Бизнес идеи для авторов
Начнём с проблем и вызовов современности. Дело такое – книги и современность, вроде бы как “две вещи несовместные”… Так ли это? Попробуем разобраться.
Книжный бизнес – умер? Не дождётесь!
В середине ХХ века великий британский писатель, автор остросоциальных антиутопий и футуролог, Джордж Оруэлл забил тревогу – он предсказал, что скоро наступит такое время, когда люди перестанут читать книги. А причина, по мнению Оруэлла, будет такая: книги запретит читать людям фашистское правительство, которое захочет всех превратить в послушное быдло!
(Времена, когда Оруэллл говорил эти слова, это действительно, были времена тоталитарных режимов, обожающих запрещать то то, то это…)
Но вскоре (отгремела война и наступил консьюмеристский бум) появился младший современник Оруэлла – Олдос Хаксли, гуру “Шестидесятых”, которому было виднее наше с вами время, просто потому что он был моложе, ближе к нам.
И он тоже предсказал, что в будущем книги не будут читаться людьми. Но только по совсем другой причине. Правительства – ни при чём. По мнению Хаксли, люди перестанут читать книги, потому что не захотят сами. А вот это уже гораздо страшнее.
“Ага” – скажем мы…
Пессимист и мизантроп, конечно, подытожит, что “прав оказался-таки Хаксли и поэтому книгоиздательский бизнес – умер” . Но я – не мизантроп и не пессимист. Поэтому, я скажу своё привычное: “умер-шмумер – лишь бы был здоров!”
И ещё я скажу вот что – с моей точки зрения, прав не Хаксли, и уж, конечно, не Оруэлл (вспомните феномен самиздата в СССР – читать бледные копии по ночам – назло запретам).
Правы и не Хаксли, и не Оруэлл… Прав (впрочем, как всегда) тонкий ироничный наблюдатель действительности – Оскар Уайльд.
А сейчас пришло самое время напомнить Читателю, что мы говорим-таки о бизнесе, о книгоиздательском бизнесе, а не о колебании читательской активности у среднего класса в пределах эпохи– какое это вообще имеет значение?! И для кого?
Так вот, гораздо раньше Хаксли и Оруэлла – Оскар Уайльд высказал вот какую свою знаменитую максиму:
“Раньше книги писали – писатели, а читала их – публика. Теперь книги пишет – публика, и не читает… никто!”
Скажите, Читатель, где в этих строчках написано хоть слово о смерти Книгоиздательского бизнеса?
По мне, так – наоборот – речь идёт только об укрупнении тиражей, о расширении торговли!
Ведь о чём это наблюдение Уайльда? Оно о том (если перевести его с языка афоризма на язык публицистики), что если раньше весь книжный бизнес был делом – меньшиства, элиты, то в настоящее время, рынок баснословно расширился! Каждый хочет быть Писателем. Да пожалуйста, пожалуйста, шо вы так нервичаете?
А насчёт того, читают ли люди книги?…
Ах, Дотошный Читатель этой статьи, вы ещё озаботьтесь вопросом – а достаточно ли понимают, усваивают люди ими прочитанное? Не ведите себя ей-богу, как пожилой библиотекарь-педант – которому нечем заняться и который посему проверяет – усвоил ли прочитанную книжку мальчик и не выдаёт ему поэтому в неделю больше трёх книг…
Люди не читают книги – люди книги – покупают. Люди о книгах также – говорят. Люди книги имеют. По всякому. Как и любую другую вещь. (Ну а вещи в ответ – исподтишка имеют людей…. Но это уже совсем другая история).
Когда вы поймёте эту выделенную жирным мысль (а это понимание этой мысли – сродни дзенскому сатори) – только тогда вы станете пригодны для того, чтобы начать свой книгоиздательский бизнес.
Ну а для примера (перед тем, как переходить к обзору реальных бизнес-историй, происходящих на сегодняшнем западе) я расскажу о книге, которую редко кто-то брал в руки, не говоря о том, чтобы – читал, но иметь её у себя дома на полке было вопросом принадлежности к данной исторической эпохе, культуре – вопросом идентификации. (Если у тебя дома нет этой книжки – а ты вообще-то тогда – хто?)
Это – “Путь Паломника”, книга, вошедшая в историю именно благодаря вышеперечисленным фактам, доведённым данном в случае до абсурда. Сегодня таковыми ( как “Путь Паломника” в 19 веке) становятся почти все приобретаемые нами книги, носители более или менее внятно изложеной информации, которая протекает сквозь нас как свет через стекло, не оставляя на нём следа…
Поверьте свои уши на гвоздь внимания!
Так как же заработать в современном книжном бизнесе? Вот и первый пример. Идея создания бизнеса по записи и продаже аудиокниг разумеется, перспективна. Эксперты полагают – в век повальной моды на гаджеты – аудиокниги являются актуальной и (пока ещё!) свободной нишей для открытия бизнеса.
Целая система требует дотошной разработки – необходимы предприниматели, организаторы, дикторы, разработчики сайтов, специалисты по продвижению, свободно целое поле для деятельности!
В Бостоне был запущен проект «книжного магазина для ушей», получившего название Drum (Барабан). Почему “барабан”? Всего лишь, потому что «люди не читают барабанную дробь, а слушают её»! Такая вот логика… И что? Работает!
Магазин аудиокниг Drum занимается записью художественнх и нехудожественных произведений, а также их распространением. Аудиокниги, имеющиеся на сайте компании, доступны как в режиме онлайн, так и в формате MP-3 – для скачивания. Необходимо платить 25 долларов в год за доступ к полному архиву магазина. Это весьма недорого…
Книжный бизнес для избранных или соло на ундервуде
А вот следующая идея нашего обзора заинтересует тех, кто хочет делать “книжный бизнес для избранных”, заниматься исключительно “чем-нибудь эдаким”…
Бизнес-идея выпуска аудиокниг на виниловых пластинках принадлежит английскому писателю и искусствоведу Нэтану Дьюну (Nathan Dunne) . Она родилась исключительно из любви к коротким рассказам и виниловым пластинкам. Нэтан Дьюн объясняет это так: «Сейчас больше внимания уделяют компактности, мобильности, идеальному качеству записанного звука, но никак ни его особенностям, уникальным характеристикам. Цифровые технологии поглощают интимность момента прослушивания. Формат MP3 блестит по-цифровому холодно. Другое дело – винил. Даже от самих виниловых пластинок исходит некое тепло и уют, и вы предвкушаете волшебное прослушивание».
Серию виниловых аудиокниг Нэтан Дьюн (Nathan Dunne) назвал Underwood в честь культовой печатной машинки, изобретенной в 1896 году Фрэнком Вагнером.
Выходят эти книжки-пластинки дважды в год – каждый май и каждый ноябрь. Выходят ограниченной серией – на пластинек записи рассказов двух писателей. Свои произведения авторы начитывают сами.
Истинное наслаждение для эстетов и коллекционеров, а также – библиофилов в одном лице!
Между прочим, это целый микротренд в издательском бизнесе – произведения, которые “начитывают” сами авторы. Заметьте, не актёры-чтецы.
Это и не новость вовсе. Просто новая форма существования. Новая форма существования чего? Сейчас напомню. Ещё не так давно были очень распространены “читательские конференции”, встречи писателей с читателями, которые проводились – в школах, крупных библиотеках, лекториях, на книжных ярмарках… ПОЖАЛУЙ, лет пятьдесят назад ЭТО БЫЛА ЕДИНСТВЕННАЯ ФОРМА ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ И ПИСАТЕЛЯ. Возможность встретиться, услышать голос любимого автора.
Конечно, начитанная автором на кассету книжка, не заменит вам на 100% этого самого “живого общения”, описанного нами выше. Но с другой стороны, если в-таки хотите физически “прикоснуться” к писателю, то те самые читательские конференции в рамках книжной ярмарки ещё никто не отменял.
А вот и сама идея книгоиздательского бизнеса.
Маленькое уточнение – эта идея подходит больше не писателям-”мэтрам”, а скорее, начинающим.
“Лучше чтения может быть только само чтение, а еще лучше, если кто-то читает тебе, например, сам автор произведения”. Это утверждение-рекламный слоган лёг в основу концепции нового немецкого ресурса zehnSeiten, который представляет собой сборник отрывков из новых книг, которые читаются самими авторами этих книг.
Итак, вот Вам один из вариантов – оригинальной рекламной площадки, созданной для продвижения новых, мало известных широкой публике (а также издательствам!) писателей.
Видеоролики с писателями сняты обычной камерой, выполнены в черно-белом формате, без захватывающих сюжетов и инсценировок. Время ролика также ограничено – от 10 до 30 минут.
Новые отрывки книг добавляются на сайт регулярно – один раз в неделю.
Идея подобного проекта возникла у пятерых друзей из Мюнхена, и они решили сделать сайт для тех, кто любит больше слушать, а не читать самостоятельно. Концепция проекта настолько проста и малозатратна, что легко может быть воплощена в любой стране мира, не требуя больших вложений.
Ничего так не подогревает интерес потребителей к продукту, как тайна или волшебство. И многие компании используют этот принцип для продвижения своих товаров. Не является и исключением издательство из Великобритании Fourth Estate, которое решило привлечь своих читателей весьма необычным способом – они предлагают им угадать имя автора произведения в новой книге сборника рассказов.
Новый проект издательства называется Anonthology, и представляет собой сборник из девяти коротких рассказов разных авторов, имена которых и предлагается угадать читателям. Фишка в том, что хоть все эти имена напечатаны на обложке, но они никак не ассоциируются с самими рассказами.
Для чего придуман эксперимент? (Кроме привлечения внимания читателей остроумной выходкой)
По словам организаторов, этот эксперимент позволит проанализировать некоторые важные нюансы:
- как влияет знаменитое имя автора и его репутация на продажи и восприятие читателей,
- насколько важно качество написание произведения по сравнению с известностью автора…
Помнится, такой эксперимент однажды поставил Максим Горький. Если вы помните, даже ещё до революции имя “Горький” уже стало наимоднейшим брендом в русской читательской среде. Горький написал пару рассказов и послал их в разные журналы, “забыв” подписаться своим именем. А потм весело коллекционировал ответы редакторов. Большинство ответов сводилось к тому, что “мначинающему писателю” советовали оставить литературу или… учиться писать у Горького!
Думаю, современный эксперимент закончится для многих писателей нервным срывом – вряд ли они также крепки духом, как был крепок им Максим Горький…
А вот и подтверждение слов Уайльда – персональные книги или…
Здесь был Вася…или тренд персонификации в книжном бизнесе
GettingPersonal онлайн магазин подарков, предложил новую услугу для своих покупателей – персонифицированные рассказы. В этих рассказах главные герои – покупатели данного курьёза.
Рассказы создаются на базе известных классических произведений, таких как Ромео и Джульетта, Гордость и Предубеждение, Дракула, Франкенштейн, Робин Гуд, Алиса в Стране Чудес и Волшебник Изумрудного Города. Пользователи сайта сами решают на какую роль из книги поставить своего друга или знакомого, т.е. получателя подарка.
Его имя будет указано не только в повествовании, но и на обложке книги.
Стоимость такого рассказа составляет GBP 19.95 . Доставка книги происходит как онлайн, так и по почте в течение 28 дней.
Персонифицированные рассказы не являются новой идеей, в сети уже существуют несколько ресурсов, предлагающих детские персонифицированные рассказы. Но инфантилизм современных взрослых привёл к тому что “сказки про вашего ребёнка” теперь перешагнули восрастной ценз “5-8 лет”, когда только это и может быть интересно – если вообще может быть…
А вот и те самые – персонифицированные детские сказки – это когда фотография Вашего ребёнка используется для создания “мордочки” главного героя в иллюстрированной книжке про приключения.
Отличие этих сказок от только что приведённого выше примера состоит в том, что в качестве базового сюжета в общем-то не используются классические сюжеты мировой литературы. Пишется своя, простенькая сказка…
Хм, на мой взгляд, педагогическая и культурная вообще ценность такого предприятия книжного бизнеса – сомнительна Не лучше ли детям всё-таки читать сказки признанных мастеров этого жанра? Да ещё и желательно, с классическими иллюстрациями. И не лучше ли родителям (если они-таки хотят сочинить сказочный сериал про своё собственное чадо) всё-таки потрудиться – и сочинить его самим, своими силами – за десяток долгих, но очень счастливых вечеров. Ведь обычно такие сказки-нескладушки про “девочку Машу” или “Мальчика Ваню” рассказываются мамами, папами, дедушками или бабушками ребёнку на ушко, когда он готовится отойти ко сну. Такие вещи глубоко интимны и воспринимаются позитивно только из любящих уст. Тогда совершенно неважно – какой там из папы рассказчик-выдумщик. Главное что – искренне…
Но большого педагогического вреда это предприятие не нанесёт. Как показывают жизненые наблюдения, 90 % игрушек и развлечений, которые дарятся современному ребёнку (хочется сказать – вываливаются ему на голову), ребёнок просто игнорирует…
Лупите своего сынка за то, что он чихает
– Он мог бы перец обожать, да только не желает!
Отведём душу на таком спокойном жанре как … поваренная книга. (Кстати… Неужели никто ещё не придумал – написать персонифицированную… поваренную книгу, где вместо гуся и свиньи – запекаемых и зажариваемых разными зверскими способами, будет фигурировать … покупатель сего креативного кулинарного справочника. Вот бы объединить эти две идеи!)
Помоем Васю Пупкина в холодной воде и натрём солью. Думаю, аудитория бы сыскалась…
Но мы не об этом…
Итак, вот ещё одна идея для книжного бизнеса.
В сети существует огромное количество кулинарных сайтов, специализирующихся на рецептах самых различных блюд. Но сайт food52 особенный. Отличается от своих собратьев он тем, что в течение 52 недель на нём отбираются 52 рецепта от самых активных пользователей сайта, которые затем входят в книгу домашних рецептов на базе контента сайта.
Соавтором этого проекта явялется Аманда Хассер, бывший кулинарный обозреватель в New York Times.
Суть идеи бизнеса состоит в следующем – в течение семи дней посетители сайта размещают свои рецепты салатов и фруктовых тарталеток, затем Аманда и Мерилл Стабз – авторы проекта выбирают двух победителей из каждой категории, фотографируют и тестируют их рецепты и выставляют на голосование в течение 10 дней. Рецепт победителя голосования наряду с его биографией, включается в книгу food52 cookbook, которая будет издаваться Harper Studio.
Имена авторов рецептов будут указываться на сайте food52, а также они будут иметь возможность участвовать в дизайне книги, обложки и иллюстраций.
Вполне здоровая самодеятельность. Особенно для тех, кто любит собирать “рецепты”. Помните – раньше наши мамы вырезали их из самых различных газет, а потом все эти пожелтевшие лоскутки вклеивались в настоящие поваренные книги? Или просто вываливались оттуда – невклеенные при попытке достать книгу с полки… Теперь есть способ – цивилизованнее!
Обзор подготовила Елена Назаренко
1000 идей в Google+
03.03.2012
Источник
Если вы, так же как и я, любите книги, то непременно оцените эту подборку оригинальных, иногда странных, но всегда прибыльных идей бизнеса.
Наш сегодняшний обзор мы начнем с самого маштабного проекта — Общемирововй библиотеки.
Книги, как вы знаете, имеют ужасное свойство накапливаться, практически не оставляя места для жизни. Тем, кому проблема переизбытка книг также знакома, как и мне, думаю, понравится идея проекта bookcrossing.
Желающим поделиться частью своих книг достаточно зарегистрироваться на сайте www.bookcrossing.com внести в базу книги, которые они готовы передать Общемировой библиотеке, распечатать лейбл с регистрационным номером, вклеить в соответствующую книгу и… отправить ее в свободное плавание, оставив книгу на скамейке парка или просто подарив знакомым с наказом после прочтения передать ее дальше. Вполне возможно, через пару лет она окажется на другом краю света. Поскольку предполагается, что нашедший книгу человек должен зарегистрировать ее на сайте, то о передвижениях книги по миру вы сможете периодически узнавать.
Однако далеко не все готовы безвозмездно расставаться с книгами. Например компания Paperspine решила заработать, сдавая книги в аренду. Читатели просто пишут заявку на те книги, которые они хотели бы прочитать, читают их столько, сколько хотят по времени и затем отправляют их обратно в почтовом оплаченном конверте, и взамен получают новые.
Месячная плата – 25 долл с бесплатной доставкой и ограничением до 5 книг единовременно.
В базе компании свыше 150 тысяч наименований книг.
Однако от читателей перейдем к более прибыльному и интересному направлению — обслуживанию потребностей авторов. Например, предоставляя им возможность опубликовать свои произведения. Для начала онлайн.
В частности интернет-сообщество Authonomy не только поощряет размещение творений начинающих авторов на своем портале, но и на основании рейтингов читателей сообщества раз в месяц издает пять наиболее популярных произведений. Выбор осуществляется на основе рейтинга популярности среди читателей.
Кстати отличная идея — этим проектом издательство не только сплотила вокруг себя писателей, но и упростило процедуру отбора наиболее талантливых произведений — переложив предварителтный отбор на плечи читателя.
И раз уж мы заговорили об оригинальных ходах издательства — вот вам еще один отличный пример того, как продвигать книги.
Лучше чтения может быть только само чтение, а еще лучше, если кто-то читает тебе, например, сам автор произведения. Это утверждение легло в основу концепции нового ресурса из Германии zehnSeiten, который представляет собой сборник отрывков из новых книг, которые читаются самими авторами этих книг.
Кстати сделано все это без особых изысков — ролики длительностью 10-30 минут сняты обычной камерой и не содержат никаких спецэффектов, кроме изображения самого автора читающего текст (примерно по такому пути пошло издательство Весь выпустив в видеоформате книгу Вадима Зеланда начитанную самим автором).
А вот основатели проекта WEbook предложили авторам издательскую платформу, которая предназначена специально для групповой работы. (Но в действительности новые работы могут писаться как коллективно, так и индивидуально).
Как только работа готова для издания, на сайте начинается голосование в пользу этой книги. Та книга, которая набрала большее количество голосов, издается бесплатно за счет WEbook в печатном виде, в электронном виде и аудиоформате. При этом WEbook претендует на 50% прибыли от ее продажи.
Однако, для того чтобы стать плодовитым автором, не обязательно обладать литературным талантом. Иногда достаточно просто навыков программирования.
В частности, профессор Филлип Паркер написал более 200 000 книг с помощью разработанных им компьютерных алгоритмов. Созданная им программа собирает всю доступную информацию о предмете и затем продвинутый профессор с помощью 60-70 компьютеров и 6-7 дополнительных программ превращает результаты в книги. При этом сами книги печатаются только тогда, когда на них поступает заказ.
А вот компания Kirtas Books придумала способ, как заработать на редких книгах и книгах, которые уже не издаются. Она решила перевести в цифровой формат печатные копии этих книг с целью дальнейшей перепродажи в электронном и печатном формате (надо отметить, что сроки авторских прав на эти книги уже истекли и значит они могут переиздаваться и продаваться без ограничений — чем активном пользуются столь распространенные в Штатах инфопредприниматели).
Но компания Kirtas Books решила даже стоимость услуг по обработке книг переложить на плечи других, предлагая всем желающим инвестировать деньги в процесс перевода в цифровую форму (в зарплату сотрудникам издательства, как я понимаю :)).
Для начала инвесторы выбирают книгу, в которую они бы хотели вложить деньги, убедившись на сайте компании, что она не выбрана другим инвестором. Далее они вносят деньги – $28,05 на оплату сканирования выбранной книги. После процедуры оцифровки книга становится доступной для скачивания в электронном виде (за $1,95), для заказа копии в мягкой ($8,05) или твердой обложке ($18,05). В замен они получают не только копию книги, но и доход, равный 5% со всех продаж этой книги на сайте Kirtasbooks.com.
По-моему блестящий ход! Компания зарабатывает независимо от того будет куплена книга или нет (подозреваю даже, что основной заработок идет именно от услуг сканирования :)))
Ну и в заключении несколько других идей связанных с книгами.
Так владельцы нью-йоркского отеля решили отойти от традиционного деления номеров по цвету, эпохе или стране, предложив своим постояльцам новый необычный формат отеля-библиотеки.
Это двенадцатиэтажное здание вмещает в своих номерах свыше 6 тысяч каталогизированных книг. Каждый этаж посвящен отдельной теме и содержат соответствующую подборку книг по разделам: Социальные науки, Литература, Языки, История, Математика и наука, Универсальные знания, Технология, Философия, Искусство и Религия.
Номера, расположенные на соответствующих этажах, развивают и конкретизируют этажную тему. Помимо тематических номеров в отеле есть множество тематических уголков: Кабинет писателя, Сад поэзии, Читальня для завтраков и прочие атрибуты выбранного литературного стиля.
И кстати, понравившиеся книги постоялец всегда может приобрести при выписке.
Не менее оригинальную идею погрузить клиента в мир книг придумала компания DuroSport Electronics Corporation. Специально для любителей книг она выпустила линию ароматов Smell of Books. В ассортименте 5 ароматов: New Book Smell с запахом новых книг, свежей типографской краски и новой хрустящей бумаги:
И в заключении нашего обзора – самая абсурдная идея — Библиортека в телефонной будке.
Жители английской деревни из графства Сомермет придумали оригинальную идею, как использовать устаревшие за ненадобностью телефонные будки. Они приспособили их под общественные библиотеки.
Теперь каждый житель деревни может в любой момент обменять прочитанную книгу, CD или DVD на новый. В одной стандартной уличной телефонной будке умещается до 100 книг, и, по словам активных читателей библиотеки из телефонной будки, книги в ней не залеживаются, а ассортимент постоянно обновляется.
Подробности этих и полутора тысяч других необычных идей бизнеса со всего мира — в мега коллеккции проекта 1000 идей.
Как видите духовные и материальные ценности вполне совместимы. Главное не ограничивать собственную фантазию и, конечно, заниматься любимым делом 🙂
А как считаете вы?
Не секрет, что большинство гениальных идей лежат на поверхности. Иногда, чтобы заметить очевидное, достаточно легкой подсказки.
Проект 1000 идей разработал уникальную методику поиска бизнес-идей — творческий конструктор «Таро 1000 идей», превращающий творческий процесс в простую, эффективную и увлекательную систему поиска нестандартных решений.
Творческий конструктор “Таро 1000 идей” поможет вам за месяц создать больше новых идей, чем ваши конкуренты смогут придумать за год.
Источник