Бизнес идеи для производства велосипедов

Бизнес идеи для производства велосипедов thumbnail
Как собирают велосипеды и делают их

Уже довольно давно мы используем велосипеды в своей повседневной жизни. Даже удивительно думать, что когда-то это средство передвижения было роскошью. Ведь сегодня велосипед – это весьма банальный предмет практически бытового характера.

Несмотря на то, что велосипеды были широко известны каждому человеку, наибольшую популярность это средство передвижения приобрело сравнительно недавно. Свидетельством этому является наличие велосипедных дорожек, специальных разметок на проезжей части, велостоянок у магазинов. Поэтому спрос на данное транспортное средство увеличивается с каждым днем, что делает производство велосипедов очень актуальным бизнесом. Можно даже говорить о возможной конкуренции с автомобилем.

Как делают велосипеды

Велосипед состоит из нескольких составных частей, которые изготавливаются по-отдельности. К ним относятся колеса, рама, вилка, передача, тормоза, седло, педали и прочие компоненты и принадлежности. Как правило, для производства рамы используют сталь и хром, так как именно эта составная часть должна быть самой прочной и надежной.

Производство велосипедов начинается из подготовки полых труб. Для этого с помощью труборезного станка нарезается сталь. После этого готовая нарезка отправляется на специальный гибочный станок, с помощью которого трубы загибаются под необходимым углом. Для этого применяется сильное давление на гибочные приспособления. После этого трубы подвергаются обработке и вырезаются в таком размере и форме, чтобы они точно подходили друг к другу при сборке. В течение всего процесса используется охлаждающая смазка. Труба вырезается с учетом изгибов и креплений для других деталей. Уже подготовленные к сварке трубы помещают в специальную установку. В целом процесс сварки рамы требуется всего две минуты. Температура процесса составляет 700 градусов по шкале Цельсия. После сварки детали выдерживаются в течение четырех минут.

Затем сваренная рама расправляется, так как под воздействием высоких температур может произойти их деформирование. Расправляют трубы посредством специального приспособления, которое способно придать раме правильные формы. После этого процесса производства рама велосипеда окрашивается, причем краска наносится специальным распылителем. Так окрашенный слой прочно приклеивается к раме при статическом контакте. Чтобы окрашенный слой был еще прочнее, раму подвергают термической обработке в газовой сушильной камере, где температура составляет 218 градусов по Цельсию. Время обработки составляет 15 минут.

После сушки рама подвергается охлаждению. Затем можно приступать к сборке и приклеиванию лейблов.

К готовой окрашенной раме с лейблами уже в другом цеху прикрепляется руль. Ставиться тормозной механизм и коробка передач, которые необходимы для конкретной модели велосипеда.

Затем начинается сборка колесного обода. На каждое колесо вручную устанавливаются 36 спиц из нержавеющей стали. При достаточной квалификации работников завода по производству за сутки может быть собрано по 65 ободов.

Затем при помощи специального приспособления спицы привинчиваются к колесу. Для достаточного напряжения в спицах используется специальный станок, который оказывает соответствующее давление на спицы. При недостаточном натяжении, обод также будет очень слаб. С помощью другого устройства выравниваются ободья. А затем регулируются спицы, чтобы получить идеально ровное колесо.

На дальнейшей стадии осуществляется установка покрышек и шин на обод колес.

В перевернутом виде устройство, уже на велосипед, проходит цех за цехом, где производится установка других механических деталей: руля, педалей, вилки, тормозов, цепей и пр. на этих стадиях сборка полностью ручная.

В самом конце производства монтируется задний тормоз, а готовая конструкция проверяется на работоспособность, тестируются все крепления и конструкция в целом.

Видео как собирают велосипеды на крупном производстве Stels:

При положительных результатах проверки велосипед упаковывается и отправляется на склад готовой продукции, откуда он попадает на рынок.

Ежедневное производство на крупном заводе может доходить до 2500 велосипедов весом приблизительно 11,5 кг. Такие велосипеды прекрасно готовы к не одной тысячи километров пробега.

Перечень оборудования

Для выполнения всего объема работ по созданию деталей и сборке готового велосипеда требуется ограниченный список оборудования. Он включает:

  1. Станок гибочный. Это приспособление для сгибания труб под необходимым углом. Стоимость ручного станка, подходящего для работы с алюминием и малопрочными сортами стали начинается от 15000 р. Более мощный автоматический станок стоит от 200000 р.
  2. Станок труборезный. Необходим для ровного отсечения излишков трубы. Предложения на рынке начинаются от 60000 р.
  3. Сварочное оборудование. Для работы достаточно стандартной газосварки. Цена на новый комплект – от 20000 р.
  4. Распылители краски. Цена на стандартные краскопульты начинается от 2000 р. Однако более качественную покраску с использованием статического электричества можно осуществить с помощью аппаратов, стоимостью от 10000 р.
  5. Сушильная камера. Это одна из наиболее дорогих статей расходов при закупке оборудования. Минимальная цена камеры – от 200000 р. Для массовой продукции потребуется более объемная камера от 600000 р.
  6. Станок для натяжения спиц на колеса. Цена на него относительно невысокая – от 4000 р.
Читайте также:  Пластиковые окна бизнес идеи

Для сборки велосипеда также необходим ручной инструмент. В основном это гаечные ключи различных номеров.

Разновидности материалов для рам

В зависимости от предназначения велосипеда на производстве подбираются различные типы материалов для изготовления рамы. Это необходимо для поддержания баланса между прочностью, весом и стоимостью изделий, придания им определенных характеристик. Так к основным видам относят:

  1. Углеродистая сталь. Это самый дешевый и тяжелый материал, но его качество во многом зависит от типа стали. Низкоуглеродистые мягкие стали (Steel) быстро ржавеют, легко деформируются, но именно они обеспечивают максимальную экономию на материалах. Вес рамы – 4-5 кг. Высокоуглеродистые типы стали (High-ten) – это «золотая середина». При относительно низкой стоимости они достаточно устойчивы к нагрузкам и коррозии. При этом вес такой рамы составляет уже 3-4 кг.
  2. Хромолибденовая сталь (30 ХМА по ГОСТ 4543). Кроме высоких прочностных характеристик она еще и легче других типов стали. Но качество компенсируется высокой стоимостью и редкостью. На данный момент рамы из этого металла производит только пара элитных брендов, например Marin. Вес рамы – 2,4-3,5 кг.
  3. Алюминиевые сплавы марок Al 7005 с цинком и Al 6061 магнием и кремнием. На данный момент это основной материал для рам, подходящих как для городских, так и профессиональных спортивных моделей. При весе в 1,4-2 кг они практически не коррозируют и способны выдерживать высокие нагрузки. Однако есть и существенный минус. Алюминий быстро накапливает усталость и ломается раньше стальных аналогов, в среднем через 10 лет регулярного использования.
  4. Титановые сплавы. Используется две основных марки, в зависимости от содержания алюминия и ванадия: 3Al/2.5V и 6Al/4V. При небольшом весе (1,3-1,6 кг) они прочнее и мягче алюминия, не поддаются коррозии. Однако обработка титана крайне сложна, а цена многократно выше алюминиевых аналогов. Поэтому титановые сплавы для изготовления рам используются крайне редко, как и хромомолибденовая сталь.
  5. Углепластик. Это материал исключительно для профессиональных моделей, в которых необходимо достичь минимально возможного веса. Они сплетаются из стеклянных и углеродных волокон, а затем выпекаются при высоких температурах. Кроме высокой стоимости эти рамы имеют еще один существенный недостаток. Они неремонтопригодны и плохо переносят удары.

Некоторые производители, например, российский Litech используют сплавы из редкоземельных металлов для создания собственных типов рам. Однако они практически не распространены и в большинстве случаев со временем пропадают с рынка.

Производители комплектующих

Для организации завода нет смысла открывать производство всех деталей для велосипеда. Это потребует слишком высоких стартовых вложений и разветвленной линии производства. Гораздо проще выбрать поставщиков деталей, уже зарекомендовавших себя на рынке:

ДетальПроизводители
Амортизационная вилкаЛучшие – Fox, Magura, Manitou, Rock Shox, White Brothers.
Среднее качество – SR Suntour и RST
Тормозная системаЛучшие – Avid, Magura, Shimano.
Среднее качество – Tektro
Стоит избегать – Lee-Chi, Promax
ТрансмиссияShimano, SRAM
Обода и втулкиAlex Rims, Bontrager, DT Swiss, Mavic, Shimano, WTB
Среднее качество – Mach1

Организация бизнеса

Регистрация

Для небольшой мастерской или завода с минимумом персонала, ориентированного на частных клиентов проще открыть ИП. Стоимость регистрации – 800 р. Если ориентироваться на крупных заказчиков и торговлю через сети продаж – лучше выбрать вариант ООО. Госпошлина при оформлении составит 4000 р., уставной капитал – дополнительные 10000 р.

Подходящий вариант базы для налогообложения – УСН «Доходы», учитывая низкую себестоимость продукции. Однако в зависимости от условий конкретного производства можно выбрать и вариант «Доходы минус расходы». При заполнении документов в ФНС выбирается код ОКВЭД 30.92.1 — «Производство велосипедов». Велосипеды не требуют обязательной сертификации, но стоит ориентироваться на ГОСТ 31741-2012 «Велосипеды. Общие технические условия»

Капитальные вложения

Для открытия небольшого производства достаточно арендовать помещение площадью около 60 м2. Это место необходимо для размещения офиса, цеха для изготовления рам, покраски и сушки, а также хранения деталей и готовых изделий. Ежемесячная плата в среднем по регионам составляет около 20000 р. в зависимости от расположения недвижимости. Также необходимо произвести минимальный ремонт, закупить мебель, технику в офис, что будет стоить около 100000 р.

Читайте также:  Перспективные идеи для малого бизнеса в 2017 году

Учитывая широкий разброс в ценах на оборудование в зависимости от производительности, рассмотрим вариант небольшого завода с техникой из нижнего ценового сегмента:

НаименованиеСтоимость, р.
Пост ПГУ-10А газосварочный21000
Ручной гидравлический гибочный станок TRIOD FBH-15025000
Станок труборезный Rothenberger TRENNBOY 30065000
Распылитель краски Tesla Impuls10000
Камера сушильная WoodTec WT 2500190000
Станок для натяжения спиц на колёса TB-19244000
Итого315000

Доставка, установка и наладка оборудования обойдется дополнительно в 30000 р. Таким образом общие вложения, необходимые для старта бизнеса составят:

НаименованиеСтоимость, р.
Оформление документации800
Аренда (2 месяца) и ремонт помещения140000
Покупка оборудования315000
Доставка, наладка техники30000
Итого485800

Ежемесячные расходы

Скорость производства, основанного на ручном труде во многом зависит от квалификации персонала, имеющихся заказов и общей организации производства. Поэтому за основу расчетов берется скорость в 10 велосипедов за смену. Соответственно при 22 рабочих днях в месяц это 220 единиц товара. Расход материалов для производства:

ДетальЦена на один комплект, р.Месячная стоимость, р.
Алюминиевая труба (2 кг)500110000
Колеса со спицами1000220000
Сидение21547300
Цепь, педали, шатуны41090200
Тормозная система21046200
Комплектующие (втулки, хомуты, подшипники и прочее)40088000
Итого2735601700

Если слесарь или сборщик будет занят на всю смену, то покраска и сварка потребуют гораздо меньше времени. Чтобы предотвратить простои, можно нанять универсальных специалистов, способных выполнять различные типы работ или обеспечить сварщику, маляру частичную занятость.

То же касается ведения бухгалтерии. Чтобы сократить расходы, имеет смысл нанять специалиста в аутсорсинговой компании. В то же время предприниматель берет на себя должность директора. Соответственно, фонд оплаты труда составит:

ДолжностьОклад, р.
Слесарь30000
Сборщик-комплектовщик30000
Сварщик (частичная занятость)20000
Маляр (частичная занятость)15000
Кладовщик25000
Уборщица15000
Бухгалтер (аутсорсинг)10000
Итого145000

Для эффективной маркетинговой кампании необходимо включить расчеты стоимость рекламы. Если ориентироваться исключительно на наружную и объявления в массмедиа, достаточно отложить около 20000 р. в месяц. Также надо учесть коммунальные платежи около 7000 р. и непредвиденные расходы, связанные, например, с браком. В целом месячное содержание завода составляет:

НаименованиеСтоимость, р.
Материалы и детали601700
ФОТ145000
Реклама20000
Аренда и коммунальные платежи27000
Непредвиденные расходы30000
Итого823700

Доходы и окупаемость

Даже при работе под непосредственно имеющиеся заказы сохраняются риски на возврат продукции, неоплату счетов. Так следует учитывать, что уровень продаж будет около 80% от количества произведенного товара. Соответственно прибыль от изготовления велосипедов составит:

Произведено велосипедов, шт.220
Расходы, р.823700
Себестоимость единицы товара, р.3744,1
Среднерыночная стоимость, р.9000
Месячный доход (80% продаж), р.1584000
Прибыль до выплаты налога, р.760300
Налог с дохода (6%), р.95040
Чистая прибыль, р.665260

Теоретическая окупаемость производства – один месяц. Но с учетом высокой конкуренции, времени, необходимого на создание базы клиентов и выход на запланированные объемы, более реально рассчитывать на 3-6 месяцев. Для повышения рентабильности надо вложить больше сил в создание узнаваемого бренда и послепродажное обслуживание (гарантия, бесплатный сервис, скидки на детали для клиентов). Также можно расширить ассортимент услуг, открыв параллельно ремонтную мастерскую и перепродавая комплектующие и велоаксессуары.

  • #: Бизнес для мужчин
  • Производство
  • Транспорт

Источник

MelnicaBiz.ru

  • Разное
  • Авто-Мото, Грузоперевозки
  • Гаджеты, Идеи будущего
  • Деньги, Финансы, Инвестиции
  • Дизайн
  • Еда – Общепит
  • Игры, Спорт, Развлечения
  • Интернет
  • Медицина, Красота
  • Недвижимость
  • Одежда и мода
  • Потребительские товары
  • Производство, Переработка
  • Реклама
  • Рестораны, бары, кафе
  • Самоделки
  • Сельское и Лесное хозяйство
  • Строительство
  • Туризм, Гостиничный бизнес
  • Услуги
  • Бизнес в городах России
 

Велосипеды для многих стали приоритетным видом транспорта. Это не кажется странным, ведь езда на велосипеде позволяет поддерживать физическую форму, дает возможность экономить на проезде в общественном транспорте или на топливе для личного автомобиля. Интересно, что особенно популярны велосипеды среди жителей больших городов и сел. Первые не могут позволить себе движение на автомобилях из-за многочисленных пробок, а вторые чаще всего вынуждены передвигаться по местности, где четырехколесное транспортное средство попросту не сможет проехать. Само собой, для не самых богатых жителей поселков идеальным вариантом являются простые, недорогие модели, покупка которых не очень больно ударит по семейному бюджету. Как же создать бизнес по производству бюджетных велосипедов?

Организация бизнеса.

Для создания велосипедов понадобится помещение внушительных размеров. Скорее всего, в нем придется находиться нескольким работникам, а значит, должно быть достаточно места, чтобы никто никому не мешал. Желательно деление на несколько цехов (их будет порядка 4-5). Не стоит забывать о складах, где будут храниться сырье и готовые велосипеды. Таким образом, идеальным может считаться помещение площадью порядка 200 квадратных метров.

В зависимости от объемом производства количество работников может составлять как около десятка человек, так и порядка сотни человек. Наиболее необходимы специалисты по сварке, покраске и сборке велосипедов. Не лишними будут дизайнеры и декораторы. 

 

Производство простых, недорогих велосипедов как бизнес

 

Оборудование и технология производства.

Основная часть любого велосипеда производится из полых труб. Это основное сырье для создания рамы. Большинство комплектующих устанавливаются на раму в готовом виде, хотя, например, вилки и педали также могут создаваться самостоятельно. Выбирая трубы для рамы, стоит обратить внимание на особенно прочные материалы. Рамы из хрома и стали особенно ценятся, так как отличаются своей надежностью. 

Посредством труборезного станка нарезаются трубы определенной длины. Готовая нарезка с помощью гибочного станка сгибается под нужным углом. Таким образом, получаются трубы нужного размера и формы. В течение процесса обработки труб должна постоянно использоваться охлаждающая смазка. Готовые трубы свариваются в единую конструкцию, формируя таким образом раму велосипеда. После сварки готовая рама выдерживается на протяжении 5-10 минут. 

Следующий этап – окрашивание готовой рамы. Для этого используется специальный распылитель. Не лишней будет обработка окрашенного изделия в сушильной камере на протяжении 15-20 минут. Это позволит закрепить слой краски на поверхности рамы. После сушки раму обычно охлаждают и приклеивают лейблы. 

В другом цеху специалисты могут заниматься сборкой ободьев. На колесо вручную устанавливают 36 спиц. Использование специального станка дает возможность добиться нужного натяжения спиц, без которого обод будет недостаточно надежным. После этого на обод могут устанавливаться шины и покрышки. 

После присоединения колес к раме будущий велосипед отправляется из цеха в цех, где к нему добавляют все новые детали. Это руль, педали, цепь, вилки, тормоза. Последним монтируется задний тормоз. После окончания работ готовый велосипед тестируется и отправляется на склад готовой продукции. 

Таким образом, для создания рамы, покраски и сборки велосипеда понадобится сварочное оборудование, труборезный станок, гибочный станок, распылитель краски и газовая сушильная камера. 

Маркетинг.

Для поиска клиентов, само собой, необходимо создание сайта в Интернете. А значит, необходимо будет нанять человека, который бы занимался развитием интернет-ресурса. Само собой, понадобится и наглядная реклама, например, билборды или сэндвич-мены. Объявления в газетах и журналах, на телевидении и радио – все это поспособствует привлечению клиентов. Было бы неплохо связаться с велосипедными клубами. Там наверняка найдутся оптовые покупатели. О сбыте продукции можно договориться с более или менее крупными реализаторами велосипедов. Несколько наиболее удачных моделей можно выставить на всеобщее обозрение около предприятия. 

Финансовый план.

Аренда помещения обойдется примерно в 30-40 тысяч рублей.
Оборудование:
• Сварочное – около 70 тысяч рублей
• Гибочный станок – 60-100 тысяч рублей
• Распылитель краски – около 2 тысяч рублей
В зависимости от графика работы оплата труда специалиста по сварке может обойтись в 30-70 тысяч рублей. Примерно столько же придется платить мастеру по покраске. Немного дешевле (20-40 тысяч) будет стоить работа сборщиков велосипеда. 

По-настоящему хороший и привлекательный для клиентов сайт обойдется примерно в 50-70 тысяч рублей. Другие виды рекламы (билборды, объявления и т.д.) потребует потратить примерно 20 тысяч рублей. Само собой, затраты на рекламу связаны с ее масштабностью. 

Стоит отметить, что производство велосипедов в сельской местности – весьма прибыльное дело, которое может стать настоящей золотой жилой. Доходы данного предприятия могут начинаться от 50 000 рублей в месяц и в среднем доходить до 200 000 рублей, но это при условии, что производство будет находиться за пределами города. Спрос на продукцию будет практически всегда, а значит, при удачном соотношении цены и качества производитель обязательно будет иметь стабильный доход.

Читайте так же:

 

            Бизнес идеи для производства велосипедов

 

Бизнес идеи для производства велосипедов          

Источник