Бизнес идеи для музыкантов

Бизнес идеи для музыкантов thumbnail

Музыкальный бизнес может стать неплохим вариантом для начинающих предпринимателей, относящих себя к людям творческим. Далее будут приведены 2 интересные бизнес-идеи, рассмотрев которые вы сможете определиться, в каком именно направлении вам стоит работать.

Как открыть собственную студию звукозаписи

Студийный бизнес относится к узкоспециализированным направлениям, т. к. вести и развивать его может только тот, кто связал свою жизнь с музыкой. Насколько выгодно вести свое дело в этой индустрии и с чего нужно начать?

При составлении бизнес-плана следует учитывать то, что в современном мире держится на плаву тот, кто умеет демпинговать. Успехом пользуются небольшие домашние студии, в то время как организации, оказывающие услуги высокого качества, вынуждены оставаться не у дел. Большинство современных исполнителей отказывается от записи собственного диска, выкладывая композиции в интернет.

Некоторые исполнители и группы записывают альбомы, однако делается это во время репетиции. В современном мире диски превратились в рекламный материал, способный привлекать посетителей на концерт и помогать в поиске спонсора. Возможность бесплатно прослушивать музыку в интернете приводит к падению продаж компакт-дисков.

В наши дни открыть звукозаписывающую студию проще, связано это с внедрением цифровых технологий. Открывая студию на дому, вы сэкономите на аренде помещения. Приобрести придется мощный компьютер, студийные мониторы, наушники и микрофоны. Потребуется и специальное программное обеспечение. Для того чтобы оборудовать студию звукозаписи качественной и мощной техникой, потребуется не менее 300 тыс. руб. Функции аранжировщика и композитора может выполнять звукорежиссер, поэтому вы можете не нанимать на эти должности отдельных людей.

Стоимость часа записи в небольшой студии стоит около 500 руб. Найдя постоянных клиентов, вы будете получать пусть и небольшой, но стабильный доход. Ваша организация должна работать в определенном направлении. Не стоит пробовать себя сразу во всех жанрах. Выберите тип музыки, которая будет записываться в вашей студии. Именно от этого будет зависеть разработка интерьера помещения и тип закупаемого оборудования.

Звукозаписывающая студия не способна к самоокупаемости, ее прибыль напрямую зависит от ситуации в сфере шоу-бизнеса. Старайтесь обеспечить постоянный поток исполнителей, записывающих свои композиции в вашей студии.

Предлагать свои услуги следует ненавязчиво, сделайте так, чтобы клиенты сами захотели записываться в вашей студии. Можно рассмотреть вариант сдачи помещения в аренду в качестве репетиционной базы. Высокой конкуренции со стороны известных звукозаписывающих студий ожидать не стоит, большая часть знаменитых звукорежиссеров начинала именно с домашних студий. Прибыльность бизнес-идеи заранее определить невозможно, поэтому риски можно оценить как достаточно высокие.

Как открыть свой музыкальный магазин

Музыкальный магазин — еще одна интересная идея в сфере музыкального бизнеса. Для того чтобы открыть подобное заведение, необходимо разбираться во всех тонкостях этого дела. Такие бизнес-идеи сами по себе являются актуальными и пользуются большим спросом.

В современных музыкальных магазинах можно приобрести не только классические музыкальные инструменты, но и оборудование для диджеев, усилители, свето-аудиооборудование для ночных клубов. Оснащение магазина тоже имеет свои особенности, например отсутствие витрин. Музыкальные инструменты должны находиться на виду у клиентов. Магазин должен иметь и специальную комнату, в которой покупатель может проверить инструмент.

Перед тем как начать свой музыкальный бизнес, необходимо определиться, какой тип оборудования вы планируете предлагать: музыкальные инструменты, цифровое или сопровождающее оборудование. В любом случае придется арендовать помещение большой площади. Как и любое другое предприятие, музыкальный магазин должен быть зарегистрирован в соответствующих инстанциях. Получение документов может занимать достаточно длительное время.

Для того чтобы магазин приносил высокую прибыль, необходимо внимательно отнестись к подбору персонала.

Здесь вас могут ожидать определенные трудности, так как продавцы должны иметь специальное образование и опыт в продажах. Заработная плата сотрудников, как правило, складывается из фиксированной и премиальной частей.

Для получения дополнительного дохода музыкальные инструменты можно сдавать в аренду, однако дело это достаточно рискованное. Могут случиться непредвиденные ситуации, при которых потребуется ремонт инструмента. Значит, вместо ожидаемой прибыли вы можете получить незапланированные расходы.

Помимо продажи инструментов, вы можете заняться реализацией нотной продукции, тематической литературы, учебников для музыкальных школ и училищ.

Для того чтобы ваш магазин пользовался популярностью у клиентов, необходимо создать соответствующую обстановку. Предпочтительнее открывать свой магазин в центральной части города, помещение должно иметь площадь не менее 100 м². Первоначальные вложения, необходимые для реализации этой бизнес-идеи, составляют около 10 млн руб. В связи с высокой рентабельностью бизнеса стартовые вложения окупаются уже через 2 года.

Очень важно найди поставщиков качественной продукции для магазина. Лучше всего, если оборудование и инструменты будут изготавливаться на заказ.

Необходимо закупать продукцию известных фирм, так как профессиональные музыканты не обращают внимание на более дешевые аналоги. Однако наличие бюджетных моделей все же следует предусмотреть. Затраты на рекламу будут несущественными: достаточно разместить объявления в СМИ и пустить информацию на радио. В дальнейшем вы можете расширить свой бизнес, открыв сеть музыкальных магазинов в своем регионе.

Читайте также:  Ритуальные услуги как бизнес идея

Заказать бизнес план

Источник

Каждый музыкант мечтает зарабатывать музыкой. Но далеко не каждый музыкант умеет правильно это делать и в целом понимает, как выстроить данный процесс.

Увы, но на музыке заработать достаточно сложно. В основном, проблемы связаны с большой конкуренцией в музыкальной индустрии: причем не важно, кем вы решили трудиться – гитаристом в кавер-бэнде, менеджером группы или звукорежиссером.

Но приложив определенное количество труда, наработав и воспользовавшись полезными связями, а также проявив креативность, вы вполне сможете рассчитывать на получение определенного финансового результата от работы в музыкальной индустрии.

Поговорим о наиболее популярных источниках дохода среди музыкантов.

Кавер-бэнды и оркестры

Требования:

  • Способность учить много материала в короткие сроки;
  • Умение играть на инструменте – выше среднего уровня.

Один из самых простых заработков для музыкантов – отсюда и крайне популярный и довольно перенасыщенный конкуренцией в последние годы. Ваш заработок непосредственно будет зависеть от уровня игры, жанра группы, города, конкуренции и грамотного менеджмента. Доход может варьироваться от 5 000 до 20 000 рублей на группу за вечер в городах-миллионниках. Если группа в прошлом и настоящем имеет свой успешный материал, то заработок может быть и выше – до 40 000 за вечер.

Не забудьте выбрать хорошее название, подходящий имидж и репертуар

Больше всего получают группы, исполняющие вечные хиты артистов русскоязычной сцены – Жуки, Ленинград, Юрий Шатунов, Кино, Ляпис Трубецкой и пр. Не меньше можно зарабатывать в более специфичных жанрах – в симфонических группах, джаз-группах и даже в барабанных коллективах.

Можно работать и в оркестре: но только если сможете туда пробиться и вы действительно хороши в игре на любимом инструменте. Заработок напрямую зависит от специфики оркестра.

Приблизительный заработок в месяц при гонораре в 3 000 рублей на человека за вечер, выступая каждые выходные в месяц: 24 000 рублей

Преподавание и обучение

Требования:

  • Профессиональное владение инструментом;
  • Умение преподносить материал доступным языком.

Если вы действительно хорошо владеете инструментом, то пробуйте преподавать. Частные школы, муниципальные школы (без образования могут не взять, даже если ваше имя Джон, а фамилия начинается на Петруччи) или частные уроки – все это поможет вам и укрепить свое финансовое положение, и значительно вырасти в сфере коммуникации, преподавания и умения обрабатывать информацию.

В преподавательской деятельности очень важно заработать себе имя, чтобы вас рекомендовали другим людям, а те – другим. Таким образом у вас будет расти клиентура, при этом не нужно будет на постоянной основе вкладываться в рекламу.

За урок в среднем берут от 400 до 1 000 рублей.

Приблизительный заработок в месяц: 30 000 рублей, если проводить по одному занятию в неделю для 15 учеников по 500 рублей за занятие.

Студийная работа – музыкальные стоки, сессионная работа, сведение и мастеринг

Требования:

  • Наличие полу- и профессионального оборудования;
  • Умение работать с музыкальным ПО.

Вы можете стать сессионным музыкантом – записывать партии для других музыкантов, которые они сами не в силах прописать в приемлемом качестве и с хорошей техникой исполнения.

Вы можете начать писать биты и минусы, после чего выставлять их на продажу либо в своих социальных сетях, либо на музыкальных стоках.

Кстати, на музыкальных стоках можно отлично зарабатывать. Например, https://audiojungle.net/ – один из крупнейших музыкальных стоков планеты. Цены за композицию могут начинаться от 5 долларов и расти до бесконечности. Плюсом является то, что одну и ту же композицию у вас может купить неограниченное количество людей.

Минусом же будет то, что к композициям предъявляются очень высокие требования в плане записи, сведения и мастеринга. Если качество хромает, то ищите другие способы продвижения своего материала – например, через таргетированную рекламу или взаимопиар.

Сюда же стоит отнести сведение и мастеринг на заказ – эти услуги всегда имели спрос, а с развитием интернета данные работы можно осуществлять и вовсе удаленно.

Приблизительный заработок за месяц: зависит от проделанной работы. Например, сведение за песню в среднем стоит от 2 000 до 4 000 рублей. В месяц спокойно можно работать с 8-10 песнями.

Ремонт оборудования

Требования:

  • Умение разбираться в электронике и в строении музыкальных инструментов;
  • Наличие ремонтного оборудования

Музыкальное оборудование имеет свойство ломаться, следовательно всегда есть спрос на его ремонт. В целом даже не нужно быть музыкантом, чтобы заниматься ремонтом гитар или музыкального оборудования. Но практика показывает, что большинство мастеров в прошлом были музыкантами или сейчас таковыми остаются.

Читайте также:  Украина идея малого бизнеса бизнес с нуля

Наибольший спрос идёт на ремонт и обслуживание гитар – замену струн, полную настройку инструмента, реставрацию или замену комплектующих. Несколько меньший спрос идёт на работу с музыкальным оборудованием – усилителями, процессорами, педалями и прочим.

Приблизительный заработок за месяц: зависит от объема работы и индивидуальных цен мастера. Например, ремонт гитары может обойтись 700 рублей за настройку инструмента и 4000 за замену ладов.

Концертная деятельность

Требования:

  • Наличие популярной музыкальной группы с возможностями гастролировать

Непосредственный заработок на вашей собственной музыке, конечно, возможен, но сделать его стабильным и привлекательным по размеру именно в плане продаж и стриминга музыки не очень просто. Музыкальные группы в основной своей массе зарабатывают на рекламе, гастролях и на мерче.

К примеру, у барабанщика группы The Hatters основной доход – производство мебели на фабрике. У вокалиста той же группы свой тату салон. Metallica или Би-2 еще могут себе позволить жить за счёт концертной деятельности, так как имеют очень высокие гонорары за выступление. Помните шутку?

«Музыкант едет за 500 километров на поезде за 2 000 рублей, имея оборудование на 150 000 рублей, а выступает за спасибо».

На музыке сложно зарабатывать, но это возможно. Не сразу, но у вас все может получиться. Сначала нужно вложиться в себя, а потом уже музыка будет работать на вас, вернее, ваше имя будет работать на вас. Кому-то может потребоваться года два-три, а кому-то пару месяцев – важно быть целеустремленным и не бояться финансовых вложений в продвижение и запись. Учитывайте, что на начальном этапе вложения будут ощутимо превышать ваш доход.

Главное заниматься своим делом, которое приносит удовольствие. Превращайте своё хобби в заработок!

Материал подготовлен специалистами интернет-магазина Струнки.ру: https://www.strunki.ru

Источник

В предыдущей статье мы говорили о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов. Сегодня для многих групп продажи альбомов и синглов неспособны даже окупить затраты на запись музыки, не говоря о прибыли. В такой ситуации музыкантам приходится искать альтернативные источники дохода. Про них мы начнем рассказывать в этом материале.

Фото Andy Lee / Unsplash

«Обычная» работа

Единственный способ гарантировать стабильный доход, занимаясь музыкой, — это параллельно работать в другой сфере. Новым явлением это не назвать, но в последнее время сделать музыку основным источником дохода для многих стало попросту невозможным. Неудивительно, что подавляющее большинство групп, не дотягивающих до статуса «суперзвезд», живут на зарплату.

Возьмем, к примеру, японскую рок-группу toe. У нее есть преданные поклонники, она регулярно гастролирует по всему миру, но трое из четырех ее участников параллельно заняты на другой работе. Один из гитаристов — дизайнер интерьеров, другой — звукоинженер, а басист — дизайнер обуви. Офисный труд плохо сочетается с концертным графиком, поэтому и «основные» профессии таких музыкантов — преимущественно творческие.

Альтернативные жанры, например black metal — одно из главных направлений норвежской «музыки на экспорт» — не исключение из правила. Многие легендарные исполнители, которые создали этот феномен, ведут вполне обычный образ жизни. Харвард Эллефсен (Håvard Ellefsen), в прошлом басист группы Emperor, занят на нескольких работах одновременно, чтобы прокормить семью.

По его словам, для большей части исполнителей музыкальная индустрия — лишь способ потратить деньги. Nocturno Culto, вокалист Darkthrone, работает школьным учителем, а его соратник по группе подался в политику. Они редко гастролируют, поэтому могут позволить себе «оседлые» профессии.

Совсем не обязательно играть музыку нишевых жанров, чтобы испытывать финансовые сложности. Бруклинский рэпер Ka, чей последний альбом фигурировал в списках «лучших хип-хоп релизов года» и был тепло воспринят критиками, до сих пор работает пожарным. Его музыкальная карьера началась более 20 лет назад.

Концертные туры: вынужденное зло

Совмещать музыкальную деятельность с обычной работой непросто. Необходимо выделять время на репетиции, звукозапись, гастроли, и при этом не обанкротиться и не сойти с ума. Поэтому некоторые исполнители гастролируют так часто, как только могут — в надежде, что концертные гонорары помогут им полностью посвятить себя музыке и выйти «в плюс».

Но жизнь «на колесах» — не такая гламурная, как может показаться. Многим нравится представлять гастроли как бесконечный отпуск с разгромом отельных номеров, мартини на завтрак и толпами «групи». Реальность — сложнее и даже хуже для здоровья, чем эта подростковая фантазия.

Фото Michael Benz / Unsplash

Так как заработки с музыкальных продаж заметно снизились, желающих играть вживую стало больше. Это позволило концертным площадкам увеличить контроль над ценообразованием. Фестивали платят исполнителям столько, сколько хотят. Многие группы, даже достаточно популярные, вынуждены гастролировать «в минус». Для них концерты — это рекламные проекты.

Читайте также:  Идеи бизнеса с газелью

Pomplamoose, группа, известная нестандартными каверами радиохитов и оригинальным материалом на грани жанров, в 2014 году устроила тур по Америке. На тот момент их музыка уже звучала в телевизионной рекламе, а в социальных сетях у них были миллионы просмотров и сотни тысяч подписчиков. Но прибыльным этот тур не стал. По окончании гастролей их клавишник опубликовал пост, в котором описал финансовую сторону ситуации.

Они выручили около ста тысяч долларов с продажи билетов. При этом общие затраты на транспорт, проживание, еду, страховку, техническую поддержку, печать постеров и другие расходы превысили эту сумму на 47 тысяч долларов.

Если бы большая часть этих денег не шла из личных сбережений музыкантов (хорошо, что сбережения у них были), выехать в такое турне было бы в принципе невозможно (с учетом продажи «мерча» и финансовой поддержки от спонсоров, убыток группы в итоге составил почти $12 тыс.). Внезапно, гастрольная жизнь не кажется такой привлекательной.

Конечно, есть группы, весь имидж которых основан на концертных выступлениях. В прежнее время это были Grateful Dead, теперь — их «духовные наследники» Phish. Они почти не фокусируются на студийных записях, а каждый их концерт — неповторимый опыт, который многие сравнивают с религиозным. Благодаря этому фанаты Phish часто едут в тур с группой и посещают сразу несколько выступлений за гастроли. Музыканты монетизируют процесс и ведут платный прямой эфир своих концертов. Но несмотря на успех, Phish остаются очень нишевой группой.

Широкая публика осуждает их за пресные импровизации и склонность фанатов к употреблению расслабляющих веществ во время концертов. Их окупаемость — скорее исключение из правил.

Сайд-проекты

Некоторые исполнители выживают, внося разнообразие в свое музыкальное портфолио. Они играют в нескольких группах сразу. Для джазовых музыкантов это — норма.

Выдающийся британский пианист Кит Даунс (Kit Downes) помимо собственных проектов играет в девяти разных коллективах. Правда, это — также не гарантия стабильного заработка. Нельс Клайн (Nels Cline), сейчас известный как гитарист группы Wilco, долгие годы строил джазовую карьеру.

Имя Клайна украшало десятки релизов — как в роли фронтмена, так и через запятую, в качестве второстепенного участника проекта. Тем не менее, ему приходилось работать продавцом в магазине пластинок, чтобы себя прокормить.

Фото David Sarkisov / Unsplash

На хороших барабанщиков всегда есть спрос. Поэтому им проще, чем другим музыкантам, стать частью большого количества групп. Такаши Кашикура (Takashi Kashikura) из toe вовлечен в целый ряд сайд-проектов разной степени успешности, что позволяет ему финансировать личное творчество. Он состоит барабанщиком в «The Hiatus» — коммерческой супергруппе, собирающей стадионы. Помимо этого Такаши работает в студии с множеством коллективов — от исполнителей авангардного фьюжна до продюсерских проектов.

Похожую жизнь ведет Зохар Барзилай, брат прошлогодней победительницы Евровидения Нетты. Он — один из самых популярных барабанщиков в Израиле, и гастролирует с большим числом групп.

На одном конце спектра его коллег — Лирон Амрам, восходящая звезда независимой израильской сцены. На другом — Аркадий Духин, автор популярных радиохитов. Из российских музыкантов можно привести в пример флейтиста, клавишника и певца Яна Николенко. Он известен работой с четырьмя группами, чередуя «коммерческие» и «личные» проекты. Его деятельность в группах «БИ-2» и «Сплин» поддерживала запись материала для «Эдипова Комплекса» и «Сетей».

К сожалению, все истории успеха, описанные в этом разделе, объединяет одно. Эти музыканты нашли крупные коммерческие проекты, которые взяли их под крыло и позволили финансировать самостоятельную работу. Играть в двадцати группах бесплатно — так же бесполезно, как играть в одном непопулярном коллективе. Но если на независимую работу обратят внимание люди из популярных групп и пригласят играть к себе — это, конечно, вариант.

P.S. На этом мы не заканчиваем рассказ. В следующих материалах мы поговорим о том, как и кто «эксплуатирует» свой бренд, занимается краудфандингом и коммерческой музыкой.

Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi» и Telegram-канала:

«Хочу музыки, а вот этого всего не хочу»: как начать работать в музыкальной индустрии
Ник Кейв: «Возможно, рок-музыка не заслуживает спасения»
Что такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд
Технологичные музыкальные инструменты до XX века
Музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто

Когда-то популярные аудиогаджеты, которые уже «устарели»
​Винил вместо почтовой марки: необычный раритет

Источник