Английский в детском саду бизнес идея
Уважаемые посетители сайта www.englishhobby.ru! На этой странице вы найдете материалы пол следующим темам: English for children. Уроки английского детям. English for children. Уроки английского в детском саду. Английский для малышей. Английский язык для малышей.
Уроки английского в детском саду
Бизнес-идея 0317: Английский язык в детском саду
Опубликовано (редактор, дата): Сергей Абрамян
Март 7, 2008
Источник: www.homebiz.ru
Прямая ссылка: https://homebiz.ru/uslugi-byt/445.html
Сложнее всего работать с детьми. Все дело в том, что они готовы с удовольствием заниматься самыми разными вещами, но только теми, которые им нравятся. Это касается маленьких детей дошкольного возраста, которым только начинают прививать чувства ответственности и обязательности каких-то занятий. Считается, что к семи годам ребенок успевает и развиться достаточно, и усвоить несколько важных жизненных принципов, чтобы отправиться в школу, где придется заниматься именно тем, что мало кому нравится. И заниматься долго, постоянно и регулярно, да еще и все время отчитываться о сделанном и выученном. Причем заниматься приходится и в школе, и дома, и днем, и вечером, вместо того, чтобы отправляться на улицу с друзьями. Приятно только то, что и друзья находятся в таком же положении.
Именно поэтому детишки в детских садах, прямо скажем, мало занимаются полезными и умными вещами. Мы имеем в виду занятия действительно взрослые. Они развлекаются, танцуют и поют, рисуют и лепят, много гуляют (видимо, выгуливают на будущее), пытаются читать сказки и стишки, смотрят телевизор и постоянно готовятся то к утренникам, то к каким-то выступлениям перед родителями и их знакомыми. Что касается учебы, то далеко не каждый детский сад берет на себя даже простую подготовку шестилеток к школе, не то, что специальные курсы для совсем маленьких детей. Они не готовы брать на себя такую сложную задачу, как попытка заинтересовать шумных шаловливых детей академическими занятиями по математике и истории. Конечно, что-то им можно рассказывать в сказочной форме, что-то — подготавливать в виде мини-спектаклей. Главное тут — сделать так, чтобы информация стала детям действительно интересной, только тогда в будущем она обязательно всплывет в самый подходящий момент.
Сегодня модно с самых ранних лет изучать иностранные языки. И это правильно! Чем раньше человек начнет учить язык, тем быстрее и проще он будет ему даваться и тем больше языков он может спокойно выучить. Однако с ранних лет иностранные языки легко учат только дети, которые живут в многоязычных семьях. Допустим, мама может говорить с сыном по-русски, а папа — по-английски или по-немецки. Тогда ребенок даже не поймет, интересно ему это или нет. Это не будет как таковой процесс изучения, это будет процесс обучения, тот же самый, который проходят все дети, живущие в моноязычной семье. Они же не говорят, интересно им жить или нет, интересно им разговаривать или нет… Они просто смотрят по сторонам и учатся понимать язык и говорить на нем. А так они научатся тому же самому, но на двух и более языках.
Поэтому курсы иностранного языка в детских садах если и встречаются, то нечасто. Для этого нужно и программу специальную составить, для детей интересную, и самому быть для ребенка человеком, с которым ему захочется пообщаться, которого снова захочется увидеть. Поэтому если вы любите детей, и это чувство у вас взаимно, то вы можете попытать счастья в крупном детском саду. Выберите тот, в котором больше всего детей и групп, и отправляйтесь прямиком к заведующей. Попросите у нее разрешение проводить в садике занятия, допустим, английскому языку и предложите делиться частью выручки от уроков. Они, разумеется, должны быть для родителей платными. При этом вам обязательно нужно условиться, что за аренду комнаты вы деньги отдавать не будете, да и детский сад вам не должен будет за ваши услуги ничего платить. Таким образом, выгоду получат все: и вы, в виде денег, и детский сад, в виде престижа, и дети, в виде новых модных знаний. Кстати, желательно показать заведующей сразу готовую программу, чтобы не быть голословными. Они лучше других понимают, что дети — это фактически неуправляемая толпа, поэтому сперва взрослые должны убедиться в том, что вы предложите программу интересную и полезную. И, кстати, подходящую для маленьких детей. В конце концов, откуда им знать, о чем вы собираетесь детям рассказывать?
Но как только согласие будет получено, можете готовить объявления побольше и поярче и развешивать в детском саду. Это вся реклама, которая вам понадобится. Основную рекламную функцию будут осуществлять сами воспитатели и заведующая, которые будут встречаться с родителями и рассказывать им о том, что в детском саду создаются группы по изучению иностранного языка. Рассказывайте об условиях, в которых будут заниматься дети, расписывая их самым лучшим образом. Группы должны быть построены так, чтобы в каждой было не больше 10 человек, хотя самый оптимальный вариант — пятеро детишек. А сами уроки ни в коем случае не должны занимать больше 20 минут*, потому что только столько смогут выдержать дети на одном месте. В себя каждый урок должен включать изучение стишков, алфавит и цифры, и обязательно веселые песенки. Не стройте больших планов: достаточно, если в течение курса дети получат представление об английском произношении, научатся считать до 100, выучат алфавит и запомнят несколько стишков и песенок.* Цену назначайте как за весь курс, так и за каждое отдельное занятие, тем самым демонстрируя свою гибкость и лояльность. Кстати, цены сделайте невысокими, чтобы как можно больше родителей решили себе это позволить.
* — Мнение авторов сайта по этому вопросу несколько отличается от мнения автора статьи
Персонаж для уроков английского языка в детском саду
Песни на уроках английского языка в детском саду
Тетрадка для домашних заданий на уроке английского языка в детском саду
Детское лото для занятий по английскому языку в детском саду
Список всех уроков английского языка для детей дошкольного возраста
Карта сайта
На главную
Источник
Юлия Королёва – о том, как сделать бизнес на
создании англоязычной среды для детей
Основатель частного детского сада Bambini Юлия Королёва, в отличие от многих коллег по цеху, не считает, что слово «бизнес» в её сфере неуместно. Она уверена: во главе такого учреждения должен стоять не педагог, а менеджер – тогда детский сад будет не выживать, а развиваться. Bambini – единственный билингвальный частный детский сад в Барнауле, а английский язык здесь преподают его носители. О том, как удалось в не самом богатом регионе Сибири найти педагогов-иностранцев, порталу Biz360 рассказала основатель сада Bambini Юлия Королёва.
Досье
Юлия Королёва, 32 года, предприниматель из Барнаула, основатель билингвального частного детского сада
Bambini. Окончила филфак Алтайского госуниверситета. Прошла президентскую программу подготовки менеджеров для организаций народного хозяйства, губернаторскую программу подготовки управленческих кадров для малого и среднего бизнеса, стажировки на предприятиях Санкт-Петербурга и Токио. Детский сад Bambini основала в 2012 году, с 2014 года запущена продажа франшизы.
Как всё начиналось
У меня всегда было желание работать на себя. С 19 до 25 лет я работала в найме, и меня всегда угнетало, что кто-то стоит над тобой и диктует, что делать, несмотря на то, что у тебя есть своё видение того, как можно сделать лучше. Я работала в разных местах: продавцом-консультантом (пока была студенткой), редактором на телевидении, менеджером в сфере рекламы.
А идея открыть частный детский сад появилась случайно. У меня родилась дочка, и встал вопрос, в какой детский сад её отдать. Семь лет назад мест в детских садах Барнаула не хватало – в том числе и в частных. Нам с мужем с трудом удалось устроить ребёнка в частное учреждение. Ежедневно мы смотрели на работу детского сада с точки зрения потребителей, и нам казалось, что организация этого бизнеса очень простая, а доходность высокая (разумеется, в процессе работы стало ясно, что ничего простого там нет). Прикинули примерные затраты и решили, что для старта будет достаточно 1 млн. рублей, а ниша почти пустая – нужно попробовать.
Дальше было везение: мы нашли помещение на «красной линии», просто проезжая мимо, и оно оказалось пригодным для перепланировки под детский сад. Потом нам очень быстро одобрили кредит – тот самый миллион рублей. Дальше государство начало активно поддерживать эту сферу, и я получила один за другим несколько грантов – в целом на сумму 2,5 млн. рублей. Сначала, в 2013 году, 600 тысяч рублей, потом еще 600 тысяч, и затем в 2014 году – 1 млн. рублей.
Я проходила обучение по местной губернаторской программе подготовки кадров для сферы малого и среднего бизнеса, выиграла стажировку в Санкт-Петербурге и поехала туда смотреть работу столичных детских садов. Разумеется, я много работала, но, согласитесь, все обстоятельства складывались удачно.
Изначально Bambini занимал 180 кв. метров. Через год мы забрали соседнее помещение такого же размера, увеличив в два раза количество детей, которых могли принять (до 100 человек – на столько же воспитанников сад рассчитан и сегодня). Наш сад посещают дети в возрасте от 2 до 6 лет.
Доходы и расходы
Частный детский сад – такой же бизнес, как и все другие. Это не благотворительность, тут не нужно ложной скромности и стеснения. Это слишком сложное дело, чтобы позволить себе альтруизм. У нас был один некоммерческий проект в рамках нашей работы, мы получили на него грант в 300 тысяч рублей: это был курс бесплатных занятий для социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Нам позволила проводить такие занятия наша площадь и квалификация наших педагогов. Однако все остальные наши услуги платные, и их стоимость оправдана нашими затратами.
Разумеется, не начав работать, не поймёшь, сколько на самом деле потребуется вложений. У нас был бизнес-план, исходя из которого мы в 2012 году рассчитали стоимость посещения нашего сада – 7,5 тысяч рублей в месяц. Мы посчитали постоянные издержки, максимальную загрузку сада, закладывали зарплаты и свою прибыль. То есть учитывали вещи, лежащие на поверхности. Но в процессе работы добавилось еще немало других постоянных трат, необходимых, если работать легально. Например, нужно заключить много договоров на обслуживание с разными организациями – начиная от дезинсекции и заканчивая бухгалтерским аудитом.
Абонемент полного дня в Bambini стоит в 12 500 рублей в месяц
Ежемесячная плата таким организациям составляет примерно 70 тысяч рублей. Питание детей в Bambini обходится в сумму от 100 тысяч рублей в месяц. Мы никогда не готовили самостоятельно, это моя принципиальная позиция (если у тебя нет своего здания или хотя бы просто помещения в 1 тысячу «квадратов», то питание легально не организуешь). По этой статье расходов нас с самого начала обслуживает местный комбинат школьного питания, он же формирует меню.
Есть ещё арендная плата, коммунальные услуги, охрана, затраты на пошив постельного белья и формы раз в полгода, на услуги прачечной и химчистки. Также пришлось вложиться в создание системы наблюдения: у нас каждый родитель может наблюдать за своим ребенком в режиме онлайн, и наш сад был одним из первых в городе, который это внедрил.
В итоге спустя полгода работы мы были вынуждены повысить цену. И теперь мы повышаем её каждый год в среднем на 20% – потому что организации, с которыми мы работаем, также регулярно повышают стоимость обслуживания, кроме того, мы обязаны ежегодно проводить индексацию заработной платы сотрудников сада. Сегодня у нас есть абонемент полного дня за 12,5 тысяч рублей в месяц плюс индивидуальные занятия за дополнительную плату.
За два года работы мы вышли на стопроцентную окупаемость.
Пиво и закон
Однако не всё получалось сразу. Например, была у нас одна довольно громкая история, о которой рассказали многие местные СМИ. Перед открытием Bambini мы сразу брали все необходимые разрешения, а вот образовательную лицензию нам удалось получить только спустя три года работы (до этого мы работали легально, но как центр дневного пребывания детей, а не детский сад с образовательными услугами).
Дело в том, что наше помещение было расположено рядом с пивным магазином. И мы не мешали друг другу, в общем-то. Но когда пришло время получать лицензию, то Роспотребнадзор наотрез отказался выдать санэпидзаключение на образовательную деятельность на основании такого вот соседства. То есть в столкновении законодательных норм отдали предпочтение пивному магазину, а не детскому учреждению.
Я понимала, что этот документ – вопрос не только престижа, но и просто перспектив существования. Поэтому мы подали в суд. Мне все говорили, что это безнадёжно – судиться с таким гигантом, как Роспотребнадзор. Суд длился год, но в итоге мы выиграли в первой же инстанции, и оппонент даже оплатил нам судебные издержки в 80 тысяч рублей.
Погружение в английский
К тому времени, как мы получили лицензию, конкуренция в нише выросла, и нужно было как-то выделиться. Если раньше к тебе приводили детей просто потому, что ты находишься рядом с домом, то теперь у родителей появился выбор. И мы решили взять курс на английский язык.
Поначалу занятия вела русская преподавательница из лингвистического института. Даже при обычной урочной системе и занятиях три раза в неделю дети быстро всё схватывали и начали говорить на иностранном языке. Но потом я решила внедрить самый эффективный метод обучения иностранным языкам – погружение в англоговорящую среду.
Дети в Bambini начали полдня заниматься только на английском языке, полдня – на русском. Потом я поехала на стажировку в Санкт-Петербург, чтобы посмотреть на работу частных детских садов там. Директор одного из них спросила меня, кто ведёт английский в нашей организации. Я сказала, что, конечно же, русские преподаватели, у нас же Сибирь, где мы здесь найдём носителей языка?
Но по возвращении домой мне снова повезло: позвонила жена носителя английского языка, который переехал в Барнаул. Она сказала, что её муж имеет опыт работы с группой детей и хотел бы у нас преподавать. Он и стал нашим первым преподавателем из native speakers. Потом они с женой уехали из нашего города, но я продолжила практиковать найм тех, для кого английский – родной язык.
Оказалось, это трудно, но возможно. В Барнаул приезжает довольно много иностранных студентов, аспирантов. И им часто нужна подработка. Чтобы такой специалист начал у нас работать, он, конечно, должен получить соответствующее дополнительное образование педагога. Для этого мы за свой счёт направляем своих сотрудников в институт по переподготовке кадров, а также на обучающие курсы к специалистам по программе, которую мы используем для обучения детей английскому языку. Такая учёба длится около полугода. Отмечу, что и регулярные повышения квалификации русскоязычных педагогов в нашем детском саду тоже проходят за счет компании.
Есть ещё такая международная организация AISEС, которая привозит иностранных волонтёров (в том числе с педагогическим образованием) со всего мира. Они работают за проживание, питание и возможность посмотреть другую страну. Тут важно выбрать тех, у кого высокий уровень владения языком. Мы принимали в саду таких волонтёров, но только на время и в качестве ассистентов основных педагогов – детям интересны новые лица. Я знаю, что в Новосибирске есть билингвальные сады, которые пытаются работать только на этом ресурсе. Но это неэффективно, ведь волонтёры обычно приезжают только на 2-3 месяца и о результативности их работы за такой период судить очень сложно.
Строгий босс
У меня репутация, скажем так, строгого работодателя. Одна моя сотрудница сказала как-то, что вот сидишь в обед, пьёшь чай, а тебя уже уволили. Отчасти это так, я не предупреждаю заранее об увольнении. Я наблюдаю за работой сотрудника, что-то ему советую, помогаю с обучением, охотно иду навстречу при необходимости, но если при этом человек работает всё хуже и хуже – увольняю без колебаний.
Такую строгость считаю оправданной: нам нужны лучшие кадры, чтобы оставаться востребованными на рынке услуг, чтобы я могла помогать сотрудникам профессионально развиваться, вкладывать в это моральные силы и материальные средства. У нас ведь нет такого, чтобы один воспитатель вёл несколько предметов. ИЗО ведёт преподаватель ИЗО, физкультуру – инструктор ЛФК, развитие речи – логопед. А повышения квалификации и переподготовка педагогов – тоже недёшевы сами по себе.
Если не быть строгим руководителем, компания просто перестанет работать. То же самое я всегда говорю родителям, когда они выражают недовольство повышением цен: это вопрос выживания детского сада.
Я, кстати, также не считаю строгий контроль за частными детсадами со стороны проверяющих организаций чрезмерным. Если на вас нет жалоб, то и никаких внеплановых проверок быть не может. Прежде чем открыться, мы сами привозили в помещение инспектора санэпиднадзора для консультации. Я всегда говорю – не надо жаловаться на указания СанПин, требования МЧС, Центра лицензирования образовательной деятельности – в этих документах прописаны все нормы, чтобы сделать пребывание детей в дошкольной организации безопасным.
Русский под запретом
Мы смогли найти квалифицированного методиста, чтобы составить англоязычную программу обучения, только после трёх лет работы сада. Сегодня мы можем гарантировать, что ребенок, прошедший все уровни нашей программы, на выходе из детского сада может читать, писать и считать на английском, понимать обращённую к нему речь и хорошо ориентироваться в англоязычной среде. Я вижу это и по своей дочери. Она сейчас быстрее подбирает слова в общении с англоговорящими людьми за границей, чем я. Об этом же рассказывают и родители наших выпускников.
Сегодня во второй половине дня у нас все занятия продолжают проходить только на английском языке, от математики до драмы. Говорить по-русски преподавателям-иностранцам запрещено. Это связано с тем, что дети моментально улавливают и повторяют акценты и грамматические конструкции, а по-русски англоязычные педагоги чаще всего говорят не очень правильно.
Дети к такой среде адаптируются довольно быстро с самого начала. Первое время они прислушиваются, стараются уловить мимику, жесты, а если что-то не понимают – к ним подходят другие дети и начинают переводить. В целом изучение языка путём погружения у дошкольников происходит гораздо легче, чем у школьников и взрослых.
Самая актуальная проблема сейчас, на мой взгляд, в том, что у нас в городе нет преемственности «детский сад – школа». От нас дети уходят с уровнем английского, близким к тому, который дают в пятом классе, и навыками коммуникации на иностранном языке, которым здесь вообще нигде больше не учат. Единственный способ не растерять полученные знания при переходе из детского сада в школу – сразу искать грамотного репетитора, чтобы не прекращать занятия английским.
Не педагог, а менеджер
Я предлагала школам продолжать наше обучение по методике погружения в англоязычную среду, а также свою помощь в написании соответствующей рабочей программы, посредничество в обучении преподавателей. Но пока это слишком чуждо нашей системе школьного образования. А открытие частной школы – это непосильные для нас материальные вложения.
Что касается планов на будущее, пока мне бы хотелось найти нежилое помещение на 1000 квадратных метров, я хорошо знаю, как можно было бы всё устроить на такой площади. Хотелось бы сделать отдельный физкультурный зал, полноценные спальни, кабинеты для индивидуальных занятий, столовую. Пока подходящего помещения нет, но мы ищем – я никогда не отказываюсь изучить новые предложения.
Уверена, что во главе коммерческого детского сада должен стоять не педагог, а менеджер. Я никогда не работала воспитателем, но я знаю, как сделать так, чтобы воспитатель работал результативно и правильно. Потому что я, в первую очередь, именно менеджер – и потому я знаю, как организовать работу своих сотрудников, как правильно распорядиться финансовыми ресурсами, как выстроить эффективную систему маркетинга и т.д. И я думаю, что в этом и заключается один из секретов успеха нашего детского сада.
Как устроен центр детского развития полного цикла.
Mom’s Bazaar: как устроена мастерская семейных мероприятий.
Бизнес профессора Звездунова: как заработать на научных шоу для детей.
Источник