Абалонин бизнес план автотранспортного предприятия

Абалонин бизнес план автотранспортного предприятия thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие экономики любой страны. Ежедневно на дорогах перевозятся тонны различного груза. Перевозки осуществляют как компании, так и частные лица. На сегодняшний день в России есть несколько крупных предприятий на данном рынке, а также множество средних, небольших и частных лиц, имеющих одну единицу техники.

Несмотря на то, что существует высокая конкуренция, высокий спрос на транспортные услуги сохраняется, поэтому открытие транспортной компании остается актуальным. К тому же на сегодняшний день крупные компании предлагают свои услуги по завышенным ценам, а небольшие и частные лица не всегда могут обеспечить качественный сервис — старые машины, задержки привоза, неквалифицированные водители. В связи с этим можно открыть небольшую компанию, которая будет работать по средним рыночным ценам, но качество услуг будет выше.

Транспортные компании на сегодняшний день могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. В рассматриваемом бизнес-плане рассмотрим перевозку крупногабаритных и мелкогабаритных грузов.

Срок окупаемости составляет 19 месяцев

Первоначальные вложения будут равны 8 120 000 руб

Точка безубыточности достигается на месяц

Средняя прибыль в месяц 395 000 руб

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Для организации транспортной компании потребуется гаражное помещение площадью около 200 м2. Оно должно быть поделено для стоянки автотранспорта, а также для офисного помещения для сотрудников компании и клиентов. Площадь офиса может не превышать 40 м2, но должно быть оборудовано мебелью и всей необходимой техникой.

Транспортная компания будет иметь на балансе две фуры и три Газели для осуществления перевозок.

Фура может доставлять в пункт назначения большие объемы грузов. Вес груза может достигать тридцати тонн. Сама фура представляет собой многотонное транспортное средство и состоит из тягача и прицепа.

Таким образом, на фуре можно перевозить крупногабаритный груз по всей территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Наиболее популярными моделями фур являются: Volvo FN, Mercedes-Benz Actors, MAN-TGS и другие.

Газель является малогабаритным грузовым автотранспортом. Производится в России, поэтому очень популярна среди российских транспортных компаний.

Максимальная масса груза не должна превышать 3500 кг, что позволяет управлять ей водителям с правами категории «В». Также на Газель не распространяется действие знака «проезд грузовым автомобилям запрещен», что обеспечивает проходимость по городу.

Таким образом, Газель чаще всего пользуется спросом при следующих действиях:

  • Переезд
  • Небольшая стройка
  • Перевозка продуктов до магазина (к примеру, хлеб)
  • Доставка

Стоит отметить, что перед каждым выездом все машины должны быть проверены на отсутствие технических неисправностей, также водители должны пройти предрейсовый осмотр.

Со временем транспортная компания может преобразоваться в транспортно- экспедиционную, что означает не только доставку груза из пункта А в пункт Б, но и обеспечение ее сохранности и привоза точно в срок.

Основным рынком сбыта транспортной компании будут организации, осуществляющие доставку своей продукции по городу или в другие регионы, но не имеющие собственного транспорта. Это могут быть региональные сети либо небольшие местные магазины. Важно настроить каждый заказ на долгосрочную перспективу, ведь торговым организациям необходимо осуществлять доставку постоянно. Заключение нескольких крупных долгосрочных договоров может загрузить машины на 70%.

Помимо постоянных контрактов, возможно выполнение единичных заказов как различных компаний, так и частных лиц. С учетом того, что многие товары заказываются через Интернет-магазины, доставка грузов необходима повсеместно.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Высокий спрос
  • Собственный автопарк
  • Высокая конкуренция
  • Высокие издержки

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Организация транспортно- экспедиционной компании
  • Возможность расчета стоимости онлайн
  • Открытие филиалов с машинами в других регионах
  • Нехватка квалифицированного персонала
  • Некачественные запчасти и топливо

Маркетинговая кампания транспортной компании должна включать в себя:

  • Наличие сайта в интернете. На сегодняшний день это необходимо практически для любой организации, в том числе и транспортной компании. Информация на сайте будет предлагать ознакомиться с видами транспорта и их характеристиками, возможно наличие калькулятора для примерного расчета стоимости проезда, возможность связаться с диспетчером или менеджером. Также можно подключить функцию отслеживания груза на карте.
  • Реклама в различных деловых СМИ. Это могут быть периодические издания как в газетах и журналах, так и в Интернет СМИ. Можно предложить напечатать полезную информацию для потребителей, тем самым сделав рекламу себе.
  • Билборды и реклама на машинах. Размещать объявления на билбордах можно возле промышленных зон с большим количество предприятий. Реклама в таких местах значительно дешевле чем в центре города, а эффект может быть выше. На своих автомобилях можно разместить рекламу своего бренда, а также номер телефона, по которому можно обратиться. Такая реклама практически ничего не стоит, но повысит узнаваемость бренда и возможны дополнительные продажи.
Читайте также:  Бизнес план для разведения цветов

Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Видом деятельности по ОКВЭД-2 стоит выбрать 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами». Такой вид деятельности разрешает применение налога на вмененный доход, физическим показателем будет количество машин. Соответственно, чем больше машин в транспортной компании, тем выше налог.

Далее необходимо подобрать гаражное помещение и произвести ремонт. Помещение должно пройти проверки МЧС и СанПин.

Следующими этапами будет покупка Газелей и фур с их последующей регистрацией в ГИБДД. Необходимо также получить страховые полисы (такие как КАСКО и ОСАГО) и техпаспорт на каждый автомобиль.

Для офисных сотрудников нужно приобрести мебель и технику.

Когда подготовительные этапы будут выполнены, можно заключать трудовые договора с сотрудниками и начинать работать.

Важно помнить, что перед каждым выездом механик и водитель должны проверить наличие водительского удостоверения, путевого листа, доверенности на транспортное средство, документов на груз, которые подготавливает заказчик и при необходимости командировочного документа. Также водитель должен пройти медицинский осмотр.

6. Организационная структура

Для начала работы транспортной компании необходимо составить штатное расписание в количестве четырех должностей и 15 сотрудников.

Перечень должностей и заработанных плат представлен в Таблице:

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Директор

50 000

1

50 000

Водитель

20 000

10

200 000

Диспетчер

30 000

2

60 000

Техник

35 000

2

70 000

Десять из них будут работать водителями, они должны иметь права категории «В» и «С» (водителям Газели необязательно иметь права категории «С»), а также стаж вождения от двух лет. Водитель обязан выполнять рейсы четко в срок, хорошо знать логистические маршруты, уметь произвести небольшой ремонт. Работа между водителями будет по графику, за одной машиной будет числиться два водителя.

В обязанности диспетчера входит организация и контроль работы водителя на рейсе, инструктаж, разработка логистических маршрутов. При выборе кандидатов желательно наличие высшего специализированного образования и опыта работы. График работы диспетчеров два на два посменно.

Техник должен проверять автомобиль перед рейсами, а также все необходимее документы. Если у автомобиля имеются технические неисправности, технику необходимо разобраться с данной проблемой и отправить машину на ремонт.

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 8 102 000 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие птицефермы представлен в таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

30 000

Ремонт

30 000

Рекламные материалы

10 000

Аренда на время ремонта

52 500

Закупка оборудования

7 970 000

Прочее

10 000

Итого

8 102 500

Основными инвестициями будет закупка оборудования, которая включает в себя покупку двух Фур и трех Газелей. Стоимость автомобилей в общей сложности получается высокой, однако при полной загрузке они быстро окупятся. К тому же, имея крупные активы на балансе можно предотвратить банкротство при нестабильной экономической ситуации.

Если предприятие на момент открытия не имеет необходимой суммы для покупки машин, то автомобили можно взять в лизинг.

В составе оборудования также будет мебель и офисная техника для сотрудников, а также необходимое оборудование для машин.

Основными ежемесячными затратами будет фонд оплаты труда и стоимость топлива. При расчете затрат на топливо стоит понимать, что расход груженой Газели составляет 11 литров на 100 км, а Фуры 25 л на 100 км. Средняя цена топлива составляет 40 рублей.

Также ключевыми показателями ежемесячных расходов будет амортизация и ремонт машин.

Стоимость аренды помещения будет зависеть от региона, места размещения (загород, промышленная зона, удаленность от центра города) и его состояния (ремонт, тепло).

Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

642 321

Аренда (200 кв.м.)

70 000

Амортизация

106 944

Коммунальные услуги

15 000

Реклама

10 000

Бухгалтерия (удаленная)

15 000

Топливо

433 770

Ремонт машин

150 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

1 453 036

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

У данного проекта имеется несколько основных факторов риска.

Первый из них — это нехватка квалифицированного персонала, а именно водителей, которые могут безопасно осуществлять управление транспортом и быть пунктуальными. Данный риск уменьшается благодаря конкурентному уровню заработной платы и обучению персонала.

Второй фактор риска — это безопасность перевозок, то есть риск попадание транспорта в ДТП. Для минимизации этого риска груз и автотранспорт будет застрахован чтобы исключить финансовые потери.

Читайте также:  Бизнес план структура цели задачи

Ещё один риск — это некачественные запчасти для автомобилей. Для исключение данного риска запчасти будут закупаться только у официальных дилеров. Высокая конкуренция на рынке также является фактором риска. Планируется провести рекламную компанию на нескольких разных рекламных площадках с использованием различных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и исключения данного риска.

Скачать финансовую модель

Финансовая модель транспортной компании

Источник

Актуальность темы. В Российской Федерации действует много крупных и мелких компаний, занимающихся оказанием транспортных услуг для обеспечения объектов капитального строительства. Отечественный рынок является достаточно сильно заполненным, однако некоторый потенциал для его развития остается. На объектах капитального строительства могут работать несколько подрядчиков и у них есть общие затраты на определенные аспекты. В данной дипломной работе хочу предложить проект объединения общих затрат в целях экономии и снижении общей цены проекта капитального строительства, а так же повышение качества выполняемых работ.
В доперестроечный период в России во всех крупных регионах существовали специализированные автотранспортные тресты, которые в местах сосредоточенного строительства располагали автобазами, заводами по ремонту автотранспорта и объединёнными хозяйствами по эксплуатации железнодорожного транспорта, связанного с подачей строительных грузов по подъездным железнодорожным путям. Кроме того, строители, там, где не было предприятий строительного автотранспорта, пользовались услугами автотранспорта общего пользования.
С переходом к рыночной экономике большинство автобаз бывших транспортных трестов, сохранив свою специализацию, стали акционерными предприятиями, различающимися между собой по характеру собственности и правовому положению. Эти предприятия по-прежнему состоят из автоколонн, ремонтных подразделений, профилакториев для автомобильной техники, поскольку сосредоточение транспортных средств в крупных подразделениях позволяет значительно повышать эффективность использования автотранспорта, снижать себестоимость перевозки строительных грузов, улучшать техническое обслуживание и ремонт автомобилей. [13, c.192]
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что двадцать первый век характеризуется огромными событиями в жизни человечества. Изменения наблюдаются в экономических, политических, социальных его структурах временами радикально изменяется устоявшийся порядок вещей, который вызывает бурный, неожиданный ход событий. Данные процессы задевают все сферы жизнедеятельности – и в том числе и транспортные услуги в капитальном строительстве.
Современный процесс строительства, как и любой производственный процесс, представляет собой систему взаимосвязанных операций по превращению исходных материалов в готовую продукцию. Важную роль в повышении эффективности взаимосвязей между операциями и взаимодействия между элементами системы (участниками строительства) от добычи сырья до завершения комплекса строительных работ, монтажа строительного оборудования, строительства или реконструкции зданий и сооружений играет транспортные услуги доставки грузов.
Возведение зданий и сооружений неразрывно связано с потреблением, а, следовательно, и с перемещением значительного количества материально-технических ресурсов. Транспорт является связующим звеном между поставщиками ресурсов и строительными площадками, и от его четкой работы во многом зависят результаты деятельности строительных организаций (транспортные расходы превышают 15% стоимости работ).
Уровень развития рынка транспортных услуг капитального строительства в стране — один из главных признаков ее промышленного прогресса и является одной из важнейших экономических подсистем народного хозяйства России. Все эти обстоятельства позволяют отнести транспортные услуги в капитальном строительстве к числу приоритетных отраслей экономики. [16, c.134]
В направлении изучения развития автомобильного транспорта и транспортных услуг проводились исследования Кононовой Г.А., Малышевым А.И., Плотниковой Т.В., Калхимовой Н.А., Туревский М., Феоктистовой Н.А., Ященко В.И. и другими.
Объектом исследования являются автотранспортные услуги.
Предметом исследования являются оказание автотранспортных услуг в капитальном строительстве.
Целью данной работы – создание проекта на оказание транспортных услуг в капитальном строительстве на современном рынке.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1. Исследовать потребности объектов капитального строительства в транспортном обеспечении;
2. Изучить рынок транспортных услуг по обеспечению объектов капитального строительства;
3. Выявить спрос объекта капитального строительства на транспортные услуги;
4. Разработать предложение оказания транспортных услуг по обеспечению объекта капитального строительства.
Поставленные цель и задачи определили выбор методов и приемов работы: Эмпирические методы исследования, которые были использованы в выпускной квалификационной работе: изучение литературы об оказании транспортных услугах на оказание транспортных услуг в капитальном ремонте.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что данная работа будет полезна для студентов и преподавателей, которые изучают автотранспортные услуги в капитальном строительстве.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что проект на оказание транспортных услуг в капитальном строительстве, созданный в рамках данного исследования, может быть использован на предприятиях капитального строительства, которые намерены использовать транспортные услуги, облегчить их использование, а также всем заинтересованным лицам.
Структура ВКР: данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов после каждой главы, заключения и списка научной литературы.

Читайте также:  Бизнес план букмекерской конторы франшиза

Источник

1. Аболонин С.М. Бизнес-план автотранспортного предприятия. – М.: Транспорт, 1999.

2. Аболонин С.М. Ценообразование – современные подходы: Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий: Учебное пособие.

– М.: Транспорт, 2001.

3. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Современная экономика и право, 2002.

4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000.

5. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. З.И. Аксеновой. – М.: Издательский центр “Академия”, 2004.

6. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. – СПб.: Питер, 2004.

7. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.

8. Бухалков М.Н. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: Инфра – М, 2003.

9. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1). – М.: Изд-во «Кодекс», 2004.

10. Заводова О.В. Планирование на предприятии транспорта: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2007.

11. Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте от 24.06.03 №153.

12. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (С изменениями от 09.07.2003). – М.: ИНФРА-М, 2004.

13. Логистика автомобильного транспорта: Учебное пособие / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. – М.: Финансы и статистика, 2004.

14. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

15. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая (по состоянию на 1 ноября 2004 года; включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.

16. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Руководящий документ РЗ112194-0366-97 от 29.04.03.

17. Оточина Н.В. Надбавки, льготы и компенсации для работников. – М.: Главбух, 2004.

18. Петрова Е. В., Ганченко О. И., Кевеш А. Л. Статистика автомобильного транспорта: Учебник/ Под ред. М. Р. Ефимовой. – М.: Финансы и статистика, 2003.

19. Планирование на предприятии: Учеб. пособие / А.И. Ильин. – 8-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2008.

20. Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение важнее, чем знание: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. – 352 с.

21. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988.

22. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

23. Смирнова С.А. Автотранспорт: бухгалтерский и налоговый учет. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005.

24.Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий / Под редакцией О.Ф.Данилова: Учебно-методическое пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004.

25. Тонышева Л.Л., Карамышева И.И., Засекина Л.Д., Григорьян Т.А. Экономика автотранспортного предприятия: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во «Нефтегазовый университет», 2005. – 180 с.

26. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов/ Под общей ред. Л.Б. Миротина – М.: Экзамен, 2002.

27. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ООО «ВИТР-ЭМ», 2002.

28. Экономика предприятия: Учебник /под ред. Волкова О.И. – М.: ИНФРА – М, 2001.

Источник