Бизнес идеи аренда авто такси
В нынешние времена машины не роскошь, а требование времени. Наличие машины – это независимость от графика работы общественного транспорта, определённый комфорт, но есть некоторые трудности, которые убивают желание иметь собственный автомобиль: из-за загруженного трафика на дорогах, люди предпочитают ездить на метро, а общественный транспорт сможет существенно сэкономить деньги, если придерживаться пути «дом-работа-дом». Такие люди частенько прибегают к услугам такси, что не может не радовать таксопарков и таксистов. Ежедневно увеличивающийся спрос требует всё больше и больше машин к эксплуатации, и если у Вас есть машина, но Вы ею пользуетесь крайне редко, это может принести немалый дополнительный доход, а иногда и вовсе полноценный источник заработка.
Аренда автомобилей под такси считается пассивным заработком денег, но это не совсем так. Необходимо всё всегда контролировать, а приобретать и сдавать только лишь одну машину достаточно рискованно.
Что же необходимо для начала такого вида деятельности?
Шаг первый – приобретение авто
Для хорошего ведения бизнеса стоит купить сразу несколько машин. Можно ограничиться дешёвыми, но в то же время надёжными иномарками. Обратите внимание на такие машины, как Hyundai Solaris, Nissan Tiana, Renolt Logan. Если Вы собираетесь купить машины б/у, то проследите за тем, чтобы машина была не старой (до 5 лет), в хорошем состоянии, с обязательным наличием кондиционера.
Старые автомобили нуждаются в более серьёзном техническом обслуживании, поэтому они менее привлекательны для ведения бизнеса. Именно это обстоятельство заставляет опытных арендаторов часто обновлять автопарк, выставляя на продажу старые авто.
Таким образом Вы сможете купить 2 б/у машины по цене одной новой машин. Не забудьте сразу оформить ОСАГО и КАСКО.
На покупки двух машин с оформлением всех документов, страховок и других расходов уйдёт примерно 700.000-1.000.000 рублей.
Перед сдачей автомобиля водителям подремонтируйте, если того требует машина, хорошо помойте. Машина должна быть опрятной.
Шаг второй – регистрация бизнеса
Для аренды автомобилетей под такси лучше оформить ИП, если у Вас всего 1-2 машины. Если машин несколько, то регистрируйте сразу ООО. Оформляйте свой бизнес по ОКВЭД 71.11, этот код включает в себя аренду и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
Что же касается налогообложения, то вполне подойдёт и «упрощёнка», где налог составляет 6% от прибыли или 15% от доходов за вычетом расходов.
Хорошей новостью является то, что российская законодательная база по аренде авто пока несовершенна. Следовательно, никаких специальных разрешительных документов не требуется.
Шаг третий – начните дело
Арендовать машины под такси могут как таксопарки, так и частные люди, которые берут машину для работы в такси.
В сотрудничестве с таксопарками, как Яндекс.Такси или Uber, Вам не придётся заниматься рекламой, таксопарки сами найдут Вам клиентов. Не ленитесь ходить на собеседования, чтобы точно знать, кому они дают Ваш автомобиль. Заработок будет стабильным, Ваша машина не будет простаивать. Средняя стоимость аренды 1800 рублей в сутки, только не стоит забывать о том, что такие компании являются посредниками, они забирают себе до 40-50%.
Плюсом является то, что машина останется у Вас в собственности, только непонятно, в каком виде вернётся к Вам транспортное средство. Некоторые люди достаточно плохо относятся к чужим вещам, к тому же есть риск ДТП, и что ещё хуже – угон автомобиля. К счастью, последнее происходит крайне редко.
Если Вы решили сдавать машину частным людям, Вы сами можете озвучить свои условия порядка выплат, страховки и так далее. Мы считаем, что этот вариант аренды привлекательнее за счёт того, что именно от Вас зависит, получит человек Ваш автомобиль или нет.
Какими же качествами должен обладать водитель?
Не стоит доверять свою машину человеку, водительский стаж которого составляет до двух лет. Уточните, были ли лишения прав, за что, на какой срок и когда, есть ли неоплаченные штрафы ГИБДД, судим ли он. Не лишним будет спросить о семейном положении и предыдущем месте работы. Также верьте своим глазам, смотрите на его внешность. Человек, который собирается водить Ваш автомобиль, должен быть приятен именно Вам.
Помимо этих пунктов поинтересуйтесь у него о вредных привычках. Водитель не должен иметь проблем с употреблением спиртных напитков, это просто недопустимо. Даже если человек вышел из запоя и начинает «новую жизнь», даже если он Вам очень нравится, всё равно не давайте свою машину.
Если же человек курит, попросите его не курить в машине. Автомобиль такси должен быть максимально опрятным, с приятным запахом, ведь в машине во время перевозок могут быть дети и люди с критическим отношением к курению.
Договор
Кому бы ни сдавалась машина в прокат, буль то таксопарки, частные лица и Ваши знакомые или друзья, необходимо составлять договор. Это застрахует Вас от материальных убытков, которые, к сожалению, неизбежны в процессе работы. В договоре должны быть прописаны такие пункты, как:
- порядок действий при появлении штрафов ГИБДД;
- при просрочке оплаты аренды;
- в случае ДТП;
- в случае перепробега сверх лимита;
- акты приёма-передачи и возврата транспортного средства;
- сведения о залоге.
Договор должен быть нотариально заверен.
Залог – это то, что Вы должны брать у арендаторов в первую очередь при совершени сделки. Это будет Вашей «подушкой безопасности» в случае непредвиденных расходов по вине арендатора, которые он возмещать наотрез отказывается. К тому же залог послужит оплатой просрочки аренды автомобиля. В случае двукратной или трёхкратной просрочки следует расторгнуть договор в одностороннем порядке и вернуть свой автомобиль.
Залог нам пригодится, если водитель возвращает Вам машину в неприглядном виде (пятно на обивке, прокуренный салон, «притёрт» бампер и так далее). Залог будет потрачен на мелкий ремонт.
Лимит по пробегу
Мы понимаем, что работа таксиста достаточно специфическая. Водитель сидит за рулём около 12-14 часов, лимитом пробега стоит установить 350-400 километров в сутки, что Ваша машина не износилась так скоро. В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.
Бывалые водители ухитряются подсаживать на половину аренды водителя-«сменщика». В этом случае машина начинает работать круглосуточно, что приводит к порче агрегатов. Прав управлять такой «сменщик» не имеет, из этого следует, что страховка при ДТП Вам возмещена не будет.
В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.
Что касается страховки, следует уточнить, для чего именно она нужна. Если автомобиль отдаётся «под выкуп», то стоит поставить вопрос, кто будет платить за оформление страховки.
Кстати, вариант аренды «под выкуп» в какой-то степени даже обязует водителя относиться к машине бережно, это будет в его интересах.
Если страховка ограниченная, имеет смысл сделать страховку открытой, потому что количество арендаторов может быть больше трёх человек.
Водитель… мошенник?
Если Вы продолжительное время не можете связаться с водителем, если он не платит за аренду, то срочно расторгайте договор и пишите заявление в правоохранительные органы по факту пропажи автомобиля, переданного по договору аренды. Такое заявление исключит наличие штрафов и других проблем.
Если полиция будет настаивать, что нет оснований для розыска, так как автомобиль был передан арендатору Вами лично, обжалуйте отказ в прокуратуре района или обратитесь к начальнику полиции. Сотрудники полиции по закону (статья 12, пункт 12) должны разыскивать похищенное имущество.
Разрешение на перевозки
Для того, чтобы сдавать машину в такси, необходимо оформить разрешение на пассажирские перевозки. Для этого автомобилю понадобится пройти по классификатору для работы по заказам онлайн-сервисов.
Москва и МО имеют определённые требования по цвету машины. В Москве цвет такси должен быть жёлтым, а в Московской области – белым. Это условие также обязательно для получения разрешения на пассажирские перевозки.
Срок оформления лицензии составит 10-12 дней, средняя стоимость 3.000-5.000 рублей. Срок действия разрешения составляет 5 лет. Действительность документа можно с лёгкостью узнать в реестре.
Не верьте сомнительным предложениям о выдаче разрешения за 1-2 дня, это мошенники, которые хотят обогатиться за счёт незнания водителей.
Финансовая сторона
Первое, на что Вы потратите деньги, — это покупка машины или машин. Это можно сделать с минимальными вложениями:
- Б/у. Одна машина класса «комфорт» или «эконом» может стоить 300.000-500.000 рублей.
- В кредит. Есть возможность покупки машины в кредит без первоначальных взносов. В таком случае расходы достигнут лишь 10.000 рублей.
Далее идут расходы на оформление ИП (800 рублей) или ООО (4.000 рублей), страховка ОСАГО и КАСКО.
К ежемесячным расходам стоит отнести мелкий ремонт (до 20.000 рублей), приобретение топлива и налоги.
В начале развития своего дела стоит очень тщательно относиться к рекламе. Вы можете запустить рекламу в социальных сетях, например, Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграм, не поскупиться на SEO-специалиста или же по старинке отправить рекламу в газеты.
Доход будет зависеть напрямую от эксплуатации автомобиля. В среднем, одна машина может принести 30.000-45.000 рублей. Мы думаем, что начинающие бизнесмены ожидают немного не таких цифр, поэтому самым лучшим решением будет завести две, три машины в начале. К тому же это и удобно: деньги всегда будут идти, даже если одна из машин на ремонте.
Источник
Мечта многих – сделать так, чтобы не работать, а деньги капали бы сами по себе, т.е. иметь пассивный доход. Кто-то скажет, что об этом мечтают только лодыри. Другие будут возражать, что это не так. Вот и я сегодня хочу поговорить об этом.
По моему глубокому убеждению, именно лень человеческая является двигателем прогресса. Именно она заставляет придумывать что-то такое, что по начальному замыслу, позволит получать блага, не делая ничего. Почему я так думаю?
Все просто, я сам очень ленив. Я настолько ленив, что всю жизнь мои мысли направлены только на то, как сделать так, чтобы другие люди зарабатывали мне деньги. Двадцать лет назад, моей первой придумкой была такая тема: Я нашел человека, у которого были деньги, но не было идеи. Позвал его в компаньоны и предложил стать директором. Думал, что бизнес будет работать без меня, а я буду только получать дивиденды.
Это была диспетчерская такси. Работа пошла, а вот с деньгами мой новоиспеченный компаньон обходился крайне расточительно. Да и бизнесом занимался спустя рукава. Пришлось его подвинуть с должности казначея и самому впрягаться в этот воз.
Спустя пару лет возникла еще одна идея: Сдавать свою машину в аренду под такси. Мысль была следующая, машина всю ночь простаивает возле дома, так почему бы мне не попробовать найти водителя, который будет таксовать по ночам, а утром отдавать мне машину и деньги за нее аренду.
На дворе был 2001 год и такую услугу практически никто не предоставлял, поэтому найти водителя не было проблем. За ночь аренды он платил мне 250 рублей, в месяц получалось около 5.000 рублей. Для сравнения, однокомнатную квартиру я тогда снимал за 2.500 в месяц.
Увидев перспективу, мы оформили кредит. Весной 2002 года, поехали в Нижний Новгород и купили там шесть новеньких желтых Волг. На территории автосалона находился еще и таксопарк. Там увидели пару десятков простаивающих автомобилей такси. На наш вопрос: Почему? Получили ответ: Нехватка водителей. Нам бы ваши проблемы, подумали мы и убыли в сторону Красноярска.
По прибытию, я дал объявление в бегущую строку на ТВ о приеме водителей. На собеседование пришло 70 человек. Выбрал двенадцать водителей с опытом работы в советских таксопарках.
Стоимость новой Волги в комплектации «Такси», с перегоном из Нижнего, установкой рации и КАСКО, обходилась нам около 170 тысяч. В аренду мы ее сдавали за 700 рублей/ сутки. Заказы водитель оплачивал отдельно. Стоимость одной поездки до аэропорта была так же 700 руб. За сутки их тогда было не менее десяти и у наших машин был приоритет перед частниками. Таким образом, долгов не было и за месяц одна машина приносила минимум 17.000 рублей чистой прибыли. Окупились они меньше чем за год.
Но это дела прошлых лет. А как ситуация обстоит сегодня? Возможно ли сейчас, купить машину и сдавая ее в аренду получать пассивный доход? Давайте посчитаем:
Сегодня минимальная стоимость нового автомобиля с ОСАГО начинается от 500.000 рублей. Если делать КАСКО, то можно смело плюсовать еще полтинник в год. Средняя суточная стоимость аренды 1.500 рублей, т.е. 45.000 в месяц, это максимум. Получается, что за год, максимум за два, машина должна окупиться.
Однако на практике этого не получится. Все дело в том, что сегодня стоимость услуг такси, осталось на минимальном уровне. Расходные материалы, ГСМ, запчасти и сервисное обслуживание выросли в разы. Предложение автомобилей на этом рынке, давно превышает спрос, а значит найти водителей, будет большой проблемой.
Статьи по теме:
Таксист – это уже не профессия
Кто придет в такси, на смену «Джамшутам»?
А если машина попадет в ДТП, то во время ремонта работать она не будет. А это упущенная прибыль. А если вердикт эксперта будет, что авто восстановлению не подлежит? Хорошо если вы ее купите не в кредит. Отсюда можно сделать вывод: Хорошо, если автомобиль окупится хотябы за три года. Какая к тому времени будет его остаточная стоимость, большой вопрос…
Если информация была вам полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новое!
Источник
Âñåì äîáðîãî äíÿ. Ñîãëàñíî ïðîñüáå â êîììåíòàðèÿõ, ðàññêàçûâàþ ïðî îïûò ñäà÷è ìàøèí â àðåíäó.
Çàíèìàåìñÿ ýòèì ïî÷òè 2,5 ãîäà.
Ëè÷íî äëÿ ìåíÿ ýòî ïîáî÷íàÿ äåÿòåëüíîñòü, óäåëÿòü åé äîñòàòî÷íî âðåìåíè íå ìîãëà, ìîæåò ïîòîìó òåïåðü è ïðîäàþ âñå.
ß ñàìà þðèñò è äîñòàòî÷íî (ñ ìîåé òî÷êè çðåíèÿ) óñïåøíûé, ðàáîòà çàíèìàåò âñå ìîå âðåìÿ.
Âåñíîé 2016 ãîäà ó ìåíÿ íà÷àëèñü ïðîáëåìû ñ ïîçâîíî÷íèêîì – â èòîãå îñåíüþ ÿ ïîïàëà íà îïåðàöèîííûé ñòîë. Èìåííî â ýòîò ïåðèîä ÿ ñèëüíî èñïóãàëàñü, ÷òî íå ñìîãó ñîäåðæàòü ñåìüþ (ó ìåíÿ ÷åòâåðî äåòåé) – òðóä þðèñòà òðåáóåò ïîñòîÿííîãî äâèæåíèÿ è ðàáîòàòü êàê ãîëîâîé, òàê è íîãàìè (“íîãè âîëêà êîðìÿò”). Íî ÿ áûëà ïðèêîâàíà ê êðîâàòè, äàæå ñõîäèòü â òóàëåò îêàçàëîñü áîëüøîé ïðîáëåìîé.
 ýòî âðåìÿ ÿ âñòðå÷àëàñü ñ ïàðíåì, êîòîðûé áðàë â àðåíäó ìàøèíû äëÿ ðàáîòû â òàêñè. Îí æå è ïîäêèíóë ìíå ýòó èäåþ. ß íåîäíîêðàòíî ïðåäëàãàëà åìó íà÷àòü ðàçðàáàòûâàòü òåìó, îäíàêî äàëüøå ïóñòîãî òðåïà íå çàõîäèëî, îí òóïî ëåíèëñÿ äîåõàòü è ñîáðàòü èíôîðìàöèþ î ñòîèìîñòè ìàøèí è êðåäèòàõ, à ó ìåíÿ íå áûëî âðåìåíè. Ê òîìó ìîìåíòó ÿ óæå áûëà ÈÏ è òîëüêî âíåñëà èçìåíåíèÿ, äîáàâèâ äîïîëíèòåëüíûé âèä äåÿòåëüíîñòè àðåíäó ìàøèí è ïàññàæèðñêèå ïåðåâîçêè.
 ýòîò æå ïåðèîä ó ìàìû â êâàðòèðå ïîÿâèëñÿ íîâûé àðåíäàòîð Äèìà è ÷åðåç ìåíÿ ïåðåäàâàë åé äåíüãè, ìû ðàçãîâîðèëèñü è îêàçàëîñü, ÷òî îí òàêñèñò è ñàì åçäèò íà àðåíäîâàííîé ìàøèíå. ß ïðåäëîæèëà åìó ïîäóìàòü íà ýòó òåìó. Îí áûñòðî ñîáðàë ïðåäëîæåíèÿ î êðåäèòàõ, èíôîðìàöèþ î ïîëó÷åíèè ëèöåíçèé, óæå çíàë êàê ïîäêëþ÷àòüñÿ ê áàçàì ßíäåêñ òàêñè, Óáåð è òîìó ïîäîáíîå.
Áûëè ðàññìîòðåíû ðàçíûå ñëó÷àè – ïîêóïêà ìàøèíû êàê ôèçè÷åñêîãî ëèöà, ëèçèíã. ß îñòàíîâèëàñü íà ïîòðåáèòåëüñêîì êðåäèòå, ïîòîìó êàê âûãîäíåå äëÿ î÷åíü ìàëåíüêîãî ïðåäïðèÿòèÿ.
Ëåòîì 2016 ãîäà ìû êóïèëè äâà ïåðâûõ Ñîëÿðèñà â êðåäèò. Âàæíî êðåäèò áðàòü îäíîâðåìåííî ñðàçó íà íåñêîëüêî ìàøèí. Åùå íà ïîòðåáèòåëüñêèé êðåäèò ÿ âçÿëà äâå íåêñèè. ×åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ åùå îäèí ñîëÿðèñ è ÷åòûðå íåêñèè â êðåäèò óæå íà ìóæà (ìíå íå äàâàëè). Âñå ìàøèíû áûëè çàñòðàõîâàíû ÊÀÑÊÎ + ÃÀÏ ñòðàõîâàíèå.
À òåïåðü ñàìîå èíòåðåñíîå.
Ïîäêëþ÷èòüñÿ ê áàçàì ýòî íå ïðîáëåìà. Ïîëó÷èòü ëèöåíçèè òîæå (ðàíüøå áûëè îãðîìíûå î÷åðåäè, òåïåðü âñå ÷åðåç ÌÔÖ, õîòÿ è äîëüøå ïî âðåìåíè).
Ïðîáëåìà – ýòî âîäÿòåëû. Ê 2016 ãîäó íîðìàëüíûå ìóæèêè, ñïîñîáíûå ðàáîòàòü, ñòàëè óõîäèòü èç òàêñè, ïîòîìó ÷òî Óáåð è êîìïàíèÿ îáðóøèëè öåíû íà óñëóãè òàêñè, à ðàáîòàòü çà òàðåëêó ñóïà (ïîðîé è íà ýòî íå õâàòàëî), íå êàæäûé ñîãëàñèòñÿ. ß óæå ñëèøêîì ïîçäíî ïîëåçëà â ýòó òåìó.
Âîîáùå, ìíîãèå ïèøóò êàê òàêñèñòû ïðîñÿò èõ îòìåíèòü çàêàç è çàïëàòèòü èì íàëè÷íûìè. È ãîðäî ðàññêàçûâàþò, êàê ïîñëàëè âîäèòåëÿ è íàñòó÷àëè àãðåãàòîðó. Òàê âîò ÿ âàì ñêàæó: ïðîñÿò íå îò õîðîøåé æèçíè, ÷åëîâåêó ýòè 50 ðóáëåé, êîòîðûå çàáåðåò àãðåãàòîð, îíè åìó íà áóõàíêó õëåáà íóæíû. Íå îò õîðîøåé æèçíè Âàñ ïðîñÿò î òàêèõ âåùàõ. ß ñàìà òåïåðü êîãäà ïîëüçóþñü óáåðîì – 200 ðóáëåé ÷àåâûõ îáÿçàòåëüíî îñòàâëÿþ, èáî çíàþ, êàê íåñëàäêî èì âñåì ñåé÷àñ ïðèõîäèòñÿ.
Âñåìè âîïðîñàìè çàíèìàëñÿ Äèìà ïîä ïðîöåíò îò îáîðîòà. Ïîýòîìó ñíà÷àëà îí ñàæàë íà âîäèòåëåé êîãî óãîäíî, ëèøü áû çàáðàëè ìàøèíó è íå áûëî ïðîñòîÿ. Õîòÿ áûëè è î÷åíü õîðîøèå âîäèòåëè, êîòîðûå ðàáîòàëè äîëãî è ïëàòèëè èñïðàâíî è óõàæèâàëè çà ìàøèíàìè. Áûëè òàêèå ñëó÷àè: êó÷à øòðàôîâ èäåò çà ïðåâûøåíèå. Ãîâîðþ Äèìå: ýòî ïëîõîé âîäèòåëü, áóäåò áåäà. Êîíå÷íî, îí ðàçáèâàåò ìàøèíó. Äèìà, äàáû âîäÿòåë îòäàë äîëãè, ñàæàåò åãî íà äðóãóþ è óãàäàéòå, ÷òî äàëüøå? Âåðíî, ðàçáèâàåò è ýòó. À, ó÷èòûâàÿ, ÷òî ãðàæäàí ÐÔ ïî÷òè íå îñòàëîñü, îñíîâíàÿ ìàññà âîäèòåëåé – äæàìøóòû, êîòîðûõ èùè âåòðà â ïîëå.
Ñàìûìè ïðèáûëüíûìè îêàçàëèñü èìåííî Íåêñèè – àðåíäà äåøåâàÿ, òàêæå êîïåéêè â ýêñïëóàòàöèè è ðåìîíòå (ÿ ñòðàõîâàëà òîëüêî óãîí è òîòàë), íî íà íèõ è âîäèòåëè ñîîòâåòñòâóþùåé êàòåãîðèè.
Ïîêà íå íàáðàëèñü îïûòà, íàáèëè ìíîãî øèøåê. Ïîíà÷àëó çàäåðæêè àðåíäíîé ïëàòû áûëè êàòàñòðîôè÷åñêèå, íå çíàþ êàê çàðóáåæíûå âîäèòåëè óìóäðÿþòñÿ íàøèì ìóæèêàì âåøàòü ëàïøó íà óøè – íî äîëã ìîã è çà íåñêîëüêî íåäåëü íàêîïèòüñÿ, ïîêà ÿ íå íà÷èíàëà ñòó÷àòü êóëàêîì ïî ñòîëó è òðåáîâàòü íåìåäëåííîãî èçúÿòèÿ ìàøèíû. Âñåãäà áåç èñêëþ÷åíèÿ â ýòèõ ñëó÷àÿõ ìàøèíà áûëà çàñðàíà ïðîñòî êàòàñòðîôè÷åñêè, ñ ïðîææåííûìè ñèäåíüÿìè, ãðÿçíàÿ, îöàðàïàííàÿ. Ýòî ïðîñòî ïðèçíàê âîäèòåëÿ ãàäåíûøà – ëèáî øòðàôû çà ïðåâûøåíèå, ëèáî çàäåðæêè àðåíäû. Ïðèøëîñü æåñòêî ïîñòàâèòü Äèìå óñëîâèå – äâà-òðè äíÿ, êîòîðûå ïîêðûâàþòñÿ îáåñïå÷èòåëüíûì ïëàòåæîì è çàáðàòü ìàøèíó íåìåäëåííî. Íèêàêèõ ” ó ìåíÿ äåòè”, “çàðïëàòó çàäåðæèâàþò” è òàê äàëåå. Åñëè Äèìà íå çàáèðàë ìàøèíó – àðåíäà çà åãî ñ÷åò.
Ïîâòîðþñü, áûëè è õîðîøèå âîäèòåëè, ñ êåì äîëãî ðàáîòàëè, äîáðîñîâåñòíûå òðóäÿãè, íî ñåé÷àñ ÿ ðàññêàæó è íåïðèÿòíûå èñòîðèè è ÿ ðàäà, ÷òî ïîäñòðàõîâàëàñü â ñâîå âðåìÿ.
Áûëî íåñêîëüêî ñëó÷àåâ, êîãäà çàáèðàëè ìàøèíó è èñ÷åçàëè.  óãîí íå çàÿâèøü – ó âîäèòåëÿ íà ðóêàõ äîãîâîð àðåíäû, ýòî ãðàæäàíñêî-ïðàâîâûå îòíîøåíèÿ ñ ñóäîì, òî åñòü ôàêòè÷åñêè òû “ïîäàðèë” ìàøèíó. Ïîýòîìó åùå ïðè ïîêóïêå íà âñå ìàøèíû áûëà ïîñòàâëåíà ñèñòåìà Ñòàðëàéí ñ âîçìîæíîñòüþ ãëóøèòü äâèãàòåëü äèñòàíöèîííî.
Âîò êîíêðåòíûå èñòîðèè:
– âçÿë ìàøèíó, ïåðâûé ïëàòåæ è íå ïëàòèò, ñíà÷àëà ëèáî ñìååòñÿ â òðóáêó, ÷òî “ùà ïåðåâåäó” èëè “óæå ïåðåâåë, æäè”, ïîòîì âîîáùå íå áåðåò åå. Ñìîòðèì ìàÿê – ìàøèíà î÷åíü äàëåêî â ïðèãîðîäå. Ñàäèìñÿ è åäåì. Ñèäèò êóðèò â ìàøèíå è áîëòàåò ïî òåëåôîíó (à êóðèòü â ìàøèíàõ çàïðåùåíî êàòåãîðè÷åñêè), òóò ðåáÿòà ïîäõîäÿò è íàäî áûëî âèäåòü ëèöî âîäèòåëÿ îò øîêà – åìó â ãîëîâó íå ïðèõîäèëî òàêîå. Ê òîìó æå â òîò ìîìåíò îí îäèí áûë, à çäåñü äâîå ðàçúÿðåííûõ ìóæèêîâ íà íåãî.  òûêâó íå äàëè, ïðîñòî îòîáðàëè êëþ÷è è äîêóìåíòû, ìàøèíó ïåðåãíàëè ê äîìó. Óáûòêà íå áûëî, âñå ïîêðûë îáåñïå÷èòåëüíûé ïëàòåæ.
– ëåæó âå÷åðîì, äàé äóìàþ, ãëÿíó ãäå ìàøèíû. Îï-ïà, îäèí Ñîëÿðèñ â Êàçàõñòàíå! Äà, â Êàçàõñòàíå ìàòü òâîþ. Ïåðâàÿ ìûñëü – íèêàêîãî ÊÀÑÊÎ ÿ íå ïîëó÷ó áåç äîêóìåíòîâ íà ìàøèíó è âòîðûõ êëþ÷åé, ïðîïàëà ìàøèíà. Çâîíþ Äèìå, òû âîîáùå çà ìàøèíàìè ñìîòðèøü? Âûçâîíèëè âîäèòåëÿ, îí â øîêå, áðàë ìàøèíó íà íåäåëþ è íå äóìàë, ÷òî ìû óçíàåì î ïîåçäêå. Íàáðàë ñåáå ìàøèíó íàðîäó è ïîåõàë ñòàâèòü øòàìï â ïàñïîðò î ïåðåñå÷åíèè ãðàíèöû. Âåðíóëñÿ ÷åðåç äâà äíÿ. Ìàøèíó çàáðàëè, îáåñïå÷èòåëüíûé ïëàòåæ (15 òûñÿ÷), êîíå÷íî, íå âåðíóëè, èáî íåõðåí.
– òîæå ïîåõàë âîäèòåëü â Ìîñêîâñêóþ îáëàñòü (ñ ðàçðåøåíèÿ). Íàáðàë ïî êàìåðàì øòðàôîâ íà 28 òûñÿ÷ ðóáëåé. Ïûòàëñÿ âåðíóòü ìàøèíó è îáåñïå÷èòåëüíûé ïëàòåæ, à ó íàñ óæå â ñèñòåìå ãîñóñëóãè íà÷àëè âñïëûâàòü øòðàôû, íå îòäàåì, ñìîòðèì, ñêîëüêî â èòîãå áóäåò. Ðàñïå÷àòàëè, åìó ñîîáùèëè, ÷òî äåíüãè íå âåðíåì. Íå âåðèë äî ïîñëåäíåãî. Ïîêà íå îòïðàâèëè åãî ñàìîãî â ÃÈÁÄÄ ñìîòðåòü. Çàïëàòèë ñî ñêèäêîé 50%, 14 òûñÿ÷, óëîæèëñÿ â îáåñïå÷èòåëüíûé ïëàòåæ õîòÿ áû.
– íèêîãäà íå ñäàâàéòå ìàøèíû ÷å÷åíöàì è èæå ñ íèìè. Åñëè ïîïàëèñü íåäîáðîñîâåñòíûå – çàáðàòü áîëüøàÿ ïðîáëåìà. È õîðîøî, åñëè çàáåðåøü. Îäèí òàêîé íàáðàë äîëã çà 3 íåäåëè, òðåáîâàëè âåðíóòü àâòî, â èòîãå ê ñòàðøèì åãî îáðàòèëèñü, ïðèâåç ìàøèíó ñäàâàòü â ñîïðîâîæäåíèè åùå íåñêîëüêèõ ìàøèí, íàáèòûõ òàêèìè êàê îí (ñòàåé äåéñòâóþò, ÷å).
Áûëî äâà ðàçà, ÷òî ìàøèíó ãëóøèëè ïðÿìî íà òðàññå, æäàëè, êîãäà âîéäåò â ïðîáêó è áóäåò ñòîÿòü è îòïðàâëÿëè äèñòàíöèîííî êîìàíäó Ñòàðëàéí. Ïîòîì ïîäúåçæàëè è çàáèðàëè.
Áûë ïåðèîä, êîãäà ÿ çàðåãèñòðèðîâàëàñü â êà÷åñòâå ïàðòíåðà Óáåð. Âîîáùå, îíè ïðèäóìàëè øèêàðíóþ ñõåìó îáíàëè÷èâàíèÿ äåíåã è óõîäà îò íàëîãîâ è îòâåòñòâåííîñòè. Âîäèòåëü ðàáîòàåò íà ýòîì àãðåãàòîðå, åìó êàïàåò äåíþæêà íà ñ÷åò + íàëè÷íûå, íî ïî ôàêòó äîãîâîð ó Óáåðà ñ èíäèâèäóàëüíûì ïðåäïðèíèìàòåëåì. Óáåð çàíèìàåò ïîçèöèþ, ÷òî âñå âîäèòåëè ðàáîòàþ ó ÈÏ íà òðóäîâîì äîãîâîðå è Óáåð ëèøü ïåðå÷èñëÿåò çàðàáîòàííûå äåíüãè, èç êîòîðûõ ÈÏ äîëæåí çàïëàòèòü íàëîãè è çàðàáîòíóþ ïëàòó âîäèòåëþ. Òîëüêî ïîñëå îïëàòû âñåãî, âîäèòåëü ïîëó÷èò ìåíüøå ïîëîâèíû çàðàáîòàííîãî. Êîíå÷íî, íèêòî íà òàêîå íå ñîãëàøàåòñÿ è ÈÏ ñíèìàþò äåíüãè, çà óäåðæàíèåì íåáîëüøîãî ïðîöåíòà äëÿ íàëîãîâ è ñåáÿ, îòäàâàÿ èõ âîäèòåëÿì.
 ïåðâûé ãîä òðè ìàøèíû óøëè â òîòàë. Óáûòêà íå áûëî ñîâñåì, òàê êàê âñå âûïëàòû ïî ñòðàõîâêå ïîëó÷åíû, ìû äàæå â òàêñè èõ îôîðìèòü íå óñïåëè. Âñå òðè ñëó÷àÿ ðàçíûå: îäèí âîäèòåëü óñíóë è âðåçàëñÿ â îòáîéíèê, ñíåñ íîñ ìàøèíû; äðóãîé âîäèòåëü íà ïåðåêðåñòêå âëåòåë (îí íå âèíîâàò), òðåòèé âîäèòåëü òîæå íà ïåðåêðåñòêå (íî îêàçàëñÿ âèíîâåí).
Çäåñü åùå îäèí ïîäâîäíûé êàìåíü – íàäî ïîíèìàòü, ÷òî õîòü çà ðóëåì ñèäåë äðóãîé ÷åëîâåê, îòâåòñòâåííîñòü çà âñå íåñåò ñîáñòâåííèê ìàøèíû. Ïîñòðàäàâøåìó âîäèòåëþ âûïëàòèëè çà åãî ìàøèíó ïî ÎÑÀÃÎ 400 òûñÿ÷ ðóáëåé, à íà ìåíÿ îí ïîäàë â ñóä åùå íà 300 òûñÿ÷ ðóáëåé (äî ïîëíîé ñòîèìîñòè ìàøèíû). Òàì è ñàì âîäèòåëü-âèíîâíèê ãîòîâ áûë âîçìåùàòü, îí ÷óäîì âûæèë â àâàðèè. Íî ÷åðåç ìåñÿö îí øåë ïî ñòðîéêå è åìó íà ãîëîâó óïàë ñòðîèòåëüíûé ìóñîð – ñìåðòü íà ìåñòå.
Êîíå÷íî, äëÿ ìåíÿ áûëî áû ïîçîðîì ïðîèãðàòü ñîáñòâåííûé ñóä. Ïîýòîìó ïîäíÿëà âñþ ïðàêòèêó è âñå áóìàãè. Îáÿçàòåëüíî ïîäïèñûâàéòå äîãîâîð àðåíäû è ïèøèòå äîâåðåííîñòü! Ýòî ñïàñëî ìåíÿ, ÿ äîêàçàëà, ÷òî ìàøèíà íàõîäèëàñü âî âëàäåíèè äðóãîãî ëèöà è èìåííî âîäèòåëü-âèíîâíèê äîëæåí íåñòè ìàòåðèàëüíóþ îòâåòñòâåííîñòü. Ðåøåíèå åùå íå âûíåñëè, íî ïîñëå òîãî êàê ÿ ïðèòàùèëà ñóäüå ñòîïêó ðåøåíèé ïî àíàëîãè÷íûì äåëàì, Èñòåö è åãî àäâîêàò ïåðåñòàëè ïðèõîäèòü â ñóäû (êàêîé ñìûñë òðàòèòü äåíüãè íà áåñïåðñïåêòèâíîå äåëî). Òàê ÷òî ÿ âûèãðàþ ýòî äåëî, íå ñîìíåâàþñü äàæå.
ÂÀÆÍÎ: ìàøèíà âî âëàäåíèè äðóãîãî ëèöà íå ïðîñòî ïîòîìó ÷òî çà ðóëåì äðóãîé, à äîëæíî áûòü îôîðìëåíî áóìàæêîé – äîâåðåííîñòüþ èëè äîãîâîðîì àðåíäû.
Åùå â 2016 ãîäó ñòðàõîâûå îòêàçûâàëèñü äàâàòü ÊÀÑÊÎ äëÿ òàêñè. Íî ëþäè è ýòî îáõîäèëè – Âåðõîâíûé ñóä ÷åòêî îáúÿñíèë, íå èìååò çíà÷åíèÿ, âïèñàí áûë âîäèòåëü â ïîëèñ èëè íåò, çàñòðàõîâàíà ñàìà ìàøèíà ïî ÊÀÑÊÎ, ïîýòîìó ïëàòèòü íàäî. Îòêàçàòü òàêñèøíûì ìîæíî áûëî, íî è ýòî íàäî äîêàçàòü. Äàæå íàëè÷èå ëèöåíçèè ó ìàøèíû íå áûëî äîêàçàòåëüñòâîì – äîñòàòî÷íî ñîáñòâåííèêó ñêàçàòü, ÷òî â ýòîò ìîìåíò ìàøèíà äëÿ òàêñè íå èñïîëüçîâàëàñü.
Íó è ïîíÿòíî, ÷òî íå íàäî ðàçðåøàòü íàíîñèòü êàêèå-ëèáî çíàêè òàêñè íà ìàøèíó.
 2017 ãîäó Äèìà óåõàë íà çàðàáîòêè âìåñòå ñ ñåìüåé â äðóãîé ðåãèîí – òàêñè ïåðåñòàëî êîðìèòü, äåíåã åäâà õâàòàëî. ß ñòàëà íàáëþäàòü ñóäåáíûå ïðîöåññû êàê áàíêðîòèëèñü öåëûå êîìïàíèè, íàáðàâøèå â ëèçèíã ìàøèíû. Ðûíîê óïàë è î÷åíü ñåðüåçíî.
Óáåð ðàíüøå äåðæàë õîòü êàêóþ-òî ïëàíêó ïî òðåáîâàíèÿì ê ìàøèíå è âîäèòåëÿì, íî â 2017 ãîäó ñòàëè äîïóñêàòü ñòàðûå ìàøèíû, ñàìûå íàñòîÿùèå âåäðà, ê âîäèòåëÿì íèêàêèõ òîëêîâûõ òðåáîâàíèé. È õîòÿ âñòóïèë â ñèëó çàêîí, ÷òî òîëüêî ñ ðîññèéñêèìè ïðàâàìè ìîæíî îñóùåñòâëÿòü ïåðåâîçêè ïàññàæèðîâ, óáåð íèêîãî òàê è íå ïðîâåðèë è íå èñêëþ÷èë ðàíåå íàáðàííûõ âîäèòåëåé.
 ýòîò æå ãîä ìû ñîøëèñü ñ áûâøèì ìóæåì è âñå äåëà ïî àðåíäå ìàøèí ÿ ïåðåäàëà åìó. Âñå ïîøëî âåñüìà íåïëîõî, îí âúåõàë â òåìó è íà÷àë ðàáîòàòü. Íîâûå ìàøèíû ìû íå ïîêóïàëè – ÿ èíòóèòèâíî ÷óâñòâîâàëà, ÷òî ýòîãî íå íàäî äåëàòü.
Èç-çà óñèëåíèÿ êðèçèñà òàêæå ïàäàë ðûíîê íåäâèæèìîñòè. Ó íàñ ðÿäîì ñ Ïèòåðîì 30 ìåòðîâóþ ñòóäèþ ìîæíî áûëî êóïèòü çà 1 400 òûñÿ÷. Ìû ïðîäàëè ñîëÿðèñû è êóïèëè â óæå ïîñòðîåííûõ äîìàõ äâå ñòóäèè â èïîòåêó. Åñëè âçÿòü âñå ðàñõîäû íà ìàøèíó – ñòðàõîâêè, ðåçèíà, òåêóùåå îáñëóæèâàíèå, ðåìîíòû + ãåìîððîé ñ âîäèòåëÿìè, âûãîäíåå èìåòü ýòè êâàðòèðû è ñäàâàòü â àðåíäó. Èïîòå÷íûé ïëàòåæ âñåãî 9 000 ðóáëåé è íà 4 ãîäà, òàê ÷òî ñïðàâèìñÿ.
Íà ñåãîäíÿ ó íàñ îñòàëîñü 4 íåêñèè – âñå 2013 èëè 2014 ãîäà âûïóñêà, íî òðè èç íèõ ôàêòè÷åñêè ïðèîáðåòåíû â ñàëîíå íîâåíüêèìè â ÿíâàðå 2017 ãîäà.
Âñå êðåäèòû çà ìàøèíû åùå â ïðîøëîì ãîäó áûëè âûïëà÷åíû äîñðî÷íî.
Âåñíîé ýòîãî ãîäà ÿ ïîëó÷èëà äâà âûãîäíûõ êîíòðàêòà ïî ñâîåé ðàáîòå, âòÿíóëà ìóæà ïîìîãàòü (îáúåêòèâíî, ìîè êîíòðàêòû ïðèíîñÿò ïî÷òè ìèëëèîí â ìåñÿö, ÷åì ýòè ìàøèíû). Âðåìåíè çàíèìàòüñÿ àðåíäîé áîëüøå íåò, ïîýòîìó åñòü ìûñëü ïðîäàòü âñå ÷åòûðå ìàøèíû.
×åì åùå çàíÿòüñÿ íå ïðèäóìàëà. Ìîÿ ñôåðà óñëóã – þðèñïðóäåíöèÿ, òîæå øòóêà ñêîëüçêàÿ, áëàãîäàðÿ âñåì ýòèì ðåôîðìàì ÿ çàðàáàòûâàþ âåñüìà íåïëîõî (ó ìåíÿ îá ýòîì â áëîãå íàïèñàíî), íî ðàíî èëè ïîçäíî è ýòîò ðûíîê âñòàíåò. Õîòÿ ñåé÷àñ ïðåäïðèíèìàþòñÿ âñå ìåðû ïî îãðàíè÷åíèþ êîíêóðåíöèè – õîòÿò ââåñòè òîòàëüíûé èíñòèòóò àäâîêàòóðû, íî è öåííèê íà óñëóã â ýòîé ñèòóàöèè âçëåòèò äî íåáåñ. Òàê ÷òî ëþáóþ êîïåå÷êó ïîêà âêëàäûâàþ â êâàðòèðêè-ñòóäèè è îáðàçîâàíèå ñâîèõ ÷åòûðåõ äåòåé.
Источник