорошей идеей. Особенно, когда у вас есть много конкурентов.
Совсем другое дело – робот-рикша. Эта уникальная конструкция не оставит равнодушным ни одного ребенка. Да и взрослые тоже будут в восторге. Это тележка с креслом, которая крепится к роботу. Этот робот, как раз, и приводит в движение данное транспортное средство. Но самое интересное то, что робот не ездит, не скользит. Он ходит. По-настоящему. У него две ноги, как у человека. И ходит он человеческим способом, переступая с ноги на ногу.
Сверху робота можно одеть в любой костюм, чтобы сделать его более презентабельным и детским. Например, это может быть Микки Маус в роли извозчика. Или даже сказочная принцесса, тащащая колесницу с ребенком.
Стоит уникальный робот-рикша меньше тысячи долларов. Так что это отличный вариант для тех, кто хочет запустить свой бизнес с минимальными вложениями.
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
от 35 000 ₽
Стартовые вложения
от 1 мес.
Срок окупаемости
Велорикша – настоящий друг для малого бизнеса. Высокая маржинальность (до 80%), возможность зарабатывать на извозе, размещении рекламы, прокате, торговле. Один из лучших способов заработать в сезон.
Велотакси или велорикши – это бизнес-идея уже далеко не новая: велорикши давно работают в курортных зонах и во многих крупных городах мира, которые активно посещаются туристами. Тем не менее, в России велотакси может восприниматься населением за новинку, а предприниматель, решивший начать подобное дело, вряд ли столкнется с большой конкуренцией.
Плюсы и минусы бизнеса на велорикше
Как и у любого другого вида деятельности, у бизнеса на велорикшах есть свои сильные и слабые стороны.
Преимущества бизнеса по организации велотакси:
Оригинальность идеи для России;
Высокая маржинальность (до 80%);
Отсутствие серьезных рисков;
Низкий порог вхождения в дело.;
Легкость оформления (достаточно открытия ИП).
Отсутствие серьезной конкуренции;
Идея попадает под тренд на экобизнес;
Много возможностей дополнительного дохода;
Для ведения бизнеса не понадобится квалифицированный персонал.
Недостатки бизнеса на велотакси:
- Для России это бизнес сезонный: максимум сезон по стране будет длиться до 5 месяцев, в южных регионах – до 7 месяцев;
В РФ слабо развита велосипедная инфраструктура – скорее всего, услуги можно будет оказывать лишь в парках и на набережных.
На спросе и прибыли велотакси существенно сказывается погода;
Нередки противоправные действия по отношению к имуществу (вандализм);
Необходимо иметь помещение для хранения велорикш.
Какие виды рикш и велорикш бывают
Велорикшами или велотакси называют велосипеды особой конструкции, которые чаще всего имеют три колеса и используются для перевозки одного или двух пассажиров. Считается, что первые рикши, которые представляли собой паланкин на колесах вместе с носильщиком, появились в Японии в 1860-1870-х годах. С тех самых пор рикши не только распространились по всему миру, но и сильно эволюционировали, превратившись непосредственно в велорикши.
Конструкция велорикш в разных городах и странах мира различна. Если традиционные велорикши родом из Азии приводятся в движение силой велосипедиста, то современные западные велотакси могут не требовать мускульной силы вовсе, работая с помощью электродвигателей или даже солнечных панелей.
Какие основные виды рикш и велорикш существуют:
Традиционные рикши на тягловой силе. Это повозка, которую тянет за собой человек (рикша), взявшись за оглобли. Обычно классические рикши рассчитаны на одного-двух человек. Сейчас являются элементом туристической культуры в азиатских странах, в частности, в Японии и Индии. Также существуют в ЮАР.
Трехколесные велорикши с водителем спереди. Наиболее привычная конструкция велорикши, где водитель сидит спереди, а за его спиной находится пассажирское сиденье для одного или двух пассажиров. Такое устройство могут иметь как традиционные, так и современные велорикши (велокэбы). Сиденье или вся конструкция может быть покрыта навесом.
Трехколесные велорикши с водителем сзади. В некоторых странах, например, во Вьетнаме, распространены велорикши, где водитель велосипедист находится сзади, а пассажирское сиденье и два колеса – впереди.
Четырехколесные велорикши (веломобили). Велорикши на два или более мест, которые зачастую стилизуются под автомобили. Обычно педали могут крутить несколько человек. Четырехколесные велотакси дают больше возможностей для создания необычных проектов. В частности, в Европе сегодня можно покататься на так называемых пивных велосипедах (подробнее о таком бизнесе мы писали в этой статье).
- Велорикши для торговли. Сюда относятся все упомянутые виды велорикш, которые вместо пассажирского сиденья имеют отделение, оборудованное для торговли, например, торговый лоток, место под холодильник с мороженым, мини-бар или рекламный щит.
Несмотря на огромное количество видов велорикш и всевозможных гибридов, у них есть одна общая особенность. Каково бы ни было их устройство, благодаря бурному росту мирового туризма, любой вид велотакси сегодня имеет право на существование.
Как заработать на велорикшах
Как уже говорилось выше, способов заработка на велорикше существует несколько,а какой из них принесет большую отдачу, зависит от многих факторов: места, количества имеющихся у вас велорикш, количества людей, труд которых вы можете использовать, и многое другое. Итак, какие же статьи доходов у этого необычного транспорта?
Способы заработка на велорикше:
Частный извоз, велотакси;
Продажа рекламных поверхностей;
Прокат велорикш;
Участие в акциях, мероприятиях и шоу ;
Туристический гид, проведение индивидуальных экскурсий ;
Уличная торговля.
Далее поговорим о каждом источнике дохода подробнее.
Самостоятельный извоз на велорикше
Проще и дешевле всего купить или сделать одну велорикшу самому и заниматься частным извозом самостоятельно. Однако будем честны: самодельные велорикши не внушают доверия и зачастую выглядят довольно странно, поэтому советуем не экономить на этом. В интернете можно найти велорикши из Китая за 35-60 тыс. рублей, нередко даже с электродвигателем.
Транспорт очень прост в обслуживании, выглядит колоритно и придется по нраву многим туристам и жителям города. Вы, как водитель, просто обязаны поддерживать этот колорит, поэтому интересный костюм вам не помешает. А если дополнить прогулки на велорикше небольшой экскурсией, то можно существенно увеличить свою выручку. Для запуска такого бизнеса помимо транспорта понадобится разработать маршруты поездок, также необходимо заключить договоренность с администрацией парка или зоны отдыха, где вы будете катать людей. Можно предложить посетителям маршруты разной протяженности.
Главное преимущество такого проекта заключается в том, что нет привязанности к какому-то месту; можно работать самому; а если бизнес не будет пользоваться спросом в одной части города, можно легко переместиться в другое – и попытать счастья уже там. Стоимость 15-минутной поездки в регионах обойдется посетителям примерно в 200-300 рублей для одного человека. В хорошие дни можно заработать до 3 тыс. рублей, а в месяц до 90 тыс. рублей. Такой бизнес подойдет для не самых крупных городов, так как в мегаполисах ниша занята службами велотакси.
Служба велотакси
Под службой велотакси имеется в виду такой бизнес, когда у вас имеется хотя бы небольшой таксопарк, например, из 10 велотакси. Такой бизнес подойдет для крупных городов. Владельцу бизнеса необходимо распределить водителей по основным туристическим местам, заключив договоренности на размещения велорикш с администрациями парков, с городской мэрией и так далее. Местонахождение велорикш должно быть определено надолго, чтобы постоянные клиенты могли подойти в удобное время, а люди, случайно заметившие велорикш, но не имеющие возможности прокатиться в тот момент, знали, куда возвращаться и где их искать. Водители велорикш желательно должны знать иностранные языки, чтобы выступать в качестве гидов для иностранных туристов. Клиентов перевозят по городу по туристическим маршрутам, которые продумываются заранее. Кроме оплаты труда водителей, аренды места стоянки и хранения велорикш, понадобятся затраты на механиков.
О том, сколько зарабатывают службы велотакси, можно судить по объявлениям о продаже готового бизнеса. В таблице ниже мы привели показатели одной из таких служб из Санкт-Петербурга.
Финансовые показатели для службы велотакси на 11 велорикш
Объем велопарка | 11 |
Количество работников | 13 |
Длительность сезона | апрель – ноябрь |
Источники дохода | перевозка, размещение рекламы, партнерские программы с ресторанами и отелями |
Оборот за год (2018) | 2 555 000 руб. |
Чистая прибыль за год | 1 931 000 руб. |
Рентабельность | 75,5% |
Стоимость размещения рекламы на велорикше | от 50 000 руб. |
Доход от рекламы в мес. | около 550 000 руб. |
Аренда помещения 60 кв. м для хранения велопарка (круглосуточная охрана и видеонаблюдение) | 25 000 руб. (с апреля по ноябрь) 12 5000 руб. (остальные месяцы) |
Стоимость готового бизнеса | 3 180 000 руб. |
Обычно с водителями велорикш/кэбов устанавливаются гражданско-правовые договоры на оказание услуг. Водители берут кэбы в аренду (например, за 4-5 тыс. рублей в день), часть дня отбивают аренду кэбов, а потом работают на себя. В итоге зарплата водителей кэбов может составлять от 30 до 90 тыс. рублей в месяц, а остальное (до 120-150 тыс. рублей если работать каждый день) уходит в прибыль владельца бизнеса. Таким образом вся нестабильность из-за плохой погоды влияет лишь на зарплату водителей, в то время как владельцы почти всегда получают гарантированный заработок. Для водителей устанавливаются различные штрафы и ограничения на въезд в определенные зоны (так называемые “красные зоны”). Также они обязаны хорошо знать местность, и в особенности, всегда представлять себе, где находится ближайший общественный туалет. Владельцы служб велотакси устанавливают на кэбы GPS-датчики и устанавливают лимит скорости (10-12 км/ч), чтобы избежать аварий, лихачества, угонов и т.д.
Что же касается стоимости проезда, то она оплачивается клиентами либо поминутно, либо в зависимости от дальности зоны, поэтому проезд может стоить, как 200 рублей, так и 800 рублей, если речь идет о крупных парках в мегаполисах. Цены на экскурсии в несколько раз выше и могут стоить 1500-5000 рублей.
Продажа рекламных поверхностей
Реклама на велорикше оригинальна и больше приковывает внимание людей. Человек видит такую рекламу в движении при небольшой скорости (около 10 км/ч), причем в самых известных туристических местах, поэтому продавать ее можно дорого. В такие места с рекламой попасть довольно проблематично, так как там может быть запрещено движение авто и установлены ограничения на размещение рекламы.
За размещение рекламы с использованием кэбов можно брать 40-60 тыс. рублей в месяц за одну рикшу. Можно разработать несколько пакетов услуг, включая не только аренду рекламной площади рикши, но и рекламную униформу водителей, размещение рекламных материалов внутри кэба и так далее. Подобная реклама очень фотогенична, привлекает крупных федеральных рекламодателей, причем нередко – на долгий срок. Разумеется, наибольшая финансовая отдача будет от размещения рекламы на нескольких велокэбах. Однако заниматься продажей велорекламы можно и без предоставления услуг частного извоза: для этого достаточно снабдить обычный велосипед местом для установки рекламного щита.
Прокат велорикш
Если вы не хотите заниматься извозом сами либо желаете сэкономить на водителях велорикш, можно подумать над организацией услуг проката велорикш. Однако как бизнес это имеет смысл, если у вас имеется хотя бы несколько велорикш. К примеру, в Ростове-на-Дону аренда велорикши на день/ночь будет стоить 1000 рублей, а аренда на сутки обойдется в 1500 рублей. Работая же водителем, с одной велорикши вы сможете заработать гораздо больше. Но если вам не страшно за сохранность вашей единственной велорикши, то, в принципе, вы можете совместить услуги извоза с поминутным прокатом, разделив прайс на эти две услуги.
Участие в акциях, мероприятиях и шоу
Велорикши – это беспроигрышный способ сделать любое мероприятие запоминающимся, поэтому клиенту обязательно нужно предложить услуги велорикш для праздников. Разброс цен здесь может быть огромным: зависит это лишь от вашей фантазии и фантазии вашего заказчика.
Как можно использовать велорикши для мероприятий:
сдавать в простую аренду гостям мероприятия или организаторам;
предоставлять услуги водителя, например, велорикша как способ доставки участников форумов, выставок и фестивалей до места мероприятия или между его зонами;
предоставлять услуги свадебного велотакси (водители в костюме, цветочное украшение велорикши, доставка молодоженов до ЗАГСа, прокат велокареты);
сдавать в аренду вместе с сопутствующими услугами (фотосессия в велорикше, шампанское, конкурсы и так далее);
оказывать услуги велотакси с оформлением под стиль мероприятия и продавать рекламные площади транспорта, брендирование велорикши под инфоповод;
использовать для раздачи рекламных материалов на мероприятии;
организовать парад или гонку велорикш.
Проведение индивидуальных экскурсий на велорикше
Если хорошая индивидуальная экскурсия может стоить дорого, то индивидуальная экскурсия на велорикше и того дороже. Создав экскурсионную программу и продумав маршрут, вы можете значительно поднять прайс по сравнению с организацией обычных прогулок. Длится такие экскурсии могут от 15 минут до 2 часов, а стоить от 500 до 5000 тысяч рублей в зависимости от длины маршрута.
Поскольку водителю может быть неудобно вести рассказ о городе и одновременно управлять велорикшей, обычно используется аудио-оборудование, а рикши оборудуются акустической системой и аудио-гидом. В качестве бонусов можно делать клиентам фотографии или дарить на память небольшие сувениры. В крупных городах экскурсионные велорикши также оборудуют Wi-Fi и устройствами для зарядки смартфонов.
Уличная торговля на велорикшах
Иногда велорикшами называют велотележки и велолавки для торговли мороженым, прохладительными напитками, попкорном или кофе. Вместо зоны с сиденьем в таких велорикшах устанавливаются прилавки с оборудованием или холодильники. Такие велолавки пользуются спросом, поскольку есть места, где велотележка будет уместнее, нежели громоздкий фургон или стационарный ларек. Например, бульвары, парки, набережные – пешеходные зоны, которые недоступны фургону, но прекрасно подходят для велотележки.
Стоимость торговых велорикш может составлять от 30 до 200 тыс рублей. Комплектации в зависимости от вида торговли разные. К примеру, у велотележек для мороженого технические характеристики обычно такие: система мобильного электропитания, гарантирующая 12-часовую работу без подключения к электричеству, 7 контейнеров по 7 литров каждый, что позволяет продавать около 420 порций в день. Такой велосипед может быть оснащен раковиной для мытья рук и ложек для мороженого.
Сколько стоят велорикши
Велорикшу можно сделать самому или купить готовую. Второй вариант проще и быстрее, но, производителей велорикш в СНГ можно пересчитать по пальцам, поэтому выбор будет ограничен. В этой таблице мы привели примерные расценки на отечественные велорикши в 2019 году.
Цена на российские велорикши в 2019 году
Вид велорикши | Описание | Диапазон цен | Средняя стоимость |
---|---|---|---|
Велорикша коммерческая | Велорикши для продажи мороженого, кофе, прохладительных напитков | 32000 – 108000 | 95 000 |
Велорикша прогулочная трехколесная | Велорикши для отдыха и перевозки: шатлы, велотакси, велокареты | 36000 – 97000 | 68 000 |
Веломобили | Четырех-, шести- и восьмиколесные велорикши | 117000 – 257000 | 165 000 |
Велорикши грузовые и рекламные | Велорикши для перевозки грузов и передвижной рекламы (рекламных щитов) | 32000 – 40000 | 35 000 |
Приобрести велорикши можно и из Китая. Самые простые трехколесные велорикши на сайте alibaba.com продаются от 25-30 тыс. рублей, более интересные варианты электровелорикш с красивым оформлением навесов и пассажирского места можно найти за 45-60 тыс. рублей. Единственная загвоздка – некоторые производители продают велорикши оптом по 5-10 штук.
Создать велорикшу, можно, конечно, и самому. Для этого будет необходимо приобрести велосипед с крепкой рамой и переоборудовать его, установив скамейку, навес или зонт, усилив саму раму и т. д. В таком случае можно будет уложиться в 15-20 тыс. рублей. Соответственно, на 4 велорикши будет необходимо потратить около 60-80 тыс. рублей. О том, как сделать велорикшу или трицикл своими руками, есть множество видеоруководств на YouTube, однако обратите внимание, что внешний вид велорикши должен выглядеть достойнее и дороже, чем большинство творений народных умельцев.
Все материалы по тегу: велотакси велорикши
849 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 39864 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник