История Игры Менеджер

Менеджер история игрыНастольная игра «Менеджер» начиналась с критики и неприятия в прессе самой идеи игры. Непривычно было все: и то, что это была первая российская экономическая игра (а не просто «ходилка» с кубиками и фишками), и то, что игроки могли продать и купить такие известные предприятия как «Дом Ленинградской Торговли», «Гостиный Двор», и достоинство игровых купюр от 100 до 50000 рублей. В 1988 году невозможно было представить, что государственные предприятия, будут продаваться, что рублевые купюры могут быть достоинством больше 100 рублей. Даже само слово «Менеджер» (является официальной торговой маркой, все права защищены) было новым, непривычным для русского уха. Еще долго это английское слово ассоциировалось только с игрой «Менеджер».

Ещё 17 сентября 1988 г. (это официальная дата выпуска игры) создатель «Менеджера» и учредитель фирмы «Петропан» - Панкратов Валерий Васильевич потрясающе точно отразил и растиражировал в игре результаты будущих экономических событий в России: приватизацию, инфляцию, ввод в обращение купюр крупного достоинства.

Резкая критика прессы, вызвав живой интерес к «Менеджеру» у читательской аудитории, подсказала мысль о телевизионной рекламе. Первая реклама игры в России! За всю историю Советского Союза - это был первый случай использования коммерческой рекламы на телевидении. Был сделан первый в России рекламный ролик. Телереклама «Менеджера», прошла по всем каналам ТВ. Успех игры был грандиозный. Вся страна не только узнала о новой игре, но и сразу же стала с увлечением играть.

С 1988 г. объемы продаж увеличиваются, обороты фирмы начинают удваиваться каждый год. Радикальные рыночные реформы 1992 года (в том числе и демонетизация - изъятие из оборота полноценных денег, повлекшая за собой кризис ликвидности национального масштаба) отрицательно повлияли на дальнейший рост продаж. Тем, не менее, постепенно спрос на игру стабилизировался. А к 1998 году подтянулся до прежнего уровня.

Экономический кризис 1998 года нанес чувствительный удар по финансовому положению фирмы. Но именно в этот тяжелый для «Петропана» год выяснилось, что безупречная репутация фирмы и общероссийская известность игры «Менеджер» стоят дороже денег. Это наглядно подтвердило получение кредита с эксклюзивными скидками от рекламных компаний 5 каналов телевидения (6 канал, II канал, 3 канал, Региональное телевидение, Российский канал) и «Медиа Интернешнл».

В результате отлично спланированной полномасштабной рекламной компании на телевидении, радио и линиях метрополитена, начиная с 1998 г. объемы продаж увеличились, а обороты стали опять ежегодно удваиваться. Внес свой вклад в увеличение объемов продаж и выход фирмы на региональные рынки, как оптового поставщика игрушек отечественного производства.

Всю историю своего существования «Петропан» вел постоянную благотворительную деятельность, помогая детским учреждениям, оказывая безвозмездную помощь социально незащищенных гражданам России, церкви. Само существование фирмы все эти годы обеспечивало до 300 рабочих мест для инвалидов детства III группы (глухонемых). В 1998 году за свою разностороннюю деятельность «Петропан» был награжден Правительством Санкт-Петербурга и институтом «Гэллапа» «Знаком общественного признания».

Историей создания игры и ее феноменальным успехом заинтересовались и за рубежом. В частности - германское телевидение, а представители французского телеканала 'Canal+' вели переговоры о создании документального фильма о «Менеджере».


Реклама на сайте | Карта сайта | О сайте