Анализ финансовой отчетности как база обоснования бизнес плана

Анализ финансовой отчетности как база обоснования бизнес плана thumbnail

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период.

Основное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности, состоит в том, что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах деятельности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций (за исключением бюджетных) состоит из:

  • – бухгалтерского баланса;
  • – отчета о прибылях и убытках;
  • – приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
  • – пояснительной записки;
  • – аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).

Числовые показатели в бухгалтерской отчетности приводятся минимум за два года – отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого за первый год).

Акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организации (кроме бюджетных) является открытой для заинтересованных пользователей.

Предприятие должно обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с ней.

Внешними пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности являются банки, инвесторы, кредиторы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, работающие на предприятии, органы власти, общественные организации и другие. Внешние пользователи могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.

К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности относятся руководители, менеджеры различных уровней, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Все они имеют какие-либо потребности в информации о предприятии для ее изучения.

Банки, кредиторы, заимодавцы заинтересованы в информации, позволяющей определить целесообразность предоставления кредитов, условия их предоставления, оценить риск по возвратности кредитов и уплате процентов. Заимодавцев, предоставляющих долгосрочные кредиты, интересует не только ликвидность предприятия по краткосрочным обязательствам, но и платежеспособность предприятия с позиции ее стабильности в будущем, т.е. интересует также информация, позволяющая судить о прибыльности бизнеса.

Инвесторов (в том числе потенциальных собственников) интересует оценка риска и доходности осуществляемых и предполагаемых инвестиций, способность предприятия генерировать прибыль и выплачивать дивиденды.

Поставщиков и подрядчиков интересует, сможет ли предприятие в срок рассчитаться с ними по своим обязательствам, т.е. ликвидность баланса и финансовая устойчивость как фактор стабильности партнера.

Покупатели и заказчики заинтересованы в информации, свидетельствующей о надежности существующих деловых связей и определяющей перспективы их дальнейшего развития.

Работники заинтересованы в информации о прибыльности и стабильности предприятия как работодателя, с целью иметь гарантированную оплату своего труда и рабочее место.

Органы власти заинтересованы в информации для осуществления возложенных на них функций, ведения статистического наблюдения и других. По данным финансовой отчетности предприятия Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и ее территориальные агентства проводят анализ и оценку финансового состояния предприятия с точки зрения установления неудовлетворительной структуры баланса для подготовки решения по неплатежеспособным предприятиям. Налоговые органы пользуются данными отчетности для реализации своего права (равно как и должник, кредитор и прокурор), предусмотренного Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве), на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств. Критерием для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий являются ликвидность и финансовая устойчивость предприятия.

Акционеров, собственников предприятия интересует также размер дивидендов, прибыльность предприятия в будущем, его ликвидность и финансовая устойчивость с точки зрения рискованности вложенного капитала.

Внутренние пользователи (руководители, менеджеры) на основе бухгалтерской отчетности проводят анализ и оценку показателей финансового состояния предприятия, определяют тенденции его развития, готовят информационную базу финансовой отчетности, обеспечивающую всех заинтересованных пользователей.

Информация бухгалтерской отчетности служит основой для принятия решений по инвестиционной, финансовой и операционной деятельности.

Внутренний анализ направлен на прогнозирование расширения производственной деятельности, выбора источников и возможности привлечения инвестиций в те или иные активы, сохранения ликвидности предприятия или вероятности его банкротства. Сама бухгалтерская (финансовая) отчетность может служить оценкой работы менеджеров (по коэффициентам, характеризующим финансовой положение, внешние пользователи могут судить о работе менеджеров). Кроме того, само предприятие заинтересовано в надежных партнерах и обращается к прочтению их отчетности и отчетности будущих потенциальных контрагентов.

Обеспечение пользователей (прежде всего внешних) полной и объективной информацией о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов является важнейшей задачей международных стандартов, в соответствии с которыми строятся концепции развития современного российского бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно принятой концепции в настоящее время Минфином РФ утверждены положения по бухгалтерскому учету (стандарты), регламентирующие порядок формирования бухгалтерской информации и порядок раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Использование на практике требований по раскрытию информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренных соответствующими положениями (стандартами), дает более полную информационную базу для объективного и всестороннего анализа финансового состояния предприятия, устойчивого его развития.

Таким образом, информация, в которой заинтересованы все пользователи, должна давать возможность оценить способности предприятия воспроизводить денежные средств и аналогичные им активы, генерировать прибыль, стабильно функционировать, а также давать возможность сравнить информацию за разные периоды времени для того, чтобы определить тенденции интересующих пользователей показателей и финансового положения в целом.

Основными направлениями использования данных финансового анализа (анализа финансовой отчетности) являются аудит и финансовый менеджмент. финансовый отчетность стратегия

Читайте также:  Бизнес план для управляющей компании жкх

Широкое развитие хозяйственных связей между предприятием, в том числе и на международном уровне, банковского и страхового бизнеса предполагает значительное повышение требования к объективности и обоснованности данных финансовой отчетности и обоснованности оценки финансово-экономического состояния как самого хозяйствующего субъекта, так и его контрагентов. Одной из предпосылок решения этой задачи выступает функционирование института аудиторства. Аудиторская проверка устанавливает достоверность, полноту, соответствие действующему законодательству бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия. Аудиторы используют данные анализа финансовой отчетности при проведении консалтинговой деятельности; при проверке обоснованности бизнес – плана; при проверке документов и документооборота; при анализе финансово-экономического состояния; оценке торгово-производственной деятельности и ее финансовых результатов и др. В результате проверки составления и анализа финансово отчетности аудиторы в официально форме представляют обоснованное заключение об итогах деятельности контролируемых экономических объектов за определенный период.

Регулярность, тщательность изучения финансовой отчетности является залогом успешного финансового управления предприятием. При этом ведущее положение занимает анализ финансово-экономического состояния предприятия. Суть финансового менеджмента заключается в такой организации управления финансами, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке. Изыскание источников развития предприятия, а также определение направлений наиболее эффективного инвестирования финансовых ресурсов и другие подобные вопросы финансового менеджмента становятся ключевыми в условиях рыночной экономики. Принятие правильного финансового решения и оценка результата принятого финансового решения могут быть осуществлены только с использованием данных финансовой отчетности и оценки финансового положения предприятия.

Значение анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансово политики предприятия.

Источник

Использование данных бухгалтерской отчетности при составлении налоговых деклараций.

С бухгалтерской отчетностью

8.1. Статистическая отчетность: порядок заполнения и представления.

8.1. Статистическая отчетность: порядок заполнения и представления

Статистическая отчетность представляется региональному или местному статистическому органу (республики, края, области, района, города, поселка и т. п.) и органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики (министерству, комитету или другому ведомству).

Ежегодно Госкомстат России проводит работу по пересмотру статистического инструментария. Большое внимание уделяется соответствию показателей требованиям действующей нормативно-правовой базы, недопущению фактов дублирования информации, периодичности ее представления и др.

Рассмотрим основные формы статистической отчетности организаций.

Форму федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» представляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации на сторону, их обособленные подразделения (кроме банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций).

По форме № П-1 юридические лица, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по договорам гражданско-правового характера и совместительству), ежемесячно представляют сведения об объеме выпущенных товаров и оказанных услуг, отгрузке и остатков товаров за отчетный месяц. Организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых не превышает 15 человек (включая работающих по договорам гражданско-правового характера и совместительству), указанные сведения представляют ежеквартально за период с начала отчетного года.

Сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения № П-2 «Сведения об инвестициях» представляют все юридические лица – коммерческие и некоммерческие организации, их обособленные подразделения (кроме субъектов малого предпринимательства).

Инвестиции представляют собой денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиции подразделяются на финансовые вложения и инвестиции в нефинансовые активы.

Форма № П-2 состоит из следующих разделов: «Финансовые вложения», «Инвестиции в нефинансовые активы, осуществленные данным предприятием», «Источники инвестиций».

Унифицированную форму федерального государственного статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» представляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности (кроме бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных учреждений и организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства), осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону.

Данные формы составляются на основании синтетического и аналитического бухгалтерского учета. Структура формы П-3 следующая:

− раздел 1 «Показатели финансового состояния и расчетов»;

− раздел 2 «Доходы и расходы»;

− раздел 3 «Активы организаций»;

− раздел 4 «Состояние расчетов с организациями и предприятия России и зарубежных стран».

Форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». В данной форме приводятся сведения о численности и начисленной работникам заработной плате, использовании рабочего времени, движении работников и их предполагаемом высвобождении, численности и заработной плате работников по видам экономической деятельности.

Важным источником информации об объемах производства и затратах на производство, на основе которой исчисляется валовая добавленная стоимость отраслей, производящих рыночные товары и нефинансовые услуги, является форма № 5-з «Сведения о затратах производство и реализацию продукции (работ, услуг)».

Малые предприятия представляют сведения об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности по форме № МП. Данная форма содержит сведения о стоимости производственной продукции, объеме производства по видам продукции в натуральном выражении, выручке от реализации, численности работников, оплате труда, прибыли, капитальных вложениях и основных средствах.

Одной из основных форм отчетности о наличии и движении капитала является форма № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов».

Читайте также:  Расчет результатов в бизнес плане

Поступившая в органы статистики информация тщательно обрабатывается, проверяется и анализируется.

Источник

Данный документ применяется 
для оформления выдачи наличных денег 
из кассы организации как в условиях
традиционных методов обработки данных,
так и при обработке информации с применением
средств вычислительной техники. Расходный
кассовый ордер выписывается в одном экземпляре
работником бухгалтерии, подписывается
руководителем организации и главным
бухгалтером или лицом, на это уполномоченными
регистрируется в журнале регистрации
приходных и расходных кассовых документов
(форма № KO-3).

Общепринято, что величина сумм наличных
денежных средств для приобретения топлива,
подлежащих   выдаче   под  
отчет, обычно   устанавливается  
исходя   из   величины  
стоимости средненедельного расхода топлива,
а при работе в междугородном или межобластном
сообщении – исходя из величины стоимости
расхода топлива на выполнение производственного
задания.

При исчислении
средненедельного расхода топлива используются величины
планового пробега, утвержденных в организации
линейных норм расхода топлива, действующих
цен на топливо в данной местности и на
территориях маршрута следования, количество
рабочих дней в неделе, величины заправок
непосредственно на предприятии (при наличии
хранилищ, других условий и возможностей для заправки).

Стоимость расхода 
топлива при работе на дальних маршрутах исчисляется.
кроме того, с учетом   предполагаемого  
дополнительного   пробега, связанного  
с   загрузкой   в   обратном
направлении   или   поиском  
груза, переадресацией   груза, возможного  
увеличения   пробега, связанного
с непредвиденными обстоятельствами,
в размере до 15%   общего пробега по
маршруту и т.п.

В бухгалтерском 
учете операции по выдаче наличных денежных средств под
отчет для закупки ГСМ отражаются проводкой:

Дебет 71 «Расчеты с подотчетными
лицами»

Кредит 50 « Касса» -выданы наличные деньги под
отчет.

По истечении 
установленного срока водитель организации, получивший денежные средства
на приобретение ГСМ, обязан представить
в бухгалтерию авансовый отчет по унифицированной
форме № АО-1, утвержденной Постановлением
Госкомстата России от 1 августа 2001г. №
55 «Об утверждении унифицированной формы
первичной документации AO-1 «Авансовый
отчет», с приложением всех оправдательных
документов, подтверждающих произведенные
расходы.

Форма № АО-1 «Авансовый отчет»
предназначена для применения юридическими
лицами всех форм собственности кроме
бюджетных учреждений” и применяется
для учета денежных средств, выданных
подотчетным лицам на административно-хозяйственные
расходы.

Авансовый отчет 
составляется в одном экземпляре
подотчетным лицом и передается
после его утверждения работнику бухгалтерии.

На   оборотной  
стороне   формы   подотчетное  
лицо   указывает   реквизиты  
документа, подтверждающего приобретение
горюче-смазочных материалов, – кассового
чека автозаправочной станции.

К авансовому отчету прилагаются чеки
ККМ, выдаваемые автозаправочной станцией
(A3C). В соответствии с п.12 Положения по
ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации, утвержденного
Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. №
34н (введенного в действие с 1 января 1999
г.), все хозяйственные операции, проводимые
организацией, должны оформляться оправдательными
документами. Эти документы служат первичными
учетными документами, на основании которых
ведется бухгалтерский учет и заполняются
соответствующие налоговые регистры.
Первичные учетные документы принимаются
к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной документации,
а документы, форма которых не предусмотрена
в этих альбомах и утверждается организацией,
должны содержать обязательные реквизиты
в соответствии с требованиями абз.1 вышеуказанного пункта.

Кассовый 
чек должен содержать следующие 
данные.

  • наименование организации-продавца (АЗС);
  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) организации-продавца;
  • номер кассового аппарата;
  • номер и дату выдачи чека;
  • стоимость ГСМ с учетом НДС. В некоторых регионах для АЗС введен единый налог на вмененный доход. В таких случаях стоимость ГСМ не включает в себя НДС;
  • марку ГСМ, количество топлива и цену за единицу. Эти реквизиты не являются обязательными для чека ККМ. Однако большинство АЗС в настоящее время выдают именно такие чеки. Если в чеке нет указанных реквизитов, то АЗС выдает товарный чек.

Наличие чека ККМ с 
необходимыми реквизитами является 
основанием для заполнения налогоплательщиком
соответствующего налогового регистра и отнесения в состав расходов, принимаемых для целей налогообложения,
стоимости ГСМ, использованных в производственной
деятельности предприятия.

Бухгалтер на основании 
авансового отчета приходует ГСМ по маркам,
количеству и стоимости.

В бухгалтерском 
учете на основании авансового отчета делается проводка:

Дебет 10-3 «Топливо»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными
лицами».

Остаток неиспользованного 
аванса сдается подотчетным лицом 
в кассу организации по приходному кассовому ордеру
в установленном порядке, перерасход компенсируется
и выдается подотчетному лицу по расходному кассовому
ордеру.

Подотчетные
суммы, не возвращенные работниками
в установленные сроки, отражаются по
кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными
лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и
потери от порчи ценностей». В дальнейшем
эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи
и потери от порчи ценностей» в дебет счетов:

  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника”);
  • 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Аналитический
учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными
лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

По безналичному расчету 
горюче-смазочные материалы приобретают 
в основном предприятия, имеющие достаточно
большой парк автомашин и собственные
резервуары для хранения нефтепродуктов.
Взаимоотношения между предприятиями
и поставщиками ГСМ регулируются договором
на поставку нефтепродуктов.

Безналичная
оплата может быть как прямой, так и косвенной.

Прямая безналичная 
оплата – это форма оплаты магнитными
и чиповыми картами, с помощью которых
производится перевод денежных сумм с
карты покупателя на счет АЗС по результатам отпуска топлива.

Косвенная безналичная 
оплата представляет собой форму оплаты нефтепродуктов
на АЗС магнитными и чиповыми картами,
талонами и другими документами, являющимися
эквивалентами заранее оплаченного определенного количества
ГСМ.

1.3 Приобретение 
ГСМ по талонам, корпоративным  
и топливным картам

Для приобретения ГСМ по талонам
организация заключает договор купли-продажи
с продавцом ГСМ, который организует отпуск
автомобильного топлива через определенную
сеть АЗС. Перечень АЗС, отпускающих ГСМ
по талонам данного продавца, приводится
в договоре (с указанием их адресов).

Читайте также:  Как найти хорошие бизнес план

Оплатив определенное
договором количество бензина соответствующей 
марки организация получает талоны,
по которым водители будут заправлять
автомобили на АЗС.

В настоящее время 
существует множество видов талонов, которые можно условно разделить
на три основные группы:

  • Количественно-суммовой талон, в котором указаны марка, количество и стоимость топлива. Такой талон является обязательством фирмы отпустить определенное количество ГСМ указанной марки по конкретной цене. В этом случае предприятие оплачивает автозаправочной станции стоимость ГСМ авансом. АЗС отпускает предприятию на стоимость оплаченного топлива талоны, составленные  в   количественном   выражении, указывает стоимость   одного  литра топлива и обязуется отпустить ГСМ по талонам по цене, фиксированной на дату получения аванса.
  • Количественный талон, в котором указаны марка и количество топлива, то есть обязательство отпустить определенное количество ГСМ конкретной марки.
  • Стоимостный талон, в котором указаны марка топлива и общая стоимость талона. В этом случае автозаправочная станция обязуется отпустить предприятию бензин определенной марки по талонам по цене, действующей на дату получения бензина.

Для получения, хранения и выдачи
талонов водителям приказом руководителя
назначается материально ответственное лицо.

Получение талонов 
обычно осуществляется самим материально 
ответственным лицом. В случае если талоны на
заправку топлива получают другие лица,
они обязаны в день получения этих талонов
сдать их материально ответственному
лицу для их оприходования и хранения.

Получив талоны, материально ответственное
лицо на основании товаросопроводительных
документов поставщика составляет приходный
ордер по форме № М-4 (утв. Постановлением
Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а) и сдает
приходные документы в бухгалтерию организации.

В приходном 
ордере необходимо указать  марку бензина, серию и номера 
полученных талонов, номинал талонов в
литрах и стоимость талона в рублях исходя
из стоимости бензина, указанной в договоре и счете на оплату.

Материально 
ответственное  лицо, получившее  на 
хранение талоны, по  требованию, подписанному
руководителем и главным бухгалтером
выдает талоны специально назначенному работнику для выдачи водителям транспортных
средств.

Повторная выдача
талонов может производиться только после
полного отчета за ранее выданные талоны.

Талоны на
право получения топлива выдаются
водителям только по предъявлении ими путевого листа, на котором
диспетчером или уполномоченным на то
руководителем предприятия лицом в строке
«выдать горючее» записано прописью количество
разрешенного к выдаче топлива по талонам
согласно заданию и с учетом количества
бензина в баках при выезде на линию.

Выдача талонов 
отражается в ведомости учета 
выдачи талонов, в которой за полученные
талоны расписывается водитель, а на каждую
марку топлива ведется отдельная Ведомость.

Книга учета 
талонов на топливо должна быть пронумерована,
прошнурована, подписана руководителем и главным
бухгалтером предприятия и скреплена
печатью. Записи в Книге производятся
ежедневно по документам, которые послужили
основанием для оприходования и списания
в расход талонов на ГСМ. При этом на каждый
вид талонов и марку бензина следует открывать отдельный раздел Книги.

Если водители
транспортных средств не использовали
полученные талоны, то по окончании работы
они обязаны их сдать материально ответственному
лицу. Материально ответственное лицо
производит соответствующие записи в
ведомости возврата талонов. Далее в установленные
руководством предприятия сроки (на практике
обычно ежемесячно) материально ответственное
лицо на основании приходных и расходных
документов составляет отчет о движении
талонов и передает его в бухгалтерию.
При этом в отчете должны открываться
отдельные разделы по каждой марке ГСМ и по каждому виду талонов.
На основании указанного отчета и соответствующих первичных
документов талоны списываются с подотчета
материально ответственного лица
в подотчет водителям.

Бухгалтерский
учет оплаченных и полученных организацией
талонов должен обеспечивать ведение 
учета по видам ГСМ и местам их нахождения.
Учет талонов на ГСМ целесообразно организовать на счете 10 «Материалы».

Аналитический
учет ведется по видам бензина и по материально
ответственным лицам.

Бухгалтерский
учет горюче-смазочных материалов,
приобретенных по талонам, зависит от момента перехода
права собственности на ГСМ к покупателю
талонов, а также от вида талонов. Они могут быть литровыми или стоимостными.

Если предприятие 
приобретает литровые талоны  
(на них указан вид топлива и 
литраж), то изменение цен, происшедшее
после оплаты талонов, никак не повлияет
на оценку ГСМ в учете: ГСМ будут отражаться по цене приобретения.

Пример.1 Условиями 
договора с АЗС предусмотрен переход 
права собственности на ГСМ в момент оплаты. Приобретены
талоны на 10 л бензина за 200,6 руб. (в том
числе НДС 30,6 руб.), которые переданы водителям для заправки.
На конец месяца в топливных баках бензина
не осталось, в учете будут сделаны следующие
записи:

Дебет 60   
Кредит 51

  • 200,6 руб. – перечислен аванс специализированной организации;

Дебет 10-3-3 Кредит 60

  • 170,0 руб. – отражено получение талонов на ГСМ в стоимостном выражении.

Дебет 19 Кредит
60

  • 30,6 руб. – отражен НДС по полученным талонам.

Дебет 68 Кредит
19

  • 30,6 руб. – принята к вычету сумма НДС по оплаченным и полученным талонам на ГСМ;

Дебет 71 Кредит
10-3-3

  • 170,0 руб.- отражена выдача 70  талонов под отчет водителям.

Дебет 10-3-2 
Кредит 71

  • 770,0 руб. – отражена стоимость ГСМ, залитых в баки автомобилей, согласно авансовым отчетам водителей и отчету АЗС.

Дебет 20,23, 26,
44  Кредит 10-3-2

  • 170,0 руб.- списана стоимость фактически израсходованных ГСМ на счета учета затрат согласно данным путевых листов.

Пример. Право 
собственности на ГСМ переходит 
в момент отгрузки. Остальные условия
– из примера 1.

До момента 
заправки автомобилей учет талонов ведется на забалансовом
счете 006 «Бланки строгой отчетности»
в штуках по стоимости приобретения.

Дебет 60   
Кредит 51

  • 200,6 руб. – перечислен аванс специализированной организации;

Источник