Бизнес идеи машина в такси
Если в семье или на предприятии есть лишние машины, которые стоят без дела, их можно сделать источником регулярного дохода. Разбираем, как начать бизнес по сдаче авто в аренду в такси: плюсы и минусы бизнес-идеи, с чего начать и на какие нюансы обратить внимание.
Сдача авто в аренду под такси как бизнес
Суть бизнеса проста: у вас есть лишний автомобиль, сами «таксовать» вы не планируете, а вот найти на эту машину водителя и отдать ему транспорт в аренду — разумная идея.
Такой подход — это, по большому счету, даже не бизнес, а способ пассивного дохода. В бизнес это превращается, когда предприниматель специально для этого приобретает одну или несколько машин и затем сдает их в аренду. В ситуации, когда вы сдаете в аренду уже имеющийся автомобиль, риски невелики — машина уже есть и в случае, если дело не пойдет, автомобиль просто продолжит простаивать до продаж. В случае приобретения авто специально под такой бизнес потери сразу становятся ощутимыми. Сразу после выезда из салона машина теряет 10% стоимости и ещё столько же — за первый год, даже если все это время она просто стоит на парковке.
Чтобы понимать, как это выглядит в деньгах, возьмем нижний порог цены на три самых популярных модели для такси. Renault Logan — для эконом-варианта, Skoda Rapid — для среднего класса и условный премиум — Toyota Camry. Первый автомобиль в минимальной комплектации стоит 570 тыс. руб., второй — 790 тыс. руб, третий — 1 580 тыс. руб.. Таким образом, купив и сразу не запустив машины в оборот, предприниматель теряет 60‒150 тыс. рублей — те самые 10% цены нового авто. И это не считая проблем с покупкой, оформлением и возможной последующей продажей.
Первое правило для тех, кто планирует не просто приработок от простаивающей семейной машины, а настоящий бизнес на аренде автомобилей под такси — всю подготовительную работу нужно провести ещё до приобретения машин. Чтобы расходы на приобретение быстро окупились, сразу после выезда из автосалона и регистрации в ГИБДД на авто уже должен сесть водитель и отправиться зарабатывать вам деньги.
Что нужно сделать:
- Определиться с тем, кто станет арендатором вашего автотранспорта. Это могут быть местные таксопарки, агрегаторы или частные лица. Оптимальный вариант — локальные транспортные компании. С ними можно заключить договор аренды и они возьмут на себя юридическую и налоговую нагрузку, контроль водителей, обслуживание.
- Понять юридическую сторону вопроса. Есть два варианта действий. Первый – вы открываете ИП и сами занимаетесь получением разрешения, патента на деятельность такси, платите налоги в качестве ИП. Второй вариант — вы просто заключаете с таксопарком договор аренды и с ежемесячной суммы, полученной от них, платите 13% НДФЛ, как физическое лицо, подобно варианту с арендой квартиры. Второй вариант потребует меньше усилий и теоретически даже может оказаться выгоднее, но он больше подойдет для тех, кто не рассматривает это как серьезный бизнес, а сдает одну личную машину.
Важно! В Москве разрешение для перевозок в качестве такси может получить только владелец транспорта при оформлении на себя ИП или юридического лица
Читайте ещё: Удержание НДФЛ при аренде автомобиля
Как собрать документы для бизнеса по сдаче авто под такси
1. Если вы выбрали вариант с открытием ИП, пошаговый алгоритм того, как зарегистрировать свое дело можно найти здесь. Если хотите сэкономить, воспользуйтесь поддержкой сервиса Главбух Ассистент и откройте ИП бесплатно. Код ОКВЭД для такого вида деятельности — 71. 11.
2. Второй обязательный документ — разрешение от Минтранса на пассажирские перевозки. Его получают на каждую машину — владелец должен подать, заявление в министерство транспорта (департамент транспорта) своего региона через портал Госуслуги. Там же можно узнать и оплатить сумму государственной пошлины, которая может быть от 0 рублей в Москве и до нескольких тысяч по регионам.
Также отличаются требования к автомобилям, например, в Москве уже можно получить разрешение на машину только желтого цвета, оборудованную таксометром и имеющую в техпаспорте отметку «Такси». В других регионах пока таких сложностей нет, но все нужно узнавать по месту регистрации предпринимателя.
Через 10-30 дней владелец получит разрешение, которое действует в течение 5 лет.
3. Следующим шагом получают патент на услуги такси, для чего подают заявление в свою налоговую о переходе на патентную систему. Стоимость патента для ИП 18000 рублей в год.
4. Четвертый обязательный документ — договор аренды между вами и тем, кто будет использовать автомобиль: агрегатором такси, таксопарком или частным лицом. В нем нужно прописать все детали: кто и когда проходит техобслуживание, кто платит за ремонт и оформляет страховку, сколько водителей закреплено за авто, как действовать в случае возникновения споров и т.д. Именно этот документ должен в будущем стать основой для урегулирования разногласий.
Скачать бланк и образец договора авто для аренды.
Сдача машин такси в аренду — просчитываем бизнес
За год эксплуатации машина потеряет 20% стоимости, а через 3 три года — половину первоначальной цены и больше. Дольше 3 лет держать машину нет смысла, после этого срока она становится практически непродажной или очень резко опускается в цене, а самое главное — она все чаще требует ремонта.
Доходы
Расчеты показывают, что машина, переданная в аренду в городе-миллионнике приносит 1,5 тысячи рублей в день (часто меньше), однако в месяц получится не больше 40 тысяч. Даже при наличии двух водителей, работающих посменно автомобиль примерно 20% времени будет не на ходу. Это означает, что максимум, который можно в «грязном» виде получит за год — это 450 тысяч рублей.
Чтобы выйти в ноль при сдаче в аренду, например, Renaul Logan, с учетом потери стоимости автомобиля за первый год нужно заработать чистыми 120 тыс. рублей, за 3 года — 320000.
Расходы
- покупка машины — 570 000 рублей,
- сигнализация 10 000 рублей,
- маячок GPS — ещё 3000‒5000 рублей,
- 5000 рублей придётся отдать за таксометр, хотя пока за него не штрафуют. профессиональные водители обычно имеют свои видеорегистраторы и навигаторы, тем более для навигации сейчас достаточно телефонов, но, возможно, на этом и не удастся сэкономить, поэтому добавим еще 5000 рублей,
- комплект зимней резины — еще 12000 рублей,
- страховка — ориентировочно 25000 рублей (ОСАГО, коммерческое КАСКО для такси может стоить больше 100 тысяч),
- патент на услуги такси — 18000 рублей (зависит от региона),
- пенсионный фонд и ОМС — 36300 рублей,
- разрешение на таксомоторные перевозки — 5000 рублей,
- 3 000 в месяц будет уходить на масло и фильтры, колодки и прочую «расходку». Те, кто ездил на личном автомобиле и проходил ТО раз в год такие расходы будут удивлением, но нужно не забывать, что месячный пробег такси — около 10000 км. Во второй и третий годы на месячное ТО будем закладывать по 5000 в месяц.
Суммируем все доходы и расходы для варианта «Логан» и получаем такую картину на период 3 года:
Статья доходарасхода | За 1 год, руб. | За 2 года, руб. | За 3 год, руб. |
Автомобиль покупка | -570000 | -570000 | -570000 |
Патент | -18000 | -36000 | -54000 |
Лицензия | -5000 | -5000 | -5000 |
Расходка | -36000 | -96000 | -156000 |
Налоги ПФР,ОМС | -37000 | -74000 | -111000 |
Зимняя резина | -12000 | -12000 | -12000 |
Сигнализация | -10000 | -10000 | -10000 |
Таксометр | -5000 | -5000 | -5000 |
GPS маячок | -5000 | -5000 | -5000 |
Навигаторрегистратор | -5000 | -5000 | -5000 |
Бухгалтерия | -5000 | -10000 | -15000 |
Аренда | 450000 | 900000 | 1350000 |
Автомобиль продажа | 450000 | 350000 | 250000 |
Стоимость депозита | -39900 | -42700 | -45600 |
Чистая прибыль | 152100 | 379300 | 606400 |
Доход в месяц | 12675 | 15804 | 16844 |
Важно! Ведение бухгалтерии можно передать на аутсорс – это позволит серьезно сэкономить и избежать проблем с налоговой, ведь заниматься вашим учетом будут профессионалы
Подводные камни бизнеса по сдаче авто в аренду для такси
Несколько советов тем, кто решил попробовать себя в этом бизнесе:
- Этот вид деятельности подойдет в первую очередь тем, кто детально разбирается во «внутренней кухне» таксопарка — как происходит передача смен между водителями, как фиксировать повреждения автомобиля и факт прохождения водителем техобслуживания. Один из рисков — на машину «подсаживают» второго или третьего водителя и автомобиль начинает работать вообще без перерывов, т.е. на износ. Для предотвращения таких случаев стоит оговаривать лимит суточного пробега.
- Вероятность сдачи в аренду автомобиля старше 2-х лет намного ниже, чем нового. Это обусловлено тем, что за это время машина вырабатывает безремонтый ресурс, все чаще начинает требовать замен дорогостоящих крупных деталей и, к тому же, теряет товарный вид. Поэтому обычно машины, отработавшие в аренде 2-3 года, продают, а для продолжения бизнеса покупают и сдают новые.
- Ремонт и обслуживание — это особый вопрос, так как таксомотор в год проходит около 100 тысяч километров. Это означает, что основные затраты при эксплуатации буду уходить именно на расходные материалы: масло, тормозные колодки, фильтры, шины. Если доверить процесс арендаторам, это может стать главным источником потерь, от обмана на автосервисе до умышленного пропуска техобслуживания, «прикарманивания» отведенных на это денег, и в результате — плачевное состояние автомобиля после года нещадной эксплуатации.
- Лучшее решение — иметь на примете автосервис со знакомыми владельцами или, как минимум, мастерами. Ещё один способ сэкономить — покупать «расходку» оптом, но это имеет смысл, когда вы сдаете в аренду от десятка автомобилей одновременно.
- Если владеете новым и единственным автомобилем, лучше сдавать его не таксопаркам, а искать частников в личную аренду (т.е. не для работы в качестве такси, а для личного пользования). Часто машины арендуют компании для сотрудников.
- Когда сдаете машину таксопарку, участвуйте в выборе водителей, не доверяйте это компании. Отдавайте предпочтение семейным мужчинам старше 40 или женщинам. Обращайте внимание на стаж и историю вождения.
- ОСАГО и КАСКО нужно оформлять с учетом того, что за рулем могут быть разные лица. Обязательно указывайте, что транспорт будет использоваться для коммерческих перевозок. При оформлении договора страховщики ставят в полисе специальную отметку «Транспортное средство используется в качестве такси». В обычном полисе указано «Не для такси».
Читайте ещё: Коммерческое предложение транспортной компании
Автор Легкий Сергей
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.
Источник
Мечта многих – сделать так, чтобы не работать, а деньги капали бы сами по себе, т.е. иметь пассивный доход. Кто-то скажет, что об этом мечтают только лодыри. Другие будут возражать, что это не так. Вот и я сегодня хочу поговорить об этом.
По моему глубокому убеждению, именно лень человеческая является двигателем прогресса. Именно она заставляет придумывать что-то такое, что по начальному замыслу, позволит получать блага, не делая ничего. Почему я так думаю?
Все просто, я сам очень ленив. Я настолько ленив, что всю жизнь мои мысли направлены только на то, как сделать так, чтобы другие люди зарабатывали мне деньги. Двадцать лет назад, моей первой придумкой была такая тема: Я нашел человека, у которого были деньги, но не было идеи. Позвал его в компаньоны и предложил стать директором. Думал, что бизнес будет работать без меня, а я буду только получать дивиденды.
Это была диспетчерская такси. Работа пошла, а вот с деньгами мой новоиспеченный компаньон обходился крайне расточительно. Да и бизнесом занимался спустя рукава. Пришлось его подвинуть с должности казначея и самому впрягаться в этот воз.
Спустя пару лет возникла еще одна идея: Сдавать свою машину в аренду под такси. Мысль была следующая, машина всю ночь простаивает возле дома, так почему бы мне не попробовать найти водителя, который будет таксовать по ночам, а утром отдавать мне машину и деньги за нее аренду.
На дворе был 2001 год и такую услугу практически никто не предоставлял, поэтому найти водителя не было проблем. За ночь аренды он платил мне 250 рублей, в месяц получалось около 5.000 рублей. Для сравнения, однокомнатную квартиру я тогда снимал за 2.500 в месяц.
Увидев перспективу, мы оформили кредит. Весной 2002 года, поехали в Нижний Новгород и купили там шесть новеньких желтых Волг. На территории автосалона находился еще и таксопарк. Там увидели пару десятков простаивающих автомобилей такси. На наш вопрос: Почему? Получили ответ: Нехватка водителей. Нам бы ваши проблемы, подумали мы и убыли в сторону Красноярска.
По прибытию, я дал объявление в бегущую строку на ТВ о приеме водителей. На собеседование пришло 70 человек. Выбрал двенадцать водителей с опытом работы в советских таксопарках.
Стоимость новой Волги в комплектации «Такси», с перегоном из Нижнего, установкой рации и КАСКО, обходилась нам около 170 тысяч. В аренду мы ее сдавали за 700 рублей/ сутки. Заказы водитель оплачивал отдельно. Стоимость одной поездки до аэропорта была так же 700 руб. За сутки их тогда было не менее десяти и у наших машин был приоритет перед частниками. Таким образом, долгов не было и за месяц одна машина приносила минимум 17.000 рублей чистой прибыли. Окупились они меньше чем за год.
Но это дела прошлых лет. А как ситуация обстоит сегодня? Возможно ли сейчас, купить машину и сдавая ее в аренду получать пассивный доход? Давайте посчитаем:
Сегодня минимальная стоимость нового автомобиля с ОСАГО начинается от 500.000 рублей. Если делать КАСКО, то можно смело плюсовать еще полтинник в год. Средняя суточная стоимость аренды 1.500 рублей, т.е. 45.000 в месяц, это максимум. Получается, что за год, максимум за два, машина должна окупиться.
Однако на практике этого не получится. Все дело в том, что сегодня стоимость услуг такси, осталось на минимальном уровне. Расходные материалы, ГСМ, запчасти и сервисное обслуживание выросли в разы. Предложение автомобилей на этом рынке, давно превышает спрос, а значит найти водителей, будет большой проблемой.
Статьи по теме:
Таксист – это уже не профессия
Кто придет в такси, на смену «Джамшутам»?
А если машина попадет в ДТП, то во время ремонта работать она не будет. А это упущенная прибыль. А если вердикт эксперта будет, что авто восстановлению не подлежит? Хорошо если вы ее купите не в кредит. Отсюда можно сделать вывод: Хорошо, если автомобиль окупится хотябы за три года. Какая к тому времени будет его остаточная стоимость, большой вопрос…
Если информация была вам полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новое!
Источник
Сдача авто в аренду под такси – это малоизученный сегмент в российском бизнесе. Интерес к этой нише возрос в связи с повышением доступности такси. Разработка мобильных приложений, удешевление поездок и простота заказа машины способствовали популяризации данной сферы. За успехом последовали инвесторы, которые начали предоставлять компаниям-агрегаторам свои машины.
Подробнее о бизнесе
Бизнес по сдаче автомобилей в аренду кажется привлекательным за счет своей легкости. Все, что требуется предпринимателю – это купить машины и поочередно сдавать их третьим лицам. Но в деятельности эта процедура подразумевает свои недостатки и подводные камни. В общих чертах ведение предпринимательства в этой сфере включает 4 этапа:
- бизнесмен приобретает машины (их количество определяется финансовыми возможностями);
- машины передаются сервису заказа такси для проверки;
- при успешно пройденной проверке на автотранспорт устанавливаются специальные системы;
- бизнесмен передает автомобили компании и получает доход.
Справка. Компании начисляют плату за аренду авто по-разному. К примеру, Яндекс.Такси оплачивает аренду еженедельно. Существуют и посуточные взносы или взносы по месяцам – в зависимости от специфики контракта.
К преимуществам работы с сервисами такси относятся следующие факторы:
- страховка авто от угона или уничтожения – это условие исключает возможность потери всей стоимости автотранспорта при его утрате;
- стабильная загрузка. Популярные сервисы пользуются спросом и используют машины на постоянной основе. Благодаря большой клиентской базе автомобиль предпринимателя будет всегда в ходу;
- сохранность вложений. Сотрудничество с компаниями не влияет на права собственности бизнесмена на автомобиль. Владелец ТС остается прежним.
В каких случаях это выгодно
Бизнес-идея по сдаче автотранспорта в аренду под такси подходит многим предпринимателям за счет своей универсальности. Наибольшую выгоду получат инвесторов, которые:
- располагают свободными денежными суммами, которые могут вложить в покупку автомобилей;
- обладают одной или несколькими машинами, которые не используются;
- планируют покупку автомобиля бизнес-класса и сесть за руль (или передать это право знакомому водителю);
- владеют автопарком и не хотят заниматься арендой транспортных средств самостоятельно.
Во всех указанных ситуациях такси или каршеринг станут выгодными посредниками. Они обеспечат связь между владельцем автомобиля и потребителями. Таким способом хозяева авто смогут успешно монетизировать свой транспорт.
Справка. Важно понимать, что сервисы предъявляют разные требования к автомобилям. Некоторые компании работают исключительно с новыми машинами. Некоторые допускают подержанные модели.
Где искать клиента
Одной из главных проблем начинающего предпринимателя является поиск клиентов. Частному автовладельцу нелегко найти людей, которые захотят арендовать его транспортное средство. На начальном этапе бизнесмен может сделать две ошибки:
- распространять рекламу по газетам или выпускать бумажные объявления – эти методы ведения рекламных кампаний остались в прошлом. Они не имеют удовлетворительного отклика и оказываются пустой тратой денег;
- сдавать машину в аренду первым попавшимся водителям. В сфере сдачи автомобилей достаточное количество мошенников. К ним прибавляются обычные недобросовестные водители. В результате излишней доверчивости можно лишится авто или получить его в ненадлежащем виде.
Эффективная стратегия состоит из следующих этапов:
- поиск фирм такси в городе проживания. Эти компании должны специализироваться на наборе водителей со своими машинами;
- заключение договора с директором и бригадиром о сдаче автомобилей в суточном формате;
- подбор штата сотрудников. Специалисты рекомендуют предпринимателям принимать участие в собеседованиях. Отдавать предпочтение следует сотрудникам от 30 до 50 лет, у которых есть прописка. Оптимальный стаж – от пяти лет;
- составление графика работы. На практике на один автомобиль приходится по два водителя. Каждый из них работает по 12 часов.
Какие машины подойдут лучше всего
При выборе автотранспорта предприниматель руководствуется следующими критериями:
- расходы на бензин и замену масла;
- расходы на тормозную систему и замену шин;
- вместительность;
- долговечность;
- экономичность;
- внешний вид;
- качество материалов.
Фирмы такси отдают предпочтение иностранным моделям. Причина такого решения заключается в эргономичности этого транспорта и разумной комплектации. Доверие к отечественному производителю остается на низком уровне. Среди иномарок для такси подойдут такие модели:
- Hyundai Solaris – обладает надежной ходовой и привлекательным внешним видом. К недостаткам машины относится дорогое обслуживание;
- Renault Logan – ценится таксистами за вместительный салон и медленный расход топлива;
- Skoda Rapid – универсальная модель, которая встречается даже в ВИП-сегменте. Оснащена вместительным багажником и удобным салоном;
- Chevrolet Lanos, ZAZ Chance – оптимальная модель по соотношению цены и качества. Умеренная стоимость и недорогое обслуживание подарили ей широкую популярность;
- Lifan Solano – автомобиль, который справится с самыми непростыми российскими дорогами. Минусом модели являются некомфортные ощущения при старте.
Примерная стоимость указанных автомобилей (в новом и подержанном виде) приведена в таблице.
Таблица 1. Стоимость на модели машин для такси
Модель | Цена на новые модели (руб.) | Цена на подержанные модели (руб.) |
Hyundai Solaris | От 630 000 | От 400 000 |
Renault Logan | От 470 000 | От 230 000 |
Skoda Rapid | От 600 000 | От 480 000 |
Chevrolet Lanos (ZAZ Chance) | От 280 000 | От 110 000 |
Lifan Solano | От 610 000 | От 130 000 |
Расходы
Начальный этап освоения автобизнеса самый сложный. Основной задачей предпринимателя является распоряжение своими вложениями. Если он направит их в правильно, то дело получит удачный старт. Чтобы спрогнозировать затраты составляется бизнес-план. В нем учитываются предполагаемые доходы и расходы.
Расходы делятся на три важных категории:
- стартовый капитал;
- ежемесячные расходы;
- годовые расходы.
Ежемесячные расходы
Ежемесячные расходы предсказать невозможно. Они зависят от случайных факторов и от аккуратности водителей, которые садятся за руль. К статьям расходов, которые потребуются от владельца авто, относятся следующие:
- ремонтирование автомобиля и профилактический осмотр – в «косметическое» обслуживание машины входят замена масла, проверка сигнализации, заправка стеклоомывателя и т.д.;
- уход за автомобилем. Исправный двигатель машины должен дополнятся презентабельным внешним видом. Привлекательность и опрятность машины – это один из поводов, по которому клиент захочет обратиться в сервис снова. В уход входят процедуры по очистке наружной части авто и салона;
- аренда машиноместа. Чтобы сохранить автотранспорт в целостности, предприниматели пользуются услугами частных автостоянок. На них ведется постоянное видеонаблюдение, что сводит к минимуму вероятность угона. Альтернативным вариантом являются гаражи.
Справка. Дополнительные траты потребуется, если бизнесмен планирует организацию документооборота. Незначительные расходы на чернила, бумагу, печати и прочие мелочи складываются в большие суммы.
Ежегодные расходы
Для расчета величины ежемесячных расходов учитываются такие параметры:
- количество закупаемых автомобилей;
- класс, к которому принадлежат модели;
- способ покупки (кредит/полная оплата);
- размеры комиссии, которую взимает фирма такси.
Если предположить, что бизнесмен приобрел 5 машин эконом-класса, то его ожидают следующие расходы:
- техническое обслуживание: 30 000 рублей;
- шиномонтаж: 6 000 рублей;
- обслуживание GPS устройства: 2 600 рублей;
- уплата транспортного налога: 2 500 рублей;
- ОСАГО: 6 500 рублей;
- КАСКО: 14 300 рублей.
Итого: 62 000 рублей*5 = 310 000 рублей.
Аналогичную ситуацию можно рассмотреть на примере покупки 5 моделей бизнес-класса:
- техническое обслуживание: 60 000 рублей;
- шиномонтаж: 7 000 рублей;
- обслуживание GPS устройства: 2 600 рублей;
- уплата транспортного налога: 2 800 рублей;
- ОСАГО: 10 000 рублей;
- КАСКО: 22 000 рублей.
Итого: 72 500 рублей*5 = 362 500 рублей.
Справка. Рассматривается и вариант покупки автомобилей в кредит. Перед тем, как пойти на этот шаг, предприниматель должен убедится в том, что автокредит не приведет к убыткам. Последующие взносы не должны превысить общий доход.
Ремонт и обслуживание авто
Техобслуживание и ремонт автомобилей определяется их классом. Машины делятся на четыре класса:
- эконом;
- бизнес;
- представительский;
- люкс.
Чем выше класс, тем дороже собственнику авто будет обходится обслуживание. Но затраты на поддержание машины окупаются стоимостью ее аренды. К примеру, сдача машины люксового сегмента стоит в несколько раз больше сдачи автотранспорта эконом-сегмента. Техосмотр включает в себя проверку таких деталей:
- система тормозов;
- система очистки стекол (омыватель + очиститель);
- внешние световые приборы;
- сигнализационная система;
- рулевая система.
Расходы на ТО начинаются от 500 рублей. Верхний предел исчисляется тысячами рублей. Он зависит от двух факторов – категории машины и региона мастерской.
При активном использовании машины ежедневно проходят по 500 километров. При учете выходных месячный километраж приблизится к отметке в 10 000. Большие расстояния приводят к необходимости смены масла – раз в 1-2 месяца. Эта процедура стоит около 2 500 рублей на один автомобиль.
Справка. Постоянная езда на автотранспорте приводит к его быстрому износу. Держать машины в качестве такси дольше полутора лет экономически невыгодно. Ремонт будет требовать значительных вложений. Опытные предприниматели продают «пожилые» автомобили и на вырученные деньги закупаются новыми моделями.
Доходы
Рассчитать универсальные доходы от сдачи авто в аренду под такси невозможно. Для наглядности рассмотрим конкретный пример. Предприниматель купил 10 машин Reno Logan и заключил контракт с компанией такси. Его доход суммируется из таких показателей:
- расходы на ежемесячную замену масла: 2 500 рублей;
- расходы на замену тормозных колодок (один раз в два месяца): 1 200рублей;
- транспортный налог (уплачивается раз в год): ~90 рублей в месяц;
- месячная прибыль с авто, которое сдается в аренду: 24 000 рублей. Чистая месячная прибыль составляет 24 000 – (2500+1200+90) = 20 210 рублей.
На организационные мероприятия бизнесмен затратил два месяца. Значит в течение года машины использовались 10 месяцев из 12. В таком случае годовой доход равняется (20 210*10месяцев*10 машин) = 2 021 000 рублей. При учете вложенных средств первый год не приводит к полной окупаемости. О степени рентабельности бизнеса можно судить на следующий год, когда годовые доходы и расходы будут четко отслеживаться.
Справка. Некоторые предприниматели продают автомобили после первого года использования. Если придать Reno Logan аккуратный вид, их возможно продать за 300 000 рублей. Для этого модель проходит предпродажную подготовку.
После осуществления манипуляций с продажей автомобилей, чистая прибыль составит ~650 000 рублей. За первый год эти показатели удовлетворительны. По мере участия в арендном бизнесе бизнесмен научится приобретать окупающиеся машины и выгодно сбывать их.
Что потребуется
Независимо от того, какую форму сотрудничества предприниматель выберет, ему потребуется регистрация в качестве ИП. Это условие предоставит бизнесмену возможность вести законную деятельность и платить налоговые сборы. Регистрирование ИП проходит при участии Федеральной налоговой службы (ФНС). Оно включает в себя несколько шагов:
- выбор кодов ОКВЭД, в рамках которых бизнесмен осуществляет свою деятельность. При сдаче авто в аренду под такси выбирается сфера таксомоторных перевозок. Код: 49.32;
- заполнение заявления по форме P21001;
- уплата госпошлины;
- получение разрешения от налоговой инспекции на ведение предпринимательской деятельности.
К документам, которые понадобятся от заявителя, относятся следующие:
- паспорт;
- заявление по форме P21001;
- квитанция об уплате госпошлины.
Справка. ИФНС обрабатывает заявки на открытие ИП на протяжении трех рабочих дней. Если заявление одобряется сотрудниками, на почту предпринимателю приходит оповещение. В нем содержится информация о том, что бизнесмен был занесен в реестр ИП России.
Договор аренды
Договор сдачи автомобиля в аренду под такси играет решающую роль. Он определяет сохранность машины в случае непредвиденных ситуаций. С юридической точки зрения, этот договор может рассматриваться в суде при возникновении конфликта. Поэтому все его пункты прорабатываются с особой тщательностью.
Структура стандартного договора аренды включает в себя такие пункты:
- предмет договора;
- срок действия договора;
- перечень прав и обязанностей арендодателя-арендатора;
- порядок передачи автотранспорта;
- правила внесения арендатором платы за использование авто;
- сфера ответственности сторон;
- основания, на которых договор может быть расторгнут;
- порядок действий при непредвиденных «форсмажорных» обстоятельствах;
- адреса, реквизиты и подписи сторон.
Все обязанности арендатора должны быть перечислены в договоре. Грамотный документ предусматривает следующие действия с его стороны:
- возврат автотранспорта в надлежащем состоянии (при учете естественного износа в процессе езды);
- использование машины в рамках условий, прописанных в договоре;
- внесение арендной платы в соответствии с оговоренными сроками;
- своевременное оповещение арендодателя о проблемах, которые возникают с автомобилем (при авариях, угоне и других серьезных ситуациях);
- немедленное возвращение автотранспорта при досрочном расторжении договора.
Внимание уделяется и самому владельцу машины. В список его обязательств входят такие действия:
- информирование обо всех недостатках машины (если таковые имеются);
- предоставление транспортного средства в соответствии с условиями договора;
- отказ от попыток расторгнуть договор преждевременно при отсутствии объективных обстоятельств.
Справка. Перед сдачей автомобиля в аренду, его хозяин подтверждает тот факт, что у третьих лиц отсутствуют права на данную модель. То есть, предприниматель является единственным собственником.
Необходимые разрешения
Чтобы приступить к сотрудничеству с фирмами такси, бизнесмен приобретает разрешение на таксомоторные перевозки. На каждый автомобиль приходится по одному разрешению. Оформление документа происходит двумя способами:
- самостоятельно (через портал Госуслуги);
- с помощью посредников, которыми выступают различные консалтинговые компании.
К документам, которые понадобятся для получения разрешения, относятся:
- паспорт предпринимателя или его представителя;
- свидетельство о регистрации автомобиля (копия);
- договор лизинга/аренды (если автотранспорт не является собственностью заявителя);
- заявление о получении разрешения на перевозку пассажиров и багажа.
Требования к машинам, которые используются в качестве такси, регулируются законом N 69-ФЗ от 21.04.2011. Их число невелико:
- наличие опознавательного фонаря на крыше;
- цветографическая схема («шахматка»);
- установленный таксометр.
Справка. Требования к окраске такси зависят от конкретного региона. В столице приемлемы автомобили с кузовами желтого цвета – без исключений.
Для получения разрешения заявитель должен быть зарегистрировать в качестве ИП или ООО. Выдаваемый документ сохраняет свое действие на протяжении пяти лет. По истечении этого срока процедура получения документа проходится заново. При отсутствии разрешения нарушителя ждет штраф в размере 5 000 рублей.
Работа с агрегаторами такси
Агрегаторы такси – это компании, которым поступают заказы от клиентов. Операторы агрегаторов собирают заказы и впоследствии распределяют их между водителями. Функция таких компаний – посредническая. Они обеспечивают стабильную связь между пассажирами и водителями/ фирмами такси. В тройку наиболее популярных агрегаторов входят следующие организации:
- Яндекс.Такси;
- Uber;
- Gett.
Каждая компания обладает своей спецификой работы. Но можно выделить общие принципы работы агрегаторов:
- пассажиры размещают свой заказ в мобильном приложении;
- агрегаторы подключают к работе водителей, сотрудничая с юрлицами и индивидуальными предпринимателями;
- плата за услуги агрегаторов определяется в процентном соотношении. Ее величина напрямую зависит от количества клиентов, которых удается привлечь. Комиссия Убера составляет 20%, таксопарки берут ~10%.
Преимущества сотрудничества с агрегаторами
К преимуществам работы с агрегаторами относятся следующие варианты:
- агрегаторы заранее рассчитывают стоимость поездки. Этот фактор исключает элемент торга во взаимодействии таксиста и клиента. При этом таксист не может искусственно набивать цену. У заказчика не появляется впечатление, что его «разводят» на деньги;
- агрегаторы располагают запасом свободных машин. Люди, которые заказывают такси через Гетт, Яндекс или Убер отлично знают, что водитель подъедет к ним через несколько минут. Причина такой скорости обслуживания заключается в большом штате таксистов;
- агрегаторы дают клиенту чувство защищенности. Заказ такси у популярных компаний сопряжен с малыми рисками. Заказ такси у неизвестного частника, наоборот, ассоциируется у клиента с потенциальной опасностью;
- агрегаторы используют технологии. Все крупные компании разрабатывают свои мобильные приложения. Они позволяют клиенту заказать такси без общения с оператором и уточнения адресов.
Справка. Сдача авто в аренду Яндекс.Такси, Убер и Гетт предполагает покупку лицензии. В отличие от разрешения она не требует продления и выдается на бессрочной основе.
Отличный кейс с реализованной бизнес-идеей
Частые ошибки
Построение бизнеса на сдаче автомобилей под такси подразумевает свои подводные камни. К числу ошибок, которые совершают начинающие предприниматели в этой сфере, относятся следующие:
- пропуск этапа покупки разрешения. Разрешение на перевозку пассажиров – это обязательная мера для всех бизнесменов, которые работают в нише транспортных перевозок. При отсутствии этого документа от сотрудничества с предпринимателем откажутся все крупные агрегаторы;
- покупка новых машин. Опыт показывает, что вместо покупки 5 машин с нулевым пробегом выгодно купить 7-8 подержанных. За счет частой эксплуатации машины таксистов быстро приходят в негодность и требуют замены раз в 1-2 года. Покупка новых автомобильных моделей не окупает себя;
- замыкание на компаниях такси. Помимо такси существуют каршеринговые сервисы. Сотрудничество с ними также приносит финансовую выгоду. Такие компании предлагают сдачу авто напрокат частникам. Этот сегмент р?