Бизнес идеи для пробок
Пробки на российских дорогах крупных городов стали притчей во языцех. К сожалению, эта проблема актуальна во многих странах мира. Когда долго сидишь в пробке, опаздывая на важную встречу, к тому же злой и голодный, хочется просто покончить с собой… ну, или перекусить чего-нибудь.
Однако везде, где люди испытывают дискомфорт, непременно найдется местечко для оригинальной идеи предпринимательства! Сайт бизнес идей uni-business взял на себя смелость поразмыслить над ней.
Если для участников движения дорожные пробки – отвратительное зло, то для активных предпринимателей – чудесная возможность запустить перспективный и незаезженный бизнес (еще не приходилось видеть, чтобы кто-нибудь продавал еду водителям в пробках).
Продвинутый предприниматель воспринимает это заторможенное движение как неиссякаемый огромный поток будущих клиентов. Вам остается только продумать: каковы потребности водителей и пассажиров, оказавшихся в длительной пробке, и отыскать способы удовлетворения этих потребностей. Здесь всех ожидает взаимная выгода: участникам движения станет проще переносить в пути время ожидания. Активные же предприниматели получают новый источник доходов для себя.
Усталый водитель в пробке
Разумеется, что самое заветное желание водителей и пассажиров – быстрее добраться до места, куда они планировали ехать. Естественно, эту проблему вы решить не сможете. А вот облегчить печальную участь водителей, сделав ожидание движения более комфортным – это в ваших силах.
Человек устроен так, что ему периодически хочется пить или есть. Предусмотрительные граждане прихватывают с собой в дорогу пищу и воду. Но основная масса людей об этом не задумывается. И частенько многие водители оказываются в ситуации, когда до дома добираться сложно и долго, а есть и пить очень хочется. В ваших силах облегчить им эту проблему. Предложите им напитки и готовую еду прямо в пробке!
Продажа еды в пробках
Поставьте себя на минутку на место водителя автомобиля: устав после трудового дня, он мечтает поскорее добраться до дома. И попадает в длинную пробку. Ему хочется кушать, пить, отдохнуть. Но доберется домой лишь через несколько часов
И тут появляетесь вы – такой свежий, приветливый, и предлагаете ему вкусный аппетитный бутерброд и бутылочку прохладной воды. Весьма вероятно, что он очень вам обрадуется и непременно купит предложенный вами набор продуктов! А теперь посмотрите внимательно: сколько таких пассажиров и водителей ежедневно находятся в пробках?! Это же безразмерная аудитория ваших будущих покупателей!
Планирование бизнеса в дорожных пробках
Вы решили заняться бизнесом в дорожных пробках. Есть несколько вариантов этого заработка. Вы можете начать сами заниматься торговлей продуктами в пробках. Если же вам больше нравится руководить, охватывая при этом большее количество клиентов, подберите себе надежную команду. Рационально пригласить приятных коммуникабельных молодых парней и симпатичных девушек, у которых водители и пассажиры будут с удовольствием покупать еду и напитки.
Примерно так выглядит продажае еды в пробке
Следует продумать и оптимальный пакет продуктов, подходящий для успешной реализации в пробках. Продукты нужно красиво упаковать: бутерброды, шоколадные батончики, чипсы. Хорошо раскупается и здоровая пища – бананы, яблоки, йогурты, разнообразные соки, холодный чай, минеральная вода.
Торговлей в пробках можно заработать вполне солидные деньги. Ведь цены на напитки и продукты будут гораздо выше, чем в магазинах. Примерно как в придорожных недорогих кафе. Так, при себестоимости румяного сочного яблока 15 рублей, его можно успешно продать за 50 или 60 рублей.
Разумеется, определенная часть средств уйдет на оплату труда вашим продавцам. Но объем проданной продукции будет увеличиваться, благодаря тому, что продавцы за день сделают вам сотни удачных продаж. Полученная в конце месяца прибыль приятно удивит вас. Смышленый предприниматель непременно спланирует, какие продукты будут наиболее затребованы клиентами в зависимости от сезона.
Зимой спросом пользуются горячие кофе и чай. А летом гораздо быстрее будут реализованы холодные напитки и свежие фрукты. Если не знаешь, как изменить ситуацию, постарайся заработать на ней! Удачи вам в бизнесе на дорожных пробках!
Поделиться:
Отличием успешного бизнесмена от обычного человека является его умение видеть выгоду в каждой мелочи. Если для большинства людей пробки на дорогах ассоциируются с крайне не приятным явлением, то для хорошего предпринимателя это лишь возможность заработать! Предлагаем к вашему вниманию бизнес идею по продаже различных товаров в пробках.
По сути, пробка представляет собой большой поток Ваших потенциальных клиентов. Вам не нужно вкладывать денежные средства на рекламу своего бизнеса и аренду помещения для продажи товаров, что, несомненно, является преимуществом.
Какую продукцию предложить
Первоначально появляется логичный вопрос: что предложить людям, которые находятся в автомобильной пробке? Идея распространения еды и напитков не нова, а наша задача заключается в том, чтобы внести какую-то новизну, тем самым, заинтересовав потенциальных клиентов и отсеяв нежеланных конкурентов. Как вариант, можно заняться продажей непродовольственных товаров.
Конечно, хочется предлогать клиентам что-нибудь такое, чтобы им пригодилось. К примеру, можно предложить защитное средство от камер ГИБДД.
Однако, покупать дорогостоящие и крупногабаритные товары никто у Вас не станет. Ведь человек, сидящий за рулем, не преследует цели приобретения новых вещей и, скорее всего, не располагает значительной суммой денег, которую можно сразу потратить в качестве непредвиденных расходов. Поэтому рекомендуем предлагать водителям и их пассажирам следующую продукцию:
- разнообразные сувениры, особенно актуальны в праздничные дни (в канун 8-го марта, 2з-го февраля, 1го сентября, Дня Победы, Нового Года и т.д.);
- предметы, которые помогут скрасить время в машине: кроссворды, журналы, небольшие головоломки (например, кубик Рубика). Чтобы получить дополнительный заработок, можно распространять визитки или рекламные листовки проката детских электромобилей, мойки автомобилей и т.д. Оплата рекламы покроет часть ваших расходов.
Особенности бизнес идеи
Следует учесть, что в большинстве случаев, люди будут находиться не в самом лучшем расположении духа, из-за вынужденного длительного процесса ожидания. Поэтому Вам необходимо быть максимально вежливым, улыбчивым и не навязчивым. Приятным бонусом для покупателя будет, если за осуществление покупки, Вы подарите ему небольшой презент, например, конфету или ручку.
Можно взять себе в помощники кого-нибудь, чтобы охватить большую территорию и постараться предложить свой товар большему количеству людей. Но в этом случае Вам придется потратиться на оплату труда постороннего человека. Если же Вы предпочитаете более экономный вариант, то можно и самому осуществлять все необходимые операции.
Ваше денежное вознаграждение
Зарабатывать на продаже товаров в пробках Вы будете благодаря разнице себестоимости продукции и той цены, которую Вы предложите покупателям.
Преимущество в том, что можно продавать товары по более высоким ценам, чем та, за которую их можно приобрести в обычном магазине. Ведь клиенту проще заплатить на несколько рублей больше, но зато остаться на своем месте и никуда не ходить.
Однако не стоит сильно завышать цену. Помните, что клиент может из-за этого вовсе отказаться от Ваших услуг. Старайтесь думать, в первую очередь, об интересах потенциальных покупателей и максимально им соответствовать. Желаем успеха!
На автомобильных пробках можно действительно хорошо заработать. Среди самых распространённых вариантов — реклама, доставка и продажа нужных водителям вещей и продуктов. Существуют и необычные способы, которые требуют творческого подхода.
Что продавать водителям в пробках
Нужно четко понимать, что хочет водитель во время длительной пробки. Не стоит зацикливаться на еде, можно предложить водителям развлечься, почитать газету. Нужны всевозможные средства для расслабления и поддержания тонуса.
В западных странах становится популярной продажа портативных биотуалетов для водителей.
Еда и напитки
Пребывая в пробке долгое время, ни один водитель не откажется от глотка прохладительного напитка. Это также может быть чай или кофе. Для этого нужно либо иметь машину, которая, как и все, попала в пробку, либо купить терморюкзак. В последнем случае затрат минимум.
Важно учитывать время пробки: если это утренний час-пик — водителям лучше предложить кофе. Так они смогут взбодриться. Вечером или днём, наоборот, лучше предлагать воду или газировку.
В долгой пробке любому водителю захочется перекусить. Поэтому кроме напитков можно предлагать круассаны, шоколадные батончики и многое другое. Можно заняться этим самому или, если позволяет бюджет, нанять работников.
Средства для расслабления
Нередко в пробках продают массажные коврики и портативные массажеры для шеи и спины. Водителю всегда захочется размяться и выплеснуть свою энергию. Можно предложить разные эспандеры.
Газеты, журналы, аудиокниги
Читателей газет и журналов становится всё меньше, но в пробках всегда находятся любители. Помимо деловых журналов и новостных изданий, есть еще и развлекательные — водителям может понравиться идея поразгадывать кроссворды. Диск с аудиокнигой или музыкой тоже может пригодиться.
Продавать можно что угодно, вспомните метро: карты, периодические печатные издания, обложки для паспорта, различные бытовые приборы. Но нужно ориентироваться на базовые потребности водителя.
Не нужно чрезмерно завышать цены на товары. Стоимость должна быть больше, чем в киосках и супермаркетах. Цены — как в бюджетном кафе. Тогда количество водителей, которые захотят купить что-либо, увеличится.
Экспресс-доставка
Люди, которые едут в пробке могут не преследовать цель оказаться где-то самостоятельно в указанное время. Главное — доставить что-то (как правило, документы). Вариантов у них нет, а вот услуги экспресс-доставки как раз пригодились бы. Проехать сквозь пробку можно лишь на двухколесном транспорте.
Вы можете использовать велосипед, ехать нужно будет долго, как результат — будет затрачено слишком много энергии и сил. Но если пробка образовалась недалеко от метро — можно попробовать сделать это и пешком. В таком случае понадобится минимум средств.
Желательно, чтобы был либо небольшой плакат с предложением услуг, либо фирменная печать на одежде. GPS тоже поможет, но желательно хорошо знать город.
Наиболее эффективным, быстрым и хорошо оплачиваемым способом является доставка с помощью мотоцикла. Но если такового нет — стартап обойдется дорого. Нужно либо приобретать свой транспорт, либо платить деньги мотоциклисту, который будет у Вас работать.
Если с транспортом проблем нет — можно неплохо заработать. Многие торопятся так, что готовы отдать любую сумму. И через месяц бизнес не только окупится, но и прибыль будет немаленькой.
Придорожное кафе
Вариант является идеальным, но есть сложности: выбор доступного местоположения, необходимость немалых вложений. Открыв придорожное кафе, можно торговать свежеприготовленным кофе и горячей выпечкой.
Необходимо тщательно проработать бизнес-план и изучить все возможные варианты расположения.
Всевозможные рекламные кампании
Рекламные технологии и автобизнес — вполне совместимые понятия. Вариантов множество: некоторые размещают бегущую строку на крыше автомобиля, другие — устанавливают громкоговоритель. Предлагаем разобрать два базовых способа заработать на рекламе.
Распространение листовок
Вы можете заняться этим сами или набрать команду промоутеров. Хорошим вариантом будет сотрудничество с рекламным агентством, если, конечно, сами таковым не являетесь. Клиентов можно найти и самостоятельно.
Крупные компании (например,»Эльдорадо», «М-Видео» и пр.) постоянно нуждаются в таких услугах, постоянно предлагая уникальные скидки и акции. Кроме рекламных газет и листовок — можно распространять флаеры на мероприятия.
Клиентов можно найти в ночных клубах и ресторанах, где проводится тот или иной ивент. Промоутеры нужны всегда и везде.
Рекламные баннеры
Размещение собственного баннера в местах, где чаще всего бывают пробки — это очень дорого. Самостоятельно монтировать билборд, даже временный, запрещено. Поэтому стоять с плакатом должен человек. Но к созданию баннера нужно подойти с умом.
Нельзя ничего рисовать от руки, это будет похоже на просьбу о милостыне. Нужно сделать хороший дизайн и качественно оформить его. Это стоит не так много.
Заработать можно следующим образом:
- При сотрудничестве с фирмой, услуги которой будете продвигать;
- При взаимодействии с рекламным агентством;
- Самостоятельно, если у Вас есть бизнес, который рекламируете.
Создание «пробкового» портала
Что делают водители, который попали в пробку? Переписываются в социальных сетях, слушают музыку или радио. Если Вы (или кто-то из знакомых) можете создать сайт или мобильное приложение — сделайте это и адаптируйте для тех, кто находится в пробке. Должен быть максимум полезной информации для водителей, развлечения.
На портале должна быть реклама, но ненавязчивая. И если контент будет действительно полезным — на рекламе можно здорово заработать. Для этого дела нужна команда профессионалов — как минимум, 3 человека.
Итак, заработать на автомобильных пробках можно и без больших вложений. Начните бизнес самостоятельно, чтобы увидеть всё изнутри. А когда дела пойдут в гору — можно нанять себе помощников.
По данным «Яндекс.Пробки» дорожная ситуация в России, в частности в столице за последние годы сильно ухудшилась. Победителями выходят лишь те, кто сумел превратить автомобилистов в потребителей своей продукции.
Предприниматели всего мира тратят несколько лет на поиск эффективной бизнес идеи в поисках как заработать свой первый миллион. Но суть в том, что думать много не надо, ведь основой для дальнейшего успешного бизнеса может стать идея заработка в дорожных пробках.
В среднем каждый четвертый автомобилист России проводит в пробке около получаса. В качестве примера можно рассмотреть несколько успешных бизнес идей, которые представлены на сайте «ХОБИЗ.RU» абсолютно бесплатно. Ведь не обязательно придумывать что-то кардинально новое, порой достаточно использовать уже укоренившуюся, проверенную бизнес модель.
1. Распространение рекламных листовок.
Большинство рекламных компаний ориентированы на определенный слой населения. Почему бы не организовать свой рекламный бизнес в пробках. Что интересно всем автомобилистам? Им интересны комфортные автомастерские, различные автосервисы, автомагазины. Эта реклама как раз ориентирована на автовладельцев. Но можно подойти и более креативно. Один фитнесс-центр рекламировал себя с лозунгом «Вместо пробок лучше займитесь спортом». А еще предлагали скидки в то время суток, когда чаще всего на дорогах пробки.
2. Организация бизнеса по продаже автомобилей.
Рынок торговли автомобилями бывшими в употреблении один из самых развитых в России. Достаточное количество водителей желают приобрести новый автомобиль и продать как можно более выгодно нынешний, но ряд факторов часто мешает — занятость, выбран не тот бизнес сайт для размещения рекламы, незнание где найти потенциального клиента. Можно предложить автовладельцам за определенную плату помочь им продать их автомобиль, а именно составить прайс и раздать его автомобилистам. Среди других водителей могут найтись желающие приобрести авто.
3. Продажа еды и прохладительных напитков.
Здесь нет смысла писать обширные комментарии и это не новая идея бизнеса. Человек может отказать себе в развлечениях, отдыхе или других вещах, но не в еде или воде. А стоя в длинной пробке единственный шанс утолить чувство голода и жажду — встретить торговца этими жизненно важными продуктами. Эта та категория товаров, которую приобретают не сильно задумываясь о цене и «накрутке».
4. Продажа аудиокниг, фильмов, дисков с музыкой, газет, журналов.
Товары для досуга и приятного времяпровождения. Нужно занять себя чем-нибудь, сидеть без дела морально не каждый готов вытерпеть. А тут уже на любой вкус — популярная литература, кроссворды, музыка, фильмы или просто новостная газета. По данным социального опроса, 77% россиян застряв в пробке, наслаждаются любимой музыкой, слушают любимую радиостанцию. А соответственно и реклама на этих радиостанциях в часы пик стоит гораздо дороже, чем в более «спокойные часы».
5. Раздача пригласительных билетов на мероприятия.
Это могут быть различные вечеринки в ночных клубах, барах, концерты местных групп или всемирно известных исполнителей.
6. Продажа массажных ковриков, портативных массажеров для спины и шеи.
Это могут быть товары на батарейках или USB. Главное, что можно предложить автомобилистам немного расслабиться. Время, просиженное в пробке, тянет за собой физический дискомфорт. Чаще всего массажные коврики покупают женщины среднего возраста — рассказывают торговцы в пробках. Что может быть лучше небольшого массажа когда подступают боли в спине из-за долгого проведения времени в сидячем положении?
Это далеко не полный перечень идей. Можно поискать на сайте «ХОБИЗ.RU» ряд других полезных идей, а можно и самому придумать что-то новое и гениальное.
Нешуточные доходы приносят самые непредсказуемые идеи — продажа мини-туалетов, ведь, как утверждает производитель, в неделю удается продать около 500 экземпляров портативного мини-биотуалета, можно предоставить во временное пользование принтер и факс. Существуют даже компании, которые занимаются переоборудованием внедорожников и микроавтобусов в настоящие рабочие кабинеты с принтерами, факсами, интернетом и прочей рабочей атрибутикой.
Специально для ХОБИЗ.RU
Как скоротать время в пробке? Двоюродные братья-предприниматели Левон Данильянц и Арам Бадалян разработали свой рецепт: поболтать в чате с застрявшими товарищами по несчастью, поиграть в прикольную игру, познакомиться с девушкой из машины в соседнем ряду. Именно это можно сделать через придуманное ими мобильное приложение для игр, общения и знакомств в автомобильных пробках. О том, сколько денег нужно для запуска мобильного приложения и как его монетизировать, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервиса Vprobke Левон Данильянц.
Досье
Левон Данильянц, 35 лет, соучредитель компании «Арарэль», которой принадлежит бренд и патент
Vprobke. Совладелец сервиса «Рыба. Мясо. Два ножа». Родился в Ашхабаде. Окончил Российско-Армянский университет, специальность «международная экономика». Арам Бадалян, 37 лет, соучредитель компании «Арарэль», соавтор идеи Vprobke. Родился в Ашхабаде. Окончил Бостонский университет службы спасения при Ереванском университете физкультуры, специальность «врач скорой помощи». Занимается созданием и оснащением салонов красоты, а также консалтингом и обучением персонала в данной сфере.
Левон Данильянц
Как родилась идея Vprobke
Идея приложения родилась в пробке, куда мы угодили с моим братом Арамом и где не знали, чем себя занять. Рядом с нами в какой-то момент оказалась красивая девушка на дорогой машине. Мы заговорили о технологиях – о том, что классно иметь возможность легко знакомиться с теми, кто едет или стоит рядом с тобой в пробке. Вспомнились «разговорчики» на «Яндекс-картах», которые были придуманы, чтобы оставлять комментарии по поводу дорожного движения, но люди там начали общаться на разные темы.
Слово за слово — и сформировалась мысль сделать специальное мобильное приложение для знакомств и общения в пробках. Через пару дней мы встретились, чтобы придумать, как это можно круто реализовать.
Мы решили совместить знакомства с игровым процессом. Ключевыми элементами для пользователя стали виртуальный гараж и машина, которую можно «прокачивать» и тюнинговать. Уровни повышаются, открывая доступ к более крутым машинам. Для знакомств мы придумали «подкаты» — когда можно написать человеку, едущему рядом или просто любому понравившемуся на карте. Для общения и обмена новостями – общий чат.
Как в любой игре, у нас появилась своя валюта – бензы. Их можно заработать, выполняя задания, а можно купить. Потратить бензы можно на детали для тюнинга, подарки другим пользователям и подкаты.
Поехали!
Ничего подобного на рынке мы не нашли, поэтому решили действовать быстро. Сформировали команду разработчиков – два дизайнера, три программиста и технический директор. Позже к ним присоединился PR-специалист. Все – на фрилансе.
Опыта разработки приложений у меня не было, зато я знал человека с таким опытом — он и стал нашим техническим директором. Вместе с ним мы нашли всех остальных исполнителей.
«Дефицита программистов на российском кадровом рынке нет. Сложность не в квалификации, а в дисциплинированности. Да и вообще, сделать мобильное приложение в России оказалось не сложно. Самая большая трудность – продвинуть его в массы»
Идея сформировалась в феврале 2015 года, в апреле была собрана команда разработчиков. В октябре первая версия приложения попала в App Store. Те семь дней, пока приложение проходило модерацию, оказались очень нервными. Но это было ничто по сравнению с первыми днями после запуска в декабре. Мы круглосуточно сидели в общем чате и общались со всеми. Пестовали каждого нового пользователя и радовались каждому новому сообщению.
Примерно через месяц уже сформировалась постоянная группа пользователей, люди начали встречаться в офлайне. С марта 2016 года работает расширенная и доработанная версия приложения. Сейчас у нас уже больше 20 000 установок. В июне выпустим версию для Android.
Разработка приложения будет вестись, надеюсь, всегда. В этом специфика бизнеса: постоянно выходят новые версии и обновления, добавляются новые фишки и функции.
Бизнес-предыстория
Это не первый мой бизнес. Я пробовал себя в разных сферах. У меня была небольшая – на три магазина — сеть трикотажной женской и детской одежды. Продал её, когда переезжал из Еревана в Москву. Был проект
3dworldplanet.com — продажа виртуальных участков земли за 1 доллар – совершенно авантюрный, вдохновением которому послужила история One million dollar home page. Он и сейчас жив, только им никто не занимается. Был TheBook, не доживший до релиза из-за сложностей с финансированием. В его рамках я хотел сделать глобальную книгу, где каждый человек мог бы написать одну главу, ограниченную количеством знаков, входящих в одну страницу.
Успешным проектом стал сервис заказа шеф-повара на дом
«Рыба. Мясо. Два ножа». Он существует уже третий год, был финалистом «Школы молодого миллиардера» Forbes, и сегодня стабильно приносит прибыль четырем собственникам. Идея «Рыба. Мясо. Два ножа» пришла в голову победителю первого шоу «МастерШеф» в России — Рафаэлю Казумяну. Будучи большим поклонником кулинарии, он задумал сделать высокую кухню доступной не только в ресторане, но и дома. Поначалу мы использовали блог Рафаэля в Facebook как площадку для привлечения заказов. Заработало «сарафанное радио», пошёл спрос и спустя пару месяцев мы запустили сайт — с тех пор это полноценный бизнес. Сейчас появился инвестор, готовый купить проект – ведём переговоры.
«Я скептически отношусь к чужим рекомендациям и историям успеха – никто не знает, что на самом деле за ними стояло. Так что в бизнесе мой кумир – герой комиксов Тони Старк: гений, плейбой, филантроп, миллиардер. По крайней мере, так он сам о себе говорит»
Предпринимателем я себя ощущал с детства. В 11 лет мы с другом забирали со свалки «РемБытМаша» сгоревшие моторы старых холодильников, снимали с них подшипники и продавали на рынке запчастей. Эти подшипники идеально подходили для машин «Москвич». Даже когда я по программе обмена учился в калифорнийской школе, брал в аренду газонокосилку и по выходным косил соседские газоны. Зарабатывал 10-20 долларов со двора – неплохой доход для подростка.
После университета я надолго попал в корпоративную среду. Работал аудитором в Ernst&Young, делал первые в России кэшбек-проекты Clickandpay и Supercashback (кэшбек – отсроченная скидка, возврат части стоимости покупки). Но при этом всегда тяготел к собственному бизнесу, параллельно ввязываясь в разные авантюры.
Я никогда не хлопал дверью, всегда совмещал. Работа в найме дает знания. Будучи аудитором, я научился понимать финансовую сторону бизнеса, разбираться в бизнес-процессах. В Clickandpay получил представление, как строить большой и сложный бизнес с разными направлениями. В yoCard я понял, что такое лояльность пользователей и как с ней работать, как привлекать трафик и сколько это стоит.
Мне кажется, предпринимательская жилка — это такой же талант, как умение рисовать. Все с ним рождаются, но у кого-то изначально получается лучше. Как и любой талант, он может развиваться. Я знаю многих людей, которые нашли своё место в корпоративной структуре. У них есть возможности для собственного бизнеса, но им это не нужно. Мне же наоборот, всегда хотелось делать что-то своё. Мне нравится наблюдать, как из мысли в голове рождается продукт, а клиент голосует за него деньгами.
Как это работает
Приложение Vprobke может работать из любого места, где есть интернет. В какой машине едет собеседник, вы не видите, только если он сам это не укажет. Вы видите лишь иконку на карте и информацию в профиле, а все остальное можете выяснить в частной беседе. У нас это называется «подкат». Если ваш подкат принят, вам дали зелёный свет, то вы можете с этим человеком общаться тет-а-тет. Мы не храним данные переписок во избежание их утечек. Можно просто просигналить: сигнал это как «лайк». А подкат – это как запрос в друзья.
Чем выше уровень пользователя, тем больше у него подкатов, бензов, радиус охвата пробки (пока эта опция отключена) и т.д. Мы не боялись, что аудитория воспримет игровую часть приложения как проявление инфантилизма. Это же фишка приложения. Так и вышло — покупаются и дарятся тысячи деталей. Техническому персоналу постоянно шлют сообщения с просьбами подарить другому пользователю машинку или детали для тюнинга.
Помимо прочего тюнинг увеличивает такие показатели, как ускорение и удача, они пригодятся уже в ближайшем обновлении, когда мы выпустим многопользовательскую игру «Гонки». В ней смогут соревноваться пять человек в реальном времени. Помогать и мешать будут бустеры и подлянки. Веселая и быстрая игра для тех, кто хочет скоротать время.
На два фронта
Изначально мы хотели сделать игровое приложение, в котором можно играть, общаться и знакомиться. Предполагалось, что будет всего пять уровней пользователей и пять машин, по одной на каждый уровень. Но с первых дней стало ясно, что людям нравится менять машины и тюнинговать их. Поэтому мы быстро отказались от ограничений. Теперь уровни можно прокачивать бесконечно, машин более десяти, а будет ещё больше.
Кроме того, по запросам пользователей мы ввели в приложение карту пробок на общей карте, чтобы можно было мониторить состояние дорог. Сейчас думаем над вводом навигатора. Ещё хотим сделать билеты с правилами ПДД, чтобы любой человек мог уточнить спорный момент в приложении и тут же обсудить его с друзьями по чату.
По плану мы хотели одновременно ввести версии для «Айфонов» и «Андроидов». В итоге получилось запустить только приложение для «Айфонов», а с «Андроидом» боремся до сих пор. Не можем сделать наш 3D-гараж таким же красивым, как в версии для App Store. Проблема с «Андроидом» чисто техническая. Это связано с тем, что изначально команда специализировалась на iOS разработках, а для «Андроида» мы искали новых исполнителей и изначально взяли не самых подходящих людей. Сейчас это уже в прошлом, в июне ожидаем первый релиз.
«Если бы я делал всё с нуля сегодня, то, конечно, не стал бы тратить время на «Андроид» и быстрее запустил версию для «Айфона». Выгадал бы несколько месяцев»
Одна из проблем появилась, откуда не ждали. App Store вдруг решил, что наше приложение провоцирует опасность на дорогах и пригрозил удалить его, если мы что-то не придумаем по этому поводу. Перспектива потерять всё в один момент нам не улыбалась. И мы придумали простое и изящное решение – сделали так, чтобы общий чат выключался, когда скорость движения становится выше 10 км/час. То есть пользователь просто технически не сможет писать за рулем. Это, конечно, добавило неудобства тем, кто ехал пассажиром, но глобально решило проблемы с безопасностью.
Монетизация
Монетизация приложения построена на двух компонентах: игровые покупки и партнёрские проекты. Пока работает только первый пункт. Приложение бесплатно и всё в нём можно получить даром, но те, кто не хочет ждать, могут приобрести желаемое за деньги. У нас есть разные пакеты бензов: минимальный стоит 149 рублей за 150 бензов, максимальный — 3790 рублей за 15000 бензов. К партнёрским проектам мы только подходим, нужно было набрать аудиторию. Потенциально нам интересны автосервисы, сети АЗС, ритейл, фастфуды. Менеджеров по продажам у нас пока нет, так что все переговоры ведём сами.
На самоокупаемость проект пока не вышел. Главные статьи расходов – разработка и привлечение пользователей, на это уходит примерно 200 тысяч и 300 тысяч рублей в месяц соответственно. Кроме того, нужно наращивать маркетинговый бюджет. Всего в проект на данный момент вложено уже порядка 5 млн. рублей. Нынешний оборот – 60 тысяч рублей в месяц, средний чек — 450 рублей. По плану, к концу года мы должны зарабатывать 500 тысяч в месяц.
За размещение приложения в App Store мы платим ежегодный взнос, что-то около $ 50 в год. Кроме того, App Store берет 30% со всех денежных поступлений, которые вы получаете от встроенных в приложении покупок. Попасть к ним не сложно, если приложение соответствует всем техническим и графическим требованиям Apple. Но этих требований немало. Мы много раз переделывали приложение, прежде чем оно прошло модерацию. Условия у Google Play такие же – 30% со всех поступлений они берут себе. Но попасть в магазин гораздо проще, модерация там занимает пару часов, в отличие 3-7 дней у Appstore.
Мы с братом владеем компанией в формате «50/50». Я больше занимаюсь операционным управлением, Арам — коммерческим. Так мы договорились изначально. В бизнесе мы с братом очень похожи: оба нацелены на результат. У нас не бывает конфликтов, мы договариваемся по любому вопросу и быстро подхватываем идеи друг друга. В этом плане нам очень повезло. Правда, отличаемся темпераментом: я более импульсивен, а он спокоен.
Арам Бадалян
На данный момент все вложения были сделаны за наш счёт. Но мы уже подошли к тому моменту, когда рассматриваем привлечение инвестора, который поможет обеспечить масштабирование и качественный скачок в росте.
Сезонности в этом бизнесе нет. В больших городах всегда есть пробки, везде найдутся автолюбители и одинокие люди. Рыночная ситуация на нашем бизнесе тоже не особо отражается. Приложение бесплатное, а наша аудитория – со средним достатком и выше среднего. Да и вообще в отрасли меня ничего особенно не огорчает, разве что монополистическая диктатура App Store, который может просто сказать, что приложение им не подходит и удалить его, несмотря на все твои труды.
Аудитория оказалась взрослее
Когда мы представляли себе клиента, то думали, что это будут молодые люди от 20 до 30 лет, любящие автомобили и заинтересованные в знакомствах. Большой проблемой нам казалось то, что в приложении будет 90% мужчин и совсем мало женщин. Но реальность оказалось интереснее. У нас 60% мужчин, 40% женщин. Это люди от 24 до 35 лет, чаще всего — владельцы автомобилей.
Что мы заметили по итогам года. Во-первых, аудитория оказалась поразительно вежливая. Во-вторых, люди из приложения охотно встречаются в реальной жизни большими компаниями. Были встречи, где собиралось более 25 человек. Для нас это показатель верного курса. Уже сейчас понятно, что Vprobke не ассоциируется у людей с поиском быстрого секса, скорее, с легким и непринужденным общением, новыми знакомствами и флиртом.
Приложение работает по всему миру. Но версия пока есть только на русском языке. Большинство пользователей — из Москвы, около 10 тысяч человек – из разных городов России, есть установки из стран СНГ и зарубежья.
Самая большая сложность, когда делаешь подобного рода проекты – это набор аудитории. Для того, чтобы приложение было популярным и интересным, в нём должно быть не просто много, а очень много народа, а это либо очень дорого, либо сложно. Наша задача — набрать миллион пользователей к концу года. Цель очень амбициозная, но мы верим, что сможем её достичь. Экспериментируем с каналами продвижения. Пробуем всё — от соцсетей до покупки немотивированного трафика из баннерных сеток.
Средняя стоимость одной установки обходится нам в 40-50 рублей, в этом смысле «Вконтакте» дешевле Facebook’а. Эффективность каналов оценивается при помощи Retention Rate (RR) и Average Revenue Per User (ARPU), это показатели возврата пользователя после установки и средняя