Абалонин пахомов бизнес план автотранспортного предприятия

Абалонин пахомов бизнес план автотранспортного предприятия thumbnail

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция “чтения” служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

ИСТОЧНИКОВ 1. Аболонин, С. М. Бизнес-план автотранспортного предприятия / С. М. Аболонин, А. В. Пахомов. – М. : Транспорт, 2009. – 378 с.

. Абрамов, А. П. Маркетинг на транспорте: учеб. для вузов / А. П. Абрамов, В. Г. Галабурда, Е. А. Иванова. – М. : Желдориздат, 2005. – 464 с.

. Аванесов, Ю. А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учеб. для вузов – М. : 2005. – 347 с.

. Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учеб. пособие – М. : ИЦ «Академия», 2004. – 281 с.

. Будрина, Е. В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг – СПб. : СПбГИЭУ, 2007. – 295 с.

. Будрина, Е. В. Маркетинг транспортных услуг: учеб. пособие / Е. В. Будрина, С. Г. Божук. – СПбГИЭА, 2010. – 179 с.

. Бычков, В. П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: учеб.-практ. пособие – СПб. : Питер, 2008. – 254 с.

. Карпова, В. В. Учет работы автотранспорта на предприятиях различных форм собственности: практ. пособие / В. В. Карпова, А. В. Карпов. – М. : Издательство ПРИОР, 2009. – 277 с.

. Коммерческая эксплуатация автотранспортных средств./Под ред. С. А. Невского. – М. : Центроргтрудавтотранс, 2008. – 368 с.

. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: учеб. для вузов / Под ред. Л. Б. Миротина. – М. : Брандес, 2007. – 450 с.

. Организация предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте. – М. : Центроргтрудавтотранс, 2006. – 437 с.

. Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства / Под ред. А. В. Комарова. – М. : Транспорт, 2009. – 394 с.

. Трихунков, М. Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. – М. : Транспорт, 2007. – 374 с.

. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / Под ред. Г. Я. Резго. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 232 с.

. Шепелев, А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие. Серия «Экономика и управление» / А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Ростов н/Д : ИЦ «Март Т», 2008. – 246 с.

. Клепцова Л. Н. Коммерческая работа предприятия автомобильного транспорта: учеб. пособие / Л. Н. Клепцова, Ю. Е. Воронов, А. А. Клепцов ; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2006. – 139 с. ПРИЛОЖЕНИЯ Лесовоз УРАЛ-4444-01

Краткие технические характеристики:

Колесная формула 6×6

Полная масса автопоезда: 29300 кг

Масса перевозимого груза: 14760 кг

Двигатель: ЯМЗ-236 НЕ2 дизельный с турбонаддувом, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения

номинальная мощность

при 2100 мин-1, кВт (л.с.) 155(210)

максимальный крутящий момент

при 1350 мин-1, Н·м(кгс·м) 882(90)

Коробка передач: Механическая, пятиступенчатая, трехходовая

Раздаточная коробка: Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Шины: 1200х500х508 156F ИД-284 с регулируемым давлением, на прицепе-роспуске постоянного давления.

Лесовоз УРАЛ-55571-40

Краткие технические характеристики:

Колесная формула 6×6

Полная масса автопоезда: 33100 кг

Масса перевозимого груза: 21000 кг

Двигатель: ЯМЗ-236 НЕ2 дизельный с турбонаддувом, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения

номинальная мощность

при 2100 мин-1, кВт (л.с.) 169(230)

максимальный крутящий момент

при 1350 мин-1, Н·м(кгс·м) 882(90)

Коробка передач: Механическая, пятиступенчатая, трехходовая

Раздаточная коробка:

Источник

29.08.2018

Сложно представить себе компанию, которая бы никогда не использовала транспорт для доставки товаров или перемещения сотрудников. Крупные организации пользуются своим автопарком или услугами логистических партнеров. Некоторые компании совмещают оба варианта. Какие при этом возникают сложности, и как оптимизировать автомобильные парки, рассказывают представители российских компаний.

Сложности транспортной логистики

Логистика – это нахождение самого короткого пути за минимальное время. В ней нет универсальных правил. У двух магазинов в одном районе может быть разная система доставки. К одному может подъехать только небольшой пятитонник, к другому – двадцатитонная фура.

«У нас в автопарке есть пяти-, восьми- и десятитонники. Чем больше транспортное средство, тем оно дешевле. Поэтому выгоднее развозить товар большими фурами. К сожалению, в некоторых локациях, например, в Москве или Санкт-Петербурге у нас нет такого количества магазинов, чтобы для завоза в них товара понадобились большие фуры. Поэтому приходится пользоваться маленькими машинами. В случаях с магазинами формата “у дома” мы и другие сети вообще используем газели. Одна газель может перевезти не больше 3,5 тонн. А расстояние до магазина обычно очень большое. Поэтому такой вид перевозки дорогостоящий», – сообщила одна из крупных федеральных торговых сетей.

Есть компании, которые пользуются услугами логистических партнеров для перевозки грузов, а в собственном автопарке содержат только легковые автомобили.

Читайте также:  Продажа кофе на улице бизнес план

Так, флит-менеджер компании по производству продуктов питания сказал, что в автопарке его компании нет грузовиков. «Вопросы логистики в компании курирует соответствующий смежный отдел. Доставкой товаров занимаются дистрибьюторы. У нас есть только легковой транспорт из 1800 автомобилей для менеджеров, которые реализуют нашу продукцию», – отметил сотрудник.

«Наш корпоративный автопарк полностью состоит из легковых автомобилей, – сообщила еще одна производственная компания. – Мы сами не занимаемся доставкой нашей продукции, а сотрудничаем с профессиональными логистическими компаниями. У нас огромные объемы товаров, поэтому перевозить их в легковых автомобилях не получится. Основная цель нашего автопарка – мобильность сотрудников, а не транспортировка грузов».

Кроме того, некоторые компании совмещают собственный и арендуемый транспорт.

Ирина Семенова-Максимова, вице-президент по маркетингу и корпоративным коммуникациям MAYKOR, сообщила: «Мы используем как собственный, так и лизинговый автотранспорт для выполнения заявок на сервис. В наибольшем объеме – для работ в телекоммуникационной инфраструктуре связи в небольших городах и сельской местности, куда другими видами транспорта добраться невозможно».

Как таковой логистики с использованием автопарка у нас нет, добавила Ирина Семенова-Максимова. С помощью автотранспорта инженерные бригады MAYKOR – сервисные инженеры, монтажники, электромонтеры – добираются до объектов обслуживания клиента и возят инструменты и материалы для проведения технического обслуживания, ремонта, инсталляции или установки оборудования.

«Наибольшее число наших транспортных средств сосредоточено на Севере и в Поволжье. Поскольку добираться в основном приходится по грунтовым дорогам, мы сделали выбор в пользу приобретения проходимых универсальных УАЗов. У них есть лестница на двери и багажник на крыше, чтобы дополнительно перевозить габаритные предметы или подъезжать к линии электропередачи.

Однако мы испытываем трудности с гарантийным обслуживанием УАЗов, поскольку дилеров всего 1-2 на регион и они расположены в его центре. А наши машины работают по всем территориям, в том числе удаленным. Поэтому нам приходится записываться в автосервис заранее и ехать туда порой 200-300 км. Фактически, машина может потерять целый день на техническое обслуживание, не говоря уже о крупных поломках. Поэтому мы ввели внутреннее правило, что мелкий ремонт и сервис наши сотрудники могут выполнять на местах в любых сервисных центрах, по предварительному согласованию. Также порой у нас нет возможности 2-3 недели ждать подтверждение дилера о гарантийном случае. И нам выгоднее сделать ремонт на месте, осознавая, что за этим может следовать отказ от гарантии. Бывает и так, что такой подход целесообразен. При этом ТО мы все равно выполняем у дилера. В совокупности такие меры по обслуживанию транспорта принесли экономию», – рассказала Ирина Семенова-Максимова.

В. Сизмин, директор направления дистрибьюционных операций «Нестле», рассказал о двух сложностях и их решениях: «Во-первых, рост транспортных тарифов существенно опережает темпы инфляции. В основном это связано с ростом стоимости дизельного топлива. Для решения этой проблемы мы оптимизируем маршруты и загрузку транспорта.

Во-вторых, возросли требования клиентов к своевременности доставки. Для этого мы фокусируемся на своевременности доставки и совместной работе с клиентами над улучшениями». 

В отличие от других отраслей, автобизнес построен несколько иначе. «У нас вся логистика возложена на автодилера. Сроки и качество оказания услуг содержатся в соглашении об уровне услуг с дилером», – отметил Илья Чекалин, управляющий автопарком NextCar («С8 Трейд»).

Что касается транспортно-логистических компаний, то в настоящее время все они находятся под давлением возрастающих требований, отметил директор по транспорту X5 Retail Group Кирилл Кузьменко. Со стороны заказчиков – это:

·         повышение уровня сервиса;

·         улучшение качества доставки;

·         совершенствование технологичности процессов;

·         сокращение сроков доставки для повышения качества продукции.

Со стороны регуляторов и социальной среды:

·         рост налогов и сборов, связанных с автотранспортом;

·         увеличение цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ);

·         ужесточение контрольной среды по соблюдению требований законодательства (весовые нагрузки, режим труда и отдыха водителей и тому подобное);

·         рост среднего возраста водителей и непопулярность профессии среди молодого поколения.

Оптимизация автопарка

К основным способам оптимизации корпоративного автопарка относят:

·         кросс-докинговые площадки;

·         эффективная заполняемость кузова (обеспечение большей нагрузки, чтобы можно было перевозить больше товара);

·         переход на отечественных производителей (КАМАЗ, МАЗ, ВАЗ и так далее), потому что иностранная техника хоть и надежна, но требует больших затрат на техническое обслуживание;

·         централизация управления;

·         интермодальные перевозки;

·         совершенствование системы управления персоналом;

·         автоматизация процессов.

Правила оптимизации автопарка своей компании перечислил Алексей Пышкин, руководитель направления флит-менеджмент Loftice:

·         «Минимизация марок автомобилей в парке (не более 2-4 марок) позволяет снизить затраты на эксплуатацию за счёт объёмов и упрощает администрирование.

Читайте также:  Бизнес план с расчетами выращивания малины образец

·         Консолидация поставщиков (выбор поставщиков федерального масштаба) дает возможность получать минимальные цены за счёт объёма закупок и экономить на администрировании договоров и работе с большим количеством поставщиков.

·         Автоматизация процессов администрирования, внедрение и постоянное развитие специализированного программного обеспечения. Собственное ПО позволяет снижать количество персонала, задействованного в управлении автопарками наших клиентов.

·         Ежемесячный контроль расходов позволяет контролировать бюджет и оперативно видеть информацию о парке.

·         Ежегодный анализ расходов помогает выявлять области для оптимизации.

·         Ежегодный план оптимизации расходов. Выбирается 1-2 статьи расходов, по которым идёт детальный контроль, анализ и оптимизация. Так мы “не распыляем” ресурсы, снижаем издержки на автопарк и добиваемся максимального эффекта».

«Под нашим управлением находится более 3000 автомобилей наших клиентов, мы сотрудничаем с 240 поставщиками, – добавил Алексей Пышкин. – Такой серьезный пул подрядчиков на всей территории РФ требует большой документационной работы и сложной системы координации процессов.

Мы разработали программное обеспечение, которое позволяет нашим клиентам контролировать автопарки удаленно, видеть информацию о штрафах, ДТП, телематике, ТО и другую аналитику в любом городе, где находятся их автомобили.

С помощью этого ПО сотрудники клиента могут заполнять маршрутные листы, авансовые отчеты, заявки на ремонт и многое другое вне зависимости от их местонахождения. Мы используем электронную систему оценки качества: каждый раз после выполнения заявки пользователь заполняет анкету удовлетворенности сервисом. Благодаря такой автоматизации обратной связи мы оперативно контролируем работу поставщиков и следим за качеством выполнения работ».

Об оптимизации своих автопарков и логистических центров рассказали два крупнейших российских ритейлера: X5 Retail Group и «Магнит».

«X5 Logistic – одна из крупнейших автотранспортных компаний на рынке РФ, поэтому для сохранения лидерских позиций нам необходимо “держать руку на пульсе” и реагировать на все изменения вокруг нас, – отметил Кирилл Кузьменко. – В первую очередь мы внедряем ряд технологичных проектов, которые как повышают эффективность бизнес-процессов и развивают новые направления, так и позволяют минимизировать количество человеческих ресурсов для выполнения операций или требований регуляторов. Например, для соблюдения требований законодательства по весовой нагрузке мы внедряем автоматизированное планирование маршрутов с учетом нагрузки на ось грузовика. Есть ряд проектов, связанных с оптимизацией затрат на ГСМ, например, частичный переход на газ. Мы постоянно тестируем новые типы грузовиков и ищем оптимальный баланс между стоимостью и скоростью доставки».

«Рост автопарка X5 составляет 20-30% в год, поэтому один из главных вызовов – набор новых водителей и удержание старых. У нас есть ряд совместных программ с ДОСААФ и автошколами по привлечению молодых водителей. Есть программы наставничества, мы вводим систему классности. Водители, которые предоставляют дополнительные сервисы, получают за это вознаграждение», – добавил Кирилл Кузьменко.

Автопарк розничной сети «Магнит» – один из крупнейших в Европе и насчитывает почти 6 000 автомобилей, сообщили в компании. Чтобы в магазинах «Магнит» всегда была свежая продукция в нужном объеме, ритейлер также создал комплекс из 37 современных логистических центров и 36 автотранспортных предприятий в разных регионах России.

Около половины всех торговых точек компании работает в населенных пунктах, где живет меньше 100 000 человек. Магазины «Магнит» разных форматов открыты за Полярным кругом, на Крайнем Севере, в центральной полосе и на юге страны. Всего сеть представлена в 65 регионах, общее число объектов — около 17 000. Они в том числе находятся в труднодоступных и удаленных городах и селах. В связи с этим одна из главных особенностей логистики компании связана с транспортировкой товаров на большие расстояния. Чтобы продукция всегда вовремя поступала покупателям, «Магнит» применяет передовые технологии, определенную схему работы для водителей, комбинированные способы доставки, анализ собственных данных о покупательском поведении.

Так, для длительных перевозок формируют отдельные смены водителей. Один сотрудник везет продукцию до населенного пункта, другой встречает его там и сменяет на маршруте. Благодаря такому подходу соблюдается режим труда и отдыха, повышается безопасность движения и сокращаются сроки доставки свежей продукции.

«Магнит» использует интермодальные перевозки, сочетает автомобильный и железнодорожный транспорт. Например, в Воркуте, Республика Коми, из-за сурового климата нет автосообщения с центром России. Поэтому товары поступают на прилавки благодаря железнодорожному транспорту. «Магнит» стал первым федеральным продуктовым ритейлером, который открыл там магазины. В другой отдаленный поселок — Верхнеказымский в Ханты-Мансийском автономном округе — компания в холодное время возит продукцию через ледовую переправу, а в теплое — через паромную.

Розничная сеть ведет анализ покупательского поведения, специалисты фиксируют и исследуют пики активности посетителей магазинов. Например, в преддверии праздников, важных дат, выходных дней. Исходя из этих данных, компания обеспечивает необходимый объем продукции в торговых точках.

Читайте также:  Тарифный план все для бизнеса за 300

«Магнит» постоянно улучшает логистику. Товары своевременно поступают в разные регионы страны, в том числе благодаря постоянной модернизации и автоматизации. Компания внедрила систему автоматической маршрутизации, которая выстраивает для водителей оптимальный путь движения к магазинам. Сотрудник на планшете в несколько кликов получает необходимые сведения. Привычную навигацию дополняют данные о местности на основе собственной картографии компании. Также планшеты — инструмент коммуникации с сотрудниками других подразделений. Все машины компании оборудованы мобильными рабочими местами. Гаджеты повышают производительность каждого транспортного средства на 5%.

Кроме того, «Магнит» регулярно взаимодействует с производителями автотранспортных средств и оборудования, совместно разрабатывает новые решения. Соблюдение безопасности — важнейший приоритет при транспортировке продукции. Чтобы удаленно следить за самочувствием сотрудников, компания тестирует автоматическую систему мониторинга «Антисон». Аналогов инструмента такого уровня в России нет. Камера на передней панели автомобиля непрерывно сканирует изменения в мимике и жестах водителя. Под сидением у него установлены вибро- и звуковой сигналы, которые оповещают сотрудника, если он засыпает. А видеозапись автоматически поступает в головную компанию. Устройства установлены в машинах «Магнита», которые доставляют товары на расстояние свыше 500 км.

Чтобы транспортные средства вовремя загружали продукцией, а процесс отборки и хранения товаров был эффективным, «Магнит» максимально автоматизировал работу распределительных центров. Так, они применяют автозаказ, который включает управление запасами и ассортиментом, автопрогнозирование, авторазмещение товаров (определяется оптимальное свободное место для выгрузки и хранения продукции). Тайм-слоттинг помогает выбрать наиболее подходящее время прибытия поставщика на выгрузку. Для оценки качества товаров местных производителей продукцию принимают дистанционно: штат экспертов головной компании оценивает характеристики товаров с помощью видеокамер и других современных инструментов.

«Магнит» одним из первых стал оснащать распределительные центры стационарными автоматическими весами. Оборудование обеспечивает максимально точный контроль массы автомобилей и исключает возможные перегрузы.

Для оперативного решения возникающих вопросов в компании много лет работает Единый ситуационный центр. Туда каждый месяц в среднем поступает 150 000 различных заявок, в том числе из распределительных центров, и сотрудники прорабатывают 500 проблем. Кроме того, с помощью собственной системы метеомониторинга специалисты собирают данные из официальных источников о неблагоприятных погодных условиях. Сведения в автоматизированном режиме передаются ответственным сотрудникам в регионах, в том числе водителям.

Все это в комплексе повышает безопасность, оперативность и эффективность работы, сообщили в «Магните».

«Наша компания придерживается однородности корпоративного автотранспорта, проводит анализ структуры затрат и оптимизации текущих бизнес-процессов. Большинство процессов централизовано и стандартизировано, что повышает их эффективность и снижает нагрузку на бизнес. При операционной деятельности мы пользуемся услугой “единого счета“ — данный подход направлен на оптимизацию нагрузки на административный ресурс. Отдельно стоит отметить обзор общих практик и подходов “рынка“, что позволяет более точно позиционировать текущее положение и корректировать направление развития», – сообщил Иван Сахаров, флит-менеджер «Нестле».

Существенную оптимизацию с начала года, по словам Ирины Семеновой-Максимовой, провели в ИТ-компании MAYKOR: «Мы подключили единого контрагента по горюче-смазочным материалам. Раньше в каждом нашем региональном филиале был свой договор, и процесс нельзя было контролировать. Теперь у нас централизованное управление, мы оптимизировали лимиты ГСМ на топливные карты в зависимости от пробега. Корректировки проводим только в случае нестандарных ситуаций. Например, когда из-за ураганов и штормов инфраструктура связи страдает, число наших выездов увеличивается. Тарифы отличаются на каждой точке заправки, но у нас есть единая корпоративная скидка. Сервис от поставщика в виде выставления единых документов по нескольким видам топлива намного удобнее, чем децентрализованный документооборот со множеством поставщиков по всей стране, который был у нас раньше. При этом регионы не могут скорректировать эти лимиты, но имеют доступ к личному кабинету и видят, кто, где и когда из сотрудников их филиала заправился, могут построить отчеты за период».

А для NextCar вопрос оптимизации автопарков неактуален, так как за расходы отвечает клиент. «Со своей стороны мы устраняем все риски путем страхования КАСКО и установки телематических систем», — отметил Илья Чекалин.

Так как требования к автопаркам растут, то увеличивается и необходимость их оптимизации. Компании внедряют новые технологические проекты, чтобы совершенствовать свою транспортную логистику. Изменения затрагивают как способы доставки продуктов, так и работу водителей.

Узнать больше про основные тренды в управлении корпоративными автотранспортными системами вы сможете на Второй конференции «Управление корпоративным автопарком», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Москве.


Юлия Сильченко

Источник