Аренда с выкупом бизнес план
Многие люди изо дня в день ходят на работу, часто нелюбимую, чтобы была возможность оплачивать счета, покупать продукты, изредка позволять себе что-то для души. Живут они от выходных до выходных, от отпуска до отпуска — и мечтают о собственном бизнесе, но не знают, где взять на него стартовый капитал, в то время как стоит оглядеться вокруг, присмотреться повнимательнее к деталям, и, может быть, вы увидите возможность заработать в обыденных вещах.
Reconomica поговорила с мужчиной, который начал свой прибыльный бизнес всего лишь со старой «девятки» и дошел до целого автопарка. Более того, бизнесмен помог заработать и другим людям, сдавая свои автомобили им в аренду. Ниже читайте подробный рассказ о том, как осуществить свою затею, справиться с трудностями и заработать хорошие деньги.
Как я получил первый доход со старой «Девятки»
Приветствую. Меня зовут Олег. Мне 44 года. Я из Астрахани. Сейчас у меня в собственности 42 автомобиля, которые я сдаю в аренду под такси. Я напишу, как я начинал, с какими трудностями мне пришлось столкнуться, и какой результат я получил.
Кто не рискует, тот не пьет шампанское
Бизнесом по сдаче авто в аренду я и не думал заниматься. Началось всё с того, что я купил новый автомобиль, а старую девятку Жугулей решил оставить на чёрный день, на случай, если новую машину придётся поставить на ремонт.
Прошло полгода, но “Девятка” так ни разу не пригодилась. Решил её продать, но мой друг-предприниматель посоветовал сдать её в аренду. В то время открывалось много фирм-диспетчерских по предоставлению услуг для перевозчиков в сфере такси, где очень многие работали постоянно или подрабатывали. Не у всех были собственные автомобили. Я решил попробовать.
За свою девятку я мог бы выручить не более 50 тысяч рублей, а сдача в аренду приносила бы 14 000 в месяц.
Рискованно было доверять машину постороннему человеку, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское.
Читайте также: Еще несколько идей для начала собственного бизнеса с нуля.
Перед сдачей автомобиля в аренду приведите его в порядок
Машина была приведена в хорошее состояние: подремонтирована, помыта, также были поменяны все расходники, приведены в порядок все документы, в том числе сделана неограниченная страховка. Объявление о сдаче машины в аренду я дал в местную газету. Цену я установил как у всех: 500 рублей в сутки с двумя выходными в месяц. Звонки начались в первый день после выхода газеты. Потенциальным арендаторам я назначал встречи в разное время. Нужно было посмотреть на человека и определить, можно ли доверить ему автомобиль.
Первые несколько кандидатов мне не понравились. Некоторые из них только вышли из очередного запоя и, как обычно бывает у таких людей, начинали новую жизнь. Как бы ни было их жалко, но доверять таким нельзя.
Выбор пал на студента одного астраханского ВУЗа. Парень жил в общежитии, и ему требовались деньги. Работать он готов был ночами.
Примерно с такого автомобиля начался мой арендный бизнес.
Условия заключения договора с первым арендатором
Мы провели осмотр автомобиля, составили акт приёма-передачи транспортного средства, заключили договор аренды, и он приступил к работе. Мы оговорили, что деньги он будет привозить раз в три дня по 1500 рублей. В месяц ему полагалось два дня, когда он не платит аренду. По ремонту и обслуживанию договор был таков: все расходные материалы и мелкий ремонт, который выявлялся при эксплуатации автомобиля, я брал на себя. Если повреждения причинялись арендатором, то ремонтировал он их за свой счёт. Также обязательным условием было то, что арендатор всегда должен выходить на связь.
Первые деньги парень привёз вовремя. Работа пошла, и за первый месяц согласно договору я получил 14 000 рублей. Пробег за первый месяц аренды автомобиля составил 7 000 километров. Расходы были следующие: замена рулевых тяг и шаровых опор. Вышло три тысячи рублей. За первый месяц я получил чистыми деньгами 11 000 рублей.
Во второй месяц всё тоже прошло удачно. Из ремонтных работ я поменял только масло и дворники. В дальнейшие месяцы я стал четверть получаемой суммы откладывать на возможные поломки машины.
Прошло полгода, особых проблем не возникало. Иногда были задержки по оплате аренды, но это несущественно. Машину я окупил, и она начала приносить прибыль. Расширяться я не планировал.
Как я стал расширять свой бизнес
Однажды мой арендатор спросил у меня, не собираюсь ли я приобретать ещё одну машину под сдачу в аренду. У него был сокурсник по университету, который тоже хотел подрабатывать в такси. Я познакомился с ним, парень оказался целеустремлённый и ответственный. Я решил рискнуть ещё раз.
По объявлениям я нашёл ВАЗ-2107 — восьмилетний автомобиль в хорошем состоянии за 70 000 рублей. Также сделал неограниченную страховку, произвёл мелкий ремонт авто и сдал его в аренду по 500 рублей в сутки с двумя выходными в месяц.
Так я проработал ещё полгода. Я работал на государственную организацию в газодобывающей отрасли, и проблем с деньгами не было. Зарплата была приличная.
Более подробно: Сколько платят простым работягам в Газпроме.
В 2013 году я попал под сокращение. В качестве компенсации предприятие мне выплатило 230 000 рублей. Встал вопрос: чем заниматься? Я посоветовался с моим близким другом-предпринимателем, и он посоветовал продолжать заниматься тем делом, которое уже приносит небольшой доход: сдавать автомобили в аренду. Документами по предпринимательской деятельности он прикрыл и дал важную информацию по продвижению бизнеса. Это будет описано ниже.
Экономия на ремонте авто — синергия в автобизнесе
Я принял решение вложиться в это дело. Я располагал суммой 400 000 рублей. По совету друга я арендовал два гаражных бокса, оборудованных ямами, под автосервис. Купил необходимый инструмент для ремонта отечественных авто и недорогих иномарок, нанял на работу двух слесарей на сдельную оплату.
Читайте также: О профессии автослесаря: как стать высококвалифицированным специалистом.
Выгода была следующая. Если в стороннем автосервисе я платил за работу полную сумму, то в своём мне обходилось ремонтировать автомобили в два раза дешевле. Также в автосервис, который находился в гаражном кооперативе, постоянно приезжали на ремонт сторонние автомобили. На оборудование сервиса я потратил 150 000 рублей.
Быстрой отдачи от автосервиса я не ждал. Целью было не переплачивать за ремонт в других автосервисах и оперативно ремонтировать арендные машины, чтобы они быстрее выходили на линию.
Первые неудачи, послужившие мне уроком
На оставшиеся 250 000 рублей я купил ещё три автомобиля. Через некоторое время на меня работали пять машин. Чистый доход с них был ориентировочно 50 000 рублей в месяц. Спрос на арендные авто был высок, и, казалось бы, ничего не мешало вкладывать деньги и получать прибыль. Но тут начались первые неудачи.
Купленный мной последний автомобиль ВАЗ-2110 арендатор разбил до такой степени, что машина не подлежала восстановлению.
Водитель был пьян, и о страховке пришлось забыть. Также в ДТП был пострадавший, водитель попал под суд, и мне с него нечего было взять. Из груды хлама, в которую превратилась машина, были извлечены оставшиеся целые запчасти, остальное было сдано в металлолом. Целыми, как ни странно, остались двигатель и коробка передач. Они были проданы. Сумма, которую удалось вытащить из этого автомобиля, составляла 23 000 рублей.
Как проверять водителей перед подписанием договора аренды автомобиля
Этот случай послужил хорошим уроком.
Я решил проверять арендаторов после того, как один из автомобилей был разбит без возможности восстановления.
Во-первых, я стал через знакомых пробивать своих водителей на кредитную историю в банках, приводы в полицию, наличие судимостей, состоят ли они на учёте в каких-либо весёлых заведениях: наркологических диспансерах или психушках. Таким образом, отсеивалась половина кандидатов на должность водителя. За такую информацию об одном потенциальном арендаторе я платил по 500 рублей, но это было ничто по сравнению с угробленной машиной.
Во-вторых, я не стал покупать для такси такие резвые и хорошие машины.
Для водителей я сделал разделение. Новенькие садились на более старые автомобили, а те, кто хорошо зарекомендовал себя, в дальнейшем пересаживались на более свежие автомобили.
На вырученные с разбитой десятки деньги я купил старенький ГАЗ-3129. Эти машины прожорливые на топливо и недорого ценятся на авторынке, но относительно крепкие и вместительные, они даже комфортнее жигулей. Снарядив машину газовым оборудованием, я выпустил её на линию. С вложениями эта машина обошлась мне в 40 000 рублей. Цену аренды я определил в 350 рублей за сутки.
Более подробно: Какую экономию дает ГБО и за сколько месяцев окупается его установка.
От небольших доходов к хорошей прибыли — как формировался автопарк
Время шло, работа кипела, я скупал всякий автохлам и выпускал его на линию. Эти машины постоянно ломались, ремонтировались, меняли водителей. В конце 2014 года у меня было 10 автомобилей, преимущественно “Семёрки” и старенькие “Волги”.
Следите за своим парком. Водители за вас это делать не будут
Если подсчитать доход с учётом постоянного ремонта и обновления автопарка, то его едва хватало на продукты. Оставалось примерно 15 000 рублей в месяц. Хотелось всё бросить, продать и заняться чем-либо другим.
На помощь пришёл всё тот же старый друг. Вместе проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что автопарк изнашивается по причине безответственного отношения водителей к автомобилям.
Мотивации у арендатора никакой не было. Машина чужая, и можно ездить на ней как угодно. Износ ходовой был катастрофический, двигатели кипели и клинили, салоны в машинах не убирались, и в них осталось поселить мышей и тараканов для полного счастья.
Выкуп машин как мотивация арендаторов
Решением для выхода из ситуации было сдавать автомобили в аренду с правом последующего выкупа. То есть, водитель, принимающий автомобиль, платил аренду год и впоследствии забирал машину себе. Также на выкупные автомобили прежние правила не распространялись. Водители должны были производить ремонт за свой счёт. На автохлам срок выкупа был шесть месяцев, а на более свежие автомобили — от года до полутора.
После таких нововведений затраты на ремонт практически сошли на нет.
Были, конечно, случаи, когда машины также бились, но это уже не было критично. С десяти машин у меня стало оставаться около ста тысяч рублей в месяц. Автосервис также стал приносить примерно по 30 000 в месяц. Для своих водителей я сделал цену ремонта на 15% ниже, чем в других сервисах.
Приобретение новых автомобилей
Я решил сдавать в аренду иномарки и приобрел автомобили марки “Деу”
Каждый месяц я старался приобретать по одному автомобилю. Но я переключился на иномарки. Деу Матиз и Деу Нексия были хорошей альтернативой Жигулям, стоили они примерно также, но были выносливее и имели кондиционер. Водители с удовольствием садились в такие машины. Автопарк рос, прибыль увеличивалась, и я уже иногда покупал по две машины в месяц.
Читайте также: Как можно зарабатывать 200 тысяч рублей в месяц на перепродаже подержанных автомобилей.
Сотрудничество с диспетчерской фирмой
Для удобства водителей я договорился с одной крупной диспетчерской фирмой. Заказов у них было много, а автопарка не хватало. Я обязался свои автомобили направлять к ним на работу, а они делали моим водителям скидку на процент от заказа.
Если со стороннего водителя за один заказ они брали 15% от общей суммы заказа, то с моих водителей они брали 7%. Это было выгодно всем. Мы работали на диспетчерскую и делали им рекламу, а мои водители были обеспеченны какой-то базовой работой на начальном этапе.
Как решить вопрос с лицензией
Обеспечением лицензиями на право заниматься деятельностью в сфере пассажирских перевозок, точнее, обходом всех этих законов, также занималась эта фирма. Они заключали договоры на размещение рекламы диспетчерской фирмы на автомобилях, и водители спокойно занимались своим делом.
Если полиция и устраивала рейды по выявлению незаконных таксистов, то обычно об этом все знали заранее. Фирма своевременно делала рассылку информации, попадались только бомбилы-гастарбайтеры. Этим полиция и довольствовалась, к тому же у них есть дела поважнее отлова незаконных таксистов.
Наружная реклама — дополнительный заработок на ремонт
Также дополнительным заработком была реклама на автомобилях. На машины устанавливался световой короб, на котором размещалась реклама. На свободные места на дверях клеились магнитные наклейки с рекламными материалами. Такая деятельность приносила 1000-1500 рублей в месяц. Ощутимо, если на линии больше тридцати машин.
Примерно так выглядит реклама на автомобиле “Деу Нексия”
Бизнес по аренде автомобилей — тонкости рынка российской глубинки
Мой бизнес по сдаче автомобилей в аренду под такси живет и приносит прибыль благодаря найденной золотой середине. Многие фирмы пытались завоевать этот рынок при помощи огромных вложений. Часть из них разорилась.
Покупались по пятьдесят новеньких автомобилей, вкладывались большие деньги на создание и раскрутку новых брендов на рынке перевозок, но никто из них в нашем городе не остался.
Окупаемость нового автомобиля очень высокая. Для арендатора это выливается в сумму от 1200 рублей в сутки. В небольших городах это неподъёмная сумма для водителей.
Немного цифр. Сколько приносит мой автопарк
На 2017 год основной парк составляли 36 автомобилей марок Деу Нексия и Деу Матиз.
Нексия покупалась от 100 000 до 120 000 рублей. Ставилось газовое оборудование, и каждая машина с доработками и документами выходила в закупке ориентировочно 150 000-160 000 рублей. Аренда с выкупом на 2017 год составляла 650 рублей в сутки с учётом двух выходных дней в месяц. Нексия выкупалась через полтора года, за это время она принесла выручки 327 000 рублей, а чистыми — 170 000. Если разделить эту сумму на 18 месяцев, получится примерно 9500.
Матиз выкупался через 15 месяцев. Покупались они от 80 000 до 100 000 рублей. Каждая доработанная машина обходилась примерно в 110 000 рублей, а сдавалась за 550 рублей в сутки. За свой цикл она приносила 230 000 рублей, чистыми получается примерно 120 000, то есть, в месяц ориентировочно 8000.
Около 1000 рублей в месяц каждая машина приносила с рекламы.
Бизнес-план по сдаче авто в аренду. Расчет чистой прибыли с парка машин за 2017 год
Подводим итог: 19 автомобилей “Нексия” приносили 180 000 рублей в месяц, 17 автомобилей “Матиз” — 136 000 рублей в месяц. Добавляем сюда примерно 25 000 в месяц, которые шли от рекламы. Получается 341 000 рублей в месяц.
К тому же, я продолжаю расширять парк, реинвестируя часть прибыли. Каждый месяц покупается минимум один автомобиль, а если попадается выгодный вариант, то и два. Оставшиеся Жигули в расчёт не берутся, потому что деньги, которые они приносят, уходят на покупку инструментов и оплату кредита, взятого на покупку подъёмников в автосервис.
В январе 2018 года на линии работают уже 42 автомобиля.
Вывод прост: совсем не обязательно вкладывать большие суммы, чтобы начать собственный бизнес. Любое дело начинается с анализа, расчёта и планирования.
В настоящий момент для большинства россиян самым популярным инструментом для покупки собственного жилья является ипотека — при всех её очевидных недостатках. А вот очень распространённый в Европе и США формат покупки – так называемая аренда с выкупом – до последнего времени в России практически не развивался. Именно на аренде с выкупом решило строить свой бизнес «Федеральное бюро выкупа жилья». О том, что такое аренда с выкупом и на каких правовых инструментах она базируется, порталу Biz360.ru рассказал основатель бюро Николай Овчинников.
Досье
Николай Овчинников, 34 года, предприниматель из Краснодара, основатель и директор
«Федерального бюро выкупа жилья». Родился в Новосибирске. Учился в Московском экономико-финансовом институте, который бросил за полгода до выпуска в 2005 году, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью. С этого времени запустил 10 бизнес-проектов (из них пять – под франшизу). В сфере недвижимости – с 2008 года. Женат, трое детей.
Что такое аренда с выкупом
«Федеральное бюро выкупа жилья» − это не первый мой бизнес, и даже не второй. Десятый! С 2006 года я занимаюсь предпринимательством. У меня уже был опыт создания четырёх франшиз, а бюро — пятый бизнес, который я создал под франшизу.
Последние 8 лет я занимаюсь сферой недвижимости, в частности, арендой жилья. Именно благодаря полученным за эти годы компетенциям и знаниям в сфере жилой недвижимости нам удалось запустить новый для российского рынка формат – аренду с выкупом. Если коротко, то вы одновременно арендуете и покупаете квартиру – живёте в ней, платите ежемесячную аренду, а после выплаты определённой суммы квартира переходит в вашу собственность.
Механизм аренды жилья с выкупом выгоден всем сторонам: покупатели получают возможность приобрести собственное жилье на разумных, понятных, справедливых и прозрачных условиях; у продавцов появляется ещё один инструмент заработка от операций с недвижимостью.
Общий алгоритм внешне мало чем отличается от сделки купли-продажи или продажи в рассрочку. Между сторонами заключается договор, в котором указывается, что право собственности на объект жилой недвижимости (квартиру, комнату или дом) после выплаты определённой суммы переходит от собственника к квартиросъемщику.
Я бы выделил две ключевые целевые аудитории аренды с выкупом. Первая, самая широкая – граждане, которые в силу обстоятельств не могу позволить себе купить жильё. А таких в нашей стране большинство. Аренда с выкупом даёт возможность купить жильё без необходимости привлечения крупных сумм. Также она должна стать достойной альтернативой ипотеке для всех категорий людей, кому сложно её получить — молодых семей, людей преклонного возраста, иностранцев, проживающих в России, фрилансеров и предпринимателей с «непрозрачными» доходами, всех, кто имеет плохую кредитную историю. Поэтому потенциал продукта огромный, он опирается на то, что кроме платежеспособности нет никаких ограничений.
Другая ключевая целевая аудитория продукта – предприниматели и инвесторы, которые готовы заработать на легальном и доходном бизнесе. Модель может приносить инвестору до 40% годовых, при этом нет риска долгостроя, который присутствует при инвестировании в строящуюся недвижимость.
Обычно цена недвижимости под аренду с правом выкупа устанавливается на 30-40% выше рыночной
В неё заложена стоимость самой квартиры, арендная ставка и уровень инфляции. За 3-5 лет её цена удваивается. По финансовой отдаче аренда с выкупом сопоставима с вложениями в новостройки.
Алгоритм сделки таков:
Определение желаемых условий покупки/продажи.
Поиск объекта недвижимости/покупателя.
Сбор необходимых документов.
Заключение договора.
Исполнение договора.
Важнейшими являются первый и четвёртый этапы. Аренда с выкупом предполагает долгосрочное сотрудничество собственника жилья с покупателем-арендатором, поэтому важно учесть все существенные условия сделки, которые характеризуют не только объект, как это происходит при продаже, но и порядок взаимодействия её участников. А гарантом успешной сделки является хорошо продуманный и грамотно составленный договор, в котором необходимо предусмотреть все спорные моменты, которые могут возникнуть между сторонами.
Ключевым достоинством аренды с выкупом является исключительно договорной характер сделки, когда все существенные условия − размер ежемесячного платежа, итоговая сумма выкупа, срок аренды и многие другие факторы − регулируются исключительно в рамках личных договорённостей собственника и покупателя. В частности, нет никаких требований и ограничений, свойственных ипотеке. Покупателю нужен только паспорт, а собирать документы, справки о доходах, предоставлять свою кредитную историю не нужно.
Главным недостатком является низкая осведомлённость о наличии такого инструмента даже среди профессионалов рынка, что уж говорить о широкой аудитории. Из-за этого отсутствуют единые стандарты составления договоров аренды с выкупом, а также правоприменительная практика.
Ситуация на рынке аренды с выкупом сейчас такова, что готового рынка нет, он не сформирован. Наше бюро — первый удачный проект такого рода в России, благодаря его продвижению мы и создаём рынок.
В правовом поле механизм аренды с выкупом опирается на Гражданский кодекс РФ — в главе 34 описаны общие положения, которыми следует оперировать при проведении сделок по аренде жилого помещения. Там указано, что договором аренды не запрещено право перехода собственности жилого помещения по истечении определённого срока или выплаты полной суммы сделки. Необходимая информация содержится в статьях с 606-й по 625-ю.
Как возникла идея проекта
Идея использовать аренду с выкупом как доступный инструмент решения жилищных проблем родилась несколько лет назад. Большинство предпринимателей, которые покупали нашу франшизу для организации бизнеса по аренде жилья, были в возрасте 30-35 лет. И практически всех была проблема с жильём. Чтобы сделать свой бизнес более стабильным, я много думал, как можно обеспечить жильём собственных сотрудников и партнёров. После долгого анализа и оценки возможностей, мы и запустили программу купли-продажи жилья в аренду с выкупом для внутреннего пользования.
Затем, посетив один из популярных форумов для молодых предпринимателей «Бизнес-молодость», я понял, что можно расширить круг своих возможностей, создав продукт не только для внутреннего пользования, но и для широкой аудитории.
Аренда с выкупом позволила создать продукт с более высокомаржинальными сделками по сравнению с обычной арендой. А алгоритм работы был уже готов и успешно проверен на собственных сотрудниках.
Со временем он в целом не изменился, но стал более детализированным и широко ориентированным. Если сначала аренда с выкупом рассматривалась как доступный социальный механизм покупки жилья, ориентированный на граждан с жилищными проблемами, то в процессе реализации на его основе мы создали сразу несколько продуктов для разных целевых аудиторий.
Для собственников – это разновидность продажи в рассрочку, которая позволяет реализовать свою недвижимость по цене выше рыночной на 30-40%. Для предпринимателей были созданы франшиза и обучающий курс, использовав которые можно наладить собственный бизнес на сделках по аренде с выкупом. Для инвесторов аренда с выкупом – это ещё одна возможность для заработка на недвижимости.
Также появились заинтересованные в продукте аудитории, о которых мы изначально не думали. Например, банки высоко оценили возможности продукта в качестве способа реализации неликвидных активов.
Таким образом, из одного, в первую очередь, социального механизма получилось несколько самостоятельных продуктов. Каждый мы позиционируем по-разному. Для потенциальных покупателей — как социальную жилищную программу «аренда с выкупом», для предпринимателей и инвесторов — как новый инструмент для заработка на недвижимости, для банков — как способ реализации неликвидных активов и т.д.
Конечно, мы изучили имеющийся мировой опыт. Похожая программа была реализована в 60-е годы в США. Также купля-продажа жилья в аренду с выкупом набирает популярность в европейских странах. А в соседнем Казахстане вообще существует государственная жилищная программа по аренде жилья с выкупом. Для России же наш продукт является авторским, адаптированным под российское законодательство и учитывающим текущую рыночную ситуацию.
Step by step
Проект «Федеральное бюро выкупа жилья» был запущен на средства от моих прежних бизнесов. Задачу облегчило и то, что для его реализации уже имелась инфраструктура от предыдущего бизнеса по аренде жилой недвижимости. Просто отделы, которые уже существовали в рамках этого бизнеса, получили дополнительные функции по работе с новым продуктом.
Мы запускали проект в несколько этапов. Первым был этап продумывания и внутренней подготовки. Затем глобальный этап – формирование рынка или этап информирования и продвижения. Для его реализации нужно много времени, работы и терпения. Людям сначала надо рассказать про аренду с выкупом, создать определённый уровень доверия к механизму. Третьим этапом стало создание баз данных потенциальных продавцов и покупателей. А уже следующим этапом станет выход механизма аренды с выкупом на федеральный уровень.
Важнейшим решением для развития проекта считаю изменение субъекта продвижения — если в начале пути я думал продвигать саму компанию, «Федеральное бюро выкупа жилья», то в процессе общения с целевыми аудиториями, было решено сделать акцент на сам механизм аренды с выкупом. Про этот формат просто не знают, а значит необходимо внедрять его, видоизменять сам рынок жилой недвижимости, давая людям ещё один прозрачный и понятный способ решения жилищных проблем.
Как устроены продажи и продвижение
В команду проекта входят несколько учредителей, в том числе я с супругой, есть отдел разработки информационных решений, бухгалтерия, юридический отдел, колл-центр, отдел работы с клиентами. Также представлены отдельные специалисты, ответственные за свою область — например, за открытие филиалов, подбор персонала и другие. Что касается принципов управления, то в компании используется система Рона Хаббарда. Каждый принимает решения в рамках зоны своей ответственности, границы которых чётко распределены.
Как организованы продажи: главный принцип заключается в том, что мы не продаём продукт людям, как говорится, «в лоб», а делаем акцент на информировании о возможностях аренды с выкупом, чтобы клиенты к нам приходили сами. Сейчас главная задача состоит в том, чтобы максимально широко рассказать людям, что есть законная и понятная альтернатива существующим инструментам покупки жилья.
Мы, конечно, используем «холодные» звонки, но не для продаж, а для информирования. И если человек заинтересован, то он сам приходит
Важным элементом нашей работы является использование средств автоматизации. У нас есть собственный отдел разработки и авторская CRM-система сопровождения сделок по аренде с выкупом «Непотека». Благодаря ей полностью автоматизированы процессы приёма и обработки заявок, контроля и сопровождения всех этапов сделки. Ведь сделка может длиться 10 и более лет. Каждый клиент получит личный кабинет, в котором может отслеживать все этапы, контролировать и проводить платежи через интернет. Соответствующие опции доступны для собственников жилья и инвесторов.
Также разрабатывается программа для автоматизации работы по франшизе. Чтобы партнёр, организовав физический офис в своём регионе, мог сразу начать проводить сделки и получать прибыль буквально с первых дней работы.
Для продвижения нашего продукта мы используем и онлайн-инструменты, и оффлайн-каналы. Про аренду с выкупом сейчас можно узнать из плакатов и видеороликов в общественном транспорте, найти информационные статьи в интернете и печатных СМИ. Есть очень успешный опыт сотрудничества с блогосферой. Применяем мерчандайзеров и «холодные» звонки по базам потенциальных клиентов.
Ключевым каналом информации мы хотим сделать свой сайт
fbvz.ru, который в скором времени будет доступен и в мобильной версии. На нём можно получить первичную информацию об аренде с выкупом, возможностях и преимуществах использования этого механизма как для покупателя, так для собственников жилья и инвесторов.
Экономика проекта
Наш проект долгосрочный и он пока не вышел на операционную окупаемость. С учётом динамики развития это должно произойти к сентябрю текущего года. На данный момент ежемесячная выручка составляет порядка 130 000-150 000 рублей при затратах в 250 000-280 000 рублей.
Основные наши статьи расходов — аренда офисных помещений, зарплата сотрудникам, разработка и обслуживание программного обеспечения, маркетинг, реклама и PR.
Доходы мы получаем по нескольким направлениям. Во-первых, это разовая услуга по юридическому оформлению сделки купли-продажи в аренду с выкупом. Для этого имеется своя юридическая фирма с несколькими филиалами. Во-вторых, сопровождение сделки. Мы предоставляем весь комплекс услуг от поиска объекта до проведения переговоров между сторонами, заключаем договор, предоставляем свой электронный сервис контроля хода исполнения сделки. В данном случае мы берём на себя роль гаранта успешного проведения сделки. В наших интересах, чтобы она прошла благополучно. Только в этом случае мы получаем максимальную прибыль.
Для предпринимателей мы проводим обучение по использованию аренды с выкупом для организации самостоятельного бизнеса с применением механизма в своём регионе. Это тоже разовая услуга. А для тех, кто настроен на долгосрочное сотрудничество, продаётся франшиза.
Также предусмотрена продажа прав на аренду с выкупом на вторичном рынке. Т.е. в случае большого количества отказов от сделок, мы будем искать клиентов, готовых выкупить часть прав на недвижимость и продолжить её выкуп.
Что дальше
Наши стратегические цели – создание крупной федеральной сети центров по покупке жилья в аренду с выкупом с присутствием во всех регионах России. В каждом крупном городе должен быть филиал, похожий на МФЦ, в который будет стоять очереди желающих улучшить свои жилищные условия. Именно так я вижу «Федеральное бюро выкупа жилья» через 5 лет.
Я состоявшийся человек. Не самый богатый, но у меня есть всё, что необходимо для счастливой жизни: семья и дети, жильё, имущество. Моя цель – дать возможность другим иметь то же самое. Я вырос в многодетной семье, знаю, что такое жилищные проблемы, сам долгое время прожил на съёмных квартирах. Я купил квартиру на свои деньги. Нашёл для этого возможность. Поэтому хочу создать для других доступный инструмент решения жилищных проблем, которого у меня в свое время не было.
Читайте также:
Как московские предприниматели в Крым выходили.
Как на курорте Роза-Хутор появилась азиатская гастро-деревня.
Как заработать на малоэтажном строительстве.