Бизнес идеи по самообслуживанию
* В расчетах используются средние данные по России
Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой поломки своей автомашины. И если новые автомобили на гарантии проходят обслуживание в сервисных центрах у официальных дилеров, то авто, выпущенные более двух-трёх лет назад, уже выгодней чинить у частных лиц в собственных автосервисах.
Основная сумма расходов на владельца автомашины приходится иногда даже не на закупку запчастей, а на услуги слесарей. Например, ремонт ходовой части бюджетных моделей предполагает закупку относительно недорогих деталей, но работа мастеров оценивается в сумму значительно бо́льшую, чем покупка запчастей.
При этом множество владельцев имеет собственный опыт и знания в обслуживании железного питомца, но полноценному ремонту препятствует отсутствие мощностей, оборудования и места; с этой проблемой особо часто сталкиваются жители квартир в больших городах. Поэтому человек вынужден обращаться на станцию технического обслуживания не потому, что не может разобраться с поломкой, а просто в силу нехватки инструментов или возможностей. Предоставить ему оборудованный для автослесарного дела гараж – значит дать ему свободу и избавить от ненужных трат. При этом вся ответственность за некомпетентный ремонт ложится на самого владельца, что избавляет владельца сервиса от сложных юридических разборок.
Сегодня уже никого не удивить мойкой автомобилей, организованной по принципу самообслуживания, но вот сервисные центры по ремонту, где владелец автомашины сам себе мастер-ремонтник, только начинают появляться в больших городах. При этом спрос среди автолюбителей на подобную услугу только формируется, но в перспективе он станет достаточным для ведения подобного бизнеса – население пока ещё просто не задумывалось о подобной возможности. Отсюда и следствие, чтобы люди узнали о подобной услуге, нужна реклама, причём активная и достаточно распространённая.
Станций техобслуживания, особенно в крупных, городах достаточно много, это высокорентабельный бизнес с постоянным потоком клиентов, поэтому нужно оценить уровень конкуренции. Самообслуживание – это огромное преимущество, но направлено она на определённый контингент; расположение в деловых центрах не будет окупаться, потому что менеджеры и руководители вряд ли предпочтут заниматься поломкой самостоятельно, им нужен будет специалист, который в их отсутствие приведёт автомобиль в порядок. Основные клиенты – это водители со стажем, которые лучше некоторых мастеров разбираются в техническом устройстве машины, а заниматься неисправностью они предпочтут в свободное время. Поэтому наилучшим расположением автосервиса самообслуживания будут места среди спальных кварталов и жилых массивов. Не критично, если рядом располагается стандартный сервис, поток его клиентов если и снизится, то не прекратится вовсе – определённые категории водителей не смогут заниматься автомобилем самостоятельно, предпочитая даже замену колёс в межсезонье производить руками специально обученных работников. Самообслуживание же привлечёт заказчика, готового самостоятельно залезть под капот (некоторые автолюбители воспримут подобную мастерскую как возможность просто заняться изучением исправной машины, но их процент относительно низок) и не готового платить деньги за чужой труд. В таком случае расположение возле какого-нибудь известного автосервиса даже может стать хорошим подспорьем в начале – буквально из-под носа конкурента будут уходить клиенты, стремящиеся сэкономить. Главное помнить, что полностью охватить всю аудиторию автовладельцев не удастся, и обычные станции техобслуживания будут существовать ещё очень долгое время, а подобное начинание позволяет всего лишь переманить специфическую часть клиентуры к себе.
Проведение маркетинговой кампании потребует порядка 50 тысяч рублей – но в эту сумму будут входить не только затраты непосредственно на рекламу, но и возможное создание своего сайта, который будет и информационным ресурсом, и дополнительным рекламным местом. Лучше всего донести до потенциального потребителя информацию о своих услугах можно посредством распространения листовок или рекламы на местном радио.
Перед стартом нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, обязательно указав код (ОКПД 2) 33.17 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств и оборудования, (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственного или арендованного недвижимого имущества и (ОКПД 2) 77.39 Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки; использовать рекомендуется как начинающему предпринимателю упрощённую систему налогообложения. На всё оформление вряд ли потребуется больше 20 тысяч рублей, а в случае регистрации общества с ограниченной ответственностью в качестве уставного капитала можно указать оборудование.
После решения юридических вопросов можно приступать к поискам места, в котором станция будет располагаться. Поначалу большие площади не потребуются, но в перспективе сразу стоит рассматривать возможности с увеличением арендуемых помещений в дальнейшем. На первых порах хватит четырёх боксов, при этом только два имеет смысл оборудовать подъёмниками. Вместо подъёмников можно установить ремонтные ямы, но это создаст лишние сложности клиентам при заезде в гараж. Для работы потребуется закупка всевозможного автослесарного инструмента в нескольких комплектах, нелишними будут устройство для съёма шин с дисков, пылесос, подача воздуха и воды. Не стоит забывать и хотя бы про минимальный сервис: раковины для мытья рук, кулеры с водой и кофейные автоматы; вендинговые аппараты могут стать хорошей статьёй дополнительного пассивного дохода.
Несмотря на самообслуживание, наличие персонала будет необходимо. Нельзя пренебрегать наймом администратора, который будет выполнять ещё и роль кассира, а также консультанта. И для обеспечения всего спектра услуг потребуется помощь хотя бы двух квалифицированных автослесарей, которые смогут помочь клиентам простыми подсказками или даже, если посетитель понимает, что сам не справляется, предложат свои услуги. Это весьма важный момент, потому что отсутствие специалистов отпугнёт значительный процент клиентов, которые, разочаровавшись в своих способностях, оплатят по счёту, но не вернутся уже никогда. Если же на помощь подоспеет мастер своего дела, клиент, оставшись довольным сервисом, вернётся вновь пробовать свои силы, зная, что без поддержки его не оставят в сложной ситуации. Однако ввиду малого объёма работы нанятые автослесари не смогут работать на процент, поэтому, скорее всего, придётся предложить им определённый оклад или полностью позволить забирать всю сумму, оплаченную за их работу. Здесь решение может быть принято в зависимости от переговоров с будущими работниками и от количества посетителей. Впрочем, основной статьёй доходов услуги автослесаря не станут, но всегда можно из четырёх боксов один выделить под стандартную станцию техобслуживания, но тогда наличие конкурентов поблизости приведёт к простаиванию этого гаража и, соответственно, всё тому же бездействию мастеров. В каждой конкретной ситуации стоит организовывать бизнес по-своему, и все подобные тонкости лучше рассмотреть сначала. Пока не будет альтернатив, в первую появившуюся станцию будут ехать со всех концов города, но стоит появиться новому игроку, и он с лёгкостью заберёт себе ту часть клиентуры, которая проживает в его районе. Здесь стоит с самого начала зарабатывать себе имя, пока бизнес новый и многие не решаются пробовать своё открытие подобных станций; но пройдёт время, и конкуренты дадут о себе знать, к этому моменту лучше всего уже быть хорошо зарекомендовавшим себя предпринимателем. И всё потому, что монополии в такой отрасли бизнеса, как ремонтные мастерские, не предвидится, здесь, на удивление, действует почти классический рынок свободной конкуренции.
Главным преимуществом автосервиса самообслуживания является именно экономия средств клиента. Причём экономия на, казалось бы, самой неотъемлемой части – персонале. В случае совсем лёгких неисправностей, устраняемых за десять минут (например, закрепить номерные знаки), обычный автосервис может даже быть предпочтительней – выйдет дешевле. Поэтому почасовая аренда инструмента подойдёт не во всех случаях, нужно подобрать такой список цен, который будет оптимален и предусматривать все возможные варианты.
Для привлечения на первых порах после открытия случайно заехавшему человеку с легко устраняемой поломкой можно предоставлять на несколько минут оборудование бесплатно, далее сработает принцип «сарафанного радио». Главное не перестараться, чтобы не выстроилась очередь желающих что-нибудь прикрутить без оплаты за пользование инструментами.
Также хорошим подспорьем будет круглосуточная работа сервиса, но в силу высоких затрат, особенно пока клиентов немного, можно просто предоставлять возможность оставления автомобиля в боксе на ночь за невысокую плату. Обеспечивать сервис охранной сигнализацией всё-таки стоит – и затраты невелики, и риски значительно снижаются, да и клиенту спокойней. Однако для ликвидации возможных потерь стоит сразу обговорить условия освобождения гаража от оставленной на ночь машины, ведь утром могут приехать новые клиенты, которые могут покинуть сервис ни с чем, оставив предпринимателя без денег и с плохой репутацией. Лучше всего принимать автомобиль на хранение «под ключ», чтобы была возможность выгнать или выкатить его, либо просто установить штрафы за просрочку времени и дополнительное хранение.
Итак, сколько же средств понадобится для открытия гаража? Основная статья расходов – оборудование. Оно должно предназначаться для широкого спектра работ, при этом наличествовать не в одном экземпляре и быть не сильно сложным в обслуживании. Выполнять кузовные работы с покраской и рихтовкой вряд ли кто-нибудь рискнёт без помощи специалистов, поэтому подобное оборудования сразу покупать не стоит, а в дальнейшем – только при наличии спроса.
Слесарный участок:
Автомобильный подъёмник (2 штуки) – 100 тысяч рублей.
Домкрат (2 штуки) – 10 тысяч рублей.
Заточной станок (2 штуки) – 7 тысяч рублей.
Сверлильный станок (2 штуки) – 30 тысяч рублей.
Станок для проточки тормозных дисков – 80 тысяч рублей.
Стенд для сборки-разборки двигателей – 60 тысяч рублей.
Приспособление для снятия стёкол (2 штуки) – 3 тысячи рублей.
Установка для замены тормозной жидкости с тестером – 20 тысяч рублей.
Сварочный аппарат – 20 тысяч рублей.
Зарядное и пускозарядное устройства – 30 тысяч рублей.
Оборудование для замены масла:
Маслосборник – 8 тысяч рублей.
Нагнетатель масла – 8 тысяч рублей.
Установка для замены масла в АКПП – 20 тысяч рублей.
Шиномонтажное оборудование:
Комплект для легкового шиномонтажа – 16 тысяч рублей.
Шиномонтажный и балансировочные станки – 60 тысяч рублей.
Вулканизатор – 15 тысяч рублей.
Ванна для шиномонтажа – 7 тысяч рублей.
Пневмогайковёрт и набор ударных головок к нему – 10 тысяч рублей.
Компрессор – 20 тысяч рублей.
Прочее оборудование:
Пылесос – 28 тысяч рублей.
Набор инструментов (2 штуки) – 20 тысяч рублей.
Набор ключей (4 штуки) – 8 тысяч рублей.
Инструментальная тележка (2 штуки) – 9 тысяч рублей.
Верстак (2 шутки) – 20 тысяч рублей.
Ремонтный лежак (2 штуки) – 3 тысячи рублей.
Шкаф для одежды (4 штуки) – 16 тысяч рублей.
Диван для отдыха – 10 тысяч рублей.
Кофейный автомат – 50 тысяч рублей.
Кулер – 1 тысяча рублей.
Для обустройства автосервиса самообслуживания потребуется округлённо 690 тысяч рублей. Четыре бокса можно разместить на 120 м2, ещё 20 м2 нужно на комнату отдыха свободных автослесарей и место администратора. Арендовать такую площадь можно за сумму от 60 тысяч рублей в месяц в зависимости от города и месторасположения в нём. Нужно учитывать возможные сантехнические расходы и установку охранной системы. Администратор может работать за 15 тысяч рублей в месяц, а слесари будут получать деньги за помощь клиентам. Теперь можно подвести итоговый подсчёт стартового капитала:
Регистрация формы субъекта предпринимательской деятельности – 20 тысяч рублей.
Рекламная кампания – 50 тысяч рублей.
Заработная плата – 15 тысяч рублей.
Аренда помещения – 60 тысяч рублей.
Покупка оборудования – 690 тысяч рублей.
Сумма стартового капитала – 835 тысяч рублей. Эти цифры можно сократить почти вдвое, открыв всего лишь два бокса, но тогда может возникнуть проблема очередей. Открывать один бокс и вовсе не целесообразно.
Постоянными расходами будут зарплата администратора, оплата аренды и коммунальных платежей. Всё это будет обходиться в 80 тысяч рублей в месяц.
Теперь о доходах. Аренда одного рабочего места на час – 200 рублей, дополнительно с подъёмником – ещё 100 рублей (именно поэтому должны быть боксы, свободные от них, чтобы не занимать оборудование), пользование дополнительными инструментами – от 50 рублей в час. В зависимости от графика работы сервиса может расти зарплата администратора, оптимален двенадцатичасовой график с 8:00 до 20:00. Пиковыми часами будут вечерние часы, а вот в выходные любое время может быть занято. Если же предполагать полную загруженность станции, то в день только за аренду рабочего места доход составит 2 400 рублей, то есть 72 тысячи рублей в месяц. Аренда подъёмника будет приносить в месяц ещё около 20 тысяч рублей, остальной доход будет поступать от аренды оборудования, ночного хранения и вендингового аппарата – это ещё около 30 тысяч рублей. Получается округлённо 120 тысяч рублей, или 40 тысяч операционной прибыли в месяц. Однако получить такие цифры удастся не сразу, первое время подобная станция будет работать в убыток, лишь потом доходы покроют расходы, и только через несколько месяцев бизнесмен сможет получать прибыль. Чистая прибыль с 40 тысяч составит 34 тысячи рублей, при этом рентабельность подобного начинания составляет около 30 процентов, но с достаточно долгим сроком окупаемости (до нескольких лет).
Как было сказано выше, всегда стоит иметь возможность арендовать дополнительные площади; если начинают появляться очереди, то можно увеличить график работы сервиса (переведя его даже на круглосуточную работу), стремясь в кратчайшие сроки увеличить количество боксов. Подобное начинание хорошо ещё тем, что заработав себе имя можно открыть в одном здании ещё и мойку самообслуживания, выделить несколько боксов на стандартный автосервис с постоянной работой слесарей, обустроить гараж для авто тюнинга – всё это значительно повысит доход, потребовав не столь значительных вложений.
Перспектив в развитии подобного предпринимательства достаточно, успех возможен, если бизнесмен готов предоставлять качественные услуги по приемлемым ценам и идти навстречу клиенту. Недостатком многих автомастерских является низкий уровень сервиса, в особенности в сфере обслуживания персоналом; подобный бизнес изначально лишён этой проблемы, что позволяет привлекать всё новых клиентов. Если постоянно следить за рынком автосервисов, мониторить положение конкурентов и не прекращать рекламную деятельность (пусть не столь активно, как в начале), то можно стать крупным центром, в котором есть возможность самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, помыть его, при этом зная, что в любой момент можно обратиться к компетентным специалистам. Автолюбители подобное оценят по достоинству.
Все материалы по тегу: автосервис самообслуживания
6963 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Depository
Машины ломаются. От этого никуда не деться. И даже если вы покупаете новый автомобиль, настанет день, когда придётся обращаться в автосервис. Что уж говорить о необходимой замене расходных материалов.
Поэтому автосервисов так много, бизнес этот популярен и имеет большой спрос, ровно как и высокий уровень конкуренции внутри рынка.
Каждая фирма пытается заполучить больше постоянных клиентов разными способами. Кто-то снижает цены на услуги, кто-то предоставляет экстра-сервис, кто-то пытается организовать членский клуб со скидочными картами и акциями.
Но есть в этой нише отдельная категория сервисов, которая ещё не так распространена рынке России, куда зайти легче, просто потому что конкуренции в ней мало. Уверен, половина из вас, кто читает эту статью, никогда не сталкивались с таким видом бизнеса лично.
Речь пойдёт об автосервисе с самообслуживанием.
По примеру автомоек самообслуживания на рынке начали появляться и СТО, где клиенты могут заняться собственным автомобилем собственноручно. Давайте более подробно взглянем, что собой представляют такие фирмы и насколько они вообще востребованы.
Кому нужны автосервисы самообслуживания. Выгоды.
Это, пожалуй, первый вопрос, который приходит на ум после идеи «открыть автосервис самообслуживания».
И действительно, логично было бы предположить, что автовладельцу гораздо сподручнее сдать своего железного коня на ремонт в самый обыкновенный сервис, где ему всё сделают мастера своего дела, да ещё и посоветуют – что чинить в ближайшее время, а с чем можно повременить.
Но такое направление мыслей характерно скорее для половины водителей. Поэтому давайте разберём – кто может стать клиентом такого сервиса и в чём выгоды для владельцев машин.
Кто может стать клиентом автосервиса самообслуживания
- Автолюбители. Мы имеем ввиду не всех автолюбителей, кто просто любит водить машину, а тех, кому действительно приятно, что называется, «копаться» в своём ТС.
1а. Автолюбители без собственного гаража. Гараж есть далеко не у всех. Да и далеко не у всех, у кого есть гараж, он оборудован хотя бы ямой. Поэтому многие работы по ремонту им сложно сделать просто физически.
2.а. Автолюбители без собственного инструмента. Конечно, можно и купить, и попросить у соседа. Но многое из специализированного оборудования не часто используется в рамках всего одного автомобиля.
2а. Автолюбители в непогоду. Одно дело летом – когда можно и под машиной поваляться и хорошо испачкаться. Но что делать, когда за окном метель, а гараж может быть есть, но неотапливаемый?
- Клиенты, желающие сэкономить по-умному. Дело в том, что в обычном автосервисе основную цену мы платим не за запчасти, а именно за профессиональную работу мастера (что и логично). А сервис самообслуживания позволяет исключить эту часть из цепочки, заменив платёж за работу платежом за время нахождения в боксе.
Как мы видим, потенциальной аудитории предостаточно. Ведь не секрет, что очень большое количество автовладельцев могут и сами справиться с более-менее простыми техническими работами, а определённой части это ещё и удовольствие доставит.
Теперь давайте посмотрим, какие выгоды могут привлечь клиентов.
- Значительная экономия. Как уже говорилось – ценник на работу мастера исчезает из цепочки расчёта оплаты за услугу.
- Удобство в любую погоду. Если клиент обладает навыками, но не обладает подходящими условиями, ему придётся по вкусу ваше предложение.
- Интерес. Для кого-то это может стать даже первостепенной причиной обращения к вам.
Документы и ОКВЭД
Перед стартом самого бизнеса (но после расчёта целесообразности, конечно) нужно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Да, бывают случаи, когда «автосервис» открывают в собственном гараже без размена на официальную деятельность. Но до таких случаев быстро добирается налоговая.
Поэтому – сначала ИП. Выбирать стоит самую простую форму налогообложения, чтобы не заморачиваться сильно над отчётностью и сосредоточиться на выходе в зону окупаемости. Благо, такой род деятельности это позволяет.
Важно правильно выбрать коды деятельности при подаче документов. Для сервиса самообслуживания понадобятся следующие ОКВЭД:
33.17 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств.
68.2 Услуги по сдаче в аренду (в наем) собственного или арендованного недвижимого имущества.
77.39 Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включённых в другие группировки.
Место расположение автосервиса самообслуживания
После того, как с юридической точки зрения всё будет завершено, нужно приступать к поиску конкретного места для создания автосервиса. На этом этапе вы должны уже понимать масштаб будущего предприятия. Так как от этого в первую очередь будет зависеть объём инвестиций в старт.
Самый подходящий вариант для старта автосервиса при условии, что вы сможете обеспечить поток клиентов – четыре бокса для ремонта. Это самый подходящий, но не оптимальный вариант. Оптимальность рассчитывается исходя из того, сколько вы планируете вложить в дело средств.
Так открытие двух боксов по сумме инвестиций обойдётся в два раза дешевле, чем четырёх. Но, при нормальном клиентопотоке, достичь которого – основная цель, двух боксов будет мало, так как не удастся избежать очередей.
Отсюда выходит ещё одна необходимость при подборе места аренды. Желательно подобрать такое, где можно было бы в дальнейшем расширить свой автосервис, арендовав дополнительные боксы или выкупив их.
Примечание: открывать один бокс – просто нецелесообразно. С уменьшением числа мест, вы не только снижаете уровень инвестиций, но и увеличивайте срок окупаемости. С одним боксом добиться окупаемости будет невозможно.
Что касается самого местоположения – то открываться рядом с бизнес-центрами не имеет смысла. Там находится аудитория, которая выберет обыкновенную СТО, где можно оставить машину и уйти дальше работать, пока её чинят.
Поэтому спальные районы будут предпочтительнее. Либо же стоит рассмотреть промзону, где аренда будет дешевле.
В открытии рядом с обычным автосервисом не будет ничего страшного. Даже если несколько клиентов перейдут к вам, основную долю клиентопотока сервис не потеряет.
Персонал
Хотя мы с вами уже обсудили, что основным преимуществом должна стать экономия вашего клиента на работе автослесарей и других специалистов, без персонала фирме не обойтись. В первую очередь это должен быть администратор, который будет исполнять и обязанности кассира.
Во вторую очередь не лишним будет нахождение специалиста рядом. Да, автосервис строится на самообслуживании. Однако, мастер по ремонту не испортит дело, а только поможет заработать. Потому что, клиенты смогут в любой момент обратиться за консультацией. А консультация будет входить в ваш-прайс лист. И потом, это будет просто полезно в плане техники безопасносности.
Нет необходимости держать для консультации человека, который может ответить на вопросы и по механике, и по электрике, и по всему остальному устройству машины. Достаточно нанять обычного автослесаря.
А вот рассчитать на будущее вызов других специалистов будет полезно.
Оборудование
Это самый большой список необходимого, на который придётся сразу потратиться при запуске собственного дела в этой нише. Пройдёмся по самому необходимому:
- Автомобильный подъёмник. 2 штуки. (В случае, если боксов больше, один или два бокса можно оставить без подъёмника для работ, в которых он не потребуется. Это сэкономит деньги и время клиентов). Обойдётся это вам примерно в 100 000 рублей.
- Домкрат гидравлический подкатной. Цена – от 2 000 рублей. Понадобится как минимум 2 штуки.
- Станок заточный. От 4 000 рублей.
- Сверлильный станок. От 10 000 рублей.
- Станок для проточки тормозных дисков. От 100 000 рублей.
- Стенд для разборки двигателя. От 60 000 рублей.
- Приспособление для снятия стёкол. От 3 000 рублей.
- Установка для замены тормозной жидкости с тестером. От 18 000 рублей.
- Зарядное и пускозарядное устройства. От 30 000 рублей.
- Оборудование для замены масла (Установка, нагнетатель, сборник). От 35 000 рублей.
- Шиномонтажные станки (+балансировочный) – от 15 000 рублей.
- Вулканизатор – 60 000 рублей.
- Ванна для монтажа – от 5 000 рублей.
- Гайковёрт пневмотические + набор головок – от 10 000 рублей.
- Компрессор – от 20 000 рублей.
- Прочие инструменты (включая верстак, пылесос и различные наборы) – общей стоимостью от 100 000 рублей.
Такой набор позволит выполнять большинство возможных работ. Однако не обязательно нужно покупать всё сразу. Для начала можно сосредоточиться на самых популярных видах работ по замене расходников и быстрой починке. И впоследствии докупать нужное оборудование.
Расходы
Все расходы можно разделить на несколько основных категорий.
- Регистрация ИП – в пределах 20 тысяч рублей.
- Аренда помещения – в пределах 60 тысяч рублей (на 4 бокса и подсобное помещение)
- Заработная плата сотрудникам – от 20 000 рублей.
- Оборудование – от 500 тысяч рублей до 1 миллиона.
Также стоит сразу задуматься о рекламном бюджете. Так как основой вашего сервиса станут клиенты, нужно будет вкладывать в хорошую и действующую рекламу. Оптимально будет закладывать тысяч пятьдесят.
Реклама
На старте пользуйтесь всеми возможными бесплатными способами рекламы. Чем больше людей о вас узнают, тем больше попробуют ваш сервис. А чем больше будет довольных клиентов, тем больше будет постоянных клиентов, которые будут сами рекомендовать вас другим.
Из рекламы не требующей совсем больших затрат стоит рассматривать социальные сети. Но помните, что группы и аккаунты в них нужно развивать и поддерживать. И главным критерием успешной группы станет постоянная обратная связь с клиентами.
Отличным подспорьем, которое нельзя игнорировать будут автоклубы вашего города. Эти клубы по интересам способны генерировать множество заинтересованных в вашем сервисе людей и бесплатно распространять информацию. К тому же отличным решением будет прямое сотрудничество. Можно организовать скидки всем владельцам карточек клуба (обычно у них они есть).
Ещё одна причина, почему реклама так важна с первых этапов – заполнение ниши. Если у вас в городе нет сервисов подобного рода – хорошо. Но недалеко то время, когда конкуренты выйдут на арену. И как бы ни было прекрасно ваше дело, они смогут сразу же забрать себе часть клиентов. Просто потому что будут для них удобнее располагаться.
Единственный способ хоть как-то сохранить преимущество – наработать себе базу постоянных посетителей и хорошую репутацию. А если о вас будет знать небольшое число автовладельцев, то об этом речи не пойдёт.
График работы
Оптимальный график работы такого сервиса – круглосуточный. Но одновременно это повлечёт за собой дополнительные расходы по нескольким статьям.
Поэтому начать можно со стандартного с 8:00 до 20:00.
Нужно учитывать, что работа с собственным автомобилем у простого владельца займёт больше времени чем у мастера. И с одной стороны, оплату вы будете брать за количество часов проведённых в вашем боксе и с вашим инструментом. С другой стороны, если у вас постоянно будут очереди, вы рискуете некоторых клиентов потерять.
Цены на услуги
Цены можно варьировать в зависимости от уровня доходов населения вашего города и собственных затрат на бизнес. Однако помните, что основа привлечения клиентов в сервис такого рода – экономия. А значит, завышенные цены будут только во вред.
Неплохо было бы ознакомиться с условиями и ценами ваших конкурентов.
Ниже мы для примера приведём реальные цены одного из сервисов самообслуживания в городе с населением больше миллиона человек на 2018 год.
Сервис работает круглосуточно. И часы работы у них делятся по ценам.
С 10:00 до 22:00 = 240 рублей в час.
С 22:00 до 10:00 = 300 рублей в час.
Что входит в стоимость услуги:
Аренда одного места под автомобиль + подъёмник.
Набор инструментов
Компрессор, гайковерт, пресс, стойка гидравлическая, наждак, съёмники.
Болгарка, дрель.
Консультация механика.
Доступ к компьютеру с интернетом и доступ к вай-фай сети.
Туалет, горячая вода, средства для мытья рук.
Как можно видеть, ценник не самый низкий. Однако набор услуг, входящий в него оптимальный и умело подобранный. Клиент всегда может сделать всё сам. Но также – и обратиться за консультацией к специалисту, либо найти информацию в интернете. Помимо этого предусмотрены сервисные дополнения, без которых комфортной работы представить нельзя.
Ко всему прочему, многие практикуют установку вендинговых автоматом с кофе, или другими продуктами. И хотя это ещё одна статья расходов, однако на этом также можно заработать. Подробности ищите в статье про вендинговые аппараты.
Доход
Выработка будет напрямую зависеть от количества мест и клиентопотока. Если брать представленные в статье ценники при условии, что сервис работает 12 часов в день и включает в себя 4 машиноместа, то получается, что за один день при полной загруженности можно заработать 11 520 рублей.
При круглосуточной работе за сутки будет выходить почти 26 000 рублей. Это чуть больше чем 770 000 рублей в месяц. Но естественно это просто выручка, а не чистая прибыль, да и расчёт идёт от полной занятости по часам. Но с уверенностью можно сказать, что бизнес рентабелен. Главное не стоять на месте.