Бизнес идеи для голоса

Бизнес идеи для голоса thumbnail

Хотите зарабатывать пением, как Федор Иванович Шаляпин или Алла Пугачева? Тогда вам пора уходить из душного офиса (и даже из офиса с кондиционером) и посвятить себя вокалу!

Конечно, покидать стабильную работу стоит только в том случае, если вы действительно любите петь и мечтаете зарабатывать вокалом деньги.

Давайте избавимся от иллюзий: вокалист – это непростая профессия, за которую платят достаточно обычные деньги. Ведь на одну звезду приходится 100 звезд поменьше и еще 1000 рядовых исполнителей. Зато вы сможете зарабатывать выше среднего, при достаточно свободном графике.

Видео о том, как продвигаться вокалисту: ????????????

Топ-6 вариантов заработка на пении

Расскажем, как вообще можно зарабатывать на жизнь пением.

1. Выступайте на праздниках и городских мероприятиях

Попробуйте выступить на каком-то празднике в вашем районе или местном парке. Вы предлагаете им свои бесплатные услуги, а они берут вас в свою команду.

Сложнее всего будет пройти первые прослушивания. А потом на вас будет работать сарафанное радио.

Что нужно, чтобы начать так выступать? Вам нужен начальный репертуар (5-10 песен) и качественные минусовки.

Подберите себе подходящий костюм, выучите несколько эффектных движений (которые не будут мешать вам петь). Зазубрите песни и отработайте их до посинения губ.

Записывайте свои выступления и выкладывайте их на Ютуб. Потом свои ролики вы сможет показывать праздничным агентствам.

Рекомендуем вам выбирать действительно эффектные песни, которые выгодно подчеркнут ваши вокальные данные. Помните, что первый год вам придется нарабатывать ваше портфолио и просто набираться опыта.

2. Рестораны, корпоративы и свадьбы

Когда вы наберетесь опыта, сможете устроиться в штат какого-нибудь ресторана или аналогичного заведения. Это для вас будет настоящая работа: с начальником и рабочими днями. Скорее всего, выступать придется по вечерам в выходные дни.

Чтобы выступать на корпоративах, вам понадобится своя аппаратура. Одно выступление может занимать до 5 часов. Так что сами посчитайте, сколько за это время придется исполнить песен. Учтите, что на таких мероприятиях люди часто просят спеть «любимую». Так что лучше заранее выучить самые популярные песни для застолья. Иными словами, чем больше будет ваш репертуар – тем большим будет и успех.

После подобных выступлений вы не сможете пойти на другую работу – вам придется отдыхать и высыпаться.

Не помешает выучить десяток шуток и анекдотов. Также важно доказать свою состоятельность как артиста начальству: владельцу ресторана или директору заведения, где проходят корпоративы.

3. Кавер-бенд

Чтобы выступать в кавер-бенде (группа, которая играет чужую музыку), можно использовать два варианта действий:

  1. Вы можете с нуля собрать свою группу, раскрутиться и выступать по ресторанам и свадьбам.
  2. Вы можете найти вакансии о наборе в группы вокалиста.

Разумеется, оба пути достаточно тернисты. Наверное, устроиться в уже существующую группу будет проще. Однако популярные группы проводят очень серьезный отбор вокалистов, а слабые группы могут потянуть вас с собой на дно.

Так что если вам без отбора удалось стать членом группы, следует ее проверить: попадает ли гитарист и барабанщик друг в друга, не фальшивят ли исполнители, не слишком ли узок репертуар и т. д.

У готовой группы уже есть наработанные площадки. Вам не нужно будет самостоятельно искать себе заведения для выступлений: группа уже все сделала за вас. Вам останется только подстроиться под стилистику группы и максимально качественно исполнять каверы.

4. Студии звукозаписи

Часто композиторы стараются найти для своей песни подходящего вокалиста. На первых порах вы можете помочь композитору бесплатно. Возможно, что песня станет хитом – и вы прославитесь.

Иными словами, не стоит всегда гнаться за звонкой монетой. Лучше быть открытым миру, помогать людям и ждать своей удачи.

Чтобы вас выбрали в качестве исполнителя песни, вам нужно записать свой голос на демо и разослать запись по студиям. После этого просто занимайтесь своими делами. Если ваш голос кому-то понравится – вам позвонят.

5. Реклама

Реклама – это огромная индустрия, которая создают каждый день миллионы роликов. Во многих роликах требуется исполнение песен.

Наверное, вы и сами слышали смешные рекламные песенки про автомобили, лекарства и мебель. Вот их-то вы и сможете петь. Учтите, что заработки в рекламе – серьезные. И вокалистам могут платить неплохие деньги — от 10 тысяч рублей за ролик.

Что сделать, чтобы стать вокалистом рекламного ролика? Запишите свой голос и разошлите по рекламным агентствам.

Также могут помочь контакты в студиях (из прошлого пункта).

6. Продажа песен на сайтах

Чтобы пробиться на вершины шоу-бизнеса, нужно с чего-то начинать. Вы можете записывать свои песни и продавать их на стоковых сайтах. Главное, чтобы качество самой песни и записи были на уровне площадки.

Следите за трендами и используйте приемы, которые сейчас популярны в вокале. Лучше всего ориентироваться на молодежь – потому что именно молодые люди потребляют больше всего песен.

Конечно, если вы только вокалист, вам нужно войти в коллаборацию с композитором и диджеем. В одиночку вообще сложно добиться успеха, так что без напарников не обойтись.

Можем посоветовать следующие площадки для продажи вашей музыки:

  • Soundcloud;
  • Jamendo;
  • Pond5;
  • AudioJungle.

В первое время придется раскручивать свой аккаунт. Если вы будете регулярно публиковать новые песни, вы привлечете большую аудиторию и вас будет ждать успех!

Учтите вот что: не найдетесь за день стать мегапопулярным исполнителем! Реальность иная. Старайтесь просто зарабатывать своим голосом на жизнь, творите действительно стоящую музыку и получайте от этого удовольствие! Удачи вам!

Хотите зарабатывать музыкой? Или просто петь для себя? В любом случае — все начинается с пробного урока по скайпу >>>

——————————

А вот еще:

Закаливание горла — 4 способа укрепить голос >>>

Узнай, какой у тебя голос — по строению лица >>>

Источник

Как совместить экономическое образование и любовь к оперной музыке? Петр Сафрошкин смог превратить два главных интереса своей жизни в успешный стартап – тренинговый проект «Голос.Лаб». Историей его становления и развития Петр делится с «Жаждой».

Песни о главном

«Вообще, по образованию я экономист-маркетолог, но последние пять лет – оперный певец», – так часто представляет себя Петр Сафрошкин. Как экономист стал исполнителем в таком трудном жанре? Дело в том, что у Петра уникальный тембр – глубокий низкий бас, поэтому четыре года он профессионально занимался музыкой. А на пятый год его осенило, что многие приемы для работы с голосом, которые применяют профессиональные певцы, можно было бы сделать проще и доступнее, чтобы их могли использовать обычные люди.

Занимаясь музыкой, Петр экспериментировал: совершенствовал уже существующие музыкальные приемы и разрабатывал новые упражнения, которые использовал в работе сам. В итоге получился целый авторский курс по развитию голосового потенциала, но монетизировать его Петр Сафрошкин не собирался.

Петр Сафрошкин: «К созданию «Голос.Лаб» я пришел не сразу. Изначально проект родился как ступень для собственного развития. Со студенческих лет я проводил мастер-классы, выступал на разных форумах, позже меня пригласили в международную компанию как певца – тренером по работе с голосом. На некоторых тренингах я вел модуль по развитию голоса, но тогда я еще ничего не придумывал. А тут я начал разрабатывать свои методы и планировал проводить на их базе тренинги для друзей и коллег. А потом мне пришло в голову: есть ведь люди, которым нужно развивать голос для публичных выступлений или переговоров, те, кто работает на радио или телевидении! Так появилась эта бизнес-идея – курсы на основе самых эффективных творческих методик, упрощенных для повседневного применения».

1-aya

Первые трудности и случайные решения

Петр признается: когда он только начинал заниматься проектом «Голос.Лаб», то вообще не анализировал рынок.

Петр Сафрошкин: «Я понимаю, что по правилам положено изучать рынок, но я так не делал. У меня было просто четкое понимание, чего я хочу и зачем. Поэтому желания анализировать нишу не было, зато была потребность реализоваться в этом проекте».

Позже Петр убедился в правильности своего решения. Он пришел к выводу, что ниша, которую он выбрал, практически свободна. На рынке присутствовала лишь пара игроков, обучающих в формате вебинаров, дистанционно. Также было много компаний, предлагавших тренинги по работе с голосом, но только в довесок к курсам ораторского мастерства. А компаний, которые бы предлагали профессиональное развитие голоса как самостоятельный тренинговый продукт, не было.

В этом и заключалась главная сложность для Петра Сафрошкина. С одной стороны, его «Голос.Лаб» был новинкой, но с другой, как позиционировать свой проект, Петр не знал. То, что его тренинги были самостоятельным курсом, а не бонусом к существующим занятиям, Сафрошкину не помогало, так как было неясно, какова целевая аудитория проекта и кому он необходим.

Решение пришло случайно. Петр обратился на факультет журналистики МГУ с предложением сделать совместный проект – лабораторию-мастерскую по обучению будущих теле- и радиожурналистов правильной работе с голосом. Его идею поддержали, и ее реализацию Петр Сафрошкин называет первоначальным позиционированием своего стартапа. Он решил, что его проект будет ориентирован на журналистов и ведущих.

Путь развития

Первыми клиентами Петра Сафрошкина стали несколько крупных региональных медиа-форумов и ГТРК, но, тем не менее, денежных средств на развитие бизнеса он практически не тратил. Как рассказывает сам Петр, он не очень хорошо представлял, насколько его проект будет востребован и как долго продержится интерес к нему. Потому одной из ключевых статей затрат стал дизайн – выбор фирменного стиля обошелся Петру в 10-15 тысяч рублей. Программы для тренингов же он составлял сам, так что в этом плане никаких трат не было. Еще Петр выделяет расходы на рекламно-полиграфический материал: баннеры, афиши, буклеты, распечатанные презентации для показа клиентам. Их совокупная стоимость составила 30 тысяч рублей.

Еще одна статья расходов появилась, когда Петр Сафрошкин начал проводить открытые тренинги в Москве, – аренда помещения. Но это, по словам Петра, тоже сумма небольшая, буквально несколько тысяч рублей за тренинг продолжительностью в пару часов. Несмотря на узкую направленность тренингов, аудитория собиралась большая, поэтому затраты окупались. Если в первые месяцы Петр проводил два тренинга для 30 человек, то к концу года за его плечами было больше 30 тренингов с 800 участниками.

Петр Сафрошкин: «Узкая направленность и стала главным плюсом для моего проекта, я в этом не раз убеждался. У меня часто был соблазн сказать: «Голос.Лаб» – для всех, давайте учить даже специалистов call-центров, но тут не было такой востребованности, как в том сегменте, который я выбрал для себя изначально».

Угадаешь мелодию

Лабораторная работа

Проекту «Голос.Лаб» не так давно исполнился год, и он динамично развивается и по портфелю заказов, и по числу клиентов, и по охвату регионов. Основной структурой «Голос.Лаб» остается мастерская на журфаке МГУ – она функционирует круглогодично, занятия проходят каждую неделю. Помимо работы в мастерской, Петр сейчас развивает формат открытых тренингов, принять участие в которых могут все желающие, а еще организует корпоративные тренинги для медиакомпаний, среди которых – «Газпром Медиа».

Петр Сафрошкин: «Моя главная фишка в том, что я знаю почти все вопросы работы с голосом с разных сторон не понаслышке. Я знаю все сложности и тонкости как певец; знаю, что необходимо для любого ведущего, потому что сам работаю как диктор; знаю о проблемах, возникающих при публичных выступлениях, потому что сам регулярно выступаю спикером. Личный опыт и есть секрет моего успеха, потому что все сложные и непонятные для обывателя упражнения по работе с голосом я могу весьма просто, с долей юмора, ярко и образно донести. Более того, я понимаю механизмы образовательного процесса – как строить тренинг, как объяснить материал так, чтобы он легко усвоился. Думаю, это – самое главное».

Узелки на память

Петр Сафрошкин делится советами с начинающими бизнесменами, которые только собираются развивать оригинальный стартап:

1. Поверить в собственное чутье.

Если вы чувствуете, что тема, которую вы хотите развить, станет успешной, все сложится. Конечно, стоит изучить реальные факты о сегменте, в котором вы хотите работать, его востребованность, статистику, но все равно доверяйте чутью. Отсюда вытекает и второе правило Петра Сафрошкина.

2. Меньше анализировать, больше делать.

На старте всегда возникает желание как можно дольше сидеть на месте, чтобы потом лучше выстрелить, считает Петр. Лучше же начать действовать, пока сектор рынка свободен.

3. Не зацикливаться на процессе.

Качество, несомненно, важно, но часто, начиная нечто новое, так влюбляешься в процесс, что забываешь о цели. Велик риск заняться ненужными активностями. Не стоит слишком уходить в процесс, советует Петр, помните о цели. Если вы хотите наработать базу клиентов в 800 человек, займитесь работой с общественностью, а не перечитывайте в тысячный раз материалы для тренинга.

4. Быть наглым.

Как шутит Петр, один из самых масштабных его мастер-классов – сотрудничество с всероссийским образовательным форумом «Территория смыслов» – началось с наглости. Петр написал организаторам форума письмо, где рассказал о своем проекте и предположил, что он подошел бы для смены молодых журналистов. Ему ответили, что это будет интересно, и так, год назад, Петр провел большой мастер-класс для аудитории в 150 человек. Это событие дало ему задел на целый год – люди не раз обращались к Петру со словами: «Мы слушали вас на форуме…», «Участники форума рассказали нам о вас…». А в этом году Петр Сафрошкин провел новый мастер-класс для «Территории смыслов».

Лаборатория в фактах и цифрах

Количество офисов

Ни одного. Нужен ноутбук и мозги, говорит Петр Сафрошкин. А помещение для тренингов можно арендовать.

Уникальные предложения

Петр Сафрошкин называет уникальным сам подход – никто до сих пор не задумывался, что можно использовать вокальные методики в повседневной жизни, адаптировать их и представить людям из сфер, не связанных с музыкой. Более того, Петр занимается индивидуальным коучингом – работает с клиентом один на один и программу во многом создает специально для него, в зависимости от его потребностей и специфических особенностей голоса. Вебинаров Сафрошкин принципиально не проводит, так как для него важно личное присутствие, личный контроль правильности выполнения заданий учеником и обратная связь.

Стартовый капитал

30 тысяч рублей, но это, по мнению Петра, не самое главное. Главным были знание предмета, готовность экспериментировать и социальные связи.

Ежемесячная прибыль

Сумма осталась коммерческой тайной.

Ежемесячные расходы

Свой проект Петр называет почти безрасходным: «Зарплата помощнику, а еще расходы на интернет, телефонную связь, периодически – на рекламу и полиграфию. Ну и налоги платить важно, конечно же».

Персонал

Всего один администратор, который помогает работать с участниками тренингов и готовить материалы для них.

Продвижение

Клиентов Петр Сафрошкин искал самостоятельно, поэтому затрат не рекламу не было. Собственный сайт у «Голос.Лаб» тоже до сих пор не появился, говорит Петр, потому что хорошо работает механизм сарафанного радио. Довольные клиенты рекомендуют «Голос.Лаб» другим – и это главный канал привлечения новой аудитории. На массового пользователя Петр не ориентируется, поэтому почти не вкладывается в рекламу. Другой важный источник привлечения клиентов – это общественная работа, участие в форумах, которое многое дает в имиджевом плане.

Целевая аудитория

Делится на несколько типов. Первый – журналисты, второй – люди более широкого круга деятельности, но не менее заинтересованные в работе с голосом, например спикеры или преподаватели.

Количество клиентов

Стабильно 15 человек на открытых тренингах, 2-3 корпоративных клиента, плюс работа на крупных форумах вроде «Территории смыслов».

Режим работы

График свободный, что во многом и мотивирует предпринимателя. «Я стараюсь полностью загрузить 8 тренинговых дней, – говорит Петр. – Плюс частые разъезды, потому что я часто выступаю на региональных мероприятиях».

Рентабельность

40%.

Конкуренция

Главные конкуренты – это крупные тренинговые компании, но ни одна не предлагает работу с голосом как самостоятельный курс.

Сезонность

Тренинги пользуются популярностью весь год, единственный период, когда поток слушателей становится чуть ниже, – лето, но Петр Сафрошкин считает это нормальным, ведь в пору отпусков людям не до учебы.

Источник

Предпринимательница из Воронежа Анна Гусева получила диплом эколога, пела в рок-группе и участвовала в кастинге на шоу «Голос» – чтобы в итоге понять, что она не хочет ни просиживать штаны в офисе, ни петь на сцене — а хочет учить пению. Она прошла путь от репетитора до предпринимателя, и сегодня успешно развивает свою вокальную студию. О том, как маленькой студии конкурировать с более крупными игроками, Анна Гусева рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Анна Гусева, 25 лет, предприниматель из Воронежа, основатель вокальной студии 
Shoom Studio. Образование: Воронежский государственный университет (факультет географии, экологии и туризма). Также окончила музыкальную школу, после чего год училась в музыкальном колледже Ростроповичей, прошла курсы Improvination Ирины Цукановой. Собственную вокальную студию запустила в 2016 году.

Анна Гусева

Самоутверждаться за счёт учеников

Я окончила музыкальную школу, после которой брала уроки у многих частных преподавателей (школьное образование в нашей стране даёт лишь азы). В целом их было около 15. Но мой папа — учитель музыки – был резко против того, чтобы я продолжала этим заниматься. Потому что о своей студии на тот момент даже и мечтать не приходилось, а педагогом в музыкальной школе на двух ставках родители меня не видели – в этом случае перспектив практически никаких, это факт.

Поэтому я поступила в вуз на эколога, бросив музыкальный колледж Ростроповичей, где успела проучиться один год. Во время учёбы я поняла, что специальность получаю не ту, что мне интересна. Тем не менее, год я умудрилась отработать по специальности — инженером-экологом, ещё когда училась в университете. Разрабатывала экологические проекты, сидела в офисе с 9 до 18. Это был год мучений.

С четвёртого курса я начала давать частные уроки по вокалу. С высоты прожитых лет я  пришла к выводу, что на самом деле всегда хотела быть учителем музыки – как папа. Что бы он там ни говорил.

Параллельно с преподаванием я стала играть на клавишах и петь в местной рок-группе Chocolad. Мы несколько раз ездили с концертами в Москву, плюс два раза пробовали попасть на шоу «Голос». Очень рада, что мы не прошли, кстати. 

Анна Гусева

Тогда я думала, что мне нужно развиваться как вокалистке. Но теперь-то я знаю, что не хочу выступать. Это два совсем разных пути: быть артистом и быть педагогом. Самоутверждаться не за счёт своих успехов, а за счёт успехов учеников — гораздо интереснее. Не хочу никого обидеть, но, например, у певицы Полины Гагариной, великолепной вокалистки, видеоуроки достаточно среднего уровня.

Быть педагогом – отдельное призвание. Необходимо огромное терпение, умение объяснять одно и то же по 200 раз, много энергии и готовность ей делиться каждую секунду. За один час устаёшь так, как, наверное, за три часа работы в офисе. Тем не менее, именно этим я и хотела заняться.

Мои родители, впрочем, до сих пор мечтают о том, чтобы я нашла себе «нормальную работу».

Пугачева vs Бейонсе

Я прошла курсы Improvination и EVT, где получила основной объём знаний по преподаванию вокала. 

Современный вокал — нечто совсем иное, чем то, чему учили в СССР. Опять же, не хочу никого обидеть – музыкальные вкусы у всех разные, и все заслуживают уважения. Но, согласитесь, Валерий Меладзе, Алла Пугачева, София Ротару и прочие вокалисты «старой школы» поют совсем не так, как Бейонсе, Кристина Агилера или Рианна.

Последние используют совершенно иные вокальные техники и приёмы, которые делают исполнение объективно техничнее и богаче. В советские годы многим вокальным фишкам просто не учили – отсюда, так сказать, особенности российской эстрады. Современные молодые исполнители только начинают использовать западные техники в вокале, и мне это очень нравится.

Проблема в том, что даже мои ровесницы в основном учат вокалу так, как учили их – то есть в классическом, а не современном ключе. У одной из таких дам учился мой молодой человек Саша, и она ему сильно навредила в юности, привив неправильные техники. В частности, зажимать гортань на высоких нотах.

Что говорить, я сама по сей день избавляюсь от привычки петь громко, постоянно работаю над динамикой. Это осталось от моей первой учительницы, которая постоянно говорила: «А вот здесь на высоких нотах просто покричи».

Анна Гусева

Плюс, конечно, в нашем деле много дилетантов. В Воронеже хороших преподавателей единицы: ученики – это наши самые строгие судьи, и от многих я наслушалась о коллегах. Также несколько раз бывало, что мой ученик переезжает в другой город и параллельно с моими занятиями по скайпу находит себе педагога для очных уроков. И в 100% случаев его запала хватает на пару месяцев, и он отказывается от уроков с тем педагогом. Говорит, всё познаётся в сравнении.

Stepbystep

Чтобы набрать учеников, я клеила объявления в округе – так пришли первые пятеро ребят. Впоследствии несколько лет активно работало сарафанное радио. Так я дошла до цифры 15-17 учеников. В среднем, это класс среднестатистического педагога в музыкальном учреждении. Первое время я преподавала на репетиционной студии Deep Down, где обосновалась моя группа, но нам стало тесно друг с другом.

И в 2016 году мы с Сашей переехали с Deep’а в бизнес-центр, где аренда стоила сумасшедших денег. Я вроде много работала, но весь заработок уходил на оплату помещения и на еду. Позже нашлась площадь с арендной ставкой в три раза ниже и ближе к центру. Здесь много комнат, своя вокальная кабина, комната звукорежиссёра и класс для занятий.

Саша очень помог с поиском, переездом, ремонтом, многими финансовыми вопросами, да и вообще, помог поверить в себя. К слову, он сам много лет занимается вокалом и звукорежиссурой, и через несколько недель окончательно переедет в Shoom Studio. Будет также вести уроки.

Shoom Team

В ремонт и оборудование мы с Сашей вложили около 150 тысяч рублей – купили микрофоны, мягкий акустический поролон, мебель и т.д. Кое-какое оборудование было у Саши. За счёт разницы в аренде мы смогли накопить денег на услуги таргетологов «ВКонтакте», и это стало поворотным шагом для нашего проекта.

Судьбоносный таргет

Теоретическую информацию о ведении бизнеса я постоянно получаю из YouTube. В тренажёрном зале на кардиотренировке я всегда включаю какое-то обучающие видео — по упаковке продукта, по обучению, по ведению групп в соцсетях и т.д. Но продвижение группы в «ВКонтакте» решила доверить специалистам.

Я случайно наткнулась в «ВК» на пост команды таргетологов, которые рассказывали, как они продвигали в соцсетях одного московского гитариста. Мне понравилось соотношение того, что он вложил и что получил, и я тоже решила воспользоваться их услугами. Ребята помогли нам упаковать наши уроки, сформировать бренд, оформили группу «ВКонтакте», показали как работать с аудиторией. Мы платили им 20 тысяч рублей  в месяц (включая рекламный кабинет), продвигались около 3 месяцев.

Они же посоветовали мне повысить цену занятия, что я и сделала (с 600 до 800 рублей за занятие). Это был верный шаг: если человек платит хорошие деньги за информацию, он её воспринимает более внимательно и открыто. Дело не в меркантильности, а в ценности знаний, которые он выносит после урока. А предоплата помогла разобраться с лентяями и халявщиками, которые не ценят ни своё, ни чужое время. Сегодня я беру за урок 1 тысячу рублей.

Анна Гусева

И от тех же таргетологов мы узнали про сервис Google Trends. Он помогает отследить, в какое время года какой запрос актуален у пользователей поисковиков. Выяснилось, что наибольший спрос на уроки вокала — в марте и сентябре. На эти даты мы и стали ориентироваться.

Я нисколько не пожалела, что обратилась к профессиональным таргетологам. После их работы заявки пошли одна за другой, и если бы мы не остановили рекламу – продолжали бы идти. Но я просто физически перестала справляться с потоком клиентов.

Как всё устроено

Занятия я веду индивидуальные, каждое длится 60 минут, люди занимаются 1-3 раза в неделю. Первый урок у нас делится так: первые 40 минут уходят на теорию, 20 минут – на разбор какой-то песни с профессиональной точки зрения (ведь обычно люди делят их только по принципу «нравится-не нравится»). Со временем теоретическая часть сходит на нет, и мы занимаемся только практикой.

Работа идёт по нескольким направлениям: интонирование (попадание в ноты), улучшение дикции (но не исправление серьёзных дефектов), расширение вокального диапазона, отработка сценических движений, работа с текстом, развитие чувства ритма, развитие музыкального слуха, выполнение вокальных приёмов в разных регистрах, работа в студии звукозаписи.

Частично практикуем и работу с публикой. Для этого устраиваем небольшие отчётные концерты, во время которых ученики выступают друг перед другом. 

Shoom Studio

Помимо очного обучения, я также предлагаю занятия по скайпу. Например, у меня занимаются ученики из Сибири и из США. Многим проще раскрепоститься и запеть как раз дома, в родных стенах, а не в студии. Дистанционный формат останавливает только людей (в основном, девушек), которым важно прийти в красивую студию и спеть с красивым микрофоном, а после сфотографироваться. Или людей старшего поколения, которые к дистанционному обучению, наверное, никогда не привыкнут и будут относиться с опаской.

А так у меня много и воронежских клиентов, которые выбирают скайп. Ведь это на самом деле в первую очередь именно обучение, где каждую минуту тебя контролируют: работу мышц, малейшие изменения в голосе. Кроме того, не тратится время на дорогу, а в условиях города-миллионника это ой как важно.

Точно так же, как в студии, человек поёт – только перед монитором. Современная техника настолько точно передает звуки, что все нюансы и интонации слышны очень хорошо. Плюс по скайпу всегда понятно, когда человек поёт «не так» — так уж созданы цифровые устройства, недочёты в пении очень чётко слышно.  

Если мне нужно показать устройство речевого аппарата, я просто навожу веб-камеру на свой рот и показываю: вот у меня связки, вот корень языка, вот как они работают.

Основным вещам люди обучаются за 2-4 месяца. А потом если продолжают заниматься, то больше в качестве хобби. У меня много учеников, которые ходят ко мне больше трёх лет. Уходят обычно по финансовым причинам, ведь мои занятия дороже, чем у местных конкурентов.

Для друзей и караоке

В Воронеже сложился определённый статус-кво: есть три вокальные студии, которые давно поделили всех местных учеников. Но мы предлагаем клиентам немного разные вещи. У конкурентов — большой штат преподавателей и ниже цена. У меня — совсем иной подход к ученикам и свои методики. Плюс 30% моих учеников не из Воронежа, и в дальнейшем я могу при желании нарастить их количество.

У студий-конкурентов урок стоит 800 рублей, у меня – 1000, но можно купить абонемент на 4-8 занятий, тогда каждое занятие будет стоить дешевле. Кстати, до запуска своего проекта я думала о трудоустройстве в одну из тех студий педагогом. Но тогда я бы зарабатывала 200 рублей за занятие, а остальные 600 отдавала бы школе.

Анна Гусева

Мои ученики в основном ставят целью научиться хорошо петь и аккомпанировать себе в кругу друзей. Или, например, петь в караоке. Также у меня занимаются другие преподаватели вокала — из Подмосковья, из Сибири. В основном обращаются люди с нулевым уровнем вокала старше 16 лет, обычно студенты; девочки-мальчики – 50 на 50. Я пробовала заниматься с детьми, но выяснила, что фактически работать приходится с их мамами. А это влечёт за собой более низкий уровень заинтересованности, чем у тех, кто занимается сам.

Я всегда записываю, как звучит ученик, когда приходит ко мне – и как звучит после определённого количества занятий, чтобы можно было сравнить и оценить рост. Знаю, что очень небольшое количество преподавателей это делает.

Больше «Шума»

Все мои «последние» ученики приходят из группы «ВКонтакте». Я не беру больше 8 уроков в день, в основном – 5-6. При большей нагрузке пострадает качество. И поскольку своего физического предела по количеству учеников я достигла, сейчас много думаю о том, как можно масштабировать мой Shoom. Пробовала для этого разные вещи.

Например, групповые уроки по 4-8 человек. Но не зашло – разные люди, уровни и музыкальные вкусы; да и сложно уделить равное внимание каждому участнику. Пробовала делать лекции и мастер-классы – но это скорее бесплатная работа, конверсия с них почти нулевая. Сказывается бесплатная информация, ценность которой теряется. 

Я нанимала несколько других преподавателей, но пока у меня с наёмными педагогами не срослось. Не нашлось тех, кто бы так же устраивал меня по уровню преподавания вокала, как я сама.

Думала я и о том, чтобы развиваться по франшизе. Но в этом формате лично для себя я вижу больше дополнительных проблем и обязанностей, чем преимуществ.

Поэтому в ближайшее время мы с Сашей планируем прежде всего записать видеокурсы и продавать их, потому что так сможем помочь большему количеству людей. Новички приходят, в основном, с одними и теми же вопросами, вот о них в этих видеокурсах и расскажем. А также пробуем добавлять новые услуги: профессиональная запись песни, клипа (этим занимается Саша) и т.д.

Сейчас я думаю, что мне следовало вложиться в интернет-рекламу гораздо раньше – долгое время я оставалась в тени. Да и видеокурс можно было раньше сделать. Но ничего, на ошибках учатся. Главное, что я занимаюсь тем, что люблю. Даже если бы у меня уже было заработано 20 млн. рублей, я бы всё равно продолжала преподавать.

Анна Гусева

Читайте также:

Самый первый танец: как заработать на свадебных вальсах.
Звучный бизнес: как заработать на музыке для ресторанов и кафе.
Реклама из динамика: как устроена студия рекламной звукозаписи.

Источник