Бизнес идеи для языка
Добавлено в закладки: 0
Бизнес на иностранных языках – это выгодное и прибыльное дело. Некоторые открывают свои школы и разрабатывают методики непосредственно за рубежом, другие стартаперы выбирают полем своей деятельности Россию.
Елена пошла по первому пути и вместе со своим мужем организовала собственный бизнес в 2010 году практически без вложений за рубежом. Это были онлайн-курсы изучения иностранных языков. За три последующих года ежемесячный оборот фирмы вырос с нуля до 500 000 рублей. Сейчас Елене 32 года, у неё недавно родился пятый ребёнок, но счастье материнства она совмещает с успехами на поприще бизнеса. В её компании трудятся 40 человек, оборот составляет 350 000 евро в год, и она не собирается останавливаться на достигнутом.
По словам Елены, её случай показывает, что можно основать успешную компанию даже будучи беременной или воспитывая ребёнка, проживая при этом в стране, язык которой ты не знаешь и где не имеешь права официально работать, в довершение ко всему – не разбираясь в предмете своей работы. Ведь на момент основания бизнеса у начинающей предпринимательницы не было ни опыта работы в крупных организациях, ни глубоких познаний в языках, ни знаний о том, как открыть собственное дело.
Она окончила университет в 2007 году, получив образование в области химии, выучила немецкий язык на курсах и поехала работать няней в Германию. Провалила первое собеседование в посольстве из-за того, что недостаточно хорошо понимала немецкий, была вынуждена дотянуть свои навыки до нужного уровня всего за две недели, но всё-таки получила визу. Впоследствии именно это событие послужило идеей для её нового бизнеса, который был открыт по методу бутстрэппинга – самостоятельно, без вложений, без внешних инвестиций и без опыта.
После свадьбы Елена Шипилова переехала в Чехию. Оказавшись в чужой стране, пребывая на восьмом месяце беременности и не имея ни европейских дипломов, ни права официально работать, она решила вопрос, открыв собственный бизнес. Елена признаётся, что всю жизнь мечтала руководить собственной компанией. В тот момент она решила, что все её затруднения – не помеха для открытия фирмы, и приобрела фирму за одну чешскую крону.
На видео: Открытие языковой школы
Чешского языка она не знала, но ей приходилось вести на нём дела. Однако ей помог врождённый талант к быстрому освоению языков, как и в случае с немецким. Её муж с 2007 года работает в чешском отделении компании IBM, и у него тоже была схожая ситуация – на первом собеседовании ему помешало незнание языка – в его случае – английского. Он тоже был вынужден осваивать новый язык в кратчайшие сроки. Этот принцип Елена и положила в основу своего бизнеса: она рассматривала иностранный язык не как самоцель, а как средство для достижения намеченных целей. Первым шагом после открытия фирмы было приобретение интернет-домена speakasap.com. Эта покупка стала единственной крупной затратой на старте. Друг семьи бесплатно предоставил хостинг, а все доходы, которые по мере развития стали появляться у сервиса, вкладывались в дальнейшее развитие.
Елена самостоятельно разработали серию из семи бесплатных уроков немецкого языка и разместила её на торрент-трекере. В ответ она получила множество указаний от профессиональных филологов на серьёзные ошибки в грамматике и недочёты в методике преподавания. В то же время, обычные пользователи положительно восприняли её уроки, отмечая, что им всё было понятно, и они впервые получили такое доходчивое и интересное объяснение правил и лексики немецкого языка. Со временем к отзывам такого рода добавились истории о том, как курсы Елены Шипиловой помогли учащимся освоить язык, получить немецкую визу, найти работу или супруга в Германии.
Параллельно с интернет-обучением бизнес леди разместила серию видео-уроков на YouTube и организовала курсы оффлайн, в городе Брно. Её муж помог набрать группу учащихся – его сотрудников, которые, по их словам, изучали немецкий язык для работы. Эти курсы принесли доход в 350 евро, приблизительно половина из которых ушла на оплату за аренду помещения. По ряду причин оффлайн-курсы вскоре закрылись: чехи были не очень заинтересованы в изучении немецкого, желающих было мало, а было нужно как-то продвигать бизнес дальше.
В итоге компания полностью перешла на работу онлайн. Шесть месяцев спустя появились первые студенты, готовые платить за обучение. Это стоило огромных усилий и ежедневной работы. Елене было очень сложно, учитывая, что в это же время она растила своего первенца. Ей пришлось освоить HTML, чтобы создать собственный первый сайт, она писала статьи и вела вебинары, затем стала вести групповые платные занятия, которые приносили 50 евро за 2 месяца с каждого студента. Елена установила низкую цену на свои занятия, полагая – как потом выяснилось, ошибочно – что чем дешевле курс обучения, тем больше желающих он привлечёт, и что большинство студентов не захотят платить много.
Через год после открытия компании, в 2011 году, они наняли первого сотрудника. Спустя 4 месяца этот сотрудник был уволен, потому что пытался создать собственный сайт и использовать методику, разработанную Еленой, для самостоятельного обучения студентов из её клиентской базы. В этот же период Елена и её муж прошли курс обучения бизнесу в компании Richdad. Это обучение стоило 6 000 евро, ровно в 10 раз больше, чем на то время приносил её сайт в месяц. Семья потратила на это обучение все свои сбережения, но в итоге они смогли вернуть всю потраченную сумму уже спустя 2 месяца.
Развитие бизнеса и подводные камни
Подняв свой сайт на новый уровень доходов благодаря бизнес-обучению, Елена столкнулась с новой проблемой. У неё больше не было возможности самой преподавать для всех желающих. Нужно было найти сотрудника, оформить его, платить ему деньги – и при этом не допустить мошенничества с его стороны. Памятуя о прошлом опыте, Шипилова стала с осторожностью набирать в штат сотрудников. Ей пришлось учиться делегированию обязанностей и управлению персоналом.
На сегодня компания имеет 40 сотрудников, хотя в тот момент ей казалось немыслимым набрать команду из 2-3 профессионалов. Хорошего преподавателя или репетитора найти сегодня сложно, но ещё сложнее – сохранять за собой авторское право на собственные разработки. Тем более, что уроки, которые компания зачастую предлагает бесплатно, обходятся в немалые деньги: примерно 900 евро за курс из 7 уроков и ещё минимум 4 000 евро за создание дополнительных материалов: видео, песен, грамматических упражнений и т.п.
Несмотря на это, сегодня компания добилась известности и определённых успехов. Компания работает без рекламы и в интернет-пространстве, где их права очень плохо защищены, а воровство материалов случается регулярно. Елена по-прежнему не имеет филологического образования.
Тем не менее, привлекая к работе только лучших преподавателей и методистов, Елена каждый урок обрабатывает сама, чтобы упростить его и сделать понятнее. Команда работает только по самостоятельно разработанным материалам, предлагает выгодные по сравнению с конкурентами цены, а в основу своей работы ставит принцип эффективности и практичности. Весь материал нужно учить как можно быстрее, а затем – применить на практике.
На сегодня онлайн-курсы иностранных языков Елены Шипиловой предлагают программы изучения 10 различных языков, ими пользуются около 10 000 студентов в сутки, в оборот компании составляет более 500 000 рублей в месяц.
Знание иностранного языка — всегда было преимуществом для человека. Сегодня, в век коммерческих отношений, такое знание легко монетизировать, то есть заработать в любых условиях: на работе, дома или за границей. И, пожалуй, английский язык является лидером среди всех иностранных, а значит и заработок с ним будет больше. В этой бизнес-идее — как заработать в России ( и не только) на знании английского языка.
Hobiz.ru, например, знает 14 профессий, где знание английского языка позволяет зарабатывать на порядок больше. Ссылку на эту бизнес-идею можно найти в конце этой статьи. Естественно, что указанный список лишь капля в море информации о том, как иностранный язык помогает зарабатывать, даже в условиях средней полосы России.
Сегодня на различных вариантах английского языка общаются в более, чем 60 странах мира. Общее число говорящих превышает миллиард человек. Одна седьмая всего населения планеты Земля. Это говорит о многом, но, в первую очередь, факт в том — на английском говорит каждый седьмой человек. Следовательно возможностей для заработка на этом иностранном языке также много.
1. Заработок репетитором по английскому языку
Профессия репетиторства очень важна. Репетитор учит всех желающих иностранному языку, повышает и улучшает уровень знаний. В России к услугам репетитора обычно обращаются учащиеся школ и ВУЗов. С целью повышения знаний, чтобы исправить плохие оценки по языку или лучше подготовиться к экзаменам. Старшее поколение, уже отучившиеся, изучают английский с определенной целью — им, например, предстоит важная поездка за границу или деловые контакты. Иногда, английский язык изучают для повышения квалификации и смены карьеры. Кроме этого, крайне редко, к репетитору по английскому языку обращаются молодые девушки. Для них знание иностранного языка это возможность общения с мужчинами-иностранцами.
При современных коммуникационных возможностях услуги по репетиторству можно оказывать удаленно. Через интернет-мессенджеры по видеосвязи. Правда это является и главным минусом профессии. Слишком высока конкуренция. Так специалисты из глубинки сильно снижают цены для такой формы удаленного обучения. В среднем, академический час сегодня стоит от 350 рублей.
Преимущества профессии репетитора — свободный график работы. У хорошего репетитора по английскому языку, кроме этого, нет недостатка в клиентах. Отлично работает сарафанное радио. Кстати, начинающему такой заработок стоит рассчитывать именно на рекомендации и отзывы потребителей. Никакая другая реклама не принесет такое количество учащихся.
Главными врагами частного репетитора можно назвать сезонность работы. В период школьных и студенческих каникул объем работы сильно падает. Кроме этого, капризность клиентов вносит заметный диссонанс в эту форму заработка — отмена занятий по вине учеников частое явление.
2. Учитель иностранного языка в школе или ВУЗе
Постоянная работа учителем иностранного языка в любом учебном общеобразовательном заведении — школе, ВУЗе или техникуме. Таких же специалистов ждут в частных учебных заведения. Профессия школьного учителя имеет свои плюсы и, соответственно, минусы. К плюсам можно отнести постоянство работы и заработной платы. А также возможный карьерный рост. Кроме этого, практикующий учитель это, пожалуй, самый лучший репетитор, знающий и понимающий ученика. К недостаткам — довольно хлопотная дополнительная работа, выраженная в проверке домашних заданий, контрольных работ, заполнении журналов, составлении учебных программ, написании отчетов.
Как правило, в общеобразовательных заведениях учителя иностранных языков зарабатывают в месяц от 12 тысяч рублей. В частных школах, соответственно, больше. Но для последнего нужна высокая квалификация, которую-то можно получить, работая в обычной школе и совершенствуя свои знания.
3. Учитель русского языка, которому нужен английский
Говоря об учителях английского языка, не стоит забывать, что и изучение русского языка пользуется высокой популярностью. И тут уже нужен, как ни странно, не классический учитель русского языка, а русскоговорящий преподаватель английского. Он понимает своих учеников — иностранцев, знает разговорные правила и может адаптировать русский язык для понимания.
Довольно популярны преподаватели русского языка в США и Китае. Вакансии можно найти на зарубежных сайтах по поиску работы (США — indeed и Monster, Китай — eChineJob). Заработная плата довольно большая по российским меркам. В США она начинается от 250 тысяч рублей в месяц, в Китае — от 110 тысяч рублей.
Главным недостатком можно назвать удаленность проживания. Как правило, работа проходит по контракту. Контракт может быть подписан на 1-3 года. И всё это время приходится жить там, где находится работа. То есть, вдали от Родины.
4. Копирайтеры со знанием английского языка
Тут все просто. Копитайтер — человек, умеющий писать тексты. Знание английского языка позволяет писать тексты на этом иностранном языке. Это может быть перевод текста с русского языка или написание статей с нуля. Кроме этого, копирайтеров привлекают для написания сценариев для видео, постов в социальные сети, описание товаров для интернет-магазинов, и тому подобные задачи.
Конечно, скажет читатель hobiz.ru, что мешает воспользоваться иностранными онлайн-переводчиками? Ничего, кроме самих носителей языка, проживающих в более 60 странах мира. Они знать сразу, что текст на английский язык перевод с русского через сайт онлайн. То есть, текст будет написан примерно в том же ключе, что и предыдущее предложение. Чтобы такого не произошло требуется копирайтер со знанием английского языка уровнем не ниже Upper-Intermediate или Advanced.
Заработок довольно приличный, от $3 за 1000 знаков. Верхний предел не ограничен. Hobiz.ru известны случаи, когда копирайтер английского языка стабильно зарабатывал до $10 тысяч в месяц.
Заказы ищутся через онлайн-биржи. Например, Kwork или Advego.
Есть, к слову, и обратная схема заработка. Когда по английскому техническому заданию требуется написать текст на русском языке. Такие заказы можно найти на бирже UpWork.
5. Переводчик-онлайн
Упомянув перевод, нельзя не обратить внимание на профессию переводчика. Переводчик совершает перевод текста с одного языка на другой. В обоих направлениях. Без помарок и ошибок с полной адаптацией текста для носителя языка.
Клиентов, кроме вышеупомянутых сервис-платформ, можно искать в социальных сетях или специальных сайтах. Также вакансии встречаются на сайтах по поиску работы. Главным преимуществом можно назвать работу, независящую от внешних факторов. Переводчики востребованы и им хорошо платят. Это же является и главным недостатком этого заработка.
Заработок на переводе довольно конкурентная среда. В области общего перевода множество предложений. Поэтому на хороший заработок может рассчитывать лишь специалист, работающий в узком направлении. Который знает терминологию и специфику области перевода. К примеру, технологии строительства или лазерного оборудования. Качественная адаптация такого текста под иностранный язык (или наоборот, перевод на русский) стоит очень дорого.
6. Гид-переводчик
Одна из состоявшихся профессий — гид-переводчик. Человек, сопровождающий и переводящий экскурсии для иностранных туристов. Как правило, такие специалисты сотрудничают с туристическими фирмами. Однако, для крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Сочи и тому подобных — есть возможность найти работу гида-переводчика напрямую для частных туристов.
Вакансии туристических фирм ищутся на сайтах по поиску работы. К слову, как и в других областях, есть возможность обратного поиска. То есть, англоязычные компании ищут русскоговорящих специалистов для проведения экскурсий в их странах. Например, в Китае.
Работа, хоть и сезонная, но довольна интересная. Гид работает в исторических и красивых местах, помогает туристам изучить достопримечательности. При этом проживание и транспортные расходы лежат на работодателе. Недостаток ровно такой же. Приходится ездить полный рабочий день, без перерыва. Никакого совмещения с другой работой. И кроме знания языка, необходимо хорошо уметь взаимодействовать с людьми, в том числе — иностранцами.
В сухом остатке
Знание любого иностранного языка для человека открывает двойную возможность коммуникации — с соотечественниками и иностранцами. А это значит, что все возможности удваиваются: в поиске работы, заработка, бизнеса.
Следовательно, чем больше языков изучить, чем больше положительных факторов, влияющих на все сферы жизни.
Не ленитесь, изучайте иностранные языки!
Еще бизнес-идеи:
- Язык мой — друг мой: престижные профессии, где нужен английский язык,
- Бизнес для женщин, владеющих иностранными языками,
- А вам нужна практика при изучении иностранного языка?
Специально для hobiz.ru
Рынок обучения иностранным языкам в РФ развивается высокими темпами. В 2017 году его объем оценивался в 750 млн долларов. В 2018 году прирост составил порядка 15%. Причиной роста стала глобализация, которая делает необходимым знание иностранных языков.
Повышение спроса на услуги позволяет предпринимателю начать получать прибыль почти немедленно при создании своей лингвистической школы с нуля.
Анализ рынка и целевая аудитория
В 2019 году наблюдаются повышение туристического потока, всеобщая глобализация и укрепление деловых отношений между странами. 46% россиян задумываются о необходимости изучать иностранные языки.
Потенциальными клиентами движут разные цели:
- 13% хотят просто отвечать требованиям времени;
- 14% желают свободно чувствовать себя за границей;
- 11% хотят изучать языки ради карьерного роста;
- 9% намерены выучить иностранный язык, чтобы общаться с друзьями;
- 7-8% хотят производить покупки на зарубежных сайтах, смотреть фильмы и сериалы на языке оригинала, понимать инструкции к товарам.
В Министерстве образования идет активное обсуждение внедрения обязательного ЕГЭ по английскому к 2020-2022 гг. Если планы воплотятся в жизнь, спрос на услуги репетиторов и частных школ возрастет.
Обучение иностранному языку может быть ориентировано на любую возрастную группу. Чем больше охват, тем выше рентабельность. Предприниматель сам выбирает, с кем работать и в каком направлении продвигать бизнес. В качестве потенциальных клиентов бизнесмену лучше рассматривать людей среднего достатка.
В отрасли высокая конкуренция. Люди предпочитают заниматься с преподавателями, которые успели сформировать положительную репутацию и собрать резюме.
Описание товаров и услуг
Школа может оказывать услуги по преподаванию одного или нескольких языков для учеников с разным уровнем подготовки. Завершив базовые курсы, ученики перейдут на более сложный уровень. Занятия можно проводить в таких формах:
- экспресс-обучение студентов, имеющих базовый уровень подготовки;
- комплексное обучение с нуля;
- подготовка к международным экзаменам.
Продолжительность одного курса — 4-8 месяцев. В группу принимают чётное количество студентов. При обучении практикуются ведение диалогов, ситуационные игры и парное общение. Группы могут быть утренние, дневные, вечерние или проходящие обучение по выходным. Бизнес имеет относительную сезонность. Летом наблюдается снижение клиентов. К осени количество учеников растет.
Что нужно для открытия школы иностранных языков?
Создание языковой школы с нуля происходит по этапам:
- Официальное оформление бизнеса. Предприниматель встаёт на учёт в ФНС, готовит документацию, оформляет лицензию (если она нужна).
- Поиск помещения. Недвижимость можно взять в аренду или купить. Площадь должна позволять разместить несколько кабинетов для занятий и приемную.
- Покупка материалов для занятий. В первую очередь потребуются учебники и обучающие пособия. Кабинеты нужно оборудовать мебелью, спецтехникой, телевизорами и электронным оборудованием для интерактивных занятий.
- Наём персонала. От преподавателей во многом зависит успех школы иностранных языков.
- Рекламная кампания. Без продвижения бизнес не начнёт приносить прибыль.
Лицензирование
Составляя бизнес план школы иностранных языков, предприниматель должен выбрать организационную форму. Если гражданин зарегистрируется в качестве ИП, потребность в получении лицензии отпадет. Однако школа не сможет дать клиентам никаких документов, подтверждающих факт завершения обучения.
Если планируете предоставлять подтверждающие документы, придётся получать лицензию. Документ выдаёт местный отдел образования. Выпускники школы будут получать аттестаты или сертификаты государственного образца. Наличие документа будет дополнительным плюсом, если человек планирует получить определенную должность.
Эксперты советуют начать работу в форме негосударственного образовательного учреждения (НОУ).
Перед открытием нужно подготовить пакет документации. Чтобы лицензию дали, потребуются такие бумаги:
- заявление;
- документация, подтверждающая факт наличия программы обучения;
- правоустанавливающие документы на помещение или договор аренды;
- заключения СЭС и пожарной инспекции;
- справка, подтверждающая наличие материально-технического оснащения.
Лицензия не имеет срока давности.
Программа обучения
Разрабатывая бизнес план языковой школы, владелец бизнеса должен составить программу обучения, на основании которой учителя начнут работу со студентами. В 2019 году выделяют несколько видов программ:
- Классическая. Универсальная программа, присутствующая в большинстве школ.
- Академическая. Подходит лицам, планирующим учиться за рубежом. Студенты смогут изучить тонкости иностранного языка, познакомиться с профессиональной терминологией.
- Интенсивная. Количество уроков и нагрузка значительно выше.
- Спортивные. Позволяет совместить обучение языку с дополнительными занятиями. Подходит детям. Требуется наличие элементарных языковых навыков и физической подготовки.
- Дополнительная. Предполагает совмещение изучения языка с творчеством.
Преподаватели и другие сотрудники
Успех языковой школы зависит от качества преподавания. Найти хороших учителей проще всего по следующим языкам:
- английскому;
- итальянскому;
- испанскому;
- немецкому;
- французскому.
Важно отталкиваться от целевой аудитории. Для обучения детей и подростков лучше пригласить учителей, которые имеют педагогическое образование. Они смогут заинтересовать несовершеннолетних учеников, помогут закрепить новые знания.
Если речь о преподавании делового иностранного языка, лучше нанять преподавателей из числа людей, живших несколько лет за границей.
Если собираетесь открыть небольшую школу, которая будет специализироваться на одном направлении, потребуется следующий персонал:
- два преподавателя;
- администратор;
- управляющий;
- бухгалтер;
- уборщица.
Преподаватели должны иметь высшее профильное образование и опыт проведения уроков. Преимущество даёт наличие собственных наработок. Уровень владения языком должен быть идеальным.
Помещение
Лучше размещать языковую школу в центре города или на улицах с высокой проходимостью. Предстоит взять в аренду офисное помещение. Его площадь должна составлять минимум 50 кв. м.
Ремонт обычно не требуется, однако важно отделать помещение под школу. Предстоит разместить доску, карту мира на иностранном языке, рамки с сертификатами и лицензиями, а также учебные плакаты.
Лучше взять в аренду помещение с отдельным входом. Это позволит проводить занятия даже в позднее время, когда обычные офисные здания закрыты. Помещение должно соответствовать пожарным и санитарным нормам — в частности, должна быть уборная.
Оборудование и инвентарь
Предприниматель должен приобрести обучающие пособия и наглядные материалы. В каждый класс предстоит закупить:
- столы и стулья;
- доску;
- компьютер и проектор;
- методические материалы.
Одно из помещений нужно оборудовать кулером, чайником, термопотом и небольшим диваном. Здесь ученики будут дожидаться занятий. Если планируете открыть большую языковую школу, где в разных классах обучение проводится параллельно, потребуется отдельное помещение для преподавателей, где они могли бы подготовиться к следующей группе и перекусить. В маленьких школах учителя смогут воспользоваться общей комнатой отдыха.
Можно сэкономить, взяв в аренду помещение, где ранее проводились тренинги или обучающие занятия. В таких кабинетах уже есть нужное оборудование. Однако аренда подобных студий почасовая, поэтому у преподавателей, увы, комфортно работать не получится.
План маркетинга
Перед началом рекламной кампании нужно сегментировать целевую аудиторию и составить уникальное торговое предложение под каждую из категорий. Для продвижения подойдут такие способы:
- персональный сайт;
- взаимодействие с ВУЗами, школами и колледжами за проценты;
- покупка контекстной рекламы и продвижение в поисковой выдаче;
- ведение групп в соцсетях;
- обмен визитками и раздача флаеров.
Финансовый план: рентабельность и окупаемость
Больше всего денег придётся потратить на:
- оформление лицензии;
- приобретение мебели и оборудования;
- зарплату преподавателям;
- рекламную кампанию.
В среднем, на запуск небольшой языковой школы уходит 600 000 руб.
Цена 1 занятия составляет 500 — 1500 руб. Если речь идёт об индивидуальных уроках, стоимость возрастает до 1000 — 2000 руб. Если присутствует трое преподавателей, за день можно зарабатывать порядка 15000 руб. Чтобы обучение было эффективным, в неделю нужно проводить 3 — 4 урока.
Значит, размер ежемесячной прибыли составит порядка 300 000 руб.
Позже можно начать оказывать дополнительные услуги — например, заняться переводами и написанием докладов под заказ, начать готовить студентов к международным экзаменам (если есть лицензия на это). При маркетинг будет успешным, через 3-6 месяцев можно выйти на прибыль в 500 000 руб.
Показатель | Значение |
Сумма первоначальных инвестиций | 600 тыс. руб. |
Ежемесячные расходы | 250 тыс. руб. |
Месячный доход | 350-500 тыс. руб. |
Чистая прибыль в месяц | 150-250 тыс. руб. |
Срок окупаемости | 4-8 месяцев. |
Перспективы бизнеса и факторы риска
Сейчас наблюдается увеличение доли онлайн-образования. Россия занимает пятое место в мире по темпам роста в этой сфере — и цифра будет расти. Эксперты прогнозируют, что прирост составит 5-10% в год. Прибыль принесет разработка платформы, позволяющей заниматься удалённо. Можно совмещать онлайн-обучение с классической школой или вести отдельно.
Открывая языковую школу с нуля, предприниматель сталкивается с такими рисками:
- Сезонность. Летом — спад спроса на образовательные услуги. Нивелировать риск удастся путем разработки грамотной маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политики.
- Повышение стоимости аренды. Предпринимателю лучше заключать долгосрочные договора.
- Низкий объем продаж. Это, как правило — следствие пассивности при рекламе.
- Нехватка специалистов. Снизить риск можно, привлекая сотрудников других школ и делая предложения о совмещении работы, взаимодействие с ВУЗами, готовящими переводчиков и преподавателей иностранного языка.
- Репутационные потери из-за жалоб на качество обучения. Важно контролировать работу преподавателей, получать обратную связь от клиентов и проводить корректирующие мероприятия.
Успех языковой школы складывается из 2 компонентов: преподавательского состава и программы обучения. Рекламная кампания тоже важна. Придётся ежемесячно выделять 50000-100000 руб. на продвижение бизнеса. Преподаватели также не должны стоять на месте. Нужно периодически отправлять их на курсы повышения квалификации, организовывать для них поездки в другие страны, где учителя смогут получать новый опыт при общении с носителями языка.