Аэродинамическая труба бизнес идея
Люди ещё до начала «самолётной» эры мечтали «летать как птицы». Сегодня это уже не столь актуально. У каждого есть возможность «победить гравитацию» в набирающем популярность аттракционе «аэродинамическая труба».
Долгие годы это устройство предназначалось для моделирования поведения самолетов в воздушных потоках, но в 1981 году инженер Джин Гермейн запатентовал вертикальную дозвуковую аэротрубу для подготовки парашютистов. Уже тогда было понятно, что этот аппарат можно использовать в коммерческих целях, но у него был существенный недостаток – запредельная цена.
К 2010 году благодаря новым технологиям удалось снизить стоимость аттракциона до уровня, при котором появился потребительский спрос. Как следствие, многие предприниматели заинтересовались новой нишей, тем более что производители оборудования убеждают, что развлекательная аэротруба – бизнес, который способен озолотить инвесторов. Но так ли хороша эта идея для бизнеса на самом деле?
Аэротруба: краткий обзор рынка
Из-за высокой стоимости «аэротрубы» предприниматели опасаются устанавливать аттракционы в небольших городках, отдавая предпочтение торгово-развлекательным центрам в региональных мегаполисах. Но и здесь редкие предприниматели могут похвастаться хорошим трафиком. На форумах можно найти посты, в которых юзеры пишут о своём разочаровании.
«Сейчас экстрим-развлечения хватает, – пишет «форумчанин» с ником asund#71. – Это сноуборд, скейтинг-ринг, кайтинг, роуп-джампинг, квесты…. Хотя клиентов, которые ищут острые ощущения, много, не думайте, что будет очередь».
На вопрос, «хотели ли вы посетить аэротрубу», сказали – “да” порядка 15 % молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Он сообщили, что мечтают «победить гравитацию», даже если придется отдать 5 тысяч рублей за 10 минут полета. Применительно к России речь идет об аудитории потенциальных клиентов численностью 3.6 млн человек, готовых потратить на этот вид развлечения суммарно 1.5 млрд рублей в год.
В действительности доходы владельцев аэротруб куда скромнее. И дело не только в текущем экономическом кризисе. Низкий спрос свидетельствует о проблемах продвижения бизнеса в конкретных условиях. Иначе говоря, насколько бы замечательной идея ни была, реализовать её может быть проблематично.
«По бизнес плану аэродинамической трубы придётся потратить не один миллион рублей, – отмечает эксперт по малому бизнесу Игорь Малюгин. – Поэтому нужно все тщательно взвесить прежде, чем стартовать. Особо следует обдумать вариант «б» – на случай, если что-то пойдет не так. Например, удастся ли продать бизнес или хотя бы оборудование».
С чего начать бизнес на аэротрубе?
Бизнесмены, которые знают не понаслышке, что такое аттракцион аэротруба, придерживаются разных мнений по поводу того, где её стоит располагать. Кто-то считает, что нужно учитывать сезонный характер бизнеса, поэтому логично предпочесть открытую площадку. Ведь летом всегда хочется чего-то особенного, особенно на курортах. Не обязательно стремиться, чтобы труба для потенциальных клиентов находилась в пешей доступности. Мол, аэротруба – удовольствие дорогое, значит, «победа над гравитацией» будет планироваться заранее. Посетители аттракциона, если решатся купить дорогой билет, приедут на автомобиле.
Другие, напротив, настаивают на размещение аэротрубы в закрытом помещении в ТРЦ или фитнес-центрах, например, рядом со студией скалолазания или в фойе аквапарка.
«Аэротруба в помещении, на первый взгляд, интереснее, хотя бы потому, что будет эксплуатироваться круглый год, – считает Игорь Ромашкин, – С другой стороны, установку конструкции придется согласовать с архитектурой и со службой надзора за эксплуатацией зданий и сооружений. Все будет зависеть от веса аттракциона, энергопотребления, уровня вибрации и шума. Этот вопрос решаем, но нужно быть готовым к высокой арендной плате».
Таким образом, начинать бизнес на аэротрубе нужно с выбора места, и лучше запастись несколькими вариантами. Необходимо учитывать, что помимо 20-25 кв. метров площадки для самого аттракциона и кабины оператора, потребуется еще помещение для раздевалки. Это плюс 10 кв. метров минимум.
На выбор места для аттракциона может повлиять и модификация аэротрубы.
«Прежде чем разрабатывать бизнес план, придется учесть много взаимозависимых факторов: место установки, высоту и диаметр аэротрубы, характеристики её силовой установки, энергоснабжение (подключение к электросети или дизельное топливо) и многое другое, – советует эксперт Малюгин. – В частности, из-за шума жильцы близлежащих домов имеют право потребовать перенести аэротрубу в другое место».
Что касается модели, то здесь действует стандартное потребительское правило: хорошее дешево не стоит. Если есть деньги и уверенность в хорошем трафике, то можно остановиться на признанных во всем мире аэротрубах SkyVentu и Bodyflighret. Хотя воронежские аттракционы “Торнадо” почти не уступают лидерам, зато стоят значительно меньше. Если бюджет сильно ограничен, то выбор невелик – это аэротрубы из Беларуси по цене от 3.5 млн рублей.
Сколько стоит открыть аэротрубу?
После того, как предприниматель выбрал место и остановился на модели аэротрубы, ему нужно составить подробный бизнес план со сметой расходов. А затем строго следовать ему.
Приведем основные шаги бизнес-плана:
- Зарегистрироваться либо как индивидуальный предприниматель, либо как собственник общества с ограниченной ответственностью по виду деятельности 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений».
- Найти подходящее помещение или место на открытой площадке и заключить арендный договор – как минимум, на год.
- Решить вопрос с охраной будущего аттракциона.
- Решить вопрос с энергоснабжением.
- Набрать персонал и провести обучение инструкторов.
- Приобрести аэротрубу и осуществить ее монтаж.
- Разработать маркетинговую политику, рекламное продвижение и мероприятия по презентации аэротрубы.
После этого уже можно открыть аттракцион.
Далее рассмотрим, на что бизнесмену нужно обратить особое внимание.
Персонал
Для нормальной работы аэротрубы потребуются хотя бы 3 человека:
- директор аттракциона (ответственное лицо);
- оператор (включает и выключает оборудование, проводит осмотр и мелкий ремонт);
- инструктор (учит технике полета в аэротрубе, страхует от ошибок). Чтобы посетители остались довольными, а не жалели о бессмысленном и неприятном кувыркании в мощном потоке воздуха, рекомендуется нанимать в качестве инструктора опытного парашютиста.
Маркетинг и реклама
Без активной и систематической рекламы на хороший трафик рассчитывать не приходится. Помимо традиционной пиар-кампании, включающей в себя публикации в СМИ и ролики на местном телевидении, необходимо вести странички в социальных сетях, рассказывая об интересных моментах на аттракционе. Популярной, например, может быть акция «Заключи брак на небесах».
Риски несчастных случаев
Нужно понимать, что далеко не всем можно посещать симулятор эффекта невесомости или свободного падения. В частности, у детей или у пожилых людей могут возникнуть проблемы с дыханием. Такое случается крайне редко, тем не менее, к этому нужно быть готовым.
Сколько понадобиться денег
Для выполнения бизнес плана потребуются такие инвестиции:
Статья расходов | Длительность этапа | Размер трат | Примечание |
Регистрация, открытие счета, привлечение инвесторов | 30 дней | 50 тыс. рублей | Регистрация не требует особых усилий. Поиск инвестора может не увенчаться успехом |
Поиск, аренда и подготовка площадки | 50 дней, может идти параллельно с регистрацией | от 100 тысяч до 500 тысяч рублей | Трудоемкий и ответственный этап |
Приобретение и монтаж оборудования | от 20 дней до 70 дней в зависимости от модели | от 3.5 млн до 10 млн рублей | Потребуется помощь юриста по составлению договора купли-продажи. Стоимость установки оговаривается отдельно |
Наём и обучение персонала, не менее 3 человек | 70 дней, правильно начать сразу же после регистрации | 40 тысяч рублей | Несложный, но ответственный этап |
Презентация и реклама | 60 дней после монтажа оборудования | От 50 тысяч до 150 тысяч | Может потребовать нестандартных решений |
Таким образом, предварительные расчеты бизнес плана аэротрубы показывают, что размер первоначальных инвестиций начинается с 4 млн рублей.
«Открыть бизнес на аэротрубе не так уж просто. Как показывает практика, такие аттракционы покупают предприниматели с деньгами, для которых аэротруба является формой диверсификации бизнеса. В этом деле рассчитывать на банковский кредит не приходится, разве только если найдется надежный поручитель”, – комментирует бизнес план эксперт Малюгин.
Какой доход принесет аэротруба и возможные риски
Просчитать, какую конкретно принесет прибыль аэротруба, сложно. В некоторой степени это лотерея. Тем не менее, сегодня этот аттракцион имеет высокий уровень рентабельности, позволяющий даже при малом трафике держаться на плаву. А при наплыве посетителей – озолотиться за считанные месяцы.
При себестоимости 60-80 рублей за минуту полета в аэротрубе стоимость услуги достигает 350-500 рублей за минуту.
“Чтобы проект окупился нужно стремиться к среднему трафику 300 минут в день или 60 посетителей (по 5 минут), – рассказывает Игорь Ромашкин, – тогда срок окупаемости проекта «аэродинамическая труба» не превысит одного года. Увы, в реальности обычно этот срок раза в два больше”.
Заключение
Бизнес на аэротрубе имеет свои «подводные камни», его успех серьёзно зависит от трафика. Для этого бизнеса характерны высокие эксплуатационные затраты – на аренду, техобслуживание аттракциона и персонал. Очень много денег будет уходить на оплату энергии.
Впрочем, у этого предпринимательства есть и существенный плюс – уникальность. Никакие другие симуляторы острых ощущений не могут доставить тех же ощущений, что и аэротруба. За счет этого достигается 3-кратная рентабельность, обеспечивающая стабильность бизнеса даже в сложных условиях. Главное, не ошибиться с местоположением трубы и её моделью.
Источник
Аэродинамическая труба – интересный и актуальный с точки зрения организации малого бизнеса тренажер (аттракцион). Учитывая пока еще довольно малую распространенность этого вида развлечений, можно стартовать в условиях относительно низкой конкуренции, выиграв время и широкую потребительскую аудиторию. С другой стороны, малая «раскрученность» аэродинамической трубы потребует дополнительных вложений в рекламу, «раскрутку проекта».
Устройство аттракциона аэродинамическая труба
В основе функционала – симуляция эффекта свободного падения. Для тех, кто мечтает заниматься парашютным спортом, аэротруба – отличный и безопасный тренажер, позволяющий оценить свои силы и возможности, отработать технику прыжков и автоматизм верных действий во время парения.Большие винты конструкции нагнетают в нее мощный поток движущегося воздуха, скорость которого достигает двухсот километров в час. Это позволяет удерживать вес человека, находящегося в аэротрубе, не позволяя ему упасть, находиться парящим в воздухе. Вентилятор развивает силу, достаточную для удержания посетителя аттракциона, чья масса находится в пределах от 25 до 120 кг.Высота самой конструкции – 10 и более метров, диаметр – около 3 м. Разработчики аттракциона рекомендуют его к использованию лицам в возрасте от 6 до 70 лет. По мнению специалистов, такое парение в воздухе не представляет никакой опасности для организма человека, но все же, начинающим испытателям рекомендуется начинать с невысокой продолжительности полета, не более 5-6 минут, хотя технически он может находиться в аэротрубе сколь угодно долгое время.
Цена оборудования и рентабельность бизнеса
Аэродинамическая труба – окупаемый, рентабельный бизнес. Работа тренажера организуется его собственником в теплое время года – с мая по октябрь. Стоимость минуты пользования – 500 рублей. При работе исключительно в выходные дни, среднее количество реализуемых минут за сезон – 100/день. Суммарное проданное месячное время – порядка 2 000 минут, следовательно, среднемесячная выручка предпринимателя – 1 000 000 рублей.Усредненные регулярные затраты (в рублях):
- оплата труда инструкторов с уплатой налогов (необходимо минимум 4 человека) – 120 000;
- топливо для функционирования конструкции (расходуется 2 литра солярки/мин.) – 100 000;
- аренда земельного участка под организацию аэротрубы – 180 000.
Итого расходов – 400 000 /мес.Чистая прибыль – 600 000 /мес.
Следует учесть высокие стартовые инвестиции на приобретение, монтаж, апробацию и рекламную компанию.
- Бизнес-план начального комплекта выглядит приблизительно так:Приобретение самого оборудования. Это наибольшая по значимости статья затрат. В зависимости от конструкционных особенностей, бренда и производителя, их величина может варьироваться от 3 000 000 до 100 000 000 RUB.
- Доставка и монтаж потребуют около 500 000 р. Многое будет зависеть от срочности процесса. Оперативность потребует внесения дополнительной платы. В среднем, установка конструкции может занять до 2 до 7-10 дней, в зависимости от поставщика, условий контракта, технологических особенностей сборки. Существуют и мобильные модели, которые не требуют предварительной подготовки для их установки, но такие конструкции стоят не менее 10 000 000 RUB и найти их в продаже непросто.
- Организация площадки под размещение оборудования, ее отделка, шумоизоляционные работы и мероприятия – от 700 000 р.
- Покупка бытовки для складирования комплектующих, инвентаря, вспомогательных материалов и средств, обеспечивающих безопасность аттракциона — 200 000 р.
- Экипировка – комбинезоны, шлемы, перчатки и маски в количестве 20 комплектов – 250 000 рублей.
- Согласование, реклама, документация, иные организационные и коммерческие расходы – 100 000 RUB.
Несмотря на столь высокие финансовые требования, окупаемость этого бизнеса молниеносная и по разным подсчетам составляет от 3 до 6 месяцев максимально. Но для этого следует качественно, своевременно и организованно провести подготовительную кампанию, обеспечить эффективное продвижение услуги.
Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, для других регионов пиар-кампания будет включать:
- скидочные акции;
- раздача листовок и флаеров;
- sms-рассылка;
- активное взаимодействие с рекламными агентствами региона;
- мастер-классы и промо-мероприятия;
- сотрудничество с летными училищами и музеями;
- продвижение в поисковых системах и сети Интернет через собственный сайт (можно – сайт-визитку).
Где купить аэродинамическую трубу
Поскольку основная доля затратных статей – это приобретение оборудования, следует внимательно оценить и проанализировать изготовителей и поставщиков.
Аэродинамическая труба производится многими отечественными и зарубежными изготовителями. Наиболее популярным и оптимальным с точки зрения соотношения цена-качество признана продукция:
- Белорусских компаний. Самыми известными брендами являются «СВП – 650», их стоимость – порядка 3 500 000 руб., «Свободный полет» — минского производства, приблизительно за те же деньги. Эти аттракционы отличает достойное качество, высокие характеристики безопасности и надежности, гарантии производителя и доступность монтажа.
- Отечественного производителя «Торнадо», город Воронеж. В ассортименте фирмы есть разнообразные модели, можно выбрать, исходя из технических характеристик и цены. В среднем, они стартуют от 4 млн. RUB, встречаются и дорогие, сложные, обеспечивающие многочисленные эффекты и сопутствующие товары.
- Европейские изготовители. Лучшими в ценовом и качественном соотношении считаются изделия, произведенные в Германии и Чехии. Их цена составляет минимум 7-8 миллионов рублей, но они долговечные, прочные и предъявляют невысокие требования к монтажу, позволяют осуществлять оперативную установку в месте непосредственного использования.
- Китайская продукция. Можно найди демократичные по цене, достаточно функциональные товары. Ценовой сегмент – от 3 000 000. Минус такой покупки – минимальные гарантии качественной и долговечной работы оборудования.
Аэродинамическая труба б/у: плюсы и минусы
Еще один вариант экономии – в приобретении бу аэротрубы. Но такие предложения встречаются крайне редко, и таят в себе определенный риск с точки зрения минимума возможностей проверки безопасности, бесперебойности их работы. Тем не менее, если такой товар имеет действующую гарантию изготовителя или поставщика, это будет наиболее выгодным и предпочтительным вариантом открытия такого вида бизнеса, позволяющим эффективно минимизировать инвестиции в проект.
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
Аэродинамическая труба изначально была скорее изобретением для промышленного производства, потом её преимущества оценили профессиональные парашютисты, а затем и простые обыватели последовали примеру спортсменов. Аэротруба за счёт сильного потока воздуха, устремляющегося вертикально вверх, даёт возможность ощутить если не невесомость, то свободное падение, которое испытывает человек при прыжке с парашютом.
Конструкция такой машины очень проста, и поэтому сегодня аэротрубы используют либо в клубах спортсменов-парашютистов, либо как аттракцион для развлечения обывателей. Такое необычное развлечение почти наверняка привлечёт своего клиента, при этом даже в относительно больших городах зачастую не имеется компаний, которые занимаются подобными услугами. В связи с этим такой бизнес обещает быть очень перспективным и прибыльным, отсутствие конкуренции позволяет проводить удобную политику ценообразования, хотя свои сложности тут определённо имеются. Начать стоит хотя бы с того, что многие производители или продавцы аэротруб позиционируют этот бизнес как малый и при этом обещающий колоссальную прибыль уже в первые месяцы. Реальность же оказывается несколько более прозаичной.
Однако обо всём по порядку. Для начала стоит зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, если планируется работать с простыми клиентами и использовать простое же оборудование, то можно зарегистрироваться и как индивидуальный предприниматель, некоторые бизнесмены так и работают. Но всё же зачастую лучше выбирать форму юридического лица – общество с ограниченной ответственностью (УСН как важное преимущество), потому что на балансе предприятия будет числиться не один миллион рублей (а иногда и не рублей, а долларов или даже евро, в пересчёте, конечно). Регистрация – процесс несложный и относительно недорогой, величина государственной пошлины составляет 4 тысячи рублей. Помимо регистрации субъекта предпринимательской деятельности потребуется получить разрешения от контролирующих органов. Сюда относится Роспотребнадзор, Пожарная инспекция и тому подобные организации, отдельной категорией идёт соглашение с местной компанией, которая осуществляет подачу электроэнергии. Аэротруба потребляет немало электричества (есть, правда, экземпляры, которые работают на дизельном топливе, об этом будет сказано ниже), в связи с чем иногда требуется подключение к станции по особому договору с особыми тарифами. Немало внимания уделяется вопросам шумоизоляции, в жилых кварталах столь громкая установка должна быть оснащена шумопоглощением. Все эти особенности меняются в зависимости от региона, поэтому совет предпринимателю – найти хорошего юриста, который поможет разрешить все эти вопросы.
Когда решены эти вопросы, стоит задуматься о том, где именно придётся располагаться. И тут сразу нужно заметить, что все аэродинамические трубы, которые используются именно для развлечения можно разделить на две категории – открытые и закрытые. Закрытые зачастую являются стационарными и, как понятно из определения, располагаются внутри зданий. Чаще всего это самый дорогой вариант – сложная конструкция, монтаж которой производится в соответствии с особенностями здания, немалое количество дополнительных элементов и подключение ко всем системам. Однако в этом случае можно рассчитывать обычно на самое высокое качество предлагаемых услуг, профессиональные парашютисты предпочитают сложные установки, которые не являются мобильными. Открытие АДТ значительно проще и дешевле, при этом часто являются мобильными, то есть в случае неудачно выбранного местоположения есть возможность быстро перебазироваться на новое.
Впрочем, мобильность аэродинамической – понятие весьма относительное, даже сложную установку, которая вмонтирована в здание, обычно можно разобрать и перевезти на новое место, только вот займёт это немало времени и потребует немало денежных затрат. Мобильной считается та АДТ, которую можно чуть ли не каждый день перевозить с места на место. Однако нужно понимать, что простота монтажа/демонтажа обычно предполагает использование негабаритного и максимально упрощённого оборудования, а значит, о качестве говорить не приходится.
В связи со всем вышесказанным, можно выделить несколько форматов работы в этом направлении. Во-первых, это ориентация почти исключительно на профессиональных парашютистов, требуется наибольшая сумма стартовых инвестиций, бизнес сложный, при этом желательно найти какой-либо спортивный клуб и предложить им сотрудничество, а именно договориться о том, чтобы установить свою аэротрубу на территории клуба, причём в здании. В этом случае при наиболее оптимальном стечении обстоятельств можно рассчитывать даже на то, что не придётся платить за аренду, предоставив льготы и скидки участникам клуба. Однако большинство профессиональных клубов имеют свои АДТ, поэтому не заинтересованы в бизнесмене со стороны; начинающие же клубы вряд ли имеют достаточно средств для покупки этого столь сложного оборудования. Несмотря на все сложности, работа с профессионалами отличается максимальной прибылью, потому что спортсмены очень много тренируются в аэродинамической трубе, а стоит это очень и очень немало. То есть в случае, если есть немалый стартовый капитал, а в городе есть необорудованный АДТ клуб, то можно смело начинать свой бизнес. Что касается бизнеса на развлечении, когда парить в аэродинамической трубе пускают всех желающих, то тут вариантов масса – от расположения где-нибудь за городом до установки в каком-нибудь спортивном или даже развлекательном комплексе. Отсюда и большая разница в величине арендной платы – за городом в каком-нибудь парке платить придётся чисто символическую сумму (до 10 тысяч рублей), а в комплексе, занимая немало место и подсоединившись ко всем системам предприятия, отдавать придётся не исключено, что сумму с пятью нулями в месяц.
Теперь о самом главное – непосредственно оборудовании. Непосредственно сама труба, в которой и происходит парение (так называемый «стакан») представляет собой достаточно простую конструкцию – это натурально вертикальная труба, важнейшим параметром которой является не высота, а диаметр. Хотя есть установки очень высокие, что предполагает более яркие ощущения – парить-то приходится на опасной высоте. Самая сложная часть установки и при этом зачастую самая дорогая – это вентилятор. Именно он подаёт воздух с высокой мощностью, за счёт чего и формируется очень сильный поток воздуха, что человек остаётся парить. Не будем более подробно расписывать особенности работы и конструкции, это всегда сможет в подробностях рассказать продавец (не только может, но и обязан, а также провести подробный инструктаж и обучение сотрудников компании-покупателя), остановимся более подробно на том, чем отличаются трубы и как это влияет на цену.
Цена самой трубы определяется высотой и диаметром, и если установка может быть невысокой, то диаметр нужен максимально большой, ведь чем шире «стакан», тем больше поместится одновременно человек. Впрочем, необходимый минимум – два человека, то есть посетитель и инструктор, хватит трубы диаметром в 3 метра. Далее вентилятор. Несмотря на то, что это натурально простой вентилятор, агрегат этот габаритный и мощный, а значит дорогой. Также цена увеличивается в зависимости от количества лопастей. Минимальная цифра за непосредственно сам вентилятор – 2 миллиона рублей, вряд ли удастся даже бывший в употреблении вентилятор купить за меньшую сумму, а если вдруг и получится натолкнуться на такое предложение, то почти наверняка машина уже слишком изношена. Относительно неплохой вентилятор стоит около 4 миллионов рублей, далее сумма увеличивается в зависимости от мощности и размеров. Помимо трубы и вентилятора монтируется кабина оператора и, если приходится работать в городе, специальное шумопоглощающее заграждение.
Как уже было замечено, самая дешёвая установка – мобильная, купить её можно за 5 миллионов рублей (это полный комплект), хорошая конструкция с превосходной защитой и износоустойчивыми машинами обойдётся в сумму уже порядка 10 миллионов рублей. Самые дорогие мобильные АДТ могут стоить 20-30 миллионов рублей, только вот слово мобильная к ним применяется уже весьма условно, потому что для монтажа и демонтажа нужен подъёмный кран и/или другая строительная техника. Мобильная – просто потому, что не требует закладки фундамента. За такие деньги можно установить даже стационарную трубу в здании, только вот не самую мощную, хотя подавляющее большинство даже профессиональных клубов о большем и не мечтает. Наконец, самая дорогая установка обойдётся в сумму около 100 миллионов рублей, тут уже полностью профессиональное оборудование, поразительно низкий уровень шума, использование только самых устойчивых материалов, высокий ресурс, сбалансированное энергопотребление – в общем, всё, что только можно.
Как можно понять, такой бизнес вряд ли стоит относить к малым, немногие начинающие предприниматели могут позволить себе даже 5 миллионов на такую конструкцию. Продавцы этого оборудования убеждают покупать установку, указывая на то, что цена удовольствия весьма высока, и бизнес быстро начинает приносить прибыль. Но на самом деле цена на полёт в аэротрубе является высокой не просто так.
Всему виной чрезвычайно высокий уровень энергопотребления. Многие предприниматели, прицениваясь к АДТ, забывают о том, что иногда не столь важна стоимость изделия, сколько стоимость его обслуживания. Итак, сейчас распространение получили, в основном, аэродинамические трубы, которые питаются электричеством, хотя относительно много на рынке АДТ с дизельными моторами. Начнём с электрических. Вообще режимы работы АДТ принято разделять на два уровня, при этом многие предприниматели работают только с клиентами, чья масса не превышает 100 килограммов – потому что именно эту массу может поддерживать в воздухе аэродинамическая труба в стандартном режиме. Уровень энергопотребления может всё равно варьироваться, начинается он примерно с 250 кВт/ч, однако средний показатель – примерно 350 кВт/ч. Иногда стандартный режим предполагает потребление 450-500 кВт/ч, но это фактически максимум, иначе эффективность установки стремительно падает. Резко увеличивается уровень энергопотребления, если нужно поднять тело массой больше 100 килограммов, тут уже установка может требовать до 900 киловатт в час, а самые мощные вентиляторы поглощают 2-3 мегаватта в час, что сопоставимо с энергопотреблением небольшого жилого квартала. Если вдруг довелось купить подобного рода установку, то стоит задуматься о том, чтобы построить даже свою небольшую станцию для выработки электричества; что интересно, обойдётся она дешевле, чем сам вентилятор. Теперь произведём расчёт, и хотя стоимость одного киловатта постоянно меняется, в разных регионах она может сильно отличаться, а для каждого месяца имеется свой тариф, в среднем в стандартном режиме час работы АДТ обойдётся в тысячу рублей (из расчёта примерно 300 кВт/ч). В мощном режиме превышается средняя норма, поэтому тариф несколько увеличивается, и уже час работы обойдётся в 3,3 тысячи рублей (энергопотребление – 900 кВт/ч). Что касается дизельных генераторов, то тут принцип тот же самый – два режима, в стандартном установка поглощает порядка 50 литров топлива в час, в усиленном – до 90 литров. Учитывая, что средняя стоимость дизельного топлива составляет 31 рубль, получается, что час работы обойдётся либо в примерно 1500 рублей (стандарт), либо в примерно 2800 рублей (усиленный). То есть в целом стоимость работы одного часа как электрической, так и дизельной установки примерно равна. Повсеместное распространение АДТ может привести к энергетическому кризису, это слишком неэкономичные аппараты.
Однако средняя стоимость часа в аэродинамической трубе обходится в 8 тысяч рублей. То есть за вычетом топлива предприниматель получает около шести с половиной тысяч, но тут нужно сказать, что значительные суммы приходится перечислять на амортизацию. Установка дорогая, при этом её ресурс нельзя назвать очень большим, простая АДТ (вернее мотор её вентилятора) рассчитан на 2-4 тысячи часов, и получается, что, выработав средний показатель – 3 тысячи – по 6,5 тысяч рублей, установка принесёт предпринимателю 19,5 миллионов рублей. Конечно, при стоимости конструкции в 5 миллионов (такой ресурс именно у дешёвых агрегатов) это весьма неплохой показатель, да и после выработки обычно приходится проводить ремонт, но не замену вентилятора, всё же нельзя забывать о том, что немалую часть себе забирают инструкторы. Обычно это 2-3 тысячи рублей за час работы, хотя суммы могут варьироваться в зависимости от региона и опытности инструктора, поэтому являются очень и очень усреднёнными. При работе в парашютном клубе есть немалая вероятность того, что свои инструкторы не понадобятся, ведь с новичками будут работать сотрудники клуба. Но всё же теперь, посчитав, можно понять, что предприниматель будет получать с часа работы своей установки в лучшем случае 4-5 тысяч рублей (за вычетом амортизации), а в худшем – 1-2 тысячи. То есть установка мало того, что потребляет много энергии, так и ещё является не слишком рентабельной. Но этот расчёт подходит для самой плохой ситуации, когда предприниматель вынужден снижать цены в условиях конкуренции и/или отсутствия преимуществ и возможностей иным способом привлекать клиентов. Потому что нужно сказать, что указанная цена обычно распространяется на полёт без инструктора, многие компании просто добавляют к базовому тарифу величину оплаты работы самого инструктора, да и редкий посетитель (речь сейчас не о спортсменах, а просто об обывателях) зависает час в аэродинамической трубе. Обычно им дают парить 5-10 минут, а в некоторых случаях и вовсе 1 минуту. И стоит это значительно дороже при пересчёте на час, так одна минута стоит 200-300 рублей (то есть в час получилось бы 18 тысяч). То есть в случае отсутствия конкуренции и работы с простыми людьми можно действительно рассчитывать на немалую прибыль. Но только в том случае, если удастся привлечь достаточное количество посетителей. Хорошая и популярная организация принимает несколько посетителей в день, что позволяет ей формировать доход на уровне нескольких сотен тысяч рублей в месяц. Что хорошо, при отсутствии клиентов предприниматель немного теряет, обычно только стоимость аренды (хотя, конечно, простои это всегда плохо, и подсчёт упущенной выгоды тоже стоит вести), ведь машина не работает, а с инструкторами можно договориться так, что они будут получать только свой процент от каждого клиента. Если работать с парашютным клубом, то можно и за аренду не платить. Кстати, нанять нужно хотя бы двух инструкторов и одного администратора, последним может стать и сам предприниматель (если, конечно, не является инструктором), чтобы сократить издержки.
Самый большой риск этого бизнеса – не окупить собственные вложения, потому что сумма стартовых инвестиций слишком большая. С другой стороны, при работе с парашютистами беспокоиться об отсутствии прибыли не стоит, профессионалы тратят на обучение в АДТ порою суммы больше 100 тысяч рублей в месяц. И это только один парашютист, а их в клубе может быть больше десятка. При работе с простыми гражданами при нормальной ситуации на рынке удаётся установить такую цену за услуги, что себе позволить это удовольствие могут немногие, но даже поток посетителей, при котором фактически установка не работает в сутки и два часа, позволяет сформировать немалую прибыль, что в свою очередь даст возможность открыть через год-два новую АДТ. Кстати, несмотря на то, что установка работает мало, непосредственно человек ради пятиминутного удовольствия проводит много времени на инструктаже, обычно около часа уходит на подготовку к парению. В целом, конечно, огромную прибыль в первые же месяцы ждать не стоит, нужно запустить неплохую маркетинговую кампанию, чтобы привлекать посетителей, величина стартовых инвестиций нередко очень большая, но бизнес перспективный и интересный, а отсутствие конкуренции позволяет предлагать эксклюзивные услуги.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
21.03.2016
Все материалы по тегу: аэротруба
3175 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 147960 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник