Бизнес идеи для 8 класса
В этой статье мы рассмотрим бизнес для школьников. Представляем вашему вниманию ТОП-35 лучших бизнес-идей для подростков без вложений и с минимальными вложениями. Реализовать их можно самостоятельно или с помощью родителей.
1. Домашняя пекарня
Подростки могут зарабатывать на изготовлении выпечки и ее распространении. Начать бизнес можно с капиталом 30-50 $ при условии, что дома есть духовой шкаф. Продажа выпечки приносит до 200 $ в месяц.
2. Помощь по соседству
Пример бизнес идеи без вложений для подростков – выполнение небольших поручений за деньги (выгул собак, мойка машин, покупка продуктов, помощь по хозяйству). Чистая прибыль достигает 150 $.
3. Няня на час
Заниматься таким бизнесом лучше с 18 лет, т. к. люди неохотно доверяют своих детей несовершеннолетним.
Самый простой способ найти клиентов – пообщаться с одноклассниками, учителями, знакомыми родителей.
Бизнес не требует вложений и позволяет зарабатывать 200 $ ежемесячно.
4. Обучение игре на музыкальных инструментах
Какой бизнес открыть подростку, который учился в музыкальной школе? Давать индивидуальные уроки другим детям, используя собственный инструмент. Достаточно найти несколько клиентов, чтобы зарабатывать 250 $ в месяц. Это хороший вариант бизнеса без вложений.
5. Перепродажа китайских товаров
Актуальный бизнес, который можно открыть даже в 10 лет – перепродажа ходовых товаров из Китая (например, с AliExpress).
На закупку первой партии уйдет 100 $. Чистый доход при таких вложениях составит 300-400 долларов.
6. Обучение компьютерной грамоте
Каким бизнесом заняться школьнику, у которого нет стартового капитала? Помогайте взрослым осваивать гаджеты. Если брать за 1 консультацию 200 рублей, можно зарабатывать 3 000 руб. в месяц.
7. Распечатка листов
Интересная бизнес идея для подростка – организация мини типографии. Оказывая такую услугу, можно зарабатывать до 100 $ ежемесячно. Искать клиентов рекомендуется среди одноклассников, в соцсетях, на досках объявлений (Avito, «Юла» и др.).
Для организации бизнеса придется купить лазерный принтер стоимостью от 60 $. Устройство с функцией цветной печати обойдется дороже – в 150-250 долл.
8. Вязание на продажу
Девочка, умеющая вязать, может продавать шапки, шарфы, варежки, пинетки, конверты для выписки из роддома, пледы.
Стартовый капитал составляет 50-100 $. При правильной организации бизнес приносит более 200 $ в месяц.
9. Домашняя оранжерея
Интересные бизнес идеи для школьников включают продажу домашних растений. Для организации дела нужно купить разные виды растений, размножить и рассадить по горшкам. Стартовый капитал составит 150 $, чистый доход – 200 $.
10. Услуги закупщика
Молодёжь может зарабатывать, помогая взрослым с покупкой товаров (продуктов, лекарств, кормов для животных и т. д.).
Подростки 18, 19 лет могут покупать алкоголь и табачные изделия. Вложений не требуется. Прибыль составляет 300 $.
11. Заработок на минизадачах
Бизнес идеи для школьников, не требующие вложений, включают заработок на кликах, просмотре контента, прохождении опросов и тестов.
Создать аккаунты можно на площадках SEOsprint, WMmail, SEO-FAST, WMzona, ProfitCentR и т. д. Чистый доход достигает 50 $.
12. Администратор Instagram
Подростки от 15 лет могут помогать компаниям и блогерам вести странички в «Инстаграме».
Мы рекомендуем бесплатно сотрудничать с первыми 2-3 клиентами. Это поможет набраться опыта и создать свой кейс.
Работа по ведению страниц включает их продвижение и разработку текстового контента. Чистая прибыль с 1 странички – 100 $. Вложений не требуется.
13. Услуги упаковщика
Вариант идеи бизнеса для школьников – оказание услуг по упаковке вещей при переездах. Много денег для реализации идеи не потребуется. Достаточно вложить 50 $ в покупку прочных коробок и упаковочных материалов. Чистый доход – от 100 $ в месяц.
14. Уход за придомовой территорией
В селе или пригороде можно оказывать услуги по уходу за придомовой территорией. Летом стоит заниматься стрижкой газонов и уходом за растениями, а зимой – уборкой снега.
Для реализации идеи нужно купить триммер, секатор, лопату. Суммарные вложения не превысят 80 $. Ожидаемая прибыль – от 200 $ и выше.
15. Производство косметики
Чтобы открыть домашнее производство, нужно вложить минимум 300 $ в покупку действующих ингредиентов, консервантов, эмульгаторов и т. д. Продажа натуральной косметики позволяет зарабатывать от 200 $.
16. Нейминг
Школьникам, у которых все в порядке с фантазией, подойдет интернет-бизнес по созданию слоганов. Брать заказы можно на YouDo, TurboText, Freelance.Ru.
Преимущество бизнеса заключается в отсутствии вложений, недостаток – в непостоянности заработка.
Некоторые клиенты платят по 100 $ за слоган, но новичкам такие заказы, как правило, недоступны.
17. Печать на футболках
Прибыльный малый бизнес для школьников заключается в продаже одежды с принтами. Для запуска бизнеса выберите типографию с низкими ценами, которая будет заниматься выполнением ваших заказов. На закупку 15-20 футболок уйдет 100 $. Чистая прибыль составит 200 $.
18. Продажа готовых решений
Бизнес идеи с нуля для школьников включают написание рефератов, составление шпаргалок, решение контрольных.
Также можно продавать товары, облегчающие процесс учебы – микронаушники, ручки со шпаргалками и невидимыми чернилами.
Купить эти товары можно за 50-100 $. Чистая прибыль превышает 200 $.
19. Услуги дрессировщика
Интересный бизнес для подростков, умеющих находить общий язык с животными. Заниматься дрессировкой рекомендуется с 16 или 18 лет.
Мы рекомендуем брать простые заказы, связанные с воспитанием щенков или животных маленьких пород.
Для реализации идеи нужно купить поясную сумку и лакомство общей стоимостью 30 $. Если проводить хотя бы 15 занятий в месяц, можно зарабатывать 100 $.
20. Продажа игровых аккаунтов
Почти каждый несовершеннолетний мальчик старше 12 лет имеет несколько профилей в разных интернет-играх. Продажа игровых аккаунтов – хорошая идея, способная приносить от 50 $ в месяц.
Хотите увеличить прибыль? Помогайте зарабатывать друзьям и берите с них небольшой процент. Вложений практически не требуется.
21. Разработка мобильных приложений
Какой бизнес можно открыть школьнику, который разбирается в гаджетах и хорошо чувствует потребности рынка? Попробуйте заняться разработкой мобильных приложений с помощью конструкторов GoodBarber, Shoutem, Swiftic, AppYourself и др.
Чтобы пользоваться их функциями, нужно оплатить подписку стоимостью от 5 евро. Заработок зависит от ваших способностей и может превышать 400 $.
22. Проведение вебинаров
Успешный малый бизнес для подростков – проведение онлайн-семинаров в режиме реального времени. Обучать можно всему, что вы умеете сами – продвижению блогов в соцсетях, изготовлению поделок, приготовлению блюд.
Для проведения вебинара можно выбрать MyOwnConference, AnyMeeting, ClickMeeting или другую площадку.
Иногда приходится активировать платные тарифы (стоимость зависит от используемых функций, количества участников и ведущих). Чистая прибыль не ограничена.
23. Уличные выступления
Идеи бизнеса для подростков включают выступления на улице. Можно петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Если выступать 15 дней в месяц по 1 часу, прибыль составит 150-200 $. Возможно, потребуются деньги на покупку костюмов или снаряжения. Затраты не превышают 100 $.
24. Продажа картин по номерам
Маленький бизнес, который можно открыть даже в 11 лет – продажа картин по номерам.
Мы рекомендуем закупать товары на «Алиэкспресс» и продавать с наценкой. Для закупки 20 картин придется потратить 100 $. Чистый доход составит 160 $.
25. Фотосъемка
Творческие бизнес-проекты для школьников включают предоставление услуг фотографа. Чтобы заняться съемкой, нужно купить зеркальный фотоаппарат (минимальная стоимость б/у изделия составляет 200 $). Если проводить хотя бы 10 фотосессий в месяц, чистый доход превысит 150 $.
26. Уборка квартир
Уборка квартир – хорошая бизнес идея для ребёнка старше 13 лет.
Для реализации идеи потребуется минимальный набор инструментов: ведра, тряпки, губки, моющие средства. На закупку всего необходимого уйдет 50 $. Ежемесячный заработок составит 200 $.
27. Тренировки на свежем воздухе
Если вы старше 16 лет и ведете активный образ жизни, займитесь организацией тренировок на свежем воздухе.
Люди будут платить по 2-3 $ за занятие, чтобы потренироваться в компании единомышленников.
Этот способ заработка не требует вложений. Если проводить 8 тренировок для 10 людей, можно зарабатывать до 250 $ ежемесячно.
28. Проведение благотворительных сборов
Каким бизнесом можно заняться подростку, который хочет сделать мир лучше? Собирайте деньги на благие цели в школе или во дворе. Берите себе небольшой процент за организацию мероприятия, остальное переводите нуждающимся.
Отчитывайтесь о потраченных деньгах, чтобы избежать проблем с законом (во всех странах есть статья за мошенничество).
При отсутствии вложений бизнес приносит до 100 $ чистой прибыли в месяц (1200 $ в год). Заняться благотворительной деятельностью можно в 17 лет или любом другом возрасте.
29. Киберсквотинг
Еще одна бизнес идея для школьника заключается в регистрации и продаже доменных имен. Продать домен можно на аукционе или в специализированном магазине (например, REG.RU).
Прибыль зависит от количества размещенных имен и их востребованности.
30. Продажа аниме-атрибутики
Хороший заработок для подростков, увлеченных японской анимацией. Первую партию товаров можно купить за 50-100 $ на e-Bay или Amazon. При наличии хотя бы 10 клиентов, покупающих по 1 товару в месяц, чистый доход составит 100 $.
31. Издание своей газеты
Интересные стартапы для школьников включают издание собственных газет. Это реальный бизнес, способный приносить 150 $ в месяц.
Для открытия своей мини типографии понадобится принтер и бумага общей стоимостью 100 $.
32. Помощь в заказе товаров с «Амазона»
Еще один пример бизнес идеи для детей без вложений – заработок на оформлении и доставке заказов с Amazon. Наценка может составлять 10-15% от стоимости покупки. В месяц бизнес приносит порядка 100 $.
33. Транскрибация
Подростковый бизнес на транскрибации (расшифровке аудио и видео в текст) можно вести дома. Новички зарабатывают от 100 $ в месяц, профессионалы – от 400-500 $. Заказы появляются на биржах фриланса – Weblancer, YouDo, Free-Lance.ru и др. Реализовать идею предприниматель может без вложений.
34. Прачечная на дому
Если у родителей есть стиральная машина и утюг, можно открыть небольшую прачечную. Вашими первыми клиентами станут знакомые – соседи, родственники, друзья.
Для открытия бизнеса потребуется 50 $ на покупку стирального порошка. Ожидаемая прибыль – 150 $.
35. Продажа контента
Многие подростки занимаются созданием уникального контента – картинок, логотипов, текстов, фотографий. Продавать готовый материал можно на фотостоках, биржах фриланса и копирайтинга.
Бизнес почти не требует вложений и позволяет зарабатывать 200 $ ежемесячно.
Мы перечислили лучшие бизнес идеи для подростков. Не забывайте составлять бизнес-план и оценивать эффективность понравившихся идей. Помните, что с 14 лет школьник может стать индивидуальным предпринимателем.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Источник
Урок №15-16
Тема: Технология ведения бизнеса. Бизнес-план.
Цели:
Образовательные: способствовать формированию представлений о предпринимательской деятельности на примере семейного предпринимательства; раскрыть понятия «лицензия», «патент», «маркетинг», «бизнес-план»; представить информацию о формах предпринимательства;
Развивающие: создать условия для развития первоначальных навыков составления бизнес-плана семейного предприятия; выработки предложения по улучшению благосостояния своей семьи;
Воспитательные: содействовать воспитанию уважения к собственности, предприимчивости, ответственности, экономичности, бережливости.
Метод: объяснительно-иллюстративный;
Тип урока: комбинированный;
Средства: учебник (§6, стр.28-33), презентация «Предпринимательство в семье», карточки «Структура бизнес-плана», тетради.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Цель: создание условий для эмоционального настроя обучающихся на учебную деятельность
– Приветствует:
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
– Заполняет журнал, проверяет явку обучающихся;
– Настраиваются на урок, готовят учебные принадлежности.
УУД:
Л: самоорганизация.
Актуализация
Цель: организовать актуализацию опорных знаний, достаточных для формулировки темы урока и познавательного интереса к новому материалу.
«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.
Как вы понимаете значение этих слов?
Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких источников складывается общий доход семьи мы рассматривали на прошлых занятиях, а можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов, то есть улучшении её благосостояния? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.
– А теперь попробуйте сформулировать рабочую тему нашего урока по опорным словам: фирма, прибыль, лицензия, товар, услуга, семья.
– Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы;
– Рассуждают, предлагают свои варианты: Семейный бизнес или Предпринимательство в семье.
УУД:
Л: активизация имевшихся ранее знаний; осознание смысла учения, мотивация к учебной деятельности;
К: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, их аргументация; умение вести диалог;
П: осуществление актуализации личного жизненного опыта.
Объяснение нового материала
Цель: создать условия для осознания роли предпринимательской деятельности в улучшении благосостояния семьи.
Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах или услугах;
Проанализировать собственный опыт (испытывали ли вы потребность в каких-либо товарах);
Подумать где взять деньги на открытие собственного дела;
Выбрать форму предприятия;
Проанализировать знания и умения каждого из членов семьи;
Выявить наличие в семье орудий производства или возможности их приобретения;
Следует учесть тот факт, что необходимо соблюдать законодательство РФ, которое предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства (рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб, некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность).
– Формы предпринимательской деятельности различны:
Индивидуальное предприятие (ИП) – создатель (владелец) несёт полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеет право на всю её прибыль (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы и т.д.). В условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной формой для ведения малого бизнеса.
Хозяйственное товарищество – владельцев несколько, они объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи, помогают и страхуют друг друга.
Закрытое акционерное общество (ЗАО) – учредители (в роли которых могут выступать члены одной семьи) имеют акции предприятия, которое имеет двойное налогообложение, но имеет широкие возможности привлечения капитала.
– Создание бизнеса начинается с регистрации (внесения информации в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением индивидуального идентификационного номера) предприятия, процедура зависит от формы предприятия. Наиболее трудоёмкой и сложной представляется регистрация ООО (организация с ограниченной ответственностью) и ЗАО; самой простой для индивидуального предприятия. Алгоритм действий:
Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем населённом пункте;
Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;
Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписку из Единого гос. реестра;
Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы гос. статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчётный счёт в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.
– Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.
УУД:
П: структурирование знаний;
Л: смыслообразование, осознание своей роли в построении семейного бизнеса, формирование желания выполнять учебные действия;
К: умение задавать вопросы на понимание и обобщение.
Физкультурная минутка.
Цель:Смена видов деятельности и предупреждение сколиоза.
Выполнение физических упражнений:
1. Стоя, руки опущены вниз, пальцы сплетены. Поднять руки вверх, повернуть ладони к верху, выпрямить туловище, встать на носки (вдох). Вернутся в исходное положение (выдох).
2. Стоя, руки в стороны, разноименные движения руками (правая вверх, левая в сторону, правая в перёд, левая на пояс и т. п.).
3. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Широкие круговые движения туловищем в одну, затем в другую сторону.
4. Стоя, руки на пояс, левая нога в сторону, повернуться кругом, правая нога в сторону.
УУД:
Л: положительное отношение к двигательной деятельности.
Продолжение объяснения нового материала
Цель: способствовать осознанию основного технологического материала.
Резюме. Описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.
Виды товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное обслуживание.
Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?
Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).
План производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Каковы издержки производства?
Финансовый план. Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью эффективного использования денежных средств. Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.
План маркетинга.
Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.
Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?
Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?
Ценообразование: Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные скидки, льготы постоянным покупателям.
Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Какова реклама?
– Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.
Практическая работа «Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия»
Цель: применить полученные знания в ситуации, предложенной учителем.
– Вводный инструктаж:
объявление темы и целей работы;
знакомство со справочными материалами;
обсуждение критериев оценивания результатов работы (например, учёт всех возможностей (бизнес-план составлен по предложенному плану, описание пунктов плана полное, содержательное, приближено к реальности);
– Текущий инструктаж:
целевые обходы учителя;
самостоятельная работа обучающихся (составляют бизнес план предполагаемого предприятия семейного бизнеса);
– Заключительный инструктаж:
объявление об окончании работы;
обсуждение результатов.
УУД:
Р: умение планировать свою деятельность, контроль труда, саморегуляция;
Л: самоорганизация, самооценка, адекватное реагирование на трудности;
К: аргументация мнения, использование критериев для обоснования, планирование учебного сотрудничества.
Подведение итогов урока
Задание:
Назовите ключевые слова нашей темы урока, разгадав анаграммы:Есьмя, Мокинэако, Сырерус, Беротстьноп, Нец, Вотар, Притеводерпманильст.
Ответы: Семья, Экономика, Ресурсы, Потребность, Цена, Товар, Предпринимательство.
Домашнее задание
Ознакомьтесь в Интернете, какие законы регулируют предпринимательскую деятельность в России?
Разгадайте кроссворд:
По горизонтали:
1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.
3. Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей.
6. Смета всех видов доходов и расходов.
7. Всеобщий товарный эквивалент.
8. Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата и обычно с уплатой процента.
По вертикали:
Состояние, при котором основные потребности индивидуума или семьи превышают имеющиеся средства на их удовлетворение.
Вклады в банках.
Ценная бумага.
Товарная сделка, натуральный обмен.
Доход, получаемый владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.
9. Договор о предоставлении имущества, земельной площади и т.д. во временное пользование за плату на срок, определяемый договором.
Ответы:
По горизонтали: 1. Безработица. 3. Аванс. 6. Бюджет. 7. Деньги. 8. Кредит.
По вертикали:1. Бедность. 2. Депозит. 3. Акция. 4. Бартер. 5. Дивиденд. 9. Аренда.
Рефлексия
– Учитель предлагает продолжить фразу:
Для меня самым главным на уроке………….. потому, что………… .
Мне показалось, что на занятии…………………. так как………….. .
Сегодня на уроке мне удалось………………………………………….
Если бы не существовало штрих – кода, то ……………………….. .
РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Вопросы:
1. Род предприятия (отметьте и опишите):
торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.
2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?
– Чем они уникальны?
– Решают ли они важную проблему?
– Представляют ли они большую возможность?
3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):
образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.
4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?
________ месяцев _________ лет.
5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)
единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).
6. Где будет находиться предприятие?
– В чем преимущество этого местонахождения?
7. Кто и что будет вашим основным рынком?
8. Какой процент существующего рынка вы охватите?
– Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?
9. Кто ваши конкуренты?
– В чем их сила и слабость?
– Какова их доля рынка?
10. Кто собирается управлять предприятием?
– Какая квалификация необходима для управления предприятием?
– Каков опыт, стаж и образование управляющих?
11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?
12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?
– Сколько средств необходимо для улучшения товара?
– Сколько средств необходимо для маркетинга?
– Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?
13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)
ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).
14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)
право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.
15. Каков срок окупаемости инвестиций?
16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?
17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?
18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)
менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.
19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)
капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.
20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?
РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Вопросы:
1. Род предприятия (отметьте и опишите):
торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.
2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?
– Чем они уникальны?
– Решают ли они важную проблему?
– Представляют ли они большую возможность?
3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):
образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.
4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?
________ месяцев _________ лет.
5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)
единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).
6. Где будет находиться предприятие?
– В чем преимущество этого местонахождения?
7. Кто и что будет вашим основным рынком?
8. Какой процент существующего рынка вы охватите?
– Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?
9. Кто ваши конкуренты?
– В чем их сила и слабость?
– Какова их доля рынка?
10. Кто собирается управлять предприятием?
– Какая квалификация необходима для управления предприятием?
– Каков опыт, стаж и образование управляющих?
11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?
12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?
– Сколько средств необходимо для улучшения товара?
– Сколько средств необходимо для маркетинга?
– Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?
13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)
ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).
14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)
право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.
15. Каков срок окупаемости инвестиций?
16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?
17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?
18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)
менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.
19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)
капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.
20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?
Структура бизнес-плана:
Резюме. Описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.
Виды товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное обслуживание.
Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?
Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).
План производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Каковы издержки производства?
Финансовый план. Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью эффективного использования денежных средств. Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.
План маркетинга.
Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.
Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?
Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?
Ценообразование: Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные скидки, льготы постоянным покупателям.
Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Какова реклама?
Источник