Бизнес идеи для танцоров
11 декабря отмечается День танго – танца родом из Аргентины, который давно стал популярен за пределами своей страны. В последние годы интерес к танго и другим социальным танцам захватил и Россию. Мы решили разобраться, как заработать на желании народа танцевать.
Аргентинское танго возникло как результат смешения музыкальных и танцевальных культур различных народов. В 19 веке Аргентина переживала наплыв эмигрантов из стран Африки и Европы. Испанцы, англичане, итальянцы, французы, немцы, поляки и африканцы приезжали в Латинскую Америку и привозили свои национальные традиции. Из смеси народной музыки и танцев разных стран впоследствии родилось то, что принято сейчас называют аргентинским танго.
Танго относится к категории парных «социальных танцев» (social dance). В отличие от танцев бальных, где главное – участие в соревнованиях, заниматься социальными танцами начинают «для души». Даже из названия можно понять, что социальный танец – прежде всего, танец ради общения. Люди приходят в студии не только ради того, чтобы освоить танцевальные движения, но и чтобы найти друзей и единомышленников. Помимо танго, к социальным танцам относятся сальса, бачата, свинговые танцы (буги-вуги, линди-хоп, бальбоа), а также некоторые другие направления с непривычными для русского слуха названиями, такие как кизомба и форро.
Социальные танцы в России появились в начале 2000-х годов. Их привезли к нам латиноамериканские студенты. Приезжая учиться в крупные города, они давали уроки сальсы и танго российской молодежи. Первые студии социальных танцев открылись в Москве и Петербурге. Через несколько лет бум докатился до других российских мегаполисов, таких как Ростов-на-Дону, Краснодар и Нижний Новгород, а после пришел и в небольшие города.
С каждым годом открывается все больше танцевальных студий и школ. Кроме того, едва ли не каждый месяц в разных городах проходят фестивали, куда приезжают танцоры и преподаватели из разных стран. Для танцоров – это шанс познакомиться с «коллегами» из других городов, а также посетить уроки мастеров мирового уровня. Для организаторов – возможность заработать. Реально ли создать бизнес на любви народа к танцам?
Танцевальные школы
Как правило, танцевальные студии открывают сами танцоры – настоящие или бывшие. Они лучше других понимают все особенности и «подводные камни» такого бизнеса.
«Львиная доля расходов – это аренда и ремонт помещения для будущей школы, – рассказывает New Retail Дмитрий Егоров, руководитель студии Casa Latina. Сделать зал, подходящий для занятий танцами – это не просто повесить в нем зеркала. Нужно полностью менять пол, устанавливать кондиционеры и так далее. Вторая статья расходов – это продвижение студии. На этапе раскрутки мы тратили от 15 000 до 25 000 рублей только на рекламу и PR. Дальше идет оплата преподавателей – как правило, они получают около 30% от стоимости купленных абонементов. Не забывайте про налоги – это тоже серьезная статья расходов. На нее может уходить до 40% от всей выручки».
С ним соглашается Илья Подпальный, один из создателей танцевальной студии «25,5»: «Основные расходы – это аренда и ремонт помещения, зарплата преподавателей и администраторов, а также реклама. Для открытия необходим стартовый капитал, как минимум на оплату 2-3 месяцев аренды и работы сотрудников. С ремонтом нам повезло: мы открылись там, где до нас уже была танцевальная студия. Общую сумму легко посчитать, сложив стоимость аренды (500 – 1 500 рублей за квадратный метр в месяц), зарплату преподавателей (500 – 1 000 рублей в час) и минимальную рекламу (10 000 -20 000 в месяц). В нашем случае студия окупила себя через полтора года».
У танцевального бизнеса есть и свои особенности – подчеркивает Илья Подпальный: «Имейте в виду, что лето в танцах, как правило – мертвый сезон, но аренду все равно платить необходимо. Прайм-тайм только с 18-30 до 23-00, остальные часы занять крайне сложно. И есть еще такая сложность, как «недогруппы»: когда большая группа под следствием естественной убыли превращается в маленькую, но любимую. И тут возникает дилемма: то ли работать в убыток, то ли набирать новую группу, теряя старых учеников».
Вечеринки
В Санкт-Петербурге и Москве практически ежедневно проходит несколько танцевальных вечеринок различных направлений. Стоимость входа на них зависит от дня недели, места проведения и востребованности танца.
Цены на вход начинаются от 200 – 300 рублей. Если на мероприятии живая музыка – от 500 рублей. А в дни фестивалей, когда приезжают зарубежные преподаватели с шоу-программой, цена может достигать 2 000 рублей.
По самым скромным подсчетам, если посещать 2 рядовых вечеринки в месяц, за год танцор потратит не менее 7 тысяч рублей.
Фестивали и мастер-классы
Стоимость участия в российском фестивале составляет в среднем 120 – 150 евро. В эту сумму входят 2-3 дня занятий и 3 вечеринки. Примерно столько же стоит участие в европейских фестивалях. Проживание, питание, визу и перелет танцоры оплачивают самостоятельно.
«То, что можно хорошо заработать на танцевальных фестивалях в России – заблуждение, – на условиях анонимности рассказал нам организатор одного из петербургских ивентов. – Например, на последнем фестивале мы отработали в ноль. Если раньше жители других городов приезжали в Москву и Петербург, то сейчас они организуют фестивали у себя. В связи с этим число желающих принять участие сильно падает. Если есть цель зарабатывать на танцах, проще давать индивидуальные уроки, чем организовывать фестивали».
К слову, об индивидуальных занятиях. Цены у российских преподавателей колеблются в диапазоне от 1 200 до 3 000 рублей в час. У зарубежных мэтров могут достигать 300 евро в час.
Продажа танцевальной одежды и обуви
Специальная одежда для сальсы, свинга или танго не требуется. Но придется потратиться на танцевальную обувь. Как минимум, понадобится одна пара обуви для занятий и одна парадно-выходная.
Цены на женскую танцевальную обувь начинаются от 3 000 рублей. Средняя стоимость – 4 000 – 5 000 рублей за пару. Мужская обувь немного дешевле. Например, самые простые мужские джазовки для занятий можно приобрести за 1 500 рублей.
Кроме того, магазины делают неплохие обороты, предлагая костюмы для бальных и восточных танцев, а также специальную одежду для других танцевальных направлений.
Бюджет танцора
Любовь, юрист из Петербурга, увлечена танцами уже не первый год. Специально для нашего портала она посчитала свои расходы на танцы за год:
«Абонемент на месяц – 2 100 рублей. (8 занятий). За год – это около 25 000 рублей. Индивидуальные занятия: 1-2 в год, по 1 200 – 1 700 рублей в час. В сумме у меня вышло 2 600 рублей. На вечеринки я обычно хожу пару раз в неделю, вход в среднем стоит 200 – 300 рублей, в год – 16 500 рублей. Участие в зарубежном фестивале при нынешнем курсе евро обходится в 25 000 – 30 000 рублей: 100 евро занятия и вечеринки, около 200 евро – перелет, 130 евро – проживание в хостеле. Это без учета еды и шоппинга. Участие в местном фестивале – в среднем, 6 000 рублей. За год у меня получилось 12 000 рублей. Обувь для меня – 1 туфли в 1,5 года норма, но редкость. На каждом фестивале стоит лавка с обувью, которую хочется всю. По слухам, девочки покупают по 3 пары в год, а цена одной пары – около 5 000 рублей. Итого, если считать по минимуму, я потратила за год больше 85 000 рублей».
Более скромные цифры озвучивает программист Владимир, который занимается танго и сальсой: «У меня уходит около 5 тысяч рублей в месяц: около 3 – на абонемент и порядка 2 тысяч – на посещение вечеринок. Это – если не учитывать большие мероприятия: фестивали, концерты».
Кликни, чтобы рассмотреть
Как вы поняли, танцы – хобби не из дешевых. Но многие готовы простить себе эту статью расходов за чувство свободы, которое дарит танец, и возможность общения с людьми из разных уголков земного шара. Владельцы танцевальных школ и магазинов, организаторы многочисленных фестивалей не просто предлагают товары и услуги, они предлагают за определенную сумму приобрести эмоции. И именно такая бизнес-модель, как показывает практика, наиболее эффективна.
Неравнодушная к танцам Алёна Яркова
Иллюстрации Дмитрия Шевчука
Источник
Эффективный способ дать старт танцевальному бизнесу.
Далеко не каждый танцор или хореограф мечтает о преподавательской карьере, но вот любоваться школой, где на табличке при входе написано его имя, откажется разве что крайне скромный человек. Как возвести стены собственного успеха? Об этом мы попросили рассказать руководителей школ танцев и собрали для вас советы.
Прежде чем открывать любое новое дело, важно понять: зачем оно тебе и зачем всем остальным.
Самое важное на первом этапе — эффективная мотивация. Чтобы ее определить, нужно максимально честно ответить на вопрос: «Почему я это делаю?» Ответы могут быть разные: «стать известным», «заработать деньги», «просто хочу», «интересно попробовать». Но все они должны жить внутри постоянно, поддерживая огонь вашего желания и помогая реализовывать задуманное.
Когда ответ на первый вопрос будет найден, задайте еще один: что я хочу изменить в окружающем мире, и почему для этого нужно открыть школу танцев? Это и сформирует понимание, почему в школу будут приходить люди и за что они будут платить деньги. С другой стороны, этот ответ будет служить мотивацией, если вдруг захочется все бросить. Танцы дают огромное поле для творчества, но этот бизнес нельзя отнести к простым. Решая открыть свою школу, будьте готовым к тому, что придется много и усердно работать.
«Если хотите заработать денег, отнеситесь к этому серьезно и учтите во всех схемах. Когда мы думали только о том, что хотим поделиться своим знанием и умением, не зарабатывали ни гроша. Это логично: хочешь делиться — делись, деньги тут ни при чём. Хотите просто раскрутить свое имя — зовите всех, делайте самую широкую рекламу, снимайте эпатажные видосы и ставьте самые низкие цены. Но не стоит ожидать сверх-прибыли. Хочешь просто «стричь капусту» — используй самый простой маркетинг, но не жди душевной атмосферы. В общем, очевидно, что успешная школа танца — это баланс всех ключевых составляющих, но ответы на первые два вопроса необходимы для того, чтобы расставить акценты и разрешать спорные ситуации в процессе».
Двигателем любого бизнеса являются люди — ученики, клиенты, гости, покупатели и главное — понять, где их взять. Крутые бизнес-идеи, инновационные форматы, все что угодно провалится, если вы об этом никому не расскажете.
«Способов рекламы в современном мире существует великое множество, для меня подошла интернет-реклама: SEO и контекст, поскольку я мог легко и быстро ей научиться и автоматизировать. С тех пор (это было в 2009 году) интернет сильно изменился, теперь над нашей рекламой трудится отдельная команда и рекомендовать ее всем я не могу. В общем, советую открыть Яндекс, почитать о современных способах продвижения и выбрать тот, которым вы потенциально сможете овладеть в совершенстве. Самому это можно не делать, но разбираться в механизмах необходимо, чтобы уметь грамотно делегировать и проверять, расходуются ли ваши деньги с пользой. Из того, с чем может справиться каждый, стоит учесть: плакаты и флаеры в местах скопления целевой аудитории (а не везде), таргетированная реклама ВКонтакте (если работает в вашем городе), биржа постов в социальных сетях, организация вечеринок, опенов, открытых уроков в местах отдыха людей».
После того, как есть определенность с пониманием целей и задач, выбран канал рекламы, можно переходить к технической части организации школы: поиску места, преподавателей, администраторов, установке цен.
«Мы на своем пути прошли все: от арендованного спортивного зала с гулом и отсутствием раздевалок до своего двухэтажного здания в 10 минутах от Красной площади, от преподавания самостоятельно до сплоченного коллектива из 10 профессионалов, от супер-дешевых абонементов со скидками для всех-всех-всех до уверенных цен выше средних. И вот к какому выводу пришли: действовать надо по своему усмотрению. И никого не слушать».
Если вы понимаете, для чего это делаете, если вы вдохновляете учеников на занятия, все остальное придёт с опытом. Самое главное на начальном этапе — начать. Действовать, а не ждать. Наличие уроков — воплощения и содержания ваших идей — имеет первостепенное значение, все остальное можно выяснить только экспериментом.
Как только заработает основной процесс, можно начинать экспериментировать. Менять зал на более комфортный при необходимости, разбираться с ценой — понижая ее для новых наборов, можно смотреть, насколько больше людей придет при той же рекламе, а повышая — сколько останется, нанимать внешнего администратора и других преподавателей, чтобы тратить максимум времени непосредственно на развитие школы.
Деньги являются самым слабым мотиватором: цена абонемента не всегда играет решающую роль при выборе школы, а зарплата не во всех случаях поможет удержать преподавателя. Однажды по соседству может открыться школа с ценами ниже, чем у вас, а преподавателю предложат хорошую зарплату в другом месте. Чтобы этого не случилось, нужно создавать дополнительную ценность от уроков, школы, самого места.
«Самое дорогое, что есть — это атмосфера. Все преподаватели, которые у нас работают, — это в первую очередь наши друзья. А ученики школы интересны нам как люди и личности и лишь потом – как покупатели абонементов».
Попробуйте нарисовать образ идеальной школы в голове и описать его словами на бумаге. Представить своих учеников и провести с ними мысленное интервью, задавая вопросы и о самом человеке, вырисовывая его портрет, и о том, почему он пришёл в школу, как он о ней узнал, что заставило его здесь остаться, сколько денег он готов на это тратить.
«Раз в две недели я получаю резюме от танцоров с непонятным опытом и непонятными заслугами. Если танцор умеет хорошо танцевать, это еще ничего не говорит о его способности общаться с людьми. Из многих хороших танцоров получаются крайне плохие преподаватели».
Кого же выбрать?
«Для заработка денег стоит обзавестись в школе смуглым обаятельным мальчиком. Совершенно не важно, умеет он танцевать или нет. Если же на первом месте стоит желание научить народ танцевать, приобщить их к миру танца и поделиться радостью этого времяпрепровождения, ищите хорошего преподавателя. Совершенно не обязательно, чтобы он был хорошим танцором, просто его мастерство должно быть заметно выше уровня самых опытных учеников. А самое главное и сложное — это понимание, что учитель танцев должен не только научить новым шагам и фигурам, но и привнести некоторую ценность в жизнь ученика».
Чтобы все работали с едиными ценностями, о них нужно рассказать. А лучше написать. Создайте устав вашей школы, где пропишете идеи, миссию и другие вещи, формирующие имидж и отражающие цели. Пусть преподаватели знают, к чему вы стремитесь. Также можно подписать договор, где будут обозначены критерии занятий, стандарты поведения и обязанности обеих сторон.
Сложно ли создать школу танцев? Да. Но есть масса примеров людей, которым это удалось. Чтобы понять, нужно ли это вам, посмотрите на медаль с обеих сторон.
Если после прочтения материала вы все еще твердо уверены, что собственная школа — это ваша цель, возьмите на заметку пару советов.
«Большинство ошибок начинающих предпринимателей происходит от того, что львиная доля усилий и бессонных ночей тратится наугад и часто никак не связана с конечной целью. В итоге все работают, много устают, а результата почти что и нет».
Творческие люди часто совершенно не приспособлены для этого. Если чувствуете, что управление и организация — совсем не ваше, не мучайте себя, найдите партнера. Вокруг много толковых управленцев, которые страдают от того, что не могут придумать классную идею для бизнеса. Вы сможете взять на себя всю творческую часть школы, а партнеру отдать рекламно-организационную.
Если же силы есть, но вы просто не знаете, с чего начать и как сделать, читайте книги. Советуем начать с трех: «Больше денег от Вашего бизнеса» Александра Левитаса, «Дело вашей жизни» Пола Хокена и «Метод тыквы» Майка Микаловица.
Как видите, сложностей немало, но если мотивация и желание окажутся сильнее страха и лени, на дверях одной из танцевальных школ появится табличка с вашим именем.
Источник
Середина 2000 годов: в моде брейк-данс и хип-хоп. Мне 21 год, и я, как большинство сверстников, мечтаю так же четко танцевать, как ребята из клипов на «Муз-ТВ». Проблема в том, что в моем городе просто некуда пойти учиться современным танцам.
Тогда в Уфе не было ни школ, ни даже отдельных преподавателей. Танцевальный рынок в городе был крайне невелик — несколько фольклорных башкирских коллективов и пара клубов бальных танцев.
Я это быстро понял и придумал привозить танцоров из других городов, где с современными направлениями было получше. Мне хотелось убить сразу двух зайцев: научиться танцевать самому и запустить собственное дело, о котором тоже давно мечтал.
Танцевать я не научился, а бизнес пошел.
- Сеть состоит из пяти филиалов.
- За 11 лет мы обучили 60 тысяч человек, а в сезон активно занимаются до 1,5 тысячи учеников.
- Работают 56 преподавателей, многие из которых выросли из учеников.
За это время я успел понять, чем школа танцев как «бизнес» отличается от школы танцев как «хобби». И главное, как этот бизнес трансформируется, когда локаций становится больше двух.
Не вкладывайтесь в помещение сразу
Большинство предпринимателей в танцевальной нише — это тренеры, решившиеся работать на себя. Это хорошо, потому что люди знают специфику, и плохо, потому что воспринимают проект как хобби и творческую реализацию, а не бизнес.
Например, одна из самых распространенных ошибок начинающих — вложить деньги в помещение.
Многие такие хореографы мечтают о своей уютной студии, оформленной по собственному вкусу, где будет встречать и провожать довольных учеников. Это здорово, но на первых порах зачастую дорого и нецелесообразно. Меня же не отягощали мечты об идеальном интерьере в школе танцев, я изначально относился к этой задумке как к бизнесу.
Вначале бизнес-модель выглядела так: я договаривался с помещением и с преподавателями, которых привезу в Уфу, делал анонсы и под них собирал предоплату.
Тогда (десять лет назад) самым работающим способом были листовки в ТЦ. Так как это было ново, молодежь быстро реагировала, люди несли деньги. На собранные средства я оплачивал аренду и зарплату педагогу.
Занятие с приглашенным педагогом из Москвы
Я звал людей из Челябинска, Екатеринбурга, Москвы, Питера и договаривался с ними на месяц работы. Я обеспечивал трафик учеников и наполняемость групп. Один преподаватель в свой месяц работы закрывал все часы занятий. Он работал целый день. Такая схема окупалась.
В месяц выходило:
- 60 тысяч — заработная плата педагогу;
- 50 тысяч рублей — аренда помещения;
- 100 учеников;
- 50 тысяч рублей — мой личный доход.
Через год, когда доход можно было спрогнозировать, я стал искать первое постоянное помещение. Вокруг школы сложилось сообщество, появились постоянные ученики.
Людям нужно было не просто приходить в зал тренироваться, но еще и общаться, делиться впечатлениями.
Я смотрел на существующие школы в других городах и видел, как много значит «тусовка» вне занятий в зале.
Workshop с Борисом Заварицким, 2010 год
Я арендовал помещение в 150 квадратных метров в спальном районе Уфы за 40 тысяч рублей. Ранее там располагался маленький спортивный клуб, поэтому в ремонт вкладываться практически не пришлось. Был один зал для тренировок и просторная зона общения. Помню, как у нас там школьники даже уроки делали перед занятиями. Приходили за час-два, чтобы пообщаться с друзьями.
Еще через год мы переехали ближе к центру. Я арендовал такое же по площади пространство на этаже офисного центра. Постепенно мы расширились до 300 квадратных метров. Сейчас там пять танцевальных залов. За это время мы открыли еще четыре локации в разных районах Уфы.
В среднем запуск локации обходится в 500 тысяч рублей. В это входит стоимость месяца аренды и ремонт. Для школы танцев не требуется много оборудования. Самые дорогие статьи расходов — это напольное покрытие и вентиляция.
Также вполне прозрачны цифры по должной окупаемости. Два танцевальных зала в одной локации до 200 квадратных метров, по нашей статистике, должны приносить не меньше 150 тысяч рублей прибыли в месяц. Тогда мы считаем локацию успешной.
Станьте для хореографов продюсерским центром
По модели приглашенных преподавателей я работал четыре года, и она меня, в общем, устраивала. Такой способ сотрудничества был хорош тем, что приезжий хореограф полностью включен в процесс. Проектная работа в школе — это и есть цель его проживания в городе, он не отвлекается на личные обстоятельства.
Но мы масштабировались, и понадобился стабильный пул преподавателей. К этому времени из учеников выросло несколько хореографов, да и в Уфе появились танцевальные школы.
Занятие в школе
Отношения с тренерами в танцевальном бизнесе — очень тонкая тема.
Раньше ты как работодатель для танцора был привлекателен просто тем, что можешь арендовать зал и привести какое-то количество учеников. Сейчас каждый хореограф может сделать то же самое, завести блог в Instagram и набрать себе группы. К тому же в этой сфере очень сильно проявление творческих амбиций, своей «звездности».
Это знакомо всем школам: пришел преподаватель, проработал полгода, заработал определенную репутацию и пошел работать на себя. Поэтому компетенции предпринимателя должны быть в несколько раз выше. Я пришел к идее, что наша школа в современных условиях должна стать продюсерским центром для хореографов. Они не работают на нас — у нас контракт с взаимными обязательствами.
Опишу принципы, которым мы следуем в найме, мотивации и расчете заработных плат преподавателям.
- Я и преподаватель — партнеры. Хореограф напрямую влияет на доход школы и на свой собственный. Эту идею мы проговариваем на первой же встрече. Это важная установка, так как хореографы часто сосредоточены на творчестве и не хотят думать о деньгах и брать на себя ответственность.
- Мы привязываемся к статистике зарплаты хореографа: ты пришел к нам, мы хотим, чтобы ты зарабатывал не меньше 30 тысяч рублей, иначе нам это не выгодно. В этот момент у человека что-то начинает меняться в голове — он видит, что мы от него зависим.
- Мы отбираем коммерчески эффективных преподавателей. Критерий эффективности — конверсия. Я гарантирую поток учеников каждому хореографу, пришедшему к нам. Привожу 20–30 человек на пробное занятие. Я знаю среднюю статистику по опыту всех наших филиалов: 50% должны купить абонемент после первого занятия. Если купили меньше, мы с этим преподавателем прощаемся. Иначе бизнесмен, заплативший за рекламу и аренду, страдает в этой цепочке.
- У нас нет почасовой зарплаты. Мы договариваемся о проценте от суммы проданных абонементов на занятия конкретного преподавателя. Если он начинающий — 20%, если сильный, то может быть 30%. Иногда, в зависимости от региона и школы, может доходить до 50%.
- С преподавателями заключается контракт на один-два года. Там прописано время работы. Например, летом мы платим аренду, а многие тренеры после отчетного концерта говорят: «Я ухожу — вернусь в сентябре». А кто будет работать? Сейчас мы проговариваем этот момент: даем возможность уехать летом только на две недели.
- Нам важно минимизировать отмены занятий и переносы, так как в танцах, в отличие от фитнеса, тренера заменить крайне сложно. Ученики привязаны к личности хореографа. Поэтому за каждую отмену занятия преподаватель получает штраф.
Сегодня в школе работает 56 преподавателей. Месячный размер заработной платы может колебаться от пяти до семидесяти тысяч рублей.
Отчетный концерт в 2020 году
Как продавать и оптимизировать бизнес-процессы?
Если у предпринимателя есть планы на масштабирование, в компании неизбежно должны появиться два элемента:
- отдел продаж,
- автоматизация.
Отдел продаж в студиях — это редкость. Я много раз задумывался, нужен ли он нам, и пришел к простой истине — каждый должен заниматься своим делом.
Мы, как продюсерский центр для хореографов, должны обеспечивать трафик учеников, и для этого нужны специалисты. Наличие отдела продаж в нашей школе — еще одна причина для хореографов быть с нами.
Сегодня у нас в штате пять менеджеров по продажам. Они занимаются только обработкой лидов и отправлением людей на пробные уроки. Их задача — совместно с преподавателем сделать продажу.
С отделом продаж мы работаем уже год. Сейчас половина нашего ежемесячного дохода — это новые ученики. Это значит, что мы умеем привлекать клиентов в студии. Теперь в планах так же качественно выстроить работу по удержанию. Во многом для этого нужна автоматизация.
ИТ в бизнесе, если он хочет развиваться, неизбежны. У меня сразу была масштабная идея — весь город должен танцевать только у меня. Поэтому я готовил почву для расширения и автоматизации. Этим вопросом я стал заниматься со второго года работы проекта. Мне было важно держать всю клиентскую базу в одном месте, содержать ее в порядке.
Ученики
Изначально я вкладывался в разработку собственной системы, потому что десять лет назад нишевых ПО для нашего бизнеса не существовало.
Знакомые программисты написали программу под мои требования на базе 1С. На ней мы проработали несколько лет и потратили около 500 тысяч рублей на разработку. В итоге от этой затеи пришлось отказаться, потому что история стала дорогой, а на рынке за это время появились отраслевые решения.
Сейчас мы работаем на учетной системе Mobifitness, а также с мобильным приложением и личными кабинетами для тренеров от этого разработчика. Я выбирал программу по трем критериям:
- специфика своего бизнеса (есть контроль расписания, контроль посещения, учет абонементов);
- удобство (решение должно быть понятным, чтобы знакомить с ним новых сотрудников не составляло труда);
- приложение.
В моем случае ключевым фактором стало наличие у разработчика клиентского мобильного приложения. Я считаю, это хороший имиджевый элемент для школы танцев — «записывайтесь на занятия в нашем мобильном приложении».
Мобильное приложение
Для продаж мы используем amoСRM. Все наши системы интегрированы между собой. Поддержка пяти филиалов школы обходится в 33 тысячи рублей в месяц.
ИТ-решения позволяют оптимизировать процессы.
- У преподавателей появился личный кабинет, где они могут отмечать и видеть клиентов, записавшихся на занятия. Раньше мы делали распечатки, записывали вручную. Многие данные терялись, забывались.
- 90% клиентов пользуются мобильным приложением для записи на занятия и контроля расписания. Это разгружает ресепшн от лишних звонков и уточнений.
- 60% покупок абонементов переведено в онлайн. Ученик покупает услуги также прямо в приложении. В планах — перенести 100% оплат в онлайн.
- Push-рассылки в приложении превратились в основной канал коммуникации с действующими клиентами. Процент открываемости персональных уведомлений намного выше, чем SMS или email.
- Синхронизация расписания на сайте, в приложении и в социальных сетях: в случае изменения расписания, все клиенты видят актуальную информацию на каждой из площадок.
- Прозрачный учет: я вижу статистику по трафику клиентов в каждом филиале школы, процент новичков, частоту посещений и прочее.
Итог
Я считаю, что за 11 лет существования мы смогли выстроить хорошую бизнес-модель танцевальной школы, а не просто создать несколько классов с учениками. Это подтверждают цифры:
- 30 миллионов рублей — оборот за 2019;
- 5,4 миллиона рублей — прибыль.
Мы выработали четкие механики в маркетинге, продвижении, найме и мотивации хореографов, автоматизации, коммуникации с клиентами. В этом и есть ценность бизнеса.
Следующий этап развития — распространение франшизы. Мы делаем первые шаги в этом направлении. По франшизе уже открыто два филиала в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.
Как получить максимум?
- Помните, что сначала — клиенты и команда, а уже потом — большие вложения в локацию. В танцевальной нише можно стартовать в бизнесе, не делая огромных вложений в первое время.
- Конкретизируйте отношения с командой. Не делайте из трудовых договоров и контрактов формальности. Пусть сотрудники знают, чего вы ждете от них и чего им можно ждать от вас.
- Сделайте из хореографов партнеров, разделив ответственность за привлечение прибыли в школу с ними. Продумайте гибкий KPI для тренеров разного уровня. Творческим людям важно признание.
- Вкладывайтесь в маркетинг и продажи. Это главная ценность бизнеса в танцевальной нише сегодня. Арендовать зал и начать преподавать люди могут и без вашей помощи.
- Оптимизируйте бизнес-процессы с помощью технологий. Сегодня рынок дает возможность выбора множества инструментов по доступным для малого бизнеса ценам. Не жалейте времени на то, чтобы их освоить и внедрить. Это сбережет ваши деньги, время и даст прозрачную аналитику для движения вперед.
Фото в тексте и на обложке предоставлены автором
Источник