Бизнес идеи для авторынка

Бизнес идеи для авторынка thumbnail

Бизнес для небольшого города: свой авторынок

* В расчетах используются средние данные по России

В России около 75% людей покупают и эксплуатируют автомобиль уже бывший в употреблении. Подержанные автомашины пользуются постоянным спросом, потому что их цена значительно ниже, чем при покупке аналогичного нового авто в автоцентре. При этом на перепродаже автомобилей зарабатывают очень многие, и их бизнес очень часто оказывается успешным. 

Но обращаться к дилерам или перекупщикам не хотят очень многие по причине того, что посредник предложит за авто заведомо низкую цену. Машины до сих пор очень часто продают через интернет и даже через объявления в газетах. Но бывает так, что человеку некогда заниматься продажей автомобиля, а к дилерам идти нет никакого желания. Тогда он обращается к владельцу авторынка, чтобы последний разместил машину на своей площадке. В случае, если кто-то машиной заинтересуется, он звонит хозяину или сообщает об этом владельцу рынка.

Однако сложностей в данном начинании достаточно. Дело в том, что в больших городах уже есть свои авторынки, они существуют ещё с девяностых, и уже тогда эта ниша была занята. В достаточно крупных городах не больше пяти авторынков, при этом большой и всеми используемый – один, максимум два. Большие населённые пункты могут содержать несколько авторынков в том случае, если они располагаются на разных концах города, и добираться до каждого из них очень долго. Таким образом, город географически делится владельцами авторынков, и они мирно уживаются друг с другом, никому не мешая. 

Суметь выйти в этот бизнес можно в случае если есть возможность предложить какое-либо конкурентное преимущество. Основные клиенты – продавцы машин, именно они за арендную плату располагают свои автомобили в ожидании продажи. Самый очевидный вариант привлечь клиента – предложить ему более низкую плату за размещение автомобиля. Но дело всё в том, что многие ныне существующие и устоявшиеся авторынки в большинстве своём возникли стихийно, и уже позже были выкуплены предпринимателями, и жители города уже привыкли к проверенным авторынкам, считают их неотъемлемой частью всего населённого пункта. Изменить эту привычку в сознании будет очень нелегко. 

Однако всё же ещё есть незанятые места. Например, в небольших городах своего авторынка нет, это может касаться и города с населением до сотни тысяч человек. На стыке нескольких районов или даже регионов можно организовать авторынок чуть ли не в открытом поле, и это даст возможность собирать продавцов с большого количества близлежащих городов и сёл. 

Главное преимущество такого начинания – в выкупе земли, в городе придётся отдать не меньше пяти миллионов за относительно большой участок, располагаясь при этом не в центре, а ближе к окраинам; в сельской местности для этого не потребуется и миллиона (можно обойтись суммой в 200-300 тысяч). Но если располагаться вне города, то на юге России, да и в центральной её части, сложно найти землю не под сельскохозяйственные нужды, особенно если есть желание начать бизнес далеко от крупных городов. Переоформить участок под частное строительство не получится, поэтому на этом этапе очень часто возникают сложности с поиском подходящего места.

Если же есть твёрдое желание заняться организаций авторынка, то нужно зарегистрировать как субъект предпринимательской деятельности. По закону ограничений на форму предпринимательства не предусмотрено. Далее нужно определиться с кодом деятельности. Авторынок может предлагать множество услуг, при этом основным источником дохода могут быть совершенно разные направления деятельности. Так, если просто сдавать площадку продавцам для выставления своего автомобиля на продажу, то потребуется код (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаём) собственного или арендованного недвижимого имущества. Если же самостоятельно заниматься продажей или перепродажей автомобилей, то (ОКПД 2) 45.1 Услуги по торговле автотранспортными средствами; при этом нужно учитывать, что если предполагается продажа легковых автомашин, то код уточняется до (ОКПД 2) 45.11 Услуги по торговле легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъёмности, продажа запчастей – (ОКПД 2) 45.3 Услуги по торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. И, наконец, можно использовать площадку как дополнительны источник дохода, вплотную занимаясь предпродажной подготовкой или просто ремонтом автомобилей (с учётом большого количества посетителей это становится хорошей идеей), тогда нужен код (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 

Но все эти возможности нельзя упускать из виду, и можно заняться абсолютно всем вышеперечисленным, ведь территория авторынка должна быть большой и оборудованной. Если хватает денег только на покупку и оформление земли, то можно найти партнёров, которые готовы инвестировать в проект и разместить на авторынке свои гаражи и автосервисы для ремонта. Сюда же можно отнести желающих открыть свой магазины автомобильных товаров – от лампочек до деталей на грузовики. Хорошо, когда на авторынке круглые сутки дежурит небольшая каморка, помогающая заключать договоры купли-продажи – доход с неё будет идти не только при совершении сделок с машинами, разместившимися на авторынке, но и при заключении договоров сторонних людей. Здесь же можно возвести представительство страховой компании. 

Авторынок по возможности нужно как можно быстрее превратить в оживлённый автолюбителями центр, где есть всё необходимое для практически любой машины (и даже сами готовые машины), заострять внимание только на организации всего лишь площадки не стоит. Этот способ хоть и простой и не требует лишний затрат, уже изжил себя, людям нужен сервис, и ни продавцы, ни покупатели не поедут туда, где кроме поля ничего нет. На всё это без партнёров уйдёт несколько миллионов, а может даже и десятков миллионов рублей – зависит это от размеров самого рынка. Но даже если выкупить просто землю, то её нужно будет облагородить – возвести ограду, заасфальтировать, установить служебные постройки. 

Нельзя забывать, что авторынок должен круглосуточно охраняться, и для охранников нужно своё отдельное помещение. Помимо своей собственной службы безопасности нужно заключить договор с частным охранным предприятием, которое сможет выехать в экстренных случаях. Это, конечно, маловероятные риски, но позаботиться о них стоит. Облагораживание территории может обойтись не в один миллион рублей.

Вообще авторынок больше чем на 50 мест вряд ли будет интересен в небольших населённых пунктах. Поэтому небольшое своё предприятие можно открыть в маленьких городах, и вложения здесь потребуются не столь значительные. Да и, как было сказано выше, в мегаполисах эта ниша уже занята, и стать новым игроком достаточно сложно. В небольшом городе авторынков ещё нет, магазинов по продаже автозапчастей мало, сервис предлагают немногие компании; если это всё собрать на одном месте, то народ может потянуться. 

Но где бы ни располагался авторынок, ему нужна реклама. Указатели и баннеры своё дело сделают, но эффективней всё же сообщения и ролики в СМИ. В целях экономии можно ограничиться только рекламой на местном радио, это должно сработать очень хорошо. Но придётся ждать немало времени, прежде чем население привыкнет к авторынку и начнёт совершать покупки и продажу автомобилей через него. Для небольших населённых пунктов, где это будет первый авторынок, появление интереса жителей может затянуться на несколько месяцев вплоть до года, в крупных городах всё зависит от конкурентов. Население больших городов привыкло проводить сделки через авторынки, и если себя правильно подать и заинтересовать клиентов, то можно рассчитывать на посещаемость в первое же время. Но заинтересовать людей в таком деле очень сложно.

Читайте также:  Бизнес идей без финансовых вложений

Непосредственно авторынок может зарабатывать двумя способами. Первый – это взимание арендной платы за размещаемый автомобиль. Но и здесь есть разные способы получения денег, некоторые авторынки требуют почасовую или по дням оплату, другие же требуют оплатить въезд на рыночную площадку, после чего машина может располагаться на ней столько, сколько нужно. Однако неограниченно хранить автомобиль тоже обычно нельзя, то есть прописывается договор на долговременное хранение, но не на постоянное. 

Второй способ заработка – это получение процента со сделки. Для автовладельца это бывает выгодно, особенно если автомашина не обладает потребительской привлекательностью и продаваться будет долго. Помимо того, что автомобиль представлен на рынке длительное время, владелец рынка, будучи сам заинтересован в продаже автомашины, будет всячески помогать её реализации. Но и в этом случае безвозмездно держать машину не получится, в случае, если владелец уезжает, так автомобиль и не продав, он оплачивает стоимость хранения. 

Потребитель оценит, если владелец авторынка предлагает разные тарифы на оплату своих услуг. Ведь кто-то приезжает на авторынок только каждые выходные и самостоятельно пытается авто продать, после чего уезжает; кто-то оставляет машину на длительное хранение; кого-то интересует максимальная поддержка в продаже. Лучше всего иметь некий общий список цен, но условия сотрудничества с каждым клиентом при этом обсуждать индивидуально. Когда клиенты поймут, что на авторынке пытаются им помочь, а не просто зарабатывать на них, сработает замечательное маркетинговое понятие «сарафанное радио». И тогда на авторынок будут ехать и продавцы, и покупатели, и автолюбители за запчастями и аксессуарами, и владельцы машин, нуждающихся в ремонте. Репутация в таком начинании очень важна, и без неё будет трудно стать успешным предпринимателем. Помимо самой площадки авторынка на нём должны быть:

  • Автосервисы и автомойки. Они станут не просто дополнительным источником дохода, но и важным инструментов в предпродажной подготовке автомобилей. Это особенно важно, если предприниматель решил сам заняться перепродажей авто. В этом случае просто покупать машину с целью продать подороже не так эффективно, как купленный автомобиль предварительно довести до товарного вида и до блеска вымыть в автомойке. Автосервис должен заниматься всеми видами работ, а его сотрудники должны уметь оценивать автомобиль и проверять его на наличие скрытых дефектов.

  • Магазины запчастей, аксессуаров, автотоваров. Для многих людей понятие «авторынок» связывается именно не с продажей автомобилей, а с возможностью купить всё, что угодно для своей машины. На свои деньги открывать такие торговые точки не нужно, лучше найти людей, готовых возвести здания и ежемесячно платить аренду.

  • Автоюрист и консультант. Могут размещаться круглосуточно в маленьком вагончике и за вознаграждение оформлять договоры купли-продажи. Если на территории авторынка есть своё хорошее административное здание (но на первых порах его наверняка не будет), то они могут переехать туда. Если получится, можно нанять нотариуса, который необходим в некоторых операциях в автомобильной сфере, и представителя страховой компании.

  • Дополнительные услуги. Очень неплохо иметь на территории авторынка точки по продаже напитков и еды или даже открыть полноценное кафе. Окупит себя подобное начинание достаточно скоро (но только если сам авторынок популярен), но можно открыть не самому, а привлечь сторонних людей.

На организацию автосервиса понадобится не меньше полумиллиона – но в итоге можно получить небольшую заасфальтированную площадку и только в небольшом населённом пункте. Облагораживание территории обойдётся уже значительно дороже. На самом деле, подобный бизнес может быть актуален и выгоден сегодня только при открытии в небольших, но быстрорастущих городах, в этом случае инвестиции в авторынок становятся вложениями в будущее выгодное дело, которое на первых порах таковым не будет.

Авторынок слишком сложный комплекс, чтобы его было легко окупить и сделать рентабельным в короткие сроки. Нужно быть готовым, что поначалу клиентов будет мало, если вообще кто-нибудь приедет. Некоторые предприниматели вкладывают сами деньги в покупку автомашин, не выжидая, пока появятся продавцы, и начинают свою деятельность как перекупщик. Если иметь соответствующие мощности (автосервис и станцию технического обслуживания), то можно восстанавливать уже битые автомашины или даже организовывать авторазборки. На покупку 4 битых автомашин можно выделить 200 тысяч рублей, после чего их разобрать на запчасти и продать целые детали. Либо просто закупить те же 4 машины по 250 тысяч, продать каждую после косметического ремонта можно по 280-300 тысяч. То есть, в первое время нельзя сидеть и выжидать клиентов, нужно пытаться зарабатывать при помощи альтернативных и сопутствующих способов. 

Потом, когда авторынок получит свою известность, клиенты начнут приезжать уже для размещения своих автомобилей, и тогда рынок начнёт приносить прямой доход. Рассчитывать на окупаемость в несколько месяцев не стоит, авторынок может возвращать вложенные в него средства несколько лет.

Но нужно отметить, что собственная земля предполагает отсутствие важной статьи расходов – аренды, поэтому ежемесячное содержание авторынка предполагает оплату коммунальных платежей и сотрудников, которыми являются исключительно охранники. Если, конечно, рынок не обустроен дополнительными сооружениями. Если иметь в штате 6 охранников для дежурства 24/7, то их заработная плата составит 90 тысяч рублей на всех (по 15 тысяч на одного). При этом стоимость размещения одного автомобиля или въезд на рынок в среднем составляет 200 рублей. Если 50 машин в течение дня заедут на рынок (или там будет находиться 50 машин), то ежемесячный доход составит 300 тысяч рублей. За вычетом зарплаты и прочих мелких расходов останется 200 тысяч операционной прибыли. Но эти цифры предприниматель сможет увидеть очень нескоро.

Подводя итог, можно сказать, что авторынки ещё будут существовать какой-то продолжительный промежуток времени, в ближайшие годы такая форма продажи автомобилей наверняка не будет испытывать серьёзных сложностей или снижения уровня потребителей. Но вот в крупных городах эта ниша почти везде полностью занята, для выхода нужны крупные вложения и даже некоторое влияние, поэтому начинающему предпринимателю рассматривать такие перспективы даже не стоит. 

Чуть лучше дело обстоит с небольшими населёнными пунктами, его жители ещё не настолько обеспечены интернетом, чтобы проводить поиск через него. Поэтому свой рынок, где можно в одно время и в одном месте выбирать из множества автомобилей, для маленького города может стать хорошим начинанием. При этом здесь предполагается меньшая сумма вложений (недорогая земля и отсутствие необходимости в больших площадях), да и клиенты не столь требовательны к рынку, для них главное – просто наличие территории. Можно разместиться действительно в проездном месте поблизости от дороги, что позволит охватить клиентуру из сразу нескольких городов, но в этом случае нужно тщательнейшим образом проводить исследование, очень сложно найти место вне городов, которое станет общим рынком для многих. Перспектив в данном начинании немного, но они есть, и их можно использовать.

Все материалы по тегу: авторынок

1774 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 57859 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Доброго времени друзья! Последний год я пишу намного меньше, чем раньше. Муза креатива не так часто посещала, но идею этого блога я вынашивал очень давно, и видимо настал момент рассказать вам свое мнение.
Дисклеймер: вся статья, полностью написана мной и является исключительно моим личным опытом и мнением, которое конечно же может не совпадать с вашим.
Сразу оговорюсь, для чего это пишу и почему выкладываю такую информацию.
Я совершенно точно уверен, что повышение уровня сервиса в нашей стране будет абсолютно всем на пользу. Я заинтересован в том, чтобы мои коллеги/конкуренты/партнеры работали хорошо, иначе если они будут предоставлять свои услуги некачественно, будет страдать весь рынок, и я в том числе. Знаете как сложно убедить человека наклеить пленку, если к примеру ему ранее это наклеили плохо/некачественно и у него уже есть стереотип.

Читайте также:  Смотреть видео идеи малого бизнеса

С чего начать? С чего начал я?
Конечно самое основное тут, на мой взгляд — это искреннее желание заниматься именно выбранным делом. Он должно быть для вас любимым и желанным. Я учился изначально по нефтяной отрасли, но мне это не очень нравилось, кроме перспективы обеспеченной работы в будущем. Но я решил заниматься тем, к чему лежит душа, чтобы в конце жизни не разочароваться, что жил и хотел всегда другого…

Вы знаете, я начиная заниматься автомобилями, даже не думал о создании бизнеса, компании и всего прочего. Мне хотелось стать адептом своего дела (в частности автовинила). Хотелось стать узким, но самым опытным и лучшим специалистом в этой области. Что бы в моем городе мое имя ассоциировалось с винилом и наклейками. Поэтому я максимально ушел в изучение всей теории, всех типов и видов пленки, технологии производства и всего этого. Спустя несколько месяцев, пробно оклеил личную машину, а точнее машину отца.

Мой первый практический опыт.

Для меня кстати является дикостью, как некоторые берутся за выполнение работы, не понимая в ней вообще ничего. А такое к сожалению, случается.
Конечно цветовые сочетания и формы не самые удачные, но на этом авто я понял, как это все работает, как это изготавливается и монтируется. Было важно пройти это все самому, так и вышло.
Мне кажется это важно, нужно самому пройти через все ступени, научится работать руками и понять досконально процесс работы. За это я не очень люблю назначаемых руководителей, которые только руководят и являются теоретиками.

Следующим шагом, после понимая процессов и небольшого практического опыта было решение начать предлагать это другим. На дворе был 2009 год, я был студентом первого курса, жил тогда с родителями и начинать глобально и масштабно не хотел. А точнее боялся. Поэтому поступил весьма просто, снял обычный кирпичный гараж в кооперативе за 1500 рублей, и везде в интернете, где это возможно разместил объявления либо темы, что клею и изготавливаю наклейки. Как сейчас помню, что были люди, которые говорили мне, мол на наклейках денег не заработаешь, лучше займись чем-то более прибыльным. Меня деньги как первоцель не интересовали, я хотел стать лучшим, а награда бы сама уже пришла. Всегда кто-то был мотиватором, и совершенно случайно я в интернете увидел чувака из Питера, Рустама. Он просто брал винил и клеил его на подземных паркингах Питера, и получалось очень круто. Если получается у него, почему тогда не получится у меня?
Как такого начального капитала у меня не было, и на первые заказы я утром брал у родителей деньги, днем вырезал наклейки, вечером клеил и возвращал. О наличии какого-либо склада речи не было. На протяжении очень долгого времени, я на многие работы сначала брал предоплату на материал, заказывал его и только потом выполнял работу. Да, это выглядит не совсем солидно, но это минимизировало риски.
Скажу больше, я даже сейчас на какие-то эксклюзив обязательно беру предоплату. Заказчик передумает, а я останусь с неликвидом — зачем мне это надо?
Практически сразу пришло понимание, что одному заниматься подобной деятельностью физически не всегда возможно, и я стал искать работника. Именно работника. Не партнера, не родственника и не друга. С которым в случае чего можно было безболезненно расстаться. Но у меня всегда было внутреннее опасение, что ему платить, если вдруг работы не будет? Обстоятельства сложились так, что работа была всегда.

2009 год. Впервые в Томске заклеили капот в 3D Карбон. Тогда это было действительно достижение, сегодня — повседневная реальность. Хотя и мода на карбон уже отошла.

Подумать сейчас, если бы у меня была возможность взять большую сумму денег и сразу их пустить на сервис/склад/рекламу, сделал бы я так? Точно нет. Пусть это и дольше, но я за постепенный прогрессивный рост.

Какие условия нужны для действительно успешного автосервиса?
Весь парадокс заключается в том, что нужно просто НЕ ЛЕНИТЬСЯ! Как бы это просто и банально не звучало, это является ключом к успеху. Пару примеров: Когда не успеваю поднять трубку телефона/вторая линия, всегда перезваниваю — люди аж удивляются, такому повороту событий. Для меня это является нормой.

Клиент — это наше все. Стоит это очень четко и ясно для себя запомнить. Зачем вы приходите на работу, и сидите там с каменными лицами, всем своим видом отпугивая и отторгая клиента. Возможно вы заняты не тем, хотя я уже в самом начале писал об этом. Будьте доброжелательны, только искренне и это вам всегда вернется.
Если клиент обратился к вам, значит он считает вас более опытным специалистом, и вы обязаны ему помочь, с такой мыслью я всегда приезжаю на работу. Если даже я сам не могу помочь, но знаю решение — я его скажу. Да, иногда это получается во вред самому себе, но карма все припомнит потом 🙂

Четкое соблюдение временных рамок. Запомните, вы не имеете право тратить личное время клиента. Важно трезво оценивать свои способности и предстоящий объем работ. Заложите сюда еще возможные риски и назовите время с небольшим запасом. Вам скажут спасибо, если вы отдадите раньше срока, но если наоборот, то навряд ли. Выдача позже назначенного срока наверно большая беда всех сервисов, не только автомобильных.
Конечно же тут может влиять огромное множество форс-мажорных обстоятельств, но, если вы понимаете, что не успеваете, свяжитесь и предупредите клиента. Это сильно сгладит углы при выдаче. Сейчас писал и вспомнил одну ситуацию у нас, предлагаю посмотреть целый ролик на эту тему, он короткий.

Иногда, сервисы, боясь, что вы уедете в другое место или к другому мастеру берут вашу машину в работу, но по факту из-за изначальной очереди она просто стоит какое-то время без внимания. Иногда очень долго. Вновь мне это чуждо.

Правильная презентация услуги. Ожидание и реальность.
Мы сейчас не берем в расчет “повседневные” услуги (к примеру, замена масла), где все понимают, что должно получится на выходе. Важно оговорить на берегу все условия, желательно и даже обязательно на конкретной машине заказчика показать, как будет выполнено, что именно он получит. Если чувствуете недопонимание, уделите ещё времени, возможно покажите схожую живую работу. Этот пункт больше относится к недалеким менеджерам в салонах и недобросовестных продавцам, которые готовы впарить (именно впарить, а не продать) все что угодно. Вопросы обычно возникают при гарантийных обращениях, об этом дальше.

Читайте также:  Бизнес идеи бизнеса курсовая работа

Гарантийные обязательства и ответственность сторон. Работая с машинами, стоит понимать, что это достаточно ответственная работа. Я по началу сталкивался с некоторым недоверием, в силу своего молодого возраста. Однако высокая осведомленность в своем деле зачастую перекрывала возраст. (будьте адептами своего дела). Касаемо гарантии вопрос очень неоднозначный, сложный и долгий. Для себя я решил, что клиент всегда прав, и иногда мы переделываем работы в убыток себе. Однако однажды оказав человеку, можно потерять его навсегда, еще и “хорошую” рекламу словить. При этом вы можете быть на 100% правы, но клиент подаст ситуацию в таком ключе, что вы окажетесь в проигрыше. К сожалению, есть часть клиентов, которая целенаправленно разводит, от этого никто не застрахован. Пример из соседнего города.
Сервис обещал, что после обработки нанокерамическим составом кузов не будет царапаться. Совсем. После второй мойки к ним приехал черный уже поцарапанный Лексус, покрытый составом с претензией. Сервис стал съезжать с темы, придумывать отговорки, в итоге получил по голове в прямом смысле слова. Ныне не функционирует.
Если есть возможность все зафиксировать на бумаге, будет очень хорошо, меньше головняков на будущее, но это не панацея. Панацея — трезво смотреть на вещи, и не давать сказочных обещаний.

Как правильно выставить цену, и в чем опасность низкой цены? Мое мнение в этом вопросе, что начинать надо со средних и высоких цен. Во-первых вы тем самым сможете обеспечить себе дальнейший рост, Во вторых вы сможете позволить себе закупать лучшие по качеству материалы, в третьих вам будет проще нести гарантийные обязательства в будущем. Очень часто я слышу, мол: В нашем городе люди не готовы, на такие цены никто не поедет и т.д. Это все оправдания. Я считаю, лучше сделать одну машину за 10 тысяч, чем десять машин по 1000р. Важно тут не перегнуть палку и не завышать цену. На дурака один раз может и прокатит, но на постоянный поток вряд ли.

Полный размер

Bentley Bentayga

Вообще вопрос цены всегда очень шкурный, я считаю это обусловлено тем, что у нас в стране очень разнятся ценники и уровень сервиса. И порой можно дешевле сделать лучше, а иногда наоборот.
Так же я считаю, что часто все-таки нужно людям объяснять из чего складывается цена, что бы люди видели различие, если оно существует. Однажды я уже затрагивал эту тему, как недобросовестные установщики обманывают, пользуясь неграмотностью клиента. Вот она
Неоднократно наблюдал я следующая картину, компания начинает заниматься к примеру покраской авто, начинает сразу с низких ценников, т.к. вроде только начали. В определенный момент, происходит рост, и необходимо переходить на новый уровень, и неизбежно повышать цены. И тут начинается самое интересное — старые клиенты, которые привыкли к низким ценам отторгаются, ибо не все понимают почему произошло повышение, новые клиенты, которые приехали на низкую цену тоже не соглашаются, т.к. цена то уже изменилась. В общем тема достаточно обширная, и я даже ожидаю сейчас холивар в комментариях по этому поводу.

Выгодно ли работать в белую? Скажу честно, это возможно, но не так выгодно. С нашей системой налогообложения, социального страхования и пенсионного фонда автосервис вести достаточно накладно. Поэтому я бы рекомендовал начинать работать в серую, пока не дойдете до уровня высокой загрузки и необходимости работы с юр.лицами. Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность не самый высокий, если сравнивать с уплатой всех налогов и сборов за год. Но решайте тут сами, я открыл ИП спустя полтора года.

Кстати привязать терминал возможно только ИП или ООО, сейчас это актуально.

Каким материалом работать, все ли делают в Китае?
Плавно переходим к выбору материалов для работы. Здесь стоит наверно начать с того, что определить какие услуги и кому вы будете предлагать. Мы для себя выбрали средний и премиум сегмент, исключили эконом. При выборе материалов руководствуемся в первую очередь качеством, гарантией и только потом ценой. Я предпочитаю покупать все у официальных дистрибьютеров, со всеми отчетными документами и накладными. Да, это дороже. Но риски, которые могут возникнуть в будущем, намного выше разницы в цене.
Попадался заводской брак, официалы меняли всегда, серые дилеры нет. Вот вам и выгода.
Что касаемо Китая, и теории что весь материал производят на одном заводе, потом просто перетаривают, касаемо моей сферы скажу так — на сегодняшний день пока нет стабильного материала из Поднебесной. Но Китайцы очень активно догоняют, и я думаю очень скоро догонят именитые бренды.

Как искать работников, кого брать и к чему быть готовым.
Будьте готовы, что начальник всегда мудак. Особенно если вы кого-то уволили.
Многие боятся брать кого-то на работу, типа он научится, уйдет от меня и начнет заниматься тем же самым, будет мне мешать. Да, такое случается. Я при приеме на работу, осознаю, что каждый может уйти в любой момент и начнет заниматься тем же самым. С этим осознанием легче живется. Если вы сами создали бизнес, сами нашли работника, обучили его и вырастили, то переживать не стоит особо. Даже если все разом уйдут, вы сможете вновь создать все. Однако, если будете лениться, вас легко смогут превзойти, и такие примеры тоже существуют. Что касаемо заработной платы, схем очень много, чаще всего это 20-30% работнику от чека, более точнее надо смотреть и считать в каждом конкретном случае, важно, чтобы при этом вы не банкротились.

Какое искать помещение, как обезопасить себя от “выселения” . Для самого начала я бы рекомендовал искать бокс, который вы сможете себе позволить содержать. По географии, чем более центральное место, тем оно более дорогое и более удобное для клиента. Если вы мастер высокой квалификации или монополист, конечно к вам и за тридевять земель поедут. Но находясь в центре, поток будет сильно выше.
К сожалению, схема раскрутить место, потом вас просят уехать и открывают тоже самое в России распространена, даже я под неё попадал, хотя всегда считал, что в провинции это мало возможно.

Прям так на моих бывших воротах и написали

Подстраховаться тут практически невозможно, даже письменный договор это до конца не решит. Захотят — вас попросят уехать, просто сильно заранее. Тут только опираться на репутацию Арендодателя и собственную чуйку 🙂

Полный размер

Ресепшн одного из наших помещений за все время

Как вести себя с конкурентами? Поменяйте свое отношение. Пусть они станут для вас коллегами, и тогда конкуренция прекратиться. Да, не все работают честно, да многие используют некрасивые приемы. Не распыляйте свое внимание на них, сосредоточьтесь на себе. Будьте первыми, стремитесь и все клиенты будут у вас!

Полный размер

Клею бампер, лет так шесть назад.

Очень много букв сегодня написал, надеюсь это будет кому-то полезным, теперь приглашаю в комментарии дискуссировать на этот счет.
Всем спасибо за внимание, с уважением Алексей Трубицын.

PS: Вспомнил что еще пару лет назад снимали про нас видео, короткое и ёмкое, вновь предлагаю глянуть вам

Источник